Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Самолет Ан-12 разбился под Иркутском

4 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..293031..4748

Corvus
Старожил форума
11.01.2014 15:19
НовичОК_:

...правильно, - в систему светосигнального оборудования, развернутую по схеме ОМИ - прожектора не входят.
А вот в светотехническом оборудовании аэродрома Иркутск-2... они должны быть, или нет!?!



Нет, не должны. Потому что там установлена ОМИ.

См. НГЭА ЭА:

7.10.1. На аэродромах со светосигнальным оборудованием, развернутым по схемам ССП-1, ССП-0, СП-1, СП-2, СП-2-0 вдоль одной из сторон ВПП устанавливаются 3-4 прожекторные
станции.

http://www.complexdoc.ru/ntdpd ...

На многих аэродромах ЭА в недавние годы вместо допотопных систем ССО установлены современные гражданские - ОМИ или ОВИ. При этих системах установка прожекторов не предусматривается. Да и расчётов для прожекторов в штатах аэродромов ЭА, как правило, нет.

В основном прожектора используются в госавиации (аэродромы МО, МВД и т.п.).

rook
Старожил форума
11.01.2014 15:52
Блок - зарегистрированный пользователь
Опытный
боец

Блок:

rook:

"... И опыт тут ни при чем в безопасном завершении захода и посадки. ...
Как карта ляжет и как пилот заход построит отбросив в сторону свою опытность, авторитет и все с этим связанное."


П----ц! Приехали ...
Всю жизнь пролетал, на своих "свистках", но так ничему и не научился. :-(

Тебе же сказали свободен, тявкал уже в этот день. Береги свой понос на следующие сутки.Сам что можешь? Даже прочитанное понять не можешь, или вырываешь фразы из текста как политическая проститутка, что меняет смысл. Да ты такой и есть, политическая мелкая путана, и недолетчик. Я пролетал на своих "свитках", на которых тебя наверняка списали бы сразу 40 лет.И в этом году в том числе. Поэтому закрой фонтан юродивый, не гражданский летчик, и не бомбер. Поделись заслугами "критик" и "учитель". И за что так рано вып---ли? Только не говори, что за 5ю графу, ты же тут обзывал оппонентов "нерусскими". Запах от тебя, как от отстойников сахарного завода.
НовичОК_
Старожил форума
11.01.2014 16:05
4Corvus:

Нет, не должны. Потому что там установлена ОМИ.

...тогда, - какого черта на ближнем делает КНС?!?

З.Ы. ...ссылку на "там-же", "чуть выше" не привожу ;-)
druid
Старожил форума
11.01.2014 16:50
НовичОК_:

...тогда, - какого черта на ближнем делает КНС?!?

Там, похоже, сборная солянка. Судя по спутниковому фото в качестве КГС гражданская ИЛС. Судя по переговорам присутствует военная РСП, огни ОМИ, и оставшийся с прежних времен КНС.
neustaf
Старожил форума
11.01.2014 17:02
по радиобмену шли они по глиссаде устойчиво, чего ж это дисп ни словом не обмолвился когда они в землю пошли, в Смоленске и то не выдержал, дал команду горизонт.
neustaf
Старожил форума
11.01.2014 17:02
по радиобмену шли они по глиссаде устойчиво, чего ж это дисп ни словом не обмолвился когда они в землю пошли, в Смоленске и то не выдержал, дал команду горизонт.
Corvus
Старожил форума
11.01.2014 17:05
Да, думаю что КНС осталась со старых времен.
А прожектора если и были раньше, демонтированы при установке ОМИ.
Адек Ватный
Старожил форума
11.01.2014 20:08
Иркутянин:
to: Адек Ватный
Попасть на место крушения сейчас почти не возможно. Там охраняемый периметр.
Да и зачем, нет там ничего интересного. Комиссия закончила свою работу, акт написан и уже давно в Москве. Скоро появится в бюллетене (должен появиться).
А про место крушения, то третья ваша метка верная.

