Что общего может быть между катастрофой на Саяно-Шушенской ГЭС и падением самолётов?
Физика взаимодействия вращающихся тел!
О том как гидроагрегат СШГЭС взлетел "вопреки законам физики" обозначил в ЖЖ:
http://haolich.livejournal.com ...
Основой выводов стал анализ и сопоставления ОПЫТОВ по физике.
Взаимодействия тел вращения относительно поверхности земли разные- при вращении по часовой стрелке и при вращении против часовой стрелки
Правый поворот (по часовой, авто становится телом вращения) на авто опасней левого-так как уменьшается ВЕС автомобиля, уменьшается сцепление шин с дорогой-проще улететь в обочину.
Попробуйте на приемлемых участках дороги. На одинаковой скорости вхождения в правый и левый поворот. Почувствуйте в каком случае "сердце в пятки уходит"
Что может происходить при движении самолёта?
Правый поворот (по часовой) сопровождается изменением веса полётной массы. Влияет ускорение-т.е. уменьшение или увеличение тяги.
При левом повороте изменения не происходят.
При левом повороте, после правого-после уменьшения веса происходит "возврат " веса, относительное увеличение-т.е. требуется корректировки рулём высоты.
Увеличение тяги (ускорения) "усложняет" изменения веса. (помимо кабрирования при изменения тяги)
----
О численных значениях не могу судить. Но в случае если тело вращения элетро-двигатель или электорогенератор, можно предположить, по аналогии действия переменного тока - до 30%. ( 0.7 умножить на мах. значение)
----
Вероятно сторона вращения изменится в разных полушариях земли. Изменится взаимодействие и по широтам.
----
Бумеранг австралийский будет плохо работать в России
----
В каком из "тихих омутов черти водятся"--вероятней при вращении по часовой.
----
Воздушные ямы-это только вертикальные ветра или попадание в горизонтальные вихри какого-то радиуса и скорости??
----
Лево-стороннее движение, с правым рулём- безопасней. Правый поворот чаще происходит с предварительной остановкой.
----