Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Авторитарность КВС..

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1234

зараз
Старожил форума
07.01.2014 19:00
Таганрог, молодой товариСЧ, перечитай свой пост и выскажи свои пожелания... авось прислушаются..
prnk
Старожил форума
07.01.2014 19:00
RRnavi, я тоже из Красноярска.сейчас у меня там только брат.красноярских авиатров считаю самыми незазнающимися.от того, что со стихией они постоянно глаза-в-глаза...желаю Вам так держать! попадете на левую чашку, про коэфф-т охх...не забудьте.и Вам летать на двучленном самолете должно понравиться...читаю вас и не стыдно за сибиряков.
RR-navi
Старожил форума
07.01.2014 19:03
"Понюхал старик Ромуальдыч свою портянку и ажно заколдобился...)))" Ильф и Петров. Золотой Теленок
С Ув RR
Кадет
Старожил форума
07.01.2014 19:13
2 RR-Navi: есть простая зависимость между теорией и навыками с опытом.

I / навыки, опыт
I /
I /
I /
I /
I / теорет. знания


Многие детали теории с годами у кого-то больше, у кого-то меньше забываются, но навыки и опыт растут. Там, где эти линии пересекаются и есть качественный пилот. Вы сейчас можно сказать на верхушке одного из этих состояний! И это тоже здорово.
Кадет
Старожил форума
07.01.2014 19:17
Хреновый компьютерщик график из меня. Большой Х должен был быть.
RR-navi
Старожил форума
07.01.2014 19:26
Предыдущий пост был для Таганрога.
для Кадет
Спасибо. У меня , я считаю, на Ту-134 это несколько перекошено из-за штурманского прошлого, и немалого опыта полетов(штурманом) на этом самолете. И соответственно знания самого самолета и особенностей его эксплуатации. При том не очень большой чисто Летный опыт (1300 часов). Эдакая солянка. Но с Каждым полетом летный опыт нагоняет общий.
А в целом-знание самолета и процедур здорово освобождает для более качественного освоения. То что и раньше писали на форуме. "Прошлый опыт штурмана почти не поможет штурману первое время работы пилотом, но по мере становления как пилот прошлое все больше и больше поможет ему..."
для Prnk
Спасибо. Постараюсь оправдать доверие.
С Ув RR
Полковник
Старожил форума
07.01.2014 19:38
RR: Какова твоя личная реакция, когда харьковчане выдумали "Б"-ку?
RR-navi
Старожил форума
07.01.2014 19:53
для Полковник
Когда Харьковчане(а точнее Москвичи- КБ Туполева там)выдумали Б-шку я еще мать в животе ножками пинал...
На Б-шке летал штурманом-все равно там штурман летал. В 2007-2008 и 2010г.
Что могу сказать. В бытовом плане, конечно, мрак.
То что РУДами управляет б/м-это хуже. Когда у каждого пилота свои РУДы то в кабине тишина.
Один крутит-другой контролирует и газует. И максимум команды "добавь", "прибери"... Ибо коллега пилот сам понимает что надо сделать. механику это гораздо сложнее и приходится пилоту командовать режимы.
Неудачно расположены РОД.(есть возможность непроизвольного самовыключения).
Неудачно расположены индикаторы локатора(бликуют и отвлекают)
Плюсы-реально можно летать без штурмана. Мирнинцы в итоге добились-и летают на Ту-134Б втроем.
У штурмана, несмотря на бытовую жуть и работу на заходе стоя есть плюс. Видишь что делают пилоты, видишь АГ. директора, тенденции. Контролировать работу пилотов проще чем из носа...где ты просто, классический штурман
А в целом. Маленькая, она и есть Маленькая. Родная и надежная.
Хотя на классической Ашке(только на таких и летал пилотом) все же уютнее в кабине. Каждый занят своим делом, и без лишнего кипиша...
С Ув RR
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
07.01.2014 20:21
Второго пилота нет, стоит ли штурману кидацо за управление в ситуевине, которую озвучил кокпит:
Если командир , в случае "промахивания" створа, начнет рискованно тянуть на полосу, мне пох.., уйду на второй.."
RR-navi
Старожил форума
07.01.2014 20:23
Естественно в управление нет. Но ОРАТЬ громче сирены должно!!!! Глядишь или Кэп образумится, или второй поймет что его сейчас убьют))))))
С Ув RR
татъ
Старожил форума
07.01.2014 20:28
Естественно в управление нет. Но ОРАТЬ громче сирены должно!!!!

В сети есть РЛЭ (рук-во по легкой эксплуатации)-
...команда штурмана-"что вы делаете бл..ди!"
-служит сигналом ухода на второй круг.

Мож не дословно. ))
fern
Старожил форума
07.01.2014 20:29
RR-navi:

Вы знаете особенности своего самолета... Но почему нет обратной связи эксплуатантов (летчиков и техников) с разработчиками? Да, раз в квартал в Шереметьево отсылаются отчеты по КУН, а пользы от этого мало. Некоторые вещи не являются очевидными, поскольку чаще всего не приводят к отказам и неисправностям, но они также важны. Во многом это вопросы эргономики. Такое впечатление, что многое сделано вообще без оглядки на опыт эксплуатации. В итоге получается ситуация, когда одни в курилках ноют на темы "это неудобно сделано, там нет доступа" и др., а другие которые должны эту ситуацию исправить ни чего не делают, потому, что эксплуатанты им данную информацию не доводят. Понятно, что доработки надо еще и фминансировать, но и молчать не следует.
ip
Старожил форума
07.01.2014 20:37
зараз-у:
не буду цитировать Вас и цеплятся к конкретным фразам
просто могу рекомендовать попробовать УВАЖАТЬ членов Вашего экипажа
на моей памяти есть не один пример, когда из армии в гражданскую авиацию приходили пилоты, умеющие командовать, не забывая про человеческие качества своих подчинённых
в авиации всякое бывает...
иногда уважение к командиру может помочь в ситуации, где простое выполнение инструкцийприказовЦУ не срабатывает(((

для RR-navi (по поводу РУДов):
вообще, тема для отдельной дискусии)))
RR-navi
Старожил форума
07.01.2014 20:45
для Fern
Во первых это все же КБ Туполева. Во-вторых конструкция Ту-134 в.т.ч и Б уже отработана десятилетиями. Той же Бэшке 34 года уже. в-третьих про Б это мое ИМХО. В-четвертых Связь все же есть. Были мелкие нюансы. в-пятых Почти все машины сейчас на ежегодном продлении, а значит под постянным надзором КБ. Ну и в шестых, после 2011г и попыток нашего нанопрезика запретить эксплуатацию КБ наконец повернулось к эксплуатантам своего самого старого летающего изделия(Ту-95 не в счет. МС абсолютно новая машина) лицом. С ними стало намного проще разговаривать.
Особенность Ту-134(по сравнению с тем же 154) изменения в РЛЭ и технологию работы вносятся крайне редко-это говорит об их отработаности. Только выполняй. Подлян от Маленькой ждать уже неоткуда...
С Ув RR
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
07.01.2014 20:51
А если командир давит, да еще и выхватывает управление.
Как пример, rook знает этого командира полка, летал я с ним ИОД на Л-39 из зоны.Вот он сидел на мозги капал-капал, типа "я бы уже шасси выпустил, высоты много", " я бы уже механизацию выпустил, высоты много":)Короче, вместо рекомендованных 300м над БПРМ, имели всего 190м.Он орёт в СПУ, "прими грамотное решение".А хуле его принимать, говорю РП"Ошибка в расчете, обороты максимал, уход на второй".РП дает уход на второй, а командир полка и говорит" Твоё решение правильное, но буду я из-за всякой хрени уходить на второй круг, тут в принципе сесть возможно", перехватывает управление и так не увеличив обороты стоявшие на МГ, садимся аккурат в торец полосы, где нарисована зебра.
Хотя можно вмешаться и не по делу, как на МиГ-23УБ в Купино, на козлении при посадке, при очередном обалденном отлете от полосы на несколько метров, инструктор в заднем кабинете дает максимал и начинает уходить на второй круг, а лейтенант в переднем кабинете в это же время выпускает тормозной парашют.Пришлось прыгать...
A777
Старожил форума
07.01.2014 21:03
Вот что говорит одно из золотых правил Airbus

Take action if things do not go as expected
The PNF should perform the following actions in sequence:
‐ Communicate with the PF
‐ Challenge the actions of the PF, when necessary
‐ Take over, when necessary.

PF-pilot flying
PNF -pilot not flying,
для данной ветки будет полезно и для 2х пилотов.
Полковник
Старожил форума
07.01.2014 21:05
Так кто все же раньше выполнил свои действия похоже молча? И была ли блокировка на 02 (РУД-ТП)?
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
07.01.2014 21:32
А хз, я МиГ-23УБ не знаю.
11 августа 1993г. авария самолёта МиГ-23УБ, аэродром Купино, лётчики л-т Анохин Е.А. и п/п-к Туманов В.В.
ДПМУ. Экипаж, выполняя посадку, допустил приземление с малым углом атаки на скорости 290км/ч, что на 30км/ч больше заданной. Это привело к отделению самолета от ВПП на высоту до одного метра. Повторное касание произошло с Nу = 1, 7g и отделением на высоту до 5-7м. Для ухода на второй круг инструктор вывел обороты двигателя до режима "Максимал", а летчик, по команде РП, в это же время выпустил ТП, который затем сбросил уже по команде инструктора только через 5с. В результате таких несогласованных действий в экипаже самолет вышел на критические углы атаки с потерей скорости до 200км/ч. Оценив создавшуюся ситуацию, инструктор катапультировал экипаж. Экипаж невредим.
татъ
Старожил форума
07.01.2014 21:38
(Голосом Ушкыша)
-А все почему ? СРМа не было..
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
07.01.2014 21:47
Дык там еще РП вмешалсо, на такуе весчь хваленый CRM не рассчитан:)
Clown
Старожил форума
07.01.2014 21:59
РП самолями как модельками с вышки управляет, чтоль?

Или в кабинах летчики сидят??? :-)))
prnk
Старожил форума
07.01.2014 22:00
ТП на такой скорости-норма?!
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
07.01.2014 22:05
Clown:

РП самолями как модельками с вышки управляет, чтоль?

Ну какбэ расшифровка:РП, Руководитель Полетов, какбэ намекает:)
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
07.01.2014 22:09
prnk:

ТП на такой скорости-норма?!

Я 23-й не знаю, на моем типе ограничение было 300.
Clown
Старожил форума
07.01.2014 22:15
Командир батареи тяжёлых пистолетов:

Clown:

РП самолями как модельками с вышки управляет, чтоль?

Ну какбэ расшифровка:РП, Руководитель Полетов, какбэ намекает:)

07/01/2014 [22:05:12]


Я понимаю, скорость, курс, высоту, вертикальную задавать -
это РП. Да и то, решение капитана имеет приоритет в определенных ситуациях..

Но управлять процессами в кабине пилотов - с какого????!!

Это если мне бы дисп вышки кричал:" Добирай, задержи, теперь досаживай.. "

Что за бред ??!!
мое дело сторона
Старожил форума
07.01.2014 22:19
вообще то упоминаемая многими CRM - Customer Relationship Management

CRM - система управления взаимодействием с КЛИЕНТАМИ. При чем здесь пилоты? Пилоты - это ПЕРСОНАЛ компании.

Должна быть система управления персоналом - human resources management, HRM.

Одной из составляющих подсистем HRM является авиационная психология (и особенно та ее часть, которая объясняет взаимодействие между людьми-членами одного экипажа), весьма, кстати, развитая в СССР и незаслуженно забытая.

Балбесина
Старожил форума
07.01.2014 22:25
мое дело сторона:

вообще то упоминаемая многими CRM - Customer Relationship Management

CRM - система управления взаимодействием с КЛИЕНТАМИ. При чем здесь пилоты? Пилоты - это ПЕРСОНАЛ компании.

Должна быть система управления персоналом - human resources management, HRM.


Отоночо ! А я то думал шо CRM енто crew resource management... Теперь буду знать, спасибо !
татъ
Старожил форума
07.01.2014 22:28
вообще то упоминаемая многими CRM - Customer Relationship Management

Воще-то Крю Ресорс Менеджмент. ))

Это если мне бы дисп вышки кричал:" Добирай, задержи, теперь досаживай.. "
Что за бред ??!!

Дык вроде у ваенных на вышках сидят типа комесок, не ?
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
07.01.2014 22:28
Это если мне бы дисп вышки кричал:" Добирай, задержи, теперь досаживай.. "

Что за бред ??!!

Согласен бред, РП находицо на КДП и ему этот момент плохо видно, этим у нас занимаецо ПРП:))) сидящий на ВСКП, не вникай, ты не осилишь "армейские игрушки".РП может угнать тебя на второй круг, когда угодно и ему пох на твое мнение о решении садицо, ты должен подчиницо:)
Сергей Иваныч
Старожил форума
07.01.2014 22:29
Ситуация видится двояко: если капитан реально редиска, то не один второй пилот уже пожаловался, значит начальство в курсе. Надо идти смело и докладывать!
Но: очень вероятна ситуация когда: я охеренный копайлот, а слева сидит чурбан тупоголовый.
Тут детали нужны, НО: в любой ситуации - безопасность главное!!!
Сейчас на вводе много выпускников, много толковых ребят, вообщем молодцы, но: во-первых, уважение к старшим отсутствует напрочь, им почему-то кто-то сказал, что в кокпите все на ты. Во вторых, заметил не раз: очень сильно обижаются, когда у них "штурвал" на посадке выхватывают, ну прям как дети. Я уже не раз говорил на форуме, к сожалению А и Б стали самолетами первоначального обучения. Со всеми вытекающими.
Ослик
Старожил форума
07.01.2014 22:31
Угу. А ещё это Change Request Management. Какими, оказывается, многогранными бывают слова из трёх букв!
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
07.01.2014 22:33
Дык вроде у ваенных на вышках сидят типа комесок, не ?

Было дело, на КДП от замкоэски и выше, на ВСКП-командир звена, потом ввели должности штатных РП.
Clown
Старожил форума
07.01.2014 22:33
Согласен бред, РП находицо на КДП и ему этот момент плохо видно, этим у нас занимаецо ПРП:))) сидящий на ВСКП, не вникай, ты не осилишь "армейские игрушки".РП может угнать тебя на второй круг, когда угодно и ему пох на твое мнение о решении садицо, ты должен подчиницо:)

-----------

Прикольно. :-))) !
татъ
Старожил форума
07.01.2014 22:38
им почему-то кто-то сказал, что в кокпите все на ты.

Чисто имхо, рояль сыграла философия ПФ/ПНФ иномарок.Все равны! ))
На нашемарках такого нет до сих пор.))
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
07.01.2014 22:44
Типа вот, подсказывают и ПРП и РП, начиная от "задержи, добери, тормози", заканчивая "парашюты, тормози аварийно", такие посадки в армии называются "радиоуправляемые":)
http://www.youtube.com/watch?v ...
мое дело сторона
Старожил форума
07.01.2014 22:52
Балбесина:
татъ

Отоночо ! А я то думал шо CRM енто crew resource management... Теперь буду знать, спасибо !



упс.... вот это уделали - прямо в ..... будем знать и учитывать.

Вообще то в таком понимании CRM (crew resource management) - то у нас была такая наука - психология работы экипажа. Самолет, космический корабль, подводная лодка - это реально работало в СССР. так что ничего нового не изобрели и все те же eggs - только вид сбоку
татъ
Старожил форума
07.01.2014 23:04
Вообще то в таком понимании CRM (crew resource management) - то у нас была такая наука - психология работы экипажа.

На соседней ветке Дисиндыч разоряется, где-то он уж писал, что при разработке СРМа
буржуи учли все советские наработки. )) Такшто да- те же эггсы.))
piston11
Старожил форума
07.01.2014 23:06
В союзе для попадания на самолет уровня а и б люди по 7-8 лет минимум шли, так что если командир вырывает штурвал у второго, значит тот ни хрена не умеет.
Сергей Иваныч
Старожил форума
07.01.2014 23:14
татъ:

им почему-то кто-то сказал, что в кокпите все на ты.

Чисто имхо, рояль сыграла философия ПФ/ПНФ иномарок.Все равны! ))
На нашемарках такого нет до сих пор.))

А еще они и CRM понимают как то интересно: я могу и не учить, я могу косячить, я могу не знать, НО: ТЫ - капитан, сэйфти пайлот, и т.д. мне замечания не делай, потому как не CRM.
Бред галимый. Я после таких слов одному сказал: что хороший CRM, это когда с человеком в кабине хочется встретится еще раз, а плохой, когда нет, вроде понял:))
А еще заметил, что ребята, которые реально от сохи, ведут себя скромнее, чем те, у кого папа, дядя и т.д. Может у них CRM другой:)
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
07.01.2014 23:28
А когда тебя бьют, но ты все равно хочешь встретиться с ним в кабине:)?Шо по этому поводу глаголит CRM?
Сергей Иваныч
Старожил форума
07.01.2014 23:31
Бьет, значит любит:)
татъ
Старожил форума
07.01.2014 23:35
А когда тебя бьют, но ты все равно хочешь встретиться с ним в кабине:)?

Бьеть, значить-любить.))
Высокие отношения.(с) Эт у ваенных так ? ))
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
07.01.2014 23:40
Этим мне Су-24 иногда и не нравился, сидишь рядом и на вывозной могут пнуть в любой момент:)А штурману просто отбить руки, за то, чтобы перед тем как нажимать, хотя бы смотрел, что он нажимает и желательно называл по СПУ:)))
jetdriver
Старожил форума
07.01.2014 23:54
теоретически все мы забираем контроль, а практически ситуация очень неприятная
как уже подсказывал коллега А777
- спокойно предложить слелать/ выполнить без подъ..к все мы люди и делаем ошибки
- второй раз ужу настойчиво без алтернатив Кэп надо выпускать шасси и т.Д
- третье забирать управление

А вообще нужно говорить с КЛО, только обосновать свою позицию логически, так как климат в экипаже это прямая связь с безопасностью. Да и как правило такие ковбои уже на учете в любой компании и вас поймут.
В мою бытность был такой герой дело кончилось залетом в ЮК так на разборе он был как ягненок, мне второй пилот сказал, мне второй пилот не помог- хорошо начальство адекватное было))))
ivan-petrov
Старожил форума
08.01.2014 00:14
Кадет:
Хреновый компьютерщик график из меня. Большой Х должен был быть.

...такой?

......../ навыки, опыт
......./
....../
...../
..../
..../
.../..
../....
./......
/........ теорет. знания

или такой:)))
http://img1.liveinternet.ru/im ...
Сергей Иваныч
Старожил форума
08.01.2014 00:21
тать
один прикололся, второй поддержал...
Ну что Вы за человек такой. Из ничего опять срач сделать хотите. Казалось бы: причем здесь военные, все неймется, какая ветка уж:)
татъ
Старожил форума
08.01.2014 00:41
Сергей Иваныч, хлебом клянус(с), приколоться хотел над комбатом, не над вами.ОН ваенный.))
Если обиделись, извиняюсь.))
Мы с ним периодически пересекамся, но без срача(тьфу-тьфу-тьфу).))
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
08.01.2014 00:45
Подтверждаю:)
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
08.01.2014 00:53
Кстати, у ваеных в вваул изучалась "военная психология и педагогика":)Такшта мы подкованы:))
Сергей Иваныч
Старожил форума
08.01.2014 00:55
Ну хоть на том в Рождество!!! Всем добра и...
CRM:)
1234




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru