Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Так герои или не герои...!?

2 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..111213..3738

RR-navi
Старожил форума
21.10.2013 14:42
Не предусмотрено... 27В на самолетах с генераторами 115В так и получается через ВУ(выпрямительные устройства)
Предусмотрено что именно последними "умирают" аккумуляторы. Все резервные ВУшки они подключили на глючевшуую правую сеть... они повырубались естественно потом за 2-3 минуты огромным током разрядились АКБ левой сети... И остались они без 27В...
Умные люди говорят что чисто технически можно было попытаться подключить ВУшки, хотя это никакими РЛЭ и РТЭ не предусмотрено...
С Ув RR
татъ
Старожил форума
21.10.2013 14:44
Ну когда уже будем солнечный ветер определять ?

И воще!
Уже 11я страница заканчивается, а до сих пор не раскрыта тема Тнв. Чую,
хозяину ветки это скоро надоест , прикроет лавочку.
Gammon
Старожил форума
21.10.2013 14:44
ASN:
RR-navi:
вот и все...

то есть, аварийное питание все завязано, грубо говоря, на аккумуляторы?
и никакой АВАРИЙНЫЙ преобразователь от ПЕРЕМЕНКИ на вот такой случай не предусмотрен?
ведь если есть переменка - 27 в получить достаточно просто..

ну, вообще-то, еще проще БЫЛО БЫ поставить хотя бы один АГ с раскруткой гироскопа от вакуума ... на ЛЕТЯЩЕМ самолете получение оного проблем не представляет.
ASN
Старожил форума
21.10.2013 14:47
RR-navi:
Усинск Ту-154 не принимает

разве? в АИП написАно, что принимает, даже Боинги и ил-76...

"Когда возникли траблы с электрикой " - так почему тогда не сесть в Усинске?
Семь минут (максимум) - и на земле?
ASN
Старожил форума
21.10.2013 14:51
RR-navi:
они повырубались естественно потом за 2-3 минуты огромным током разрядились АКБ левой сети...

кстати, ВСУ они сколько раз пытались запустить?
Блок
Старожил форума
21.10.2013 15:09
ASN:

"кстати, ВСУ они сколько раз пытались запустить?"


Ни разу!
А зачем?
ASN
Старожил форума
21.10.2013 15:23
Блок:
Ни разу!
А зачем?

ОНИ рассказывали, да вроде и здесь кто-то упоминал, что
была попытка(попытки?) запустить ВСУ
зы чем больше ВНИКАЕШЬ - тем СТРАНЬШЕ И СТРАНЬШЕ(с):)
RR-navi
Старожил форума
21.10.2013 15:39
для Блок
Именно.
И чем???????
Ведь стартер у ВСУ-ПОСТОЯННОГО ТОКА. Как и вся коммутация.
Ил-76 и в Ессей летал))))
Усинск Ту-154 не принимает. Как и Н.Мар.(причина скорее всего в ширине ВПП)
С Ув RR
Gammon
Старожил форума
21.10.2013 15:41
www.favt.ru/favt_new/sites/def ...
Про попытки запуска ВСУ там ни слова. Зато есть
""Левая и правая сети постоянного тока на самолете Ту-154М независимые, влияние характеристик одной сети на другую возможно в случае объединения сетей. Объединение левой и правой сетей постоянного тока на самолете Ту-154М производится автоматически при запуске вспомогательной силовой установки или вручную. ""
ASN
Старожил форума
21.10.2013 15:53
RR-navi:
Усинск Ту-154 не принимает

http://yadi.sk/d/L6l2JUpmBKccd
ASN
Старожил форума
21.10.2013 15:56
а КАКОЕ питание дает запущенный ВСУ?
Блок
Старожил форума
21.10.2013 16:06
ASN:

а КАКОЕ питание дает запущенный ВСУ?
...

Точно такое же, ... как и генераторы!
RR-navi
Старожил форума
21.10.2013 16:06
Генератор на ВСУ точно такой же как и на маршевом двигателе, т.е. переменного тока 115В((((.
С Ув RR
ASN
Старожил форума
21.10.2013 16:16
спасибо, понял.
тогда действительно нет смысла..

ну и висит вопрос:
RR-navi:
"Когда возникли траблы с электрикой " - так почему тогда не сесть в Усинске?
Семь минут (максимум) - и на земле?
ASN
Старожил форума
21.10.2013 16:23
а как картинку вставить, чтобы все видели?:)
RR-navi
Старожил форума
21.10.2013 16:25

Про Усинск. Внимательно смотрите "по запросу" т.е. по умолчанию Усинск Ту-154 не принимает. И если кто уйдет туда на Ту-154 без разового разрешения на запасной это уже само по себе будет инцидент. Потому его и не рассматривали.И в жизни как запасной не брали. А рассматривали круглосуточный и заведомо открытый Сыктывкар когда начались проблемы.
К тому же сесть с 10600м на а/п в 70км порой сложнее(надо делать много эволюций что без АГ-сами понимаете проблематично) чем в А/п за 200км. Ту-154 не пикирующий бомбардировщик...
А когда остались без тока и приборов-тут уж было и не до Усинска(опять же там была восмибальная облачность)
С Ув RR
booster
Старожил форума
21.10.2013 16:33
ASN:
RR-navi:
вот и все...

то есть, аварийное питание все завязано, грубо говоря, на аккумуляторы?
и никакой АВАРИЙНЫЙ преобразователь от ПЕРЕМЕНКИ на вот такой случай не предусмотрен?
ведь если есть переменка - 27 в получить достаточно просто..
21/10/2013 [14:25:44]

Преобразователь происходит от слова "преобразовывать": вид тока постоянный в переменный - применяется в электросистемах первичных постоянного тока (Ан-24, Ми-8Т), либо как источник переменного тока от шины 27В постоянного тока (генератор постоянного тока СТГ-3 Ми-8МТВ-1, аккумуляторы Ка-32). В любом случае: преобразователь получает ток постоянный, выдает ток переменный (трехфазный 36В или 115В однофазный
Переменный ток "выпрямляют" в постоянный выпрямительные устройства - ВУ, если первичный источник электроснабжения генератор переменного тока, на Ту-154 это ГТ-40 трехфазный от двигателей (208В, 400 Гц).
Сеть переменного тока 115В однофазная и 36В трехфазная запитывается от:
1) генератора трехфазного 208В, 400Гц через трансформаторы (если источник переменнного тока 208В, 400 Гц как на Ту-154);
2) от источника постоянного тока - генератор постоянного тока или акк. батарея (Ан-24, Ми-8Т).
ВСУ Ту-154 не знаю, не изучал.
ASN
Старожил форума
21.10.2013 16:34
RR-navi:
Про Усинск

хорошо.
ответ будет позже...
и интересный...
ASN
Старожил форума
21.10.2013 16:38
booster, спасибо за уточнение.
согласен.
небрежность в формулирвке
Блок
Старожил форума
21.10.2013 16:38
RR-navi:

"... И если кто уйдет туда на Ту-154 без разового разрешения на запасной это уже само по себе будет инцидент."


:-)
Ужас! Уж лучше в Ижму.
Gammon
Старожил форума
21.10.2013 16:41
ASN:
а КАКОЕ питание дает запущенный ВСУ?

Проблема там, скорее, в идеологии построения электросистемы Ту-154. ЕСЛИ предположить обязательность вылета ВС именно с ЗАРЯЖЕННЫМИ аккумуляторами (ну или с зарядом не менее 75% условно) - то и нехрена их заряжать В ПОЛЕТЕ. Нет зарядки == нет разгона.
Даже если посмотреть по статистике: где-кого-когда В ВОЗДУХЕ "выручили" эти аккумуляторы? Для того, чтобы они ДЕЙСТВИТЕЛЬНО понадобились, должны предварительно выйти из строя ВСЕ генерирующие мощности - что, скорее всего, произойдет ПОСЛЕ ОСТАНОВКИ ВСЕХ ТРЕХ ДВИГАТЕЛЕЙ - вот здесь, действительно, 30 минут резервного электропитания и понадобятся... а пока нет этого - в электросети спокойнее БЕЗ АККУМУЛЯТОРОВ (как потребителей, по крайней мере).
ASN
Старожил форума
21.10.2013 16:43
Блок
Старожил форума
21.10.2013 16:52
Gammon:

"... Даже если посмотреть по статистике: где-кого-когда В ВОЗДУХЕ "выручили" эти аккумуляторы?"


"Семён Семёныч ..." (ХФ "Бриллиантовая рука".)

Вы до сих пор не знаете для чего на самолёте нужны аккумуляторы?!
RR-navi
Старожил форума
21.10.2013 16:54
Блок.
Когда еще было эл/питание но появилась необходимость сесть на вынужденную они и рассматривали "железный" Сыктывкар а не всякие медвежьи углы.(не знали же они что через 5 минут вообще без ничего окажутся). А там. Когда совсем жареным запахло-уже совсем другой алгоритм действий.
Можно задним умом придумать как действовать(за 3 года то). А им это нужно было делать ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС.
И костлявая с милой улыбкой уже в кабину заглянула....
С Ув RR
Gammon
Старожил форума
21.10.2013 16:54
Блок:
Вы до сих пор не знаете для чего на самолёте нужны аккумуляторы?!
-----------
Нет. Расскажите вкратце. Ограничьтесь этапом ПОЛЁТА.
Блок
Старожил форума
21.10.2013 17:06
Gammon:

"... Ограничьтесь этапом ПОЛЁТА."


Как это? Этапом полёта не получится. :-)
Gammon
Старожил форума
21.10.2013 17:17
Блок, я задал конкретный вопрос - НАХРЕНА на всех этапах полета иметь аккумулятор, заряженный "на 100%" - и ЗАЧЕМ ради этого заниматься КРАЙНЕ ОПАСНОЙ ПРОЦЕДУРОЙ ЗАРЯДКИ именно В ВОЗДУХЕ? ПОДОБНЫМ не занимаются даже на овощебазах в перерывах между разгрузкой вагонов - ЗАЧЕМ-ТО погрузчики отгоняют в специально оборудованное помещение специально обученному дяде "под присмотр".
Непонятно? ... тогда типовую циклограмму тока аккумулятора от момента взлета до момента посадки приведите пжста.
ASN
Старожил форума
21.10.2013 17:28
http://yadi.sk/d/I1CD54kuBKzN3
качайте, смотрите папку.
рисунок1 - вот так идет трасса W154 над Ухтой переходящая в В152.
1, 2, 3, 5 на карте - соответственно Усинск, Ухта, Сыктывкар, Ижма.
5-6 - ЛБУ между ЛЗП и местом посадки. 80 км.
Рисунок2 - расстояние между Усинском и точкой последнего сообщения
о неполадках.
рисунок3 - расстояние между точкой последнего доклада и местом посадки.
140 км. т.е. ровно в ДВА раза дальше , чем до
ОБОРУДОВАННОГО АП с ВПП 2500м.
и это при ОГРАНИЧЕННОМ остатке топлива?.
ПСР, да и ПРОСТО обнаружить самолет - где проще?
среди болот?

RR-navi, вы опять будете утверждать, что экипаж сознательно, ЗНАЯ свое место - ТАК действовал?
Блок
Старожил форума
21.10.2013 17:29
Gammon:

"Непонятно? ... "


Непонятно, конечно.
Почему, только ... "от момента взлёта до момента посадки"?
Gammon
Старожил форума
21.10.2013 17:38
Блок:
Непонятно, конечно.
Почему, только ... "от момента взлёта до момента посадки"?

Потому что до взлета и после посадки самолета
А. В идеале - в нем нет пассажиров.
Б. Скорость ноль.
В. Высота ноль.
Г. Аккумуляторы доступны для оперативного контроля состояния.
Таки дождусь от вас ответа или нет на элементарный вопрос: В КАКИЕ МОМЕНТЫ, на Ту-154х например, В ПОЛЕТЕ возникает дефицит генерирующих/выпрямляющих мощностей, чтобы их приходилось "подпитывать" аккумуляторами?
RR-navi
Старожил форума
21.10.2013 17:41
Gammon
Аккумуляторы, Вы правильно заметили, используются как источники аварийной шины в случае обесточивания основной т.е. отказа генераторов. Они обеспечивают работу минимума приборов и систем. снижение до высоты запуска ВСУ. Запуск ВСУ(а ВСУ своим генератором обеспечивает ВСЕ потребители кроме ПОС предкрылков). или снижение на Аккумуляторах и посадку в течении 25-30минут.
А еще(и это основное) аккумуляторы используются на земле. а)для запуска ВСУ б)для помощи РАП если последний слабо тянет(бывает такое) при запуске ВСУ. Для обеспечения резерва при работе генератора ВСУ. Если без АКБ выбьет генератор ВСУ(а такое тоже бывает) то самолет обесточится с работающей ВСУ и открытым ее пожарным краном-тут и до пожара недалеко. Да и сложное РЭО пожечь можно резким обесточиванием.
В автомобиле аккумулятор в процессе движения тоже ведь никто не отключает...
С Ув RR
RR-navi
Старожил форума
21.10.2013 17:41
Gammon
Аккумуляторы, Вы правильно заметили, используются как источники аварийной шины в случае обесточивания основной т.е. отказа генераторов. Они обеспечивают работу минимума приборов и систем. снижение до высоты запуска ВСУ. Запуск ВСУ(а ВСУ своим генератором обеспечивает ВСЕ потребители кроме ПОС предкрылков). или снижение на Аккумуляторах и посадку в течении 25-30минут.
А еще(и это основное) аккумуляторы используются на земле. а)для запуска ВСУ б)для помощи РАП если последний слабо тянет(бывает такое) при запуске ВСУ. Для обеспечения резерва при работе генератора ВСУ. Если без АКБ выбьет генератор ВСУ(а такое тоже бывает) то самолет обесточится с работающей ВСУ и открытым ее пожарным краном-тут и до пожара недалеко. Да и сложное РЭО пожечь можно резким обесточиванием.
В автомобиле аккумулятор в процессе движения тоже ведь никто не отключает...
С Ув RR
татъ
Старожил форума
21.10.2013 17:46
Таки дождусь от вас ответа или нет на элементарный вопрос: В КАКИЕ МОМЕНТЫ, на Ту-154х например, В ПОЛЕТЕ возникает дефицит генерирующих/выпрямляющих мощностей, чтобы их приходилось "подпитывать" аккумуляторами?

Гаммон, ))
так может после запуска их совсем убирать нах? по такой логике-то?
А воще случАев перезапуска двигателей в полете валом.
RR-navi
Старожил форума
21.10.2013 17:49
ASN
Буду.
Когда готовились на Сыктывкар(а керосину то было о-го-го) то готовились туда-объяснил выше почему. Когда обесточились и кроме всего прочего осталось 3300кг топлива в расходном баке то уже шли туда где есть визуальные условия. То есть где видно окна в облачности.
К тому же усинск остался "за кормой" и какая над ним облачность они не видели...
С Ув RR
Блок
Старожил форума
21.10.2013 17:50
Gammon:

"Таки дождусь от вас ответа или нет на элементарный вопрос: ...?"


Только после того, когда Вы мне ответите на мой элементарный вопрос!

Для чего на самолёте нужна ... масляная система?!
kovs214
Старожил форума
21.10.2013 17:54
ASN:

http://yadi.sk/d/I1CD54kuBKzN3
качайте, смотрите папку.
рисунок1 - вот так идет трасса W154 над Ухтой переходящая в В152.
1, 2, 3, 5 на карте - соответственно Усинск, Ухта, Сыктывкар, Ижма.
5-6 - ЛБУ между ЛЗП и местом посадки. 80 км.
Рисунок2 - расстояние между Усинском и точкой последнего сообщения
о неполадках.
рисунок3 - расстояние между точкой последнего доклада и местом посадки.
140 км. т.е. ровно в ДВА раза дальше , чем до
ОБОРУДОВАННОГО АП с ВПП 2500м.
и это при ОГРАНИЧЕННОМ остатке топлива?.
ПСР, да и ПРОСТО обнаружить самолет - где проще?
среди болот?
RR-navi, вы опять будете утверждать, что экипаж сознательно, ЗНАЯ свое место - ТАК действовал?
21/10/2013 [17:28:04]

ASN, вы бы поверх этой карты "наложили" приземную метеокарту и написали фактическую погоду во всех аэропортах...
ASN
Старожил форума
21.10.2013 18:08
да, ребята.....
обесточившись, имея запас топлива на 30-40 минут - и вместо того,
чтобы развернуться в АП, находящийся в СЕМИ минутах лету(!), принимающий
их тип(!) - СНИЗИВШИСЬ до ТРЕХ(!) тысяч ПОД облака (!)- начинают
носиться среди тайги и болот, неведомо ЧЕГО ища?...
а, я понял.
боялись инцидента...
"RR-navi:
И если кто уйдет туда на Ту-154 без разового разрешения на запасной это уже само по себе будет инцидент."
нах-нах, только поезд...
тем более есть еще такие ДЕЙСТВУЮЩИЕ ГЕРОИ...
Gammon
Старожил форума
21.10.2013 18:12
RR-navi:
Gammon
Аккумуляторы, Вы правильно заметили, используются как источники аварийной шины в случае обесточивания основной т.е. отказа генераторов. Они обеспечивают работу минимума приборов и систем. снижение до высоты запуска ВСУ. Запуск ВСУ(а ВСУ своим генератором обеспечивает ВСЕ потребители кроме ПОС предкрылков). или снижение на Аккумуляторах и посадку в течении 25-30минут.

Спасибо, не смог дождаться того же самого от Блока.
Итого, из функций В ПОЛЕТЕ:
1. Запуск ВСУ.
2. Резервное электропитание при отказе ВСЕХ генерирующих мощностей.

А ЧТО БУДЕТ, если мощности и емкости аккумуляторов (которые, условно говоря, при вылете были "75%") - НЕ хватит для запуска ВСУ? Как я понимаю - ситуация достаточно распространенная, чтобы считать ее "сложной". Кстати - тем самым будет проконтролировано состояние аккумуляторов ЧЕРЕЗ НЕСКОЛЬКО ЧАСОВ после зарядки, для того чтобы в нужный момент они смогли обеспечить (2) - вы наверняка ПРЕКРАСНО знаете, как "бодро" крутит полумертвый аккумулятор, который ТОЛЬКО ЧТО снят с зарядки, и НА СКОЛЬКО его хватает.

А еще(и это основное) аккумуляторы используются на земле....

НА ЗЕМЛЕ!!! ... я говорил исключительно о том, чтобы не заниматься ЗАРЯДКОЙ аккумуляторов В ВОЗДУХЕ!

Да и сложное РЭО пожечь можно резким обесточиванием.

... и еще импульсными помехами - которые "принимает на себя" аккумулятор, в автомобиле в частности. Но В ОТСУТСТВИЕ такого помехоподавителя с тем же успехом ставятся сейчас ограничители перенапряжения.

В автомобиле аккумулятор в процессе движения тоже ведь никто не отключает...

Когда автомобили начнут летать - тогда и поговорим :))

татъ:
так может после запуска их совсем убирать нах? по такой логике-то?

ПОСЛЕ исполнительного с ЗАРЯДКИ? - ДА!


Блок:
Для чего на самолёте нужна ... масляная система?!

... а разве ее кто-то в полете пополняет?!
kovs214
Старожил форума
21.10.2013 18:13
ASN, так "сидящие" всегда были умнее и дальновиднее "летящих" :))
татъ
Старожил форума
21.10.2013 18:14
да, ребята.....
обесточившись,

АСН, общие усилия не прошли даром! Обесточивание вы уже признали.))
Еще 15-20 страниц, и вы возможно, признаете, что в СМУ зайти по Ки-13 нереально.
Ждем-с...
kovs214
Старожил форума
21.10.2013 18:14
ASN, так "сидящие" всегда были умнее и дальновиднее "летящих" :))
татъ
Старожил форума
21.10.2013 18:19
так может после запуска их совсем убирать нах? по такой логике-то?

ПОСЛЕ исполнительного с ЗАРЯДКИ? - ДА!

Ля! Идея с Бэтменом уже и не кажется такой смешной...
Gammon
Старожил форума
21.10.2013 18:24
татъ:
Ля! Идея с Бэтменом уже и не кажется такой смешной...
===========
С цифирЯми интенсивности отказов элементов электрооборудования самолета можете выступить? ... вместе посмеемся...


prnk
Старожил форума
21.10.2013 18:30
всюжизнь довелось иметь дело с матчастью с генераторами постоянного, в т.ч. тока.зачем там АКБ, постоянно соединенные с Б.Сетью? а затем, зачем конденсатор большой емкости включается после выпрямителя: для сглаживания пульсаций.предполагаю, что в Ту-154, после ВУ, они точно для этого.
татъ
Старожил форума
21.10.2013 18:36
Гаммон, ))
прстите, вы мужчина или женщина? если женщина, можете оставаться в шляпке(с).
Как для блондинки, повторюсь.Случаев перезапуска двигателей- навалом. И не
будь ак-ров там на борту таких и более прискорбных веток было б больше.
Один из самых известных- с 747 с вулканическим пеплом.Не хотите двинуть
вашу рацуху Боингу? Основываясь, ессно, на статистике.
Gammon
Старожил форума
21.10.2013 18:40
prnk:
всюжизнь довелось иметь дело с матчастью с генераторами постоянного, в т.ч. тока.зачем там АКБ, постоянно соединенные с Б.Сетью? а затем, зачем конденсатор большой емкости включается после выпрямителя: для сглаживания пульсаций.предполагаю, что в Ту-154, после ВУ, они точно для этого.

1. После ИСПРАВНЫХ трехфазных выпрямителей особо ничего сглаживать и не нужно.
2. ... и в любом случае, если нужно "подстраховать" вторичные цепи - для этого существуют дроссели и конденсаторы и ограничители перенапряжения.
Блок
Старожил форума
21.10.2013 18:44
Gammon:

"Блок:
Для чего на самолёте нужна ... масляная система?!

... а разве ее кто-то в полете пополняет?!


:-)
Gammon
Старожил форума
21.10.2013 18:48
татъ:
Случаев перезапуска двигателей- навалом.

Расход в А*ч на запуск ВСУ / двигателя / и 30 мин работы бортоборудования озвучьте пжста. Также потребные мощности на то и другое и третье.

Основываясь, ессно, на статистике.

Жаль, что за статистикой к Боингам отсылаете... а я надеялся у ВАС узнать ...
Gammon
Старожил форума
21.10.2013 18:58
татъ:
И не
будь ак-ров там на борту таких и более прискорбных веток было б больше.

Тока сейчас уразумел: вы же ПИСАТЕЛЬ (оно же "глухарь на току") !!! ... а я-то грешным делом думал, что Вы хоть краем глаза заметили, что я не против АККУМУЛЯТОРОВ на борту, я против их ЗАРЯДКИ в полете - по крайней мере, с теми средствами контроля их состояния, которые были доступны во времена разработки Ту-154 и были применены в нем и самолетах - "одногодках".
prnk
Старожил форума
21.10.2013 18:59
"... и ограничители перенапряжения."------каким образом ограничитель перенапряжения сможет сработать ПОСЛЕ ВУ?
1..111213..3738




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru