Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Самолет Ан-12 разбился под Иркутском

4 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..323334..4748

neustaf
Старожил форума
15.01.2014 20:42
По РЛЭ оставляют левый АГК и ГПК , правый и должен завалится )))
Акк. на 1 час должно хватать
/////

на западных мелкокопытных ставят авиагоризинты, гироскопы которые вращаются от разрежения, пока самолет летит гироскопы вращаются от электрики совсем не зависят.
Надымчанин
Старожил форума
15.01.2014 20:45
neustaf:

Да я без претензий )))
camp
Старожил форума
16.01.2014 00:46
Давиденко Георгий
если вовремя промолчать, то можно сойти за умного )))
да и другим не мешает рлэ почитать, а не ссылаться на мужиков из гаража )))
Адек Ватный
Старожил форума
16.01.2014 07:23
Sergei Ivanovich:
Светом УФО пользовались наши деды, для светомаскировки в условиях полёта в тыл врага, впрочем как и сами фосфосцерирующие циферблаты, ведь эти "фонарики" из того прошлого ещё, хоть и стояли на отечественных, послевоенной постройки самолётах.

Я Вам в "деды" никоим образом не гожусь.
Но светом УФО пользовался вплоть до 1990 года, на Ту-16. Там такие же лампочки.
Что и неудивительно. Ан-12 и Ту-16 одно поколение.
авиакрестьянин
Старожил форума
16.01.2014 09:14
Адек Ватный:
Но светом УФО пользовался вплоть до 1990 года, на Ту-16. Там такие же лампочки.
Что и неудивительно. Ан-12 и Ту-16 одно поколение.

Можно продлить год? Светом УФО пользуются и сейчас, например на Л-29
авиакрестьянин
Старожил форума
16.01.2014 09:26
Адек Ватный:
Но светом УФО пользовался вплоть до 1990 года, на Ту-16. Там такие же лампочки.
Что и неудивительно. Ан-12 и Ту-16 одно поколение.

Можно продлить год? Светом УФО пользуются ночью и сейчас, например на Л-29
Sergei Ivanovich
Старожил форума
16.01.2014 09:41
Адек Ватный:
Но светом УФО пользовался вплоть до 1990 года, на Ту-16. Там такие же лампочки.

Да кто же против-то ? Наши отечественные самолёты самые невидимые в мире, благодаря светомаскировке, а не технологии стелс !)))
З.Ы.: Не подскажете, а на ТУ-160 такая же "светомаскировка" или, всё-таки, разум возобладал ?
Адек Ватный
Старожил форума
16.01.2014 09:59
Sergei Ivanovich:
З.Ы.: Не подскажете, а на ТУ-160 такая же "светомаскировка" или, всё-таки, разум возобладал ?

Вот чего не знаю, того не знаю. Не довелось на них полетать.
Но по-моему скорей нет, чем да.
На Ту-22м3 уже кабина подсвечивалась красным светом, без всяких приборов с фосфором.
Адек Ватный
Старожил форума
16.01.2014 10:03
авиакрестьянин:
Можно продлить год? Светом УФО пользуются ночью и сейчас, например на Л-29

Ничего удивительного. Л-29 какого года выпуска? Вот то-то и оно.
Пока он будет летать, будут на нём пользоваться этим делом.
stassv67
Старожил форума
16.01.2014 16:57
2 Надымчанин

На час полета батарейки никак не хватит. Нагрузка 150 ампер - 15-20 мин. полета; 175 ампер - 12-17мин.; 250 ампер - 9 мин.; 275 ампер - 8 мин. Это все согласно РЛЭ. А в реалиях... как в реалиях. Коммерсы уже забыли когда нормальные аккумуляторы на борт покупали.
Адек Ватный
Старожил форума
16.01.2014 17:38
Вобщем так, мужики.
Отказа авиатехники не было.
Было "ломились на полосу". Банальный "нырок" под глиссаду, между дальним и ближним.
Был отсчёт высоты в экипаже, с заведомым уходом под глиссаду.
Был сигнал РВ об опасной высоте.
Было две команды штурмана об уходе на второй круг.
Что в результате получилось все вы знаете.
Откуда сведения, не спрашивайте. Это всё неофициально.
Одно могу сказать источник доверия заслуживает.
Малыш1
Старожил форума
16.01.2014 17:44
Никто и не сомневался к сожалению..... Точнее - сомнения были процентов на 10.
Зато теоретически подкованы лучше любого экспата!
Sergei Ivanovich
Старожил форума
16.01.2014 17:48
Мораль ?
kovs214
Старожил форума
16.01.2014 17:53
Жуковский сказал, что самолет авторитетам не подвластен (((
Таймень
Старожил форума
16.01.2014 18:21
Адек Ватный:

Мда, печально....
Viktor49A
Старожил форума
16.01.2014 18:22
Ну что ж, каждый из нас топчет тропинку в "мир иной" по своему усмотрению. Но когда он проделывает один это, с натяжкой можно сказать что его личное дело, жаль только технику сделанную чтобы летать а не убиваться, но когда за экипаж принимает решение один человек, ему придется перед ними отчитаться "там" и "выслушать" негласное мнение от близких семей погибших ребят "здесь". Я сам не святой, просто Бог миловал, и поэтому не имею никакого права судить никого. Очень жаль. Я так надеялся, что в этот-то раз экипаж сделал всё возможное чтобы оказаться на высоте но обстоятельства были выше. Но, ошибался в который
раз уже, на этом форуме.

Мир праху всех ребят, да простит Всевышний им прегрешения, а командир пусть просит прощения у остальных....

Прошу прощения за мнение высказанное вслух.
Блок
Старожил форума
16.01.2014 18:24
Малыш1:

"... Зато теоретически подкованы лучше любого экспата!"


Кто подкован-то?
Тут сплошные ... сочувствующие!
Малыш1
Старожил форума
16.01.2014 18:40
Я с сарказмом...
kovs214
Старожил форума
16.01.2014 18:43
Видимо похоже на катастрофу ТУ-134 в Иваново ((
Tomas Homecat
Старожил форума
16.01.2014 18:52
Адек Ватный:
Было "ломились на полосу".
====
такое может быть ТОЛЬКО на фоне накопленной усталости, нервотрёпки, неустроенности. наверно мужики держались за любимую работу до последнего. заранее извиняюсь если шото не то ляпнул.
Блок
Старожил форума
16.01.2014 19:05
Tomas Homecat:

"... заранее извиняюсь если шото не то ляпнул."


Так ГОЛОВОЙ думай, прежде чем что-то ... ляпнуть!
zamashchikov
Старожил форума
16.01.2014 19:30
То Адек Ватный
Ваша фраза "ломились на полосу" не корректна. Просьба не бросаться такими фразами. Тем более с не совсем точными данными от источника.
Иркутянин
Старожил форума
16.01.2014 19:34
to:

Адек Ватный

---

В общем то все верно... Есть много уточнений, но пока я не могу ничего добавить.
Как то все нелепо получилось. Все были уверены, что техника подвела. Ну не может экипаж так вот просто... Но МСРП и МС рассказали как все было. И до сих пор нет понимания ПОЧЕМУ?!?!?! Не ужели так хотели домой? И голоса, до последнего голоса были спокойными, ни напряжения ни, тем более, паники.
флекс
Старожил форума
16.01.2014 19:41
печально то что многие из нас бывали в похожих ситуациях и это сходило с рук а им не сошло
Viktor49A
Старожил форума
16.01.2014 19:48
Иркутянин:

to:

Адек Ватный

---

В общем то все верно... Есть много уточнений, но пока я не могу ничего добавить.
Как то все нелепо получилось. Все были уверены, что техника подвела. Ну не может экипаж так вот просто... Но МСРП и МС рассказали как все было. И до сих пор нет понимания ПОЧЕМУ?!?!?! Не ужели так хотели домой? И голоса, до последнего голоса были спокойными, ни напряжения ни, тем более, паники.

16/01/2014 [19:34:50]

Если так, то может-быть приборное оборудование работало неточно? Какой-то один из главных приборов "стрелкам которого" они верили как себе, имел погрешность.
Надымчанин
Старожил форума
16.01.2014 19:53
stassv67:

Да мы ваще за АН-2 терли ...
Малыш1
Старожил форума
16.01.2014 20:08
давайте не будем строить из себя ангелов "как же так что случилось видно техника подвела"!
подныривание ниже минимума и раньше было практически НОРМОЙ!
ВСЕГДА шли до минимума 2 категории, хотя по Союзу везде только первая была, не считая ШРМ и МИНСК-2!
Помню в 1988 году командир звонил на метео, чтобы дали погоду выше минимума 2 раза - на вылет и на посадку. Полосу увидели на 30 метрах - считали себя героями, с полной кабиной зайцев, летящих в УТО.
Похоже, у вас до сих пор так...
RV9OS
Старожил форума
16.01.2014 20:24
Ещё раз повторюсь.Думаю не были готовы к сложному заходу. Погоду давали собственно не плохую а по факту была ? Как обычно на базу за час до посадки все бумаги закрыты включая задание и все собрано. А то что голос такой спокойный можно объяснить тем, что люди старой школы там учили чем сложнее ситуация тем в экипаже должно быть спокойней.Думаю старики будут солидарны. А те кто читает и продолжает работать делайте правильные выводы. Уважайте эту работу.Повышайте свой уровень знаний и не думайте что ВЫ Боги НЕБА! Если кого чем обидел извините.
флекс
Старожил форума
16.01.2014 20:25
есть два варианта 1 кто то подныривает и потом прет на 20-30 метрах 2 основная масса держит крест и если нет полосы на 20-30 м уходит -вот как то так
RV9OS
Старожил форума
16.01.2014 20:34
Ещё раз повторюсь.Думаю не были готовы к сложному заходу. Погоду давали собственно не плохую а по факту была ? Как обычно на базу за час до посадки все бумаги закрыты включая задание и все собрано. А то что голос такой спокойный можно объяснить тем, что люди старой школы там учили чем сложнее ситуация тем в экипаже должно быть спокойней.Думаю старики будут солидарны. А те кто читает и продолжает работать делайте правильные выводы. Уважайте эту работу.Повышайте свой уровень знаний и не думайте что ВЫ Боги НЕБА! Если кого чем обидел извините. PS Если нельзя но очень хочется то можно. Не мои слова. Но надо уметь! И Ан12 это ВАМ не электронный самолет! И в такой ситуации Весь экипаж должен работать на командира причем Качественно!
RV9OS
Старожил форума
16.01.2014 20:34
Ещё раз повторюсь.Думаю не были готовы к сложному заходу. Погоду давали собственно не плохую а по факту была ? Как обычно на базу за час до посадки все бумаги закрыты включая задание и все собрано. А то что голос такой спокойный можно объяснить тем, что люди старой школы там учили чем сложнее ситуация тем в экипаже должно быть спокойней.Думаю старики будут солидарны. А те кто читает и продолжает работать делайте правильные выводы. Уважайте эту работу.Повышайте свой уровень знаний и не думайте что ВЫ Боги НЕБА! Если кого чем обидел извините. PS Если нельзя но очень хочется то можно. Не мои слова. Но надо уметь! И Ан12 это ВАМ не электронный самолет! И в такой ситуации Весь экипаж должен работать на командира причем Качественно!
RV9OS
Старожил форума
16.01.2014 20:34
Ещё раз повторюсь.Думаю не были готовы к сложному заходу. Погоду давали собственно не плохую а по факту была ? Как обычно на базу за час до посадки все бумаги закрыты включая задание и все собрано. А то что голос такой спокойный можно объяснить тем, что люди старой школы там учили чем сложнее ситуация тем в экипаже должно быть спокойней.Думаю старики будут солидарны. А те кто читает и продолжает работать делайте правильные выводы. Уважайте эту работу.Повышайте свой уровень знаний и не думайте что ВЫ Боги НЕБА! Если кого чем обидел извините. PS Если нельзя но очень хочется то можно. Не мои слова. Но надо уметь! И Ан12 это ВАМ не электронный самолет! И в такой ситуации Весь экипаж должен работать на командира причем Качественно!
Николай19
Старожил форума
16.01.2014 20:35
Иркутянин:
to: Адек Ватный
---
В общем то все верно... Есть много уточнений, но пока я не могу ничего добавить.

А как обстоят дела с РЗП и его: "на глиссаде"?
Таймень
Старожил форума
16.01.2014 20:40
флекс:
_________
А как быстрее увидишь полосу- с ГП или при планировании? ("стрекляный" нос под ногами не в счет".)
флекс
Старожил форума
16.01.2014 20:58
Таймень:
да конечно же с гп но это же чревато что и подтверждает данный случай У нас принято идти по глиссаде а ан24 и ан12 ныряют -это их метода
navikar53
Старожил форума
16.01.2014 21:05
2 Таймень :особенности "дутого" остекления кабины штурмана таковы, что, зачастую, пилоты видят ВПП раньше.Опять же все еще зависит и от зрения(возрастные изменения)
neustaf
Старожил форума
16.01.2014 21:11
navikar53:

2 Таймень :особенности "дутого" остекления кабины штурмана таковы, что, зачастую, пилоты видят ВПП раньше

огни приближения штурману, что на Ан-12, что На ту-134 видно раньше,
Блок
Старожил форума
16.01.2014 21:19
RV9OS:

Успокойся уже!
navikar53
Старожил форума
16.01.2014 21:50
2 neustaf :По огням согласен(если они видны)
navikar53
Старожил форума
16.01.2014 22:30
2neustaf:Кстати, при заходе в СМУ, штурман, как правило осуществляет контроль выдерживания глиссады, курса, докладывает рубежи по удалению и фактические данные по высоте и скорости, расчитываает поправки в курс и изменение вертикальной, так что особо времени нет искать огни, этим занимался пилот, свободный от пилотирования.
navikar53
Старожил форума
16.01.2014 22:37
Согласно "Технологии работы экипажа ВС Ан-12" при заходе в СМУ основной метод это:пилотирование справа, контроль слева до ВПР, за 10-15м до ВПР по команде шткрмана "Оценка" КВС обязан был озвучить свое решение:"Экипаж садимся(Уходим на второй круг) и на ВПР взять упрвление на себя, озвучив это по СПУ
navikar53
Старожил форума
16.01.2014 22:47
Хотелось бы узнать:по какой системе велся отсчет удаления до торца?Если вкралась ошибка в удалении, то это могло послужить причиной преждевременного снижения
Блок
Старожил форума
16.01.2014 22:52
navikar53:

"... штурман, как правило осуществляет контроль выдерживания глиссады, курса, докладывает рубежи по удалению и фактические данные по высоте и скорости, расчитываает поправки в курс и изменение вертикальной, ..."


А-хренеть можно от такой загруженности штурмана!
Sergei Ivanovich
Старожил форума
17.01.2014 04:42
navikar53:

Хотелось бы узнать:по какой системе велся отсчет удаления до торца?Если вкралась ошибка в удалении, то это могло послужить причиной преждевременного снижения

Заход по РМС-держи стрелки Г.и К.в центре и не надо заморачиваться, тем более, что подныривание произошло после контрольной точки(ДПРМ), значит ошибка не накапливалась.
Как всегда, хотели дёрнуть чёрта за хвост, а получилось-Бога за бороду.
Оправдания этому "безумству храбрых" не вижу.
Адек Ватный
Старожил форума
17.01.2014 07:53
zamashchikov:

То Адек Ватный
Ваша фраза "ломились на полосу" не корректна. Просьба не бросаться такими фразами. Тем более с не совсем точными данными от источника

А Вы "определитель корректности фраз" в последней инстанции?
Или хотя бы, что-то возле этого?
Это не моя фраза. Это от дедов, зубров, можете ещё как-нибудь назвать.
В целом от людей, не один десяток лет пролетавших, и знающих лётную работу не по-наслышке.
У Вас есть более верный и надёжный источник информации?
Если есть, то озвучьте. Буду только рад этому.
Потому что для меня истина важнее всего.
Всё остальное - от лукавого.
Адек Ватный
Старожил форума
17.01.2014 08:13
Viktor49A:
Если так, то может-быть приборное оборудование работало неточно? Какой-то один из главных приборов "стрелкам которого" они верили как себе, имел погрешность.

Не существует в природе одного такого "главного прибора", которому можно верить как себе.
Есть комплект приборов, показания которых собираются в кучу,
и только потом делаются выводы, что, как, и почему.
Это называется "комплексный контроль".
На каждом этапе полёта приоритет отдаётся какой-то определённой группе приборов,
показания которых имеют бОльшую значимость на данном этапе.
При заходе на посадку в подобных условиях, это, насколько я помню, выглядит примерно так:
удаление до полосы - высота - скорость - курс.
Если я не прав, пусть те, кто знает лучше, меня поправят.
Адек Ватный
Старожил форума
17.01.2014 08:19
navikar53:
2neustaf:Кстати, при заходе в СМУ, штурман, как правило осуществляет контроль выдерживания глиссады, курса, докладывает рубежи по удалению и фактические данные по высоте и скорости, расчитываает поправки в курс и изменение вертикальной, так что особо времени нет искать огни, этим занимался пилот, свободный от пилотирования.

Контроль штурманом при заходе в СМУ удаления, высоты, курса, глиссады -
это не "как правило", это его прямые обязанности.
Поправка в курс на посадочном не рассчитывается, потому что просто некогда этим заниматься.
А в остальном - всё верно.))))))))))
Адек Ватный
Старожил форума
17.01.2014 08:28
RV9OS:

И в такой ситуации Весь экипаж должен работать на командира причем Качественно!

Здесь было аж целых ДВА подготовленных командира, один слева, другой справа.
А получилось как в поговорке, "у семи нянек дитя всегда без глазу".
В данном случае у двух.
И это при том, что был отсчёт высоты по РВ,
сигнал "опасная высота" верещал у всех в ушах,
штурман дважды говорил об уходе на второй круг.
Ничего не помогло...
Viktor49A
Старожил форума
17.01.2014 08:47
2Адек Ватный:
Согласен.


2Иркутянин:

То, что они оказались в стороне от глиссады, это результат разового отклонения
вправо штурвала, после пролета БПРМ - по материалам расшифровки? Возле правого крыла
торчит какая то мачта. Не опора ли это прожектора или фонаря?
vert7070
Старожил форума
17.01.2014 09:21
Адек Ватный:

Вобщем так, мужики.
Отказа авиатехники не было.
Было "ломились на полосу". Банальный "нырок" под глиссаду, между дальним и ближним.
Был отсчёт высоты в экипаже, с заведомым уходом под глиссаду.
Был сигнал РВ об опасной высоте.
Было две команды штурмана об уходе на второй круг.
Что в результате получилось все вы знаете.
Откуда сведения, не спрашивайте. Это всё неофициально.
Одно могу сказать источник доверия заслуживает.



Если честно, не удивлен...Я на это и давал 90%...Теорий очень много...Все видели, все слышали...А насчет предложения штурмана об уходе...Во- первых это второй предлагать должен и в случае отсутствия решения на ВПР КВС-ом на посадку сам уходить(но это в теории-в практике единичные случаи)...Во-вторых КВС долетал до седин и если бы был самоубийцей не налетал столько однозначно и не имел бы доверия экипажа такого...Видимо делали так и не раз и штурман, возможно, не раз предлагал уходить, а после этого благополучно садились...В туман влезли пытались все таки рассмотреть полосу, КВС рассчитывал на свой опыт и не того он возраста чтобы уход по команде штурмана производить..К сведению принял, не более того...Но в этот раз штурман предлагал не зря((((....Называется знал бы прикуп-жил бы в Сочи...Никто никого, естественно, убивать не хотел...Но нарушение минимумов и высот привели к катастрофе...1000 раз прокатывало(я уверен просто по спокойному абсолютно поведению), на 1001-й не прокатило(((...

Винить КВСа сейчас бессмысленно...Вместе со всеми лежит...А всех нюансов почему он так поступил в данном конкретном случае и не ушел-мы уже никогда не узнаем...Резоны и объяснения у него на это были бы, я уверен...И он их озвучил, если жив остался...Все на пределе, в том числе высота...Может банальный незначительный сдвиг ветра довершил картину маслом...Но, повторяю, мы про это уже никогда не узнаем...Зазора на всякие форс-мажоры и ошибки у них не оставила погода, все выгребла под себя...Наложился еще какой-нибудь банальный нюансик и словили землю полным ротом(((...
1..323334..4748




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru