Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Двигатель с воздушным винтом - реактивный, однако ? ;-)

 ↓ ВНИЗ

1234..202122

sergey201165
Старожил форума
06.02.2014 18:17
StealthMan:
Во первых я на 2 странице и начал писать, и сразу же вам ответил, только в мягкой форме. Ну а вот вам задача на подмен понятий по физике для 6 класса: Локомотив тянет вагоны и значит действует на них с силой F, вагоны соответственно действуют на локомотив с силой -F, результирующая этих сил равна "0". Вопрос почему поезд едет ведь результирующая сил равна "0" и где подменено понятие?
StealthMan
Старожил форума
06.02.2014 18:31
sergey201165
Можете пояснить все-таки, где я подменил понятия?

1.Что если самолет перемещается за счет отбрасывания назад воздуха - это есть реактивное движение ?

2. Что и аппарат братьев Райт использовал этот принцип, реализуемый винтом?

3. Что раз принцип отбрасывания воздуха использовался изначально - значит авиация реактивной была изначальной?

Что Вас смутило ?
Замените "реактивный двигатель" на "газотурбинный", и тогда сравнение с поршневым станет менее болезненным.
))))))
A319 engineer
Старожил форума
06.02.2014 18:48
2 sergey20116
2 StealthMan

чтобы вас ещё больше "запутать": какой принцип использовался на этом самолёте?:

http://opoccuu.com/mig-13.htm

sergey201165
Старожил форума
06.02.2014 18:54
Да сколько же можно писать? По вашему принципу любой самодвижущийся механизм можно назвать реактивным. И по этому, для большей конкретики, самолеты, локомотивы, корабли классифицируют по типу двигателя или силовой установки, трактора по типу ходовой части, пожарные машины и скорые помощи по типу выполняемой работы. И по этому самолет братьев Райт является поршневым. А на счет физической сущности я с Вами согласен. К стати первыми реактивный двигатель создали китайцы -- пороховую ракету.
sergey201165
Старожил форума
06.02.2014 19:05
A319 engineer:
Гибрид с поршневым и реактивным двигателями. Реактивный двигатель отличается от современного тем, что компрессор имеет привод от стороннего источника, а в современных от турбины. Но это из за не возможности в конце тридцатых решить технически задачу создания газовой турбины для работы в ТРД
StealthMan
Старожил форума
06.02.2014 19:28
sergey201165:

1.
"Любой самодвижущийся механизм можно назвать реактивным" - да ну?)
Обычный автомобиль: в нем отсутствует отбрасывание части массы, и расход рабочего тела в процессе этого отбрасывания - т.е. реактивный принцип движения (см. определение).
И движение обеспечивается приводом на колеса, за счет силы трения ))
Также кстати как и с упомянутым локомотивом. Ибо нет там реактивного движения ))

2. Вариантов классификации тех же самолетов существует столько, сколько есть связанных с этой классификацией прикладных задач, причем пересекающихся - а совсем не по типу двигателя. Пример:
- по типу: военные, гражданские;
- по массе: 1, 2, 3, 4 классов, легкомоторные и сверхлегкие;
- по типу и числу двигателей;
- по схеме компоновки;
- по скорости полета;
- по типу среды;
- по типу взлета и посадки;
- по стадии разработки;
- по способу управления;

Поэтому ничего не мешает поршневому двигателю - обеспечивать реактивное движение самолету.
Также, как и при помощи газотурбинной силовой установки.


StealthMan
Старожил форума
06.02.2014 19:33
sergey201165:
"Но это из за не возможности в конце тридцатых решить технически задачу создания газовой турбины для работы в ТРД"

Да ладно ))))))))))
http://ru.wikipedia.org/wiki/H ...
sergey201165
Старожил форума
06.02.2014 19:48
StealthMan:
1. Ну по этому принципу и винтовой самолет не является реактивным, ведь приводом может служить скрученная резина, в этом случае масса уменьшатся не будет, а самолет лететь будет :). А если все же считать реактивным движением, движение за счет отбрасывания чего нибудь, то автомобиль отбрасывает Землю, просто Земля очень большая и влияние на нее автомобиля трудно зафиксировать.
2. То что в поршневой самолет, как и любой другой, а также любой самодвижущийся объект (механизм, животное и д. р.) использует принцип реактивного движения я полностью согласен. Просто так принято, что бы самолет назывался реактивным, он должен быть оборудован реактивным двигателем, а на самолете братьев Райт такого не было.
PS. Вы так и не ответили почему едет поезд, если равнодействующая сил равна "0" и где подмена.
sergey201165
Старожил форума
06.02.2014 19:52
StealthMan:

А что разве Heinkel He 178 был создан в СССР? Ведь говорили про МИГ-13 и технические возможности той страны где он создавался.
StealthMan
Старожил форума
06.02.2014 20:10
sergey201165:
Да мы вообще изначально говорили про начало авиации - как реактивной ))
Это же и фактически правда, ведь первый в мире реактивный самолет - "Coandă-1910".
Совершил первый полет .... в 1910 году, тогда же "порвал" Парижский авиасалон ))
))))



StealthMan
Старожил форума
06.02.2014 20:27
sergey201165:
PS. Вы так и не ответили почему едет поезд, если равнодействующая сил равна "0" и где подмена.

Потому что ответ содержится в вопросе: ибо движение прямолинейное и равномерное)
sergey201165
Старожил форума
06.02.2014 20:50
StealthMan:
Садись два. Локомотив относительно вагонов не движется.
В этом и есть подмена понятий, когда ставишь одни условия, а спрашиваешь о другом.
A319 engineer
Старожил форума
06.02.2014 20:56
2 sergey201165:

StealthMan:
Во первых я на 2 странице и начал писать, и сразу же вам ответил, только в мягкой форме. Ну а вот вам задача на подмен понятий по физике для 6 класса: Локомотив тянет вагоны и значит действует на них с силой F, вагоны соответственно действуют на локомотив с силой -F, результирующая этих сил равна "0". Вопрос почему поезд едет ведь результирующая сил равна "0" и где подменено понятие?



точка приложения силы тяги (момента)на колёсах локомотива (в точке контакта с рельсами).
точка приложения силы тяги для вагонов- на соединительных устройствах.

только какое отношение это имеет к реактивному движению?
sergey201165
Старожил форума
06.02.2014 21:09
A319 engineer:
Это имеет отношение к тому, что вопрос почему самолет братьев Райт не называется реактивным, если физический процесс приведения его в движение реактивный. А все просто-- название "реактивный самолет" не имеет отношение к физике полета, а только к установленному на него двигателю. А топик постер подменил понятия.
korvl22001
Старожил форума
06.02.2014 21:09
Грицк:

Движитель - сопло.
==========
Нет, не сопло. В дозвуковом сопле на него вообще действует сила, направленная назад. Короче если - дозвуковое сопло "тормозит".


aerik:

Нет. Основой тяги является подъемная сила лопастей из-за обтекания воздухом как и крыла.
===========
Хех....тема неисчерпаема. Надо пояснить понятия "аэродинамическая" и "реактивная" составляющие подъёмной силы. Точнее лучше их называть "по Бернулли" - снижение давления сверху за счёт разницы скоростей обтекания, и "по Ньютону" - сила реакции крыла на отбрасываемую вниз и вбок (так напишем)массу воздуха. Посмотрим на обе силы.
1. Бернулли. Это подъёмная сила крыла при нулевом угле атаки, чисто за счёт профиля. Там воздух вниз не отбрасывается. Расступается перед передней кромкой и соединяется за задней кромкой профиля. Всё на одной линии, движения вниз нет. Подъёмная сила будет? Конечно будет. Вот тут надо у вертикальных спросить, им легче всего эксперимент устроисть:
посмотреть на амортизаторы....разожмутся ли хоть чуть- чуть, если винт будет молотить на нулевом угле атаки установки лопастей. А ещё лучше - на весы вертолёт установить.
2. Ньютон. Как только лопасть (крыло) будет установлена под углом к потоку - немедленно пояатся СИЛА РЕАКЦИИ отбрасываемого вниз воздуха. Тут уже "соединение" воздуха за профилем будет НИЖЕ, чем уровень, на котором он разделился передней кромкой. А это значит, что определённая МАССА воздуха была перемещена вниз.

Наша задача - определить вклад каждой из этих составляющих. Это можно сделать или в АЭтрубе....или вертикальным посмотреть, будет ли хоть сколько заметна подьёмная сила на "0" УА. Скажем обшая подъёмная сила - 10 тонн.
И если на весах на нулевом угле атаки лопастей подъёмная сила будет 5 тонн, то можно сказать - вклад этих двух составляющих равный. Но он никогда равным не будет. Иначе все бы давно летали на нулевых углах атаки с минимально возможным лобовым сопротивлением.(если бы подъёмная сила профиля была так велика).
StealthMan
Старожил форума
06.02.2014 21:19
sergey201165:
1. Неправда Ваша: ответ был дан строго на поставленный вопрос - "почему поезд едет ?".
2. Неясно о какой подмене понятий говорится, т.к. задача вполне с адекватным условием.
3. И так же непонятно, где же подменялись понятия мной в старте топика.

)))
A319 engineer
Старожил форума
06.02.2014 21:30
тогдв ТВД- это "супер-реактивный" двигатель потому что и винт и сам двигатель создают реактивную силу7
StealthMan
Старожил форума
06.02.2014 21:32
sergey201165:

1.Кажется, топик постер назвал тему все-таки ДВИГАТЕЛЬ С ВОЗДУШНЫМ ВИНТОМ- РЕАКТИВНЫЙ, а не "самолет реактивный", правда? Ну и где тут подмена понятий ?

2. Кажется, касательно самолета братьев Райт сказано было
"реактивная авиация была со времен Флайера братьев Райт!" .
Речь шла о реактивной авиации и реактивном движении эпохи Флаера, который, повторюсь еще раз - как любой винтовой , использует ПРИНЦИП РЕАКТИВНОГО ДВИЖЕНИЯ: отбрасывание массы.

3. Кажется, топик постер привел и формальные (реактивное отбрасывание воздуха винтом), и неформальные аргументы по современности реактивной авиации ее рождению в 1910 г(http://ru.wikipedia.org/wiki/C ... что находится в одной эпохе с Флаером (1903 г)

Итого, судя по перечисленному, подмена произошла только в Вашем сознании )))))))))
Отсюда Вам мерещится "тролинг" и "подмена понятий", которые Вы достаточно невпопад используете)))
StealthMan
Старожил форума
06.02.2014 21:43
Поэтому еще раз, чтобы не казалось что кто-то что-то скрывает, или еще что -нибудь, выкладываю отсканированные странички первоисточников (совсем чуть-чуть):

см раз.
http://s2.ipicture.ru/uploads/ ...
Страничка из книги "Работа воздушного винта" (1944г)

см два.
http://s2.ipicture.ru/uploads/ ...
Страничка из еще одной книги "Импульсная теория воздушных винтов" (1948г).

см.три
http://s2.ipicture.ru/uploads/ ...
http://s2.ipicture.ru/uploads/ ...
Страничка из книги "Воздушные винты" (1937 г)

см. четыре
http://s2.ipicture.ru/uploads/ ...
Страничка из книги "Теория и расчет лопастей винта" (1947г)

см. пять
http://s2.ipicture.ru/uploads/ ...
Страничка из книги "Общий курс воздушных винтов" (1943г)

http://s2.ipicture.ru/uploads/ ...
Страничка из книги "Работа воздушного винта" (1946г)

Тут все есть

Задумчивый
Старожил форума
06.02.2014 21:56
2 korvl22001:
"... Надо пояснить понятия "аэродинамическая" и "реактивная" составляющие подъёмной силы...
Наша задача - определить вклад каждой из этих составляющих..."

Ни разу не наблюдал случая разбега самолета или мало-мальского отрыва вертолета без реактивной струи, а только за счет аэродинамики профиля винта. А вот полет моделей с безпрофильными винтами, за счет реактивной струи, обеспеченной углом атаки, известен еще по моделям Михайло Ломоносова (и, возможно, Леонардо да Винчи). Ну, и по моему авиамодельному опыту и опыту работы с вертолетами.
На мой взгляд, доля аэродинамической подъемной силы (или тяги) не превышает: в самолетных пропеллерах - 10%, а в НВ вертолета - 30% от общей.
A319 engineer
Старожил форума
06.02.2014 22:17
2 StealthMan:

отличная историческая подборка!

вот только описания работы различных устройств в учебниках и других технических книгах часто страдают недостаточной точностью формулировок.

например, короткое описание работы ТРД "воздух сжимается в компрессоре- сжигается в камере сгорания- расширяется на турбине которая приводит во вращение компрессор, расширяется в сопле и создаёт реактивную силу" кажется очень простым. Но оно порождает кучу вопросов, хотя всё сказанное верно.

так всегда происходит когда пытаются упростить физические явления, происходящие в устройстве но вследствии этого теряется информация и искажается истинный смысл его работы.

нужно основаваться на теории: механика, газодинамика и не пытаться чрезмерно упрощать.

тогда станет понятным например что любой полёт с применением любого двигателя является реактивным, но способы образования реактивной тяги- различаются.












sergey201165
Старожил форума
06.02.2014 22:38
"StealthMan:

Факты вещь упрямая:

1. Лопасти винта вращаются, захватывают и отбрасывают назад воздух.
2. Отбрасывание массы - принцип реактивного движения.
3. Значит, любой самолет с воздушным винтом - хоть Ил-14 или даже По-2 - реактивные).

P.S. А эра реактивной авиации началась одновременно с поршневой ) "


Это Ваш первоначальный пост. С пп.1-2 я полностью согласен, а если не зацикливаться, что отбрасываемая масса-- воздух, а может быть любым телом, то любой самодвижущийся объект движется на принципах реактивного движения.
Вопрос к п№3, что Вы считаете реактивным самолетом? Самолет который приводится в движение при помощи реактивной силы, тогда это все летательные аппараты, или самолет на котором установлен реактивный двигатель? Согласитесь это довольно разные понятия
StealthMan
Старожил форума
06.02.2014 22:53

A319 engineer:
"тогда станет понятным например что любой полёт с применением любого двигателя является реактивным, но способы образования реактивной тяги- различаются."
Золотые слова! Это то что я здесь уже неоднократно повторял изначально )))

sergey201165:
"а если не зацикливаться, что отбрасываемая масса-- воздух, а может быть любым телом, то любой самодвижущийся объект движется на принципах реактивного движения"
Принцип реактивного движения - отбрасывание массы: воздуха, самого тела, чего угодно
Но не каждый самодвижущийся объект - отбрасывает массу. Пример: автомобиль, человек, локо.

"Вопрос к п№3, что Вы считаете реактивным самолетом? Самолет который приводится в движение при помощи реактивной силы, тогда это все летательные аппараты, или самолет на котором установлен реактивный двигатель? Согласитесь это довольно разные понятия"

В этом то и весь вопрос: а что считать реактивным двигателем, об этом и суть поста.
Поршневой двигатель(ВМГ), равно как и ГТД - оба отвечают принципу отбрасывания массы: т.е. принципу реактивного движения. Только способы этого отбрасывания - разные )

))))))))
sergey201165
Старожил форума
06.02.2014 23:09
Ну и почему Вы считаете, что воздух, вода, отработанное топливо или какой нибудь предмет может быть отбрасываемым телом, а Земля нет? В чем принципиальное отличие? Лично я не вижу.
Задумчивый
Старожил форума
07.02.2014 00:57
2 sergey201165:
Ходьба - тоже один из видов реактивного движения :)))
Авиаслесарь
Старожил форума
07.02.2014 01:14
2 korvl22001:
Да нет никаких двух вкладов, это два способа описать одно и то же явление.
На нулевом угле атаки поток точно также несимметричным профилем скашивается вниз.
Если скоса потока нет - подъемная сила равна в точности нулю.
В этом случае передачи поперечного импульса потоку не происходит, и индуктивное сопротивление тоже в точности равно нулю.
Можно считать подъемную силу интегрируя давления на крыле, а можно по
закону сохранения импульса (считай, реактивный принцип).
Результат будет один и тот же. Но мешать их в пропорциях не следует, это верный способ запутаться.
Сафокл
Старожил форума
07.02.2014 01:30
Авиаслесарь:

...На нулевом угле атаки поток точно также несимметричным профилем скашивается вниз.

Чем он скашивается вниз? Мудрёно как-то! Ну режет передняя кромка среду, а что поток вниз гонит?




...Если скоса потока нет - подъемная сила равна в точности нулю.

И давно так стало? Раньше как-то, всё на разность скоростей обтекания профиля сваливали. А нынче на скос надеются?

elektron
Старожил форума
07.02.2014 03:27
Вонанокак! Стало быть, мухи, комары и прочая летучая живность тожа реактивные? А чё, воздух же отталкивають!
А вообще-то, это подмена понятий. Вшколе, не помню, в каком классе учебник гласил, что ежели из лодки выкинуть камень, то это будет реактивное движение, а если просто лопастью весла...Хотя, никто не запрещает лопасть весла зафиндилить за пределы лодки, тады эт тоже будет реактивное движение.
StealthMan
Старожил форума
07.02.2014 08:40
Elektron:
Можете конкретно указать, в чем именно состоит подмена понятий?
Исходный тезис: поршневая винтомоторная группа обеспечивает самолету реактивное движение (за счет отброса массы воздуха в обратную сторону).
Что тут и где подменено?
illbeapilot
Старожил форума
07.02.2014 09:04
Задумчивый:

2 illbeapilot:
"принцип работы воздушного винта - 60% реактивное движение (отбрасываемый воздух), 40% аэродинамика. винты вертолета 40% - реактивное и 60% аэродинамика. цифры примерны, чтобы понять соотношение."

Хе-хе... А у крыла самолета, летящего горизонтально с положительным углом тангажа, какова реактивная составляющая?

А тут еще давеча приводили картинку ТРД с раскладкой сил по оси, типа "где рождается тяга"?


болеете? откуда у крыла тяга
Сафокл
Старожил форума
07.02.2014 09:11
illbeapilot:

болеете? откуда у крыла тяга

Чё-то там раньше было, только другое название писали на то.
aerik
Старожил форума
07.02.2014 09:46
StealthMan:
Только в первом случае он реализуется винтомоторной группой, а во втором - газотурбинным двигателем. Отсюда вывод: оба случая являют собой РЕАКТИВНЫЙ. Двигатель))))

А аэродинамическую составляющую тяги винта полностью отбрасываете? Так что ли?
Gammon
Старожил форума
07.02.2014 10:35
korvl22001:
1. Бернулли. Это подъёмная сила крыла при нулевом угле атаки, чисто за счёт профиля. Там воздух вниз не отбрасывается. Расступается перед передней кромкой и соединяется за задней кромкой профиля. Всё на одной линии, движения вниз нет. Подъёмная сила будет? Конечно будет.
---------
Без движения МАССЫ воздуха вниз подъемной силы НЕ БУДЕТ - иначе на складывается закон сохранения импульса. Ну или иными словами - возникновение подъемной силы (ну или направление и модуль вектора полной аэродинамической реациии) вызвано изменением результирующего импульса частиц среды (также вектора, разумеется). Короче, "тогда и только тогда". Наличие двух мат.моделей, упрощающих понимание физических процессов и проведение расчетов для ГРАНИЧНЫХ случаев - влияния на реальные физические процессы не оказывает )))
ЗЫ Сорри за терминологию, в аэро/гидродинамике я "ваще никак" )))))))
scorpions
Старожил форума
07.02.2014 11:01
Не повезло ТС с возрастом, не застал книжек Перельмана, там все в доступной форме для пацанов с 5-го класса.
aerik
Старожил форума
07.02.2014 12:09
illbeapilot:
болеете? откуда у крыла тяга

Дык у крыла тяга направлена вверх, а у пропеллера вперед.
Gammon
Старожил форума
07.02.2014 12:09
sergey201165:
Ну и почему Вы считаете, что воздух, вода, отработанное топливо или какой нибудь предмет может быть отбрасываемым телом, а Земля нет? В чем принципиальное отличие? Лично я не вижу.

---------
Пожалуй, Я могу сформулировать отличия.

Отработанное топливо - отбрасывается исключительно часть СОБСТВЕННОЙ массы, а не "захваченной" массы внешней среды. Не обязательно газ из сопла - можно "стрелять" пробками от шампанского и бутылки кидать в том же направлении ("Врунгель"), возможны и иные технические реализцации с разгоном ТВЕРДЫХ тел.

"Земля" (колесный транспорт) - выполняется сохранение полной МЕХАНИЧЕСКОЙ энергии системы.
Wolperdinger
Старожил форума
07.02.2014 12:21
Gammon:

Обычная условность. Почему-то в классической механике Ньютона считается, что тела посредством невесомой и нерастяжимой нити взаимодействовать вполне себе могут, а вот невидимой и растяжимой - ну никак.


Хорошая такая условность. Вообще-то есть две формы существования материи: вещество (= "тела" в рамках данного разговора) и поле. И вот поле, значит, "условность", так как способность полей воздействовать на тела подрывает вашу позицию :). Причем, заметьте, я вам привёл в пример электромагнитное поле. Ну, хотите пример из классической механики? А вот вам... ГРАВИТАЦИОННОЕ ПОЛЕ. С приветом от закона всемирного тяготения того же Ньютона :).
aerik
Старожил форума
07.02.2014 12:25
Не! Давайте сначала начнем с того (самого простого для понимания), что винт движется вперед по причине того, что перед ним создается область пониженного давления (разряжение), а за ним повышенного давления. Реактивной тягой тут, по моему, мало пахнет. Скорости потока не те, да и тот закручен. А в реактивном двигателе скорость истечения газов огромна, тут и надо говорить о реактивной тяге.
Задумчивый
Старожил форума
07.02.2014 12:39
2 illbeapilot:

Задумчивый:
"Хе-хе... А у крыла самолета, летящего горизонтально с положительным углом тангажа, какова реактивная составляющая?

болеете? откуда у крыла тяга"


Оттуда, откуда же у воздушного винта самолета или лопасти НВ вертолета.
Выздоравливайте!
StealthMan
Старожил форума
07.02.2014 12:46
scorpions
Посмотрите те инженерные издания и их года выпуска в данной теме, которые я использовал, потом сравните возраст))
А книжки Я.Перельмана у меня давно уже детишки читают - ибо собрана вся коллекция ))


StealthMan
Старожил форума
07.02.2014 12:54
Aeric:
При перемещении массы воздуха - естественно создается область пониженного давления там, откуда она переносится))
Нет никаких противоречий)))

Винт движется в направлении, противоположному отбрасываемому воздуху.
За счет силы реакции. Вот и тяга)))
А не за счет "ввинчивания" и прочих аналогий))
Потрудитесь ссылки глянуть на страницы из книг в этой теме, там все в 3х предложениях разными методами разъяснено, в т ч математически. Ну или если станет сложно - то как некоторые советуют, можно и Перельмана перелистнуть))
Gammon
Старожил форума
07.02.2014 12:57
Wolperdinger:

Gammon:

Обычная условность. Почему-то в классической механике Ньютона считается, что тела посредством невесомой и нерастяжимой нити взаимодействовать вполне себе могут, а вот невидимой и растяжимой - ну никак.


Хорошая такая условность. Вообще-то есть две формы существования материи: вещество (= "тела" в рамках данного разговора) и поле. И вот поле, значит, "условность", так как способность полей воздействовать на тела подрывает вашу позицию :). Причем, заметьте, я вам привёл в пример электромагнитное поле. Ну, хотите пример из классической механики? А вот вам... ГРАВИТАЦИОННОЕ ПОЛЕ. С приветом от закона всемирного тяготения того же Ньютона :).

==========
Ну привет Ньютону от Кеплера!! ... кеплеровская механика является ЧАСТНЫМ применением НЬЮТОНОВСКОЙ к небесным телам, взаимодействующим посредством гравитационных полей. Аналогично, в рамках ТОЙ ЖЕ ньютоновской, решаются и задачи ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ тел посредством ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО поля.
StealthMan
Старожил форума
07.02.2014 12:58

см раз.
http://s2.ipicture.ru/uploads/ ...
Страничка из книги "Работа воздушного винта" (1944г)

см два.
http://s2.ipicture.ru/uploads/ ...
Страничка из еще одной книги "Импульсная теория воздушных винтов" (1948г).

см.три
http://s2.ipicture.ru/uploads/ ...
http://s2.ipicture.ru/uploads/ ...
Страничка из книги "Воздушные винты" (1937 г)

см. четыре
http://s2.ipicture.ru/uploads/ ...
Страничка из книги "Теория и расчет лопастей винта" (1947г)

см. пять
http://s2.ipicture.ru/uploads/ ...
Страничка из книги "Общий курс воздушных винтов" (1943г)

http://s2.ipicture.ru/uploads/ ...
Страничка из книги "Работа воздушного винта" (1946г)

Тут все есть
Задумчивый
Старожил форума
07.02.2014 13:31
2 StealthMan:
У вас не рассмотрены вездеходы-шнекоходы. Которые при движении по снегу или болотистому грунту отталкиваются от него, а при движении по воде - отбрасывают её.
Получается: в первом случае - двигатель не реактивный, а во втором - реактивный.:).

А я вот еще вспоминаю про свои катания на вёсельной лодочке по узкому каналу. Шлепаешь, значит по воде, реактивишь. А потом попадаешь в узость и цепляешь веслами за берега, т.е. отталкиваешься от них. Сразу тип движения меняется?
А если в лодке просто отталкиваешься от дна реки шестом? Это какой тип движения?
StealthMan
Старожил форума
07.02.2014 13:41
2 Задумчивый:
Если есть отбрасывание рабочего тела некоторой массы с некоторой скоростью - есть реактивное движение)

А вообще много чего можно еще рассмотреть)
Маглев например: свистит себе поезд в электромагнитном поле с большой скоростью, без проблем))
Сафокл
Старожил форума
07.02.2014 13:46
StealthMan,

я лично, не против всего Вами приведённого. Только! Попробуйте объяснить "феномен", это когда два листика бумаги начинают слипаться, при попытке дуть между ними и пытаться "раздуть" их по-дальше. Что они, эти бумажки, наровят прильнуть одна к другой, или на оборот!
Wolperdinger
Старожил форума
07.02.2014 14:07
Gammon:

Ну привет Ньютону от Кеплера!! ... кеплеровская механика является ЧАСТНЫМ применением НЬЮТОНОВСКОЙ к небесным телам, взаимодействующим посредством гравитационных полей. Аналогично, в рамках ТОЙ ЖЕ ньютоновской, решаются и задачи ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ тел посредством ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО поля.


Ля-ля не надо :))). С чего началось? Вы заявили: "Сила всегда есть результат взаимодействия тел. Существование сил, возникших самостоятельно, без взаимодействующих тел, невозможно".

Ежу понятно, что масса примеров сил, которые возникают и существуют без взаимодействия тел.
Wolperdinger
Старожил форума
07.02.2014 14:10
P.S. Добавлю: из всего хода дискуссии о реактивном двигателе ясно, что речь идёт о механическом(!) взаимодействии тел.
Задумчивый
Старожил форума
07.02.2014 14:17
2 StealthMan:
"Если есть отбрасывание рабочего тела некоторой массы с некоторой скоростью - есть реактивное движение)"

Я вот тоже считаю, что признаком реактивного движения является отбрасывание рабочего тела от его первоначального положения в сторону, противоположную движению объекта.
Если этого сдвига рабочего тела нет или оно пренебрежимо мало, то рассматривается либо механическое взаимодействие тел, либо полей (электромагнитного, гравитационного и др.).
Как-то так.
По крайней мере надо бы ввести подобную формулировку.
illbeapilot
Старожил форума
07.02.2014 14:24
Задумчивый:

2 illbeapilot:

Задумчивый:
"Хе-хе... А у крыла самолета, летящего горизонтально с положительным углом тангажа, какова реактивная составляющая?

болеете? откуда у крыла тяга"


Оттуда, откуда же у воздушного винта самолета или лопасти НВ вертолета.
Выздоравливайте!


таки уберите движитель у самолета, и посмотрим как далеко самолет улетит на реактивной тяге крыла
1234..202122




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru