ну и тема! винты и ракеты успешно летают во всем мире, и никто из разработчиков не мучается:применяют себе наработанные формулы, подтвержденные экспериментами!...ну и темка!
Задумчивый
Старожил форума
07.02.2014 14:48
2 illbeapilot:
"таки уберите движитель у самолета, и посмотрим как далеко самолет улетит на реактивной тяге крыла"
Речь не о том. Естественно, поступательную скорость самолета и набегание воздушного потока на крыло обеспечивает тяга двигателя. (Хотя неплохо летают и планеры, использующие энергию лишь восходящих воздушных потоков).
Фишка в том, что любая аэродинамическая поверхность (винт самолета, вертолета, лопатка компрессора двигателя, крыло самолета) имеющая угол атаки относительно набегающего воздуха, кроме аэродинамической подъемной силы создает также и реактивную тягу, за счет отбрасывания воздуха в сторону, противоположную тяге (или подъемной силе крыла).
Так работает и реверс на винтовых самолетах или отклоненные закрылки крыла.
aerik
Старожил форума
07.02.2014 14:52
prnk:
ну и тема! винты и ракеты успешно летают во всем мире, и никто из разработчиков не мучается:применяют себе наработанные формулы, подтвержденные экспериментами!...ну и темка!
Ну а если лопасти в/в немножко продырявить (про перфорировать то есть) на периферии (только немножко!). Тогда, по идее, должно уменьшиться индуктивное сопротивление и увеличиться КПД винта. Заодно увеличить можно будет несколько обороты винта, т.к. область сверхзвукового обтекания на концах должна по идее отодвинуться в большую сторону. Прошу сразу не бить по голове, т.к. идея пришла только что. Предлагаю обдумать.
Однако пятниццо!!
prnk
Старожил форума
07.02.2014 14:56
да уже придумали:они сделали стреловидность к концам.просто и гениально!
illbeapilot
Старожил форума
07.02.2014 15:12
Задумчивый:
2 illbeapilot:
"таки уберите движитель у самолета, и посмотрим как далеко самолет улетит на реактивной тяге крыла"
Речь не о том. Естественно, поступательную скорость самолета и набегание воздушного потока на крыло обеспечивает тяга двигателя. (Хотя неплохо летают и планеры, использующие энергию лишь восходящих воздушных потоков).
Фишка в том, что любая аэродинамическая поверхность (винт самолета, вертолета, лопатка компрессора двигателя, крыло самолета) имеющая угол атаки относительно набегающего воздуха, кроме аэродинамической подъемной силы создает также и реактивную тягу, за счет отбрасывания воздуха в сторону, противоположную тяге (или подъемной силе крыла).
Так работает и реверс на винтовых самолетах или отклоненные закрылки крыла.
"Речь не о том. Естественно, поступательную скорость самолета и набегание воздушного потока на крыло обеспечивает тяга двигателя. (Хотя неплохо летают и планеры, использующие энергию лишь восходящих воздушных потоков)." абзац совершенно не имеющий отношение к вопросу ибо тут чистая аэродинамика.
а по поводу всего остального - мне кажется вы что-то путаете. но уровень моего образования не позволяет спорить и что-то объяснить. крыло не может создавать никакой тяги, тем более реактивной. отбрасываемый крылом воздух не является источником движения. крыло с положительным углом атаки является лишь дополнительным сопротивлением.
StealthMan
Старожил форума
07.02.2014 15:15
Основных авиадвигателей всего два типа ибо: поршневые и газотурбинные.
Оба - используют принцип реакции.
Но - разными путями)))
)))
Gammon
Старожил форума
07.02.2014 15:16
Wolperdinger:
2Gammon:
Ля-ля не надо :))). С чего началось? Вы заявили: "Сила всегда есть результат взаимодействия тел. Существование сил, возникших самостоятельно, без взаимодействующих тел, невозможно".
========
Да я и щас не откажуся!! :) ... полей, которые существовали бы "вообще", в отрыве "от тел" - не существует в природе(чтобы тыкнуть меня носом в обратное - прошу ПРОСТО пример). Таким образом, когда есть некая сила, которая возникает вроде как из "ниоткуда" - ищите второе тело, породившее ПОЛЕ - и найдете силу "противодействия" по 3ЗН - ТАМ.
Конечно, это если не залезать в квантовую физику и скорость распространения возмущений в электромагнитном и гравитационном полях )))
Wolperdinger
Старожил форума
07.02.2014 15:36
Тыкаю: опять же, гравитационное поле :). С основами ОТО знакомы?
А ежели квантовую физику ваша религия отвергает - опять же, электромагнитное поле. Например, магнитное поле, создаваемое электроном. Почему? А вспомните про корпускулярно-волновой дуализм ;).
Gammon
Старожил форума
07.02.2014 15:52
Wolperdinger:
Тыкаю: опять же, гравитационное поле :). С основами ОТО знакомы?
-----
Мы щас про воздушный винт или про большой взрыв??!! )))
С ОТО близко не знаком, но встречались пару раз. Это МОДЕЛЬ. В рамках мира, очерченного латающими и ползающими в пределах околоземного пространства - ее предсказания в пределах погрешности измерений совпадают с Ньютоновской механикой (ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ тел ПОСРЕДСТВОМ физических полей). Ну и нафига ИНЖЕНЕРУ (а не астро/ядерному физику) лезть дальше??
kovs214
Старожил форума
07.02.2014 15:52
aerik:
Ну а если лопасти в/в немножко продырявить (про перфорировать то есть) на периферии (только немножко!). Тогда, по идее, должно уменьшиться индуктивное сопротивление и увеличиться КПД винта. Заодно увеличить можно будет несколько обороты винта, т.к. область сверхзвукового обтекания на концах должна по идее отодвинуться в большую сторону. Прошу сразу не бить по голове, т.к. идея пришла только что. Предлагаю обдумать.
Однако пятниццо!!
07/02/2014 [14:52:23]
2 illbeapilot:
"...а по поводу всего остального - мне кажется вы что-то путаете. но уровень моего образования не позволяет спорить и что-то объяснить. крыло не может создавать никакой тяги, тем более реактивной. отбрасываемый крылом воздух не является источником движения. крыло с положительным углом атаки является лишь дополнительным сопротивлением."
Я вообще-то закончил КуАИ в 1979 г., факультет двигателей. И аэродинамику, и "теорию и расчет лопаточных машин" сдавал на "отлично"
Но вот в чем проблема. В ВУЗе эти моменты (аэродинамическая подъемная сила крыла, углы атаки, создаваемая реактивная тяга) проборматывали весьма невнятно. Приходилось потом "допетривать" самому.
Вот та же история у моего брата - инженера электрика. Невнятно пробурчали ему, что есть закон Ома для участка цепи, а есть - для полной цепи. Формулы он, конечно, запомнил. А вот их смысл никто не потрудился объяснить. Так и ходил в неведении более 30 лет, пока я (инженер-механик) не рассказал ему, что в зависимости от внутреннего сопротивления бывают источники тока и источники напряжения и что из этого следует. Брат был немало удивлен открывшейся наконец-то ему картиной мира.
Вот так и учат у нас, к сожалению, в ВУЗах, не акцентируя внимание студентов на ключевых моментах. Видимо, не все преподаватели их сами четко представляют.
elektron
Старожил форума
07.02.2014 18:51
2StealthMan:
Исходный тезис: поршневая винтомоторная группа обеспечивает самолету реактивное движение (за счет отброса массы воздуха в обратную сторону).
Почему отброса? Почему не отсоса? Какой вклад вносит "вдох" и "выдох" винта?
В первом приближении винт именно "вкручивается" в среду. Да, с конической спиралью или со шнеком в газовой среде делать нечего, но в более плотных средах они прекрасно справляются со своей задачей. То есть, мы имеем функцию, и чтобы результат был тот же, нужно изменять не одну составляющую аргумента, а обе. Т.е, в очень плотной среде это будет коническая спираль, в менее плотной - шнек, а ещё в менее плотной это выродится в тот самый винт.
Можно по другому. Возьмём два чёрных ящика, в одном будет винт, в другом - турбина. Расход воздуха в единицу времени и в том и в другом ящике одинаков. А вот теперь, если померять скорость на входе и выходе ящиков, нетрудно будет заметить, что в первом случае скорость на входе равна скорости на выходе (где же тут реактивность?), а в другом случае скорость на выходе будет значительно больше (что и есть реактивность).
Можно ещё по-другому. Возьмём условно два электродвигателя на 1 кВт, присобачим к одному винт, у к другому турбину с соплом, к каждому из них подсоединим динамометр, включим всю эту байду и посмотрим на показания динамометров. Как вы думаете, какой покажет больше?
Mr.Turnpike
Старожил форума
08.02.2014 02:15
и табуретка - реативная.
Стоит - благодаря РЕАКЦИИ пола на вес сидящей ж_пы..
korvl22001
Старожил форума
08.02.2014 03:28
elektron:
Расход воздуха в единицу времени и в том и в другом ящике одинаков. А вот теперь, если померять скорость на входе и выходе ящиков, нетрудно будет заметить, что в первом случае скорость на входе равна скорости на выходе (где же тут реактивность?), а в другом случае скорость на выходе будет значительно больше (что и есть реактивность).
Да щаз, как же)). Вы с какого ...... решили, что скорость на входе в ящик с винтом, будет равна скорости на выходе? Расход да, не не скорость. Скорость будет намного больше. Скорость на входе будет за счёт атмосферного давления, которое будет "впихивать" воздух в ящик. А скорость на выходе будет после придания потоку ЭНЕРГИИ, сообщённой лопастями. И без ящика подставьте руку к вентилятору - рукой почувствуете разницу скоростей. У реактивного То ЖЕ самое, но БЕЗ движителя.
Задумчивый:
Вот так и учат у нас, к сожалению, в ВУЗах, не акцентируя внимание студентов на ключевых моментах. Видимо, не все преподаватели их сами четко представляют.
+1000. В случае чего дежурные отмазки - можете самостоятельно ознакомиться, сейчас надо идти дальше.....и т.д. а могут и хрень прогнать, насчёт всё знает только господь бог....из года в год долбят примитив. Но ведь и их так учили, так эта цепочка и тянется. В принципе конечно прикладникам академические знания не нужны, но и закладывается тоже совершенно недостаточно. А может и правильно насчёт дальнейшего самостоятельного изучения...да кто ж этим будет заниматься. Уровень кандидатов тоже никакой в основной массе...откровенно тупые экземпляры попадаются. Самое страшное, когда никого слушать не желают...там ведь амбиции обратнопропорционально знаниям, как правило.
korvl22001
Старожил форума
08.02.2014 04:15
A319 engineer:
тогдв ТВД- это "супер-реактивный" двигатель потому что и винт и сам двигатель создают реактивную силу7
===========
ТВД это газотурбинный двигатель с приводом на воздушный винт. Но, где-то процентов 10 (у всех по-разному)тяги получается за счёт реактивной струи. И винт и двигатель создают реактивную тягу, как уже тут подмечали.
На А319 вентилятор тоже создаёт такую же тягу, как и винт, ТО ЕСТЬ, является движителем, в отличие от реактивной струи. Пока никто не может назвать движителя в ТРД.
Gammon:
korvl22001:
1. Бернулли. Это подъёмная сила крыла при нулевом угле атаки, чисто за счёт профиля. Там воздух вниз не отбрасывается. Расступается перед передней кромкой и соединяется за задней кромкой профиля. Всё на одной линии, движения вниз нет. Подъёмная сила будет? Конечно будет.
---------
Без движения МАССЫ воздуха вниз подъемной силы НЕ БУДЕТ - иначе на складывается закон сохранения импульса.
=========
Посмотрите уравнение Бернулли (сохранение энергии). В части изменения давления при изменении скорости. Поток естественно, обтекая профиль сначала движется вверх, потом вниз, по выпуклости профиля. Но стоя внизу такого винта вы не почувствуете "ветра". Для ещё бОльшей простоты возьмите плоско выпуклый профиль....где поток снизу вообще никуда не отклоняется, имея путь "l", а поток сверху проходит путь "l+x". Тут речь не об этом движении воздуха вверх и вниз по профилю, а именно об отбрасывании массы воздуха вниз наклонной поверхностью.
Задумчивый:
На мой взгляд, доля аэродинамической подъемной силы (или тяги) не превышает: в самолетных пропеллерах - 10%, а в НВ вертолета - 30% от общей.
Тоже к этим цифрам склоняюсь. В идеале было бы так: ход амортизатора к примеру 100 мм. При вращении несущего винта на нулевом угле установки лопастей, амортизатор разжался на 30 мм. Тогда чётко - 30 %. Здесь количество миллиметров примерно и проценты отразит.
Аууу, вертикальныее, попробовать можете? Как только речь про бабки или камень перевести, они тут как тут. А поработать на благо науки - не дозовёшься. Нужно всего-то: посмотреть, насколько разожмётся амортизатор без шага винта.)))
StealthMan
Старожил форума
08.02.2014 10:22
Mr.Turnpike
"Реактивное движение" и "реакция опоры" - из разных опер)
kovs214
Старожил форума
08.02.2014 11:34
StealthMan:
Mr.Turnpike
"Реактивное движение" и "реакция опоры" - из разных опер)
...в ваших приведённых ссылках фраза "реакция воздуха", тоже звучит,
только в разных интерпретациях ;).
Gammon
Старожил форума
08.02.2014 11:48
korvl22001:
Задумчивый:
Вот так и учат у нас, к сожалению, в ВУЗах, не акцентируя внимание студентов на ключевых моментах. Видимо, не все преподаватели их сами четко представляют.
+1000. В случае чего дежурные отмазки - можете самостоятельно ознакомиться, сейчас надо идти дальше.....
И я тоже свои +5 добавлю.
Это я к чему ... меня например в ВШ Законом Бернулли обошли, посему сейчас могу позволить себе не переходить к формулам до тех пор, пока физическое явление и взаимосвязь его параметров стройно не уложатся в голове.
Ну так вот - реальные физические явления подчиняются ВСЕМ фундаментальным физическим законам - в числе которых КАК закон сохранение энергии, ТАК И закон сохранения импульса. И в приведенном Вами идеальной модели обтекания, закон сохранения импульса будет выполняться С УЧЕТОМ воздействия областей повышенного и пониженного здавления на ТАКЖЕ И НА СТЕНКИ канала, в котором заключен поток. А поскольку у реального крыла/лопасти в качестве "стенок канала" представлена бесконечная среда (другая абстракция, но в данном случае ИМЕННО ОНА более точно будет описывать явление) - то эта среда под действием СИЛЫ, порожденной разностью давлений, ПРИДЕТ В ДВИЖЕНИЕ. Условно говоря, переходя к крылу, часть воздушной массы НАД крылом, под действием разности давлений в зоне обтекания и давления среды - получит импульс с ВЕКТОРОМ ВНИЗ; аналогично ТУ ДА ЖЕ будет направлен вектор импульса, который получат воздушные массы ПОД крылом. Далее - крыло уходит, суммарный импульс остается.
StealthMan
Старожил форума
08.02.2014 11:56
kovs214:
Безусловно, только это реакция ОТБРОШЕННОГО воздуха ))
А реакция опоры - это усилия, возникающие в опорах и удерживающие элемент находящийся под действием внешних нагрузок в состоянии статического равновесия.
Т.е. как ТЕПЛОЕ и МЯГКОЕ - на первый взгляд похожее, но из разных опер.
Сафокл
Старожил форума
08.02.2014 12:15
Gammon:
...Условно говоря, переходя к крылу, часть воздушной массы НАД крылом, под действием разности давлений в зоне обтекания и давления среды - получит импульс с ВЕКТОРОМ ВНИЗ; аналогично ТУ ДА ЖЕ будет направлен вектор импульса, который получат воздушные массы ПОД крылом. Далее - крыло уходит, суммарный импульс остается.
Не логично!
Часть среды-воздуха, отброшенная профилем крыла к верху, должна воздействовать на крыло своей реакцией в противоположную сторону- вниз. Но реакция, в виду малой массы этого объёма, устраняется подъёмной силой. То что происходит за задней кромкой- не влияет на сам профиль.
Хотя, некое влияние есть и начинается до задней границы профиля.
kovs214
Старожил форума
08.02.2014 12:20
StealthMan.
Воздух-то "отброшен", но бесконечно он "отбрасываться" не может, в конце-концов он упирается в неподвижный воздух, и тогда происходит обратная реакция :)).
Софистика всё это :).
Gammon
Старожил форума
08.02.2014 12:32
Сафокл:
Gammon:
...Условно говоря, переходя к крылу, часть воздушной массы НАД крылом, под действием разности давлений в зоне обтекания и давления среды - получит импульс с ВЕКТОРОМ ВНИЗ; аналогично ТУ ДА ЖЕ будет направлен вектор импульса, который получат воздушные массы ПОД крылом. Далее - крыло уходит, суммарный импульс остается.
Не логично!
Часть среды-воздуха, отброшенная профилем крыла к верху, должна воздействовать на крыло своей реакцией в противоположную сторону- вниз. Но реакция, в виду малой массы этого объёма, устраняется подъёмной силой. То что происходит за задней кромкой- не влияет на сам профиль.
======
А я разве что-то другое сказал? Ну проинтегрируем пэ-на-дээс на синус/косинус ... получим... силу... по икс ... или по игрек ... ну и?
Сафокл
Старожил форума
08.02.2014 12:51
Gammon:
получим... силу... по икс ... или по игрек ... ну и?
А что и? Сложенные все вектора-силы тянут профиль к верху, не взирая на- куда пошла среда и реакция от этого.
Gammon
Старожил форума
08.02.2014 13:01
2Сафокл:
закон сохранения импульса "не складывается", если "среда не пойдет". Сложится при условии, если поток среды будет заключен В КАНАЛ - тогда стенки канала примут на себя разность давлений.
Задумчивый
Старожил форума
08.02.2014 15:52
2 korvl22001:
"...В идеале было бы так: ход амортизатора к примеру 100 мм. При вращении несущего винта на нулевом угле установки лопастей, амортизатор разжался на 30 мм. Тогда чётко - 30 %. Здесь количество миллиметров примерно и проценты отразит.
Аууу, вертикальныее, попробовать можете? Как только речь про бабки или камень перевести, они тут как тут. А поработать на благо науки - не дозовёшься. Нужно всего-то: посмотреть, насколько разожмётся амортизатор без шага винта.)))"
Для строгого эксперимента не уверен, что ход амортизатора линеен по отношению к нагрузке.
А вот заслушать на эту тему аэродинамиков из винтовых и лопастных КБ или из ЦАГИ было бы очень интересно. Ну, не от балды же они их создают...
Ау? Где вы?
StealthMan
Старожил форума
08.02.2014 17:28
... а винты бывают не только "тянущие", но и "толкающие" , а еще соосные ..)))
elektron
Старожил форума
08.02.2014 19:49
...а исчо тормозящие, всех их объединяет одно главное свойство - они жужжат! :)
axel172
Старожил форума
08.02.2014 23:33
Gammon:
axel172:
Когда вы ходите в туалет по маленькому, тоже создаёте реактивную струю, но при этом ваш писюнь не является реактивным двигателем, а вы реактивным самолётом.
----------
Почему? Заранее могу предсказать/прссчитать результаты эксперимента на МКС
В данной ситуации действительно может возникнуть реактивное движение, по определению (только не по тому которое дал StealthMan), при этом писюнь так и не станет реактивным двигателем, опять же по определению ))))))
Глюк:
axel172:
Когда вы ходите в туалет по маленькому, тоже создаёте реактивную струю
=======
И даже когда по большому.
Помните, основной принцип реактивного движения -- отбрасывание массы!
;)))
Ну это уже в тему про твердотопливные ускорители, а тут всё больше про пропеллеры 37года....)))))))
StealthMan:
Таким образом, мы убедились, что винтомоторная группа поршневого самолета - обеспечивает ему именно реактивное движение)))
Мы это, простите, кто ??? Неужели появились единомышленники ??? :-)
Сафокл
Старожил форума
08.02.2014 23:49
Господа авиаторы!
Дабы предать некому телу, некую скорость, прибегнув для этого к реактивному способу, то необходима сила, как минимум- половины произведения квадрата скорости и некой массы, что отторгнута с данным квадратом скорости, от данного тела...
Для простого воздушного винта, сия задача, не по силам. И по тому! ВВ это не реактивный движитель...
Задумчивый
Старожил форума
08.02.2014 23:54
2 Сафокл:
"...Для простого воздушного винта, сия задача, не по силам."
Обоснуйте, плиз.
Сафокл
Старожил форума
09.02.2014 00:03
Задумчивый,
в лом, верите? Сила равна половине произведения квадрата скорости и массы, всё!
Винт столько не намолотит и скорость потока воздуха=рабочего тела, за ним, просто мизерная.
Винт тянет за счёт аэродинамической силы и самую чуть, соглашусь, за счёт реакции.
Задумчивый
Старожил форума
09.02.2014 00:15
2 Сафокл:
Я думал, у Вас есть серьезные доводы, а не эмоции и чувства... Ну, а двухконтурный двигатель - сколько "намолотит" вторым контуром? особенно, если двухконтурность доходит до 7 - 12-и ?
А типа НК-93 ?
Инженер60
Старожил форума
09.02.2014 00:27
Вообще-то - любое движение в этом лучшем из миров есть следствие реактивного взаимодействия.
чтобы сдвинуть массу, надо оттолкнуть массу. Если когда-нибудь кто-нибудь это опровергнет реальным экспериментом, а не фокусами из ютуба, современная физика рухнет.
Задумчивый
Старожил форума
09.02.2014 00:33
2 Инженер60:
Я тут выше предлагал считать признаком реактивного движения (в отличие от механического взаимодействия) смещение рабочего тела относительно его первоначального положения...
Инженер60
Старожил форума
09.02.2014 00:36
В принципе не противоречит, но выглядит как-то не явно. Разумеется ИМХО.
Сафокл
Старожил форума
09.02.2014 00:44
Задумчивый:
2 Сафокл:
Я думал, у Вас есть серьезные доводы, а не эмоции и чувства... Ну, а двухконтурный двигатель - сколько "намолотит" вторым контуром? особенно, если двухконтурность доходит до 7 - 12-и ?
А типа НК-93 ?
Я вам формулку разжевал, какие эмоции? Давно уж преподом не пашу, извиняйте!
Глаза уже не смотрят, у нас =3МСК, 4 ночи доходит.
Имел удовольствие пользовать самый любимый свой- НК-12МВ, всё завтра, обещаю!
Задумчивый
Старожил форума
09.02.2014 00:51
2 Инженер60:
Поясню примером:
Едет гусеничный вездеход по земле. Поверхность земля не меняет свое положение как относительно своего основного слоя, так и относительно гусеницы вездехода. Имеем обычное механическое взаимодействие.
Заехал вездеход в воду. Поверхностный слой воды пришел в движение относительно своего основного слоя. Вода движется назад, а вездеход вперед. Движение реактивное.
Инженер60
Старожил форума
09.02.2014 01:17
Меняет. Вездеход толкает гусеницей Землю(планету) назад(по ходу) и сам движется вперед. Просто в воде это заметно.
elektron
Старожил форума
09.02.2014 01:18
2korvl22001:
"...Скорость на входе будет за счёт атмосферного давления, которое будет "впихивать" воздух в ящик. ..."
Прошу простить, Бога ради. Вы...это...серьёзно, или пятниццо? В последнем случае, хоть :) ставте, а то я ужо было хотел расстроиться, но вовремя осознание пришло. что вы забыли в конце предложения :)!
StealthMan
Старожил форума
09.02.2014 02:23
axel172
Читайте первоисточники, тогда не будет проблем с единомышленниками )))
StealthMan
Старожил форума
09.02.2014 02:32
Для тех, кто считает что винт "ввинчивается", и есть работа аэродинамических сил))
И тех, кто не сильно понимает, как и сколько воздушный винт "намолотит" )).
Изучаем первоисточники: про отбрасывание массы и реактивное движение, порождаемое винтом))
Немножечко оффтопа. Я не аэродинамик, поэтому прошу не пинать сильно.
Для понимания происходящего на крыле/ винте, предлагаю рассмотреть следующую модель.
Представьте, что крыло движется среди упругих шариков, которые хаотично движутся с весьма приличной скоростью (молекулы воздуха заменим упругими шариками, движущимися со скоростью звука).
Столкнувшись с поверхностью крыла, шарики упруго отскакивают и, пролетев некоторое расстояние, бьют другие шарики, те следующие и т.д. В результате, перейдя с микро уровня на макро обзор, мы теперь понимаем, почему набегающий воздух «чувствует» профиль на расстоянии (линии тока начинают искажаться/изгибаться на некотором расстоянии до профиля).
Теперь об эффекте Бернулли, в просторечии об эффекте «где скорость – там вакуум», на примере ранее упомянутых двух листочков бумаги, между которыми дуют. Дунув молекулами/шариками вдоль листочка, мы заставляем эту хаотичную массу сталкиваться с листочком слегка «вскользь», в то время как молекулы с другой стороны листа продолжают, грубо говоря, «долбить» перпендикулярно. Изменение импульсов (импульс силы), по нормали к листу, со стороны «дующих» молекул будет меньше, чем со стороны «стоящих». Переходя к макро параметрам мы засвидетельствуем – давление на лист со стороны движущегося воздуха упало (листочки схлопнулись).
Весьма интересен момент: почему при нулевом угле атаки, когда нет физического переноса вещества вниз, профиль создает подъемную силу. В моем, слегка затуманенном пивом представлении, происходит следующее. Рассмотрим плоско-выпуклый профиль, нулевой угол атаки. Профиль придается молекулам, набегающий на верхнюю поверхность, вначале, движение вверх, а затем, после прохождения максимальной толщины, внешняя среда двигает их вниз. Сколько молекул было поднято, столько и опущено, конечная скорость равна нулю. Но опустились они уже с меньшей температурой, поскольку часть тепла была рассеяна во время сжатия воздуха лобиком. А как мы помним, температура задает скорость движения молекул. В финале, молекулы снизу начинают бить по профилю сильнее, чем молекулы сверху, а это и есть подъемная сила при нулевом угле атаки.
elektron
Старожил форума
09.02.2014 03:05
Оч благодарен за ссылки на такие "свежие" издания. Я поищу в закромах фолиант, где говориться о том, что земля плоская, и при всём при том стоит на трёх слонах, а те, в свою очередь, на трёх китах. Отсканю и выложу. Тама исчо много чаво интересного есть! :)
А исчо некоторые люди говорили, что, дескать, свет - енто корпускулы, а другие им говорили: "Фигвам! Свет - это волна!" Такшта они сделали корпоративный сговор и у них получилося и частицы и волна! В свете темы так ничё и не понятно - кто тянет, кто толкает, кто сосёт, кто плюёт (простите за непечатное сравнение), кто отталкивается, кто притягивает, в-общем, ффсё смешалось в доме обломских! Какое-то волшебное слово - реактивность! Давайте ему помолимся и поставим памятник! Ничё, что так? Ведь реактивность - величина комплексная, в которой есть действительная и мнимая часть! И именно мнимая часть, которую вы не видите, может вам стока супризов принести! Однобоко, как-то, согласитесь?
И исчо, некоторые люди свято верят в то, что атмосфэрное давление давит на пропэллер именно с входной стороны, подразумевая, наверное, что с другой стороны пропэллера находиться жыдкий вакуум, который с удовольствием жрёт это самое атмосферное давление, поэтому скорость выхода пропэллера выше, чем скорость входа! А на деда Бернулли нам как-то начхать, бо мы так захотели!
StealthMan
Старожил форума
09.02.2014 11:33
elektron:
Да ну?)))))))
По этим инженерным изданиям была рассчитана и построена вся авиация СССР с ВД.
И гражданская, и боевая.
Именно - рассчитана, причем без какой либо комплексной (мнимой) составляющей.
При этом, принципиально иных теорий ВВ (кроме реактивной) - не было и нет на сегодня.
Так что про плоскую землю - сильно мимо)
(Или расскажете про случайное совпадение и вырождение мнимой части рассчетов винтов?)))))
Ну или ждем скан на научное издание, в котором работа воздушного винта будет объяснена иначе: т е не отбрасыванием воздуха )))
kovs214
Старожил форума
09.02.2014 11:59
StealthMan:
...При этом, принципиально иных теорий ВВ (кроме реактивной) - не было и нет на сегодня...
09/02/2014 [11:33:52]
1.Теория идеального пропеллера. 2.Вихревая теория. 3.Струйная теория. 4.Теория подобия. И вроде есть ещё дисковая теория. Или это всё не то?
StealthMan
Старожил форума
09.02.2014 15:20
kovs214:
Конечно то, еще + импульсная теория винта, и проч..
Но все они - базируются на одном и том же принципе: с отбрасыванием массы, с различными вариациями.
elektron:
Что же касается корпускулярно-волнового дуализма (КВД), древности учения, и прочего..
Помнится, давненько, когда еще готовились поступать в МИФИ (учился в физмат классе при институте), был такой юморной анекдот (и как потом поняли "бородатый") среди абитуриентов в т.ч.:
"Доп.вопрос. абитуриенту на вступительных экзаменах.
- С какой скоростью должна бежать кошка, чтоб не слышать звука консервной банки, привязанной к ее хвосту?
- Со скоростью звука, 340 м/с.
- Идите, юноша, "4".
- ???
- Нам тут нужны физики-практики, а институт теоретической физики в другом месте.
Ибо кошка - с такой скоростью не бегает, поэтому скорость должна нулю быть равна. Стоять кошка просто должна.."
КВД - 100 лет в обед, с 19 века его начали мусолить, с различными подтверждениями в 1909, 1913, 1922 гг, причем в разных физ.лабораториях. А в 1924 - Де Бройль вообще решил КВД применить его всецело к картине мира. Ну и что, он более не актуален ? Или наконец все это старье окончательно отбросим, и таки срастим наконец квантовую механику с ОТО посредством суперструн ? Даешь наконец непросто неплоскую землю, а, М-мерную Землю в римановском пространстве: теорию квантовой гравитации ?)))))))))))
К чему это я все..
За поиском комплексности, не забывайте о бритве Оккама:
"не нужно усложнять сущности без необходимости."
И да, берегите кошку, ибо она бегает вполне понятно и предсказуемо.
Конечно, если мы снова не свалимся в схолластику, и вместо кошки не вообразим кота Шредингера..Да если он еще при этом черный, да в темной комнате, да к тому же если его к том же там на самом деле нет..
))))))))))
Пешеход123
Старожил форума
09.02.2014 15:46
Двигатель с воздушным винтом - НЕ реактивный, однако.
Под реактивным движением понимают движение тела за счет
изменения его массы. Идея использования реактивного движения для
осуществления космических полетов принадлежит русскому ученому
К.Э. Циолковскому (1857–1935). Основу реактивного движения состав-
ляет закон сохранения импульса замкнутой механической системы.
Источник информации
Ревинская О.Г.
Реактивное движение: учебно-методическое пособие по изучению мо-
делей физических процессов и явлений на компьютере с помощью ла-
бораторной работы № МодМ–06 для студентов всех специальностей /
О.Г. Ревинская, Н.С. Кравченко; Томский политехнический универси-
тет. – Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2013. –
20 с.
StealthMan
Старожил форума
09.02.2014 16:33
Пешеход123:
"Под реактивным движением понимают движение тела за счет
изменения его массы. "
Полностью соглашусь))
Ибо и ПД, и ГТД - под это определение подпадают.
И там и там идет расход топлива, и там и там идет расход атмосферного воздуха..
Т.е. расход массы есть в обоих случаях))))
Пешеход123
Старожил форума
09.02.2014 16:45
нет, уважаемый StealthMan, не прокатит :)
Коль скоро, Вы говорите именно о воздушном винте:
Сгорание топлива для двигателя с воздушным винтом - не обязательное условие.
Электродвигатель с воздушным винтом, например, движет не за счет изменения массы.
Равно как и двигатель с воздушным винтом, приводимый в движение скрученной резинкой.
Как в стародавних авиамоделях. Отягощается все это еще и тем, что и расхода воздуха в
этих случаях - нет.
Надо придумать что-то еще.
StealthMan
Старожил форума
09.02.2014 17:06
Нет, уважаемый Пешеход123 - еще как катит ))
Ибо вы дали определение, под который обычный авиационный поршневой двигатель - строго подпадает.
Более того, реализация реактивного принципа в ВМГ ЛА с ПД (расход внешнего воздуха, топлива, получения момента импульса за счет реакции отбрасываемого воздуха) эквивалентна с т.з. физики движения реализации ЛА с ГТД (расход внешнего воздуха, топлива, получение момента импульса за счет отбрасываемого выхлопа).
Все потому, что необязательное - не есть неприемлемое.
Т.е. хотя и опционально, но возможно, а значит является подможеством возможных множеств вариантов реализации).
И поэтому либо определение надо менять, либо согласиться с трактовкой )
P.S. Ну а то, что винт может приводить в движении резинка, или электромотор - никто не сомневается). И еще есть много разных иных и экзотических схем(достаточно вспомнить установку ТРД кромках несущего винта)...