Уважаемые форумчане! Наконец-то, «дошли руки» до моего любимого Ил-76!
В настоящее время существует множество публикаций по истории Ил-76, но ни одна из них не даёт полной картины его эксплуатации, «вежливо обходя» его полёты в «малых» авиациях силовых ведомств и в системах МАП, МРП и МОМ.
Особенно интересно услышать тех, кто летал на Ил-76 в авиации ПВО, КВ, ПВ, ВВ МВД, в системах МАП, МРП и МОМ. Какие задачи на них решались? Были ли «фиксированные», т.е. повторявшиеся с завидной регулярностью? Что было интересного, что запомнилось? Как эти подразделения формировались? Где брали лётный состав и ИТС? Что отличало от полётов в ВВС и МГА соответственно?
Да и к тем, кто служил в ВТА во времена СССР, тоже ряд вопросов…
Зачем выполнялась «ротация» Ил-76 между различными полками на территории СССР. Это понятно, когда перевооружались с Ан-12, а затем? Правда ли, что каждый из втап закреплялся за определённой вдд, исходя из территориального принципа?
Очень интересно услышать тех, кто встретил в полках переучивание на Ил-76 с Ан-12. Насколько сложно это было: ведь машины уж слишком разнятся?..
Интересна эксплуатация Ил-76 и в Аэрофлоте. Про это тоже мало пишут. Интересно услышать, какие задачи там выполнялись, что наиболее запомнилось, как шло переучивание?
Каковы были планы в ВТА и МГА по переходу на Ил-76? Планировали ли их поставки в Фергану и Завитинск? Если да, то когда? До 2000 года планировался выпуск ещё около 300 новых военных Ил-76? Куда их собирались поставлять? Понятно, что часть – на замену ранних версий машины, а остальные: не формировать же под них новые части? Или такие планы были?
Куда собирались поставлять Ил-76 в гражданской авиации? Начали в 1991 году в Донецк, были ли планы ещё?
В общем, пока одни вопросы… Но будут и ответы!
Также буду признателен за дополнения и уточнения приводимых ниже данных по эксплуатантам Ил-76 в СССР по состоянию на конец 1991 года (в частности, по номерам эскадрилий).
С уважением
Сергей