Уважаемые Авиаторы, интересует ваше мнение о работе этой службы в а/п Домодедово.
бывалый дисп
Старожил форума
24.09.2013 10:53
А что эта машина делает?
1. Дорогу показывает? - так для этого СХЕМА есть.
2. Помогает маневрировать "в узкостях"? - значит надо "упороть" оператора аэродрома за "наличие узкостей" (несоответствия нормам годности - для начала - приостановить лицензию оператора).
3. Почетный эскорт? (типа, ехали круто, по встречке и с мигалкой, в натуре).
А?
izki
Старожил форума
24.09.2013 10:57
== 1. Дорогу показывает? - так для этого СХЕМА есть.
В Домодедово движение такое плотное, что нужно всегда смотреть, куда едешь.
Из кабины самолёта особо не посмотришь, там зеркала заднего вида нет.
== 2. Помогает маневрировать "в узкостях"? - значит надо "упороть" оператора аэродрома за "наличие узкостей"
Платить за устранение узкостей кто будет?
Samivan
Старожил форума
24.09.2013 11:02
Навязывание услуги.
Есть свободная машина - обязательно дают, если даже рулить три метра. Нет - рули согласно схемам хоть через весь а/п.
Alex Skyboy
Старожил форума
24.09.2013 11:04
2 izki:
В Домодедово движение такое плотное, что нужно всегда смотреть, куда едешь.
Из кабины самолёта особо не посмотришь, там зеркала заднего вида нет.
А зачем смотреть кто или что сзади?
бывалый дисп
Старожил форума
24.09.2013 11:13
2izki:
== 2. Помогает маневрировать "в узкостях"? - значит надо "упороть" оператора аэродрома за "наличие узкостей"
Платить за устранение узкостей кто будет?
Платить будет оператор аэродрома.
Если аэродром (перрон в частности) не соответствует требованиям РукДоков и не позволяет БЕЗОПАСНО проруливать с требуемым запасом - АЭРОДРОМ ДОЛЖЕН БЫТЬ ЗАКРЫТ до устранения как минимум:)
Так что у оператора - прямой профит:)))
Фоллоу МИ - это такой "специфичный бизнес" российских аэропортов.
Самое непонятное - НАХРЕН ОН НУЖЕН и ЧТО ДЕЛАЕТ?
Ушкыш
Старожил форума
24.09.2013 12:05
Безусловно полезная услуга, повышающая во многих случаях безопасность руления. В Домодедово очень плотный трафик как самолетов, так и всяческого рода автотранспорта. Иной раз на стоянку заехать проблематично из-за скопления разного рода техники, вот лидервэн их и разгоняет)
бывалый дисп
Старожил форума
24.09.2013 12:25
Т.е. FOLLOW ME - как средство борьбы с бардаком на аэродроме?
Ну тогда да. На каждый самолет по 10 машин сопровождения (взять саморуль "в коробочку")
denokan
Старожил форума
24.09.2013 13:07
В Домодедово это очень часто именно навязывание услуги.
omoloy
Старожил форума
24.09.2013 14:36
в домодедово эти машинки бывают едут впереди ВС аж на 200 метров и это бывает поверьте очень часто , не очень удобно для восприятия обстановки , а еще узбеков стали брать на трактора ...
Штурман ёмоё
Старожил форума
24.09.2013 15:41
в Якутске фолоу ми - вот где приколюха знатная: "Следуйте за мной" устрашающим голосом в эфире и попробуй ему не ответь! обидится же
нахер оно там надо? трижды с бодуна не заблудишься, негде
flytom
Старожил форума
24.09.2013 15:56
В Домодедово это явно не лишняя процедура, учитывая Российский бардак. Такой мудрёной схемы подхода к телетрапу к примеру на 3, 4 стоянку , думаю вряд-ли где найдёшь.
кеша бобров
Старожил форума
24.09.2013 16:51
в дме масса навязанных услуг. например так называемая "авиационная" безопасность. У КАЖДОГО вылетающего борта ошивается сторож. зачем, кто его заказывал? и что интересно, даже у грузовиков!
отсюда стоимость билетов и стоимость влет-посадки. недаром нормальные ак бегут от них.
Brodyaga LR
Старожил форума
24.09.2013 17:03
Просто делают бабло за эту услугу, ну в принципе мы же не возмущаемся в Стамбуле, когда эта машинка прямо перед стоянкой подлетает к тебе и с чувством глубокого удовлетворения уезжает дальше...
А вот кого бы мне хотелось размазать с удовольствием в ДМД так это таможня и граница. Ну полные уроды и бараны тупорылые!
b737
Старожил форума
24.09.2013 17:08
В Домодедово машины живут часто своей жизнью. А вот во Внуково не помешало бы. Но, вероятно, боятся высылать машину, что бы окончательно самим не запутаться.
-lionio-
Старожил форума
24.09.2013 17:34
а в некоторых а/п даже в условиях LVP даже после запроса (!!!) экипажем машинки УВД отвечают, что "машина только из гаража выехала";))
Three One Zero
Старожил форума
24.09.2013 17:34
Машинки в ДМЕ хороши только зимой, когда разметки не видно. В остальное время - просто почетный эскорт за деньги пассажиров.
Нетрезвый пассажир
Старожил форума
24.09.2013 17:38
Давно было. Зима. Город Омск. Follow me - велосипед.
FOLLOW ME
Старожил форума
24.09.2013 20:56
А представьте ситуацию: допустим пятница, час пик, плотный трафик по прилету, по вылету, много бортов иностранных а/к, плюс местные (не все знающие схему а/п), и ни одной машины FOLLOW ME, которые кроме выполнения своих непосредственных обязанностей часто подсказывают диспетчеру руления множество нюансов, скажем так, ON LINE на перроне (где багаж потеряли- нужно объехать, где борт, оставшийся "без присмотра" на 10 сек. не туда повернул, и как лучше исправить ситуацию, где какая яма нарисовалась, и как ее объехать, и т. д.) Представьте эфир на частоте руления, когда всем нужно успеть улететь, зарулить, чтобы потом успеть улететь. Просто хорошо знаком с этой службой, и считаю что + все таки больше чем -. Ни кому не в обиду-многие местные экипажи, скажем так, не очень хорошо знают перрон, путают H1 c H2, не поверите, было при рабочей RW 14L чуть не уезжали на RW 14R, хотя машина вела правильно, и таких "мелочей"... И чуть что: "...ааа мы ехали за машиной"
skydog
Старожил форума
24.09.2013 21:01
А в Дюсселе Follow me car-Porsche 911.
бывалый дисп
Старожил форума
24.09.2013 21:09
2FOLLOW ME:
Ну Вы там у себя в Домодедово просто бездельничаете...:)))
Надо вот еще чем заняться:
1. грузчики задерживают загрузку борта - подъехал и помог;
2. старушка поднимается по трапу - подъехал и подал руку;
3. идут осадки - подъехал и замерил коэффициент сцепления;
4. видимость ухудшилась - посмотрел по ориентирам и выдал информацию. Сразу экипажу.
и много еще чего
Вот так надо спасать мир, дорогой Бэтман.
FOLLOW ME
Старожил форума
24.09.2013 21:09
Не знаю как там в Дюсселе-не был, а у нас УПРАВДОМ-друг человека.
FOLLOW ME
Старожил форума
24.09.2013 21:13
Для этого есть специально обученные люди (для тех кто не в курсе)
Ушкыш
Старожил форума
24.09.2013 21:16
FOLLOW ME
Ни кому не в обиду-многие местные экипажи, скажем так, не очень хорошо знают перрон, путают H1 c H2
Это не от незнания , а от того что никто не застрахован от ошибок. В том числе и лидервэны которые иногда ведут по неправильному маршруту, неодобренному диспетчером руления или заводят не на ту стоянку, какую надо))) В остальном по существу поста 24/09/2013 [20:56:57] согласен с Вами.
Бергол
Старожил форума
24.09.2013 21:19
небесный сOбaк:
не звизди, это автО DAS-Andreas Becker, яйца с лёгкими не путай !!!
Бергол
Старожил форума
24.09.2013 21:25
бывалый:
мнЭ кажЭтса, ты своё отбыл ...
или пусть отправят на стажировку за кордон ....
FOLLOW ME
Старожил форума
24.09.2013 21:29
Заранее перед всеми извинился, понимаю, столько информации держать в голове... Да, машинки тоже иногда что то прослушивают, ошибаются, но исправляются быстро, но пилоты САМЫХ местных а/к порой таакие ошибки допускают. Проще всего сказать: Куда машина вела, туда и ехали. Хотя на деле было совсем не так.
Kovalev
Старожил форума
24.09.2013 21:40
Да не надо, в кероОво чуть не задовил машинку, а она обязательная. ;))))) смешно, навязывать услуги.
бывалый дисп
Старожил форума
24.09.2013 21:40
2Берголу больше нЭ наливать.
2FOLLOW ME:
Ладно, шутки в сторону. Все-таки, чем вы занимаетесь, кроме общего ассистенса:
1. Дорогу показываете?
2. Помогаете маневрировать "в узкостях"?
3. Почетный эскорт?
Бергол
Старожил форума
24.09.2013 21:53
бывалый: давай в EDDK загляни, я тебе поболее расскажу, чО, да кАк(а) ?!
Серж
Старожил форума
24.09.2013 22:08
В минводах вот где чудо. Машинка лидирует тягач, который тащит самолёт. Но лидирует только до перрона, на стоянку тягач ставит уже без присмотра.
Это вам не бардак в дмд а четкая слаженная работа всех служб.
FOLLOW ME
Старожил форума
24.09.2013 22:19
Как вы все правильно заметили, на перроне очень много транспорта, и все хотят побыстрее выполнить поставленную задачу(тягачи, перронные автобусы, ну вы понимаете...) Машинки и дорогу показывают, и помогают маневрировать(насчет почетного эскорта не соглашусь) и технику, мешающую заруливанию и выруливанию, иногда просто не замечающую, или не видящую ВС, отгоняют, т.е. обеспечивают безопасное движение ВС на(от) МС. Вы не поверите, но работы хватает. Есть конечно недочеты, как в любой другой службе. Затем и создавалась ветка, чтобы узнать ваше мнение о работе.
Экскурсовод
Старожил форума
24.09.2013 22:32
Давайте по существу.
Прежде всего водители этих машин не несут ответственности за то, куда едут и за то, что снес, или кого зацепил лидируемый самолет.
Отсюда и решайте, кому нужна эта услуга.
И не надо строить иллюзий типа "мы ехали за машиной".
denokan
Старожил форума
24.09.2013 22:42
О да! Минводы это ещё тот КВН...
Я им предлагал ещё дядьку с красным флажком впереди УАЗика пускать для полноты картины. В шутку конечно. Они на ИБП местную ссылаются, мол, это там такой порядок буксировки придумали.
pilot 134 a
Старожил форума
24.09.2013 23:42
ладно вам хаять , , )) полезность в том что как правило между вами и машинкой как правило есть расстояние ( ну так метров 50 а иногда и более ) так вот НИ ОДНА жулька перонная ни должна там проскачить )) а иначе того ...ася ..ася ..её родную то можно ) а при таком кол-ве пересечений в ДМД без них бы башка совсем отвентилась бы ..
и обратите внимание на то что если вы приближаетесь к так называемым перонным хот спотам , машинка то подтармживает дабы интервал уменьшить ...а про 200 м между ВС и follow me - так это они тогда ускоряются когда Вам уважаемым бздеть то уже и нечего ))
бывалый дисп
Старожил форума
24.09.2013 23:42
2FOLLOW ME:
Так Вы ответите на вопрос, чем Вы занимаетесь?
Или так и будете продолжать
"...побыстрее ...показывают...помогают....отгоняют...обеспечивают... Вы не поверите, но работы хватает"
Когда начинаются общие слова - значит человеку заняться нечем и он "пускается во все тяжкие от скуки".
Вы знаете сколько а авиации рисков? И все на Вас?
Может должна СИСТЕМА работать, а не Бэтман на машине по аэродрому гоняться и всех спасать?
Rus54
Старожил форума
24.09.2013 23:53
В Домодедово эти машинки гоняют как сумасшедшие, не по схеме - не каждый водитель их заметит, пересекая H1 и H2.Один такой гонщик влетел не так давно влетел в автобус с паксами.
sandro
Старожил форума
25.09.2013 10:29
А то что ответственность FM не несёт это факт. Безопасность руления лежит только на КВС.
Интересно, сколько эта услуга стоит и от чего зависит?
БАЛАШОВСКИЙ
Старожил форума
25.09.2013 12:10
В некоторых портах очень хотелось бы рулить, как в ДМД, за машинкой, а нету- в ZBAA например, кроме откровенно чудовищной схемы, диспетчер дает инструкции на языке, отдаленно напоминающем английский. А есть места, где инструкцией на заруливание является лаконичное: "фолоу грин лайтс", вот это тема! Особенно в условиях ограниченной видимости.
бывалый дисп
Старожил форума
25.09.2013 12:39
2sandro:
А то что ответственность FM не несёт это факт. Безопасность руления лежит только на КВС.
"В дырочку". +5
Только вот никто не может объяснить, в чем состоит круг ДОЛЖНОСТНЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ фоллоуми.
Даже они сами.
Только "предотвращать", "недопущать", "исключать" и прочая бла-бла-бла.
бывалый дисп
Старожил форума
26.09.2013 12:45
Тема умерла?
Так вот, уважаемый FOLLOW ME.
Сам факт вашего наличия на аэродроме - это ПРОВОКАЦИЯ КВС (рулите за мной, только я тут не при чем, если что случится КВС - крайний).
Почему ПРОВОКАЦИЯ? Да потому, что без вас он (КВС) остановился бы.
А тут вроде как его "подталкивают": "давай-давай, за машиной".
Так что "не покупайтесь" господа летчики на FOLLOW ME, а думайте СВОИМИ головами.
FOLLOW ME
Старожил форума
26.09.2013 21:28
Уважаемый бывалый дисп, т. е. вы предлагаете пилотам следовать наперекор указаниям FOLLOW ME? Это ли не ПРОВОКАЦИЯ? Больше отдыхайте, на аватарке вид больно уставший у вас (без обид)
Экскурсовод
Старожил форума
26.09.2013 22:03
Конечно провокация. Или Вам напомнить случай " прорулите еще 10 метров, у Вас хвост заблокировал РД", который закогчился наездом на тягач?
А на разборках летчикам объяснили, что машина ни за что ге отвечает, а всего лишь "подсвечивает " осевую.
бывалый дисп
Старожил форума
26.09.2013 22:07
Странный шаг: сам приписал мне слова, сам и ответил, сам и обозвал, сам и пошутил
Указания бывают только ДИСПЕТЧЕРСКИМИ, и никакими иными.
Не берите на себя слишком много.
Вы так мне и не ответили: за ЧТО вы несете ОТВЕТСТВЕННОСТЬ?
Инквизитор
Старожил форума
26.09.2013 22:35
Полностью разделяю точку зрения бывалого диспа.
Подтверждение эускурсовод написал, да плюс когда типа " давай чуть левей осевой" и крылом цепляли на стоянках борты иди фонари. Виноват КВС и всё тут. А ребята с FOLLOW ME вообще не причем.
kalabayd
Старожил форума
26.09.2013 23:17
Не ругайте Бывалого, в его родном порту суточная движуха эквивалентна 5 часам в ДМД, да и по чесноку- РД-хи там ширше и больше
FOLLOW ME
Старожил форума
26.09.2013 23:21
Насчет указаний имел ввиду маршрут движения за машиной, не более того. Одному показалось что машина ошиблась, другой посчитал что сам дорогу найдет, в итоге сошлись где нибудь на H3, и давай тягачи звать. Такого разве быть не может? А машина обеспечивает безопасное руление по перрону, не допускает столкновения других т.с. коих на перроне сотни, с в.с. Конечно в работе каждой службы бывают "косяки", в т.ч. и в этой. Везде работают живые люди. Насчет конкретного(вышеописанного) столкновения FOLLOW ME с автобусом, скорость у машины была 15 км/ч, человек переключил внимание на заруливающее на стоянку, им же сопровождаемое В.С. За справедливую критику всем спасибо. Примется к сведению.
Авиадиспетчер
Старожил форума
26.09.2013 23:28
5 часов в ДМЕ это 200-250 рулений только для взлета и после посадки. Не считая переруливаний и буксировок.
бывалый дисп
Старожил форума
26.09.2013 23:39
2kalabayd:
Вы хоть знаете, где я работаю?
Или, как всегда, болтануть анонимно?
неграмотный пилот
Старожил форума
27.09.2013 07:43
Есть плюсы для работы этой службы в Домодедово.
1. Посмотрите на схему руления.
http://s58.radikal.ru/i160/130 ... Для редко летающего в этот аэропорт непонятно, как заруливать на стоянку. Например 72 или 72R. Техника встревающего самолет, когда еще рулишь на РД Н1- не видно. И вообще кто придумал такие обозначения на схеме? Если смотреть на схему стоянок, к примеру 69, 70 или 71, то непонятно как вообще заруливать? - на запад или восток. И если обозначения 70 и 70R указывают на реверсивное - обратное направление, то почему направление на схеме для стоянки 70А совпадает с направлением для стоянки 70R, и противоположенное стоянки 70?
2. Указание на руление от перрона- одни из самых неадекватных, диспетчер дает просто маршруты руления, а очередность решают сами летчики, такого я не видел ни где, даже в упомянутом Пекине. И получается выруливает борт с тех-же 70х стоянок для 32L на Н1, а другой борт рулит также по Н1 но с международного терминала, и получается, что по правилам помехи справа он обязан пропустить, но фактически ни кто, так не делает, считает что на главной. Тут хотя бы лидеровщики между собой договариваются.