Ну вот, вроде как истина торжествует в итоге. А это главное. Спасибо!
То что на место не попадёшь, это и ёжику понятно.
А с железной дороги, между Батарейной и Горкой ничего не видно?
Когда я там на электричке ездил, аэродром просматривался отлично,
а вот склады, помню, где-то видно, а где-то не очень.
druid
Старожил форума
11.01.2014 22:00
neustaf:

по радиобмену шли они по глиссаде устойчиво, чего ж это дисп ни словом не обмолвился когда они в землю пошли, в Смоленске и то не выдержал, дал команду горизонт.

Ну и в Смоленске он команду дал, когда поляки уже в области отрицательных высот были. И тут очень сомнительно, что после 1000м там что-то видно.
neustaf
Старожил форума
11.01.2014 22:10
И тут очень сомнительно, что после 1000м там что-то видно.
/////
От РСП есть докоад и на 500 метров, если самолет лег на удалении 600-800 метров, то с глиссады они ушли гораздо раньше
Адек Ватный
Старожил форума
11.01.2014 22:21
neustaf:
по радиобмену шли они по глиссаде устойчиво, чего ж это дисп ни словом не обмолвился когда они в землю пошли, в Смоленске и то не выдержал, дал команду горизонт.

Последнее, что дал им дисп, (вернее РСП) "удаление 1000, на курсе, на глиссаде".
Если считать это правдой и брать за точку отсчёта, получается следующее:
Самолёт лежит в 760 метрах от торца. Это 240 метров получается.
На скорости 240-250 км/час это 4 секунды.
А до момента первого касания земли ещё меньше.
Поэтому элементарно мог "не успеть рта раскрыть".
Адек Ватный
Старожил форума
11.01.2014 22:28
В дополнение к вышесказанному
В этом случае угол снижения порядка 16 градусов и вертикальная 17-18 м/с
Адек Ватный
Старожил форума
11.01.2014 22:45
Адек Ватный:
В дополнение к вышесказанному
В этом случае угол снижения порядка 16 градусов и вертикальная 17-18 м/с
На "нырок" для визуального поиска полосы по-моему мало похоже.
Может РСП ошибался, давая такую информацию?
Симмер-2615 часов налета
Старожил форума
11.01.2014 23:10
У меня тоже 4 секунды выходит:За 300 метров поступательного движения они потеряли 88 метров
высоты(градиент 29, 2%, угол 16, 3 грд).Если скорость была 75 м/с, то вертикалка 21 м/с
druid
Старожил форума
11.01.2014 23:28
Адек Ватный:
Последнее, что дал им дисп, (вернее РСП) "удаление 1000, на курсе, на глиссаде".
Если считать это правдой и брать за точку отсчёта, получается следующее:...

Если брать по правилам, то ноль РСП настраивается не в торец, а в точку приземления. Т.е. лежат они ровно там, где "удаление 1000, на курсе, на глиссаде". А если как в Смоленске, то хз, что он там на экране видел.
Адек Ватный
Старожил форума
11.01.2014 23:46
druid:
Если брать по правилам, то ноль РСП настраивается не в торец, а в точку приземления. Т.е. лежат они ровно там, где "удаление 1000, на курсе, на глиссаде". А если как в Смоленске, то хз, что он там на экране видел.

Выходит, что под глиссаду они ушли гораздо раньше.
А посему, дальнейшие жизненные перспективы РСП выглядят весьма грустно.
Подполковник ВВС
Старожил форума
11.01.2014 23:54
"Выходит, что под глиссаду они ушли гораздо раньше....."

Всякое бывает в жизни, но это врятли... если судить по радиообмену.
Адек Ватный
Старожил форума
12.01.2014 00:12
Подполковник ВВС:

Всякое бывает в жизни, но это врятли... если судить по радиообмену.

В данном случае присутствует некое несоответствие данных радиообмена с реальным положением дел.
Если не сказать больше.
Подполковник ВВС
Старожил форума
12.01.2014 00:20
"Если не сказать больше." согласен, но при этом есть вполне объяснение для натягивания погоды на аэродроме и совсем нет объяснения говорить на магнитофон "на курсе, на глиссаде" когда метка уже где то там. Хотя конечно можно придумать, но все же команда "горизонт" она более логична.

Представить РЗП бубнящего в при том (да и не при том) метео "на курсе, на глиссаде" при этом смотрящего в ТВ я не могу... ну никак.
Подполковник ВВС
Старожил форума
12.01.2014 00:25
У меня был случай когда я "бубнил" на курсе, на глиссаде - ВЫЛУПИВ глаза и всю обученность - самолет на полосе мы увидели почти на траверзе КДП...
pilotnavy
Старожил форума
12.01.2014 02:26
от druid:
"Если брать по правилам, то ноль РСП настраивается не в торец, а в точку приземления. Т.е. лежат они ровно там, где "удаление 1000, на курсе, на глиссаде". А если как в Смоленске, то хз, что он там на экране видел."
-----
Это по каким таким правилам?
Удаление дается от торца ВПП, так же как и указаны расстояния БПРМ и ДПРМ. Добавляют 250 м к удалению при расчете высот их пролета и указывают на схеме.

В отношении погоды: когда ее "натягивают", то дают строго по минимуму экипажа, интонацией, повторением, иным способом выделяя элемент погоды, который ниже минимума (или оба), но никак не 5 баллов на 100 и видимость 4700.
neustaf
Старожил форума
12.01.2014 04:12
Адек Ватный:

В дополнение к вышесказанному
В этом случае угол снижения порядка 16 градусов и вертикальная 17-18 м/с


с нормальной вертикальной по глиссаде 3-4 м/с такую 16-17 развить сложно в посадочной конфигурации, если даже и штурвал от себя ткнуть,
превышение этих ангаров какое над торцом?, а как зацепили, скорость упала, и последняя квитанция "1000 на курсе на глиссаде" - скорее притянута.
pilotnavy
Старожил форума
12.01.2014 05:30
А если на уд 1200 м все четыре двигателя выключаются и авторотируют?
druid
Старожил форума
12.01.2014 07:18
pilotnavy:
Это по каким таким правилам?
Удаление дается от торца ВПП, так же как и указаны расстояния БПРМ и ДПРМ. Добавляют 250 м к удалению при расчете высот их пролета и указывают на схеме.

Да, тупанул немного. Линия глиссады настраивается в точку приземления, а метки дальности от торца. Ночью надо спать(((
Адек Ватный
Старожил форума
12.01.2014 11:11
neustaf:
с нормальной вертикальной по глиссаде 3-4 м/с такую 16-17 развить сложно в посадочной конфигурации, если даже и штурвал от себя ткнуть,
превышение этих ангаров какое над торцом?, а как зацепили, скорость упала, и последняя квитанция "1000 на курсе на глиссаде" - скорее притянута.

Гугл выдаёт высоту торца 433м, место где стоят ангары 442-443м, плюс сами ангары
высотой метров 6-8, ну пусть 10. Итого получается в сумме не больше 20 метров.
При нормальном заходе истинная высота над порогом ВПП в этом месте должна быть порядка 55-60м.
Над ангарами соответственно на 20м меньше, т.е. 35-40м.
По большому счёту, уйдя под глиссаду в надежде "увидеть", зацепить шассями за крышу
в таких условиях совсем не мудрено. А дальше уже ясно, что получится.
Где-то в информации прозвучало, что снесли они три сарая.
Два последних понятно, это начиная за 60м до того места, где лежит самолёт.
Перед этими двумя сараями третий (вернее первый по заходу) находится в 70м от этих.
Итого минимум 130 метров они уже шли "по крышам".
Получается, что на удалении 900м от торца высота относительно порога была уже около 20м
а истинная, с учётом превышения рельефа и препятствий - почти 0.
"1000 на курсе на глиссаде" от РСП - не просто притянута, и пахнет очень дурно.
татъ
Старожил форума
12.01.2014 11:31
"1000 на курсе на глиссаде" от РСП - не просто притянута, и пахнет очень дурно.

Который раз пытаюсь спросить, чего все прицепились к диспу ? Типо, он, как Сусанин
завел экипаж в землю ? Адек, они заходили по РМС, имея приборы более точные, чем у
диспа. Сами прекрасно понимали, где они. И если сочли нужным "поднырнуть", то так
и сделали, невзирая ни на планки, ни на диспа. Если чего он и наговорил лишка- то
только себе, а не экипажу.
Заходили б по РСП, ОСПу- другое дело.
kovs214
Старожил форума
12.01.2014 11:42
neustaf:

Адек Ватный:
В дополнение к вышесказанному
В этом случае угол снижения порядка 16 градусов и вертикальная 17-18 м/с

с нормальной вертикальной по глиссаде 3-4 м/с такую 16-17 развить сложно в посадочной конфигурации, если даже и штурвал от себя ткнуть,
превышение этих ангаров какое над торцом?, а как зацепили, скорость упала, и последняя квитанция "1000 на курсе на глиссаде" - скорее притянута.
12/01/2014 [04:12:11]

...если взять, что они прошли БПРМ на Н=135м (на заданной), а потом "нырнули", то угол снижения (если я правильно подсчитал) получается, где-то 8 град.10 мин, это, как мне кажется, более реально((
НовичОК_
Старожил форума
12.01.2014 11:46
2pilotnavy:

Удаление дается от торца ВПП, так же как и указаны расстояния БПРМ и ДПРМ.

... а по каким "таким" правилам, - до ТОРЦА?!?
Адек Ватный
Старожил форума
12.01.2014 11:53
татъ:
Который раз пытаюсь спросить, чего все прицепились к диспу ? Типо, он, как Сусанин
завел экипаж в землю ? Адек, они заходили по РМС, имея приборы более точные, чем у
диспа. Сами прекрасно понимали, где они. И если сочли нужным "поднырнуть", то так
и сделали, невзирая ни на планки, ни на диспа. Если чего он и наговорил лишка- то
только себе, а не экипажу.
Заходили б по РСП, ОСПу- другое дело.

Да знаю я что такое РМС, и что он гораздо точнее чем ПРЛ тоже знаю.
И реальная картина происходившего уже вырисовывается всё яснее.
а к диспу, как Вы его называете, никто не цеплялся.
Потому что ключевая фигура совсем не он, а экипаж во главе с командиром.
А что он там бубнил в микрофон, это его проблемы.
Тут к нему, лично у меня, одна единственная претензия: мог бы помочь и вытащить экипаж
из под глиссады (если конечно видел это), но... не помог почему-то.
Но повторю ещё раз, ключевая фигура - не он.
Мужиков вот только жалко, до невозможности...
kovs214
Старожил форума
12.01.2014 11:54
...ДПРМ и БПРМ от торца, а ИЛС, как в данном случае получается, где-то 250 метров от торца ВПП к КТА.
Блок
Старожил форума
12.01.2014 12:43
татъ:

"... Адек, они заходили по РМС, имея приборы более точные, чем у диспа."


Откуда это известно?
Доклад КВСа: "... заход по маякам, ..." - не предлагать!
ДПРМ и БПРМ тоже маяки. Чем они Вам не нравятся?
prnk
Старожил форума
12.01.2014 12:47
надо делать посадочные огни, как на авианосце.выше-ниже-норма...не видно-будьте любезны на запасной.
Блок
Старожил форума
12.01.2014 12:56
prnk:

"надо делать посадочные огни, как на авианосце. ..."


Если делать так, то на вас авианосцев не напасёшься!
kovs214
Старожил форума
12.01.2014 13:01
prnk:
надо делать посадочные огни, как на авианосце.выше-ниже-норма...не видно-будьте любезны на запасной.
12/01/2014 [12:47:13]

...есть такие, они для виз.захода.
kovs214
Старожил форума
12.01.2014 13:05
Dysindich
Старожил форума
12.01.2014 13:12
To Блок:
"...Доклад КВСа: "... заход по маякам, ..." - не предлагать!
ДПРМ и БПРМ тоже маяки. Чем они Вам не нравятся?..."

Да нравятся они, всем. Но все знают форму доклада при заходе по радио маячной системе и форму доклада при заходе по приводным. Так уж сложилось, что фразеология несет в себе определенный смысл, диспетчеру понятна разница в докладах , вам, видимо - нет.
Блок
Старожил форума
12.01.2014 13:20
Dysindich:

"... диспетчеру понятна разница в докладах , вам, видимо - нет."


Да вижу я какой там был ... "диспечер".

Кстати, Вам приходилось садиться на заводском аэродроме?
Таймень
Старожил форума
12.01.2014 13:24
prnk:
надо делать посадочные огни, как на авианосце...

Стояли такие у нас (огни глиссады что ли называются, красный, зеленый, желтый в одном флаконе). 10 лет с ними пролетал на одном аэродроме, так их и не видел, да и смотришь обычно не туда.
НовичОК_
Старожил форума
12.01.2014 13:31
2druid:

pilotnavy:
Это по каким таким правилам?

Да, тупанул немного. Линия глиссады настраивается в точку приземления, а метки дальности от торца. Ночью надо спать(((


...зря Вы так, я могу привести докУмент, согласно которому можно сделать вывод, что Вы правы!!! ;-)




neustaf
Старожил форума
12.01.2014 13:48

prnk:
надо делать посадочные огни, как на авианосце.выше-ниже-норма...не видно-будьте любезны на запасной.
12/01/2014 [12:47:13]

...есть такие, они для виз.захода.
опубликовано: 12.01.2014 13:01
/////////
Они и огней ОМИ не видели, каки тпм огни визуальной глиссады
neustaf
Старожил форума
12.01.2014 13:52
Так уж сложилось, что фразеология несет в себе определенный смысл, диспетчеру понятна разница в докладах , вам, видимо - нет
///////
Так уж сложилось, что Лене многл чего не понятна и стандартный радиобмен в том числе, у него уже и заход ОСП стал заходом по маякам
neustaf
Старожил форума
12.01.2014 13:55
Леня, вам для общего разаития
ДПРМ - означает Дальняя Приводная Радиостанция Маркерная, соответственно БПРМ ближняя
НовичОК_
Старожил форума
12.01.2014 14:04
2neustaf:

ДПРМ - означает Дальняя Приводная Радиостанция Маркерная, соответственно БПРМ ближняя

.... не совсемЪ так, в некоторых документах:
БПРМ - ближний приводной радиомаркерный пункт.
А в некоторых:
БПРМ - ближняя приводная радиостанция, совмещенная с радиомаркером...

З.Ы. ...полагаю, что приведенный мной список сокращений не исчерпывающий ;-)
Блок
Старожил форума
12.01.2014 14:07
neustaf:

Пшёл!
neustaf
Старожил форума
12.01.2014 14:09
З.Ы. ...полагаю, что приведенный мной список сокращений не исчерпывающий
//////
Конечно не полный, но буковка М обозначает , что имеется Маркер ,
флекс
Старожил форума
12.01.2014 14:16
мужики тут много сказано уже но могу предположить что возожно глиссада не работала на моем типе это обычное явление а уж про ан12 я вообще молчу когда в африке на нем был ни один полет не был без проишествий
Пусть скажет тот кто на этот аэродром летал -можетдело в наземном оборудовании
neustaf
Старожил форума
12.01.2014 14:23
Пусть скажет тот кто на этот аэродром летал -можетдело в наземном оборудовании
//////
если не работала курсоглиссадная, то прчему дисп разрешил заход по маякам?
Иркутянин
Старожил форума
12.01.2014 14:28
to:

флекс:

Пусть скажет тот кто на этот аэродром летал -можетдело в наземном оборудовании

----

За несколько дней до АП закончили облет наземных средств, с получением соотв. документов. После АП повторно облетали этот курс, так же без замечаний.

Еще раз уточню, расследование АП закончено. Выводы сделаны. Ждите официальную публикацию выводов.
neustaf
Старожил форума
12.01.2014 14:29
БлокОпытный боец
 Пш..
/////

Леня, вот это твой уровень, твой потолок, не пиши о том о чем ты не имеешь ни малейшего понятия
О диаграммае направленности рамочной антенны, о заходе по маякам,
Блок
Старожил форума
12.01.2014 14:49
neustaf:

Какой же ты всё таки ... тугой.
Хотя, что взять с ... сына казахского народа.
1..293031..4748




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru