Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

SR-71, МиГ-25 и книга рекордов Гиннеса

 ↓ ВНИЗ

12345

Alex Skyboy
22.07.2007 23:37
uP!
Alex Skyboy
22.07.2007 23:42
2Слава и А.Ю.Гарнаев:
Возможно читали, а можно пару комментов вот такой статьи:
http://www.aeroreview.ru/?/pag ...
А.Гарнаев
22.07.2007 23:47
... ну-у-у-у-уу ... обще-популярная статья, расчитанная на широкий круг читателей.
А какие конкретно ещё нужны комменты ?
:-)
А.Гарнаев
22.07.2007 23:52
+ прикол из оперы "Книга рекордов Гиннеса" (см. 1995 год):
http://www.alltime.ru/index.ph ...
:-))
yzkidfJNraNFyoFkAt
25.07.2007 02:36
jD7Wtq A number of universities have awarded her honorary degrees, and she earned a prestigious job on the staff of Detroit congressman John Conyers. In 1988 Roxanne Brown noted: "Thirty-two years after she attracted international attention for sparking the Montgomery Bus Boycott, Mrs. Parks's ardent devotion to human rights still burns brightly, like a well-tended torch that ignites her spirit and calls her to service whenever she is needed."
Слава
25.07.2007 17:13
Alex Skyboy:действительно, а что коментировать...больших огрехов в статье не нашел ( из того, что знаю:))
Alex Skyboy
25.07.2007 17:32
2Слава и А.Ю. Гарнаев:
Спасибо, верю вам и эту статью уложил куда следует:))
Владимир
31.07.2007 16:18
Сам - летчик-истребитель. На 25-х не летал, а расскажу, что слышал от "компетентных".
Когда КОЗЕЛ - Беленко угнал МиГ - 25 с Дальнего Востока в Японию, америкосы его очень тщательно исследовали, были даже сняты эпюры теплового излучения: на запущенный на земле 25-й выходил F-15. Потом его до болтика разобрали, взяли пробы металла практически из всех деталей. В разобраном виде на барже передали СССР с анотацией на 30 листах.
Там говорилось, что наша электроника - каменный век (об этом мы и сами догадывались), другие системы - так-сяк. А вот двигательная установка их конечно поразила. Дело в том, что в 50-60-х годах увеличения тяги реактивных двигателей во многом достигали за счет увеличения степени сжатия компрессора путем увеличения количества ступеней самого компрессора. Но при достижении числа ступеней - 13, дальнейшее увеличение их числа стало давать обратный результат, прироста тяги не наблюдалось. Наши ученые мужи не оставили без внимания и второй путь двигателестроения, который на Западе был отвергнут. Так появился движок для МиГ-25, у него только 4 ступени компрессора и на малых и дозвуковых скоростях - это настоящий керогаз, который жрет топливо, а тяги не создает. А вот на М более 1, 3 за счет появления дополнительного сжатия воздуха в воздухозаборнике тяга двигателя довольно резко возростала. К примеру, когда регистрировали рекорды по скорости и т.д. по САРПП америкосы явно видели прирост тяги на сверхзвуке и даже делали предположения, что мы запускали "хитрый дополнительный двигатель".
Благодаря этой "фишке" мы и имели у себя все высотно-скоростные рекорды.
Относительно SR-71, знания мои практические. Во время несения боевого дежурства на аэродроме Мерзебург с 1977 по 1980 годы каждый четверг этот негодяй взлетал в предобеденное время, набирал 20-22 км и шпарил через Бенилюкс, ФРГ прямо на границу ГДР (в район среднего временного воздушного коридора). Нас поднимали каждый раз на перехват. И хотя мы знали, что вероятность перехвата на МиГ-23 близка к нулю, смело шли навстречу. Но как всегда этот гад за 120-100 км до границы разворачивался и уходил домой в Англию.
Спасибо всем за привнесенные новые сведения. желаю всем здоровья и удачи.
Sergib
31.07.2007 17:21
Ну про Беленко можно почитать подробней

http://www.testpilot.ru/russia ...

http://www.testpilot.ru/russia ...

и книгу на англицком

http://www.testpilot.ru/review ...

А про американскую аннотацию, переданную в СССР читать смешно. Не для нас они его изучали ;)
Аджикабул 88
17.08.2007 21:29
Похоже сказка на 60%:

В СССР был один очень скоростной истребитель-перехватчик МИГ-25. До появления американского SR-71 (Black Bird), он более десятилетия держал абсолютный рекорд скорости для самолетов. Вот и создали из него машину по испытанию некоторых узлов "Бурана", конечно же проведя глубокую модернизацию самого планера МИГа. Многие дюралевые детали внешней обшивки сменили на титан, а там где был титан, стал ниобий. Из-за громадной стоимости эту машину, существовавшую в единственном экземпляре, в шутку стали называть "жарптицей". Изначально выбрали учебный, двухпилотный, вариант МИГа. Первое место было освобождено под испытуемую навигационную систему, а на заднем месте сидел пилот - он корректировал, а по тому времени и программировал, электронику по принципу "аналог моих действий", ну и сажал самолет, если автоматика барахлила. Для придания дополнительного силового момента и достижения необходимой скорости придумали нехитрый, но весьма эффектвиный метод "разгона на лапах" - вместо ракет и подвесных топливных баков под крыльями подвесили твердотопливные ускорители. Истребитель ими "стрелял", как ракетами, но не отпускал их со своих "лап" до полной выработки топлива. По слухам, этот самолетно-ракетный гибрид перекрывал SR-71 и по скорости, и по потолку, забираясь на 4-х Махах (скоростях звука) далеко за 30 км, где и сам-то аэродинамический полёт крайне проблематичен - воздуха мало. Правда активное полётное время было очень коротким - около двадцати-тридцати минут, но для поставленной задачи большего и не требовалось. Само собой разумеется, что для экономии времени и средств, модернизировали только то, что не менять было нельзя. Самолёт не предназначался для долгой эксплуатации, и многие узлы безжалостно выкидывались для облегчения взлетной массы, что неизбежно сказалось на общей надёжности машины.

И вот однажды, по неведомым мне причинам, на пике высоты и скорости случилось ЧП - сброс колпака, как при катапультировании лётчика. При этом само кресло с лётчиком не "отстрелилось". Летуны таких машин всегда находятся в специальных стратосферных костюмах, способных компенсировать разгерметизацию, да только не в позиции мотоциклиста на скоростях вчетверо превышающих скорость звука. Давайте опять вспомним школьную физику - сопротивление среды возрастает пропорционально квадрату возрастания скорости. То есть, если обычный летчик-истребитель с громадным риском для жизни катапультируется на двух скоростях звука (а это уже быстрее скорости снайперской пули) - поток воздуха ломает кости и рвёт в клочья суперпрочный материал костюма и обшивку кресла. В данном случае сопротивление среды было в четыре раза выше. На скорости 4М трение об воздух даже метал горячим делает, а уж пластик-синтетику... Четырёхкратного запаса прочности не только для лёгких скафандров, но и для тяжёлой техники не предусмотрено.

Уникальность ситуации в том, что лётчик был жив в первые секунды после аварии, видимо его гермошлем "потёк" позже. Видя безвыходность ситуации, после того как не сработал пиропатрон под креслом, он каким-то чудом и абсолютно нечеловеческим усилием сумел переключить самолёт на "бурановский" автопилот. Через десять минут автоматика благополучно посадила машину на взлётно-посадочную полосу военного аэродрома "Горелое".

К самолёту немедленно прибыла специальная группа. Портативных видеокамер тогда не было, и документальную съёмку производили на допотопную кино- и фотоплёнку. То, что мы позже увидели на экране, впечатляло. Стороны пилотского кресла, попавшие под прямой воздушный поток казалось были срезаны циркулярной пилой. Прочные гофрированные шланги с металлическими кольцами для подачи воздушно-кислородной смеси в гермошлем были стёсаны, как будто какой-то вандал довольно долго их обрабатывал грубым напильником. Все пластиковые части пилотской кабины жутко оплавлены, а по остаткам штурвала похоже прошлись пескоструйным аппаратом или ножовкой. Также были проплавлены боковые поверхности гермошлема, а пластиковый щиток-забрало выглядел так, словно его хорошенько пожгли паяльной лампой. Алюминиевые части скафандра казалось попали под автогеновый газовый резак, металл был оплавлен, а кое где и испарился, сгорая оставив только тонкий оксидный слой. Чудо, что сам самолёт не сгорел. Всё же 25-й "Мигарь" - гениальная конструкция для своего времени!

Но самое интересное было впереди. Труп лётчика прямо в скафандре быстро доставили в прозекторскую Кафедры Судебной Медицины и Экспертизы Военно-Медицинской Академии. Плечей и рук у трупа не было. Плечи срезало воздушным потоком, а руки, судя по характерным повреждениям оставшихся окружающих тканей, вырвало ещё раньше. Вдавления на теле свидетельствовали, что какие-то секунды оторванные руки болтались флагами в рукавах высотного костюма, и отлетели только после того, как перегорел пластик и изорвалась тонкая проволока, вплетённая в определённые места на плечах.

Парадокс, но голова лётчика была на месте. Шлем плотно вклинило в оставшийся каркас модернизированного "Казбека", высокого пилотского кресла, хотя то, что было ниже довольно сильно пострадало - шея была ободрана до позвоночного столба, на котором остались засохшие кусочки когда-то мягких тканей, ставших весьма твёрдыми. Под шейным кольцом гермошлема болталась размочаленная бахрома авизента, а через забрало смотрело страшное лицо пилота. Лицо было плотно прижато к пластику, и причина этого была выявлена сразу, как сняли шлем. Вследствие резкой разгерметизации внутричерепное давление просто взорвало мозговой череп, который моментально раскололся по всем основным швам, а вот с лицевым черепом, такого не произошло - там в костях много воздушных полостей, скомпенсировавших абарический удар. Дальше набегающий под кольцо шлема воздушный поток плотно впечатал лицо в забрало, заодно основательно подсушив биологические жидкости, попавшие в шлем. Глаза пилота были широко открыты, а вместо чёрных зрачков на нас смотрели мутно-белые. Хоть роговица глаз и разорвалась от кипения стекловидного тела глаза, горячий пластик "сварил" прижатые к нему глаза, как яйца всмятку - белый цвет свидетельствовал о тепловой денатурации белка.

На вскрытии тоже были удивительные вещи - крови не было. Камеры сердца были пусты и вместо крови там были ярко-красные пузыри. Кипение просто вытолкнуло кровь из сердца, да и в аорте и лопнувших крупных сосудах вместо крови была пена - следствие бурного выделения кислорода из гемоглобина и, опять же, кипения плазмы. Печень напоминала поролон, настолько вся она была забита мелкими пузырьками. При прикосновении к коже трупа, последняя издавала странный звук, похожий на скрип снега под сапогами в мороз. Это явление (подкожная газовая крепитация) было вызвано тем, что жир в подкожно-жировой клетчатке тоже закипел.

Причину смерти описали просто - разрыв мозга и гипобарическое закипание всех биологических жидкостей тела. Единственным положительным моментом для бедняги лётчика было то, что его смерть была мгновенной
Аджикабул 88
17.08.2007 21:35
Оригинал похоже отсюдого - Курьезы военной медицины:
http://www.fictionbook.ru/auth ...
Director
17.08.2007 21:46
Байда на сто процентов! Особенно понравилось про обшивку из ниобия.
04.09.2007 16:53
Нафигатор
06.09.2007 00:17
В бытность службы на КП иап в ГСВГ участвовал в своего рода исследовательских учениях по определению возможности перехвата МиГ-23М цели типа SR-71. В качествве цели подыгрывали МиГ-25рб с аэродрома Вернойхен, высота полета 20км, скорость 2500. Все цели мы перехватили, объективный контроль был представелн, однако, если говорить честно, вероятность положительного перехвата очень близка к нулю. И вот почему. Мы точно знали маршрут полета и наведение осуществляли в точку куда выйдет цель (с учетом времени). Даже выполняемое наведение с максимально возможной точностью, отклонение от линии пути цели на 1-2 км, сильно затрудняло работу летчика по прицеливанию, на дальностях захвата в 45-50 км, цель была строго по курсу, а при сблищении до 20-25 км, т.е. до дальности пуска, очень быстро возрастала угловая скорость, что вынуждало летчиков делать довороты с большими кренами, для имитаторов это все равно, а вот реальная ракета вряд ли бы попала. По расчета, отворот цели на 15-20 гр. ставил наведение невозможным и параллельный полет других истребителей ничего бы не дал.
Появление в 1981 году в составе авиации ГСВГ одной эскадрильи на самолетах МиГ-25ПД(С) несколько изменил ситуацию, хотя реально перехватить SR-71 все же затруднительно. Предупреждение о вылете разведчика давалость сразу же после взлета его с авиабазы в Англии, маршруты были всегда одни и те же, все это позволяло сделать точные расчеты, однако кто ж будет соваться через границу по постоянным маршраутам и тут-то возникает проблемка.
Аналогичные проблемы были по всей видимости и у Израиля, так что судите сами, о возможности перехвата на таких параметрах полета, хотя полностью исключить ее нельзя.
Russ2
06.09.2007 03:34
Во Вьетнаме SR-71 летал еженедельно по похожим, но слегка разным траекториям, проходя Ханой, Хайфон почти каждый раз. Из множества попыток 75 комплекса ни одна не увенчалась.
TEX-85
06.09.2007 13:18
http://www.dayudm.ru/article.p ...
Интересная версия о том что случилось написана
КАТУ-79 в комментариях от 26 Августа 2007.
ДПС
06.09.2007 17:09
Кто Диму Володина из психушки выпустил?
Главврач
06.09.2007 17:54
Без паники, бригада уже выехала.
Морпех
06.09.2007 19:27
Маршал Савицкий сам лично занимался расследованием того
'интернационального' полета.Летчикам в Чугуевке пообещал звезду Героя за сбитый СР-71.Он приказал держать два ПДС в Соколе. Это на случай если америкосы сделают ошибку со своим Блак Бюрд, но те козлы сделали ошибку с Боинг 747 в 1983 году.
АвиаКот
09.09.2007 16:54
http://2ch.ru/wm/res/1334.html#1339
Там где то в конце упоминания о знаменитых и не очень знаменитых летчиках и событиях.
ADK
09.09.2007 22:23
Слышал информацию, что 25-й на максимальных скоростях ракетное оружие применять немог. Так или нет?
Слава
09.09.2007 22:27
ADK:не так
ADK
09.09.2007 22:33
А поподробнее насчет ракет? Источник-чтото типа дискавери. Врут конечно, но здесь эта тема не прозвучала, а интересно.
Александр
09.09.2007 23:15
Единственное известное мне ограничение: пуск ракет по одной не допускается (возможен вход в аэродинамическое вращение), залпом - пожалуйста.
Александр
09.09.2007 23:17
Или аэроинерционное? Сейчас уже не вспомню точно. В любом случае хорошего мало :)
Слава
10.09.2007 20:52
ADK:Ограничений по основному вооружению ( Р-33)нет, кроме пуска по минимальной скорости. Ограничения по Р-60 есть: М=2.35. Но это ракеты ближнего боя и на таких скоростях применение нецелесообразно.( ограничение даже не по ракетам, а по пилонам...)
Александр:Ограничений по пуску нет.
Слава
10.09.2007 22:44
ADK:Виноват - предыдущий топик для Миг-25ПД с ракетами Р-40, и Р-60
@_vinta
11.09.2007 11:49
Только что побывал в авиамузее Боинга, под Сиэтлом, где много всяких интересностей, в т.ч. SR-71.
В кабине этой штуки посидел...
Тесновато:-)
Но, конечно, впечатляет.Для тех лет создать такой агрегат это сильно.
Хотя я уверен, наш равноценный ответ этому был наверное.
Особенно удивило, что на высоких скоростях от нагрева самолёт вытягивается на вполне ощутимые сантиметры, ну или дюймы.
Буранов
15.09.2007 04:29
О смутных годах того времени:
http://svvaulsh.fastbb.ru/?1-1 ...
Кто помнит те события?
Александр
15.09.2007 19:53
Для Славы
"Ограничений по пуску нет."

Ага, нет, сойти то она с пилона сойдет. А с самолетом что будет при одиночном пуске?
Пытались нас в свое время подпихнуть на эту авантюру (при Андрееве еще) - удалось убедить что это запланированная ПЛП (в лучшем случае).
Александр
15.09.2007 19:58
Дополнение

А вот у МиГ-31 при пуске Р-33 с АКУ этих проблем нет.
Слава
15.09.2007 20:09
Александр: В РЛЭ на этот счет ограничений нет. После катастрофы Фадеева в Хотилово, Андреев и Федотов провозили ком.состав на потолок с несимметричной подвеской, на вращение.Федотов бочки одними ногами на М более 2.5 крутил...и наших научил:))))
16.09.2007 04:37
2 Буранов
Весь мир помнит тот день когда МИГ-25П прозвел посадку в Япониии. Но зачем сейчас будоражить плохие воспоминания?
Александр
16.09.2007 08:12
Слава: Да в РЛЭ нет, но речь-то идет о возможности пуска, а я слегка расширил до возможных последствий. Согласитесь, что полет с несимметричной подвеской, когда взлет, разгон, последующий полет на сверхзвуковой скорости изначально выполняется с одной Р-40 и пуск одной ракеты (вторая остается на пилоне) на скоростях и высотах, близких к максимальным - несколько разные вещи.
Развивающееся скольжение в первом случае компенсируется плавно, по мере его нарастания, во втором же ситуация поинтереснее будет (хотя бы в силу малых демпфирующих аэродинамических моментов на этих режимах полета). Не говорю, что вращение возникнет обязательно, но вероятность ародинамического с последующим переходом (менее вероятно) в аэроинерционное достаточно высока. Так?
А бочки одними педалями - эка невидаль... Прошу обратить внимание: при этом летчик САМ создает ПОТРЕБНУЮ величину скольжения.
Федотов и средний летчик строевой части, затюканный "опасностями" от Андреева - это очень разные люди и действовать будут зачастую поразному.
А потому я своих мужиков в свое время учил: на этих режимах пуск осуществлять только залпом, заодно и вероятность поражения приподнимем.
Кстати, именно Андреев и отменил тот планируемый полет на пуск одной ракеты на потолке.

С уважением.
Слава
16.09.2007 10:16
Александр:
"А бочки одними педалями - эка невидаль..."
На средних высотах - да, но на М 2.7 - 2.8 для меня тогда было "невидаль" ( после Су-15)
"Да в РЛЭ нет, но речь-то идет о возможности пуска..."
На этот случай автомат компенсации стоит:)))
Хотя я тоже стою за залп по тем же причинам...:)))
Александр
16.09.2007 18:22
Слава:
"Хотя я тоже стою за залп по тем же причинам...:)))"

Вот и я о том же. Кому потом при случае будешь говорить что автомат подвел?
На 1-м курсе я попал к инструктору Теребилину, он говорил примерно так: "Вы - самые умные, вы оцениваете обстановку, вы принимаете и реализуете решение, вы за него полностью отвечаете перед собой и товарищами. Все остальные лишь помогают вам выполнить поставленную задачу. Ошибетесь- вашу задачу будут выполнять другие, если успеют." Словом научили так. Насколько это возможно - исключать случайности.
Про бочку согласен, в первый раз оччччень интересные ощущения. :))
25.09.2007 11:33
SR-71 хуже мига..ха ха ха...SR-71 просто гигант с огромными крылатенями...и его преимущество с мигом 25, в том что он летает по сравнению с могом в два раза выше и спокойно там достигает скорость равной скорости мигу..и не одна ракета не сможет еще лет 200 достать SR-71 на такой высоте, ведь более 25километров почти космос
Director
25.09.2007 12:15
25километров почти космос..

А ракеты и до луны далеют и дальше...
антипыч
09.11.2007 00:30
sr71 отстой полный, просто эксперимент, дорогая игрушка, а МиГ, по-настоящему боевой самолет, до сих пор где то летают 25рб разведчиками погоды....
Director
09.11.2007 01:57
А как на РБ погоду разведывать?
антипыч
09.11.2007 02:01
не летчик, к великому своему сожалению, но, сей факт не оспорим, разведчик погоды не обязательно там с приборами хитрыми. Может кто и подскажет из бывалых?
Director
09.11.2007 02:13
Я про то что на разведку погоды вдвоем летают.
Director
09.11.2007 02:23
Честно говоря впервые слышу об использовании МиГ-25 РБ в качестве разведчика погоды. Где они еще остались? Как без спарок обходяться?
А.Гарнаев
09.11.2007 11:24
Director: 09/11/2007 [02:23:16]
"Честно говоря впервые слышу об использовании МиГ-25 РБ в качестве разведчика погоды. Где они еще остались?"

В Шаталово ... а понятие "разведка погоды" = УНИВЕРСАЛЬНОЕ для ВСЕХ видов авиации и от конкретного типа В.С. Н-Е-зависит :-)
Director
09.11.2007 11:34
Довелось бывать в Шаталово. Выводились туда с Азербайджана. Но и там на разведку все-таки на спарке летают, или на Су-24. Может я конечно не совсем понимаю, но помоему воздушную разведку погоду разрешено делать на одноместном самолете, когода отсутствуют двухместные. По крайней мере раньше отбивали полеты в том же полку который вывели в Шаталово по причине отказа единственной спарки. (Вторая эскадрилья уже Яки сдала, а на Су-24 не переучилась).
09.11.2007 15:54
О сроках службы.

Строевые A-12 появились в 1965, первые боевые вылеты с 1966 во Вьетнаме. У МиГ-25Р - в строю с 1975, первые боевые в 1973 (наоборот, хотя "принят на вооружение" в 1968). 7-10 лет разницы.

Последний SR-71 произведен в 1967. Потом только ремонты и переделки. До того как МиГ-25 стали серийно выпускать. Закрыта программа SR-71 в 1998. Налет нескольких самолетов превысил 2000 л.ч.

МиГ-25 выпускали с 1968 по 1982. Если взять начало настоящей службы самолетов (1966 и 1973-75), то получается, что самолеты отслужили почти равные сроки. Другое дело, что МиГ-25 выпустили в 30 раз больше.
Director
09.11.2007 16:21
Аноним:
МиГ-25 выпускали с 1968 по 1982...

В 1984 принимали на "Соколе" новые МиГ-25БМ. Потом еще эскадрилью для Щучина делали. Скорее всего окончание производства 1985 ггод
09.11.2007 16:51
Это могут быть сильно переделанные БР, как разведчики погоды МР, например?
Director
09.11.2007 17:25
Аноним:

Это могут быть сильно переделанные БР, как разведчики погоды МР, например?

1. БР - ?
2. разведчик погоды МР - что это?

Если вы про МиГ-25БМ, планер у них действительно как у МиГ-25РБ, но есть некоторые отличия. Самолеты были новые, не "переделаные". Целую эскадрилью, даже 2 аэроплана сверх штата, получили.
Слава
09.11.2007 17:32
Аноним: В Хотилово и Кричев новенькие ( в "целофане") ПД поступали до 86 года....
12345




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru