Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

ПРОСТО О ШТОПОРЕ

 ↓ ВНИЗ

12345

nandron
Старожил форума
12.12.2013 21:28
Сергей Р:
А в чем сложность?

...даже не знаю с чего начать...
...ПЕРЕГРУЗКА НА ПЕТЛЕ
Перегрузка на петле - величина не постоянная и изменяется в зависимости от того, в какой точке траектории находится самолет. Величина перегрузки также зависит от манеры исполнения петли...
http://aerochayka.ru/disc/teor ...

...предоставьте Вашу "манеру исполнения" полупетли с постоянной перегрузкой и вопрос к авиатору54 закроется...



nandron
Старожил форума
12.12.2013 21:34
...на горке 60 при крене 90 потерял полностью скорость=? (здесь нет срыва потока с крыла)

...эти условия невыполнимы, ...во всяком случае для самолета, который не умеет летать по вертолётному.


авиатор54
Старожил форума
12.12.2013 21:37
Сергей Р:
Мне кажется, что мы с Вами по вопросу сваливания, в основном, друг друга давно поняли, ибо оба считаем, что сваливание самолета возникает в результате срыва потока на крыле. Ну а срыв возможен как на больших положительных, так и на больших отрицательных углах атаки. Наверное единственное недопонимание, что Вы говорите о критическом угле атаки, а я говорю об угле атаки сваливания, поскольку большое разнообразие форм и компоновок современных самолетов приводит и к некоторому разнообразию видов сваливания, и не всегда сваливание происходит на критическом угле атаки. И в этом могут быть повинны форма срыва, что связано с профилем крыла, симметрия самолета и естественно срыва, взаимодействие сорванного потока с вертикальным и горизонтальным оперением.
Эта ветка начиналась с того, что я говорил о том, что не всегда правильно расставляются акценты. Из предыдущих постов я заострил внимание на следующих:
Увеличение перегрузки всегда приводит к увеличению угла атаки.
... уменьшение скорости как и увеличение перегрузки без увеличения угла атаки приведет к уменьшению подъемной силы и только.
Ответы в предыдущем посте.
Сергей Р
Старожил форума
12.12.2013 21:38
Но, мы сейчас говорим не о идеальной траектории петли, а о зависимости между углом атаки и перегрузкой
авиакрестьянин
Старожил форума
12.12.2013 21:42
1. все штопора и штопорные вращения имеют фазу ввода.
2. эта фаза включает в себя выполнение определенных условий

Эврика! Понял я, понял! Сперва свалился - фаза ввода, а уж потом выполнил штопор или штопорную бочку..

3. отдельной фигуры "срыв", "сваливание" нет

На нет и суда нет. Но что будет после =на горке 60 при крене 90 потерял полностью скорость=?
Может "Сваливающее Скольжение", здесь не отдельно, а вместе?

4. в оценку качества выполнения входит и качество ввода, можно легко получить 0 только из-за ошибок на вводе
так понятно?

Не понятно к какому посту относится.
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
12.12.2013 21:44
Условия легко достигаются, на выводе из такой горки.
авиакрестьянин
Старожил форума
12.12.2013 21:47
nandron:
...на горке 60 при крене 90 потерял полностью скорость=? (здесь нет срыва потока с крыла)

...эти условия невыполнимы, ...во всяком случае для самолета, который не умеет летать по вертолётному.



Ну почему невыполнимы? Установил горку 60, при подходе к Vэв создал крен 90, и потерял сознание
авиатор54
Старожил форума
12.12.2013 21:50
nandron:

Возьмите РЛЭ любого боевого самолета. Раздел "Выполнение полета". Подраздел "Петля":
"... Создайте перегрузку nу=... и выдерживайте её до достижения а=..., в дальнейшем выдерживать а=... .При походе к верхней точки траектории ... и т.д."
nandron
Старожил форума
12.12.2013 21:52
Сергей Р:
Но, мы сейчас говорим не о идеальной траектории петли, а о зависимости между углом атаки и перегрузкой

...если это ко мне, то меня не интересует "идеальность траектории", ...меня интересует каким образом на самолёте можно в вертикальной плоскости "описать" замкнутую кривую с постоянной перегрузкой.
Сергей Р
Старожил форума
12.12.2013 21:59
....Но что будет после =на горке 60 при крене 90 потерял полностью скорость=?

Скольжение будет в сторону планеты, сколько можно об этом говорить?

4. в оценку качества выполнения входит и качество ввода, можно легко получить 0 только из-за ошибок на вводе
так понятно?

Не понятно к какому посту относится.

К этому посту относится, т.к. ввод во вращение не рассматривается отдельно. от срыва до вывода это фигура


nandron
Старожил форума
12.12.2013 22:01
авиакрестьянин:
Ну почему невыполнимы? Установил горку 60, при подходе к Vэв создал крен 90, и потерял сознание

...потому что Горка — фигура пилотажа, при выполнении которой летательный аппарат набирает высоту с постоянным углом наклона траектории.
..."при подходе к Vэв создал крен 90" траектория из прямолинейной (с постоянным углом наклона) переходит в параболическую (с уменьшающимся углом набора), а это уже не элемент Горки.
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
12.12.2013 22:08
Это элемент горки, как этап называющийся "вывод из горки":) учите матчасть.
авиатор54
Старожил форума
12.12.2013 22:08
Встречал ребят, которые писали в задании на полет: Выполнить вираж в вертикальной плоскости с постоянной перегрузкой nу=... . Я к ним не отношусь.
Ответ выше. Постоянную перегрузку выдерживать до достижения а=... .Но бывают и ошибки.
Сергей Р
Старожил форума
12.12.2013 22:12
Командиру пистолетов

Прочитал на днях вот:

Летчик, незнакомый на практике со сваливанием, при самопроизвольном кренении самолета на большом угле атаки, казалось бы, естественно, дает ручку против крена. Но это как раз то, чего нельзя делать, — отклонение элеронов против кренения в этом случае способствует входу в штопор. Надо прежде всего уменьшить угол атаки, а кренение парировать педалями, то есть рулем поворота.
nandron
Старожил форума
12.12.2013 22:16
Командир батареи тяжёлых пистолетов:
Это элемент горки, как этап называющийся "вывод из горки":) учите матчасть.

...тогда так и надо писать: "на выводе из горки",
...а то к горке можно будет отнести и "послегаражный разбор":)
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
12.12.2013 22:19
Ну так-то подходит для сваливания из режима ГП, на больших высотах педалями можно и не щуровать, тупо сошел с углов, вплоть до перевода в снижение, там убрал крен.
авиакрестьянин
Старожил форума
12.12.2013 22:20
Сергей Р:
Скольжение будет в сторону планеты, сколько можно об этом говорить?

Так это же новый способ предотвратить сваливание, особенно при потере скорости! Быстренько создал крен 90 и на тебе - всего лишь скольжение в сторону планеты и никакого сваливания.

К этому посту относится, т.к. ввод во вращение не рассматривается отдельно. от срыва до вывода это фигура

Какой фигуры? Да и мы рассматриваем фигуры-маневры без оценок, только рассматриваем что это и что будет после этого.
авиатор54
Старожил форума
12.12.2013 22:24
К сожалению у летчика нет прибора для выдерживания постоянного угла наклона траектории, а тангаж, (при отсутствии крена) это угол наклона траектории + угол атаки. Поэтому угол наклона траектории на горке меняется и особенно на горках с небольшими углами тангажа, на которых рекомендуется вывод созданием крена до 90 градусов и уменьшением перегрузки. Ну а горка заканчивается выводом самолета в ГП.
авиакрестьянин
Старожил форума
12.12.2013 22:25
Прочитал на днях вот:
Летчик, незнакомый на практике со сваливанием, при самопроизвольном кренении самолета на большом угле атаки, казалось бы, естественно, дает ручку против крена. Но

Здесь прочитал? http://www.aex.ru/fdocs/1/2012 ...
Сергей Р
Старожил форума
12.12.2013 22:31
...Так это же новый способ предотвратить сваливание, особенно при потере скорости! Быстренько создал крен 90 и на тебе - всего лишь скольжение в сторону планеты и никакого сваливания.

Способов предотвратиь сваливание всего 3: не перетягивать, не терять скорость, и все вместе.

А скольжение на нормальных углах - это всего лишь скольжение (углы в Вашем примере нормальные?)
Сергей Р
Старожил форума
12.12.2013 22:34
мы уже на ты)))

не здесь, в книге
авиакрестьянин
Старожил форума
12.12.2013 22:44
Сергей Р:
А скольжение на нормальных углах - это всего лишь скольжение (углы в Вашем примере нормальные?)

Я же писал, критических углов нет. Приходим к выводу, что после =на горке 60 при крене 90 потерял полностью скорость= начинается Скольжение. Но Вы же и раньше намекали, что будет скольжение, могли бы и подтвердить, тогда бы не пришлось загружать ветку разной чепухой.
Осталось только выяснить в каком положении и когда прекратится скольжение и что будет дальше после прекращения скольжения?
wovan
Старожил форума
12.12.2013 22:52
Вот интересненько, были у нас "элки", которые при любом желании в штопор ваще не входили...
Король неба В-747
Старожил форума
12.12.2013 22:52
Коллеги, не мучайтесь..Я из штопора выхожу просто, согласно азбучной теории заслуженнго "штопороведа" Алексея Щербакова. Первое правило гласит-"клин, выбивается клином"..Т.е. при любом виде сваливания в штопор, надо "помочь ему", 2усугубить" начало штопора. Я например делаю это по рекомендациям военных лётчиков Люфтваффе, ухожу с левым креном в глубокое пике, с увеличением радиуса вращения. Согласно теории Кариолиса, стараемся довалить машину именно в левый вираж, так будет и легче на рогах, и само вращение будет коррелироваться моментом гравитации. Далее, быстро ловим момент начала стабилизации потока, добавляем рулём элероны левого крыла и расширяем радиус пикирования. Всё. Машина начинает слушаться рулей, уменьшившеяся вибрация сигнализирует нам, что надо начинать выравнивать машину, главное не спешить.. хотя земля быстро приближается, пересилить панику. Не допустить резкого увеличения перегрузки, чтобы не сорвать поток. Вывод будет у самой земли, тут нужно самообладание, но другие варианты всё равно были бы фатальны. Таким образом, если бы не паника, и Корогодину(Царствие Небесное)можно было бы спастись.У него вообще, "козырем" была огромная высота, ведь он падал с максимального потолка, почти пять минут.((
X15
Старожил форума
12.12.2013 23:02
-Летчик, незнакомый на практике со сваливанием-
===
У Микояна
http://www.testpilot.ru/review ...
Сергей Р
Старожил форума
13.12.2013 09:51
Король неба В-747:

Позвольте поинтересоваться, из всех штопоров всегда влево?
А какой тип?
Можно ссылку на азбучную теорию Алексея Щербакова и рекомендацию немцев
nandron
Старожил форума
13.12.2013 11:28
Пролог. Он же эпилог

Надевать летный комбинезон и летные ботинки очень удобно. Молния спереди, молния на плече, молния на голенище сапог. Много карманов, как на модных куртках. Но карманы не декоративные. Здесь все функционально: карман для пистолета, карман для ножа, карман для радиационного дозиметра, для соединения противоперегрузочного костюма с самолетной системой.

Но пистолета нет, дозиметра нет, да и противоперегрузочный костюм тоже не нужен. Я собираюсь вскапывать грядки. Я уже пенсионер. А летное обмундирование мне подарено за тридцатитрехлетнюю работу летчиком-испытателем. До работы испытателем еще десять лет службы в военной авиации и учеба в военной академии. Всего в авиации 43 года...

Алексей Щербаков
Летчики, самолеты, испытания
http://www.litmir.net/br/?b=87984
Король неба В-747
Старожил форума
13.12.2013 11:33
CAND
Старожил форума
13.12.2013 11:39
авиакрестьянин:

Эврика! Понял я, понял! Сперва свалился - фаза ввода, а уж потом выполнил штопор или штопорную бочку..


Штпорная бочка выполняется не после сваливания! Это будет штопор. Занимайтесь, теоретики, блин...

Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
13.12.2013 11:49
CAND:
Штпорная бочка выполняется не после сваливания! Это будет штопор. Занимайтесь, теоретики, блин...

Ты это сказал мастеру спорта СССР по самолетному спорту:)Так что, кто тут теоретик эта баальшой вопрос, ты супротив них аккурат теоретик:)
CAND
Старожил форума
13.12.2013 11:59
2 Командир батареи тяжёлых пистолетов:

1. Я это сказал не ТЕБЕ.
2. Если кто-то выполнит штопорную бочку ПОСЛЕ СВАЛИВАНИЯ, тот может смело называть себя ГУРУ высшего пилотажа.
3. Прочитайте где-нибудь про технику выполнения штопорных вращий (бочек), потом гавкайте!
CAND
Старожил форума
13.12.2013 12:05
не вращий - вращений. опечатка
авиатор54
Старожил форума
13.12.2013 12:05
Щербакова звали Александр Александрович. Ветка его памяти сейчас на 3 странице.
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
13.12.2013 12:11
CAND:

2 Командир батареи тяжёлых пистолетов:

1. Я это сказал не ТЕБЕ.
2. Если кто-то выполнит штопорную бочку ПОСЛЕ СВАЛИВАНИЯ, тот может смело называть себя ГУРУ высшего пилотажа.
3. Прочитайте где-нибудь про технику выполнения штопорных вращий (бочек), потом гавкайте!

1.Правильно, не мне, ТЫ обозвал мастера спорта СССР по самолетному спорту - теоретиком:)
2.Ты там не увидел сарказм, просто не умеешь вникать в написанное.
3.Зачем мне читать то, что я видел и делал?
nandron
Старожил форума
13.12.2013 12:26
авиатор54:
Щербакова звали Александр Александрович.

...точно так,
...видать напутали редакторы с "литмира". http://www.litmir.net/br/?b=87984
X15
Старожил форума
13.12.2013 12:36
А еще,
P-factor (несимметричное обтекание винта на больших углах атаки),
тянет на разворот
http://flighttraining.aopa.org ...
авиакрестьянин
Старожил форума
13.12.2013 14:01
Тимур! Ты уже второй раз мой замысел "портишь"
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
13.12.2013 14:06
авиакрестьянин:

Тимур! Ты уже второй раз мой замысел "портишь"

Беда прям со мной:(
авиакрестьянин
Старожил форума
13.12.2013 14:08
to Сергей Р:

Давайте резюмировать нашу дискуссию, если что, то подправьте и где требуется ответьте (за базар надо отвечать). Итак
1) На горке без крена после полного падения скорости происходит сваливание.
2) На горке с креном 90 после полного падения скорости происходит скольжение.
3) (Промежуточное положение крена тоже реально). На горке с креном менее 90 (возьмем крен 45) после полного падения скорости, что произойдет? Полусваливание? Полускольжение? Другое?
4) Эффект сваливания применяется только при выполнении штопорной бочки. А какой эффект используется на "колоколе"? Эффект заднего хода? Так, в отличии от машин, на самолете нет задней скорости. Эффект гравитации? Так гравитация действует на все и насколько я знаю, самолеты не сваливаются вверх. Что-то другое? Может антигравитация или левитация?
5) Если на сваливании происходит резкое падение подъемной силы, а на штопоре плавное, то где граница, выраженная под.сила/сек, для определения (отделения) сваливания и штопора?
Инструктор-13
Старожил форума
13.12.2013 14:12
Не нужно ругаться, видно что здесь много грамотных летчиков , дело,
как мне кажется, лишь в формулировках.
Давайте определение "срыв" применять к потоку, а "сваливание" к самолету (как и "отклонение", а косяк, т.е. "ошибка", это свойственно пилоту).
Хотя общаясь между собой мы говорим: "Он сорвался в штопор; он сорвал самолет в штопор;
он свалился в штопор; он свалил самолет в штопор" Где он, это летчик, пилот, экипаж.
Но (это уже для летчиков-спортсменов) мы скажем, он "выполнил" 1/4, 1/2 штопорной бочки и т.д., выглядят эти элементы (штопорные вращения) вполне управляемыми, поэтому язык не повернется сказать, он "сорвал" в восходящую штопорную бочку, или "свалил" в двойную горизонтальную штопорную бочку. Хотя, на самом деле, сначала необходимо "организовать срыв", но срыв происходит на V больше эволютивной, поэтому вращения более энергичные и управляемые, а вот сваливание (после срыва) подходит для классического штопора где Vmin
a Y меньше G. Примерно так, думаю теоретики меня подредактируют.

АВЛ
Старожил форума
13.12.2013 14:14
авиакрестьянин:

Давайте резюмировать нашу дискуссию, если что, то подправьте и где требуется ответьте (за базар надо отвечать). Итак
1) На горке без крена после полного падения скорости происходит сваливание.
2) На горке с креном 90 после полного падения скорости происходит скольжение.
3) (Промежуточное положение крена тоже реально). На горке с креном менее 90 (возьмем крен 45) после полного падения скорости, что произойдет? Полусваливание? Полускольжение? Другое?
4) Эффект сваливания применяется только при выполнении штопорной бочки. А какой эффект используется на "колоколе"? Эффект заднего хода? Так, в отличии от машин, на самолете нет задней скорости. Эффект гравитации? Так гравитация действует на все и насколько я знаю, самолеты не сваливаются вверх. Что-то другое? Может антигравитация или левитация?
5) Если на сваливании происходит резкое падение подъемной силы, а на штопоре плавное, то где граница, выраженная под.сила/сек, для определения (отделения) сваливания и штопора?


После таких вопросов у Вашего оппонета точно наступила пятница 13-е))))
nandron
Старожил форума
13.12.2013 14:27
авиакрестьянин:
1) На горке без крена после полного падения скорости происходит сваливание.
2) На горке с креном 90 после полного падения скорости происходит скольжение.

...как бы:
..."сваливание" происходит до "полного падения скорости",
...от "сваливания" до "полного падения скорости" на крыло подъёмная сила не действует..
AndrewKa
Старожил форума
13.12.2013 14:51
авиакрестьянин:

Давайте резюмировать нашу дискуссию, если что, то подправьте и где требуется ответьте (за базар надо отвечать). Итак
1) На горке без крена после полного падения скорости происходит сваливание.
2) На горке с креном 90 после полного падения скорости происходит скольжение.
3) (Промежуточное положение крена тоже реально). На горке с креном менее 90 (возьмем крен 45) после полного падения скорости, что произойдет? Полусваливание? Полускольжение? Другое?
4) Эффект сваливания применяется только при выполнении штопорной бочки. А какой эффект используется на "колоколе"? Эффект заднего хода? Так, в отличии от машин, на самолете нет задней скорости. Эффект гравитации? Так гравитация действует на все и насколько я знаю, самолеты не сваливаются вверх. Что-то другое? Может антигравитация или левитация?
5) Если на сваливании происходит резкое падение подъемной силы, а на штопоре плавное, то где граница, выраженная под.сила/сек, для определения (отделения) сваливания и штопора?

а мухи вместе с котлетами - это похоже вкусно, да ? )))))))))
чем сваливание от штопора отличается - разберитесь сперва
Сергей Р
Старожил форума
13.12.2013 15:02
Король неба

Приведенные Вами ссылки я читал, а можно дать ссылку на материал, который является базой для Ваших интерпретаций?
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
13.12.2013 15:03
чем сваливание от штопора отличается - разберитесь сперва

Он это знал, когда ты еще не родился:)И думаю еще тогда получил мастера спорта по самолетному спорту:)Ты хоть пойми с кем разговариваешь:)Тонкий тролинг, это искусство, а ты так и не врубаешься.
Сергей Р
Старожил форума
13.12.2013 15:46
Инструктор 13

Согласен с Вами.
Это вопрос формулировок и сленга.

Если честно, мне тоже режет ухо термин "сваливание" в применении к штопорным вращениям, но с точки зрения определения сваливания здесь все нормально.
Сергей Р
Старожил форума
13.12.2013 16:16
Ниже выдержка из документа, определяющего критерии судейства высшего пилотажа.
Речь идет о положительных штопорных бочках

6.9.27.3.For a positive flick roll, the nose must move away clearly and unambiguously from the wheels (Figure 47). This puts the aircraft's wings near the critical angle-of-attack. If the nose moves in the wrong direction, a hard zero (HZ) is given. Either shortly after the nose moves, or simultaneously with the nose movement, the aircraft must be seen to yaw around its vertical axis, thus initiating a s t a l l of one wing and subsequent autorotation. If any movement about the longitudinal (roll) axis is observed before the autorotation starts, the figure is downgraded one (1) point per five (5) degrees of roll.
Сергей Р
Старожил форума
13.12.2013 16:21
Крестьянин

Вашу пытливость, да в мирных целях)))
AndrewKa
Старожил форума
13.12.2013 16:37
кого троллите то хоть ?)))))
Сергей Р
Старожил форума
13.12.2013 16:40
пытаются меня)
12345




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru