Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

В Ленобласти пропал "Eurocopter ЕС-120"

2 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1234567891011121314

Viktor49A
Старожил форума
28.05.2014 09:37
2kovs214:
Спасибо, Олег.
Faza
Старожил форума
28.05.2014 09:37
2 Viktor49A:

Приборная доска Еврокоптера 120 и его авиагоризонт.
Не очень то привычный и информативный прибор, для пилотирования
в СМУ. Радиовысотомера вообще не вижу.


приборные доски в 120-ом очень различные, есть варианты и с рвысотомером, с двумя авиагоризонтами и т.д... но летать на нем в СМУ - жесть...
Viktor49A
Старожил форума
28.05.2014 09:42
2Faza:
Понятно. Спасибо, Миша.
kovs214
Старожил форума
28.05.2014 09:50
Viktor49A.
Судя по погоде и прогнозу, его видимо "прижало", да и шёл он в сторону береговой черты, а там метеоэлементы играют "свою игру", есть определенная непредсказуемость в погоде, да и суммерки((
Viktor49A
Старожил форума
28.05.2014 10:06
kovs214:
Очень похоже на это. Сыграло, видимо, отсутствие навыка переключаться на приборный полет "идя на руках", и отсутствие опыта таких полетов, когда ниже определенной для региона высоты просто нельзя снижаться исходя из практики - чего греха таить - таких полетов.

Выполняемые АСР и СЗ в сраную погоду - вырабатывают навыки надежного и осмысленного полёта
в таких случаях, у имеющих допуск к полетам ППП на вертушках, пилотов профессиональной авиации, у которых данный им допуск, добавил возможностей грамотного использования такой замечательной машины, как вертушка.
kovs214
Старожил форума
28.05.2014 10:24
Viktor49A.
Виктор согласен, переход от ПВП к ППП довольно щекотливый момент (я сужу по АН-2, было дело-влетали). Переход от "капот-горизонт" к пилотированию по АГ может сразу и "не даться"((. Тут единственный выход: набор безопасной высоту и разворот на 180 град по ППП.
neustaf
Старожил форума
28.05.2014 10:45
Сто десять метров, это - приличная величина. Можно представить и "угол столкновения"
///////
По этим данным можнл представить ппримерную траекторию после столкновения, а не до него, могли и с горизонта вьехать в группу деревья повыше основного массива, после удара за 110 метров полностью потеряли скорость скапотировав
HeliCap
Старожил форума
28.05.2014 10:47
Добавьте сюда ещё и ночь...
Viktor49A
Старожил форума
28.05.2014 10:50
kovs214:
(С)
..Переход от "капот-горизонт" к пилотированию по АГ может сразу и "не даться"((. Тут единственный выход: набор безопасной высоту и разворот на 180 град по ППП.

Многим "он" так и не даётся. Инструктора и кзвеньев на тренировках к ВЛН-ОЗН это дело усекают, и не дают таким ребятам предельные допуска. А некоторые, и сами отказываются.
Были такие случаи.

Если Артём переучивался за рубежом, то упражнения такого типа не дают при первоначальном переучивании, насколько я знаю. Если в России - то тем более, вряд ли давали программу подготовки к допуску к полетам при минимальных по ПВП, условиях, для данного типа.

Не знаю конечно, организовывал-ли он сам-себе такие тренировки, и было ли у него в правилах проходить ВЛН-ОЗН вообще, с получением тренировок. В особенности - заходов по схеме на аэродроме хотя бы "под шторкой".
kovs214
Старожил форума
28.05.2014 10:53
...да ещё и спутница, которая добавляет адреналина...
kovs214
Старожил форума
28.05.2014 10:59
Viktor49A.
Тут единственный вариант, это тренажер, они, видимо, лишены были этого "удовольствия". А распределение внимания при визуальном полете и приборном ой какая большая разница, да и не мне тебе это объяснять...
Viktor49A
Старожил форума
28.05.2014 11:15
neustaf:
Вполне возможно, что Вы - правы, насчет группы деревьев отличающихся высотой в большую сторону.
Не знаем мы и скорости полета, на данном этапе, к сожалению. Поэтому-то и размышления мои
- приблизительные, основанные лишь на интуиции, да на информации за большой период лет, по материалам расследований АП на вертолетах.
kovs214
Старожил форума
28.05.2014 11:17
...ОБЛАЧНОСТЬ ЗНАЧИТЕЛЬНАЯ СЛОИСТАЯ, СЛОИСТО-КУЧЕВАЯ, С НИЖНЕЙ ГРАНИЦЕЙ 200 М, ВЕРХНЕЙ - 3000 М. ВРЕМЕНАМИ ВИДИМОСТЬ 1000 М В ЛИВНЕВОМ ДОЖДЕ, ПОНИЖЕНИЕ НИЖНЕЙ ГРАНИЦЫ СЛОИСТОЙ ОБЛАЧНОСТИ ДО 100 М. В СЛОЕ ОТ ЗЕМЛИ ДО 600 М УМЕРЕННАЯ ТУРБУЛЕНТНОСТЬ. ИСКУССТВЕННЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ ЗАКРЫТЫ....
...ФАКТИЧЕСКАЯ ПОГОДА С ГМС, БЛИЖАЙШИХ К МЕСТУ АП В ПЕРИОД С 22 Ч 00 МИН (МСК) 13.05.14 ДО 01 Ч 00 МИН (МСК) 14.05.14: ОБЛАЧНОСТЬ СПЛОШНАЯ, СЛОИСТО-ДОЖДЕВАЯ С НИЖНЕЙ ГРАНИЦЕЙ ОТ 100 ДО 300 М, ЛИВНЕВОЙ ДОЖДЬ, ДЫМКА, ВИДИМОСТЬ ОТ 1500 ДО 4000 М, ВЕТЕР У ЗЕМЛИ 230 - 260° ОТ 7 ДО 10 М/С. ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА +9, 7° С, ДАВЛЕНИЕ 997, 7 ГПА...

Мягко говоря прогноз и погода, для ПВП, хреновая, тем более проходил циклон...Как принимать решение на вылет по ПВП при "искусственные препятствия закрыты"? Или я чото не понимаю?
Viktor49A
Старожил форума
28.05.2014 11:41
neustaf
Старожил форума
28.05.2014 11:52
Viktor49A:
Если в России - то тем более, вряд ли давали программу подготовки к допуску к полетам при минимальных по ПВП, условиях, для данного типа.

Не знаю конечно, организовывал-ли он сам-себе такие тренировки, и было ли у него в правилах проходить ВЛН-ОЗН вообще, с получением тренировок. В особенности - заходов по схеме на аэродроме хотя бы "под шторкой".



СВЕДЕНИЯ О КВС: ПОЛ МУЖСКОЙ,
СВИДЕТЕЛЬСТВО ПИЛОТА-ЛЮБИТЕЛЯ III ПВ № 000355, ВЫДАНО РКК СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО УГАН ФСНСТ 24.10.05,
СВИДЕТЕЛЬСТВО КОММЕРЧЕСКОГО ПИЛОТА III П № 000109, ВЫДАНО ВКК ФАВТ МИНТРАНСА РФ 14.05.10, МЕТЕОМИНИМУМ
ПВП (ДЕНЬ)150X2000X20,
ППП (ДЕНЬ, НОЧЬ) 100X1000X20
shurik25753
Старожил форума
28.05.2014 11:56
Есть вопрос. Первый удар о деревья произошёл на 8 метрах. Но лететь на 8 метрах он не мог, т.к. ударился бы о первые деревья в данном лесном массиве, лесочке, роще. А он столкнулся и упал не на краю леса а в середине, а деревья высотой 25-30 метров. Значит летел он, скорее всего метрах на 100-50, потом, возможно и на 30. НО НЕ НИЖЕ. Иначе столкнулся бы с крайними деревьями. А как он оказался на 8 метрах в середине леса ? Спикировал ? Ведь на момент столкновения всё работало нормально.
И меня, уже не в первый раз, смущает высота деревьев. 30 метров это высота 9-ти этажного дома на высоком фундаменте. Где Вы видели такие берёзы и сосны, да ещё и на болотистой
почве ? Выйдите на улицу и посмотрите на 9-ти этажку.
Похоже " бороды " из облачности прижали парня к земле + сумерки + осадки + плохая видимость
+.... Вот и снизился до 50 - 30 метров. А как оказался на 8 метрах ?
Viktor49A
Старожил форума
28.05.2014 12:15
neustaf:
Меня смутил этот "набор каких хочешь пилотских", с допусками, которые даются только при достижении большого опыта выражающегося в годах и солидном количестве часов, налетанных
при минимумах, начиная с первичного. Не стану озвучивать здесь, "мои соображения" по этому поводу, чтобы не нагнетать обстановку.

Если судить по мне, то я получил допуск к ППП, отлетав около 10 лет начиная с первичного минимума, и при налёте в качестве КВС около 5000. Конечно, эти цифры может-быть характерны для региона в котором я работал, а на Северах, ребята гораздо быстрей получали такие допуска. Но им предшествовали - ежедневные регулярные производственные полеты...
Цветков Михаил
Старожил форума
28.05.2014 12:17
Нет и речи о 110 метрах! От первого столкновения на высоте 8-8.5 м до места крайних обломков (приборная панель и обувь девушки) не более 60 метров. На фото в викимапии выложил фото обломанных деревьев. Там же есть комментарий, что место падения указано пока ПРИБЛИЗИТЕЛЬНО, во избежание незваных гостей до эвакуации тел и всех обломков. На фото видно, что растительность не настолько густая. Ниже верхушек вертолет мог снизиться и ранее, но первое касание было на 8-8.5. И сразу же ПЕРВЫЕ признаки на земле (осколки нижнего остекления и навигатор)
Viktor49A
Старожил форума
28.05.2014 12:27
2Цветков Михаил:
Скажите пожалуйста, как определяли высоту деревьев? "На глаз" или инструментально?
Этот лесной массив где произошла ктф, выделяется на местности, или он - ровный,
и не выше остальных, предшествующих точке касания по направлению полета, поросших
лесом, участков местности ?
shurik25753
Старожил форума
28.05.2014 12:47
Цветков Михаил: СПАСИБО Вам большое за информацию ! Это первое. Второе - уточните, пожалуйста, он столкнулся с крайними деревьями данного леса или упал в середину леса ?
Если упал в середину леса, то это явно было пике.

Viktor49A: А меня и допуски и пилотские этого парня совсем не удивляют. Его заштатные
"адвокаты", сами того не понимая, уже столько негатива про него выложили..., что вполне понятно, как он эти допуски получал. Ну надо же : пилот-любитель с ППП 100 на 1000...
Где и когда он тренировался ? Где такого тренера нашёл ? Какой тренер согласился его тренировать и ставить свою подпись под допуском ? На каком типе у него такой допуск ? Ведь не на ЕС-120 же.
Messner
Старожил форума
28.05.2014 13:06
Права купил, уметь ездить - не продается...
Надымчанин
Старожил форума
28.05.2014 13:08
Умиляет непосредственность этих чиновников от авиации - " данных о налете не предоставлено..."
А когда "пилотские" ему выдавали , в представлении тоже такая формулировка фигурировала ?
Архивы поднять вера не позволяет ? Хотя бы на момент получения налет уточнить...
Viktor49A
Старожил форума
28.05.2014 13:32
Вообще-то, я считал что этот тип не допущен к ППП.
Надо поискать в сети его возможности.
shurik25753
Старожил форума
28.05.2014 14:01
Надымчанин: Поддерживаю. УМИЛЯЕТ. Ни каких данных о ресурсе агрегатов, а сертификат на допуск к полётам от 2013 года вот он. Свеженький.

Цветков Михаил : "..Ниже верхушек вертолет мог снизиться и ранее, но первое касание было на 8-8.5" Это как, извините ? Между стволами в 25-30м. летел, хотя бы, 5-10 секунд ?
Поясняю свою мысль. Чтобы столкнуться на 8-ми метрах надо быть на этих 8-ми метрах. В таком случае он столкнулся бы с крайними деревьями. А он столкнулся внутри леса. Значит до места столкновения он летел не ниже 25-30 метров. И как он оказался на 8-ми ? Или там обширная поляна перед местом столкновения?
Цветков Михаил
Старожил форума
28.05.2014 14:01
Viktor49A:
Виктор, высота на которой произошло столкновение, естественно, определялась "на глазок". Рулеток и стремянок с собой не было, т.к. в составе отряда МЧС было задание "Первичный, наземный осмотр" и изъятие вещдоков. Да и вечером в воскресенье 3 часа по болотам - очень изнуряющее путешествие. А еще и путь обратно после захода. И вытащить завязшие в грязи машины. Осмотр места происшествия проводился экспертом-криминалистом и касался, в первую очередь, осмотра тел, их расположения, повреждений. Но тяжело ошибиться и, стоя под деревьями, перепутать высоту 8м. и 20м. )

Viktor49A:
ровный, не выше остальных, предшествующих точке касания по направлению полета, поросших
лесом, участков местности. Немного суше остальных участков, но весь участок и вся прилегающая территория без особенностей

shurik25753:
Александр, упал в середину леса. Лес не густой, на фото все видно
Viktor49A
Старожил форума
28.05.2014 14:06
2Цветков Михаил:
Спасибо, понятно.
Цветков Михаил
Старожил форума
28.05.2014 14:08
http://wikimapia.org/#lang=ru& ...
Место первого касания. Направление движения "прямо из экрана монитора" ))
Messner
Старожил форума
28.05.2014 14:49
Ночью, на 8 или 25 метров, без разницы... зашибись... "Чуйки", по-ходу, вообще не было... Freelancer, скажи, чуйка у индивида вообще была, или в стиле "фестиваля" на дороге?

P.S. Faza, Victor49A. Аксакалы, Вы себя вспомните ночью на таких метрах?
Надымчанин
Старожил форума
28.05.2014 14:53
Цветков Михаил:

http://wikimapia.org/#lang=ru& ...
Место первого касания. Направление движения "прямо из экрана монитора" ))

И это у них типа лес высотой 25-30 метров ?)))
Цветков Михаил
Старожил форума
28.05.2014 14:58
Надымчанин:
"У них" - да )
Очень хочется поскорее отчет МАК увидеть. Как бы не по видеозаписи "осмотр" места происшествия "совершили"...
HeliCap
Старожил форума
28.05.2014 15:11
На отчёт полгода минимум уйдёт...
Messner
Старожил форума
28.05.2014 15:13
Михаил, отчет МАК Вам ничего не скажет, параметров нет, магнитофона тоже, может трек с Гармина снимут, да ветки с листьями на входе в мотор найдут. Очередной CFIT, если аббревиатуру не перепутал.
shurik25753
Старожил форума
28.05.2014 15:18
Вот из кадра первого касания, как раз и видно, что срублены только ДВА РЯДОМ стоящих ствола. Ближайшие стволы в порядке. Значит НЕ СНИЗИЛСЯ он раньше, а или резко спикировал, либо у него шаг со стопора слетел на минимальный. Что шаг резко упал - более вероятно, потому, что если бы спикировал, то фюзеляж, кабина и обломки не улетели бы так далеко.
По-моему, планер был примерно в положении г.п. потому и улетел дальше, а потом уж началось - голова-ноги.
Михаил_К
Старожил форума
28.05.2014 15:54
Скорее всего не пристёгнутый пилот после первого касания потерял управление и способствовал падению вертолёта (просто упал на ручку).
Цветков Михаил
Старожил форума
28.05.2014 17:00
Messner:
Отчет скажет насколько скрупулезно замеры проводились (Линейкой все обмеряли или по видеозаписи кроки АП нанесли)

Михаил_К:
Очень вероятно!
Цветков Михаил
Старожил форума
28.05.2014 17:03
Messner:
CFIT - авиационное происшествие, в ходе которого исправное воздушное судно, управляемое экипажем в штатном режиме, сталкивается с земной, водной поверхностью или неподвижными препятствиями, не являющимися другими самолётами
Corvus
Старожил форума
28.05.2014 17:18
shurik25753:


Viktor49A: А меня и допуски и пилотские этого парня совсем не удивляют. Его заштатные
"адвокаты", сами того не понимая, уже столько негатива про него выложили..., что вполне понятно, как он эти допуски получал. Ну надо же : пилот-любитель с ППП 100 на 1000...
Где и когда он тренировался ?



МЕТЕОМИНИМУМ ПВП (ДЕНЬ)150X2000X20, ППП (ДЕНЬ, НОЧЬ) 100X1000X20, ОБЩИЙ НАЛЕТ ДАННЫЕ НЕ ПРЕДСТАВЛЕНЫ, НАЛЕТ НА ДАННОМ ТИПЕ/ИЗ НИЗ В КАЧ. КВС ДАННЫЕ НЕ ПРЕДСТАВЛЕНЫ

А был ли допуск ПВП-ночь? Минимальная видимость для ПВП-ночь должна составлять 4000 м (п. 3.33.1 ФАП-128).

ФАКТИЧЕСКАЯ ПОГОДА С ГМС, БЛИЖАЙШИХ К МЕСТУ АП В ПЕРИОД С 22 Ч 00 МИН (МСК) 13.05.14 ДО 01 Ч 00 МИН (МСК) 14.05.14: ОБЛАЧНОСТЬ СПЛОШНАЯ, СЛОИСТО-ДОЖДЕВАЯ С НИЖНЕЙ ГРАНИЦЕЙ ОТ 100 ДО 300 М, ЛИВНЕВОЙ ДОЖДЬ, ДЫМКА, ____ВИДИМОСТЬ ОТ 1500 ДО 4000 М____, ВЕТЕР У ЗЕМЛИ 230 - 260° ОТ 7 ДО 10 М/С.

Т.е. фактическая видимость местами была ниже минимума ПВП-ночь.
Viktor49A
Старожил форума
28.05.2014 17:55
2Corvus:
Мне не верится, что этот тип вертолета допущен вообще к ППП, а тем более "ППП день-ночь".
Скорей всего такой минимум у пилота был на самолёте.
HeliCap
Старожил форума
28.05.2014 18:14
Сертификат типа на ЕС-120
http://helico-russia.ru/upload ...
kovs214
Старожил форума
28.05.2014 18:35
Цитата из сертификата:
..."Модель вертолёта ЕС120В одобрена для полётов по ПВП. над сушей и водной
поверхностью, для перевозки грузов ВНУТРИ Фюзеляжа и на внешней
подвеске, для перевозки пассажиров"...
AI
Старожил форума
28.05.2014 22:14
shurik25753:



Viktor49A: А меня и допуски и пилотские этого парня совсем не удивляют. Его заштатные
"адвокаты", сами того не понимая, уже столько негатива про него выложили..., что вполне понятно, как он эти допуски получал. Ну надо же : пилот-любитель с ППП 100 на 1000...
Где и когда он тренировался ? Где такого тренера нашёл ? Какой тренер согласился его тренировать и ставить свою подпись под допуском ? На каком типе у него такой допуск ? Ведь не на ЕС-120 же.

О допусках, пилотских, кто, где и пр. ... Как то припомнился случай давний очень, где то 90-х годов.Изволил как то один пилот-любитель нанести визит в один из клубов желая на чем то полетать.Предъявил администрации клуба свои корочки(внимание!) пилота-любителя первого класса.... Так что как, где и какие допуски, а главное кто эти допуски давал этому парню, виновника темы, можно только догадываться...Возможна так же как и тому пилоту-лбителю первого класса.
Степан_еще_один
Старожил форума
28.05.2014 23:19
Когда рядом тёлочка сидит-ну какие тут могут быть ремни безопасности? По-понятиям(тёлочкиным, есс-но)) пристёгнутость будет означать, что летун(водила) трус и в себе не уверен. А тёлочки не любят водиться с трусами и с неуверенными в себе чуваками. Ничего не поделаешь, такие нынче нравы...
AI
Старожил форума
29.05.2014 02:23
Степан_еще_один:

Когда рядом тёлочка сидит-ну какие тут могут быть ремни безопасности? По-понятиям(тёлочкиным, есс-но)) пристёгнутость будет означать, что летун(водила) трус и в себе не уверен. А тёлочки не любят водиться с трусами и с неуверенными в себе чуваками. Ничего не поделаешь, такие нынче нравы...

Телочка-очевидно и есть «форс-мажорные обстоятельства личного характера»....
Цветков Михаил
Старожил форума
29.05.2014 12:05
Степан_еще_один:
Жаль, что приходится напоминать: О мертвых либо хорошо, либо никак!
Сказал бы это родителям девушки, которая ПЯТЬ дней в ремнях провисела???!!!
В глаза. Сказал бы? Вот и мнение свое об участниках трагедии при себе держи!

AI:
Тот же формат соблюдай!
KAW.
Старожил форума
29.05.2014 12:43
Цветков Михаил:
Жаль, что приходится напоминать: О мертвых либо хорошо, либо никак!
29/05/2014 [12:05:49]

De mottuis atque vivis neque bene, neque male, solum vere - О мёртвых, как и о живых, ни хорошо, ни плохо, а только правду
Цветков Михаил
Старожил форума
29.05.2014 14:13
KAW.:
А кто-то из них правду знает???
KAW.
Старожил форума
29.05.2014 14:52
Нет
AI
Старожил форума
29.05.2014 19:45
Цветков Михаил:
AI:
Тот же формат соблюдай!

Ой, а что кто то уже форматирует мнение граждан? Кто, где, когда?Я что то пропустил?Вы наверное форматер?
Freelancer
Старожил форума
29.05.2014 20:25
KAW, Al и прочие шурики,
Причиной вашего скотского поведения на форуме и злорадства является зависть.
Ну как же: мы, чтобы называться летчиками, училищныне казармы прошли, пашем не разгибаясь, да и имет нас всяк начальник, кому не лень, а тут какой-то хрен с бугра на вертолете рассекает в свое удовольствие и тоже себя пилотом называет. Да еще и бэха у него крутая и подружка красивая.

Обидно вам, завидно, но признаться себе в этом вы боитесь.
kovs214
Старожил форума
29.05.2014 20:44
...похоже на истерику, вы, случаем, не женщина?
1234567891011121314




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru