Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

В чем отличие ACARS от CPDLC?

 ↓ ВНИЗ

Engineer 2013
Старожил форума
11.04.2014 11:31
Подскажите в чем отличие между этими двумя приложениями? И то и другое используется для передачи коротких сообщений, так в чем отличие: в технологии передачи данных, их объеме, оборудовании...?
Gear down, flaps 20
Старожил форума
11.04.2014 12:31
О! Моя тема. Вечером расскажу, как вернусь.
Engineer 2013
Старожил форума
11.04.2014 14:41
2 Gear down, flaps 20:

ОК, буду ждать.
sbb
Старожил форума
11.04.2014 15:08
Я бы начал с отличий их предназначения:
ACARS - в основном связь борта со своим ЦУП(ПДСП, ПДС и тд).
есть приложение ATM (Air Traffic Managament) но так и не было задействовано.
CPDLC (Controller–pilot data link communications) - для связи между бортом и органами управления воздушного движения, и, ACARS.

вот здесь красиво с картинками
http://www.icao.int/SAM/Docume ...
Engineer 2013
Старожил форума
11.04.2014 19:53
Немного поизучал презентацию по ссылке, если я правильно понял, ACARS - это вообщем система авиационной связи, для связи с УВД, ЦУП авиакомпании, диспетчерами. CPDLC - всего лишь приложение которое может работать как через систему ACARS, так и через сеть ATN.

Правильно?
Engineer 2013
Старожил форума
11.04.2014 19:56
Не дописал в спешке, правильно так:

"...CPDLC - всего лишь приложение для связи с диспетчером посредством текстовых сообщений, которое может работать как через систему ACARS, так и через сеть ATN."
Gear down, flaps 20
Старожил форума
12.04.2014 00:40
2 Engineer 2013:
Пользователь "sbb" написал в общем верно, вот только вместо: "...движения, и, ACARS", ACARS является лишним.

Смотрю, Вы не поняли, что написал sbb в своём сообщении. Прочитайте ещё раз. Ответ на Ваш вопрос дан в его крайнем сообщении. Материал, который выложил sbb мне понравился. Весьма доступно и понятно с весёлыми картинками. УВД не работает с ACARS. ACARS исключительно нужен для работы с подразделением авиакомпании(ЦУП, ПДС и т.п.) Посредством ACARS можно получить метеорологическую информацию(как на земле, так и в воздухе), передать данные по центровке/загрузке ВС и остатку топлива, передать данные по отказам/ошибкам вычислительных и других систем самолёта, заказать такси для пассажиров(есть такие услуги) или спецмашину для неходячих пассажиров, готовясь к вылету получить обратный флайт-план и сразу скопировать его в FMC систем FMGS/FMS


Инженер 2013, вы мартышка? Работаете на А или Б?
Ещё вопросы?
tatituil
Старожил форума
12.04.2014 01:02
Честно сказать, так ACARS хрень для генералов от авиации.
Это, примерно, изъявил наш министр МАП. Правильно сказал, учитывая, что у нас тогда
была одна АК. А самое главное территория, на которой надо было поставить через
каждые 250 км (цифра на память) приемную станцию УКВ, и все проводом соединить.
И в тундре, и в тайге. И суперкомпьютер, который всю эту билиберду обрабатывать будет.
У нас тогда ГЛОНАСС обещался, и Горбачев пообещал каждому гражданину мира
по персональному телефону. Все забыли?
В результате Россия полностью не покрыта этой системой. Пусть и устаревшей, но
в авиации, как Вы знаете консерватизм – это БП.
Gear down, flaps 20
Старожил форума
12.04.2014 01:45
2 tatituil:

1) Честно сказать, так ACARS хрень для генералов от авиации.
2) А самое главное территория, на которой надо было поставить через
каждые 250 км (цифра на память) приемную станцию УКВ, и все проводом соединить.
И в тундре, и в тайге. И суперкомпьютер, который всю эту билиберду обрабатывать будет.

1) Узко мыслите к сожалению. Почему? Смотрите моё предыдущее сообщение. P.S. В США ACARS генералам нужен, как собаке пятая нога.
2) ACARS не зациклена только на VHF. Она использовалась так же на UHF. Рассчитывалось перевести использование на систему SatCom, но SatCom сдулась и приказала долго жить. ACARS-это уже устаревшая система, основанная на протоколах ARINC. Что-то пытались слепить на основе протокола ATN, но воз и ныне там. ATN кстати совмешала бы все возможности ACARS и CPDLC.

Возможно меня захочет дополнить пользователь "Фотограф" с радиосканера. Он вроде как тоже тесно работал с этими системами.
tatituil
Старожил форума
12.04.2014 02:19
Грусть свою высказал, и еще Нижний добавит, если им секретность снимут.
Толку от системы, которая, по сути наземная, оборудование на ВС мы сделали.
Где летать-то? Карту покрытия здесь на форуме выложили. Большая радость
мне получать от себя самого же, информацию о себе же. Спасибо Фотографу,
принимать могу:). Так обрабатывать надо еще кому-то
tatituil
Старожил форума
12.04.2014 02:57
Про генералов, я кавычки забыл поставить. Простите, новичок, в написании.
Это юмор был, “генералы“. ARINC – это не протоколы. Это коммерческая организация,
в которой Вы можете зарегистрировать любой бредовый протокол, и сертифицировать,
что дважды два – сэмь. У них в регистраторе, чтобы Вы знали 61 секунда в минуте,
потому как у всех 1024 – килобайт, а у них 1000.
Gear down, flaps 20
Старожил форума
12.04.2014 05:33
2 tatituil:

ARINC – это не протоколы

Я прекрасно знаю что это такое. Я чётко писал про протоколы ARINC, а не про организацию.
Если Вы не только в написании новичёк, но и в Аринках, то.....

http://en.wikipedia.org/wiki/A ...
http://www.aim-online.com/pdf/ ...
http://en.wikipedia.org/wiki/A ...
http://en.wikipedia.org/wiki/A ...

Знаете, сколько всего протоколов ARINC? Попробуйте посчитать, а потом напишете в тему.
Mh-RC
Старожил форума
12.04.2014 12:25
Для тех кто в танке, можно провести утрированную аналогию для чего нужны эти системы.
Акарс это например Дмд-транзит, а Сипидиэлси это Руление, Вышка, Старт/Посадка, Круг, и Контроль.
Кстати функция получения клиренсов, океанических и дипаче, почемуто в акарсе сделали, хотя это связь с УВД.
По сути это одно и то же. По цели использования разное. Работает через одни и те же приемопередатчики. Могут быть как увч, вч и спутник, это у кого как на борту установлено.
Сатком не сдулся а продолжает работать, над океанами по крайней мере, и там где увч нет. Может контракт с ними не для всех дешев.

Над океанами сипидиэлси вообсче вещь. Сплошноее молчание в кабине.
Рерутинг тоже обалдеть. Два нажатия кнопки.
rex
Старожил форума
12.04.2014 14:18
протоколы ACARS описаны в стандарте ARINC 618. гугл в помощь!
tatituil
Старожил форума
12.04.2014 19:25
Чего ругаемся то.
Специалисты.
Готов встретиться, например,
на территории Жуковского.
Протоколы эти у меня в столе лежат,
для стакана очень удобно:)
Gear down, flaps 20
Старожил форума
12.04.2014 22:44
2 tatituil:

Чего ругаемся то.
Специалисты.

Кто ругается? Пользователь "rex" Вам верно ответил про ACARS и даже не ругался.
tatituil
Старожил форума
12.04.2014 23:03
Не вопрос мириться, если не ругались:)
Я ж не письками меряюсь, результат то нулевой
в развитии ACARS. И какой умный поставил задачу сделать?
Плесень и труха, но, что поражает, по форуму, об этом
знает очень мало посетителей.
Engineer 2013
Старожил форума
13.04.2014 09:31
Gear down, flaps 20:

2 Engineer 2013:
Пользователь "sbb" написал в общем верно, вот только вместо: "...движения, и, ACARS", ACARS является лишним.

Смотрю, Вы не поняли, что написал sbb в своём сообщении. Прочитайте ещё раз. Ответ на Ваш вопрос дан в его крайнем сообщении. Материал, который выложил sbb мне понравился. Весьма доступно и понятно с весёлыми картинками. УВД не работает с ACARS. ACARS исключительно нужен для работы с подразделением авиакомпании(ЦУП, ПДС и т.п.)

Инженер 2013, вы мартышка? Работаете на А или Б?
Ещё вопросы?

12/04/2014 [00:40:47]


Но в презентации по ссылке, см. слайд 4, 5 стрелки от ACARS идут как в ЦУП так и в УВД. Там что, неправильно?

Мартышки - это я так понимаю, кто обслуживанием А и Б занимаются? Нет, это не я.
Mh-RC
Старожил форума
13.04.2014 11:01
как в ЦУП так и в УВД. Там что, неправильно?

Правильно. На слайдах показан общий принцип. Я же написал выше. Все идет через один и тот же блок приемопередачи на борту. Интерфейс разный, заточенный под свою конкретную цель - УВД или ЦУП компании(ПДСП).Акарс - адресная ситема. Приняла инфу и отправила в нужный адрес, уже по наземным каналам.
Часть функций спорна. Например получение океанического разрешения. Это функция УВД, но часто реализована через интерфейс акарс, а не спидиэлси. Опять же где-то и по другому может быть.
tatituil
Старожил форума
13.04.2014 13:59
ACARS – это система, а MARK II CMU или наш Брик – это блок.
Блок сделать для приемо/передачи это одно, не очень сложно.
Немного сложнее сделать анализ на борту в реальном времени с выдачей отчетов,
сообщений. Сделали еще когда…
Принимать на Земле кто будет? Обрабатывать, анализировать кто?
Не охвачена Россия, к сожалению, этой системой.
Engineer 2013
Старожил форума
14.04.2014 10:08
Mh-RC:

как в ЦУП так и в УВД. Там что, неправильно?

Правильно. На слайдах показан общий принцип. Я же написал выше. Все идет через один и тот же блок приемопередачи на борту. Интерфейс разный, заточенный под свою конкретную цель - УВД или ЦУП компании(ПДСП).Акарс - адресная ситема. Приняла инфу и отправила в нужный адрес, уже по наземным каналам.
Часть функций спорна. Например получение океанического разрешения. Это функция УВД, но часто реализована через интерфейс акарс, а не спидиэлси. Опять же где-то и по другому может быть.

13/04/2014 [11:01:58]

Тут я так понял, есть еще две концепции, как это CPPDLC реализовать: FANS A и FANS B.
FANS A использует оборудование и протокол ACARS, в FANS B сообщения идут через сеть ATN и оборудование ACARS не используется (см. слайд 17).
Engineer 2013
Старожил форума
07.05.2014 18:41
Вот еще вопрос, что есть ADS-C и почему эта функция реализована посредством радиосвязного оборудования, а не через обычный транспондер реджима S?

Нет ли ни у кого более подробного материала по теме ADS-C?



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru