Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Так герои или не герои...!?

2 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..151617..3738

tu-flightengineer
Старожил форума
24.10.2013 10:53
маркированный инструмент летному составу не выдается
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
24.10.2013 10:59
Мде, где-то есть слово про маркировку?Прекратите тупить:)
booster
Старожил форума
24.10.2013 11:00
tu-flightengineer:

маркированный инструмент летному составу не выдается

24/10/2013 [10:53:10]
В некоторых авиакомпаниях, например где я сейчас работаю, маркированный инструмент является бортовым.
rw4hfn
Старожил форума
24.10.2013 11:05
Времени у них было почти час с момента доклада о проблемах. Ближайший от Ижмы рабочий и ухоженный бетон - в 90 км. Усть-Цильма, визуально лету не более 15 минут, даже на той скорости, на которой они садились. Местность равнинная. Кстати, на берегу главного в том районе линейного ориентира - реки Печора.На РНК присутствует. Как и Ижма, и Усинск, и Печора...

Так что, не самолет курочить нужно было, а восстанавливать навигацию всеми возможными способами. Наиболее очевидный при обесточивании - GPS планшетов и мобильников. А еще правильнее - не терять ее.
ASN
Старожил форума
24.10.2013 11:16
rw4hfn
Как и Ижма

вот поэтому я и пытался добиться ответа от ТАТя.
ИЖМА БЫЛА на РНК.
указана как - ВНЕТРАССОВЫЙ АЭРОДРОМ.
с координатами. с четырехбуквенным позывным.....
и поэтому все ПЕСНИ RR-navi о том, что штурман место ЗНАЛ -
остаются только песнями.
была не просто полная - ПОЛНЕЙШАЯ потеря ориентировки.
знали только в зоне какого РЦ летят....
kovs214
Старожил форума
24.10.2013 11:29
tu-flightengineer.
Не выдавался, а покупался, и маркировался, допустим, номер свидетельства. Так было до 2007 года...сейчас, не знаю.
ASN
Старожил форума
24.10.2013 11:37
kovs214, вот и подтекст вопроса.
РНК то должна быть?
или нет?
честно - не знаю:)
kovs214
Старожил форума
24.10.2013 11:37
С годом я ошибся, скорей всего, где-то 2000 наверное, а потом он был на борту.
kovs214
Старожил форума
24.10.2013 11:40
ASN.
РНК-то должны быть.
rw4hfn
Старожил форума
24.10.2013 11:41
==== ИЖМА БЫЛА на РНК. указана как - ВНЕТРАССОВЫЙ АЭРОДРОМ.====

Уточняю: она СЕЙЧАС есть на РНК просто как населенный пункт. А вот окрестные аэропорты указаны с координатами и четырехбуквенными. На ОЧЕНЬ старой РНК ее нет. http://a v i a forum.ru/showthread.php?t=27966&page=31
rw4hfn
Старожил форума
24.10.2013 11:46
На старой РНК она действительно указана как аэродром. На момент события у меня инфо нет.
ASN
Старожил форума
24.10.2013 11:47
rw4hfn, а я вроде на нестарой видел - от печоры на
Ижму трасса W152. позывной - UUYV.
tu-flightengineer
Старожил форума
24.10.2013 11:55
где же это вы летаете? я с 1992 года во Внуковских, никакого бортового инструмента и никакого маркированного у БИ
rw4hfn
Старожил форума
24.10.2013 12:00
У меня дома на руках крайняя от 18 октября 2012г. Просто населенный пункт.

То, что увидели Ижму совершенно случайно, когда снизились, у меня сомнения не вызывает.

Ну и слава Богу! -)
Gammon
Старожил форума
24.10.2013 12:08
prnk:
где расположены контакторы включения насосов-только техники Ту и знают.это надо будет добраться до контакторов.
===========
НА панели у БИ тумблеры управления насосами перекачки. Схему пока не смотрел - но, СКОРЕЕ ВСЕГО, там на одном конце тумблера +27В (которого не было), а второй конец идет КУДА-ТО на реле, И на контрольную лампочку. ВЫКЛЮЧИВ тумблер и ПОДАВ +2хВ на соответствующий контакт контрольной лампочки от подручного преобразователя (их было в салоне) - получим включение соответствующего реле, работу насоса, И ПЕРЕДЫШКУ.
nandron
Старожил форума
24.10.2013 12:08
ASN:
...позывной - UUYV

...что, уже у Неко хлеб отбираешь?
...позывной: Сотников Сергей Михаилович +7(912)105-42-60
http://maps.aopa.ru/#lon/53.97 ...

Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
24.10.2013 12:08
То, что увидели Ижму совершенно случайно, когда снизились, у меня сомнения не вызывает.

Ну и слава Богу! -)

Везёт тем, кто везёт.
Gammon
Старожил форума
24.10.2013 12:20
kovs214, booster:
Ну что вы ломитесь в открытую дверь? ... я уже высказал свое мнение - работа любого Б/хххххх была и есть суть инженерная - а вы мне про наименование должности в ретроспективе!!
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
24.10.2013 12:24
Б/хххххх была и есть суть инженерная - а вы мне про наименование должности в ретроспективе!!


Никогда такого не было:)Вы к ЛПС отношение имеете?Или так, поговорить зашли?
неко
Старожил форума
24.10.2013 12:25
kovs214

А сколько вам годов?
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
24.10.2013 12:31
неко:

kovs214

А сколько вам годов?

Ты идиото.Мне он годится в бати, я тебе гожусь в отцы, а теперь думай:)
Gammon
Старожил форума
24.10.2013 12:41
Командир батареи тяжёлых пистолетов:
Б/хххххх была и есть суть инженерная - а вы мне про наименование должности в ретроспективе!!

Никогда такого не было:) Вы к ЛПС отношение имеете? Или так, поговорить зашли?

Не имею. Поговорить. А по сути- возражения есть? ... ну типа "функции ограничиваются тем-то-тем-то, думать и принимать нестандартные решения там не нужно"?

lednab
Старожил форума
24.10.2013 12:45
Gammon:

prnk:
где расположены контакторы включения насосов-только техники Ту и знают.это надо будет добраться до контакторов.
===========
НА панели у БИ тумблеры управления насосами перекачки. Схему пока не смотрел - но, СКОРЕЕ ВСЕГО, там на одном конце тумблера +27В (которого не было), а второй конец идет КУДА-ТО на реле, И на контрольную лампочку. ВЫКЛЮЧИВ тумблер и ПОДАВ +2хВ на соответствующий контакт контрольной лампочки от подручного преобразователя (их было в салоне) - получим включение соответствующего реле, работу насоса, И ПЕРЕДЫШКУ.

Уважая Вашу настойчивость даю подсказку, где можно по быстрому ознакомиться с темой. И успокоиться http://tu-154-book.ru/category ... патамушта для оживления ТС только по 27в необходимо втыкнУть 19 шт. АЗСов.Причём они все питаются с разных шин (в целях резервирования) и вкруговую заблокированы всякими датчиками.
В упоминавшемся Вами же инциденте в ДМД всего пару вроде АЗСов забыли включить или потом инженер рукавом неудачно махнул... и посыпались.
Только не вздумайте пож. переходить на ручной режим не зная тоннажа в расходном баке.Датчик то тоже погас. И бачок лопнет как мочевой пузырь.

tu-flightengineer
Старожил форума
24.10.2013 12:47
а отвечать перед прокуратурой за нестандартные решения не расписанные или противоречащие РЛЭ кто будет? БИ или болтун на форуме?
prnk
Старожил форума
24.10.2013 12:48
для гаммон.контрольные лампы насосов запитаны от датчиков давления, что рядом с насосами.автономная сигнализация...а вот на выключатель подать не менее 18 вольт...-если подать на всю шину управляющих выключателей, тогда все заработает, , , снять быстренько щиток, визуально прикинуть и найти источник ампер на 10:ток у контакторов...может быть засада:контакторы не напрямую подлючены к выключателям, а через реле.тогда все впустую...а вообще, все это сон академика.поставьте себя на место командира.надеяться на рацработу БИ , когда у тебя полный самолет и жить хочется? самое надежное-постоянно отслеживать свое местоположение.куда бы не летал, штурман всегда пахал, ни минуты не отвлекался.вечно он на связи, постоянно карта под носом.всем можно, а ему нельзя...вот кто главный на корабле?
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
24.10.2013 13:04
НА панели у БИ тумблеры управления насосами перекачки. Схему пока не смотрел - но, СКОРЕЕ ВСЕГО, там на одном конце тумблера \+27В (которого не было), а второй конец идет КУДА-ТО на реле,

Для тех, кто прослушал тему:))
Gammon
Старожил форума
24.10.2013 13:15
tu-flightengineer:
а отвечать перед прокуратурой за нестандартные решения не расписанные или противоречащие РЛЭ кто будет?
===========
За выпуск интерцепторов вручную во Внукове на Ту-204 - безусловно, БИ был бы лишен премии.
tu-flightengineer
Старожил форума
24.10.2013 13:45
что за чушь?! В РЛЭ Ту-204 сказано, что БИ контролирует выпуск интерцепторов автоматически, при не выпуске - выпускает вручную одним движением.
Gammon
Старожил форума
24.10.2013 13:58
tu-flightengineer:
что за чушь?! В РЛЭ Ту-204 сказано, что БИ контролирует выпуск интерцепторов автоматически, при не выпуске - выпускает вручную одним движением.

http://www.forumavia.ru/forum/ ...
quafodil: 09/01/2013 [17:10:19]
В какой форме это СЕЙЧАС сформулировано в РЛЭ 204 - не в курсе.
Gammon
Старожил форума
24.10.2013 14:37
2all: Подскажите где можно в инете взять альбом электросхем на Ту-154...
Gammon
Старожил форума
24.10.2013 16:31
lednab:
Уважая Вашу настойчивость даю подсказку, где можно по быстрому ознакомиться с темой. И успокоиться http://tu-154-book.ru/category ... патамушта для оживления ТС только по 27в необходимо втыкнУть 19 шт.

НЕ успокоился. Нам не нужно оживлять ВСЮ топливную систему - тем более по 27В. НЕТУ ИХ - а нам нужно подать 3/200 (которые ЕСТЬ!!!) для начала на ОДИН перекачивающий насос, только и всего.

Только не вздумайте пож. переходить на ручной режим не зная тоннажа в расходном баке.Датчик то тоже погас. И бачок лопнет как мочевой пузырь.

Не лопнет, а ДЕФОРМИРУЕТСЯ (по той же самой книжке), и то только в случае НЕИСПРАВНОСТИ КЛАПАНОВ порционера.

prnk:
контрольные лампы насосов запитаны от датчиков давления, что рядом с насосами.автономная сигнализация...а вот на выключатель подать не менее 18 вольт...-

А ВОТ И ЦИФРЫ!!! ... как выясняется, ПО НАПРЯЖЕНИЮ блок питания ноутбука ДОСТАТОЧЕН для того, чтобы включить соответствующую релюшку. Осталось выяснить ток переключения (не думаю, что для коммутации пускового тока 13.8А нужен ток управления больше 1А!!) , и узнать, было ли что коммутировать... Разумеется, если 3/200 на топливную систему идут через какое-то ГЛАВНОЕ реле, которое коммутирует большие токи и требует большого тока +27В на включение ... то я успокоюсь :))))) ... желательно тыкнуть носом в альбом электросхем.
booster
Старожил форума
24.10.2013 16:43
Gammon:

lednab:
Уважая Вашу настойчивость даю подсказку, где можно по быстрому ознакомиться с темой. И успокоиться http://tu-154-book.ru/category ... патамушта для оживления ТС только по 27в необходимо втыкнУть 19 шт.

НЕ успокоился. Нам не нужно оживлять ВСЮ топливную систему - тем более по 27В. НЕТУ ИХ - а нам нужно подать 3/200 (которые ЕСТЬ!!!) для начала на ОДИН перекачивающий насос, только и всего.

Я одного не понимаю, как Вы собрались питать переменным током насосы постоянного тока - электродвигатели у них постоянного тока?
Gammon
Старожил форума
24.10.2013 16:51
booster:
Я одного не понимаю, как Вы собрались питать переменным током насосы постоянного тока - электродвигатели у них постоянного тока?
===========
ПЕРЕМЕННОГО!! Гуглите: 7682_TU-154M.zip

В электрическую схему топливной системы входят:
.....
- двенадцать перекачивающих насосов ЭЦН-323, по два в баках № 2 (насосы № 5 и № 6), по три в баках № 3 (насосы № 7, № 8, № 9) и в баке № 4 два (насосы № 10 и № 11).
...
Топливный насос ЭЦН-323 служит для перекачки топлива из ба­ков № 2 и № 3 (левых и правых) и бака № 4 в расходный бак № 1. Центро­бежный насос приводится в действие электродвигателем ММТ-200 трехфазного переменного тока с потребляемым током 2, 3А (пуско­вой ток 13, 8А). Давление, создаваемое насосом - 0, 7 кг/см2.

ASN
Старожил форума
24.10.2013 17:02
Gammon, хотите мое мнение о ваших изысканиях?
даже если вы сейчас докажете, что в течении 5 минут
можно подключить хоть все насосы - делать НИКТО НИЧЕГО не будет.
ибо этого нет в РЛЭ.
предпочтут убиться - но делать НЕ БУДУТ.
ибо РЛЭ - для ГА даже больше чем Тора для ортодоксального иудея:)
знаете, что меня поразило СИЛЬНЕЕ всего, когда я начал работать в ГА?
ДОГМАТИЗМ.
ТОЛЬКО ТО ВЕРНО, ЧТО НАПИСАНО ПЕРОМ.
точка.
неважно, в РЛЭ или технологиях.
kovs214
Старожил форума
24.10.2013 17:14
ASN.
Дык, в случае чего, прокурор-то берет Тору, а не творческие изыски, и носиком тыкает в Тору, не так ли? ;)
татъ
Старожил форума
24.10.2013 17:14
как выясняется, ПО НАПРЯЖЕНИЮ блок питания ноутбука ДОСТАТОЧЕН для того, чтобы включить соответствующую релюшку. Осталось выяснить ток переключения (не думаю, что для коммутации пускового тока 13.8А нужен ток управления больше 1А!!) , и узнать, было ли что коммутировать... Разумеется, если 3/200 на топливную систему идут через какое-то ГЛАВНОЕ реле, которое коммутирует большие токи и требует большого тока +27В на включение ... то я успокоюсь :))))) ... желательно тыкнуть носом в альбом электросхем.

Не, реальная уважуха!
Товарисч переполнен креативом. Напоминает жюльверновского инженера, который
на необитаемом острове быстренько нашел железную руду, махом выплавил провода
и сорганизовал телеграф. Не родственник, часом?
Кста, ссылка на элоборудование 154го есть на ветке про лобовое стекло.Не подойдеть?
ASN
Старожил форума
24.10.2013 17:18
kovs214:

ASN.
Дык, в случае чего, прокурор-то берет Тору, а не творческие изыски, и носиком тыкает в Тору, не так ли? ;)

да, я с вами согласен.
но все должно быть в меру.
в том числе и боязнь прокурора..
kovs214
Старожил форума
24.10.2013 17:22
Gammon-у, надо организовать экскурсию в 1-ый, и 2-ой тех-отсеки ТУ-154-го ;).
kovs214
Старожил форума
24.10.2013 17:30
ASN.
Тут, я вас, что-то не понимаю...не боязнь прокурора, а нарушение рукдоков. Обходить их грамотно-можно, если потом себя сможешь защитить ;).
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
24.10.2013 17:40
Ейский, хватит пургу гнать, АSN..Белецкого Николая, не знавали?
Gammon
Старожил форума
24.10.2013 17:50
Кста, ссылка на элоборудование 154го есть на ветке про лобовое стекло.Не подойдеть?

НЕТ. Электросхем прохождения 3/200 от РК к насосам там НЕТУ.

АН-12БП
Старожил форума
24.10.2013 17:57

Старожил
форума

kovs214:

АН-12БП
...ну, и кого, и куда, в данном случае, Вы отправите на "ремонт"? ;)

24/10/2013 [09:31:42]

Как кого???Того кто когда то заканчивал инженерное ВУЗ конечно, т.е.БИ.Если уж проспал свои действия согласно РЛЭ, включай голову и выкручивайся.В первую очередь надо попытаться найти источник КЗ.Что то я очень сомневаюсь что такие попытки были. Если уже произошло спекание контактов и неисправный аккумулятор невозможно отключить, ну объединил он сети, так защита же сработает(АЗСы вышибет, предохранители сгорят), ты ж проверь, включи все заново и не объединяй больше сети, не смотря на РЛЭ, не тот это случай.Остался на одних аккумуляторах, ну дак ты выключи ненужные потребители, RR-navi писал выше, что у них свет в салоне включен был, на кухне все включено, это же все запитывается через контакторы постоянного тока, а им образно говоря, каждый вольт дорог.БИ наверно с высшим образованием, вот на хрена оно ему, если он его использовать не в состояний???
booster
Старожил форума
24.10.2013 18:02
То Gammon:
Я не прав был по электродвигателям топливных насосов, верю Вам, у меня ссылка http://tu-154-book.ru/category ... открывается. Управление включением насосов 27в постоянный ток.
АН-12БП
Старожил форума
24.10.2013 18:08

Молодой
боец

tu-flightengineer:

а отвечать перед прокуратурой за нестандартные решения не расписанные или противоречащие РЛЭ кто будет? БИ или болтун на форуме?

24/10/2013 [12:47:58]

Почему у граждан, прежде чем внести какие то изменения в документы, надо обязательно чтоб кто нибудь убился, кому нибудь башку винтом снесло, на обледеневшем самолете навернутся???Потому что прокурора боятся больше смерти.
АН-12БП
Старожил форума
24.10.2013 18:15

Старожил
форума

kovs214:

ASN.
Тут, я вас, что-то не понимаю...не боязнь прокурора, а нарушение рукдоков. Обходить их грамотно-можно, если потом себя сможешь защитить ;).

24/10/2013 [17:30:13]

Вот для этого и надо мат.часть знать, чтоб грамотно себя защищать и жизнь сохранить.
Сергей Митягин
Старожил форума
24.10.2013 18:16
Мужики, мож хватит про кулоны? Мне собственно монопенисуально, как они там бегают:-по взводно, - по ротно или по батальонно.....
lednab
Старожил форума
24.10.2013 18:23
Gammon:
Вот видите, не так то всё просто Даже в инете этих схем сразу нету. А откуда же взять их экипажу за 30 мин. И кстати про эти минуты. При работе ТС на автомате перекачка топлива в расходный бак происходит с учетом соблюдения центровки и балансировки аэроплана. Контроль за этим тоже автоматизирован и имеются блокировки опять же по цепи 27В . Подкачка включается автоматом при падении объёма кероса в расходном баке ниже 2400 и прекращается при3200. Исходя из какой цифры знатоки насчитали 30 мин можно только предполагать. Ведь в какой момент обрезало перекачку одному богу известно. Так что ребята прально суетились.
И прислушайтесь к реплике kovs214: насчёт экскурсии в тех отсеки. Это похоже на пульт управления АЭС в объёме кубометра. И контакторы не маркированы, как на выставке, а налеплены в три слоя, и релюшки блоками, где чтобы вытащить одну нужно весь блок извлечь, а потом втыкнуть через "косицу" которая в штатное оснащение инженера тоже не входит.
Gammon
Старожил форума
24.10.2013 18:35
booster:
http://tu-154-book.ru/category ...
(без php - должно открыться).
Но лучше http://ci vil avia.info/files/la/tu-154/tu-154-04.zip (ежели без пробелов)
А еще лучше - альбом электросхем ... но нету его в сети вроде.

Управление включением насосов 27в постоянный ток.
--------
Разумеется не спорю. Но на эту тему у АН-12БП (как он сказал) в запасе всегда есть специальный проводок, для того чтобы запитать обмотку нужного реле в случае, если штатными способами это реле почему-то не запитывается. Как я полагаю - не постесняется при необходимости и вообще реле из гнезда выдрать и накоротко перемкнуть нужные контакты.

АН-12БП
Остался на одних аккумуляторах, ну дак ты выключи ненужные потребители, RR-navi писал выше, что у них свет в салоне включен был,
--------
27В они выжгли "дотла, плотно и основательно" - даже на ветке про "большая тушка потярялась" народ признал, что восстановить электропитание по 27В даже фрагментами - было НЕРЕАЛЬНО. Тем самым - остались не только без навигации и связи, но и без коммутации. Свет в салоне - видимо, шел по другим цепям ... ну или реле ТАМ были ПЕРЕМЕННОГО тока. Для освещения там используются и 27, и 115. Без электросхемы большего, разумеется не скажу.
lednab
Старожил форума
24.10.2013 18:40
АН-12БП:
Почему у граждан, прежде чем внести какие то изменения в документы, надо обязательно чтоб кто нибудь убился, кому нибудь башку винтом снесло, на обледеневшем самолете навернутся???Потому что прокурора боятся больше смерти.

Патамушта обучение в любой гимназии относящейся к авиации начинается с напутственного слова высокого чина. В первых строках речи всегда фраза: -И помните обормоты, что все рукдоки написаны кровью ваших предшественников!.. Некоторые добавляют в качестве шутки юмора: И смыть в этих рукдоках любую строку и даже слово вы сможете только пролив по глупости свою собственную!!!
Кстати в войсках происходит нечто аналогичное. Непонятно, как Вы смогли такого напутствия избежать.
kiwi
Старожил форума
24.10.2013 18:46
lednab:"Подкачка включается автоматом при падении объёма кероса в расходном баке ниже 2400 и прекращается при3200. Исходя из какой цифры знатоки насчитали 30 мин можно только предполагать. Ведь в какой момент обрезало перекачку одному богу известно!
==

При остатке 2500, перед носом КВС загорается красная лампа "Остаток 2500"(про сирену не помню), поэтому на расшифровке точно есть этот сигнал.Даже при 2500 , топлива как минимум на 30 мин.
Где расшифровки??
1..151617..3738




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru