Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Су-25 под Ахтарями

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

123456

KAV
Старожил форума
26.09.2013 12:47
Один из нас:

На Су-25 на законцовке крыла есть лючок, а под ним разъем для подключения переговорного устройства. Только где вы видели, чтобы техник самолета на стоянке носил "черный ЗШ" с наушниками и ларингофоны???

Я видел в 67-ом полку, в Сиверской. Там, правда, Су-24М были...
Пулковский
Старожил форума
26.09.2013 12:50
Пинстр, ой , сорри, ШКРАБ из Оренбургского покаялся , что один раз на Л-39 слетал в зону при зачекованном кресле. Когда увидел по прилету, испытал много положительных эмоций...
92й год.
Хорошо, что все было хорошо...
Таймень
Старожил форума
26.09.2013 12:56
Один из нас:

Несколько саркастично...
Давно уже не век МиГ-21 и Су-7. "Черный (зеленый) ЗШ", всегда при себе (на заправочной колонке или на ящике) с проводом в комплекте и ларингами. Давно уже махают не только руками и показывают пальчиками, но и переговариваются в процессе запуска, газовке и проверки систем самолета. Существует переговорная таблица между техником и летчиком. Поэтому и спросил, как с этим обстоят дела на Су-25.
Ну а "видел"- и при СССР и при РФ, до сих пор помню ККД с "Су"- "молитвой звали".
Один из нас
Старожил форума
26.09.2013 13:31
ниже минимума: Ну а причем тут Троянов? Это совсем другая опера.

Да, как бы намек, что не стоит сразу пытаться все свалить на техника.
Вон и rook, тоже вроде похожего мнения.
Таймень
Старожил форума
26.09.2013 13:44
Техника сейчас трогать не стоит, он и так никакой поди, если начать ежедневно сношать, так не далеко и до суицида. ИМХО.
belka3782
Старожил форума
26.09.2013 15:19
Отличные парни отличной страны
26.09.2013 http://www.pravda.ru/society/f ...
АнДвен
Старожил форума
26.09.2013 17:03

belka3782: Что это было???????? Опять...????

"...Стоит вспомнить случай, когда в 2009 году в Жуковском командир легендарной пилотажной группы "Русские витязи" Игорь Ткаченко до последнего мгновения оттягивал момент катапультирования, чтобы самолет не врезался в толпу. И пилоты упавшего пять лет назад в Перми самолета "Боинг" чудом дотянули самолет до нежилого сектора. И у всех у них были буквально считанные мгновения на принятие решения, ценой которого оказывалась собственная жизнь..."
Остап Бендер
Старожил форума
26.09.2013 17:16
Может так и надо!!!! Для общего населения писать такие статьи , а ДСП разъяснять настоящие причины....Не берусь судить, но думаю. меньше бы "клевали" все кому не лень , армию,
instructor
Старожил форума
26.09.2013 17:24
Доброго здоровья Всем! Судя по сообщениям с места катастрофы пилот все же прыгнул и ему высоты не хватило на раскрытие. Значит Инженерная и техническая служба не напортачила. Берегите Себя, ВАФ.
КарКарыч
Старожил форума
26.09.2013 19:21
Таймень
---------
Переговорное устройство есть, связь с техником возможна. Насчёт Ахтарей не скажу, но я знаю полк, где этим пользовались всегда.
ККД в РЛЭ нет. Техник показывает лётчику чеки от кресла и подвесок перед выруливанием.
Летать с чеками можно, но трудно, ибо они соединены мощной веревкой, которая проходит через всю кабину и хорошо видна. А ещё с ней трудно сесть в кресло, т.к. она под правой ногой+красный флажок.
На этом фото её отсоединили от держек, т.к. мешает фотографированию.
http://aviakos.ucoz.ru/_ph/19/ ...

Селезнёв Павел вып. 69:

Ваши измышления, на тему моей проффпригодности, мне не интересны.
А вот болтунов не жаловали во все времена.
booster
Старожил форума
26.09.2013 19:53
Да, граждане "сапоги", сколько лет бы ни прошло, а "песня" все одна и та же:
1)"летчик ни в чем не виноват".
2) "Летчик всегда герой".
3) "Те, кто на земле, "виноваты по умолчанию".
Погибшего не вернуть, но вероятность катастрофы по технической причине 3-5%, по статистике ГА такие цифры. По личной вине ИТС еще менее.
Slesaryuga
Старожил форума
26.09.2013 19:54
К36-Л позволяет катапультироваться практически на 0-й высоте и малой скорости. Метров на 65-80 его бы выкинуло при любом раскладе, ЕСЛИ был "горизонт". А вот если самолёт "завален" был, хотя бы 90 градусов, не говоря о большем угле, тогда понятно.
Комиссия разберётся.
Селезнёв Павел вып. 69
Старожил форума
26.09.2013 20:11
Катапульта, понятно, тут сомнений не будет, чеки или были или их не было. Непонятно почему он падал. В 20-00 было уже темно, нижняя кромка 200-300 м . В районе Староминской на малой высоте ему делать было нечего.Сегодня уж летают, СУ 27 парой куда-то после 11-00 ушли и периодическ одиночные 25-е днем шумели.
Хромой
Старожил форума
26.09.2013 20:47
Пулковский:

Пинстр, ой , сорри, ШКРАБ из Оренбургского покаялся , что один раз на Л-39 слетал в зону при зачекованном кресле. Когда увидел по прилету, испытал много положительных эмоций...
92й год.
Хорошо, что все было хорошо...

В ОВВАКУЛе Л-39 не было. Были Л-29.
КарКарыч
Старожил форума
26.09.2013 21:01
booster

Я бы не стал холивар на любимую тему развивать.
Расследование АП не предполагает установление вины, только определение причин и выработку проф.мероприятий. так гласят руководящие документы.
rook
Старожил форума
26.09.2013 23:33

Старожил
форума
Таймень:

КарКарыч:
rook:
___________
Парни, а что на "Граче" в плане ККД? (переговорная).
- ессть ли внутренняя 2-х сторонняя связь "техник- летчик"?
- и как дела обстоят с фразой "чеки, заглушки сняты, к запуску готов!"?
"Грешен! Каюсь!" было дело..., всему- банальная спешка!!! Слетать, ну и плановуху выполнить.


Альбер:
_________
Чеки фонаря и кресла, связаны в кучу, отдельно могут быть от ПТБ, либо АСП.



переговорное спу есть.Но используются не везде и не всегда. От командиров зависит.
Пулковский
Старожил форума
27.09.2013 11:59
Хромой:


В ОВВАКУЛе Л-39 не было. Были Л-29.

В 92м было всё и везде, эти машины (и шкраб) были туда пригнаны из Бэбска после расформирования , да и тема не о том...
rex
Старожил форума
27.09.2013 14:15
2Пулковский:
Хромой:

В ОВВАКУЛе Л-39 не было. Были Л-29.

В 92м было всё и везде, эти машины (и шкраб) были туда пригнаны из Бэбска после расформирования...


неточности вызывают подозрения - Бэбск начали разгонять в 90-м.
жердевские машины со всеми потрохами ушли весной в Барнаул, Ряжск передали под Тамбов.
в Оренбурге в 92-м уже делили УБЛ-ы...
Slesaryuga
Старожил форума
27.09.2013 19:40
СПУ-шкой на земле можно пользоваться. Только смысла нет. При выводе РУДов на 90% ничего не слышно. Мы никогда не пользовались на ГП. Только жестами, губами и картой для газовки, на которой писали карандашом.
Хромой
Старожил форума
27.09.2013 19:53
rex:

2Пулковский:
Хромой:

В ОВВАКУЛе Л-39 не было. Были Л-29.

В 92м было всё и везде, эти машины (и шкраб) были туда пригнаны из Бэбска после расформирования...


неточности вызывают подозрения - Бэбск начали разгонять в 90-м.
жердевские машины со всеми потрохами ушли весной в Барнаул, Ряжск передали под Тамбов.
в Оренбурге в 92-м уже делили УБЛ-ы...

Совершенно согласен.
Хромой
Старожил форума
27.09.2013 19:53
rex:

2Пулковский:
Хромой:

В ОВВАКУЛе Л-39 не было. Были Л-29.

В 92м было всё и везде, эти машины (и шкраб) были туда пригнаны из Бэбска после расформирования...


неточности вызывают подозрения - Бэбск начали разгонять в 90-м.
жердевские машины со всеми потрохами ушли весной в Барнаул, Ряжск передали под Тамбов.
в Оренбурге в 92-м уже делили УБЛ-ы...

Совершенно согласен.
B-17
Старожил форума
27.09.2013 21:00
И всётаки, Старлей, скажите одним словом да или нет: чеки были не сняты? Или Вам довели тлг вышестоящего командованичя "для профилактики на всякий случай"?
Хотя команда НПСК наверняка это знает.
Тритон
Старожил форума
27.09.2013 21:49
На МиГ-23 аж 2 фишки СПУ было: в носовой части и в левой нише шасси. ШР в левой нише использовался на газовках в ТЭЧ, где двигателисты сидели в "газовочном домике".Слышимость была нормальная. Один раз при "нестандартном запуске" СПУ спасло - когда техник понял, что запуск начался с заглушками на воздухозаборниках. И лётчик - молодец - не стал задавать никаких вопросов - а сразу РУД на стоп.
КарКарыч
Старожил форума
27.09.2013 22:44
Про чеки написано на сайте ЕВВАУЛ.
Завтра мужики на похороны едут, может, что и прояснят.
Snafu
Старожил форума
28.09.2013 05:46
К36-Л позволяет катапультироваться практически на 0-й высоте и малой скорости. Метров на 65-80 его бы выкинуло при любом раскладе, ЕСЛИ был "горизонт". А вот если самолёт "завален" был, хотя бы 90 градусов, не говоря о большем угле, тогда понятно.

Увы, это типичнейшее заблуждение, что катапульта класса 0-0 спасает из всех ситуаций, лишь бы кабина в землю не смотрела. 0-0 - это тепличные условия. Условия реального катапультирования всегда хуже. Уже потому, что есть отрицательная вертикальная скорость, а время срабатывания катапульты несколько секунд. Помножить эту вертикальную на время срабатывания - и получим реальную минимальную высоту катапультирования.
Центроплан
Старожил форума
28.09.2013 06:10
…а время срабатывания катапульты несколько секунд… ©

Это Вы сильно погорячились…
КарКарыч
Старожил форума
28.09.2013 11:39
С креном 90- 100 метров, с креном 180-200, на снижении четыре вертикальных скорости.
Минимальная скорость 75 кмч по сходу фонаря. От начала хода держек, до выхода из кабины 1, 2 секунды.
Могу ошибится только в крайней цифре, и то на десятые доли секунды.
Starлей
Старожил форума
28.09.2013 11:44
To B-17:
Я же написал, что нам довели такую информацию, что "да" не сняты, причины АП пока не доводили.
To КарКарыч:
Не всегда верёвка одна и то что мешает под правой ногой, может быть не связанно с чеками заголовника!
To АнДвен:
К сожалению легендарный Ткаченко не мог бороться с неуправляемым самолётом, потому что погиб в момент столкновения!
Не говоря уже о пьяном командире Боинга в Перми!
Не пишите всякую чушь!!
КарКарыч
Старожил форума
28.09.2013 12:22
Starлей
---------
А Вы с Элок? Чека держек соединяется с чекой ручки аварийного сброса фонаря, а не с заголовником.
Starлей
Старожил форума
28.09.2013 12:55
To КарКарыч:
Именно так, не спорю. Нет, не с Элок.
85822
Старожил форума
28.09.2013 13:07
Starлей
Это не те чеки с ручек и авар.сброса фонаря, а чеки основания кресла и заголовника (которые по всей видимости технологии должны быть на одной верёвке с чеками ручек и фонаря), но не всегда.
Просто каждый кто сейчас летает признайтесь, кто их контролирует?Особенно ночью


Сказал бы ты мне такое на предварительной или просто в магазине-месяц пешком по ЦЗ плюс зачеты.
Тритон
Старожил форума
28.09.2013 13:26
http://f-bit.ru/239720
Самолёт начал выруливание в сторону техпоста. Чеки в правой руке, были обязательно показаны лётчику. Они обмотаны вокруг дюралевой пластинки с выбитой на ней бортовым номером. К этой пластинке чеки КК крепились фалами, некоторые отдельно, некоторые группами. Ну а левой рукой - стандартно по консоли.....
Starлей
Старожил форума
28.09.2013 13:32
To 85822:
Согласен, но зачастую так и есть.
85822
Старожил форума
28.09.2013 15:01
TO Starлей:
Согласен, но зачастую так и есть.


За себя говоришь или у всех так..Эксплуатацию САПС надо знать как "Отче Наш".





лелик2
Старожил форума
28.09.2013 15:04
...Они обмотаны вокруг дюралевой пластинки с выбитой на ней бортовым номером. К этой пластинке чеки КК крепились фалами, ..

В идеале пластина и каждая чека должны иметь клеймо, вносятся в опись "стартового" инструментального ящика и когда сняты должны хранится там. Снимаются когда летчик сел в кабину и полностью пристегнулся. Другое дело что не все всегда выполняется. Чеки хранят кто в кармане, кто на стремянку привязал, кто под чехлы на колонке бросил. Здесь упоминали про трудности с фонариками. При их отсутствии можно(и нужно)использовать лампу-фару, переноску, для их подключения на самолете установлены розетки. Или лень технику ее разматывать, механика не выделили на полеты, спешка. Но мне кажется выпускать самолет не осмотрев его это уже слишком. Заправил, парашют установил, летчика усадил в неподготовленный самолет, главное по законцовке похлопал.
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
28.09.2013 15:06
"Знать" и "выполнять" это не синонимы, чо вы к нему пристали?
adzadelo
Старожил форума
28.09.2013 15:47
Да, граждане "сапоги", сколько лет бы ни прошло, а "песня" все одна и та же:
1)"летчик ни в чем не виноват".
2) "Летчик всегда герой".
3) "Те, кто на земле, "виноваты по умолчанию".
Погибшего не вернуть, но вероятность катастрофы по технической причине 3-5%, по статистике ГА такие цифры. По личной вине ИТС еще менее.

Я не летчик и не техник. Я журналист. Но... Вопрос автору ЭТОГО: Вы идиот? Любая катастрофа - это совокупность разных факторов (у меня изначально - техническое образование в области космоса). И вина "тех, кто на земле" - обычно весьма велика. Начиная от руководителей - и до тех, кто "просмотрел, не настоял и т.п."...
Тритон
Старожил форума
28.09.2013 17:03
лелик2:
В идеале пластина и каждая чека должны иметь клеймо, вносятся в опись "стартового" инструментального ящика и когда сняты должны хранится там. Снимаются когда летчик сел в кабину и полностью пристегнулся. Другое дело что не все всегда выполняется. Чеки хранят кто в кармане, кто на стремянку привязал, кто под чехлы на колонке бросил. Здесь упоминали про трудности с фонариками. При их отсутствии можно(и нужно)использовать лампу-фару, переноску, для их подключения на самолете установлены розетки. Или лень технику ее разматывать, механика не выделили на полеты, спешка. Но мне кажется выпускать самолет не осмотрев его это уже слишком. Заправил, парашют установил, летчика усадил в неподготовленный самолет, главное по законцовке похлопал.

1. Да. каждая чека имела клеймо на круглой бирочке.
2. Ни разу ни у кого не видел то, что вы называете лампой-фарой, подключаемой к самолёту.Думаю. их у нас просто в природе уже не существовало.
3. У нас механиков никогда не выделяли, так как казарма и так пустая стояла: бойцы кто на тумбочке, кто на воротах. кто на кухне, а кто ДСП. Так что механики они только по записи в военном билете а по жизни воинскую специальность так и не получили.
4. А с чего вы взяли, так категорично, что самолёт не осматривался?
И потом. наверное это не технику самолёта лень было, а комуто другому с другим званием и должностью восстановить освещение на ЦЗ.Для многих была проблема не пропустить свой борт. Какой борт сел не оповещалось и надо было светить фонариком на бортовой номер самолёта, котоый двигался позади колонок и махать лётчику - мол езжай дальше, ты не мой.
Один из нас
Старожил форума
28.09.2013 17:17
2 лелик2
Да, про "не выделили механика", это вы мощно задвинули. Уже в середине 80-х, а то и раньше, механики (срочники) занимались исключительно самообслуживанием, как уже написал Тритон.
И даже если солдатик, в виде редкого чуда, окажется на стоянке, то дальше зачехления/расчехления никакой техник его не допустит. Себе дороже.
igorgri
Старожил форума
28.09.2013 18:23
не знаю, в 1985-87 срочную тянул - так в эскадрильи можно по пальцам одной руки срочников пересчитать, кто механиком не работал на стоянках...
B-17
Старожил форума
28.09.2013 19:10
Старлей, спасибо за ответ. Печально, что так произошло.

По поводу механиков-срочников. У нас в эскадридье в середине 80-х они успешно справлялись с обслуживанием матчасти. По СД например меняли топливные фильтры. Настройку КТА естественно им не доверяли, но работали же.
Саныч 62
Старожил форума
28.09.2013 20:49
лелик2:
В идеале пластина и каждая чека должны иметь клеймо, вносятся в опись "стартового" инструментального ящика и когда сняты должны хранится там. Снимаются когда летчик сел в кабину и полностью пристегнулся.

Лично на К-36 пробовали? Снять с правого ограничителя разброса рук при пристёгнутом лётчике. Если не ошибаюсь, чеки (кроме на держки) ставятся непосредственно после выхода лётчика из кабины, снимаются (кроме держек) непосредственно перед посадкой...
КарКарыч
Старожил форума
28.09.2013 21:11
На Су-25 так и есть, сначала лётчик сел, потом снимаются чеки из держек и ручки фонаря.
hvm2007
Старожил форума
28.09.2013 21:26
В далёкие 80 -е, у нас в полку, все чеки на К-36ДМ снимались в предполётную подготовку, кроме чек на дужках, они снимались после посадки лётчика в кресло, и снимал их сам лётчик и отдавал технику. И после полета техник отдавал их лётчику и он сам их ставил. Остальные чеки устанавливались в послеполётную подготовку.
Саныч 62
Старожил форума
28.09.2013 21:27
КарКарыч, с этим согласен. Но ведь в комплект входят и другие чеки (ограничители рук, заголовник и т.п.). Их снятие до посадки лётчика и имел в виду.
Селезнёв Павел вып. 69
Старожил форума
28.09.2013 21:39
http://odnoklassniki.ru/pavel. ...
ЦЗ Приморско-Ахтарска
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
28.09.2013 21:48
Саныч 62:

лелик2:
В идеале пластина и каждая чека должны иметь клеймо, вносятся в опись "стартового" инструментального ящика и когда сняты должны хранится там. Снимаются когда летчик сел в кабину и полностью пристегнулся.

Лично на К-36 пробовали? Снять с правого ограничителя разброса рук при пристёгнутом лётчике. Если не ошибаюсь, чеки (кроме на держки) ставятся непосредственно после выхода лётчика из кабины, снимаются (кроме держек) непосредственно перед посадкой...

Не выносите моск, на Су-25 модификация кресла без дефлектора и без ограничителей разброса рук.
Andy_K
Старожил форума
28.09.2013 22:11
Командир батареи тяжёлых пистолетов: Не выносите моск, на Су-25 модификация кресла без дефлектора и без ограничителей разброса рук.


Так точно, К-36Л
Саныч 62
Старожил форума
28.09.2013 22:21
Командир батареи тяжёлых пистолетов:
Не выносите моск, на Су-25 модификация кресла без дефлектора и без ограничителей разброса рук.

Извините, неправ. Знал только про дефлектор.
rook
Старожил форума
28.09.2013 23:36
Опытный
боец
Slesaryuga:

СПУ-шкой на земле можно пользоваться. Только смысла нет. При выводе РУДов на 90% ничего не слышно. Мы никогда не пользовались на ГП. Только жестами, губами и картой для газовки, на которой писали карандашом.


-(И много техник мог прочитать и разобрать в каракулях? А после запуска левого? Вы неправильно делали и все нормально при 90 %. При любых незначительных косяках с матчастью и непонятках взаимодействие летчика и техника необходимо. Не все по РЛЭ выполняется порой, не все в РЛЭ есть. Есть типы где мотор посильнее рычит и это не повод для упрощения. Асюганы....а Губы для другого использования?).
123456




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru