Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

А в советских самолетах было разделение по классу комфорта?

 ↓ ВНИЗ

WhichIsWhy
Старожил форума
03.10.2013 12:42
В СССР были эконом-класс, бизнес-класс? Или все было одно?
ZILANT
Старожил форума
03.10.2013 13:05
Туристический класс был (самый эконом)
случайный прохожий
Старожил форума
03.10.2013 13:10
Был первый класс
PAXqualle
Старожил форума
03.10.2013 13:10
Первый класс был. При зарубежных полётах им сумки дарили. С лого АК.
и другие сувениры.

но строго говоря, он больше отвечал тогдашнему "бизнес". 1й класс в иностр.АК всегда был выше бизнеса.
PAXqualle
Старожил форума
03.10.2013 13:14
в Ту-114 даже отдельные каюты были, со стеклянными дверьми.
Дядя
Старожил форума
03.10.2013 15:38
На внутрисоюзных рейсах классов не было.Да и все билеты стоили одинаково.
Но "блатным" места бронировали в первых рядах.
На международных рейсах до года 1988-89 был первый класс и эконом.
Потом в Аэрофлоте короткое время было на больших самолетах 3 класса- первый, бизнес и эконом. Затем первый класс скончался, осталось 2 класса обслуживания.
Бортмеханик ТУ134
Старожил форума
03.10.2013 21:25
Дядя:

На внутрисоюзных рейсах классов не было.

Очень короткое время был первый класс на линии МОсква-Хабаровск. Или Владивосток. Точно не помню.

PAXqualle:

в Ту-114 даже отдельные каюты были, со стеклянными дверьми.

И на АН10 были купе.
инженер боинга
Старожил форума
03.10.2013 22:34
на Ил 18 третий салон был с диваном, просто благодать.
Дядя
Старожил форума
03.10.2013 22:53
Очень короткое время был первый класс на линии МОсква-Хабаровск. Или Владивосток. Точно не помню.
==========
По-моему не было...
Бортмеханик ТУ134
Старожил форума
03.10.2013 23:08
Дядя:

Очень короткое время был первый класс на линии МОсква-Хабаровск. Или Владивосток. Точно не помню.
==========
По-моему не было...
---
Было! Хорошо помню рекламу в газете "Воздушный транспорт" этой услуги.
Aleks64
Старожил форума
03.10.2013 23:14
Было! Москва- Хабаровск -Москва. Не назову номер рейса, скорее типа 01/02. Но летали ЦУМВС, так как у них оборудованы самолёты. И не очень короткое время, помню упоминание с 81 по 93 год.
п-к Щербинин
Старожил форума
04.10.2013 00:00
А еще там пепельницы в подлокотниках использовались по предназначению. Даже в экономе. И никто не печалился. Патамушта главный санитар Онищенко тогда еще пробовал перейти в очередной класс и смолил бычки "Беломора" на переменах. Он еще не знал, какая ему уготована блестящая карьера...
aerik
Старожил форума
04.10.2013 09:42
п-к Щербинин:

А еще там пепельницы в подлокотниках использовались по предназначению. Даже в экономе. И никто не печалился. Патамушта главный санитар Онищенко тогда еще пробовал перейти в очередной класс и смолил бычки "Беломора" на переменах. Он еще не знал, какая ему уготована блестящая карьера...

Когда пепельницы ещё использовались по назначению, главный санитар взросленький уже был и может уже даже курить бросил. Посмотри скоко ему сейчас лет! А курить запретили, по моему, в конце 70-х или в начале 80-х.
начальник
Старожил форума
04.10.2013 09:47
aerik:

п-к Щербинин:

А еще там пепельницы в подлокотниках использовались по предназначению. Даже в экономе. И никто не печалился. Патамушта главный санитар Онищенко тогда еще пробовал перейти в очередной класс и смолил бычки "Беломора" на переменах. Он еще не знал, какая ему уготована блестящая карьера...

Когда пепельницы ещё использовались по назначению, главный санитар взросленький уже был и может уже даже курить бросил. Посмотри скоко ему сейчас лет! А курить запретили, по моему, в конце 70-х или в начале 80-х

Касаемо Онищенко, лучше бы он не родился.А запрет курения на борту-это 80-е годы.А купе на Ту-114 помню, рейсы Хабаровск -МСК.
Дядя
Старожил форума
04.10.2013 09:57
А курить запретили, по моему, в конце 70-х или в начале 80-х.
==========
Курить на внутренних рейсах запретили году в 1983... Бугаев бросил курить сам и заодно прикрыл эту практику на всех рейсах по СССР.
flysandy
Старожил форума
04.10.2013 10:20
ил-62М ссср-86649 "дальневосточный" был с первым классом.
scorpions
Старожил форума
04.10.2013 11:58
В СССР по классам делились только суда ВС-1класса(ту-154, 134, 104 ил-18, 62, 86) 2-класс(ан-24, як-40, ан-28, л-410, ми-8, 6) 3-класс (ан-2, ми-2) по моему так, разница в массе перевоз. багажа , наличии сортира и стюардессы. Были по моему и вертолеты 1-го класса. Эта табличка с классностью висела перед каждым накопителем.
Ted_K
Старожил форума
04.10.2013 12:12
Уже в августе 1982 курить запрещалось.
инженер боинга
Старожил форума
04.10.2013 12:24
2 scorpions.

Ми8 - вертолет 1 класса.
остальное верно
Дядя
Старожил форума
04.10.2013 12:30
Ted_K:
Уже в августе 1982 курить запрещалось.

Вы в то время где работали?
Может мы пересекались по работе?

Ted_K
Старожил форума
04.10.2013 12:57
Эх... Хорошо бы, но нет. Мне тогда было 11 лет, и я летал на Ту-154 Ленинград-Симферополь и обратно ))))
татъ
Старожил форума
04.10.2013 13:31
Ми8 - вертолет 1 класса.
остальное верно

Все остальное тож неверно.Но к паксам/сервису это не имеет никакого отношения.
Все были равны.(искл-е.- бесплатный багаж на Л и Ан-2 был 10кг, а не 20, как на всех.)
Ту-114
Старожил форума
04.10.2013 13:48
В самолетах советского Аэрофлота почти до распада СССР был только эконом.
В 80-е на домодедовских Ил-62, летавших 25-м рейсом, в 1-м салоне убрали 2 или 3 ряда, увеличили шаг тех же кресел 3+3 и назвали это "1-м классом".
На Ту-154 235-го отряда, выполнявших в 80-х из Внукова рейсы в Сочи, Симферополь и Минводы (по 1-му парному в день), тоже был впереди 1-й класс.
Все линейные машины всех управлений были скомпонованы под единый класс, который, кстати, никак и не назывался (то ли туристский, то ли эконом). Но везде были типовые кресла с весьма плотной расстановкой.
На Ил-18 в 3-м салоне на линейных машинах не было никаких диванов. Штатная компоновка 3-го салона - 3 ряда по 2+3. До переделки всех 3-салонных машин под 100 мест там было 14 мест (2 ряда 2+3 и последний ряд - 2+2). Диван был в заднем вестибюле 2-салонных Ил-18А и Ил-18Б по правому борту. Там вначале было окно, которое потом заглушили.
В купе Ту-114 на внутренних рейсах поначалу разрешалось продавать на одно лицо 3 места, которое шло, как спальное. Но это было недолго, т.к. весь парк переделали под единую компоновку на 200 мест без купе. В купе не было никаких стеклянных дверей по понятным причинам. Были прямоугольные окна со скругленными углами и деревянными окантовками. Окна выходили в проход и в каждом купе было по 2 иллюминатора. На входе в купе были шторы. Купе оставались до конца только на 3-х 170-местных машинах (76458, 76467 и 76475). Какая машина попадет на конкретный рейс было неизвестно, в продажу шло 170 мест, 30 до 200 добирали в день вылета (спрос позволял заполнять машины полностью). При этом, естественно, Аэрофлот не мог гарантировать спальное место и этой опции просто не стало. В купе сажали по 6 человек, у которых вместо откидной спинки кресла была стеночка, как в купе ж/д вагона. Так и сидели, прислонившись, по 9 часов.
Кресла на Ту-104, Ту-114, Ил-18 и Ан-10 были "свои" на каждом типе. Но все были не с привычными легкими подлокотниками, а с богатыми сплошными дисковыми с той же обивкой, что и кресла. Столы находились в карманах передних кресел и вставлялись в пазы в подлокотниках. До "уплотнения" все было вполне комфортно. Потом на машинах всех типов пошли унифицированные кресла, с которыми и сейчас летают Ту-134 и Ту-154. На Ту-114 и Ту-104 в разных салонах могли стоять разные кресла, старые и новые. В Ан-24 до 90-х стояли только "родные" мелкие кресла без столов (спинка фиксировалась подлокотником, а не кнопкой). И там не кормили ни пассажиров, ни экипаж даже в 10-часовых рейсах, только газировка.
Классы стали нормой в 90-х. Оказалось, что и в Ан-24, и в Як-40 можно кормить горячей едой или как минимум подавать горячие чай и кофе.
Советский Аэрофлот кормил пассажиров в рейсах от 3-х часов. Экипажам на рейсах с разворотом полагался 1 горячий рацион (кроме Як-40, Як-42 и Ан-24). Т.е. на внуковском Ту-154 на рейсе в Краснодар экипаж кормили горячим, а экипаж быковского Як-42 туда же летал без питания. Тех, кто пытался требовать еду на Яке, могли просто списать.

flysandy
Старожил форума
04.10.2013 13:55
летел первым классом как-то в ханой..красота..тапочки выдавали..открытки и сумки дарили..
рейс 541..две посадки ташкент/калькутта либо карачи/бомбей..красота)
Сафокл
Старожил форума
04.10.2013 14:19
Ну, гопота, завидуйте! У меня есть зонтик из "Конкорда"! Маленький такой, чёрный.
kiwi
Старожил форума
04.10.2013 15:34
Ту114:
"Т.е. на внуковском Ту-154 на рейсе в Краснодар экипаж кормили горячим, а экипаж быковского Як-42 туда же летал без питания. Тех, кто пытался требовать еду на Яке, могли просто списать."
==

Это ж надо такую бредятину написать!!!Особенно про "списать".

А все просто:На самолетах выполнявших рейсы НЕ по центральному расписанию-не кормили экипаж.А так же, были аэропорты, где не было бортцеха.
Но, экипажу оплачивалось питание, в зависимости от налета за день.
Если налетал 5ч 01 мин, то выплачивали 2 руб-50коп.
Менее 5 час. 1 руб-75коп.и тд.
При этом горячий обед в ресторане аэропорта(летный зал) стоил 1 руб, завтрак и ужин по 75 коп.
P.S. Думаю в Вашем примере летчики Ту154, завидовали летчикам Як42:-))





explorer
Старожил форума
04.10.2013 18:35
На рейсах Трансаэро курение было разрешено в 95-м точно, а может и до 2000-го:
Интересующийся пакс
Старожил форума
04.10.2013 22:37
А фотографии салонов тех лет с разными классами есть где-нибудь?
BAHbKA
Старожил форума
05.10.2013 02:48
Про курение.
В начале 90-х летел из Нового Уренгоя в Москву (то ли Внуковские авиалинии, то ли Карат), точно помню был Ил-86, на местах ни кто не курил, но курить ходили в хвост самолета, там стоя скапливалось по 5-10 человек, которые приспокойно дымили.

Запомнился один из таких полетов, когда сидел в хвосте, рядом сидела мамаша лет 30-ти с маленьким ребенком на руках, ребенок спал и после взлета мамаша тоже задремала, в это время началась приличная болтанка, потом пришли несколько мужиков, которые основательно надымили, сработала какая-то сигнализация, звуковая и световая (я так понял что сработала на дым - спецы по Ил-86 поправьте, что там могло пищать?), от сигнализации мамаша проснулась и сходу не поняла что происходит, увидела что все в дыму, самолет болтает(тем более сидели в хвосте), сигнализация орет, мамаша подняла приличную панику, кричала погромче сигнализации.
GrekOFF
Старожил форума
05.10.2013 14:53
explorer:

На рейсах Трансаэро курение было разрешено в 95-м точно, а может и до 2000-го


Курение на рейсах продолжительностью более 3 часов в "Аэрофлоте" было запрещено только с 01.04.2002.
Земной Летатель
Старожил форума
05.10.2013 15:28
А дым наружу оперативно выводился? Или как на подводных лодках - полгода плавание, а потом полгода проветривание.

Может в хвосте конус от вытяжки как на кухне был и в него все смалили ?

А каково было со свежего воздуха заходить в прокуренный самолёт: в нос не шибало некурящим?
neustaf
Старожил форума
05.10.2013 15:41
to Ту-114:

В самолетах


спасибо, очень интересно, так подробно, вы долго собирали информацию или сразу по памяти изложили?
Ту-114
Старожил форума
05.10.2013 19:08
2neustaf:
Спасибо за отзыв! Все писано по памяти и почти все - на базе собственного опыта и впечатлений.

2 kiwi:

"Почти" относится к питанию для экипажа на Як-42 в советские времена. То, что в советские времена на этих машинах не кормили, очевидно не только для летавших тогда пассажиров, но и при простом ознакомлении с этой машиной: исходная кухня - условная, исходные кресла - легонькие, без столов, т.к. Як-42 создавался для коротких линий и замены на этих линиях кучи Ан-24. Это потом машину повысили в статусе, проложили дополнительные продольные балки для установки нормальных типовых кресел, а бортовая кресельная балка осталась только в КСС.
Насчет "бредятины": информация от моего приятеля, летавшего в Быково на Як-42. О "завидовали". Представьте: Вы в наряде на рейс с разворотом. 2 - туда, 2 - обратно, 1-1, 5 - между рейсами, за 2 ч. надо прибыть в аэропорт. По прилету - раньше, чем через 1 час не выбраться. Да, были доплаты, да были "бугаевки" и возможность поесть перед вылетом в аэропорту в буфете. Да, были а/п, в т.ч. Быково, где не было цеха бортпитания (экипажи, летавшие в Мары и Радужный этого не заслуживали, хотя в Быково пустовал ресторан). Я работал на нормальных самолетах, где экипаж нормально кормили горячим на борту. Не всем желудкам могло нравиться 5-6-и более-часовое регулярное голодание и сатисфакция на 1-75. И насчет радости типового советского руководства от недовольства летного состава иллюзий, по-моему, быть не могло: намеки на готовность оставить недовольного на земле при своем интересе и регулярным питанием были весьма недвусмысленными. Вряд ли это должно удивлять. Кстати, на KRR домодедовские и внуковские экипажи Ил-18 и Ту-154 действительно кормили горячим (1 рацион, кто-то ел "туда", кто-то "обратно"). А на Быковских Як-42, которые, как Вы можете помнить, начинали летать в Аэрофлоте именно в KRR (первый рейс - на 42313) и только по Центральному расписанию, действительно не кормили экипаж.
kiwi
Старожил форума
05.10.2013 19:40
Ту-114:"Насчет "бредятины": информация от моего приятеля, летавшего в Быково на Як-42"
===

Вот так всегда! Сам не знаю, но вот приятель(даже не друг, не товарищ) сказал...

В Советском Аэрофлоте были Приказы, Нормы, Инструкции и тд.и они СТРОГО соблюдались.Украсть то никак, поэтому всё соблюдалось, да и профсоюз был, и партком.И если был Приказ МГА № хх, то этот Приказ выполнялся!
На вылет приходили не позднее, чем за час.Если Ваш приятель за два-то это его личная инициатива.С вылета на автобусе вместе с паксами, никаких час.Если помните при АФЛ СССР экипаж выходил из самолета первым, а не после паксов, как сейчас.
Никто не мешал экипажу по прибытии в КРР идти в ресторан и обедать, тем более без очереди.И поверьте, на Як40 и Ан24 стоянки были менее часа и успевали.А еще буфет был прям в АДП КРР, где кубаноидской молочной продукция валом-хоть спину мой:-))

Что правда, - вот это жадность потратить рупь на себя любимого.Сам летал с такими, едет на вылет и по дороге заезжает на свою дачу за помидорами и потом сальцо с хлебом ест, запивая халявным "Буратино", вместо похода в ресторан.
Владимирович 100
Старожил форума
05.10.2013 22:58
Земной Летатель:

А дым наружу оперативно выводился? Или как на подводных лодках - полгода плавание, а потом полгода проветривание.

Может в хвосте конус от вытяжки как на кухне был и в него все смалили ?

А каково было со свежего воздуха заходить в прокуренный самолёт: в нос не шибало некурящим?


В душе не знаю. Я с 82 года 2-3 раза в год летал на тушках паксом само собой. Ассоциативно помню только спецефический запах то ли пластика то ли хз. Но точно не курева.
Ту-114
Старожил форума
05.10.2013 22:58
2kiwi:

Я всего лишь хотел отразить различие в подходах к элементарному моменту: то, что было нормой на всех больших машинах, на Як-42 выглядело иначе из-за исходной специфики этой машины (делали под местные линии, перекрестили в магистральные без изменения кондиций на борту и в принимающих а/п, в Ил-18 89 чел. кормили в 3-часовых рейсах в Тюмень, на Камчатку - 2-3 раза, а 120 чел. в Як-42 в рейсах по 3-4 часа даже экипажу не давали ничего, кроме пресловутой "Буратино") . Ну да, были инструкции, там - буфет, здесь - рацион. Ну выполняли и выполняли. Но человеки-то одинаковые и на Ил-18, и на Як-42. На Ил-18 привезли контейнер, разогрели и подали. А на Яке - талон, рубль, приказ, буфет, инструкция. Я, кстати, и не представляю, как за 40 мин. на развороте сбегать в терминал, найти буфет, откушать и вернуться на борт... Пилотам - возможно, а б/м (заправка) и б/п? Пока сдашь народ, багаж, груз, почту, пока примешь все на вылет по счету - уже притащили сотню уважаемых на обратный вылет. Иногда, правда, успевали, если машину близко ставили, сбегать в КРР (не смейтесь) за помидорами (в Ташкенте за 3 часа между рейсами на Ил-62 успевали и на рынок ночью на аэродромном "козлике" съездить). Ну, Бог с ними с этими историческими казусами и теперешними толкованиями. В Быково летал только пассажиром, не доверять информации тех, кто там работал, у меня нет оснований, хотя утверждать сам и не могу, о чем сам же сознался выше :). Насчет помидоров и сала - не удивляюсь, т.к. сам был свидетелем того, как в Ту-114 командир со вторым вели расчеты после поездки в город в Хабаровске: считали автобус (6 коп.), газировку из автомата (3 коп.) и все в таких масштабах. А я, студент, ездил в город с девчонками из нашей бригады, брал на всех билеты и никаких рефлексий. При этом, если я правильно помню, тогда суммарный заработок командира Ту-114 (оклад+налет) был под 1000 советскими (б/п с хорошим налетом делал тогда до 230, что вполне коррелируется). С 2-мя часами я мог и напутать, т.к. сам летал 5-м или 3-м номером и должен был отмечаться в Службе за 2 часа до вылета, потом - склад (груз, почта), потом, если получится, - время на проедание в ДМД талонов и после появления стоянки и борта на мониторе в Службе - бегом проверять багажники и, при необходимости, кляузничать по поводу пролитого в прошлом рейсе варенья или оставшихся мешков с гвоздями...:).
aviastar
Старожил форума
07.10.2013 00:18
На рейсах 1045/1046 ВНК СОЧ ВНК в 80е летал Ту154, на котором был салон первого класса, места 2 + 2. Билет стоил 37 рублей, продавались в основном через кассы межсектора мли в аэропорту при наличии мест, был он так де на рейсе 1213/1214 в Минводы.



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru