Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Ютэйр, зачем готовность к посадке докладываете?

 ↓ ВНИЗ

1234

Инквизитор
Старожил форума
29.12.2013 14:51
А если экипаж уйдет на второй круг, увидев препятствие, это уже будет инцидент, со всеми вытекающими.

Прошу меня услышать!!!!!
Я сто раз сказал, что есть возможность отмены разрешения, в неких определенных случаях.
Разрешается при "обоснованной!!!!! уверенности. На то Вы и сидите и учитесь и стажируетесь. В противном слдучае обезъяна может давать указания если ВПП свободна.
Ваши "если" , "вдруг" "а может быть" давно изучены в ИКАО и исключаются, если каждый будет выполнять предписанные вещи. Ну давайте вернём доклад о выпуске шасси. А вдруг? Жизнь то одна.
Я говорил о качестве и профессионализме. В противном случае сажайте любого с улицы и скажите как ВПП свободно сказать тому то, и всё.


Всё расписано, надо только не выдумывать что то своего лишнего.
Авиадиспетчер
Старожил форума
29.12.2013 15:01

Опытный
боец
mumbay71:

Меня всегда удивляли люди, которые в чужом глазу соринку видят, а у себя....
Скай контролер, у вас что особая смена, когда вы там по евро стандартам работаете?Вы так объявляйте что ли, что сегодня продвинутый диспетчер в работе, а то мне все время видимо чудится вопросы на исполнительном от ваших коллег.... Вы готовы к взлету......нет, мля, так покататься выехал на полосу.А уж если не ютэйр-у то иностранцам через раз вопросы о готовности к посадке задаете, после которой идет фраза посадка дополнительно-это кто ????Посмотрите на себя в зеркало, прежде чем ветки плодить!!!!!
Теперь коллегам о том же.На 121, 5 Аэрофлот 5 раз за набор, сегодня , трансаэро 3 , глобус 1 и каждый считает своим долгом по.е.нуть это типа частота ютэйра.......... А ответ на самом деле прост - не диспетчера плохие или летчики, не в авиакомпаниях дело, а просто дело в людях - есть люди, а есть дерьмо люди.Одни тихо и спокойно делают свое дело, другие упиваются своей неповторимостью и исключительностью , в том числе на этом форуме

27/12/2013 [22:31:36]


Абсолютно верное наблюдение. От А до Я. Собственно, для такой вот обезьяны я и поместил басню классика в начале. Но обезьяна украдкою кивает на Петра...
Такие вот "двинутые" любят поучать экипажи в эфире. Строго спрашивать грозным тоном. Они, как правило, очень серьезны. Но жидко ходят под себя в сложной обстановке. Потому и предпочитают как можно раньше лизнуть от пульта куда-нибудь в старшие. Прослойка, посаженная на больший оклад, при отсутствии ответственности...
Bad Boys
Старожил форума
29.12.2013 15:08
Тут как то забыл переключить в запарке на второй канал, Транзит позвал, так столько сразу раздраженных в эфире "Аварийная!!!!"
Зато над Новосибирском два китайца 4 минуты отношения выясняли на 121.5, хоть бы одна падла вякнула
Gear down, flaps 20
Старожил форума
29.12.2013 16:01
2 Авиадиспетчер:

Такие вот "двинутые" любят поучать экипажи в эфире. Строго спрашивать грозным тоном. Они, как правило, очень серьезны. Но жидко ходят под себя в сложной обстановке.

Верно. Бывают и такие у нас в МУДР, но к счастью это еденичные случаи. А большинству диспов хочется выразить своё спасибо из дальних стран и благодарность за работу. Диспетчера и пилоты-это основа.
Sky_controller
Старожил форума
29.12.2013 16:23
2 Авиадиспетчер:

ПНХ!
Sky_controller
Старожил форума
29.12.2013 16:29
Инквизитор:
В этом и беда, что на местах начинают выдумывать, что то своё, а потом диспетчеры следуя этим глупостям обижаются на то, что их работу считают некачественной. Ваши технологии не должны противоречить ФАП. Это основное. И второе прокурор будет смотретьь на требования ФАП, т.к. это нормативный документ, официально подписанный, зарегестрированный в Минюсте и официально опубликованный. Там так и написано, что обязателен к исполнению. То, что выдумывается на местах говорит о тупости ваших конкретных начальников, т.е. о неких особенностях, которые не основаны на закоодательстве.
=======
Все верно, но, сейчас, как есть, так есть, а все остальное борьба с ветряными мельницами. На моей практике, попытка противопоставить свое мнение мнению начальника приводит к соответствующим репрессиям в дальнейшем, с урезанием з/п. С возрастом весь энтузиазм уходит, после того, как наешься, и остается ождно желание, отработать смену, и свалить домой. Кончил смену и х.. в стену.
Авиадиспетчер
Старожил форума
29.12.2013 17:41
2 Sky_controller

Жду в гости, ПДР!!!
Siver
Старожил форума
29.12.2013 17:48
Ну, вот и роговорили!)))
Gear down, flaps 20
Старожил форума
29.12.2013 21:59
2 Siver:

Сейчас походу и нам с Вами достанется от диспов ;) Интересно, эти сокращения у них тоже по ФАП-362? ))
KochevnikK
Старожил форума
30.12.2013 05:22
Gear down, flaps 20: да уж, а в эфире такие вежливые:-)
Sky controller: да пилоты все только "За!" в плане уменьшения болтовни, но все-таки к ВПР необходимо получить разрешение на посадку, и, если заход по приводам с большим значением MDA/H, то и интервалы должны быть соответствующие. По ИЛС меньше, но до DA/H, как, допустим в Пекине с его интенсивнейшим траффиком, разрешение могут дать и на 220 футов, но до решения.
Bad Boys: а чего так нервничать? Накосячил, бывает, народ просто подсказывает, кстати, ни разу больше двух поправок не слышал. С другой стороны слушать несколько минут про количество пассажиров и фамилию командира тоже никому не надо. Проще надо быть, накосячил, побудь поводом для насмешек, в авиации люди с юмором работают:-)
Bad Boys
Старожил форума
30.12.2013 05:40
KochevnikK, это ты у раздраженных спроси.Мне фиолетово.Только у нас раздражение избирательно
TG
Старожил форума
31.12.2013 00:07
Никто не мешает сообщить сибирским китаезам про глупых желтых обезьян , неспособных 1234 поставить "для поговорить". На хорошем англииском разумеется ))
По мне так гораздо хуже какие то дол_поепы которые во время утреннего прилета в москву проверяют многократно связь на "втором канале" их реально хочется послать на... с этой перекличкой в эфире.
Capt.Dmitri
Старожил форума
04.01.2014 18:07
Самара вчера не давала взлет на Гоа без доклада о готовности: ждем, "ожидаем разрешения на взлет"-"доложите готовность к взлету" . На 121.5 часто ошибаемся из -за того что на половине флота 3 укв и аварийная частота на центральной на правой атис транзит земля . На 2х укв шных бывает ошибаемся
AER
Старожил форума
04.01.2014 18:43
2Capt.Dmitri
Не спрашивали "с какой целью интересуются"?
Sky_controller
Старожил форума
04.01.2014 19:49
AER:

2Capt.Dmitri
Не спрашивали "с какой целью интересуются"?

По старой памяти)))))
Sky_controller
Старожил форума
04.01.2014 20:37
2Инквизитор

На видео, с 7-й минуты видно, как диспетчер "Вышки" разрешила посадку Люфтганзе, и потом разрешила взлет с пересекающей ВПП, и экипаж контролировал ВПП самостоятельно, и отслеживал взлет другого ВС. И это правильно, и соответствует нашему ФАП. Но есть одно "но". Что было-бы, если радиообмен велся с взлетающим велся на русском? И как экипаж Люфтганзы мог понять, что с пересекающей ВПП взлетает ВС, если он в русском не бум-бум?

И к пилотам вопрос. Отслеживаете ли вы полосу в процессе захода, или полагаетесь на диспетчера?
Вопрос возник из практики, т.к. бывает вот так (еще до ввода ФАП ОрВД).П: "ХЕЗ657, к посадке готов"; Д: "ХЕЗ657, посадка дополнительно"; П: "ХЕЗ657, посадка дополнительно"; спустя какое-то время, раздраженно, П: "ХЕЗ657, разрешите посадку"; Д: "ХЕЗ657, на полосе самолет"; П: "ХЕЗ657, а-а-а понял, посадка дополнительно". Т.е. вопрос об радиоосмотрительности. Насколько вы готовы контролировать эфир.

И опять же, зона ответственности диспетчера вышки в России мала, 12-14 км. в среднем, т.е. заходящее ВС может еще работать с кругом, когда я займу полосу тем, которое готовится к взлету, и соответственно экипаж заходящего ВС может не услышать этого, и быть в неведении. Соответственно много вопросов к структуре воздушного пространства, и его организации. Насколько мне известно, на "Западе" полномочия диспетчера вышки куда шире, чем у нас, т.к. у нас, по старинке все привязано к заходу по ПРЛ, который давно не актуален.
Gear down, flaps 20
Старожил форума
04.01.2014 21:58
2 2 Sky_controller:

И к пилотам вопрос. Отслеживаете ли вы полосу в процессе захода, или полагаетесь на диспетчера?

Что Вы подразумеваете под словом "Отслеживаете"? У нас есть ориентиры на ВПП, есть ориентиры вне ВПП и конечно нам видно, занята ВПП-ли в момент захода на неё, но мы не в силах отследить тот факт, что кто-то начал разбег на другой ВПП, пересекающей нашу полосу(для захода).
Sky_controller
Старожил форума
05.01.2014 03:14
2Gear down, flaps 20:

Я спрашивал о радиоосмотрительности. Дело в том, что разрешив посадку, при том, что потом разрешу взлет с пересекающей полосы, могу в запаре и упустить этот момент, а взлетающий замешкается на исполнительном, и пересечет на взлете полосу, в момент пресечения полосы севшим, и может получиться бяка...... Вот о чем я! Просто Инквизитор уповает на опыт. Но бывают и случайности. И контроль диспетчером полосы, с выдачей разрешения на посадку, при полной уверенности, что она свободна, исключает эти случайности, которые влекут за собой человеческие жертвы.

Вопрос в том. На сколько наши экипажи готовы контролировать ВПП, как в данном видео?
Gear down, flaps 20
Старожил форума
05.01.2014 08:47
2 Sky_controller:

2Gear down, flaps 20:

Я спрашивал о радиоосмотрительности.

Да ну? Нет уж, Вы спрашивали об этом: "Отслеживаете ли вы полосу в процессе захода, или полагаетесь на диспетчера?". Где тут радиоосмотрительность? Точная формулировка вопроса в последствии отбросит возможность двоякого его толкования. Я бы спросил так: "Отслеживаете-ли Вы радиоэфир во время...и т.д."

По поводу радиоэфира. Инквизитор может уповать на опыт, это его дело. Удачный опыт-вещь важная и нужная и лишней никогда не бывает. Нужно помнить, что опыт есть не у всех, поэтому принято ориентироваться на самого слабого(как к примеру в беглости речи при ведении радиообмена). К вышесказанному: Я думаю, есть моменты, критично-влияющие на оценку обстановки во время захода. Этими моментами являются видимость(ГВ/ВВ)и наличие осадков. Конечно экипаж слушает эфир и отмечает, кто работает на ВПП, которую он рассчитывает для захода. Если к примеру захватили, идём точно по КГС при LVO, то естественно радиоосмотрительность ведётся с бОльшей тчательностью, т.к. визуальная составляющая захода выпадает из комплекса.


Sky_controller
Старожил форума
05.01.2014 13:57
2Gear down, flaps 20:

Ну может я не так выразился, или вы не так поняли. Думаю в эти тонкости вдаваться не стоит. Но вы своими словами подтвердили мою мысль, что каждый должен заниматься своим делом. Диспетчер создавать безопасные интервалы, пилот пилотировать, и перекладывать на пилота еще и контроль воздушной обстановки не айс, особенно, когда и погода не очень. А положение ФАП, разрешающее разрешать посадки, когда полоса еще долгое время будет занята, не до конца проработано, и имеет много подводных камней.
Инквизитор
Старожил форума
05.01.2014 14:13
А положение ФАП, разрешающее разрешать посадки, когда полоса еще долгое время будет занята, не до конца проработано, и имеет много подводных камней.

Хочу Вам заметить, что это процедура применяется в ИКАО, а в нашем документе наконец то отражено, что принято во всем мире.
Можете дальше разглагольствовать, что в мире всё плохо и лично для конкретного порта записать, что " в связи с тем, что мы хотели как в ИКАО и теперь понимам, что по старинке лучше и поболтать можно больше, то особенностями ОВД на нашем аэродроме будет то то и то то. Понимаем, что это глупости и неудобно для экипажей, но зато тупо по старинке"
И Просим, дополнительно никаких новшеств международной гражданской авиации не вводить, вернуть также для диспетчеров проверку минимумов, контроль остатка топлива, а также возложить, где мало полетов, котроль выпуска шасси и закрылков.
Не хотите совершенствоваться - будем ждать молодежь, которая на ура воспринимает новые возможности.
Повторюсь, не обижайтесь, когда на ваше управление говорят о низком качестве и большом балабольстве.
Sky_controller
Старожил форума
05.01.2014 23:43
2Инквизитор:

Я не против нового, а наоборот за. Но за разумное его применение. Ведь, как я писал, в выше приведенном видео, экипаж Люфтганзы после полученного разрешения на посадку, услышал, как диспетчер разрешила взлет самолету с пересекающей ВПП, и визуально наблюдал этот взлет, и после пересечения ВПП взлетающим, второй Люфтганзы сказал, "RWY is clear", после чего КВС принял решение садиться. Так вот. Что было-бы, если-бы радиообмен с взлетающим велся на русском? И вдруг какая-то накладка, отвлекшая диспетчера, и задержка во взлете того ВС? Систем, подобных ТКАС на земле нет! Это один из подводных камней этого пункта. А случаев, когда стечение обстоятельств, против воли человека, приводит к катастрофе в авиации полно. Из недавних, Боденское озеро, где диспетчер упустил ситуацию из вида, а один из экипажей не был готов к правильным действиям при срабатывании ТКАС, или Махачкала, где один ЭВС проехал линию предварительного, а другой выкатился в "нужную" сторону. Пункт хороший, но требует доработки, и оговорок на местные условия.
Gear down, flaps 20
Старожил форума
05.01.2014 23:55
2 Sky_controller:

...или Махачкала, где один ЭВС проехал линию предварительного...

Будьте любезны ссылочку. Хочется поподробнее узнать об этом АП.
Инквизитор
Старожил форума
06.01.2014 00:58
2 Sky_controller:
Вот я и говорю, что у Вас всё основано на "А ВДРУГ?!".
А там диспетчекр разрешил сразу посадку, и продолжал работать, разрешил взлет с пересекающейся и продолжал следить за эшелонированием. Вы же, уверен, как и раньше, начали бы "посадка дополнительно", потом "посадку разрешаю", ну что то в этом роде.
То у нас правила доморощенные, теперь правила международные, начинаем про недоработку. Кем они не доработаны. ИКАО?. Они просто в головы закостенелые наши уже не ложаться, надо как обезьяна работать и экипаж в напряжении держать. ВПП свободна - посадку разрешаю.
Я про уровень профессинальной работы говорю, а не попугайства.
Есть процедуры при нормальной погоде, есть при ограниченной видимости. Они разные, понимаете?
У нас во многих портах ещё ждут доклада об освобождении ВПП, хотя это требуется для подтверждения при ограниченной видимости. Но мы ещё ещё там, в прошлом веке, сами не применяем то, что возможно.
А уж ростовские как поговорить любят. Вместо одного слова "опознаны" после того как экипаж уже всё рассказал, что проходит, на каком эшелоне, начинают свою речь про то, что надо этот эшелон и сохранять, что и контроль вторичный и что надо доложить и т.д. На что экипаж как молитву повторяет опять всё то же самое.
Кому это надо? поговорить? а потом мол как я устал, как наговорился?
Sky_controller
Старожил форума
06.01.2014 01:16
2Gear down, flaps 20:

https://www.youtube.com/watch? ...

http://www.aex.ru/m/news/2011/ ...

http://ru.m.wikipedia.org/wiki ...

Если на сайте МАКа порыться, можно найти отчет о расследовании. У меня с планшета, сайт криво открывается.
Gear down, flaps 20
Старожил форума
06.01.2014 01:45
2 Sky_controller:

А, ну это му знаем. Я подумалчто вы имеете в виду ЕЭВС. Какого-нибудь частного эксплуатанта, а Илы что-то даже в голову не пришли.
Ермак_.
Старожил форума
08.01.2014 14:40
2 Sky_controller:

Я в шоке по колено. Как Вы во Внуково могли остаться в прошлом веке? Какие, б..дь, ТРД, не соответствующие НПД, Вас заставляют выполнять ваши стулопротиратели? Потихонечку пацтул....
denokan
Старожил форума
08.01.2014 15:02
--
А уж ростовские как поговорить любят. Вместо одного слова "опознаны" после того как экипаж уже всё рассказал, что проходит, на каком эшелоне, начинают свою речь про то, что надо этот эшелон и сохранять, что и контроль вторичный и что надо доложить и т.д. На что экипаж как молитву повторяет опять всё то же самое.
Кому это надо? поговорить? а потом мол как я устал, как наговорился?
--

Заступлюсь за ростовских - там наименьшее кол-во таких вот. На московских контролях больше. И на восточном (с северным) направлением - практически все такие поголовно.
Колесников Алексей
Старожил форума
05.04.2018 17:04
Доброго дня всем форумчанам. Кто-нибудь может напомнить в каком документе было разрешение диспетчеру на посадочном курсе работать с ЭВС без позывного. В частности выдавать местоположение на ПК удалением и положением относительно ПК. Помню давно где-то это было, но не помню - где. Начальник задал вопрос, надо на него ответить. Если кто знает, помогите, плиз.
Petruha_89
Старожил форума
05.04.2018 17:16
Колесников Алексей
Доброго дня всем форумчанам. Кто-нибудь может напомнить в каком документе было разрешение диспетчеру на посадочном курсе работать с ЭВС без позывного. В частности выдавать местоположение на ПК удалением и положением относительно ПК. Помню давно где-то это было, но не помню - где. Начальник задал вопрос, надо на него ответить. Если кто знает, помогите, плиз.
А сколько лет начальнику? 😊
Борис штурман
Старожил форума
05.04.2018 19:13
Ушкыш
У Ютэйр своя фразеология, нинада на них жаловаться)))
"Шасси выпустил к посадке готов"- этот доклад появился после катастрофы ИЛ-18 во Внуково,
когда сели без шасси. В международной терминологии не применяется, хотя для ИЛ-86 в Абу-Даби было бы не лишним. "Полосу освободил"- после аварии в Тюмени, когда в Рощино Ту-134 снес хвостовое оперение Ли-2 не успевшему освободить полосу по РД. В докладе за рубежом в этом ни чего страшного нет, когда слышишь, что полоса свободна. Диспетчера тоже ошибаются даже на треках бобслея.
RA-35073
Старожил форума
05.04.2018 20:52
Если стабилизировались вовремя, эфир не забит,
ну можно и доложить:
"вошел в глиссаду, шасси выпущено, к посадке готов"
Пару раз в год такое получается.
Если диспетчер опытный, слышно,
разрешение на посадку с улыбкой
выдает)
Борис штурман правильно вспомнил про ИЛ-18
помнить про такие вещи нужно
может быть от собственной ошибки спасет
Agasphere
Старожил форума
05.04.2018 21:07
Sky_controller
2Инквизитор:

Я не против нового, а наоборот за. Но за разумное его применение. Ведь, как я писал, в выше приведенном видео, экипаж Люфтганзы после полученного разрешения на посадку, услышал, как диспетчер разрешила взлет самолету с пересекающей ВПП, и визуально наблюдал этот взлет, и после пересечения ВПП взлетающим, второй Люфтганзы сказал, "RWY is clear", после чего КВС принял решение садиться. Так вот. Что было-бы, если-бы радиообмен с взлетающим велся на русском? И вдруг какая-то накладка, отвлекшая диспетчера, и задержка во взлете того ВС? Систем, подобных ТКАС на земле нет! Это один из подводных камней этого пункта. А случаев, когда стечение обстоятельств, против воли человека, приводит к катастрофе в авиации полно. Из недавних, Боденское озеро, где диспетчер упустил ситуацию из вида, а один из экипажей не был готов к правильным действиям при срабатывании ТКАС, или Махачкала, где один ЭВС проехал линию предварительного, а другой выкатился в "нужную" сторону. Пункт хороший, но требует доработки, и оговорок на местные условия.
А в Тенерифе, братцы, в Тенерифе... 747*2=3.14ец... Лучше уж пусть аэропортные диспетчеры перестраховываются. ИМХО
Кокосс
Старожил форума
05.04.2018 21:41
Agasphere
Лучше уж пусть аэропортные диспетчеры перестраховываются. ИМХО


...имено слова "лучше перестраховаться" - доводит до абсурда всё в России. Какие бы новшества и упрощения не вводились, находятся заступники устаревшего со словами " лучше перестраховаться"!
И попробуй им возвразить!
Pilot134
Старожил форума
05.04.2018 21:56
АОН РФ
Старожил форума
05.04.2018 22:02
Каждый на своей волне)) Вопрос то о другом был 05.04.2018 17:04.
Авиадиспетчер
Старожил форума
05.04.2018 22:33
Колесников Алексей
Доброго дня всем форумчанам. Кто-нибудь может напомнить в каком документе было разрешение диспетчеру на посадочном курсе работать с ЭВС без позывного. В частности выдавать местоположение на ПК удалением и положением относительно ПК. Помню давно где-то это было, но не помню - где. Начальник задал вопрос, надо на него ответить. Если кто знает, помогите, плиз.
При заходе по ПРЛ после ТВГ можно ЭВС было не подтверждать указания и информацию диспетчера, но позывной он все равно называл.
АОН РФ
Старожил форума
05.04.2018 22:37
Авиадиспетчер
При заходе по ПРЛ после ТВГ можно ЭВС было не подтверждать указания и информацию диспетчера, но позывной он все равно называл.
В былые времена, при заходе по ПРЛ в базовом а/п, когда не было других бортов, работали без позывного.
Инквизитор
Старожил форума
05.04.2018 22:51
Совершенно верно, указания и информацию экипаж не подтверждал, за исключением разрешения на посадку, а то, что по умолчанию фактически работали без позывных обуславливалось тем, что согласно НПП при заходе по РСП или РСП+ОСП у диспетчера посадки на связи не должно было быть более одного ВС.
Авиадиспетчер
Старожил форума
05.04.2018 23:00
Правила ФиРО не разрешали, тем не менее, работу без позывного при одном ВС на управлении. Ни тогда, ни сейчас.
Колесников Алексей
Старожил форума
06.04.2018 05:29
Спасибо большое всем откликнувшимся.
Newman
Старожил форума
06.04.2018 06:11
сейчас в фап написано что на прямой можно не подтверждать кроме разрешения на посадку и номер впп
Инквизитор
Старожил форума
06.04.2018 09:43
И это номер пункта?
Учлёт
Старожил форума
06.04.2018 13:41
500 метров, полоса перед вами. Кто-нибудь слышал на английском?
котик
Старожил форума
06.04.2018 13:56
Учлёт
500 метров, полоса перед вами. Кто-нибудь слышал на английском?
в гаражах, ...на послеполётном..:)))
Учлёт
Старожил форума
06.04.2018 14:08
котик
в гаражах, ...на послеполётном..:)))
Ошибаешься сынок. В 90-х были прецеденты. Я даже с Кубинкой по инерции при переходе с московского подхода пытался говорить по-английски :)
Инквизитор
Старожил форума
06.04.2018 14:17
2 Newman
Только не выдергивайте из контекста. Речь идет, начиная с пункта 8.2 о направленных передачах в рамках полетно-информационного обслуживания.
2 Учлет.
Сейчас то ПРЛ штук 5 на всю страну, да и РСП никто не заходит, че тут вспоминать прошлое.
Учлёт
Старожил форума
06.04.2018 14:28
Инквизитор
2 Newman
Только не выдергивайте из контекста. Речь идет, начиная с пункта 8.2 о направленных передачах в рамках полетно-информационного обслуживания.
2 Учлет.
Сейчас то ПРЛ штук 5 на всю страну, да и РСП никто не заходит, че тут вспоминать прошлое.
2 Учлет.
Сейчас то ПРЛ штук 5 на всю страну, да и РСП никто не заходит, че тут вспоминать прошлое.

Nostalgie :) А они могут?
Инквизитор
Старожил форума
06.04.2018 14:38
2 Учлет.
Кстати в английской версии при заходе по посадочному локатору, согласно руководства ИКАО, это звучит, если действительно интересно Вам, "1/4 mule from touchdown approach completed"
1234




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru