работают как локальный прямоточный движок, создавая тягу независимо от всего остального.
----------
Совершенно верно!
evil
17.01.2010 20:19
слышал, что миг может разгоняться до такой скорости, что начинает разрушаться фюзеляж самолёта.
aviatorMil
23.01.2010 16:18
Поднимаю ветку
cannibal corpse
08.05.2010 13:25
в первой половине 80-х годов разбился миг-25 из Финова(гдр)подробностей не знаю но по слухам развалился в воздухе из-за превышения скорости
Андрей ПВО
Старожил форума
07.06.2011 17:30
Я служил на КП зенитно-ракетного полка в ПБУ. Почти в течение 2 лет сопровождал SR-71 при его пролетах. Могу рассказать только то, что наблюдал собственными глазами, включая работу своих сослуживцев на дивизионах.
1. Ни у кого из на не было ни малейшего сомнения, что SR мы можем сбить. Сейчас нет той организации системы ПВО, которая была в 1980-1982 году. SR противостоял не один дивизион. Оборона была глубоко эшелонированной. ЗРД разных типов : С-125, С-75, С-200 закрывали с севера на юг весь Кольский полуостров. О приближении SR знал вышестоящий КП задолго до объявления готовности по цели. Нам говорили, что о вылете SR информировали еще в момент его ухода в воздух с авиабазы Милденхол в Англии. Т.е. работали на месте свои люди, не относящиеся к ведомству ПВО. В динамическом режиме (это то, что входило в рограмму обязательных знаний о вероятном противнике) SR мог сделать горку на 55-60 км, но столько же и пролететь. Т.е., перепрыгнуводин полк, тут же попасть в зону поражения следующего полка, пусть и с теми же С-75 комплексами. Обычный маршрут полета вдоль побережья Скандинавского полуострова, границы по северу Кольского полуострова с отворотом на Новую землю, а затем после разворота в обратную сторону. Высота полета 20-22 км, скорость 2200км/ч. Радиус разворота у него на этой скорости около 70 км. Так что и С-75 и С-200 по нему могли бы отработать на всречном курсе нормально. Я только один раз видел нечеткую отметку от его на локаторе, но сумел точно сопроводить. У него была высота полета около 26 км и скорость около 2600. В условиях имитации налетов на тренировках мы работали по целям, которые ставили активные помехи. Тренировались ежедневно! В наставлениях это все четко указывалось. Так как мы стреляли на полигоне С-75 комплексом, по плавности наведения ракет на скоростную цель, имитирующую балистическую ракету я не сомневаюсь, что дивизионы бы справились и по SR. А вот части из глубинки стреляли действительно неважно.
2. На SR наводились всегда пара МИГ-25 с Северомосрска и он от них никуда не текал, как пишут некоторые. Ему не чего было бояться. Его полет контролировался спутником. 25-е перехватывали его в определенном районе и, раз, я видел пересечение его курса с отворотом в зону ожидания в лево. На обратном пути его опять перехватывали.
3. Один раз SR шел от Новой земли прямо на границу с набором скорости. Но потом резко сбросил скорость и довернул практически по линии морской границы. Это за 2 года была единственная аномалия в поведении. Стрелять были готовы.
4. SR все-таки не простая цель. Скоростная, но и с мощным бортовым оборудованием противодействия. До моей службы в один из его пролетов дивизион С-200 с Кандалакши случайно поднял высокое на СНР (что было запрещено строжайше при пролетах SR). В течение 30 секунд в диапазоне станции получил активную помеху от SR. Т.е. есть время даже безпомеховой стрельбы.
5. Эффективность применения любого оружия зависит от выучки того, кто им управляет. Высоким профессионалам с SR-71 противодействовали хорошо обученные СОВЕТСКИЕ военные, которые ежедневно тренировались в кабинах, на дивизионах и много летали в любых погодных условиях.
6. Я не техник-авиатор, а как бывший сержант ПВО искренне восхищаюсь красотой и мощью SR-71, хотя и доставал он изрядно, поскольку прилетал как правило ровно в 14.02, а это время обеда. Доедать потом остывшую жирную пищу было не очень-то приятно.
----------
Совершенно верно!