Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

17.11.2013 в Казани разбился Boeing 737-500

4 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..161718..3233

vasilf
Старожил форума
07.12.2013 03:43
Блок:

А что ему (стабилизатору) оставалось ещё делать, если пилоты в кабине сидели ... вместо мебели?


Рано наверное так говорить - мы пока не знаем, как они там сидели. Только кое-что знаем о том, что происходило с самолётом. Не всегда может быть однозначная связь одного с другим. А про стаб я написал потому, что, если бы его уход учли при проверке, то и под 75 сумели бы загнать в землю.
Блок
Старожил форума
07.12.2013 04:00
vasilf:

"... если бы его уход учли при проверке ..."


Какой ещё проверке?
Они около часа были в полёте!
vasilf
Старожил форума
07.12.2013 04:09
Блок:

Какой ещё проверке? Они около часа были в полёте!


Той проверке, о которой человек написал:

Я проверял с хорошим симмером, как можно с высоты 700 и скорости 210км/час загнать самолет в землю под 75 градусов и скоростью 450. У нас получилось только 68, при полностью отжатым штурвалом от себя...

Блок
Старожил форума
07.12.2013 04:16
vasilf:

Ага ...
К мнению симмеров я ещё не прислушивался!
a7ex
Старожил форума
07.12.2013 05:13
А у меня к симмерам уважуха. Реально 8 лет назад при переходе с Т5 на иноземную технику мне помогло то что раньше увлекался MFS. Да вообще любой симмер фору даст пилоту который привык только руками рулить а не головой.
vasilf
Старожил форума
07.12.2013 05:41
Блок:

К мнению симмеров я ещё не прислушивался!


Ну хоть какая-то попытка смоделировать то, что произошло.
a7ex
Старожил форума
07.12.2013 08:25
Меня в информации несколько озадачила запись что "speed trim system" могда переложить стаб автоматически при ручном пилотировании. Давно на 737 не летал , напомните разве возможно такое? Насколько помню стаб автоматически управляется только в режиме CMD ?
a7ex
Старожил форума
07.12.2013 08:28
и в CWS !
Kvinta
Старожил форума
07.12.2013 09:12
газик:

Мужики, ну всех нас эта власть не устраивает....
Триндеть, не мешки ворочить.

Не лейте грязь на экипаж.

Многие из нас летают вопреки всему, что твориться в нашей стране.
Но мы летаем....


Летайте не здоровье. А пассажирам то что делать?
Boeingman
Старожил форума
07.12.2013 09:20
Так нигде и не прозвучало, кто же был PF, а кто PM..
Kvinta
Старожил форума
07.12.2013 09:21
vasilf:

Блок:

А что ему (стабилизатору) оставалось ещё делать, если пилоты в кабине сидели ... вместо мебели?

Рано наверное так говорить - мы пока не знаем, как они там сидели. Только кое-что знаем о том, что происходило с самолётом. Не всегда может быть однозначная связь одного с другим. А про стаб я написал потому, что, если бы его уход учли при проверке, то и под 75 сумели бы загнать в землю.


РАНО подсовывать документы МАК с Вашими тупыми намёками на ОТКАЗ!!!

Них.я Вы не знаете, что происходило с самолётом!!!
Kvinta
Старожил форума
07.12.2013 09:37
vasilf:

Блок:
Какой ещё проверке? Они около часа были в полёте!

Той проверке, о которой человек написал:

Я проверял с хорошим симмером, как можно с высоты 700 и скорости 210км/час загнать самолет в землю под 75 градусов и скоростью 450. У нас получилось только 68, при полностью отжатым штурвалом от себя...


1. Посчитайте у себя на Ветке (да и на других тоже), сколько раз Вы ссылались на недостоверные информации, и потом от них же отказывались. "Эта информация - НЕ МОЯ".

2. Теперь Вы опять на кого-то ссылаетесь (57-ой раз)!!!

3. Когда Вы научитесь думать своей головой и отвечать за свой бред???
SSJ Pilot
Старожил форума
07.12.2013 11:52
a7ex:

Меня в информации несколько озадачила запись что "speed trim system" могда переложить стаб автоматически при ручном пилотировании. Давно на 737 не летал , напомните разве возможно такое? Насколько помню стаб автоматически управляется только в режиме CMD ?

Speed Trim System работает, как раз, при отключенном автопилоте:

Speed Trim System
The speed trim system is designed to improve flight characteristics during
operations with a low gross weight, aft center of gravity, high thrust. It monitors
inputs of stabilizer position, thrust lever position, airspeed, and vertical speed and
then trims the stabilizer using the autopilot stabilizer trim. It operates most
frequently during takeoffs and go–arounds. Conditions for speed trim operation
are listed below:

• Flaps not up (737–300)
• Flaps up or down (737–400/500)
• Airspeed 100 – 300 KIAS
• 10 seconds after takeoff
• 5 seconds following release of
trim switches
• N1 above 60%
• Autopilot not engaged
• Sensing of trim requirement
a7ex
Старожил форума
07.12.2013 13:26
Вот интересно почему эта система позволила выполнить "Колокол Трансаэро"? Случай похожий на этот но там самолет достиг более критичного положения , было реальное сваливание , но экипаж там справился.
mn31xar
Старожил форума
07.12.2013 13:28
Clown:

Ничего не напоминает, коллеги?!

За штурвалами были урожденные пилоты,
а не " оборотни в шевронах"...

И вляпались в такую же ситуацию

http://911research.wtc7.net/ca ...

С соседней ветки

Да, покуролесили пацаны!) Прямо песня В. Захарова
-"...И на лицах побелевших вновь улыбки запестрят!)
Очень рады пассажиры, что остались нынче живы
И нас за то, что не убили от души благодарят!"

(The passengers felt the positive and negative g-forces as extreme and very uncomfortable. It led to chaos in the cabin. The manoeuvres were very scaring, some were screaming and others were praying to God.) :-) :-)

Но, благо, что хоть Кэп попросил потом кое-какие проверки и начальству доложил! Ай да КэП!))
авиакрестьянин
Старожил форума
07.12.2013 14:41
МАК: "... Максимальные углы атаки в процессе полёта не превышали эксплуатационных ограничений.
Самолёт, достигнув высоты 700 м, начал интенсивное пикирование с углом тангажа, достигшим к концу полёта -75° (концу записи)..."

Можно ли свалиться не превышая максимальных углов атаки и было ли это сваливание? Все зависит от того, какое дать определение термину "сваливание" (ИМХО). Если считать, что сваливание (заваливание) - это (как правило) самопроизвольное изменение параметров режима полета летательного аппарата от требуемых (заданных) вследствии неграмотных (неправильных) действий пилота-перевертыша (автопилота), тогда ой.
Сваливание может быть и без превышения критического угла атаки. Частный случай - на горке (угол тангажа 60-70 и отсутствие достаточной тяги) при подходе к эволютивной скорости, не "перетягивая" штурвал, создать крен 90, после полной потери скорости самолет резко опустит нос и перейдет в отвесное пикирование.
Для размышления. Можно ли, как в данной катастрофе, достичь угла пикирования 75 без отрицательной перегрузки и не отдавая штурвал от себя? Можно, если после уменьшения скорости в наборе создать большой крен. Скоротечности увеличения угла пикирования будут способствовать: относительно малая скорость в начале создания крена, крен 90 и более, обороты МГ, вывод из снижения с "зарыванием" (т.е. не убрав крен)
vany.ivanov2014
Старожил форума
07.12.2013 16:40
2 SSJ Pilot:

из-за вашего длиииииииииного подчеркивания страница растягивается и на ноуте очень неудобно читать...
neustaf
Старожил форума
07.12.2013 17:40
Можно, если после уменьшения скорости в наборе создать большой крен. Скоротечности увеличения угла пикирования будут способствовать: относительно малая скорость в начале создания крена, крен 90 и более, обороты МГ,
///////
О крене МАА ни сказал ни слова
Режим стоял до удара о землю
B-747-8
Старожил форума
07.12.2013 18:04
Вчера встречу с журналистами Медведева смотрели? Он сакзал, что по поводу Боинга ему принесли очень СТРАННЫЙ доклад. Странный в том смысле, что всё исправно работало, никаких критических условий не было, а самолёт был тупо вогнан в землю. Других вариантов, чтобы назвать эту катастрофу странной, просто нет.
SSJ Pilot
Старожил форума
07.12.2013 18:12
vany.ivanov2014:

2 SSJ Pilot:

из-за вашего длиииииииииного подчеркивания страница растягивается и на ноуте очень неудобно читать...

Проверил - длинна соответствует.
Это vaslf постарался - см. верхний пост
авиакрестьянин
Старожил форума
07.12.2013 19:09
neustaf:
О крене МАА ни сказал ни слова
Режим стоял до удара о землю

Ничего против не имею. Это я так, чисто теоретические выкладки в общем, которые могут не относиться к этой катастрофе.
Кстати, упустил, что скоротечности увеличения угла пикирования (кроме изложенного) также может способствовать ППЦ и переклепанный стабилизатор (это для тех, кто верит, что для борьбы с подхватом на Ту-104 переклепали стабилизатор, несмотря на то, что в научной литературе нигде не указано, что для борьбы с подхватом стабилизатор переклепывают, мемуары не в счет)
hotkissbaby
Старожил форума
07.12.2013 19:25
У меня такое чувство, что самолёт был неуправляемым.другой вопрос почему.Иначе как объяснить тот факт, что в кабине никак не пытались даже переломить ситуацию 20"
Kvinta
Старожил форума
07.12.2013 19:45
hotkissbaby:

У меня такое чувство, что самолёт был неуправляемым.другой вопрос почему.Иначе как объяснить тот факт, что в кабине никак не пытались даже переломить ситуацию 20"


Уверяю Вас, что специалисты МАК уже знают причину, почему самолёт был неуправляемым!

И сдаётся мне, что как бы Вы не хотели (и я в том числе), чтобы эта причина была обозначена как гуманная, этого может не произойти. Боингисты вряд ли дадут подтасовать реальные факты!
hotkissbaby
Старожил форума
07.12.2013 19:51
Согласна
B-747-8
Старожил форума
07.12.2013 19:54
Могло быть так, что кое-кто, испытывающий определённые социальные затруднения и психологические стрессы, увидев на борту одного из небожителей, в порыве вполне объяснимой классовой ненависти решил восстановить по-своему понимаемую справедливость, почему нет.
а-ноним
Старожил форума
07.12.2013 19:55
hotkissbaby: "гусар.. вы женщина??" (c)
Dysindich
Старожил форума
07.12.2013 19:58
To hotkissbaby:
Не пытались- это вроде не прикладывать усилий к органам управления... (что и было вброшено, и видимо - так и было (такими мистификациями играть глупо и опасно).
Ну, а в главном, видимо, все усилия и ресурсы были израсходованы на то, чтобы заставить машину прекратить набор, потому, как самолет встал на дыбы...
И когда это произошло, произошло это столь стремительно и со значительной перегрузкой, что окончательно дезориентировало пилота (по простому, он "отключился").
Если посмотреть на происшествие с Исландцами на 757 , то вы заметите, что при условно-адекватном пилотировании они легко реализовали перегрузки от -0, 6 до +3, 6 (не знаю данных по 757, но думаю, что это значительно превосходит ограничения).
Если учесть "короткоплечесть" Б-737 , и отличные от исландцев управляющие воздействия , можно предположить, что маневр перелома самолета в верхней точке произошел невероятно стремительно (и если принять во внимание и влияние стабилизатора, который, примерно в 5ть раз эффективнее руля высоты), то думаю, едва ли мы реально можем себе представить такой "перелом", но уверен, в казанском случае была реализована бОльшая перегрузка , чем у исландцев, у которых вся кабина была завалена разлетевшимися предметами, а пассажиры находились в шоке.
Возможен вариант травмы головы управляющего пилота, возможно (хоть и маловероятно - обоих).
Как бы то ни было, - к органам управления НЕ прилагались усилия..., стало быть дело не в потере управляемости, даже, если таковая и случилась бы :-(
Kvinta
Старожил форума
07.12.2013 19:59
hotkissbaby:

Согласна


Я тоже не пью больше 100 грамм!
а-ноним
Старожил форума
07.12.2013 19:59
B-747-8: 07/12/2013 [19:54:30]
сами пробовали прочесть сие изречение??
ЕгорУшко
Старожил форума
07.12.2013 20:02
2 B-747-8-Эй, Додик, ты 757 CBT сумел распаковать?Ты понял что-нибудь?
Kvinta
Старожил форума
07.12.2013 20:04
а-ноним:

B-747-8: 07/12/2013 [19:54:30]
сами пробовали прочесть сие изречение??


ДА! ФАНТАСТИКА!
ЕгорУшко
Старожил форума
07.12.2013 20:08
2 B-747-8-Олигофрен, оставь в покое форум авиа.ру.
Kvinta
Старожил форума
07.12.2013 20:12
Dysindich:

Возможен вариант травмы головы управляющего пилота, возможно (хоть и маловероятно - обоих).
Как бы то ни было, - к органам управления НЕ прилагались усилия..., стало быть дело не в потере управляемости, даже, если таковая и случилась бы :-(


Про травму головы управляющего пилота - Маловероятно.

Пристёгиваться - это в КРОВИ, тем более что КВС из старых времён, хотя и со своим специализированным налетом.
Kvinta
Старожил форума
07.12.2013 20:24
а-ноним:

hotkissbaby: "гусар.. вы женщина??" (c)


Расшифруйте пожалуйста непонятливым.
Kvinta
Старожил форума
07.12.2013 20:27
Это к - а-нониму!
а-ноним
Старожил форума
07.12.2013 20:33
Kvinta: чего тут шифровать? юзера hotkissbaby: я по умолчанию считал мужским полом.
Dysindich
Старожил форума
07.12.2013 20:39
То Kvinta:
"...Пристёгиваться - это в КРОВИ..."

Согласен, но несколько раз сталкивался с "модернизированной" заправкой ремней (для "облегченного" регулирования), такая бутафория не сильно воспрепятствует травмированию.
В любом случае, все это - не существенные детали.
Как и у исландцев все началось со скомканного захода (но у исландцев, по крайней мере, не пассивно-скомканного, хоть это их и не оправдывает), и когда экипаж дошел до ухода на второй круг, он уже был под серьезным стрессом, и не было должной готовности к уходу. Дальнейшие события, как бы , продолжили нарастание психо-эмоциональной перегрузки, а состояние аномального перевозбуждения исчерпало возможности нервной системы, дальше, ступор и "отключение" (психический шок , когда всё происходящее воспринимается , как нечто нереальное, не вызывающее соответствующей ответной реакции.)
Subar.
Старожил форума
07.12.2013 21:06
авиакрестьянин:

Сваливание может быть и без превышения критического угла атаки.

Ну колхоз!!!
Блок
Старожил форума
07.12.2013 21:19
Subar.:

"Ну колхоз!!!"


Кто тут колхозник-то?
Малыш1
Старожил форума
07.12.2013 21:24
скорость сваливания любого ЛА прямо пропорциональна квадратному корню из коэффициента перегрузки. Это означает, что ЛА с нормальной установившейся скоростью сваливания 100 км/ч может войти в режим сваливания на скорости 200 км/ч, если его коэффициент перегрузки достиг 4g
Verakruz
Старожил форума
07.12.2013 21:24
Subar.:

авиакрестьянин:

Сваливание может быть и без превышения критического угла атаки.

Ну колхоз!!!

А как вы обзовете падение самолета, когда при угле атаки 20 скорость снизится ниже 60 ?

Почему снизится? Ну например реверс включили или по другим причинам. :)
Mvf
Старожил форума
07.12.2013 21:38
Dysindich:

Спасибо за ответ. Полностью согласен.
У нас очень большое внимание уделяют правильности выполнения процедур, нежели самим действиям по управлению самолетом. В итоге человек делает то чему его научили, особо не всегда понимая, что происходит, а когда цепочка кончается, спрашивает "где я?".

Информация по БП N22 содержит важный элемент: всю ситуацию был режим 83%. Это значит, что Автомат Тяги был выключен экипажем перед уходом. Значит они готовились к уходу...
Это так же меняет картину описанную Denokanом.
Отключенный Автомат Тяги означает, что к моменту достижения (росту) скорости 150 Kt после перевода самолета на снижение, отсутствовала автоматическая уборка режима вплоть до Малого Газа (для сохранения скорости 150 - логика работы АТ), а значит ОТСУТСВОВАЛ мощный пикирующий момент от двигателей, а более правильно ВСЕ ЕЩЕ ИМЕЛ МЕСТО кабрирующий момент, тот самый, который за 25 секунд поднял самолет на 400 метров (с трехсот до семисот) с углом тангажа 25* и скоростью 125 Kt, ни смотря на возможный увод стабилизатора системой SPEED TRIM на пикирование, где и был пойман "очнувшимся" экипажем отдачей штурвала от себя.
Даже при полной отдаче штурвальной колонки (может быть слишком энергичной и до упора...), при полной (до упора) перекладке РВ самолет скорее всего туговато перейдет на снижение и разгон скорости.
При подходе к высоте круга (500 м - 1700 ф) от экипажа требовалось перевести самолет в горизонт и прибрать режим. Думаю, для первого хвалило бы расслабить руки, самолет сам бы поднял нос. Не могу сказать точно, но если Ветку посещают инструкторы 737 они подскажут, можно ли скомпенсировать полный увод стабилизатора на пикирование взлетным режимом?

Спасибо.
Subar.
Старожил форума
07.12.2013 21:39
Блок:

Кто тут колхозник-то?

Тот, кто так считает. НЕ БЫВАЕТ сваливания без выхода на закритические углы!!! Можно потерять скорость до НУЛЯ, и не свалится. А можно свалится и на маневре с большой скоростью. Самолет сваливается не из-за потери скорости. А из-за выхода на закритические. Колхоз в данном случае - авиакрестьянин с его выссказываниями.
а-ноним
Старожил форума
07.12.2013 21:44
НЕ БЫВАЕТ сваливания без выхода на закритические углы!
---
тюмень! закритические углы для условий обледенения ни кто не считает.
nandron
Старожил форума
07.12.2013 21:48
Subar.:
Ну колхоз!!

...серьёзная заявка на успех!:)))
Subar.
Старожил форума
07.12.2013 21:55
а-ноним:

тюмень! закритические углы для условий обледенения ни кто не считает.

Мля... Об чем речь? Т.е., было обледенение? И посему сваливание было без выхода на закритические? Об чем речь? Маппет шоу, мля...
Блок
Старожил форума
07.12.2013 21:57
Subar.:

"... А можно свалится и на маневре с большой скоростью."


Дык, "крестьянин" об этом и говорит!
Действительно колхоз, а не авиа.ру
а-ноним
Старожил форума
07.12.2013 21:59
Т.е., было обледенение?
---
нет, идет образовательный процесс.
Kvinta
Старожил форума
07.12.2013 22:00
а-ноним:

Kvinta: чего тут шифровать? юзера hotkissbaby: я по умолчанию считал мужским полом.

hotkissbaby:

То блок

Возможно Вы помните того ребёнка за штурвалом.Вы такое в своём самом бурном воображении могли представить? Я именно о таких и писала результатах.и много примеров других.всех перечислять нет смысла.есть определённые ресурсы

03/12/2013 [09:22:28]


Слово «писАла» - указывает на женский род.

Или я беса погнал?
татъ
Старожил форума
07.12.2013 22:05
У нас очень большое внимание уделяют правильности выполнения процедур, нежели самим действиям по управлению самолетом. В итоге человек делает то чему его научили, особо не всегда понимая, что происходит, а когда цепочка кончается, спрашивает "где я?".

+100. СОПы-наше фсе!

Это значит, что Автомат Тяги был выключен экипажем перед уходом. Значит они готовились к уходу...

Тут-штанга. АТ отключают/дисармируют при виз контакте/ВПР. Они просто не успели это
сделать. Как итог, увидев, что работает АТ, решили что и АП работает, тем паче, что самоль
пошел вверх. Нифига не готовились.
1..161718..3233




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru