Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Так герои или не герои...!?

2 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..678..3738

ASN
Старожил форума
19.10.2013 13:25
татъ:
Подумаешь, в прямолинейном полете снизился под облаками, по Ки-13 взял курс на
аэродром, а там РП завел.Плюнуть и растереть

ДУМАТЬ умеем?
"ПОЛНОЕ обесточивание самолета(мгновенное!"
зы а рассказать как на БалтФлоте Боря Коротков Су-17
обесточенный в СМУ сажал?
после удара шаровой молнии?
с половиной киля?
татъ
Старожил форума
19.10.2013 13:31
ДУМАТЬ умеем?

Гы.АСН, иронию не улавливаем, надо было смайликов насажать? Это я говорил
ВАШИМ голосом, ВАШИ же слова.Кстати, и спилот вряд ли "поддержку вам" имел ввиду.
Так что там со старлеем ночью-то? Все-таки подвиг?
зараз
Старожил форума
19.10.2013 13:47
ASN:
зы а рассказать как на БалтФлоте Боря Коротков Су-17
обесточенный в СМУ сажал?
после удара шаровой молнии?
с половиной киля?
---
много пассажиров было у него за спиной?

мое мнение, если ему ставить памятник, то только за "Жажду к жизни"... это не сарказм, его знания помогли посадить машину, а не катапультироваться...
ASN
Старожил форума
19.10.2013 13:47
татъ:
Так что там со старлеем ночью-то? Все-таки подвиг?

а вы как думаете?
да, я понимаю, для чего вы спрашиваете.
отвечаю сразу - аналогия только в ТОМ, что
ОДИНАКОВЫЙ отказ.
действия - разные..
и итог разный - у старлея - подвиг.
у ламанова - ЧУДО.
"Кстати, и спилот вряд ли "поддержку вам" имел ввиду." - пусть
учится правильно формулировать мысль:)
newsafar
Старожил форума
19.10.2013 13:48

RA navi

был случай (центральная азия), за давностью лет в принципе можно сказать, тоже б/и выключил перекрывные краны (красные колпачки, пульт топливной системы б/и), дальше не могу..... запустились, все в норме
ASN
Старожил форума
19.10.2013 13:51
зараз:
много пассажиров было у него за спиной?

началось....
о пассажирах надо думать раньше...
татъ
Старожил форума
19.10.2013 13:59
отвечаю сразу - аналогия только в ТОМ, что
ОДИНАКОВЫЙ отказ.
действия - разные..
и итог разный - у старлея - подвиг.
у ламанова - ЧУДО.

АСН, попробую объяснить еще разницу.
Старлей крутился в своем р-не, с изученными линейными ориентирами(речки-железки),
Ламанов летел за пять тыщ км.Старлей перед вылетом получил какой-нить площадной
прогноз(вылеты на разведку погоды- не у вас ли?), Ламанов имел погоду только АПтов.
Что там где по маршруту-х.з.
Прикиньте сами, чем бы кончилось у вашего старлея, если б он гнал с какого-нить балтимора
в новосиб? Какой там Амур..Впилился куда-нибудь или выпрыгнул(см.прибалтику).
Блок
Старожил форума
19.10.2013 14:07
татъ:

"... Ламанов имел погоду только АПтов.
Что там где по маршруту-х.з."


А-хренеть можно!
И как только летал?
зараз
Старожил форума
19.10.2013 14:08
ASN:
началось....
о пассажирах надо думать раньше...
---
ничего не начиналось... надеюсь, татъ вразумительно объяснил... Ваша позиция понятна, проще эти события со стороны обсуждать... не имея ни малейшего представления, что бы сделал сам, будь на том месте...
ASN
Старожил форума
19.10.2013 14:38
татъ:
Ламанов летел за пять тыщ км

У Ламанова - СПЕЦИАЛЬНО ОБУЧЕННЫЙ человек, который
в ЛЮБОЙ момент времени ДОЛЖЕН знать МС, с точностью,
определяемой СН.
этот человек - НЕ ВЫПОЛНЯЛ свои функциональные обязанности.
в результате ЕГО БЕЗДЕЙСТВИЯ Ламанов- (находясь в 120 км от АП с
рабочей погодой, рассчитанного на прием Ту-5)-был ВЫНУЖДЕН
искать место для вынужденной посадки.
есть возражения?
ASN
Старожил форума
19.10.2013 14:44
зараз:
проще эти события со стороны обсуждать... не имея ни малейшего представления, что бы сделал сам, будь на том месте...

да, проще.
но я ведь показываю пример правильных действий в такой
ситуации(не моих действий, заметьте).
жаль, нет радиообмена кабинного, вот там действительно
можно понять.
"не имея ни малейшего представления, что бы сделал сам" - вот здесь вы тоже
ошибаетесь.
знаю.
только на АН-26.
функциональные обязанности штурмана.
Peter Australian
Старожил форума
19.10.2013 14:45
Вообще то они Герои хотя бы потому, что в то время нужен был симметричный ответ на Гудзон.
ASN
Старожил форума
19.10.2013 14:51
Peter Australian:

Вообще то они Герои хотя бы потому,

потому, что ТАК СКАЗАЛ МЕДВЕДЕВ.
ГЕРОИ МЕДВЕДЕВА.....
татъ
Старожил форума
19.10.2013 14:52
АСН, лично вам профессиональный штурман посвятил целую страницу!

"сточностью, определяемой СН."
-"сн"-это Ки-13 и деревянная линейка?

"находясь в 120 км от АП "
Уже 120? Давеча вроде было 300?
Какова погрешность Ки-13, на сколько уйдем в сторону за 300км?Куда будем
пробивать?

Может, надо было пробить по прямой в сторону Волги и выйти на Самару, да?



Блок
Старожил форума
19.10.2013 14:53
Peter Australian:

Как раз на Гудзоне сработали, как по нотам!
JET
Старожил форума
19.10.2013 14:55
Да, у кого-то и дырка уже просверлена, а звезду не дают...
зараз
Старожил форума
19.10.2013 15:00
ASN:
да, проще.
но я ведь показываю пример правильных действий...
---
Вы показываете действия после того как они произошли... а это, согласитесь, самое простое...
Peter Australian
Старожил форума
19.10.2013 15:00
Блок:

Peter Australian:

Как раз на Гудзоне сработали, как по нотам!


Так это и не давало покоя верхушке, пока свои Герои не появились...
ASN
Старожил форума
19.10.2013 15:02
татъ

с точностью, определяемой СН."

-"сн"-это Ки-13 и деревянная линейка?

если в течении ВСЕГО полета использовалась Ки-13 и
деревянная линейка - то да.

"находясь в 120 км от АП "
Уже 120? Давеча вроде было 300?

120 км. 300 км - это у вас ГЛЮКИ.
Kokosov
Старожил форума
19.10.2013 15:03
ASN:
он НЕ ЗНАЛ место.
смотрите интервью.
"Самолет со скоростью 15 км в минуту с
неизвестным курсом(" - самолет
на МОМЕНТ отключения летел с
ИЗВЕСТНЫМ курсом, с ПОСТОЯННОЙ
скоростью.
что мешало ВЫСОКОПРОФЕССИОНАЛу
щелкнуть кнопку на АЧС, записать
время, курс, скорость в бортжурнал и
далее вести
ШТИЛЕВОЕ счисление ?
точности КИ-13 для этого вполне достаточно.
и часы и бычий глаз 27 в не требуют.
подсветить можно и телефоном...
и не понял - почему при посадке в
Усинске или Ухте - ОБЯЗАТЕЛЬНО
катастрофический исход?

Вот как бы вам, ни разу в кабине не сидевшим, объяснить-то...?
Попробую.
Представьте, что Вы едете по широченному МКАДу, да еще и пустому. То есть, АБСОЛЮТНО один, посередине, в третьем ряду, на абсолютно прямолинейном участке.
Представили?
А теперь представьте, что Вы в этих условиях на скорости 100, посередине МКАД, закрыли глаза всего на 15 секунд. Где Вы окажетесь? Поворачивать никуда не надо, разгоняться-тормозить тоже. Ведь всё просто - держи руль, и будет тебе счастье. Вот только с вероятностью 99% окажетесь Вы через эти 15 секунд в отбойнике, или в кювете. А если попробовать за 100 метров до поворота закрыть глаза и попасть в этот поворот? Как Вам такой вариант?
К чему это я?
Да к тому, что даже при нижнем крае 400 метров (НЕ на глиссаде) аэродром можно увидеть километров примерно с 6-8, если знаешь район и если видимость еще позволит. И будут ли разрывы в облаках в районе ближайшего аэропорта, чтобы под эти облака выйти при отсутствии авиагоризонта, тоже одному Богу известно.
В общем, надеюсь, даже "кабинетные" пилоты поймут, что для выхода в район аэродрома, до которого 300, 200, да даже 100 км за облаками, т.е., без видимости наземных ориентиров с требуемой точностью, КИ-13 и секундомера совершенно недостаточно. И уж тем более, для захода на посадку. Поэтому абсолютно правильным решением было пробивать облака, пока представилась такая возможность.
И еще маленькое отступление.
Первую половину своей жизни я пролетал на МиГ-29, так вот, при отсутствии радиокоррекции от маяков РСБН, система навигации переходила на курсо-воздушный метод счисления (то есть, без учета перемещения воздушной массы (ветра) - примерно соответствует КИ-13 + секундомер). При перелетах бывало к посадке накапливалась ошибка в счислении местоположения самолета более 100 км ("рекорд" у меня был 180), и это за полтора-два часа полета. А если еще и без связи с диспетчерами, которые, при отсутствии аппаратуры активного ответа, могут самолет вообще не видеть, задача выхода в район аэродрома становится просто нереальной.
Мужики справились - самолет остался практически цел и все живы, а это главное. Скажете, повезло? Так шансом надо еще суметь воспользоваться.
Надеюсь, смог донести свои мысли, простите за многобуквие.)
С уважением!
ASN
Старожил форума
19.10.2013 15:06
зараз:
Вы показываете действия после того как они произошли... а это, согласитесь, самое простое...

а вы , будучи штурманом - ТОЖЕ не вели КОМПЛЕКСНОЕ СВЖ?
или как У 007 - ПОДОШЛО время ПОД - доложил?
Cpilot
Старожил форума
19.10.2013 15:13
везет сильнейшему
ASN
Старожил форума
19.10.2013 15:14
Kokosov, извините, конечно.
я не могу равнять, да и не равняю свой летный опыт с вашим.
но некоторые вещи мне слышать , да еще от Вас - УДИВИТЕЛЬНО...
татъ
Старожил форума
19.10.2013 15:16
От Ижмы до Ухты 150-200км, для Туполя это "рядом". ИВПП 2650м, принимает Ту-154, регламент К/С, все есть, пожарное и медицинское обеспечение.
Если МУ Ухты были плохие , есть Нарьян-Мар примерно 300км, Архангельск чуть дальше

Сорри, АСН, это оказывается не ваше.Бланик афтар.В остальном-читайте РРа, Кокосова.
Прекращайте проповеди а-ля Вуду о "комплексном СВЖ".
Блок
Старожил форума
19.10.2013 15:19
Kokosov:

"Вот как бы вам, ни разу в кабине не сидевшим, объяснить-то...?"


Кто не сидел-то?
"Обижаешь, начальник."
А говоришь, что ... Магистр.
Kokosov
Старожил форума
19.10.2013 15:32
А что удивительного я написал? Не стесняйтесь, спрашивайте - попробую объяснить доступным языком.)
ASN
Старожил форума
19.10.2013 15:36
Kokosov, спасибо, не надо.
достаточно того, что вы уже сказали...
Kokosov
Старожил форума
19.10.2013 15:40
Блок, так я и объясняю особенности самолетовождения тем, кто в кабине не бывал. Не станет же пилот всерьёз говорить, что за облаками по КИ-13 и секундомеру можно выйти на посадочный курс с требуемой точностью в тех условиях.
Или станет?;-)
ASN
Старожил форума
19.10.2013 15:43
Kokosov, не извращайте
Kokosov
Старожил форума
19.10.2013 15:50
То ASN:
Ну слава Богу, значит, получилось донести.)))
Kokosov
Старожил форума
19.10.2013 15:50
То ASN:
Ну слава Богу, значит, получилось донести.)))
KOSTYA
Старожил форума
19.10.2013 15:55
RR-navi:
Если бы были визуальные условия или облачность хотя бы 3-4 балла я бы с вами согласился-в этих условиях возможно выйти методом счисления в район а/д Усинск или Ухта визуально увидеть, зайти и сесть. Но этого не было. А было то что топлива на 40минут, нихрена не работает-а под вами разрывы в облачности и видно что видимость под облаками неплохая и нижний край не у самой земли... Или все равно выйти в район Ухты и там убиться?????
Заход даже на болото давал больше шансов выжить....
С Ув RR|||||||||||||||||||||||||||||||||||

Ну, вообще-то, по намерению экипажа, они собирались и готовились к посадке в Сыктывкаре-примерно 670 км от места начала бедствия....
ASN
Старожил форума
19.10.2013 15:55
Kokosov:
Ну слава Богу, значит, получилось донести.)))

и что вы донесли?
что когда были лейтенантом - у вас был нерадивый
штурман эскадрильи?
тода да
зы и где я говорил о ПК?
Блок
Старожил форума
19.10.2013 16:02
Kokosov:

Ну слава Богу, значит, получилось донести.)))


"... штурман (центра)-летчик в/ч 62632-И"

Целого ЦЕНТРА?
А-хренеть можно!

зараз
Старожил форума
19.10.2013 16:07
ASN:
а вы , будучи штурманом - ТОЖЕ не вели КОМПЛЕКСНОЕ СВЖ?
---
вёл, и в БЖ штурмана записывал и место, и время изменения курса, и точки определения МС...
НО! Я не знаю, не уверен, как бы повел себя в той ситуации...
Поэтому не осуждаю и других призываю: не нужно думать, что вы застрахованы от ошибок...

ASNу проще, он как наблюдатель полетов со стороны, может умничать, что они и делали на разборе полетов...
Kokosov
Старожил форума
19.10.2013 16:13
Блок:
А-хренеть можно!

Не могу запретить!)))
ASN
Старожил форума
19.10.2013 16:22
Kokosov - где я говорил о том, что "можно выйти на посадочный курс с
требуемой точностью " по КИ -13 и НЛ-ке?
ASN
Старожил форума
19.10.2013 16:28
зараз:

Я не знаю, не уверен, как бы повел себя в той ситуации...

господа, у вас странная логика..
если ты не уверен, не знаешь что делать в ОСП - так
зачем же ты лезешь в кабину?
если поставить вопрос шире - и нахрена вы там нужны, когда
пилотирует автопилот?
а когда приходит ВАША очередь отрабатывать СВОЙ хлеб - разводите
руками - я не знаю, я не помню, я не уверен?
А?
Kokosov
Старожил форума
19.10.2013 16:46
ASN:
Kokosov - где я говорил о том, что "можно выйти на
посадочный курс с
требуемой точностью " по КИ -13 и НЛ-ке?

Не хочу Вас расстраивать, но для того, чтобы произвести посадку, просто необходимо сначала выйти на посадочный курс. Именно это для Вас оказалось УДИВИТЕЛЬНО?)))
ASN
Старожил форума
19.10.2013 16:55
Kokosov
Не хочу Вас расстраивать, но для того, чтобы произвести посадку, просто необходимо сначала выйти на посадочный курс. Именно это для Вас оказалось УДИВИТЕЛЬНО?)))

первое.
прошу ответить на вопрос - "где я говорил о том, что "можно выйти на посадочный курс с требуемой точностью " по КИ -13 и НЛ-ке? "
второе.
возможно вы не знаете, что перед тем как выйти на посадочный курс - можно снизиться под облака в РАЙОНЕ аэродрома до МБВ и выполнить ВИЗУАЛЬНЫЙ заход.
третье.
УДИВИТЕЛЬНО мне то, что летчик, ЗНАЯ место хотя бы с точностью полторы
минуты (а это очень много! вспомните нормативы по СВЖ из КБП) не способен
по КИ-13 (и без НЛ-ки!) выйти в РАЙОН аэродрома, до которого лЁту 8-10 минут
зараз
Старожил форума
19.10.2013 17:07
ASN:
господа, у вас странная логика..
если ты не уверен, не знаешь что делать в ОСП - так
зачем же ты лезешь в кабину?
---
глупый ты ASN, если думаешь, что любую ситуацию можно спрогнозировать...
хотя для РП эт нормальное явление... ваш брат всегда знал (в отличие от летчика), когда нужно взять штурвал на себя, а когда от себя...
KOSTYA
Старожил форума
19.10.2013 17:11
2Kokosov: Не знаю, как в военной авиации.., но в ГА, если по "чесноку" вести прокладку пути, я вас выведу на посадку с приемлимой точностью.
татъ
Старожил форума
19.10.2013 17:11
УДИВИТЕЛЬНО мне то, что летчик, ЗНАЯ место хотя бы с точностью полторы
минуты (а это очень много! вспомните нормативы по СВЖ из КБП) не способен
по КИ-13 (и без НЛ-ки!) выйти в РАЙОН аэродрома, до которого лЁту 8-10 минут

АСН, ))
как любит говорить здешний неустаф, вы видев на картинке устрицу, рассказываете
о ее вкусе тем, кто ел(и ест) их каждый день.При этом удивляетесь несогласию.
Чистая вудовщина.
ASN
Старожил форума
19.10.2013 17:17
зараз
глупый ты ASN, если думаешь, что любую ситуацию можно спрогнозировать..

слушай, мое мнение о тебе гораздо ммммм, как бы это..
но я ведь всем его не высказываю..
а не умеешь общаться - в сарай...
"ЛЮБУЮ " - нельзя.
"возможную" - да.
но вы ж ВЫСОКОПРОФЕССИОНАЛЫ...
вам-то нахрен учиться?
вызубрил "действия при потере ориентировки" и " действия
при отказе КИ-13":) - и в шоколаде..
всегда - ЗАЧЕТ..
а как приперло - НЕ УВЕРЕН...
Kokosov
Старожил форума
19.10.2013 17:19
МБВ Ухты 2300'. Это по QNH. По QFE будет порядка 1800'. В метрах это примерно 600. Что там говорили про нижний край?
И про снижение в облаках без приборов. Попробуйте на авиасимуляторе хоть полминутки в горизонте с закрытыми глазами пролететь - это примерно то, что видит перед собой пилот в облаках при отказе авиагоризонта, то есть ничего.
Так что, нашли разрыв, снизились - правильно сделали. А лететь за 100 км и там дырки в облаках искать, да еще и с неизвестным запасом топлива... ну попробуйте.;-)
ASN
Старожил форума
19.10.2013 17:21
татъ, а кем вы были в ГА?
мой профиль можете почитать...
ASN
Старожил форума
19.10.2013 17:29
KOSTYA:
Не знаю, как в военной авиации.., но в ГА, если по "чесноку" вести прокладку пути, я вас выведу на посадку с приемлимой точностью.

KOSTYA, да все точно так.
в ИА - у летчика карта с прокладкой, минутные отрезки, контроль
общего времени полета, время после ППМ, пеленги, расчетная табличка
по точному выходу на цель.
даже после отказа всех навигационных приборов - ГРАМОТНЫЙ летчик способен самостоятельно
выйти в район аэродрома.
дальше - по обстоятельствам...
и в мое время точность выхода на ППМ -полторы минуты на СБВ - это на тройку.
так шта...
татъ
Старожил форума
19.10.2013 17:34
кем вы были в ГА?

Пайлот.Кстати, и есть.

Не знаю, как в военной авиации.., но в ГА, если по "чесноку" вести прокладку пути, я вас выведу на посадку с приемлимой точностью.

Только в условиях ПВП.На Ан-2 или вертикальных.
На обесточенном самолете, на эшелоне и Ту-154, -гы.
kovs214
Старожил форума
19.10.2013 17:41
ASN:

...даже после отказа всех навигационных приборов - ГРАМОТНЫЙ летчик способен самостоятельно
выйти в район аэродрома.
дальше - по обстоятельствам...

...вышел грамотный летчик в район аэродрома, а он закрыт облаками, а какой там НГО - не знает, и как грамотному летчику без АГ "лезть" в облака ;).
ASN
Старожил форума
19.10.2013 17:51
kovs214:
...вышел грамотный летчик в район аэродрома, а он закрыт облаками, а какой там НГО - не знает, и как грамотному летчику без АГ "лезть" в облака ;).

да, такая вероятность есть...
но и ГРАМОТНЫЙ летчик тоже будет действовать ГРАМОТНО,
оценивая в том числе и погоду...
но первым делом, ИМХО, тем более при проблемном остатке - разворот
в сторону аэродрома.
а не судорожные метания...
а далее - по обстановке...
какая ИМ разница была - ГДЕ, на КАКОЕ болото садиться?
ну, подвернулась ИЖМА?
а если нет?
вспомните - они ведь заходили НА ОЗЕРО.
и ТОЛЬКО случайно, практически в последний момент штурман заметил ВПП, , ,
1..678..3738




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru