Х15:
С такой трактовкой я согласен. Можно ещё добавить о том, что возможно сваливание с энергичным движением рыскания, связанное с взаимодействием вертикального оперения и вихря, сходящего с крыла.
Wolperdinger
Старожил форума
11.12.2013 13:19
Что-то вы за полтора месяца только три витка скрутили. Вялый штопор у вас, неинтересный...
aneg
Старожил форума
11.12.2013 14:54
aneg Планируется ли в дальнейшем на больших самолетах (типа ту 154)применять активные
средства вывода из штопора(кроме парашюта).?? Какие уже имеются?
C уважением-aneg
nandron
Старожил форума
11.12.2013 15:21
aneg Планируется ли в дальнейшем на больших самолетах (типа ту 154)применять активные
средства вывода из штопора(кроме парашюта).?? Какие уже имеются?
...уже давно применяются, ...меняется прокладка:)))
авиакрестьянин
Старожил форума
11.12.2013 15:21
to авиатор54:
Да. В наборе с большим углом тангажа можно выскочить из эксплуатационного диапазона и достичь очень маленьких скоростей, а на тангаже более 80 градусов вплоть до нулевых, и даже отрицательных. Но последующее поведение самолета в этой области я бы не назвал сваливанием. Это вполне естественное поведение твердого тела поднятого над землей. И поведение самолета от поведения, скажем кирпича, отличается только тем, что он имеет более продуманную конструкцию для использования аэродинамического принципа летания, и как правило падать начинает с тем же углом тангажа, с каким и набирал высоту.
После падения скорости до нуля, действительно действует закон "кирпича", т.е. самолет, как и любое тело будет падать отвесно вниз, и при этом "перевернувшись" ЦТ вниз (исключение, ЦТ кратковременно будет вверху, когда есть возможность сохранять ЦТ в этом положении - фигура "колокол"). Падать же самолет, (после падения скорости до нуля) будет строго отвесно, но не так как Вы указали "с тем же углом тангажа, с каким и набирал высоту". Если это не сваливание, то что?
А я почему-то всегда считал, что и сваливание и штопор и другие явления в поведении самолета все авиационные специалисты должны трактовать одинаково, ибо только тогда они будут разговаривать на одном языке и понимать друг друга.
В том то и дело, что сваливание все трактуют по разному и в тоже время по своему все правы, т.к. дают определение частному случаю (а не общему, ИМХО). (Характерный пример разного определения - это определение аэродинамического фокуса).
Вот здесь http://ru.wikipedia.org/wiki/% ... "К сваливанию приводит превышение максимально допустимых углов атаки, ". Но свалить, в принципе, можно и без превышения угла атаки - другой частный случай.
nandron
Старожил форума
11.12.2013 15:30
авиакрестьянин:
...Но свалить, в принципе, можно и без превышения угла атаки - другой частный случай.
aneg:
aneg Планируется ли в дальнейшем на больших самолетах (типа ту 154)применять активные
средства вывода из штопора(кроме парашюта).?? Какие уже имеются?
В принципе, все самолеты выводятся из штопора, только не все умеют выводить. Самое лучшее активное действующее средство - не доводить до штопора.
авиакрестьянин
Старожил форума
11.12.2013 15:51
nandron:
...вот это гугльнул! ...в тему :)))
Ну хорошо. Вот тебе пример. На горке 60-70 градусов потерял скорость до нуля, самолет резко опускает нос и переходит на нисходящую вертикаль (угол атаки будет при опускнии носа, допустим, критический). Это сваливание?
Другой пример. На горке 60-70 градусов при подходе к Vэв. (не допуская "перетягивания" штурвала) создал крен 90, потерял скорость до нуля, самолет валится "в бок", угла атаки критического нет. Это что?
...На горке 60-70 градусов потерял скорость до нуля, самолет резко опускает нос и переходит на нисходящую вертикаль (угол атаки будет при опускнии носа, допустим, критический). Это сваливание?
Другой пример. На горке 60-70 градусов при подходе к Vэв. (не допуская "перетягивания" штурвала) создал крен 90, потерял скорость до нуля, самолет валится "в бок", угла атаки критического нет. Это что?
...сравнивая Ваши примеры с Вами же данным "определением": http://ru.wikipedia.org/wiki/С ... , "Сва́ливание в авиации — резкое падение подъёмной силы в результате нарушения нормальных условий обтекания крыла воздушным потоком (срыва потока с крыла)", можно легко определить, удовлетворяют ли они (Ваши примеры) условиям сваливания по "определению".
...Вы легко это можете сравнить и без меня, ...если возникнут вопросы - ...
авиакрестьянин
Старожил форума
11.12.2013 17:36
nandron:
...Вы легко это можете сравнить и без меня, ...если возникнут вопросы - ...
В том то и дело, без Вас никак не могу. Там указано "К сваливанию приводит превышение максимально допустимых углов атаки", а в моем втором примере превышение угла отсутствует. Так что помогите! Что то такое???
nandron
Старожил форума
11.12.2013 18:25
авиакрестьянин:
Так что помогите! Что то такое???
...почему обязательно: "если не "сваливание", то - что"?
...создать "резкое падение подъёмной силы" можно разными способами, но только "сваливание" требует (срыва потока с крыла).
...кстати, а куда девается подъёмная сила при горизонтальном полёте с креном 90?
...или при полете на альфа нулевой подъёмной силы?
...ведь в таком, кстати "гораздо более управляемом" по тангажу (в отличии от сваливания) полёте, легко можно войти в планету с углом и более, чем в 75, - почему Вас не мучает вопрос: "Это что?"
авиакрестьянин
Старожил форума
11.12.2013 20:07
...кстати, а куда девается подъёмная сила при горизонтальном полёте с креном 90?
...или при полете на альфа нулевой подъёмной силы?
...ведь в таком, кстати "гораздо более управляемом" по тангажу (в отличии от сваливания) полёте, легко можно войти в планету с углом и более, чем в 75, - почему Вас не мучает вопрос: "Это что?"
... если г.п., то подъемная сила - обязательное условие для уравновешивания веса, при крене 90 такую силу (при определенных условиях) можно создать за счет фюзеляжа и др. частей самолета, называют такой г.п. "полет на ноже" (в аэродинамике такого жаргонного термина нет);
... при альфа нулевой и симметричном профиле подъемной силе неоткуда взяться;
... не понял смысл "гораздо более управляемом", но после потери скорости до нуля (и в тех моих примерах) при любых углах атаки наступает сваливание (whip stall) и угол будет нисходящий 90 гр. 75 градусов из г.п. (при скорости) можно достигнуть отдачей штурвала от себя, или созданием большого крена, или в комплексе.
nandron
Старожил форума
11.12.2013 20:58
... если г.п., то подъемная сила - обязательное условие для уравновешивания веса, при крене 90 такую силу (при определенных условиях) можно создать за счет фюзеляжа и др. частей самолета, называют такой г.п. "полет на ноже" (в аэродинамике такого жаргонного термина нет);
...однако к подъёмной силе крыла это имеет весьма далёкое отношение, так как крыло её (п. силу) в данном случае не создаёт;
...при альфа нулевой и симметричном профиле подъемной силе неоткуда взяться;
...абсолютно солидарен;
...не понял смысл "гораздо более управляемом",
...относится к полету "при альфа нулевой и симметричном профиле подъемной силе" по сравнению с полетом при "сваливании" по определению.
эти примеры приведены, чтобы показать, что первая часть "определения" сваливания, а именно: "резкое падение подъёмной силы" (создаваемой крылом)", только в одном случае называется классическим "сваливанием", а именно: "в результате нарушения нормальных условий обтекания крыла воздушным потоком (срыва потока с крыла)".
...иными словами если имеет место "срыв потока с крыла", значит имеет место "сваливание",
...не имеет место "срыв потока с крыла", значит не "сваливание" по определению.
...исходя из этого можно прийти к выводу: "так называемые сваливания по перегрузке и скорости", также имеют весьма далёкое отношение к классическому "сваливанию", а точнее не являются "сваливанием" ни по определению ни по сути.
Сергей Р
Старожил форума
11.12.2013 21:20
..исходя из этого можно прийти к выводу: "так называемые сваливания по перегрузке и скорости", также имеют весьма далёкое отношение к классическому "сваливанию", а точнее не являются "сваливанием" ни по определению ни по сути.
Для сваливания надо получить срыв, а для срыва надо получить критические углы атаки, а достигнуть этого можно уменьшением скорости или увеличением (уменьшением) перегрузки.
nandron
Старожил форума
11.12.2013 21:56
Сергей Р:
...Для сваливания надо получить срыв, а для срыва надо получить критические углы атаки, а достигнуть этого можно уменьшением скорости или увеличением (уменьшением) перегрузки.
...а Вы твёрдо в этом уверенны?
авиакрестьянин
Старожил форума
11.12.2013 21:56
nandron:
...не имеет место "срыв потока с крыла", значит не "сваливание" по определению.
...исходя из этого можно прийти к выводу: "так называемые сваливания по перегрузке и скорости", также имеют весьма далёкое отношение к классическому "сваливанию", а точнее не являются "сваливанием" ни по определению ни по сути.
Все зависит от того какое будет дано определение этому термину. Если взять классическое определение отсюда http://ru.wikipedia.org/wiki/С ... , то остальные "случаи" можно трактовать как Заваливание, Переваливание, Недоваливание, Пересваливание, Недосваливание, Перезаваливание и т.д., все в зависимости от конкретного случая.
За "бугром" намного проще, все это имеет общее название Stall (даже если критический угол отсутствует), но если кому-то надо уточнить для слишком умных, то подразделяют на incipient stall, developed stall, fully developed stall, whip stall ...
X15
Старожил форума
11.12.2013 22:00
При заправке в воздухе можно перебрать топлива и свалиться из-за снижении скорости при отстыковке от заправщика, не выходя на критические углы атаки или минимальную скорость сваливания.
Сергей Р
Старожил форума
11.12.2013 22:03
Абсолютно)
Теория подтверждена практикой)
Сергей Р
Старожил форума
11.12.2013 22:19
За "бугром" намного проще, все это имеет общее название Stall (даже если критический угол отсутствует)....
In fluid dynamics, a stall is a reduction in the lift coefficient generated by a foil as angle of attack increases[citation needed].
This occurs when the critical angle of attack of the foil is exceeded.
The critical angle of attack is typically about 15 degrees, but it may vary significantly depending on the fluid, foil, and Reynolds number.
Stalls in fixed-wing flight are often experienced as a sudden reduction in lift as the pilot increases the wing's angle of attack and exceeds its critical angle of attack (which may be due to slowing down below stall speed in level flight). A stall does not mean that the engine(s) have stopped working, or that the aircraft has stopped moving — the effect is the same even in an unpowered glider aircraft. Vectored thrust in manned and unmanned aircraft is used to surpass the stall limit, thereby giving rise to post-stall technology.[1][2]
Because stalls are most commonly discussed in connection with aviation, this article discusses stalls as they relate mainly to aircraft, in particular fixed-wing aircraft. The principles of stall discussed here translate to foils in other fluids as well.
2авиакрестьянин:
incipient stall (большой угол атаки) - начало предупредительной тряски, developed stall (угол атаки близкий к критическому)- тряска и возникновение крена, fully developed stall...
http://www.osobgour.narod.ru/S ... , являются лишь элементами:
http://ru.wikipedia.org/wiki/С ... .
...я же говорю о природе "сваливания", для которого "резкое падение подъёмной силы" является необходимым, но не достаточным условием, коим является "срыва потока с крыла".
...а для "срыва потока" (по природе) скорость и перегрузка не играют никакого значения, в отличии от угла атаки.
авиакрестьянин
Старожил форума
11.12.2013 23:11
В добавлении к этому incipient stall, developed stall, fully developed stall, whip stall вспомнил еще stall, которое без критического угла и не подходит к определению http://en.wikipedia.org/wiki/S ... Это hammerhead stall, stall turn
Сергей Р
Старожил форума
11.12.2013 23:36
...а для "срыва потока" (по природе) скорость и перегрузка не играют никакого значения, в отличии от угла атаки.
Конечно, для сваливания надо достигнуть альфа критического, с этим никто на спорит, достигнуть этих углов мжно:
1. уменьшением скорости
2. увеличением перегрузки
3. комбинацией 1 и 2
nandron
Старожил форума
11.12.2013 23:40
авиакрестьянин:
В добавлении к этому incipient stall, developed stall, fully developed stall, whip stall вспомнил еще stall, которое без критического угла и не подходит к определению http://en.wikipedia.org/wiki/S ... Это hammerhead stall, stall turn
Сергей Р:
Конечно, для сваливания надо достигнуть альфа критического, с этим никто на спорит, достигнуть этих углов мжно:
1. уменьшением скорости
2. увеличением перегрузки
3. комбинацией 1 и 2
...а можно и не добиться...
...уменьшение скорости как и увеличение перегрузки без увеличения угла атаки приведёт к уменьшению подъёмной силы и только.
Сергей Р
Старожил форума
12.12.2013 00:07
У нас это называется поворот на вертикали, наверное язык богаче))) (ни слова о сваливании и срыве).
Трудности перевода...
Но с другой стороны и у нас тоже часто словосочетания из 2х и более слов меняют значение главного слова в этом словосочетании. Поэтому не стоит, наверное, доказывать всему миру, что stall и stall turn - одинаковые понятия.
nandron
Старожил форума
12.12.2013 00:17
Сергей Р:
...не стоит, наверное, доказывать всему миру, что stall и stall turn - одинаковые понятия.
...yes, of course! - как говорят французы :)))
Сергей Р
Старожил форума
12.12.2013 00:26
...увеличение перегрузки без увеличения угла атаки приведёт к уменьшению подъёмной силы и только.
Увеличение перегрузки ВСЕГДА приводит к увеличению угла атаки
В данном случае это поворот на вертикали, как правило происходит падение скорости до нуля (срыва потока и критического угла нет), далее резкое (уже неуправляемое) опускание носа самолета в сторону отклоненной педали с переходом на нисходящую вертикаль. Такое резкое опускание носа самолета можно назвать падением, сваливанием (кому как кажется).
При повороте на горке (это и есть stall turn) полного падения скорости не присходит, самолет на горке "разворачивается" управляемо и сравнительно плавно и переходит в пикирование с углом равным углу горки, как такового сваливания здесь нет.
nandron
Старожил форума
12.12.2013 00:36
Сергей Р:
Увеличение перегрузки ВСЕГДА приводит к увеличению угла атаки
...с чего бы это?
...я бы ещё согласился с обратным утверждением...
Сергей Р
Старожил форума
12.12.2013 00:40
Я Вас удивлю, может быть, но на нормальном самолете, при нормальном пилоте, если все делается правильно и вовремя, ВСЯ траектория поворота на вертикали управляема. Никакого падения там нет. Более того этот элемент оценивается судьями и за ошибки снижаются оценки.
Сергей Р
Старожил форума
12.12.2013 00:45
...с чего бы это?
...я бы ещё согласился с обратным утверждением...
...
Stalls do not derive from airspeed and can occur at any speed - but only if the wings have too high an angle of attack. Attempting to increase the angle of attack at 1g by moving the control column back normally causes the aircraft to climb. However, aircraft often experience higher g, for example when turning steeply or pulling out of a dive. In these cases, the wings are already operating at a higher angle of attack to create the necessary force (derived from lift) to accelerate in the desired direction. Increasing the g loading still further, by pulling back on the controls, can cause the stalling angle to be exceeded -even though the aircraft is flying at a high speed.[11] These "high-speed stalls" produce the same buffeting characteristics as 1g stalls and can also initiate a spin if there is also any yawing.
авиакрестьянин
Старожил форума
12.12.2013 09:05
Сергей Р:
Я Вас удивлю, может быть, но на нормальном самолете, при нормальном пилоте, если все делается правильно и вовремя, ВСЯ траектория поворота на вертикали управляема. Никакого падения там нет. Более того этот элемент оценивается судьями и за ошибки снижаются оценки.
Я Вас тоже удивлю, что в том конкретном случае, при повороте на вертикали, на участке, когда самолет резко начал опускать нос, уже ничего не исправишь (например изменить траекторию элеронами). Исключение составляет при повороте на вертикали, если тяговооруженность приближается к 1 и скорость не упала до нуля (но не на этом самолете).
При повороте же на горке, где скорость не упала до нуля, можно изменить траекторию и вывести самолет из поворота.
авиакрестьянин
Старожил форума
12.12.2013 09:50
Более того этот элемент оценивается судьями и за ошибки снижаются оценки.
В данном случае, для судей, которые "считают", что скорость не упала до нуля, это "обман" зрения. Самолет во время поворота движется (хоть и в бок) и тем самым кажется, что есть скорость (но набегающий встречный поток уже отсутствует). Мало того, если дать педаль с опозданием, то уже никакого поворота не будет, скорость упадет и произойдет сваливание на нос или на спину.
Во время поворота, т.е. резкого опускания носа самолета, отклонение педали не играет роли, а Вы говорите управляема траектория.
Сергей Р
Старожил форума
12.12.2013 11:48
...Исключение составляет при повороте на вертикали, если тяговооруженность приближается к 1 и скорость не упала до нуля (но не на этом самолете).
Я Вас опять удивлю, но поворот на вертикали как элемент входит в программы соревнований на планерах. С тяговооруженностью 0. Умеющие делают и не падают.
...В данном случае, для судей, которые "считают", что скорость не упала до нуля, это "обман" зрения.
Почитайте критерии судейства, что, как судится и что кому кажется.
авиакрестьянин
Старожил форума
12.12.2013 12:39
Я Вас опять удивлю, но поворот на вертикали как элемент входит в программы соревнований на планерах. С тяговооруженностью 0. Умеющие делают и не падают.
А слабо на планере сделать поворот на горке с углом 50-60? Не знаете почему такая фигура отсутствует? Ну хорошо, допустим поворот на вертикали = управляемое (направляемое) сваливание (падение). Вас устраивает? Кстати это не противоречит http://ru.wikipedia.org/wiki/С ... "Эффект сваливания используется при выполнении фигур пилотажа на спортивных и боевых военных самолётах."
Почитайте критерии судейства, что, как судится и что кому кажется.
А зачем мне читать, я и сам был судьей.
Некоторые фигуры пилотажа в произвольном комплексе основаны на "эффекте обмана зрения". Например переход с восходящей вертикали на нисходящую на отрицательной перегрузке (Л-29, 39, т.к. время выполнения как бы превышает ограничения по отрицательной перегрузке), я уже молчу про 3/4 петли на отрицательной перегрузке.
Пи.Си. Если считать, что штопор есть разновидность сваливания, то все в теме.
nandron
Старожил форума
12.12.2013 12:58
авиакрестьянин:
Пи.Си. Если считать, что штопор есть разновидность сваливания...
...скорее не разновидность, а один из вариантов дальнейшего развития ситуации при сваливании...
..."Эффект сваливания используется при выполнении фигур пилотажа на спортивных и боевых военных самолётах."
Вы сначала прочитайте до конца и осознайте что написано в первой строке приведенной Вами ссылки:
"Сва́ливание в авиации — резкое падение подъёмной силы в результате нарушения нормальных условий обтекания крыла воздушным потоком (срыва потока с крыла)."
Да, используется, но не на повороте на вертикали. Имеются в виду все виды штопорных вращений.
...Некоторые фигуры пилотажа в произвольном комплексе основаны на "эффекте обмана зрения......".
Это говорит человек, судивший соревнования? No comments. Почитать критерии все-таки будет не лишним.
...Пи.Си. Если считать, что штопор есть разновидность сваливания, то все в теме.
Штопор - это НЕ разновидность сваливания. Сваливание-это ворота в штопор.
авиакрестьянин
Старожил форума
12.12.2013 13:44
"Сва́ливание в авиации — резкое падение подъёмной силы в результате нарушения нормальных условий обтекания крыла воздушным потоком (срыва потока с крыла)."
Вы так и не дали название фигуре - на горке 60 при крене 90 потеря скорости. здесь нет срыва потока с крыла, что это?
Это говорит человек, судивший соревнования? No comments.
И не только судивший, но и летавший... Кстати про обман зрения при выполнении 3/4 отрицательной петли. В в.т. "садишь" на положительную перегрузку для заполнения топливом бачка отрицательных перегрузок, а с земли "кажется" что петля выполняется непрерывно (это же применяется при выполнении полной обратной петли).
Еще много нюансов, когда судью не способны заметить ошибки пилотажника, если грамотно действовать основываясь на "зрительном обмане"
Штопор - это НЕ разновидность сваливания. Сваливание-это ворота в штопор.
А на восходящем штопоре ворота есть?
Сергей Р
Старожил форума
12.12.2013 14:10
...Вы так и не дали название фигуре - на горке 60 при крене 90 потеря скорости. здесь нет срыва потока с крыла, что это?
Я не давал обещаний давать названия маневрам.
У меня иногда возникает ощущение, что Вы путаете скольжение со сваливанием.
Я опять Вас удивлю, но в критериях судейства траекторий, перегрузка не судится.
Оценивается положение самолета и траектория (ее отличие от заданной, круглое должно быть круглым), как это сделает пилот - его дело. Поэтому обманов зрения здесь нет.
Есть фигуры и элементы, где можно хитрить, но это к теме не имеет отношения.
...А на восходящем штопоре ворота есть?
Любой штопор или щтопорное вращение начинается со срыва (сваливания)
авиакрестьянин
Старожил форума
12.12.2013 14:43
Сергей Р:
Я не давал обещаний давать названия маневрам.
У меня иногда возникает ощущение, что Вы путаете скольжение со сваливанием.
Хотите сказать, что та "фигура" называется сколожением? Если нет, то что все-таки? А то мы так и будем вести бесполезную дискуссию не определившись что это за "фигура".
...Да, используется, но не на повороте на вертикали. Имеются в виду все виды штопорных вращений....
...Штопор - это НЕ разновидность сваливания. Сваливание-это ворота в штопор.
Сами себя вгоняете в противоречия, говоря, что эффект сваливания используется при всех видах штопорных вращений и утверждаете, что "Штопор - это НЕ разновидность сваливания". Или "штопорное вращение" это не разновидность штопора?
Я опять Вас удивлю, но в критериях судейства траекторий, перегрузка не судится.
Судится (снимается с соревнований) если превысил ограничения. Если нет, то правильно говорите.
..."Сва́ливание в авиации — резкое падение подъёмной силы ...
...Любой штопор или щтопорное вращение начинается со срыва
...А на штопоре резкого падения подъёмной силы нет?
...А сваливании начинается не со срыва?
Сергей Р
Старожил форума
12.12.2013 15:17
Хочу сказать, что на этом маневре (у фигур есть названия и критерии оценок) может быть скольжение, которое Вы упрорно хотите назвать сваливанием.
Ранее упомянутый маневр "поворот на горке" выполняется в одной плоскости (не должно там быть крена 90).
Когда-то давно поворот на горке был исключен из учебных программ Як-52 из-за возможности попадания в плоский штопор, из-за ошибок при выполнении. Спортивной фигуры такой нет, как минимум 20 лет.
Поэтому, сначала опишите, что Вы имеете в виду, а потом спрашивайте.
Штопорное вращение - не разновидность штопора, про штопорные бочки что-нибудь слышали?
НО, что в штопор, что в шторную бочку путь лежит через сваливание (срыв)
...А на штопоре резкого падения подъёмной силы нет?
на штопоре резкого падения уже нет, все резко упало на сваливании, который происходит перед штопором
...А сваливании начинается не со срыва?
Со срыва
авиатор54
Старожил форума
12.12.2013 19:55
Очень интересные разговоры получились вчера относительно основ. Может это можно отнести за счет позднего времени опубликования?
При отклонении руля изменяется, в первую очередь, угловое положение самолета. В зависимости от скорости полета при этом получаются различные значения перегрузки при одном и том же угле атаки.
Далее: Вводим самолет в полупетлю, выдерживаем постоянной перегрузку. Скорость падает - угол атаки растет, и при подходе к верхней точке... .
Вводим самолет в переворот, выдерживаем постоянный угол атаки, скорость растет, перегрузка растет, если не превысили nу доп , даже нивелировать не надо.
Торможение в вираже с постоянной перегрузкой, угол атаки растет. На какой-то скорости, много превышающей скорость сваливания в ГП достигаем угол атаки сваливания.
И ещё, как может увеличение перегрузки привести к уменьшению подъемной силы, если nу=Y/G?
Сергей Р
Старожил форума
12.12.2013 20:31
Авиатор54
если Вы заострились на вот этом посте:
Сергей Р:
...Для сваливания надо получить срыв, а для срыва надо получить критические углы атаки, а достигнуть этого можно уменьшением скорости или увеличением (уменьшением) перегрузки.
то имеется в виду отрицательный срыв (на отрицательных углах атаки)
nandron
Старожил форума
12.12.2013 20:55
авиатор54:
..Далее: Вводим самолет в полупетлю, выдерживаем постоянной перегрузку.
...если: nу=Y/G, то каким образом Вы предлагаете в полупетле выдержать постоянной перегрузку?
Сергей Р
Старожил форума
12.12.2013 21:10
nandron
А в чем сложность?
авиакрестьянин
Старожил форума
12.12.2013 21:14
Сергей Р:
Хочу сказать, что на этом маневре (у фигур есть названия и критерии оценок) может быть скольжение, которое Вы упрорно хотите назвать сваливанием.
Ранее упомянутый маневр "поворот на горке" выполняется в одной плоскости (не должно там быть крена 90).
Пусть это не фигура и не маневр (хотя Вы намекали, что это Скольжение 12/12/2013 [14:10:46]) . Тогда скажите, что будет дальше =на горке 60 при крене 90 потерял полностью скорость=? (здесь нет срыва потока с крыла). Может назовем "Сваливающее Скольжение"? (будет не Вам и не мне и разошлись красиво).
А я и не возражал, что "поворот на горке" выполняется в одной плоскости (не должно там быть крена 90).
Когда-то давно поворот на горке был исключен из учебных программ Як-52 из-за возможности попадания в плоский штопор, из-за ошибок при выполнении. Спортивной фигуры такой нет, как минимум 20 лет.
Сорваться в штопор (не только в плоский, но и в выпуклый или впуклый штопор) из-за ошибок при выполнении пилотажа можно на любой фигуре (даже на бочке, полупетле). Да, ранее в программе спортивного пилотажа был поворот на горке, но основная причина его исключения, то что при повороте уходишь далеко от "стрелы" (скорость на повороте достаточная, чтобы отойти от "стрелы").
... НО, что в штопор, что в шторную бочку путь лежит через сваливание (срыв)
Теперь понятно стало, сперва свалился, а уж потом выполнил штопорную бочку.
..А сваливании начинается не со срыва?
Со срыва
Перед этим сказали: "Любой штопор или щтопорное вращение начинается со срыва 12/12/2013 [14:10:46]". Объединяем и получаем : Любой штопор или щтопорное вращение и (так же) сваливание - начинаются Со срыва. Понятно до слез, спасибо разъяснили.
Сергей Р
Старожил форума
12.12.2013 21:27
Хорошо, разжевываю
1. все штопора и штопорные вращения имеют фазу ввода.
2. эта фаза включает в себя выполнение определенных условий
3. отдельной фигуры "срыв", "сваливание" нет
4. в оценку качества выполнения входит и качество ввода, можно легко получить 0 только из-за ошибок на вводе
С такой трактовкой я согласен. Можно ещё добавить о том, что возможно сваливание с энергичным движением рыскания, связанное с взаимодействием вертикального оперения и вихря, сходящего с крыла.