jD7Wtq A number of universities have awarded her honorary degrees, and she earned a prestigious job on the staff of Detroit congressman John Conyers. In 1988 Roxanne Brown noted: "Thirty-two years after she attracted international attention for sparking the Montgomery Bus Boycott, Mrs. Parks's ardent devotion to human rights still burns brightly, like a well-tended torch that ignites her spirit and calls her to service whenever she is needed."
Слава
25.07.2007 17:13
Alex Skyboy:действительно, а что коментировать...больших огрехов в статье не нашел ( из того, что знаю:))
Alex Skyboy
25.07.2007 17:32
2Слава и А.Ю. Гарнаев:
Спасибо, верю вам и эту статью уложил куда следует:))
Владимир
31.07.2007 16:18
Сам - летчик-истребитель. На 25-х не летал, а расскажу, что слышал от "компетентных".
Когда КОЗЕЛ - Беленко угнал МиГ - 25 с Дальнего Востока в Японию, америкосы его очень тщательно исследовали, были даже сняты эпюры теплового излучения: на запущенный на земле 25-й выходил F-15. Потом его до болтика разобрали, взяли пробы металла практически из всех деталей. В разобраном виде на барже передали СССР с анотацией на 30 листах.
Там говорилось, что наша электроника - каменный век (об этом мы и сами догадывались), другие системы - так-сяк. А вот двигательная установка их конечно поразила. Дело в том, что в 50-60-х годах увеличения тяги реактивных двигателей во многом достигали за счет увеличения степени сжатия компрессора путем увеличения количества ступеней самого компрессора. Но при достижении числа ступеней - 13, дальнейшее увеличение их числа стало давать обратный результат, прироста тяги не наблюдалось. Наши ученые мужи не оставили без внимания и второй путь двигателестроения, который на Западе был отвергнут. Так появился движок для МиГ-25, у него только 4 ступени компрессора и на малых и дозвуковых скоростях - это настоящий керогаз, который жрет топливо, а тяги не создает. А вот на М более 1, 3 за счет появления дополнительного сжатия воздуха в воздухозаборнике тяга двигателя довольно резко возростала. К примеру, когда регистрировали рекорды по скорости и т.д. по САРПП америкосы явно видели прирост тяги на сверхзвуке и даже делали предположения, что мы запускали "хитрый дополнительный двигатель".
Благодаря этой "фишке" мы и имели у себя все высотно-скоростные рекорды.
Относительно SR-71, знания мои практические. Во время несения боевого дежурства на аэродроме Мерзебург с 1977 по 1980 годы каждый четверг этот негодяй взлетал в предобеденное время, набирал 20-22 км и шпарил через Бенилюкс, ФРГ прямо на границу ГДР (в район среднего временного воздушного коридора). Нас поднимали каждый раз на перехват. И хотя мы знали, что вероятность перехвата на МиГ-23 близка к нулю, смело шли навстречу. Но как всегда этот гад за 120-100 км до границы разворачивался и уходил домой в Англию.
Спасибо всем за привнесенные новые сведения. желаю всем здоровья и удачи.
А про американскую аннотацию, переданную в СССР читать смешно. Не для нас они его изучали ;)
Аджикабул 88
17.08.2007 21:29
Похоже сказка на 60%:
В СССР был один очень скоростной истребитель-перехватчик МИГ-25. До появления американского SR-71 (Black Bird), он более десятилетия держал абсолютный рекорд скорости для самолетов. Вот и создали из него машину по испытанию некоторых узлов "Бурана", конечно же проведя глубокую модернизацию самого планера МИГа. Многие дюралевые детали внешней обшивки сменили на титан, а там где был титан, стал ниобий. Из-за громадной стоимости эту машину, существовавшую в единственном экземпляре, в шутку стали называть "жарптицей". Изначально выбрали учебный, двухпилотный, вариант МИГа. Первое место было освобождено под испытуемую навигационную систему, а на заднем месте сидел пилот - он корректировал, а по тому времени и программировал, электронику по принципу "аналог моих действий", ну и сажал самолет, если автоматика барахлила. Для придания дополнительного силового момента и достижения необходимой скорости придумали нехитрый, но весьма эффектвиный метод "разгона на лапах" - вместо ракет и подвесных топливных баков под крыльями подвесили твердотопливные ускорители. Истребитель ими "стрелял", как ракетами, но не отпускал их со своих "лап" до полной выработки топлива. По слухам, этот самолетно-ракетный гибрид перекрывал SR-71 и по скорости, и по потолку, забираясь на 4-х Махах (скоростях звука) далеко за 30 км, где и сам-то аэродинамический полёт крайне проблематичен - воздуха мало. Правда активное полётное время было очень коротким - около двадцати-тридцати минут, но для поставленной задачи большего и не требовалось. Само собой разумеется, что для экономии времени и средств, модернизировали только то, что не менять было нельзя. Самолёт не предназначался для долгой эксплуатации, и многие узлы безжалостно выкидывались для облегчения взлетной массы, что неизбежно сказалось на общей надёжности машины.
И вот однажды, по неведомым мне причинам, на пике высоты и скорости случилось ЧП - сброс колпака, как при катапультировании лётчика. При этом само кресло с лётчиком не "отстрелилось". Летуны таких машин всегда находятся в специальных стратосферных костюмах, способных компенсировать разгерметизацию, да только не в позиции мотоциклиста на скоростях вчетверо превышающих скорость звука. Давайте опять вспомним школьную физику - сопротивление среды возрастает пропорционально квадрату возрастания скорости. То есть, если обычный летчик-истребитель с громадным риском для жизни катапультируется на двух скоростях звука (а это уже быстрее скорости снайперской пули) - поток воздуха ломает кости и рвёт в клочья суперпрочный материал костюма и обшивку кресла. В данном случае сопротивление среды было в четыре раза выше. На скорости 4М трение об воздух даже метал горячим делает, а уж пластик-синтетику... Четырёхкратного запаса прочности не только для лёгких скафандров, но и для тяжёлой техники не предусмотрено.
Уникальность ситуации в том, что лётчик был жив в первые секунды после аварии, видимо его гермошлем "потёк" позже. Видя безвыходность ситуации, после того как не сработал пиропатрон под креслом, он каким-то чудом и абсолютно нечеловеческим усилием сумел переключить самолёт на "бурановский" автопилот. Через десять минут автоматика благополучно посадила машину на взлётно-посадочную полосу военного аэродрома "Горелое".
К самолёту немедленно прибыла специальная группа. Портативных видеокамер тогда не было, и документальную съёмку производили на допотопную кино- и фотоплёнку. То, что мы позже увидели на экране, впечатляло. Стороны пилотского кресла, попавшие под прямой воздушный поток казалось были срезаны циркулярной пилой. Прочные гофрированные шланги с металлическими кольцами для подачи воздушно-кислородной смеси в гермошлем были стёсаны, как будто какой-то вандал довольно долго их обрабатывал грубым напильником. Все пластиковые части пилотской кабины жутко оплавлены, а по остаткам штурвала похоже прошлись пескоструйным аппаратом или ножовкой. Также были проплавлены боковые поверхности гермошлема, а пластиковый щиток-забрало выглядел так, словно его хорошенько пожгли паяльной лампой. Алюминиевые части скафандра казалось попали под автогеновый газовый резак, металл был оплавлен, а кое где и испарился, сгорая оставив только тонкий оксидный слой. Чудо, что сам самолёт не сгорел. Всё же 25-й "Мигарь" - гениальная конструкция для своего времени!
Но самое интересное было впереди. Труп лётчика прямо в скафандре быстро доставили в прозекторскую Кафедры Судебной Медицины и Экспертизы Военно-Медицинской Академии. Плечей и рук у трупа не было. Плечи срезало воздушным потоком, а руки, судя по характерным повреждениям оставшихся окружающих тканей, вырвало ещё раньше. Вдавления на теле свидетельствовали, что какие-то секунды оторванные руки болтались флагами в рукавах высотного костюма, и отлетели только после того, как перегорел пластик и изорвалась тонкая проволока, вплетённая в определённые места на плечах.
Парадокс, но голова лётчика была на месте. Шлем плотно вклинило в оставшийся каркас модернизированного "Казбека", высокого пилотского кресла, хотя то, что было ниже довольно сильно пострадало - шея была ободрана до позвоночного столба, на котором остались засохшие кусочки когда-то мягких тканей, ставших весьма твёрдыми. Под шейным кольцом гермошлема болталась размочаленная бахрома авизента, а через забрало смотрело страшное лицо пилота. Лицо было плотно прижато к пластику, и причина этого была выявлена сразу, как сняли шлем. Вследствие резкой разгерметизации внутричерепное давление просто взорвало мозговой череп, который моментально раскололся по всем основным швам, а вот с лицевым черепом, такого не произошло - там в костях много воздушных полостей, скомпенсировавших абарический удар. Дальше набегающий под кольцо шлема воздушный поток плотно впечатал лицо в забрало, заодно основательно подсушив биологические жидкости, попавшие в шлем. Глаза пилота были широко открыты, а вместо чёрных зрачков на нас смотрели мутно-белые. Хоть роговица глаз и разорвалась от кипения стекловидного тела глаза, горячий пластик "сварил" прижатые к нему глаза, как яйца всмятку - белый цвет свидетельствовал о тепловой денатурации белка.
На вскрытии тоже были удивительные вещи - крови не было. Камеры сердца были пусты и вместо крови там были ярко-красные пузыри. Кипение просто вытолкнуло кровь из сердца, да и в аорте и лопнувших крупных сосудах вместо крови была пена - следствие бурного выделения кислорода из гемоглобина и, опять же, кипения плазмы. Печень напоминала поролон, настолько вся она была забита мелкими пузырьками. При прикосновении к коже трупа, последняя издавала странный звук, похожий на скрип снега под сапогами в мороз. Это явление (подкожная газовая крепитация) было вызвано тем, что жир в подкожно-жировой клетчатке тоже закипел.
Причину смерти описали просто - разрыв мозга и гипобарическое закипание всех биологических жидкостей тела. Единственным положительным моментом для бедняги лётчика было то, что его смерть была мгновенной
Байда на сто процентов! Особенно понравилось про обшивку из ниобия.
04.09.2007 16:53
Нафигатор
06.09.2007 00:17
В бытность службы на КП иап в ГСВГ участвовал в своего рода исследовательских учениях по определению возможности перехвата МиГ-23М цели типа SR-71. В качествве цели подыгрывали МиГ-25рб с аэродрома Вернойхен, высота полета 20км, скорость 2500. Все цели мы перехватили, объективный контроль был представелн, однако, если говорить честно, вероятность положительного перехвата очень близка к нулю. И вот почему. Мы точно знали маршрут полета и наведение осуществляли в точку куда выйдет цель (с учетом времени). Даже выполняемое наведение с максимально возможной точностью, отклонение от линии пути цели на 1-2 км, сильно затрудняло работу летчика по прицеливанию, на дальностях захвата в 45-50 км, цель была строго по курсу, а при сблищении до 20-25 км, т.е. до дальности пуска, очень быстро возрастала угловая скорость, что вынуждало летчиков делать довороты с большими кренами, для имитаторов это все равно, а вот реальная ракета вряд ли бы попала. По расчета, отворот цели на 15-20 гр. ставил наведение невозможным и параллельный полет других истребителей ничего бы не дал.
Появление в 1981 году в составе авиации ГСВГ одной эскадрильи на самолетах МиГ-25ПД(С) несколько изменил ситуацию, хотя реально перехватить SR-71 все же затруднительно. Предупреждение о вылете разведчика давалость сразу же после взлета его с авиабазы в Англии, маршруты были всегда одни и те же, все это позволяло сделать точные расчеты, однако кто ж будет соваться через границу по постоянным маршраутам и тут-то возникает проблемка.
Аналогичные проблемы были по всей видимости и у Израиля, так что судите сами, о возможности перехвата на таких параметрах полета, хотя полностью исключить ее нельзя.
Russ2
06.09.2007 03:34
Во Вьетнаме SR-71 летал еженедельно по похожим, но слегка разным траекториям, проходя Ханой, Хайфон почти каждый раз. Из множества попыток 75 комплекса ни одна не увенчалась.
Маршал Савицкий сам лично занимался расследованием того
'интернационального' полета.Летчикам в Чугуевке пообещал звезду Героя за сбитый СР-71.Он приказал держать два ПДС в Соколе. Это на случай если америкосы сделают ошибку со своим Блак Бюрд, но те козлы сделали ошибку с Боинг 747 в 1983 году.
Слышал информацию, что 25-й на максимальных скоростях ракетное оружие применять немог. Так или нет?
Слава
09.09.2007 22:27
ADK:не так
ADK
09.09.2007 22:33
А поподробнее насчет ракет? Источник-чтото типа дискавери. Врут конечно, но здесь эта тема не прозвучала, а интересно.
Александр
09.09.2007 23:15
Единственное известное мне ограничение: пуск ракет по одной не допускается (возможен вход в аэродинамическое вращение), залпом - пожалуйста.
Александр
09.09.2007 23:17
Или аэроинерционное? Сейчас уже не вспомню точно. В любом случае хорошего мало :)
Слава
10.09.2007 20:52
ADK:Ограничений по основному вооружению ( Р-33)нет, кроме пуска по минимальной скорости. Ограничения по Р-60 есть: М=2.35. Но это ракеты ближнего боя и на таких скоростях применение нецелесообразно.( ограничение даже не по ракетам, а по пилонам...)
Александр:Ограничений по пуску нет.
Слава
10.09.2007 22:44
ADK:Виноват - предыдущий топик для Миг-25ПД с ракетами Р-40, и Р-60
@_vinta
11.09.2007 11:49
Только что побывал в авиамузее Боинга, под Сиэтлом, где много всяких интересностей, в т.ч. SR-71.
В кабине этой штуки посидел...
Тесновато:-)
Но, конечно, впечатляет.Для тех лет создать такой агрегат это сильно.
Хотя я уверен, наш равноценный ответ этому был наверное.
Особенно удивило, что на высоких скоростях от нагрева самолёт вытягивается на вполне ощутимые сантиметры, ну или дюймы.
Ага, нет, сойти то она с пилона сойдет. А с самолетом что будет при одиночном пуске?
Пытались нас в свое время подпихнуть на эту авантюру (при Андрееве еще) - удалось убедить что это запланированная ПЛП (в лучшем случае).
Александр
15.09.2007 19:58
Дополнение
А вот у МиГ-31 при пуске Р-33 с АКУ этих проблем нет.
Слава
15.09.2007 20:09
Александр: В РЛЭ на этот счет ограничений нет. После катастрофы Фадеева в Хотилово, Андреев и Федотов провозили ком.состав на потолок с несимметричной подвеской, на вращение.Федотов бочки одними ногами на М более 2.5 крутил...и наших научил:))))
16.09.2007 04:37
2 Буранов
Весь мир помнит тот день когда МИГ-25П прозвел посадку в Япониии. Но зачем сейчас будоражить плохие воспоминания?
Александр
16.09.2007 08:12
Слава: Да в РЛЭ нет, но речь-то идет о возможности пуска, а я слегка расширил до возможных последствий. Согласитесь, что полет с несимметричной подвеской, когда взлет, разгон, последующий полет на сверхзвуковой скорости изначально выполняется с одной Р-40 и пуск одной ракеты (вторая остается на пилоне) на скоростях и высотах, близких к максимальным - несколько разные вещи.
Развивающееся скольжение в первом случае компенсируется плавно, по мере его нарастания, во втором же ситуация поинтереснее будет (хотя бы в силу малых демпфирующих аэродинамических моментов на этих режимах полета). Не говорю, что вращение возникнет обязательно, но вероятность ародинамического с последующим переходом (менее вероятно) в аэроинерционное достаточно высока. Так?
А бочки одними педалями - эка невидаль... Прошу обратить внимание: при этом летчик САМ создает ПОТРЕБНУЮ величину скольжения.
Федотов и средний летчик строевой части, затюканный "опасностями" от Андреева - это очень разные люди и действовать будут зачастую поразному.
А потому я своих мужиков в свое время учил: на этих режимах пуск осуществлять только залпом, заодно и вероятность поражения приподнимем.
Кстати, именно Андреев и отменил тот планируемый полет на пуск одной ракеты на потолке.
С уважением.
Слава
16.09.2007 10:16
Александр:
"А бочки одними педалями - эка невидаль..."
На средних высотах - да, но на М 2.7 - 2.8 для меня тогда было "невидаль" ( после Су-15)
"Да в РЛЭ нет, но речь-то идет о возможности пуска..."
На этот случай автомат компенсации стоит:)))
Хотя я тоже стою за залп по тем же причинам...:)))
Александр
16.09.2007 18:22
Слава:
"Хотя я тоже стою за залп по тем же причинам...:)))"
Вот и я о том же. Кому потом при случае будешь говорить что автомат подвел?
На 1-м курсе я попал к инструктору Теребилину, он говорил примерно так: "Вы - самые умные, вы оцениваете обстановку, вы принимаете и реализуете решение, вы за него полностью отвечаете перед собой и товарищами. Все остальные лишь помогают вам выполнить поставленную задачу. Ошибетесь- вашу задачу будут выполнять другие, если успеют." Словом научили так. Насколько это возможно - исключать случайности.
Про бочку согласен, в первый раз оччччень интересные ощущения. :))
25.09.2007 11:33
SR-71 хуже мига..ха ха ха...SR-71 просто гигант с огромными крылатенями...и его преимущество с мигом 25, в том что он летает по сравнению с могом в два раза выше и спокойно там достигает скорость равной скорости мигу..и не одна ракета не сможет еще лет 200 достать SR-71 на такой высоте, ведь более 25километров почти космос
Director
25.09.2007 12:15
25километров почти космос..
А ракеты и до луны далеют и дальше...
антипыч
09.11.2007 00:30
sr71 отстой полный, просто эксперимент, дорогая игрушка, а МиГ, по-настоящему боевой самолет, до сих пор где то летают 25рб разведчиками погоды....
Director
09.11.2007 01:57
А как на РБ погоду разведывать?
антипыч
09.11.2007 02:01
не летчик, к великому своему сожалению, но, сей факт не оспорим, разведчик погоды не обязательно там с приборами хитрыми. Может кто и подскажет из бывалых?
Director
09.11.2007 02:13
Я про то что на разведку погоды вдвоем летают.
Director
09.11.2007 02:23
Честно говоря впервые слышу об использовании МиГ-25 РБ в качестве разведчика погоды. Где они еще остались? Как без спарок обходяться?
А.Гарнаев
09.11.2007 11:24
Director: 09/11/2007 [02:23:16]
"Честно говоря впервые слышу об использовании МиГ-25 РБ в качестве разведчика погоды. Где они еще остались?"
В Шаталово ... а понятие "разведка погоды" = УНИВЕРСАЛЬНОЕ для ВСЕХ видов авиации и от конкретного типа В.С. Н-Е-зависит :-)
Director
09.11.2007 11:34
Довелось бывать в Шаталово. Выводились туда с Азербайджана. Но и там на разведку все-таки на спарке летают, или на Су-24. Может я конечно не совсем понимаю, но помоему воздушную разведку погоду разрешено делать на одноместном самолете, когода отсутствуют двухместные. По крайней мере раньше отбивали полеты в том же полку который вывели в Шаталово по причине отказа единственной спарки. (Вторая эскадрилья уже Яки сдала, а на Су-24 не переучилась).
09.11.2007 15:54
О сроках службы.
Строевые A-12 появились в 1965, первые боевые вылеты с 1966 во Вьетнаме. У МиГ-25Р - в строю с 1975, первые боевые в 1973 (наоборот, хотя "принят на вооружение" в 1968). 7-10 лет разницы.
Последний SR-71 произведен в 1967. Потом только ремонты и переделки. До того как МиГ-25 стали серийно выпускать. Закрыта программа SR-71 в 1998. Налет нескольких самолетов превысил 2000 л.ч.
МиГ-25 выпускали с 1968 по 1982. Если взять начало настоящей службы самолетов (1966 и 1973-75), то получается, что самолеты отслужили почти равные сроки. Другое дело, что МиГ-25 выпустили в 30 раз больше.
Director
09.11.2007 16:21
Аноним:
МиГ-25 выпускали с 1968 по 1982...
В 1984 принимали на "Соколе" новые МиГ-25БМ. Потом еще эскадрилью для Щучина делали. Скорее всего окончание производства 1985 ггод
09.11.2007 16:51
Это могут быть сильно переделанные БР, как разведчики погоды МР, например?
Director
09.11.2007 17:25
Аноним:
Это могут быть сильно переделанные БР, как разведчики погоды МР, например?
1. БР - ?
2. разведчик погоды МР - что это?
Если вы про МиГ-25БМ, планер у них действительно как у МиГ-25РБ, но есть некоторые отличия. Самолеты были новые, не "переделаные". Целую эскадрилью, даже 2 аэроплана сверх штата, получили.
Слава
09.11.2007 17:32
Аноним: В Хотилово и Кричев новенькие ( в "целофане") ПД поступали до 86 года....