Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Так герои или не герои...!?

2 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..789..3738

Kokosov
Старожил форума
19.10.2013 17:52
в ИА - у летчика карта с прокладкой, минутные отрезки,
контроль
общего времени полета, время после ППМ, пеленги, расчетная
табличка
по точному выходу на цель.
даже после отказа всех навигационных приборов -
ГРАМОТНЫЙ летчик способен самостоятельно
выйти в район аэродрома.
дальше - по обстоятельствам...
и в мое время точность выхода на ППМ -полторы минуты на
СБВ - это на тройку.
так шта...

А скорость ветра (который тоже "слегка" влияет на точность СВЖ) грамотный летчик ИА узнаёт слегка намочив палец слюной и выставив его за пределы фонаря кабины... Да-да, так и летали...)))
зараз
Старожил форума
19.10.2013 17:58
ASN:
слушай, мое мнение о тебе гораздо ммммм, как бы это..
но я ведь всем его не высказываю..
---
да высказывай, мне то то что от этого...
но твой тупизм зашкаливает, "в ИА - у летчика карта с прокладкой, минутные отрезки, контроль общего времени полета, время после ППМ, пеленги, расчетная табличка
по точному выходу на цель" - для тебя это решение всех проблем, главное минутные отрезки и контроль общего времени...

кстати, поясни, как общее время влияет на точность навигации???
ASN
Старожил форума
19.10.2013 17:59
Kokosov
А скорость ветра (который тоже "слегка" влияет на точность СВЖ) грамотный летчик ИА узнаёт слегка намочив палец слюной и выставив его за пределы фонаря кабины... Да-да, так и летали...))

вам посчитать УС и ЛБУ за 10 или 15 минут(мы говорим сейчас именно о таких временных отрезках) или сами справитесь?
или рассказать как определить УС без расчета, запросом ПРИБОЯ?
или как считать ЛБУ в УМЕ?
Kokosov
Старожил форума
19.10.2013 18:04
А "Прибой" при отсутствии связи ты у старшего бортпроводника будешь запрашивать, или в бизнесклассе?))) Или у диспетчера по мобильнику?)))
ASN
Старожил форума
19.10.2013 18:06
зараз:
главное минутные отрезки и контроль общего времени...
кстати, поясни, как общее время влияет на точность навигации???

главное - постоянный контроль за СВЖ.
и все.
а что главное в ГА?
поясни..
"кстати, поясни, как общее время влияет на точность навигации???"
а никак.
оно влияет на остаток топлива....
зараз
Старожил форума
19.10.2013 18:06
ASN:
или рассказать как определить УС без расчета, запросом ПРИБОЯ?
---
расскажите, ну уж больно интересно... да и молодым наука будет, не то что мне пролетавшему больше 30 лет и не знавшему такой способ...
буду благодарен... спасибо!
ASN
Старожил форума
19.10.2013 18:11
Kokosov, вы определитесь - мы говорим об ИА или о ДАННОМ КОНКРЕТНОМ случае?.
вы ведь предлагали открыть фонарь и поплевать на палец, чтобы определить ветер?
я вам объяснил, что это делать - НЕОБЯЗАТЕЛЬНО.
есть другие способы...
зы метод восстановления ориентировки методом опроса местного населения
и чтением названий станций - НЕ ПРЕДЛАГАТЬ...
ASN
Старожил форума
19.10.2013 18:18
зараз:
не знавшему такой способ...

серьезно?
я же и говорю - убогая методика подготовки...
а если подумать?
ну?
там все просто..
Kokosov
Старожил форума
19.10.2013 18:24
Был в Кубинке случай, когда в самолет попала молния и выбила всю электрику. Облачность сплошная, и летчик в нее разумеется, не полез (он-то, как раз, знал, что будет пространственной ориентировкой без КПП в облаках). Что делать - встал в "минутную коробочку" и стал ждать, пока керосин не закончится. Хорошо, что ОБУ заметил странное поведение метки самолета - на "пострадавшего" навели другой борт, который вышел вперед и завел его на посадку в качестве самолета-лидера. Учтите еще, что метка от обесточенного самолета была видна только радиолокационным средствам, которым не требуется активный ответ. В случае с "Алросой" не было и того. Т.е., самолет было и не видно, и не слышно.
Кстати, я понял, что Вас тогда так УДИВИЛО в моем первом сообщении - видимо, "ошибка в 180 км". Вы, наверное, неправильно поняли - ЛЗП-то мы всегда выдерживали правильно, по GPS (спасибо супостату), а ошибка в много километров - это по данным системы навигации самолета.)))
Kokosov
Старожил форума
19.10.2013 18:27
Kokosov, вы определитесь - мы говорим об ИА или о ДАННОМ
КОНКРЕТНОМ СЛУЧАЕ?

Ой, а сразу не понятно было, да?:-О
Простите, старика, думал, что с профессионалом тут общаюсь...)))
ASN
Старожил форума
19.10.2013 18:34
Kokosov:
ыл в Кубинке случай,

вы еще БОЛЬШЕ меня удивляете..
"Что делать - встал в "минутную коробочку" - он не просто встал - он ОБЯЗАН был встать .
да, и напомните - в какую сторону обязан?
"Хорошо, что ОБУ заметил странное поведение метки самолета" - это не ХОРОШО, что заметил, а ОБУ ОБЯЗАН определить, что самолет потерял ориентировку.
ПОДВОД самолета-лидера - отрабатывается расчетом КП.
"Учтите еще, что метка от обесточенного самолета была видна только радиолокационным средствам, которым не требуется активный ответ. " - а вы учтите , что на подходе работают ТОЛЬКО в ПАССИВНОМ режиме.
вы и ВПРАВДУ КОКОСОВ?
ASN
Старожил форума
19.10.2013 18:43
Kokosov
Простите, старика, думал, что с профессионалом тут общаюсь...)))

да не, я тут мимо проходил...
Kokosov
Старожил форума
19.10.2013 18:44
Разговор слепого с глухим...))) Ладно, спать пора - завтра еще 7 часов за рулем.) Всем пока!)
ASN
Старожил форума
19.10.2013 18:48
Kokosov, сбросил на планшет ваши СОЧИНЕНИЯ.:)
на днях, может, пересекусь с Колей Кабанцовым....
покажу, какие теперь ОРЛЫ в штурманской службе Центра трудятся.
пусть порадуется, что вовремя на дембель свалил:)
зараз
Старожил форума
19.10.2013 18:52
ASN:
да не, я тут мимо проходил...
---
эт мы заметили... УС по "прибою" определяете...
а если серьёзно, проходили и проходите, не нужно умничать в тех вещах от которых далеки..
ASN
Старожил форума
19.10.2013 19:00
зараз
УС по "прибою" определяете...

Сеня, если ты не видишь суслика - это не значит , что его нет....
ты его просто не видишь, убогий...
blanik78
Старожил форума
19.10.2013 19:00
2 ТАТЬ и RR-navi:
Прочитав Ваши посты, и пытаясь все проанализировать, и учитывая то что я писал ранее (про 150-300км до других аэр. И с большим уважением за грамотные ответы. Скажите (если знаете):
- На данном Туполе у Штурмана была GPS?! ( вроде бы сейчас на Русской технике все летают с таким девайсом)Так как НС ну просто ни в ж..у???? и на Северах нет VOR, РСБН, и даже ни везде есть Привода!!! (мы 2раза через Охотское море перелетал только по этому устройству (GPS) с "контролем" по КИ-13)
- так называемый Антиюз на Ту-154 работает без 27В? (так как покрышки после пробега целые)и сложно предположить что при Аварийной остановке пилоты не передавили тормоза и не разули колеса даже при выкатывании за ВПП)
- ЭКИПАЖ (с большой буквы) "фактически" принял решение садиться на площадку подобранную с воздуха, абсолютно ничего не зная про аэр. Ижма, так? На Vпр около 300-350км/ч - это однозначно катастрофа. Это просто Оху..ь какая скорость!
- Если "примерно" представить маршрут полета, то отказ произошел в "вершине" треугольника "МС при отказе"- Ухта- Нарьян-мар, и лишь посередине стороны Ухта-Нарьян Мар, находится Ижма, т.е. учитывая скорость Ту, разница лететь в Ухту или на "площадку" была не Существенной?!
- И теперь про Топливо на 30мин, Раз уж оно НЕ перекачивается "самотеком" из крыла, так ведь 30 мин - это на высоте круга, на режиме полета по кругу. А на режиме МГ, При СНИЖЕНИИ расход около 2, 0 т/ч (поправьте, если не прав), т.е. 3, 3т.(в расходном) это не менее 1ч. с учетом ухода на 2й круг, а если еще учесть что без механизации, то расход еще меньше = времени больше!
- Про погоду на аэродромах которые, по плану, пролетаем мимо, Экипаж всегда должен знать всю погоду по пролетаемым аэродромам, чем ему еще заниматься кроме как Лететь и "собирать" погоду и вырабатывать резервное Решение!!! ???


2 ASN:
С Уважением! Но Не сравнивайте Истребителя и Гражданского (Военного-транспортного) пилотов! Мы не можем в мгновение ока "Выйти из Кабинета" у нас еще пассажиры за спиной!!!
Kokosov
Старожил форума
19.10.2013 19:01
...на днях, может, пересекусь с Колей Кабанцовым....
покажу, какие теперь ОРЛЫ в штурманской службе Центра
трудятся.

Ой, а Кто это?:-О Уже стОит бояться-бояться позора-позора?)))
ASN
Старожил форума
19.10.2013 19:06
Kokosov, не застали?
бывший флаг-штурман Липецкого Центра:)
Kokosov
Старожил форума
19.10.2013 19:10
Вообще-то, 62632-И - это Кубинка, Центр показа авиационной техники. В Липецке знавал многих, но не этого, уверен, достойного человека. Передайте ему за это мои извинения.)
ASN
Старожил форума
19.10.2013 19:16
Kokosov:
Вообще-то, 62632-И - это Кубинка, Центр показа авиационной техники. В Липецке знавал многих, но не этого, уверен, достойного человека. Передайте ему за это мои извинения.

знаю.
передам.
но за коробочку вы от него извинениями не отделались бы:)
kiwi
Старожил форума
19.10.2013 19:16
Неужели нет расследования данного АП МАКом? С выкладками и особенно переговорами экипажа?

Ведь ежу понятно, что самолет имел электропитание, но почему-то кому-то выгодно, что не имел:-(
Сергей Митягин
Старожил форума
19.10.2013 19:21
Кстати, я понял, что Вас тогда так УДИВИЛО в моем первом сообщении - видимо, "ошибка в 180 км". Вы, наверное, неправильно поняли - ЛЗП-то мы всегда выдерживали правильно, по GPS (спасибо супостату), а ошибка в много километров - это по данным системы навигации самолета.)))

Ёкрный бабай! Как же это мы раньше летали без GPS , РСБН, РСДН? Уму непостижимо....Просто на рабочем месте надо работу делать, а не туризмом заниматься. Туристы ..
татъ
Старожил форума
19.10.2013 19:24
Ведь ежу понятно, что самолет имел электропитание, но почему-то кому-то выгодно, что не имел:-(

Киви, РР целую страницу запостил, какое питание он имел.Считаете, РР прогибается
перед Медведевым, ?))Ему(РРу) выгодно?))Или влом прочитать просто?
Блок
Старожил форума
19.10.2013 19:27
зараз:

ASN:
да не, я тут мимо проходил...
---
эт мы заметили... УС по "прибою" определяете...


А в чём прикол?
Если по "прибою" можно определить место самолёта, то в чём сложность определения УС?
Только нах это кому надо?!
ASN
Старожил форума
19.10.2013 19:31
Блок:
А в чём прикол?
Если по "прибою" можно определить место самолёта, то в чём сложность определения УС?
Только нах это кому надо?!

это не ко мне:)
это к заразЕ(или заразУ, хз).
он НЕ УМЕЕТ:)
отлетал 30 лет ШТУРМАНОМ - и не научился:)
бывает...
зараз
Старожил форума
19.10.2013 19:33
ASN:
...ты его просто не видишь, убогий...
---
да я разве спорю? просто есть маленькая просьба: расскажи как по "прибою" определить Угол Сноса...
если не знаешь, то так и скажи... знаешь, расскажи...

"Хоть горшком назови, только в печку не ставь" ©
ASN
Старожил форума
19.10.2013 19:36
зараз:
асскажи как по "прибою" определить Угол Сноса..

знаешь, как по ПРИБОЮ определить МС?
то же самое - только наоборот:)
прикалываешься?:)
kiwi
Старожил форума
19.10.2013 20:05
тать, я почитал РР и он уважаемый РР не ответил мне на мой вопрос:
-как выпустить шасси на Ту54 не имея электропитания на гидрокране,
-если питание было, почему не выпускали закрылки.

Еще раз, где либо есть выкладки, расшифровки, переговоры экипажа?
зараз
Старожил форума
19.10.2013 20:07
ASN:
знаешь, как по ПРИБОЮ определить МС?
---
Не, не знаю... Знаю как по АРК, но это две большие разницы, определять по чьим-то командам и когда ты сам смотришь на показания приборов...

Попутно.
ASN, вопрос, у самолета которым ты управляешь отказали ВСЕ навигационные приборы, осталась только связь и соответственно возможность передать "Прибой".
Есть ли возможность вывести этот борт на аэродром? Если есть, то как?
татъ
Старожил форума
19.10.2013 20:20
тать, я почитал РР и он уважаемый РР не ответил мне на мой вопрос:
-как выпустить шасси на Ту54 не имея электропитания на гидрокране,
-если питание было, почему не выпускали закрылки.

Киви, я не спец по полтиннику, но из РРшного текста здравый смысл позволяет
предположить
-для выпуска шасси нужен не постоянный, а переменный(или механика)
-для выпуска закрылков все-таки нужен постоянный.Или вы считаете, что с чистым
они садились для адреналину?
Еще раз, я не спец.Чисто имхо.Про расшифровки- не знаю.
kiwi
Старожил форума
19.10.2013 20:35
татъ:
"-для выпуска закрылков все-таки нужен постоянный.Или вы считаете, что с чистым
они садились для адреналину?"
==

Во всей этой истории много мутного.Лишь предположения.Предполагаю:

ШТ 99% имел ручную GPS, но признаться не может, т.к. это запрещено.
На борту 2 КВС и обычно это минус в принятии правильного решения.Обязанность второго пилота из них никто не делал, а именно брать погоду по маршруту.
БИ подозреваю не сразу доложил об отказе или остатке топлива в расходном баке, отсюда и не желание экипажа думать о полете до Ухты, которая строго по трассе и расчетное ее пролета у штурмана в БЖ есть, или должно быть.При своевременном докладе топлива было на 40-50 мин.

P.S. Данные герои должны ходить с оторванными руками, т.к. любая АК оторвала бы им руки, тянув к себе в штат.А МАК издал бы пособие для ЛУ, как надо выходить из сложной ситуации.
lev21
Старожил форума
19.10.2013 20:46
Да в нашей авиации как... Коль все живы, то герои, победителей мол не судят. А если по честному, то рас3.14здяй на рас3.14здяе сидит и рас3.14здяем погоняет! Нет у нас воздушного ГИБДД к сожалению, чтобы останавливали прямо в воздухе и взЪёбывали..., увы и не будет.
татъ
Старожил форума
19.10.2013 20:49
Киви, не вижу предположений о причинах посадки с чистым крылом.

Насчет джипиэсок, ухты и пр- небуду упираться рогом, бо не знаю.Но если у них
не работали горизонты, то зайти в СМУ по шарику ЭУПа ненамного лучше посадки
в Ижме в ПМУ.И лучше ли воще.
За прием погоды по трассе(кста- и бланику)- это вроде пошло с 2х двигательными
иномарками с их АСАПами. Не помню, чтоб это вменялось на 3х дв.нашей. Если только, как хобби.Выключил движок и идешь до дестинейшена.

А МАК издал бы пособие для ЛУ, как надо выходить из сложной ситуации.
Угу.А если бы у МЕНЯ было яблоко..

lev21
Старожил форума
19.10.2013 20:53
Это уж традиция отечественного рас3.14пиздяйства ВВС, с Валерия Чкалова она пошла, ... чего уж там. Он хоть правда гений пилотирования был, но последователи- полный мрак и убийцы.
татъ
Старожил форума
19.10.2013 21:00
последователи- полный мрак и убийцы.

Вольни стописят. И жизнь снова покажется привлекательной.
Сергей Митягин
Старожил форума
19.10.2013 21:01

Старожил
форума

lev21:

Это уж традиция отечественного рас3.14пиздяйства ВВС, с Валерия Чкалова она пошла, ... чего уж там. Он хоть правда гений пилотирования был, но последователи- полный мрак и убийцы.

Нормально...Всё встало на свои места. В вашем рас3, 14здяйстве оказывается виноваты ВВС и лично ВП Чкалов.))))))))
kiwi
Старожил форума
19.10.2013 21:12
татъ:
"Но если у них не работали горизонты, то зайти в СМУ по шарику ЭУПа ненамного лучше посадки
в Ижме в ПМУ.И лучше ли воще."

==
Когда я имел честь летать на Ту154 с 1986 по 2001 г, и были тренажеры Ту154 и каждые 3 мес. ты на них реально тренировался, а не расписывал бумаги, то полет по ЭУП был рядовым упражнением.

P.S. А если уж хочешь сесть в поле, то садись там, куда помощь придет раньше.
татъ
Старожил форума
19.10.2013 21:30
Когда я имел честь летать на Ту154

Ну вот и спец. Так какое питание на краны закрылков? Гипотезы насчет чистого крыла?

то полет по ЭУП был рядовым упражнением.
Заход в СМУ без КГС, АРК, связи? И ДжиПиэСА на тренажере вроде не было?
Чего я препирался с АСНом..

ЗЫ.Кстати по керосину.С эшелона заходим в Ухте, как положено без связи, либо
молча фтыкаемся к 4му с криком "А пое..ть!"?

kiwi
Старожил форума
19.10.2013 21:53
Тать, я б с удовольствием посмотрел РЛЭ Ту154 и схемы, что б не задавать вопросов РР и Вам рассказать.Особенно, КАК ВЫПУСТИТЬ ШАССИ БЕЗ ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ? Но нет.Осталось в другой жизни.

С удовольствием бы послушал переговоры в кабине, что б понять, что ж такое случилось с самолетом, впервые за 40 лет эксплуатации, что экипаж посчитал, что лететь на аэродром без связи, опаснее посадки неизвестно где.

Кстати, а почему в СМУ? Погоду в тот день в Ухте дайте?


P.S. Через три дня продолжим.Длинный рубль зовет:-))

татъ
Старожил форума
19.10.2013 21:58
Длинный рубль зовет:-))

Токо весь не забирай! Оставь и на мою долю!))

yura ff
Старожил форума
19.10.2013 21:59
Экипаж - герои !
"прибой" - батарейка для "комара".МС по нему определяется просто... выбросить в блистер, и смотришь, куда попал......

8 !!!!! страниц ни о чем.РР-нави исключение.
ASN
Старожил форума
19.10.2013 22:11
зараз:
---
Не, не знаю... Знаю как по АРК, но это две большие разницы, определять по чьим-то командам и когда ты сам смотришь на показания приборов...

Попутно.
ASN, вопрос, у самолета которым ты управляешь отказали ВСЕ навигационные приборы, осталась только связь и соответственно возможность передать "Прибой".
Есть ли возможность вывести этот борт на аэродром? Если есть, то как?

Ну , прибой - это не чьи-то команды, а просто информация.
и МС определяется точно так же. как и по АРК, даже проще.
и по вопросу.
вы меня в качестве кого спрашиваете - летчика или лица ГРП?
Блок
Старожил форума
19.10.2013 22:25
yura ff:

"... РР-нави исключение."


Обижаешь. Тут ещё есть один "специалист" по ... азам авиатехники и аэродинамики. Читай их. Зачитаешься!
KOSTYA
Старожил форума
20.10.2013 08:20
kiwi:

Во всей этой истории много мутного.Лишь предположения.Предполагаю:

ШТ 99% имел ручную GPS, но признаться не может, т.к. это запрещено.
На борту 2 КВС и обычно это минус в принятии правильного решения.Обязанность второго пилота из них никто не делал, а именно брать погоду по маршруту.
БИ подозреваю не сразу доложил об отказе или остатке топлива в расходном баке, отсюда и не желание экипажа думать о полете до Ухты, которая строго по трассе и расчетное ее пролета у штурмана в БЖ есть, или должно быть.При своевременном докладе топлива было на 40-50 мин.
P.S. Данные герои должны ходить с оторванными руками, т.к. любая АК оторвала бы им руки, тянув к себе в штат.А МАК издал бы пособие для ЛУ, как надо выходить из сложной ситуации


Смею тебя(можно на ты?)заверить: из опыта, как правило никто из шт. на Ту-154 не имеет при себе "карманной" GPS.Все надеются на штатные-KLN, "Жасмин" и прочее."Прозрение" просходит только после того, как в задницу кое-кто клюнет. Лично я, не жду, и имеея на самолёте достаточно штатных нав. средств, таскаю с собой планшетник и ещё про запас, почти ВСЕГДА-туристическу машинку-Garmin 60Cx........
АН-12БП
Старожил форума
20.10.2013 08:57

Молодой
боец

Блок:

yura ff:

"... РР-нави исключение."


Обижаешь. Тут ещё есть один "специалист" по ... азам авиатехники и аэродинамики. Читай их. Зачитаешься!

19/10/2013 [22:25:42]

Блок, ну дак просвятите нас несведующих, например по действиям БИ при КЗ в бортсети?И как обнаружить предпосылки теплового разгона?А то пока одни понты да балабольство от Вас!
_SG
Старожил форума
20.10.2013 10:37
Не совсем в тему, но может быть для кого-то это станет открытием. В некоторых мобильниках есть гиродатчики. Хз как он там работает, но в маркете есть и совтина, которая выводит на экран АГ. Понятно, что это не совсем то, но на безрыбье...
Так же есть барометрический датчик, но толку от него в герметичной кабине, как я понимаю, никакого.
При всём этом, всё это в обычном мобильном телефоне. Т.е. таскать с собой что-то специального на случай если припрёт нет необходимости.
Kokosov
Старожил форума
20.10.2013 10:53
_SG:
Не совсем в тему, но может быть для кого-то это станет открытием. В
некоторых мобильниках есть гиродатчики.

"Гиродатчик" телефона (и ДАЖЕ айфона!) в полете показывает точно то же, что и пресловутый стакан воды. То есть, дайте педаль, и он будет показывать "вбок" и при отсутствии крена.
Возможно, для кого-то это станет открытием...;-)
booster
Старожил форума
20.10.2013 11:20
Когда такие, как ASN, где-то рулят коллективом или каким-то инспектором трудятся, тогда: "беда пришла в наш кишлак", так как такие фрукты: "в чужом глазу соринку видят, в своем не замечают бревна". Не хотел бы я с ASN в жизни встречаться.
_SG
Старожил форума
20.10.2013 11:24
Видимо и ДАЖЕ в айфоне есть не всё, что порой необходимо. ;)
Вот что пишет создатель совтины.
Operation is based on internal sensors. For correct operation the android device must be equipped with 3axis gyro, 3axis accelerometer, magnetic compass and GPS. Robust stochastic sensor fusion algorithms guarantee correct attitude indication in any condition.
This is not a toy using only accelerometers for roll and pitch indication on the ground, but a full working aviation instrument.
It is suitable for use on flying vehicles and not on cars.

Может и не врёт.
1..789..3738




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru