Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

17.11.2013 в Казани разбился Boeing 737-500

4 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..171819..3233

а-ноним
Старожил форума
07.12.2013 22:09
Kvinta: ну виноват, торжественно посыпаю седую голову пеплом.
Dysindich
Старожил форума
07.12.2013 22:12
To Subar.:
"...Мля... Об чем речь? Т.е., было обледенение?..."

Действительно... А что, если бы было обледенение, разве об этом МАК бы не сообщил? (ведь сообщил же он, что никаких разовых команд по отказам не зафиксировано).
Думаю, не стоит чрезмерно спекулировать темой обледенения, пока для этого нет оснований.

Что касается сваливания, то каждый спорит о своем, и все правы,
самолет можно сорвать :
-по скорости
-по перегрузке...
Так, что, хватит ломать копья.

nandron
Старожил форума
07.12.2013 22:22
Dysindich:
...Так, что, хватит ломать копья.

...что тогда здесь делать?
Kvinta
Старожил форума
07.12.2013 22:22
Dysindich:

Состояние аномального перевозбуждения исчерпало возможности нервной системы, дальше, ступор и "отключение" (психический шок, когда всё происходящее воспринимается, как нечто нереальное, не вызывающее соответствующей ответной реакции.)


Одно из немногих высказываний на этой Ветке, достойное реального УВАЖЕНИЯ!!!

Мог бы много рассказать в подтверждение Вашего высказывания, когда приходилось и помогать, а иногда и забирать полностью управление на себя! Но это лучше обсуждать на отдельной Ветке.

Учить намертво свою технику и хладнокровно управлять лайнером в сложной обстановке – этому надо учить и показывать на личном примере. Как инструкторам – КВС, так и КВС – вторым пилотам.
У симулятора свои прелести, но этому он не научит!
Аракс
Старожил форума
07.12.2013 22:26
Выполнил тысячи штопоров обучая курсантов... Иногда не загонишь его туда, а иногда легко сваливается.Существенны 2 факта: скорость перед сваливанием и наличие скольжения. Судя по углу пикирования и его резкому увеличению(темпу) картина напоминает первую часть сваливания. Малая скорость у самолёта зафиксирована была, а вот скольжение было ли или как возникло- тут масса факторов...
авиакрестьянин
Старожил форума
07.12.2013 22:26
to Subar.:
Ну колхоз!!!... НЕ БЫВАЕТ сваливания без выхода на закритические углы!!!

"Частный случай - на горке (угол тангажа 60-70 и отсутствие достаточной тяги) при подходе к эволютивной скорости, не "перетягивая" штурвал, создать крен 90, после полной потери скорости самолет резко опустит нос и перейдет в отвесное пикирование".

В приведенном случае (падение на крыло), критического угла не будет. Как это назвать? Заваливание? Сваливание? Падение? Другое? Ответьте, плз!
кокпит
Старожил форума
07.12.2013 22:28
Только записи переговоров экипажа прольют свет на это необъяснимое отвесное падение.Причем при исправном канале по тангажу.Как при полной отключке...За эти "долгие" 20 секунд даже вчерашний выпускник ЛУ успел бы проделать не одну манипуляцию с органами управления.
Dysindich
Старожил форума
07.12.2013 22:36
To nandron:
"...что тогда здесь делать?..."

Обсуждать тему, а если отвлекаться на лирику, то знать меру.
Boeingman
Старожил форума
07.12.2013 22:41
Процедурный вопрос: зачем для набора 200 метров нужно было жать TOGA?
nandron
Старожил форума
07.12.2013 22:43
Dysindich:
Обсуждать тему, а если отвлекаться на лирику, то знать меру

...а что было между 07/12/2013 [22:22:00] и 07/12/2013 [22:36:05], лирика в меру или ломание копий?
Блок
Старожил форума
07.12.2013 22:44
кокпит:

"... Только записи переговоров экипажа прольют свет на это необъяснимое отвесное падение."


И что Вы на записи надеетесь услышать?
Ничего!
В лучшем случае классическое: П....ц!
а-ноним
Старожил форума
07.12.2013 22:44
Boeingman: тога не при чем, если они однократно ее нажали.
Boeingman
Старожил форума
07.12.2013 22:48
Обьясню мысль. Зачем лететь ракетой в небо, когда можно спокойнов vertikal speed добрать высоту. Эта процедура отрабатывается на тренажере. Ни каких проблем.
Kvinta
Старожил форума
07.12.2013 22:49
Уважаемый лётно-подъёмный состав данного Форума!

Сдаётся мне, что большей части участников этой Ветки мало интересно: - Было ли сваливание Боинга на до критических или за критических углах, со скольжением или без скольжения, на большой или малой скорости и т.д.
Это не причина, а уже – непоправимое последствие. Причина абсолютно в другом, что привело к этому последствию?, которого могло вовсе и не быть!
ilovesky
Старожил форума
07.12.2013 22:57
Малоинтересно выносить сюда своё мнение.
Блок
Старожил форума
07.12.2013 23:00
ilovesky:

А никто и не заставляет.
Subar.
Старожил форума
07.12.2013 23:01
авиакрестьянин:

"Частный случай - на горке (угол тангажа 60-70 и отсутствие достаточной тяги) при подходе к эволютивной скорости, не "перетягивая" штурвал, создать крен 90, после полной потери скорости самолет резко опустит нос и перейдет в отвесное пикирование".

В приведенном случае (падение на крыло), критического угла не будет. Как это назвать? Заваливание? Сваливание? Падение? Другое? Ответьте, плз!

Тогда разъясни свой частный случай. Представление имеешь про поперечную управляемость и ее зависимость от скорости? Ты как собираешься при тангаже в 70 и Vэв. создавать крен под 90??? Если нет запаса по тяги при этом тангаже, то и 10гр. не успеешь сделать, как он свалится. И отклонения по элеронам только ускорят этот процесс.
koresh
Старожил форума
07.12.2013 23:04
Boeingman:

Процедурный вопрос: зачем для набора 200 метров нужно было жать TOGA?

07/12/2013 [22:41:30]

Именно процедурный.
А стандартных процедуры предписывают уход именно с нажатия тоги.
К тому же если захвачена глиссада вертикальная не сработает, а нужно либо тога либо отключать автопилот.
Вертикальная проказила бы если по вору заход или по эндиби.
Учите мат часть.

С точки зрения процедур уход был выполнен правильно. И тогу нажали и закрыли с колесами убрали.
А вот потом что было одному богу известно. Ну и маку еще.
Имхо все же мат часть подвела.
См информацию 22
Subar.
Старожил форума
07.12.2013 23:04
Boeingman:

Процедурный вопрос: зачем для набора 200 метров нужно было жать TOGA?

А для каких случаев вааще нужна эта ТОГА?
кокпит
Старожил форума
07.12.2013 23:05
Блок - зарегистрированный пользователь
Молодой
боец

Блок:

кокпит:

"... Только записи переговоров экипажа прольют свет на это необъяснимое отвесное падение."


И что Вы на записи надеетесь услышать?
Ничего!
В лучшем случае классическое: П....ц!

07/12/2013 [22:44:09]
Печальный опыт катастроф показывает , что до классического "П....ц!" экипаж успевает перекинуться несколькими фразами , в виде вопросов "..А что это было?..".
leha-lp
Старожил форума
07.12.2013 23:06
авиакрестьянин:

to Subar.:
Ну колхоз!!!... НЕ БЫВАЕТ сваливания без выхода на закритические углы!!!

"Частный случай - на горке (угол тангажа 60-70 и отсутствие достаточной тяги) при подходе к эволютивной скорости, не "перетягивая" штурвал, создать крен 90, после полной потери скорости самолет резко опустит нос и перейдет в отвесное пикирование".

В приведенном случае (падение на крыло), критического угла не будет. Как это назвать? Заваливание? Сваливание? Падение? Другое? Ответьте, плз!

Поворот на горке, фигура пилотажа, как правило на спортивных самолетах...
Александри
Старожил форума
07.12.2013 23:09
Dysindich:
Что касается сваливания, то каждый спорит о своем, и все правы,
самолет можно сорвать :
-по скорости
-по перегрузке...
Так, что, хватит ломать копья.

Ох уж точно!!!

koresh
Старожил форума
07.12.2013 23:10
Если заклинало руль высоты или стабилизатор услышим это перед вашим любимым п....ц
татъ
Старожил форума
07.12.2013 23:10
К тому же если захвачена глиссада вертикальная не сработает, а нужно либо тога либо отключать автопилот.
Вертикальная проказила бы если по вору заход или по эндиби.

Они уходили от ближнего, с высоты 300м. Чего там было захвачено.
koresh
Старожил форума
07.12.2013 23:14
Слушай, если тебя кто- то спросит о том что там было захвачены, то говори что глиссада. Авось поймут
татъ
Старожил форума
07.12.2013 23:18
Слушай, если тебя кто- то спросит о том что там было захвачены, то говори что глиссада. Авось поймут

Вряд ли. Примут за дурака. Только у него над ближним глиссада проходит на 300м.
Kvinta
Старожил форума
07.12.2013 23:21
koresh:

Имхо все же мат часть подвела.
См информацию 22


Не рановато для выводов?
Тут одна группа уже приводила информацию МАК, с намёками на отказ а/т из-за посторонних предметов, заклинивших Р.В.
Куда-то пропали.
Может поняли, что намёки всё же не те!

А у Вас всё конкретно, без всяких сомнений!
Boeingman
Старожил форума
07.12.2013 23:23
Koresh
Во первых для отключения режима approach помимо отключения АР или нажатия TOGA можно передернуть flight directors либо, что основное, сбросить настройки частоты ils, но в "казанском" случае люди заходили в heading seleсt и vertikal speedp, так что внимательнее ..
koresh
Старожил форума
07.12.2013 23:28
Если пере дернуть директора ничего не произойдет, а вот илс сбить это да.
Я не слежу досконально за расследованием. Только по верхушкам так сказать.
Не знал что они над приводом были на высоте 300. Высоковато. Значит догоняли сверху глиссаду)
А откуда инфа что в селекте и вертикальной заходили?
Boeingman
Старожил форума
07.12.2013 23:34
ИБП 22 от 03.12.2013г.
авиакрестьянин
Старожил форума
07.12.2013 23:37
Subar:
Если нет запаса по тяги при этом тангаже, то и 10гр. не успеешь сделать, как он свалится. И отклонения по элеронам только ускорят этот процесс.

Нет запаса по тяге - имелось в виду тяговооруженность меньше 1 (это чтобы не задавали глупых вопросов). Создать такой тангаж можно и на МГ, разогнав предварительно большую скорость скорость (а можно выполнить петлю на МГ не сваливаясь, например на Л-29, не говоря о таком тангаже 70). Так что не увиливайте от ответа

to leha-lp:

В принципе правильно, это stall turn, но я имел в виду падение скорости до нуля, а это чуть другое
koresh
Старожил форума
07.12.2013 23:41
Дайте ссылку на эту ибп 22 пожалуйста
Boeingman
Старожил форума
07.12.2013 23:43
Коллеги, в данном случае управляющие действия штурвалом на уменьшение угла кабрирования начались на скорости 125 узлов при режиме 83%, минимальная скорость составила 117 узлов, так что сваливания не было...
Subar.
Старожил форума
07.12.2013 23:47
авиакрестьянин:

...Нет запаса по тяге - имелось в виду тяговооруженность меньше 1 (это чтобы не задавали глупых вопросов).
...а можно выполнить петлю на МГ не сваливаясь, например на Л-29, не говоря о таком тангаже 70).
...Так что не увиливайте от ответа

- Тяга менее 1 - это те же 0.99!!! О чем речь?
- На Л-29 было за подвиг сделать петлю на МАХ и не свалится! Утрирую, конечно, но от истины недалеко. А вот про МГ тем более не стоит сказки рассказывать! Засмеют знающие!
Мне сложно дать тебе ответ. Мы как бы на разных языках говорим. По поводу тангажа 70 и крена 90 я бы тебе мог дать ответ , но не сайте! Тебе в кратце даже спортсмены- винтокрылы не смогут объяснить!
koresh
Старожил форума
07.12.2013 23:47
Сваливания не было
Трудное пространственное положение у боинге считается 25 питч ап
Самолет был более чем управляем
Или должен был быть
nandron
Старожил форума
07.12.2013 23:48
татъ:
...Примут за дурака. Только у него над ближним глиссада проходит на 300м.

...не судите опрометчиво. (с)
http://aviatsionnoye-oborudova ...
koresh
Старожил форума
07.12.2013 23:50
Я имел в виду начинается с 25 градусов и более. Но в танга же 25 ничего критического нет при такой скорости. Это скорее референс некий.
татъ
Старожил форума
07.12.2013 23:52
..так что сваливания не было...

Было или нет сваливание, увела ли стаб система автотрима итд.- все это вторично.
Первично- невмешательсво экипажа при уходе. Вот отсюда все вопросы.
Boeingman
Старожил форума
07.12.2013 23:55
На счет ИБП выдержка есть на этой ветке страница 16, как всю перекинуть- не знаю, ipad блин...
Subar.
Старожил форума
07.12.2013 23:55
татъ:

Первично- невмешательсво экипажа при уходе. Вот отсюда все вопросы.


Первично - сам уход.
koresh
Старожил форума
07.12.2013 23:56
Невмешательство во что?
татъ
Старожил форума
07.12.2013 23:56
...не судите опрометчиво. (с)

Нандрон, )) мы ж за Казань трем. ))
Черта с два там будет глайдслоп кэпче на 300м над ближним. ))
а-ноним
Старожил форума
07.12.2013 23:58
А откуда инфа что в селекте и вертикальной заходили?
---
заход предполагался по ИЛС, после корявого четвертого разворота они пытались на ПК выйти, в результате - 300 м над ближним.
татъ
Старожил форума
08.12.2013 00:01
Первично - сам уход.

Тут-то какие вопросы? Промазал- ушел.Если б каждый уход заканчивался таким макаром..

Невмешательство во что?

В управление самолетом. При отключенном АП.

Captain 777
Старожил форума
08.12.2013 00:03
To: Kvinta
Озвучили уже самые бредовые версии, но причина - в умышленно уничтоженной авиапромышленности,
как и всей системы подготовки и поддержании летной квалификации пилотов, плюс отсутствие персональной ответственности руководителей - от авиакомпаний до министерства транспорта.
Ведь за каждым авиационным проишествием стоят конкретные люди, допускавшие экипажи к полетам:
в Манасе, Донецке, Ярославле, Перми , Петрозаводске , и в Казани тоже.
Это не человеческий фактор - это фактор коррумпированности всей системы, где казнокрадов
поощряют новыми назначениями, все всё знают, и ничего не меняют.
А подать в отставку им положение "сытости" не позволяет, легче всего обвинить экипаж, и ратовать
за изменение статьи воздушного кодекса для найма гастарбайтеров.
К сожалению, воссоздать авиаотрасль одними декларативными заявлениями невозможно.
Некомпетентность руководителей стала нормой , также, как и отдельных специалистов с 4-м уровнем английского, не умеющих прочитать о-очень важную информацию по случаям сваливания и
Своевременно довести ее до всех пилотов , летающих на иностранных ВС в России :
Похожий случай с 757
http://911research.wtc7.net/ca ...
Boeingman
Старожил форума
08.12.2013 00:03
На 4-м либо шифта махватали либо на MSP курсы не те стояли..
koresh
Старожил форума
08.12.2013 00:04
А кто вам сказал что они им не управляли? Или как вы это поняли?
koresh
Старожил форума
08.12.2013 00:07
Шифта от Москвы до Казани много думаю не будет
Subar.
Старожил форума
08.12.2013 00:08
татъ:

Тут-то какие вопросы? Промазал- ушел.Если б каждый уход заканчивался таким макаро

Да в том то и дело, что промазал не по-делу. При тепличных условиях. А потому, что не был обучен должным образом. И потому, что не был должен там сидеть. И т.п. ... Все то следствие. Причина кроется гораздо ранее. Просто всем интересено финишное действие.
nandron
Старожил форума
08.12.2013 00:10
2 татъ:
...про ложную дочитай.
1..171819..3233




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru