Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Подскажите по шлангам типа "П", "Г", "У" на самолете Ил-76

 ↓ ВНИЗ

NIK-VIK
Старожил форума
08.12.2013 13:53
Добрый день, уважаемые коллеги!
Подскажите пожалуйста, кто спец по Ил-76, о каких шлангах (Шланги с резиновыми рукавами типа "П", "Г", "У") идет речь в Бюллетене № 76-2130-БЭ-Б.
Они относятся к агрегатам с ограниченным ресурсом и указаны в Перечне №88/76-Р (5-е издание) , входещем в в указанный выше бюллетень 2130.
Они относятся к агрегатам гидравлической системы под пунктом 29-10-03. , причем не указано даже их количество. Более того вмето их шифра есть запись - (кроме 1.7601.5571.000.109) и дается им назначенный ресурс 20 лет.
Хотелось-бы услышать знающих, что это за шланги и к каким агрегатам гидр сист они подходят, а также их черт номера. Было-бы очень хорошо и наглядно увидеть их на фотографии.
А также интересно почему указанный шланг (1.7601.5571.000.109) о котором упоминается , как - кроме.. не вошел в список с ограниченным ресурсом? И также где он стоит?
Также интересно , почему они (шланги) так называются ...типа П, Г, У.?
Буду очень признателен за развернутый ответ и фото с пояснениями.
Liter
Старожил форума
08.12.2013 17:24
Это шланги ГС они идут к насосам НП 89. Это все что мне БИ сказал. Каталога с черт номерами нет с собой.
Санчоs
Старожил форума
08.12.2013 19:13
Например. 1У27-15 означает:
1 - конструктивная группа (с одной нитяной оплеткой и наружным резиновым слоем)
У - тип (для топливных, гидравлических и воздушных систем)
27 - внутренний диаметр в мм
15 - максимальное рабочее давление в кг/см2
Вот здесь подробнее:
http://www.rti-kauchuck.ru/ruk ...
Правда, там нет типа Г - гидравлические.
Следует иметь ввиду, что эти маркировки относятся к рукаву, т. е. чисто к "резинке". Рукав, заделанный в наконечники, становится шлангом со своим чертежным номером. Почему 1.7601.5571.000.109 не входит в список - ахез... мабыть, он фторопластовый...
NIK-VIK
Старожил форума
09.12.2013 13:07
Уважаемый Liter !
То, что Вам сказал борт инженер - "Это шланги ГС они идут к насосам НП 89. Это все что мне БИ сказал. Каталога с черт номерами нет с собой." ... к сожалению не правильно
В указанном перечне 88/76-Р агрегатов с огр. ресурсом, есть целый раздел , как раз имеющий название - Гидравлическая система. и номер у этого раздела 29-00-00.
Так вот в этом разделе первые два пункта такие:
29-10-01 Шланги с теплоизоляцией в линии нагнетания от насоса НП-89Д (4шт)
шифр 1.7601.5571.000.109 имеют назн рес 1000 л.ч. 5 лет ,
а также доп указания -
заменяются на 1-ю категорию или на фторопластовые рукава 8Д0.447.005-50-78
29-10-02 Фторопластовые рукава в линии нагнетания от насоса НП-89Д (4 шт)
шифр 8Д0.447.005-50-78 и меют назначенный ресурс уже 3000 л.ч и 35 лет.

Соответственно, видно, что фторопластовые имеют рес в 3 раза больший и КСС в 7 раз больше, и насколько мне известно все уже на самолетах давно перешли на фторопластовые.

Но вопрос был не об этих шлангах!
Следующим, после шлангов линии нагнетания НП-89 стоят как раз интересующие меня в пункте
29-10-03 Шланги с резиновыми рукавами типа "П", "Г", "У". с неизвестным количестволм
и ресурсом 20 лет, а также с пометкой вместо шифра (кроме 1.7601.5571.000.109)

NIK-VIK
Старожил форума
09.12.2013 13:23
Уважаемый Санчоs!
Большое спасибо за ссылку! Много полезной инфы...
ООО «Завод РТИ-Каучук» изготавливает рукава семи конструктивных групп:
1 - с одной нитяной оплеткой и наружним резиновым слоем;
2 - с двумя нитяными оплётками;
3 - с двумя нитяными оплётками и проволочной спиралью между оплётками;
4 - с двумя нитяными оплётками и наружним резиновым слоем;
5 - с тремя нитяными оплетками;
21 - с одной металлической оплеткой;
22 - с двумя металлическими оплетками.
и четырех типов:
П - рукава с металлическими оплётками для воздушных и гидравлических систем;
У - рукава с нитяными оплётками для гидравлических, воздушных и топливных систем;
М - рукава с нитяными или металлическими оплетками для масляных систем;
К - руква с нитяными оплетками для кислородных систем.

Но!!! как Вы сами видите рукава типа "П" и "У" и предназначены, как вариант, для ГИДРАВЛИЧЕСКИХ систем.. Соответственно, надо полагать, шланги типа типа "Г" просто имеют какой то свой вариант оплетки. Вот и всё. Само собой, что они предназначены для гидр системы, раз они упоминаются в разделе - гидравлическая система - , в Перечне 88/76-Р.

Так, что пока вопрос - что это за шланги и к каким агрегатам ведут , остается открытым...
Но, в любом случае, спасибо Вам за внимание к теме и указанную ссылку!
С уважением.
Санчоs
Старожил форума
09.12.2013 20:11
NIK-VIK, то, что не указаны чертежные номера шлангов и их количество, означает, что... это все остальные шланги (ГС в данном случае). Которые (вернее, рукава которых) могут быть типов "П", "У", и "Г". И часть этих шлангов могла быть (по разным причинам) заменена в процессе эксплуатации на шланги с рукавами других типов (и соотв. другим ресурсом). Так что это надо глазками смотреть на данном конкретном самолете - каких и сколько. Кроме того, даже если это будут рукава вышеуказанных типов, то надо смотреть ещё и на их выпуск (указывается дата и номер партии). Понятно дело, что меняются те, чей возраст 20 и более лет. И это касается типов П, Г, У, кроме 1.7601.5571.000.109. Ибо он стоит в линии нагнетания насоса - что и говорить - серьёзный шланг. ;-) Потому и ресурс его 5 лет вместо 20 для других такого же типа. Как-то так.
Не патриот.
Старожил форума
10.12.2013 10:39
Из общих соображений - П должен быть лучше Г.
NIK-VIK
Старожил форума
10.12.2013 16:07
Уважаемый Санчоs!
Большое спасибо за разъяснения! Честно сказать, я даже не заметил вначале, что указанный с шифром (кроме 1.7601.5571.000.109...) - это шланг в линии нагнетания насоса (ещё тот, старый, резиновый!)..
Я уже даже не помню где видел их крайний раз!
Да , согласен, скорее всего Вы именно правильно написали, что это все остальные гидрошланги гидросистемы с разными вариантами оплетки. Удивляет, лишь то, что всё написано в таком важном доке без разъяснений. А когда пытаешься уточнить, то масса "спецов" просто съезжает с темы". Боятся показать свое непонимание - шо-ж это за "зверь такой" шланг типа...

Спасибо ещё раз!
С уважением, Ник.
Санчоs
Старожил форума
10.12.2013 19:21
Всегда!
;-)
X15
Старожил форума
10.12.2013 21:26
Может пригодится.
http://ugrt.ru/rukava/rukava-s ...
X15
Старожил форума
10.12.2013 21:29
rex
Старожил форума
11.12.2013 10:47
тип «У»
1.7601.6610.510.000 - б/н 4 шт.,
1.7601.6610.520.000 - б/н 4 шт.,
1.7601.6610.010.000 - б/н 1 шт.,
1.7601.6610.020.000 - б/н 1 шт.

тип "П"
1.7601.4140.270.003
1.7601.4140.270.004



NIK-VIK
Старожил форума
11.12.2013 12:11
Уважаемые X15: и rex: !
Спасибо Вам большое за ссылки и номера!
Очень рад, что здесь на форме увидел действительно настоящих специалистов, таких, как Вы и Санчоs:, от которых узнал именно необходимую и ещё доп.полезню инфу!
Спасибо ещё раз всем за ответы!
X15
Старожил форума
11.12.2013 17:52
На форуме таковых специалистов существеннно больше.
Правильно подобранные шланги систем-маленькая часть авиации:))
NIK-VIK
Старожил форума
12.12.2013 10:09
Согласен с Вами, X15: полностью - и в части количества настоящих и грамотных специалистов на форуме и относительно "маленькой части авиации"...!
Но! Я хотел лишь сказать спасибо именно Вам и тем Людям, которые откликнулись на тему и помогли мне.
Просто есть коллеги, которые может что-то и знают, но никогда Вам не помогут, а ещё есть много "крутых спецов", которые, как потом выясняется не такие уж и "крутые", скорее "в смятку"... :-).
Поэтому всегда рад тем Людям, которые готовы поделиться своими знаниями с коллегами.
И естественно, Мы все прекрасно понимаем, что такой маленький вопрос со шлангами - это лишь маленький вопрос , пока всё работает без приключений...
В Авиации , как Вы знаете - мелочей не бывает.
С уважением, НИК.





 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru