Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Самолет Ан-12 разбился под Иркутском

4 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..202122..4748

Блок
Старожил форума
31.12.2013 23:04
ivan-petrov:

"о каких прожекторах идет речь, если на а/д только КНС:"


Только КНС?

Это п----ц!
ivan-petrov
Старожил форума
31.12.2013 23:08
Таймень:
...Третью молча...

...
ivan-petrov
Старожил форума
31.12.2013 23:15
КЛБ - потише...
Блок
Старожил форума
31.12.2013 23:41
ivan-petrov:

Ладно.
Уважаю ... "продвинутых".
Corvus
Старожил форума
01.01.2014 11:07
pilotnavy:

Для НовичОК
В целом все правильно, но и после исторического материализма:
"дать команду на включение светотехнического оборудования аэродрома и посадочных прожекторов (днем прожекторы выставить навстречу заходящему на посадку ВС в начале ВПП со снятыми рассеивателями под углом, близким к углу направления глиссады снижения на данном аэродроме)" (п. 642 ФАППП ГА-2004)

НовичОК_:

...снимаю шляпу, не вЕдал, що ЭТО будет распространено на ГА! Правда, было-бы интересно узнать, где используется, кем эксплуатируются, какие прожектора используются?



На ГА "это" не распространено. Речь про госавиацию (МО, ВД и т.п.). ФАППП ГА-2004 - руководящий документ госавиации. Просто аббревиатура неудачная. Лучше было бы написать ФАППП ГосА-2004, дабы не путали с гражданской авиацией.
Corvus
Старожил форума
01.01.2014 11:11
pilotnavy:

Заходит на посадку лайнер ЭА, регулярные полеты выполняют будущие самолеты ВВС!
Чья группа руководства полетами? Кто за что отвечает? Хватит вопросов или продолжить?



На большинстве аэродромов ЭА (кроме тех, где главный оператор МО, как в Смоленске-Северный) ГРП работает по докам ЭА. Они ближе к ГА, чем к госавиации.

Что касается оборудования аэродромов ЭА (см. НГЭА ЭА), оно тоже ближе к аэродромам ГА, хотя некоторые реликты типа РСП и РСБН в ЭА используются. Но посадочных прожекторов, насколько знаю, на аэродромах ЭА нет, как нет и персонала для их наведения.
Corvus
Старожил форума
01.01.2014 11:22
ivan-petrov:

ещё раз:
о каких прожекторах идет речь, если на а/д только КНС:
7.9.3. На аэродроме со светосигнальным оборудованием, развернутым по схемам СП-1, СП-2, устанавливается кодовый маяк типа КНС (только на основном направлении).



На АД Иркутск-2 ССО не СП-1, а ОМИ (см. раздел 7.2 НГЭА ЭА).
ЯковлевичЪ
Старожил форума
01.01.2014 11:26
У военных это были АПМ - 90. На автомобильном ходу. Их пять на каждую лётную смену (один запасной), расчёт прожектористов находится под управлением ГРП.
ivan-petrov
Старожил форума
01.01.2014 12:57
Corvus:
На АД Иркутск-2 ССО не СП-1, а ОМИ (см. раздел 7.2 НГЭА ЭА).

Правильно: http://s017.radikal.ru/i427/14 ... но я привёл ссылку: http://base.garant.ru/197969/7/ чтобы дать определение КНС.
Поэтому следующий вопрос:
почему в Иркутске-2 на ближнем был установлен КНС, если там ОМИ: http://s017.radikal.ru/i427/14 ... ?

Кстати в "(п. 642 ФАППП ГА-2004)" надо не 642 а либо:
96. Руководитель полетами на аэродроме во время полетов обязан... либо:
625. Если на аэродроме назначения высота нижней границы облаков и полетная видимость будут ниже минимума командира экипажа или аэродрома, а направить воздушное судно на запасной аэродром невозможно (малый остаток топлива, закрыты запасные аэродромы), РП обязан...

З.Ы. хотя, как думаю, всё это (КНС, прожекторы и пр. ССО) никакого отношения к событию не имеет, это домашний аэродром и экипаж знал там "любую собаку за любым углом".
...называю эту предрасположенность к катастрофам к концу года - "предновогодним синдромом".(((
Corvus
Старожил форума
01.01.2014 19:09
ivan-petrov:

Поэтому следующий вопрос:
почему в Иркутске-2 на ближнем был установлен КНС, если там ОМИ



Видимо, в ЭА такое практикуется (хотя при наличии ОМИ кодовый маяк не является обязательным оборудованием по НГЭА ЭА).

Филиал ОАО «Компания «Сухой» «КнААЗ им. Ю.А.Гагарина» в 2013 году проводил тендер.
Предмет договора: Кодовый (импульсный) маяк для объекта БПРМ-192°.

http://www.tenderguru.ru/fulli ...

А между тем на их аэродроме (Дземги) с обоими курсами ОМИ установлена. Но считают не лишним и КНС иметь.
НовичОК_
Старожил форума
01.01.2014 21:05
2Corvus
... дабы не путали с гражданской авиацией.

Спасибо за уточнения!
kasser68
Старожил форума
01.01.2014 21:15
В 1989 после ЧВВАКУШа попал в Узин...Штурман отряда Серёга Абросимов...Человек с большой буквы..ЗЕМЛЯ ПУХОМ, ,
Дед
Старожил форума
01.01.2014 21:42
Судя по фото воткнулись носом. Значит, тангаж отрицательный. Почему? Значит, снижались а не САДИЛИСЬ. При посадке тангаж 0, или даже положительный при касании ВПП. Я так думаю. Может, неправ...
KochevnikK
Старожил форума
01.01.2014 22:02
Дед: что значит неправ? Самолет должен садиться всегда с положительным тангажом, независимо от типа
С. Петровнин
Старожил форума
01.01.2014 22:06
Самолет должен садиться всегда с положительным тангажом, независимо от типа


Есть фотографии садящегося Ан - 12, которые опровергают это утверждение.
korvl22001
Старожил форума
01.01.2014 22:14
KochevnikK:

Дед: что значит неправ? Самолет должен садиться всегда с положительным тангажом, независимо от типа

бродит видео где-то, Ил-76 на переднюю стойку сажают)


Дед:

Судя по фото воткнулись носом.

В склады они воткнулись....носом. Там с любым тангажем такие повреждения будут.
KochevnikK
Старожил форума
01.01.2014 22:15
С. Петровнин:
Между словами "должен садиться и "садится" большая разница, не находите?
С. Петровнин
Старожил форума
01.01.2014 22:22
Смотря кому должен.
KochevnikK
Старожил форума
01.01.2014 22:29
С. Петровнин: тому, кто ждал их на Новый Год
Liter
Старожил форума
01.01.2014 22:31
korvl22001. Это видео посадки с ППЦ.
KochevnikK
Старожил форума
01.01.2014 22:40
С. Петровнин: ведь в этой ситуации самое сложное - объяснить дочке (сыну), что папа не придет не только на Новый Год , но и вообще. Ни дай Бог кому-нибудь, мужикам земля пухом...
KAV
Старожил форума
01.01.2014 22:51
НовичОК_:

Небольшое уточнение:
- до исторического материализма (примерно до 90-х годов) "по дневному" ставили два прожектора один ДО торца, другой ЗА торцом ПО заходу (справа или с лева, - не так важно, ибо всегда об этом информировали пилота. После схему "усложнили", - стало три. Два ДО торца, по обеим сторонам от ВПП, а третий - ЗА торцом =по заходу=.

А видимо "до исторического материализма" (в конце 70-х, начале 80-х) кое-где ставили таки три прожектора и "по дневному" и "по ночному". Во всяком случае, у нас в Чойбалсане было так. Правда все три позиции были по одну сторону от ВПП, два до торца, а третий за торцом, как раз примерно напротив исполнительного старта.
ivan-petrov
Старожил форума
01.01.2014 22:54
2Corvus: понял, благодарю.
ivan-petrov
Старожил форума
01.01.2014 23:48
KAV:
...Правда все три позиции были по одну сторону от ВПП, два до торца, а третий за торцом, как раз примерно напротив исполнительного старта.

http://www.consultant.ru/docum ...
ivan-petrov
Старожил форума
01.01.2014 23:59
DRONT
Старожил форума
02.01.2014 00:20
И всетаки если пустой то ведь и скорость будет меньше, и тангаж отрицательнй, дернуло ветром и все...
KAV
Старожил форума
02.01.2014 00:28
ivan-petrov:
...или так: http://s017.radikal.ru/i412/14 ...

Я же ведь написАл про конец 70-х, самое начало 80-х. У нс стояло по три прожектора и, кстати, не справа от направления посадки, а слева. И "по дневному" выставляли три АПМ-90, на те же самые позиции, что и "по ночному".
Блок
Старожил форума
02.01.2014 00:33
DRONT:

"И всетаки если пустой то ведь и скорость будет меньше, и тангаж отрицательнй, дернуло ветром и все..."


Куда попал?
Это точно авиацонный форум?!
ivan-petrov
Старожил форума
02.01.2014 00:40
KAV:

Я же ведь написАл про конец 70-х, самое начало 80-х. У нс стояло по три прожектора и, кстати, не справа от направления посадки, а слева. И "по дневному" выставляли три АПМ-90, на те же самые позиции, что и "по ночному".

Правильно, ...но это пример современного для аэродромов экспериментальной авиации, в т.ч. и Иркутск-2, здесь более удобный вид документа:
http://norm-load.ru/SNiP/Data1 ...
DRONT
Старожил форума
02.01.2014 03:40
Авиационный, сколько видео в инете с ан 12, посадка носом вниз, выравнивание над полосой, касание на 3 точки или передней стойкой
Чебураха
Старожил форума
02.01.2014 07:40
KochevnikK:

С. Петровнин: ведь в этой ситуации самое сложное - объяснить дочке (сыну), что папа не придет не только на Новый Год , но и вообще. Ни дай Бог кому-нибудь, мужикам земля пухом...

01/01/2014 [22:40:11]
присоединяюсь к записи!!! KochevnikK: е-мыл кинь на papa_606@mail.ru
Таймень
Старожил форума
02.01.2014 08:57
Блок

Куда попал?
Это точно авиацонный форум?!

Л.Б., ты должен привыкнуть уже, что здесь, порой, страдают не только знания аэродинамики и динамики полета, но и начальный курс физики...(есть смысл не "язвить", а мягче, мягче...).
Таймень
Старожил форума
02.01.2014 09:59
Немного о лицах ГРП.
Похоже, что все таки, руководил подготовленный РЗП. Немного интерессует, кто сидел на месте РП? Штатный, от АРП, кто то из рук.состава авиаподразделения или обычный ДПВС аэродрома, если там есть таковы?
Liter
Старожил форума
02.01.2014 10:04
Нет
Таймень
Старожил форума
02.01.2014 11:03
Liter:

Нет

Ваш ответ, несколько смущает...
Я вот к чему подвожу, продолжая мысли про светотехническое оборудование самолетов и аэродромови лиц ГРП.
Пользование св.техн. оборудованием самолета, регламентировано тем же РЛЭ. Наблюдаю картину, находясь между двумя, относительно- близко расположенных международных аэропортов, ну и рыбаля, иногда на реке днем или ночью. Конкретно по фарам. Учитываю, конечно, что взлетают и садятся самолеты разных стран. Летают с выпущенными фарами ночью СМУ, в "посадочное положение", как хотят (Гр.А). И в облаках (по ореолу видно) и за облаками (в просветы видно) и до выхода на ПК (те же НСМУ)и до выхода на ДПРМ при Ннго= 200м и менее.... Какие требования по пользованию фарами в ГА? В нашем ведомстве я знаю, об этом чуть ниже.
татъ
Старожил форума
02.01.2014 11:24
Какие требования по пользованию фарами в ГА?

Таймень, видимо, вы наблюдаете иномарки.У них по технологии- часть фар включается
ниже 100го фл (3000м), часть- на посадочном. Но если мешают (световой экран), квс может
выключть. Криминала нет.
Liter
Старожил форума
02.01.2014 11:33
Шаси выпустил фары выпустил и включил в рулежный . В ВВС вошел в глиссаду фары выпустил, на 200 метров в посадочный или по команде если СМУ. На взлете 50 метров выключить убрать, либо по указанию РП смотря какая орнитологическая обстановка.
Таймень
Старожил форума
02.01.2014 11:46
Теперь далее- это все "вода", конкретно по теме:
Экипаж ВС, должен выпустить фары (рулежн. посад. положение, в зависимости от МУ: густая дымка, туман)после выхода из облаков (НСМУ) и то не факт! Мог и не выпускать пока, если это мешало сильно пилотированию на глиссаде (густая дымка, туман: плотный, не плотный).
Отсюда резонные вопросы:
- выпускал ли экипаж фары вообще? Если да, то на какой высоте и удалении?
- учитывая МУ: 100-90х 3км, самолет должен был войти в зону ответственности РП (визуальная), который мог видеть либо фары (не факт, что были выпущены), либо БАНО.
Мог ли видеть на таком удалении РП самолет? Если да, то впору было кичать- "обороты! На второй!!!" Про действия РЗП не говорю пока. Или все опять "курили бамбук"?
По- любому, если посадка без прожекторов ( а аэродром, как пишут та не очень оборудован), экипаж должен был выпустить фары для посадки, ну метров с 50-ти хотя бы, либо переключить в посадочное, ну до выравнивания скажем, если мешала, что вообщем не безопасно по условиям пилотирования, но и такое бывало из практики, когда прижимало. Отсюда и вопросы по ГРП, экипаж уже ничего не скажет, Ц.Н...., если там небыло "жопа- туман".
Может опять много "воды" написал, тогда извиняйте.
татъ
Старожил форума
02.01.2014 11:57
Мог ли видеть на таком удалении РП самолет? Если да, то впору было кичать- "обороты! На второй!!!" Про действия РЗП не говорю пока. Или все опять "курили бамбук"?

Опять не могу понять, причем здесь РП, РЗП ? Здесь же не Смоленск с двумя приводами ,
здесь заходили по РМС. Неужели нужны еще подсказки со стороны людям с таким опытом,
имеющим перед глазами приборы, более точные, чем ПРЛ ?
Зы. В ГА ПРЛ остался только в ШРМ, по-моему, как-то и не напрягает никого.
Liter
Старожил форума
02.01.2014 11:59
Таймень. Фары это тонкий момент. Выпустил их как положено при входе в глиссаду а далее вопрос творческий. В СМУ установил визуальный контак с полосой и включил.
Георгий Петров
Старожил форума
02.01.2014 12:04
Таймень:


Привет!

Скорее всего посадочных фар не было и это (тоже) подтверждает версию хреновой (очень) видимости и "клина", когда увидели хоть какие-то огни ... :(
Характер повреждений тоже свидетельствует о повышенной посадочной скорости, как результате более энергичного снижения после прохода БПРС.
Таймень
Старожил форума
02.01.2014 12:12
Liter:
_______
Спасибо всем конечно, но речь идет в основном про НСМУ (НСМУмин.)и когда выпускаеются фары. Да, есть определенный рубежи уборки (выпуска), после определенных действий. Конечно, есть разность методик и действий в т.ч. и по ведению р/связи, но выпуск фар должен проводится после прохода ДПРМ ( в основном???)и выхода из облаков. Или я не прав?
НовичОК_
Старожил форума
02.01.2014 12:18
2Таймень:

... учитывая МУ: 100-90х 3км, самолет должен был войти в зону ответственности РП (визуальная)...
... Мог ли видеть на таком удалении РП самолет? Если да, то...
... Отсюда и вопросы по ГРП, экипаж уже ничего не скажет, Ц.Н...., если там небыло "жопа- туман".

...если запись переговоров не подтерта (а какой смысл с =ней= что-нить делать), то в ней есть "ответы" на большинство Ваших вопросов.
Фотограф
Старожил форума
02.01.2014 12:35
если запись переговоров не подтерта (а какой смысл с =ней= что-нить делать)
2 НовичОК_:

Удалены только паузы между фразами.
Патроновоз
Старожил форума
02.01.2014 12:44
фор Таймень
-----------
перед входом в глиссаду:"закрылки полностью, фары выпустить".
Патроновоз
Старожил форума
02.01.2014 12:57
Появились ли фото где можно увидеть положение лопастей винтов.Из того что я видел, третий кажется всё же во флюгере.
Liter
Старожил форума
02.01.2014 12:57
Таймень. Не конечно. Не правы. Выпускать их надо при любой погоде на уст рубежах согласно ИЛЭ. А вот включать в СМУ это уж .
Liter
Старожил форума
02.01.2014 13:04
Патроновоз:

Появились ли фото где можно увидеть положение лопастей винтов.Из того что я видел, третий кажется всё же во флюгере.

02/01/2014 [12:57:19]
Даже если и так , что из этого следует? Если винт зафлюгирован он не представляет сложностей в пилотировании.
ivan-petrov
Старожил форума
02.01.2014 13:13
Крутая 3, 9 град глиссада, возможно попутняк на глиссаде, возможно разогнали вертикальную не менее 7 м/с, а тут (после ближнего с КНС), попали в условия о которым не были готовы, начали искать землю...
Патроновоз
Старожил форума
02.01.2014 13:17
для Liter

Я хочу или убедиться или откинуть версию:(нехватило пары ведер).
Во всех подробностях представляю что и как происходит, когда "нехватает пары ведер".
Из первых уст знаю о посадке Богатова(1979год)до полосы в У-Удэ и на моих глазах садился там же Читинский экипаж после ПСС в Монголии(1986год).
1..202122..4748




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru