Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Як-130 упал

 ↓ ВНИЗ

12345

KAV
Старожил форума
16.04.2014 11:49
п-к Щербинин
Старожил форума
16.04.2014 11:59
...
xPyCt
Старожил форума
16.04.2014 12:11
...
замля пухом
Один из вас
Старожил форума
16.04.2014 12:23
...
Адек Ватный
Старожил форума
16.04.2014 14:06
Решение принял Всевышний:
рожденный летать в Небе,
на бренной земле – лишний.
И - взял, да забрал «до себе».
Земная жизнь завершилась,
она не бывает вечной.
И вновь звезда засветилась,
на Небе,
в Пути Млечном…

Пухом земля.
Полёта вечного...
Михаил_К
Старожил форума
16.04.2014 15:51
.........
former tolmach
Старожил форума
16.04.2014 16:06
Соболезнования родным и близким....
ИЛ-18Д
Старожил форума
16.04.2014 17:28
.......
HZ66
Старожил форума
16.04.2014 21:41
Какие еще "детонирующие шнуры", всегда были пиропатроны. И пока фонарь не улетит на приличное расстояние, пиропатроны в кресле блокируются. Возможно, сидел "неправильно", туловище не было притянуто и зафиксировано при "выходе" кресла из кабины в момент наибольших перегрузок.
HZ66
Старожил форума
16.04.2014 21:41
Какие еще "детонирующие шнуры", всегда были пиропатроны. И пока фонарь не улетит на приличное расстояние, пиропатроны в кресле блокируются. Возможно, сидел "неправильно", туловище не было притянуто и зафиксировано при "выходе" кресла из кабины в момент наибольших перегрузок.
Ariec 71
Старожил форума
16.04.2014 22:00

HZ66:

Какие еще "детонирующие шнуры", всегда были пиропатроны. И пока фонарь не улетит на приличное расстояние, пиропатроны в кресле блокируются.

Погуглить: .....катапультирование осуществляется «через фонарь» кабины и обеспечивает безопасное покидание самолета экипажем в различных аварийных ситуациях, в том числе при нулевой скорости и нулевой высоте полета......
Ted_K
Старожил форума
16.04.2014 22:15
Новый Як-130 имеет слегка измеренную носовую часть фюзеляжа. Впервые в российской авиации, в кабине вмонтирован миниатюрный пирошнур для отстрела фонаря кабины, . Первоначально идея применения пирошнура была отвергнута профессором Гаем Севереным, конструктором известных катапультируемых кресел К-36. Он отдавал предпочтение предварительному отделению фонаря с последующим катапультированием кресла. Но сейчас общепризнано, что в некоторых случаях катапультирование через фонарь кабины может сохранить спасительные для пилота мгновения, особенно при катапультировании с нулевой высоты.
КарКарыч
Старожил форума
16.04.2014 22:50
HZ66
--------
На Яке фонарь навешен на рояльной петле по правому борту и физически не сбрасывается.
kovs214
Старожил форума
17.04.2014 03:05
....
leha-lp
Старожил форума
17.04.2014 09:58
Ted_K:
Но сейчас общепризнано, что в некоторых случаях катапультирование через фонарь кабины может сохранить спасительные для пилота мгновения, особенно при катапультировании с нулевой высоты.

Общепризнание не есть истина. Из трех случаев катапультирования на Як-130, получены серьезные травмы от осколков и погиб человек...

Семье сил.....
MiGar
Старожил форума
17.04.2014 10:05
КарКарыч: "...На Яке фонарь навешен на рояльной петле по правому борту и физически не сбрасывается."

Получается аварийного сброса фонаря не предусмотрено?
ATG
Старожил форума
17.04.2014 10:13
Вечная память Сергею!! Близко знакомы не были, учились в одной школе!!!
Владимир Воищев
Старожил форума
17.04.2014 10:17
....
КарКарыч
Старожил форума
17.04.2014 13:06
Спасибо всем кто перевёл на счёт и на карточку.
Navigator-30RUS
Старожил форума
17.04.2014 13:52
Нашли буквально в 50 метрах от самолёта с раскрытым куполом.
ВВС - 83
Старожил форума
18.04.2014 04:35
.....
Валерий Иванович
Старожил форума
18.04.2014 21:20
....
п-к Щербинин
Старожил форума
18.04.2014 22:17
Ted_K:

"Но сейчас общепризнано, что в некоторых случаях..." И это было имплементировано в серийные изделия? И за это кто-то даже премию получил? Когда я учился и начинал служить, такая фраза тянула на несколько лет (а при дядюшке Джо могли и расстрелять). И докажите, что это неправильно...

16/04/2014 [22:15:30]
Subar.
Старожил форума
18.04.2014 22:19
Ужос! Самолет для первоначалки... Отказ на 1000м, и такой грустный результат...
Бизарт
Старожил форума
19.04.2014 06:04
Был отказ двигателя на высоте??
Subar.
Старожил форума
19.04.2014 10:48
Бизарт:

Был отказ двигателя на высоте??

При чем здесь двигатель? Если бы... Управление.
booster
Старожил форума
19.04.2014 11:44
Subar.:
Бизарт:
Был отказ двигателя на высоте??

При чем здесь двигатель? Если бы... Управление.
19/04/2014 [10:48:58]

"Отказ управления" - звучит совсем плохо - по сути новый самолет, с новыми принципами управления - "перенастройка" под различные типы. Не хочется верить даже в эту версию, но если подтвердится, то худо, совсем плохо...
Slow
Старожил форума
19.04.2014 13:35
Вообще-то все катастрофы и аварии с потерей самолета этого типа происходили из-за отказа управления. Эта, вроде, третья по счету. Так что версия весьма вероятная - ИМХО отказ двигателя на 1000 метров при том, что за штурвалом опытный летчик-инструктор не закончился бы так печально.
СССР-86868
Старожил форума
19.04.2014 13:49
А у нас есть своя школа выхода через фонарь ?
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
19.04.2014 13:52
СССР-86868:

А у нас есть своя школа выхода через фонарь ?

Чиво?
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
19.04.2014 14:04
Л-39 позволял катапультироваться через фонарь, справа на кресле
"катапультирование с фонарём". Но это совсем резервный режим, если фонарь не уходит, ни от рукояток катапультирования или не сбрасывается аварийным сбросом, либо не снимается блокировка по "жёлудю", трос оборвался и "жёлудь" остался в заголовнике кресла или еще чего.
Можно было сломать шею и голову, особенно инструктору, которые любили садиться выше уровня заголовника,
Если вот так кресло отрегулировать по высоте:
http://vaul.ru/000/polety1996/ ...
Головой фонарь и пробьёшь при таком варианте катапультирования.
СССР-86868
Старожил форума
19.04.2014 14:06
Тимур, я хотел спросить, есть ли у нас наработки, что бы достойно выйти из кабинета через фонарь. Три выхода и все с травмами.
Vintokril
Старожил форума
19.04.2014 14:22
Историю в одном из полков помните?Когда вс-1бри из-за пиропатрона не сработало, толи на сваливание, толи штопоре, там тоже инструктор погиб....царство небесное..
Vintokril
Старожил форума
19.04.2014 14:22
Историю в одном из полков помните?Когда вс-1бри из-за пиропатрона не сработало, толи на сваливание, толи штопоре, там тоже инструктор погиб....царство небесное..
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
19.04.2014 14:25
Всегда считал такой метод "зверским". А наработок видимо и не было.Я не припоминаю, где бы у нас еще использовался пирошнур в фонаре.Это надо к англичанам обращаться.Они в этом способе катапультирования гуру на "харриерах".По мне, так фонарь нужно было разделять на две части и не иметь такой гемор с длинным, тяжёлым фонарем.Вон КарКарыч сию переучивается на Як-130, его и надо спрашивать.
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
19.04.2014 14:47
ВС-1 БРИ - нормальное кресло, ( Н=0м, V=150км/ч)беда с пиропатронами была во времена дикого капитализму.Как было в Каче.Хотя у кресла были свои "тараканы". Насколько помню, когда столкнулись в 1990г. на "ромбе" в Ахтырке, Володарский так с креслом и упал, а у Соромитько были проблемы с вводом стабилизирующего парашюта, который расположен в заголовнике и там шпилька не давала его ввести в действие.Авиакрестьянин лучше знает.Он там в это время инструкторил.
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
19.04.2014 14:47
ВС-1 БРИ - нормальное кресло, ( Н=0м, V=150км/ч)беда с пиропатронами была во времена дикого капитализму.Как было в Каче.Хотя у кресла были свои "тараканы". Насколько помню, когда столкнулись в 1990г. на "ромбе" в Ахтырке, Володарский так с креслом и упал, а у Соромитько были проблемы с вводом стабилизирующего парашюта, который расположен в заголовнике и там шпилька не давала его ввести в действие.Авиакрестьянин лучше знает.Он там в это время инструкторил.
Александр-77
Старожил форума
19.04.2014 14:56
...
Vintokril
Старожил форума
19.04.2014 14:57
в 90м мне было 4года..это было в 2006 или 7м году, потом к-93 начали ставить, как к-36 только легче
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
19.04.2014 14:59
Когда вс-1бри из-за пиропатрона не сработало, толи на сваливание, толи штопоре, там тоже инструктор погиб....царство небесное..

Вопрос сложный, но человек не выводящий из штопора или сваливания на Л-39, не должен быть шкрабом.Хотя в мою бытность курсантом в ХВВАУЛ, один курсант(на год старше)ДВА РАЗА СВАЛИВАЛСЯ подряд(на вводе в переворот и на выводе)хватает мозгов вывести, повторно сваливается на выводе(РУД как стоял малый газ, так он его и не дал)опять сваливается и только потом уже прыгает, и знакомый мой курсант из борисоглебских, которому опять же на перевороте, шкраб ввёл такие отклонения в виде перетягивания РУС, что потом и сам вывести не смог.Все случаи покидания прошли без проблем, знакомый мой получил замком ТП по челюсти(ибо притягиваться надо лучше), а так, без проблем.
Navigator-30RUS
Старожил форума
19.04.2014 15:07
"Замком ТП по челюсти" - звучит как должность какая-то новая:)))
На Ка-52 тоже шнурок в фонарях.
Vintokril
Старожил форума
19.04.2014 15:08
не могу утверждать ибо на уровне слухов и ведомство другое
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
19.04.2014 15:18
Navigator-30RUS:

"Замком ТП по челюсти" - звучит как должность какая-то новая:)))
На Ка-52 тоже шнурок в фонарях.

Приветствую, просто если подвесная не притянута, то выпадая из кресла, ты получаешь этим замком оперкот по челюсти.
На этих вертолетах ваще ситуевина с креслом для понимания лётчика сложная, тебя за подвесную систему из вертолета вытаскивает маленький такой двигатель, кресло остается в вертолете.
По мне система гуавно, ну попали в тебя, "раздраконили" в кабине этот двигатель, который над головой висит, и нет больше катапультирования, прыгай как хочешь.Не дай бог он еще в кабине взорвется.
Встречался тут с Левым, суконец, давече освоил Ту-160.
Vintokril
Старожил форума
19.04.2014 15:19

Могу прокоментировать катастрофу в Армавире следующим образом:я был как раз в тот день задействован на полётах.На "яму" мы приехали естественно первые.Картина, которую мы увидели, прожгла сердце насквозь, но причиной катастрофы была не только авиатехника.На лицо бесспорное ХУДШЕЕ качество изготовления пиропатронов(партия была вся забракована), но и очень низкая подготовленность инструктора.Прошу понять меня правильно, ни в коем случае не хочу сказать плохо об Александре(лётчик-инструктор), просто у нас страна сейчас такая
Пилот должен думать о задании, о его выполнении, а не о том где взять денег и аогда это всё закончится.Извиняюсь, если кого-то обидел своим высказыванием, но думаю, что это действительно правда.Отсюда и последствия.
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
19.04.2014 15:30
Я же и говорю, кресло нормальное, но в некоторый период времени, с конца 90-х, когда пиропатроны стоящие в стреляющем механизме, просто продлевали, без контроля возможности их функционала.Катастрофа в КАЧЕ, тому пример.
По поводу катапультирований на штопоре и сваливании, летать просто уметь надо.Пока шкрабили люди, типа форумянина Авиакрестьянин и ему подобные, всё было ровно, когда курсантов стали возить лейтенанты, не летавшие на штопора, им и сваливание в тягость.
Что тут такого, что надо прыгать?
http://www.youtube.com/watch?v ...



Vintokril
Старожил форума
19.04.2014 15:35
Ну мой шкраб качинский был выпусник...
Navigator-30RUS
Старожил форума
19.04.2014 15:36
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Для них это как два пальца. Не так давно носились тут на городком.
Ariec 71
Старожил форума
19.04.2014 16:42

Командир батареи тяжёлых пистолетов:


Вопрос сложный, но человек не выводящий из штопора или сваливания на Л-39, не должен быть шкрабом.

Так то оно так. Но справедливости ради из штопора не всегда элка могла выйти. Когда запретили штопора по этой причине, ком полка гриша самолично решил проверить это дельце, да не один, с начальником училища. Ввели на четырех, на двух фера говорит, дословно, выводи не выепывайся. Гриша-да невыходит сцука, спокойно продолжает выводить. В горизонт вывели реально 150-200м.
Хотя на тот период часть потока отлетала на штопора, сваливания, парашютирования.
Ну и кадетами валились по тихой грусти, выходит элка легко.
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
19.04.2014 17:37
Л-29-39 из штопора выводился практически всегда.Надо было уметь.В журнале "Авиация и космонавтика"..за 1989 год, , .апрель.., была статья, "Обучать ли курсантов штопору?." Автор Раевский, начальник кафедры аэродинамики ХВВАУЛ.И если штопор на Л-29 был детским садом, то на Л-39 возникли проблемы изначально из-за "кванта".Потом еще долго ставили болванку , из-за этого дальномера.А когда люди перестали летать на штопорА, тогда и возникли эти вопросы.
КарКарыч
Старожил форума
19.04.2014 17:59
По тее немного.
Сергея вчера похоронили в Новофедоровке, в Крыму, там где он рос и откуда ушел в училище.
12345




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru