ребята так приятно почитать про ттх наших самолетов я сам зенитчик в прошлом но нам давали характеристики только противника хотелось бы побольше узнать про наши посоветуйте где искать
Максимка
19.07.2005 23:42
2Аноним:
"Ни разу МиГ-25 не был уничтожен на высоте больше 20 км на скорости M>2, 5."
"31.08.82 – фоторазведчик МиГ-25Р, летевший на большой высоте (21, 336 метров) и скорости (2.5М) над израильскими силами в Ливане, к северо-востоку от Бейрута, сбит совместным огнём ЗРК «Усовершенствованный Хок» и истребителя F-15 из 106-й эскадрильи. Вначале МиГ-25 был повреждён огнём ЗРК: ЗУР взорвалась прямо под самолётом, он начал терять скорость и высоту. Затем МиГ-25 был добит F-15, победу поделили пополам между лётчиком и ЗРК. Этому перехвату предшествовали огромные усилия ВВС Израиля (в частности только ради этого в Ливан ввели ЗРК «Усовершенствованный Хок») и ряд неудачных попыток. ЗРК «Усовершенствованный Хок» были специально модернизированы в Израиле в начале 80-х г.г. и были способны, по данным «Джейнз», перехватывать цели на высоте до 24, 384 метров (оригинальный потолок ЗУР MIM-23B «Усовершенствованный Хок» равен 17, 700 метрам, а более старых MIM-23A «Хок» - всего 13, 700 метров)."
Слава
20.07.2005 14:49
Максимка:
Брехня.
Дима Володин
20.07.2005 14:51
Слава, брехня у тебя в штанах.
Слава
20.07.2005 18:05
Дима Володин:Ежели у меня в штанах брехня, то хорошо, я доволен. А вот источникам не совсем доверяю, на иврите не читаю, да и журналистам типа "Дима Володин" то же как то не совсем...Больше доверяю грифованым документам. Про Миг-25 сбитый на потолке не читал.
Дима Володин
20.07.2005 18:44
Слава, что "Дима Володин" - журналист - это ты в своих "грифованых документах" вычитал? Тогда понятно.
Слава
20.07.2005 21:55
Дима Володин:журналист ТИПА "Дима Володин"
И документы не мои, а МО СССР.Да и лучше не спорить , все равно никто никому ничего не докажет.
nemo
20.07.2005 23:38
к вопросу Love.
видимо секрет изготовления форс. камеры несмотря на все старания Беленко амеры так и не раскрыли... дамасская сталь типа
Дима Володин
21.07.2005 00:40
Слава, виноват, поправочка - конечно же не в твоих, конечно же это ты в "грифованых документах" МО СССР про журналиста "Диму Володина" вычитал.
Слава
21.07.2005 11:05
Дима Володин: А как догадался ?
Рефери
21.07.2005 11:11
2 Дима Володин, Слава
Ребята, BREAK!!!!
Ай-ай-яй! Как петушки.
Такую классную тему гадите своим гонором.
Только не выясняйте кто первым начал.
Ведь так хорошо начиналось - МиГ-25.....
Dmitry
21.07.2005 12:41
Дима Володин:
Нехорошо. Неужели вы думаете, что знаете о МиГ-25 больше Славы?
Максимка
21.07.2005 16:38
2Слава:
Я тоже не верю. Никаких доказательств нету.
trojan
03.03.2006 16:11
4000km/h не меньше
HobbyPilot
03.03.2006 21:16
Дима Володин:
> "ни одного МиГ-25 сбить не удалось"?
> Сирийские МиГ-25 сбивались таки израильтянами
Я читал что сначала (в 70-е) это было невозможно, потому что Фантом на таком режиме не мог атаковать, а Мираж был ещё хуже.
В 80-е у Израиля уже были Ф-15 с новыми ракетами, которые (ну вообще-то логично) должны были быть в состоянии сбить Миг-25, может действительно так?
То что Ф-15 самолёт незаурядный, я слышал в том числе от одного, который на нём летал...
valdes
01.08.2006 00:28
sr71 so wsljota do posadki moshet letet na skorosti m=3 gdeto do 5000 km dalnosti bes dosaprawki, korpus sdelan is titanogo splawa. kakoi on ekstremalnii pokasiwaet chotja bi to tschto pri saprawke pod nego stawjatsja neckolko emkostei dlja udershanija topliwa, on kapaet bes konza i eto sakantschiwaetsja tolko posle nagrewa korpusa pri wisokoi skorosti. dale k perechwatu: petschalno iswestnii letschik belenko neodnokrato okolo kandalakschi pitalsja perechwatit sr71, no uwi. moshet bit eto ego i tolknulo na ismenu. mig25 i sr71 rasnie samoleti i srawniwat moshno ich tolko po skorosti. a woobsche k kashdomu sowremenomu samoletu moshno pozepit konteiner s raswedapparaturoi i takim obrasom ispolsowat. a s perechwatom wse prawilno. letal sr71 wsegda wische 20 km i pri takoi skorosti wremeni prosto ne chwatalo.
Интересуюсь..
01.08.2006 01:05
Люди, а подскажите плиз - "Смерч" обнаруживал цели на фоне земли? (вроде везде написано что не мог), насколько станция была сложнее в управлении (если сравнивать с МиГ-21 например, использовались ли методы "свободной охоты" или на таком самолете как 25й они были совсем не в кассу?
Кстати, читал буржуйский отчёт о МИГе беленко - там буржуи пишут про плохую клёпку и сварку и про ламповую элементную базу РЛС - это всё правда?
Слава
01.08.2006 20:59
Не обнаруживал.
Red_bravo
07.08.2006 23:35
Объясните пожалуйста что есть "двигатель изменяемого цикла" (ихний YF-120 и вроде наш АЛ-41Ф)?
Leonid
07.08.2006 23:53
Смотрел я как-то документальный фильм по Дискавери Ченал про СР71. Одним из коментаторов был Беленко. Он сказал что МИГ 25 в приципе мог бы догнать , но только это надо было делать бы очень быстро(вовремя), потому как через 15-20 минут полета двигатели уже надо менять. СР 71 был сделан и летал с такой скоростью постоянно. Он никогда небыл ничем кроме разведчика и не имел никакого оружия. Этот самолет- величайшее достижение мирового самолетостроения. Я его видел и даже ковырял отверткой поверхность руля высоты. Поверхность пластиковая, твердая. Не ковырялась..
СР71 кончился не из за высокой стоимости. Штаты, при отсутствии других возможносей, выдержали бы $120 М на обслуживание в год( не слитая самой постройки) на один самолет. Но космос стал более доступным и безопастным. Оттого-то СР71 стал не нужным. Раздали их всех по музеям, но два до сих пор в летном состоянии и летают иногда с научной целью.
Кстати у них какаое-то другое топливо.
46
08.08.2006 00:27
Угу, я тоже смотрел Дискавери про СР-71. Там рассказывали, что пилотов отбирали как астронавтов, тапа элита авиации. У самолета была такая особенность, от нагрева корпуса на больших скоростях начинали протекать швы топливных баков, отчего возникали большие проблемы с колличеством топлива на борту. Во время стандартного задания самолеты дозаправлялись в воздухе до двенадцати раз, причем первый раз сразу после взлета. Учитывая "оригинальную" конструкцию системы дозаправки( ну какой идиот догадался вставлять штангу за спиной летчика) процесс этот был весьма трудоемкий. Летчики не выдерживали "постоянных дозаправок" и переходили на другие типы (отдыхали там!). Просьба меня не пинать если что не так, так было рассказано по Дискавери, практически слово в слово.
А вообще самолет конечно культовый но убогий. Соотношение цена-полезность ужасное. Как читал в одной книге, амы погнались за 3 махами и это потребовало колоссальных затрат и усилий на постройку самолета, хотя уже при 2.8 маха самолет точно также не сбивается, но при этом получается нормальный самолет, который еще и ракеты может нести. И дешевле гораздо. И материалы традиционные.
LEonid
08.08.2006 00:51
Ну кто ж тогда знал-то? Это был первый самолет в своем роде и канечно на халявно-государственные деньги. Так что Келли Джонс( так кажется звали генерального конструктора) извращался как хотел. Титан, компазиты, а форма-то какая! И все это началось ещо в 50-х!
А баки текли не в воздухе а на земле. И ничего с ними не могли сделать. Там ещо кадры есть- стоит самолет и с него капает. Миг уже шел проторенной дорожкой( хотя бы чисто морально. Т.е раз те сделали-значит можно). НАверняка если просчитать в относительных ценах МИГ 25 обошелся не дешевле.
Кстати в том же фильме рассказывалось что СР71 рутинно летал над Уралом. Пересекал страну и садился в Турции. Потом обратно.
Вспомнил что У-2 сбили потому как повезло. У него движек заглох и Паурс не смог его на той высоте завести. Спустился до, кажется 17 км. Тут-то его и зацепили.
Russ2
08.08.2006 02:19
Над Уралом и в Турцию. А где взлетал?
Семён Семёныч
08.08.2006 03:29
Ой, чего-то брехнёй запахло...
abg
08.08.2006 03:33
46:
Первый раз сразу после взлета заправляли потому что взлетал полупустой. Чтобы в мирное время не рисковать ценной вещью в случае отказа двигателя.
Вопрос к Славе:
Пишут, что МиГ-25 в качестве противозенитного маневра мог делать горку (выход на динамический потолок) до 37км. В строевых частях были какие-то разрешающие или запрещающие инструкции на этот счет?
Макс
08.08.2006 04:56
А я видел Дрозда "в натуре". В музее в Сиэтле. Чуть не обалдел, увидев воочию этот самый секретный самолет в мире.
Причем был не простой Дрозд, а М-12 - у него сзади между килями крепилась еще беспилотная крылатая ракета, с конусом генератора скачков, как на самих моторах Дрозда, и с прямоточником, запускаемым на крейсерской скорости Дрозда. Вот эта дура развивала чуть ли не 4-5М, задачи - разведка и съемка, потом вылететь в нужный район Тихого Океана и упасть туда, а US Navy подберет контейнер с носителями информации.
Сам этот drone был якобы неуязвим вообще.
Аннотация на табличке - над Китаем Дрозды вообще летали, как хотели. Drone был раз запущен над нашей Сибирью, где и раскоцался благополучно. В ельцинские времена наши ФСБшники сдали его остатки (отнятые у местного населения) амерам.
Про успешный опыт применения drone - ничего не сказано.
И фотки у меня где-то есть, штук 40 на одну эту машину. Черная, как будто в дегте вся. Реально из титана, как Монумент Славы в Самаре или ракета на метро ВДНХ. Только как будто в дегте.
Движок евойный рядом лежал. По виду - обычный ТРД, даже, кажется, не двухконтурный. Здоровенный, думаю, поболе, чем НК-8, наверное, с Олимпус размером (Конкорд стоял в этом же музее через дорогу).
Табличка с аннотацией - движок заводился от аэродромного стартера, тележка с 2мя автомобильными моторами через вертикальный вал раскручивала турбину. Говорят, звук от запущенного этого мотора - чуть ли не самый громкий когда-либо слышанный.
В музее валяется еще отдельно кабина от Дрозда, только от совсем старого, еще YF-12. Там детки фоткались :) я фоткаться не стал, глянул только на приборы, удивился, что их там немного было совсем.
Кажется, было еще что-то по поводу того, что его перед полетом мазали каким-то составом весь, и это стоило каких-то чудовищных денег.
Макс
08.08.2006 05:03
Теперь инфа из книги Цихоша "Сверхзвуковые самолеты" про Дроздов, в подростковом возрасте читал:
- Локхид
- делали сначала как полуэкспериментальный истребитель-перехватчик с шансами выйти в серию, отсюда обозначение YF-12.
- потом переделали в разведчик, и сменили название на SR-71, заодно чуть-чуть внешне другой стал - более широкие наплывы вокруг моторов и фюзеляжа, совсем на рыбу-ската стал похож.
- предназначался на замену U-2, который был дозвуковой - хотя и дико высотный - и устарел.
- целиком из титана.
- самый быстрый самолет в мире, если речь о крейсерской скорости. 3М - крейсерская, пролетел раз 5500км от Америки до Англии за менее чем 2 часа.
- по высоте тоже лучший. 36-37км, причем чуть ли не горизонтального полета.
- взлетная масса порядка 35 тонн.
- было построено 30-40 машин, кажется, считая YF-12.
У Цихоша была таблица авиарекордов. По скорости и высоте плотно один-в-один конкурируют SR-71 и наш Е-266, который тюнингованный МиГ-25. Кто первый - зависит от рода соревнований - там высота длительного полета, динамический потолок, скорость на разных отрезках, высота с грузом и что-то еще. Примерно, короче, равны, хотя я не уверен насчет _крейсерской_ в 3М у МиГа.
Были и женские рекорды на обоих машинах. Американка Коксрейн или Кохрейн, и наша Светлана Савицкая, которая космонавтка.
Макс
08.08.2006 05:04
Но Дрозды - это все фигня. Валькирия - вот где самый интересный самолет, к счастью для нас, не пошел в серию.
Бомбер в 220 тонн веса и крейсерской 3М - это нечто.
Макс
08.08.2006 05:08
>Задач нанесения ракетных ударов но наземным целям перед SR-71 (YF-12) не
>ставили
Там люк снизу крошечный совсем. Ну, может, одна Спэрроу влезла бы.
08.08.2006 05:15
>Кстати у них какаое-то другое топливо.
Бороводородное топливо планировалось для Валькирий, но от него отказались, и реально сделанные Валькирии летали на обычном.
Про бороводород на SR-71 - не слышал.
08.08.2006 05:20
>Над Уралом и в Турцию. А где взлетал?
Тромсе чем плохо? 5000км дальности у Дрозда точно есть.
Коллега по бывшей работе служил рядовым в ПВО Кольского полуострова. Говорит - регулярно летал SR-71 из Тромсе, и они его даже на сопровождение не брали - все равно бестолку.
08.08.2006 09:14
2Макс
Мировой рекорд высоты числится за МиГ-25.
Что касается дрозда, то он забирался на 85069 футов, т.е. ~28км (http://www.airwar.ru/enc/engin ... 36-37км тут и не пахнет, нехорошо народ вводить в заблуждение
Dm
08.08.2006 11:42
А правда что с МиГов 25 или 31 сбивали спутники или это из области баек ?
Виктор
08.08.2006 11:58
Байка
Red_bravo
08.08.2006 12:11
Dm:
Частично да, в середине 80-х было переоборудовано два 31-х МиГа для этих целей (МиГ-31Д). Самолёт был вооружён противоспутниковой ракетой. Ныне находятся в Казахстане, программа закрыта с возможностью возобновления. Слышал ещё про эксперемент по запуску микроспутника в конце 90-х при помощи этого самолёта.
08.08.2006 13:11
ТО Dm:
Хотели, а мож и ....
Dm
08.08.2006 14:24
меня как чайника просто заинтересовал этот вопрос, потому что с одной стороны нужно лететь максимально высоко а с другой стороны пуск производить вертикально вверх, поэтому рассказ вызвал сомнение, как такое возможно на высотах больше 20 км, позволит ли это самолет
dds
08.08.2006 14:28
Самолет позволит. Проекты были, но до испытаний, похоже, не дошло. Хотя... может если только суперсекретные какие-нибудь. Пушку тоже в космос возили :)
U-gin
08.08.2006 15:09
А зачем пускать ракету вертикально вверх? Даже те, что летают сейчас не ходят по вертикальной траектории.
Стартовать стартуют, но потом уходят на параболу.
А стартуют они вертикально потому как масса конструкции так гораздо меньше.
Dm
08.08.2006 15:58
Мне так рассказывали просто и звучало достаточно сомнительно - дескать летит миг-31 с ракетой на высоте 30 км, кабрирует на 90 градусов и пускает ракету во вражеский спутник :)
feol
08.08.2006 16:00
To bredonosec:
Причина инверсии элеронов на очень больших скоростях и при малой плотности воздуха (посадка Шаттлов/Буранов, напр.) в другом. Элерон, отклоняемый вниз, создает сопротивление движению большее, чем отклоняемый вверх на противоположном крыле (из-за затенения). Аппарат "уходит" по курсу, появляется угол скольжения. Из-за V крыльев это приводит к появлению кренящего момента, направленного противоположно "прямому" моменту, создаваемому отклонёнными элеронами. Если обратный момент превысит прямой, будет инверсия элеронов. Корень зла в том, что характер обтекания при больших скоростях и малых плотностях другой, гораздо ближе к "ударно-кинетическому". Правда, с авиационной техникой, в отличие от космической, я не был связан, на авиационных скоростях этот ли эффект имеет место быть или нет, не знаю.
По этому управление по крену у Шаттла на высотно/скоростном участке снижения ведётся целиком за счёт поворотов КА по курсу с использованием двигателей ориентации.
Инженер-109
08.08.2006 16:09
VМаксу
Валькиря это да, да и Т-4 неплохо, тоже самолетик еще тот
Mx
08.08.2006 19:27
Несколько SR-71 в конце 90-х были переданы NASA.
хр
08.08.2006 19:32
тут про 75-й комплекс упомянули
мы как раз его на военке учили (пытались)
методов наведения - 3 (это неточно помню)
метод трехточки - применяется только по малоскоростным и маломаневренным целям (это точно)
суть метода в том, что 1 точка - комплекс, 2 точка - цель, а 3 точку - ракету комплекс ведет таким образом, чтобы она была на прямой, соединяющей первые 2 точки. Отсюда и следует то, что с помощью этого метода можно поразить только малоскоростную (по боевым меркам) и маломаневренную цель. например, боинг 747 или ту-154... например над морем. Над черным.
По скоростным и прочим вредным целям есть еще пара методов... половинного спрямления, что ли.. вроде (это уже смутно помню) вычисляется точка где цель будет через какой-то (но вот какой?) момент времени и ракета наводится на середину отрезка, соединяющего нанешнее ее положение и вычисленное... что-то такое...
Дима Володин
08.08.2006 20:27
U-gin, Pegasus прекрасненько по горизонтали стартует.
Случайный прохожий
08.08.2006 20:46
Во время службы в РТВ ПВО я как раз застал закат карьеры Дрозда, но посопровождать его пришлось, не знаю что там товаришь с Кольского говорил, но мы его на сопровождение регулярно брали (Прибалтика). Скакал он по индикатору здорово! Вроде команда была, если за 100 км от границы разворот не начнет - применять оружие. Случаев что бы они перескали нашу границу не знаю. Зато был случай, помоему в 87 году, что авария с одним приключилась, он внезапно сбросил скорость и высоту до 14 км и потащился назад. А эротаты через границу довольно часто летали, через нас они с территории союза и проходили на высоте 24 км (вроде с Турции их и запускали) Присутсвовал при попытке навести на аэростат Миг 25 из Барановичей, че-то у них не сраслось, на девяти тысячах дали ему отбой, но там не техника виновата в срыве перехвата а долбни с большими звездами, которые на КП понаехали и не знали че делать.
Mik
09.08.2006 00:12
И все ж таки у SR КРЕЙСЕРСКАЯ скорость в 3 с хвостиком Маха... то есть часами..
У 25-31 есть конкретные ограничения М по времени... SR все ж таки быстрее...
KontroLLer
09.08.2006 00:36
Ходил он с Милденхолла к Новой земле и в балтийские проливы.насчет Миг-25 и С-75 не преувеличивайте.Шороху до появления Миг-31 ЫК-71 давал войскам ПВО немалого
шурави
09.08.2006 00:37
Диме Володину.
""31.08.82 - фоторазведчик МиГ-25Р, летевший на большой высоте (21, 336 метров) и скорости (2.5М) над израильскими силами в Ливане, к северо-востоку от Бейрута, сбит совместным огнём ЗРК 'Усовершенствованный Хок' и истребителя F-15 из 106-й эскадрильи. Вначале МиГ-25 был повреждён огнём ЗРК: ЗУР взорвалась прямо под самолётом, он начал терять скорость и высоту. Затем МиГ-25 был добит F-15, победу поделили пополам между лётчиком и ЗРК. Этому перехвату предшествовали огромные усилия ВВС Израиля (в частности только ради этого в Ливан ввели ЗРК 'Усовершенствованный Хок') и ряд неудачных попыток. ЗРК 'Усовершенствованный Хок' были специально модернизированы в Израиле в начале 80-х г.г. и были способны, по данным 'Джейнз', перехватывать цели на высоте до 24, 384 метров (оригинальный потолок ЗУР MIM-23B 'Усовершенствованный Хок' равен 17, 700 метрам, а более старых MIM-23A 'Хок' - всего 13, 700 метров)."
В этом материале действительно брехня.
При высоте 21, 336 км и скорости 2, 5 М. Даже с потолком 24, 384 км, Хок не достанет.
Скорее некорректные цифры, или, что более вероятно, был сбит другой самолёт, а выдан за МиГ-25. Пропаганда.