Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Пропавший под Тверью вертолет не могут найти

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..8910..1415

HeliCap
Старожил форума
18.09.2013 17:27
....а насчет индикации- вроде привык уже к обратному горизонту и левой педали- пока все хорошо, а в критичиский момент мускульный навык опережает иногда мыслительный процесс....
86
Старожил форума
18.09.2013 17:29
Да не должны в АОНе возить пасс даже ВИПов. (кто сомневается см наш ВК)
Нормального МЕТЕО нет, аэродромной сети нет, ....и так далее, про страховку
можно не спрашивать????
86
Старожил форума
18.09.2013 17:32
HeliCap:

....а насчет индикации- вроде привык уже к обратному горизонту и левой педали- пока все хорошо, а в критичиский момент мускульный навык опережает иногда мыслительный процесс...


Вот это точно.....даже радистка КЭТ в родах кричала по русски....
Vic2000
Старожил форума
18.09.2013 17:51
Самое сложное это понять, что необходимо перейди на приборы (т.е. земля то просматривается, то с трудом). Если перешел на приборы - проблем нет, а вот если застрял на перепутье - беда.
kovs214
Старожил форума
18.09.2013 18:16
А, что ВИПы? Мало губеров угробили? Простой намек-рассказ, и ВИП в холодном поту согласен будет ждать...
vasilf
Старожил форума
18.09.2013 19:18
86:

...."Одной из причин катастрофы аналогичного AS-355N RA-04109 стало


Почитал я тот отчёт, там не только про отсутствие опыта, там ещё про матчасть есть. СОК здесь, скорее всего, тоже не было. Этот вертолёт был выпущен в США, что в данном случае не является плюсом, и после чтения этот факт вызывает не очень хорошие мысли. Цитаты из ТОГО отчёта:

Вертолет АS-355N RA-04109 не был оборудован средствами объективного контроля. Экипаж вертолета использовал в полете приемники спутниковой навигации (GPS) GARMIN GNS 430 №97121748 и BENDIX/KING SKYMAP IIIC №AR4960.
Приемник GPS GARMIN GNS 430 не сохраняет информацию о полете.
Приемник GPS BENDIX/KING SKYMAP IIIC сохраняет информацию о полете.
...
На вертолете AS-355N RA-04109 радиовысотомер, барометрические высотомеры и указатель вертикальной скорости были отградуированный в футах. Авиагоризонт (прямого действия) не был оборудован указателем скольжения.
Примечание: Согласно Карте данных Сертификата типа № 112-355 (изд. 07 от 01.07.2010), раздел «Общие данные для моделей AS 355E/F/F1/F2/N», при эксплуатации в странах СНГ на вертолете должно быть установлено следующее оборудование:
- барометрический высотомер (в метрах);
- указатель вертикальной скорости (в м/с);
- указатель пространственного положения (авиагоризонт) с указателем скольжения.

В том отчёте есть рекомендация, но неизвестно, проводилась ли до сегодняшнего дня такая проверка, да и было ли признано целесообразным её проведение:

5.2. Федеральному агентству воздушного транспорта и Федеральной службе по надзору в сфере транспорта
5.2.1. С учетом роста парка вертолетов типа AS-355, рассмотреть целесообразность проведения разовой проверки оборудования вертолетов указанного типа на предмет соответствия требованиям Карты данных Сертификата типа. Рассмотреть применение данной рекомендации к вертолетам схожих типов.
vasilf
Старожил форума
18.09.2013 19:59
Разовая проверка проводилась, но это было в начале 2012 года:

1. Руководителям межрегиональных территориальных управлений воздушного транспорта Росавиации:
...
1.2. провести проверку соблюдения подчиненными специалистами требований пункта 1 статьи 36 Воздушного кодекса Российской Федерации и Федеральных авиационных правил «Экземпляр воздушного судна. Требования и процедуры сертификации», утвержденных приказом Минтранса России от 16.05.2003 № 132, при выдаче сертификатов летной годности гражданского воздушного судна, в части учета требований сертификатов типов воздушных судов. Отчет о результатах проверки с информацией по каждому выданному сертификату летной годности гражданского воздушного судна (иностранного производства) и принятых мерах до 30.01.2012 представить в Управление поддержания летной годности воздушных судов и Управление инспекции по безопасности полетов Росавиации.
http://www.favt.ru/favt_new/?q ...

А этот вертолёт 2013 года выпуска:

Для справки: данный вертолет AGUSTA-AW119КII, бортовой № RA 01978, дата выпуска 6 февраля 2013 года, США, на территорию России прибыл в марте 2013 года, свидетельство о регистрации гражданского воздушного судна 2 июля 2013 г., сертификат летной годности гражданского воздушного судна выдан 14 мая 2013 г.
Собственником ВС является ООО «ВСП-Лизинг» (г. Москва), на момент происшествия ВС находилось в лизинге в ООО «Калугатрансмаш».
vasilf
Старожил форума
18.09.2013 20:10
Ещё информация от Тверской межрайонной транспортной прокуратуры (лайфньюс опять наврали, приземление в Селижарово было):

Выяснилось, что 14 сентября в 11.30 вертолет с одним пассажиром вылетел по маршруту В.Новгород – Селижарово (Тверская область) – Мякинино (Красногорский район МО) – Яхрома (Дмитровский район МО). В 12 часов 45 минут вертолет совершил посадку для проведения отдыха в районе южной окраины пос. Селижарово, в 13 часов 00 минут осуществил взлет по маршруту. Последний выход на связь был в 13 часов 14 минут в районе населенного пункта Луковниково Старицкого района Тверской области, следующий выход должен был быть в 13 часов 38 минут.
...
В результате осмотра места происшествия установлено следующее. Местом падения является точка, находящаяся на территории Старицкого района Тверской области, примерно в 8 км правее от направления маршрута полета.
...
Как сообщается в отчете Тверской межрайонной транспортной прокуратуры с места ЧП, в результате осмотра установлено, что тело пассажира находилось в 5 метрах от вертолета по ходу падения. Тело пилота – в метре справа под обломками вертолета и деревьев. Судебно-медицинским экспертом установлено, что смерть обоих наступила в результате получения телесных повреждений при падении вертолета.
Также из отчета следует, что вертолет в результате падения получил значительные повреждения корпуса, полный отрыв носовой части, излом хвостовой части, повреждение двигателя и винтов. Осколки фюзеляжа, деталей вертолета, личных вещей и документов разбросаны в диаметре до 100 метров, более протяженных по ходу падения вертолета. Направление с юга на север.
...
Во время полета погода характеризовалась низкой облачностью. Рельеф местности являлся сложным: от пункта Луковниково с высотой над уровнем моря 264 метра до места падения в 20 км высота составила 302 метра, то есть перепад высоты в сторону увеличения составил 38 метров. Высота деревьев в месте падения составляла 35-40 метров. Как рассказали очевидцы, которые были на месте ЧП, деревья «поломаны как спички».

http://tvernews.ru/news/156356/
Фотограф
Старожил форума
18.09.2013 20:12
Они над Селижарово провисели (это как минимум) от 13 до 17 минут. Если бы они там смогли приземлиться, то, скорее всего, никуда бы дальше не полетели и все бы остались живы.
2 vasilf:

Выяснилось, что 14 сентября в 11.30 вертолет с одним пассажиром вылетел по маршруту В.Новгород – Селижарово (Тверская область) – Мякинино (Красногорский район МО) – Яхрома (Дмитровский район МО).

В 12 часов 45 минут вертолет совершил посадку для проведения отдыха в районе южной окраины пос. Селижарово, в 13 часов 00 минут осуществил взлет по маршруту.

Последний выход на связь был в 13 часов 14 минут в районе населенного пункта Луковниково Старицкого района Тверской области, следующий выход должен был быть в 13 часов 38 минут.

Факт срабатывания «аварийного радиобуя» не подтвержден.

С помощью спецтехники была установлена точка нахождения аппарата мобильной связи с привязкой на местности в лесном массиве между населенными пунктами Луковниково – Бели Старицкого района Тверской области, это примерно в 20 км от Старицы.

http://tvernews.ru/news/156356/
Аффтандил
Старожил форума
18.09.2013 20:13
Исключительно для Симмера-2615 часов налета....

Симмер-2615 часов налета:

Насчет "заграничного" авиагоризонта: если стрелка указателя крена на авиагоризонте находится в правой части шкалы то крен левый если в левой части шкалы то крен правый. Так легче быстро сориентироваться, и если даже крен будет 70 грд сразу понятно в какую сторону двигать РУВ.

18/09/2013 [08:44:36]

Симмер-2615 часов налета:

можно проще- ГДЕ находится стрелка ТУДА и ручку...


18/09/2013 [12:38:13]

Симмер-2615 часов налета:

Левый крен 40-45 тангаж)) тангаж на пик 4-5. Авиагоризонт ужасен

18/09/2013 [12:50:09]



Да Симмер, да... Ты прав. Авиагоризонт ужасен. Но прав ты только в этом своём утверждении.
А теперь давай, действуй... Убери крен.
Теперь смотри следующее фото и делай выводы.
http://s019.radikal.ru/i601/13 ...
Получилось?
Здесь опыт нужен и навыки.
AS-355N RA-04104
Фотки мои. Реальные. За качество извиняюсь. Мобильник...

Есть вопросы-отвечу.
Ялин К.А.
Фотограф
Старожил форума
18.09.2013 20:17
Если на монитор вывести Селижарово и площадку в Москве, если приложить линеечку, то Сельцо всего в 5 километрах от условного прямого маршрута.
2 art-amvon:

"в лесном массиве между населенными пунктами Луковниково – Бели Старицкого района Тверской области."

Это точно по маршруту следование между ПОД «ЛУКОБ» (56°39.184'С 034°21.167'В) и «СТЕРИ» (56°23.600'С 035°15.467'В)
Snafu
Старожил форума
18.09.2013 20:22
Да Симмер, да... Ты прав. Авиагоризонт ужасен. Но прав ты только в этом своём утверждении.
А теперь давай, действуй... Убери крен.
Теперь смотри следующее фото и делай выводы.
http://s019.radikal.ru/i601/13 ...

То есть реальный крен порядка 30 градусов, а авиагоризонт показывает 60? Он не ужасен, он просто неисправен.
Аффтандил
Старожил форума
18.09.2013 20:27
Snafu:

Да Симмер, да... Ты прав. Авиагоризонт ужасен. Но прав ты только в этом своём утверждении.
А теперь давай, действуй... Убери крен.
Теперь смотри следующее фото и делай выводы.
http://s019.radikal.ru/i601/13 ...

То есть реальный крен порядка 30 градусов, а авиагоризонт показывает 60? Он не ужасен, он просто неисправен.

Может Вы не заметили, но он кажет в ДРУГУЮ сторону.
Snafu
Старожил форума
18.09.2013 20:28
То есть реальный крен порядка 30 градусов, а авиагоризонт показывает 60? Он не ужасен, он просто неисправен.

Извиняюсь, только сейчас заметил, что он в обратную сторону показывает. Это что - его штатное поведение? Это не прямая и не обратная индикация, а вообще хрен поймешь что. Убиться с таким - на счет раз.
vasilf
Старожил форума
18.09.2013 20:30
Фотограф:

См. выше.)
Фотограф
Старожил форума
18.09.2013 20:32
vasilf:
Видел, Вы опередили на 2 минуты.
Аффтандил
Старожил форума
18.09.2013 20:37
Штатное. Между двух ё....
vasilf
Старожил форума
18.09.2013 20:42
Интересный эксплуатант авиатехники: http://www.kalugatransmash.ru/
vasilf
Старожил форума
18.09.2013 20:48
Snafu
Старожил форума
18.09.2013 20:54
Штатное. Между двух ё....

Да уж... Кто такое чудо придумал, интересно. Вот нормальный авиагоризонт:
http://upload.wikimedia.org/wi ...

Или вот:
http://www.personal.psu.edu/fa ...

По индикации и ощущениям полностью совпадают вот с этим:
http://www.i-hud.com/pic/iHUD- ...

А уж на последний все что угодно добавить можно - горы, препятствия, город, полосу или коров на пастбище. Artifical Vision во всей красе.
vasilf
Старожил форума
18.09.2013 22:20
Рита, прощай.
http://www.aerosouz.ru/about_c ...
86
Старожил форума
18.09.2013 22:25
Snafu:
.......По индикации и ощущениям полностью совпадают вот с этим:
http://www.i-hud.com/pic/iHUD- ...

А уж на последний все что угодно добавить можно - горы, препятствия, город, полосу или коров на пастбище. Artifical Vision во всей красе.

Да только не соответствует нашему АИПу а так вещь хорошая ...
даже летчику понятная ....только индекс крена не там где надо
....про радистку КЭТ помните...
Heliru
Старожил форума
18.09.2013 22:56
Аффтандил:


Теперь смотри следующее фото и делай выводы.
http://s019.radikal.ru/i601/13 ...
Получилось?




получилось,

получилось то что вы приняли за индикацию на самом деле небо в правом боковом блистере. ваш мобильник не запечатлел индикацию, он заснял блик на авиагоризонте.

и что?
E-50 Ausf.M
Старожил форума
18.09.2013 23:26
Авиагоризонт на этом фото неисправен.Он вообще показывает какую то хрень
Heliru
Старожил форума
18.09.2013 23:31
он на фотке вобще ничего не показывает, потому как если и обсуждать так порядочную фотку. фотик не запечатлет индикации он запечатлел блики.
86
Старожил форума
18.09.2013 23:41
Heliru:

он на фотке вобще ничего не показывает, потому как если и обсуждать так порядочную фотку. фотик не запечатлет индикации он запечатлел блики.


все с этой фотографии началось....думайте сами.....

http://i023.radikal.ru/1303/74 ...
Аффтандил
Старожил форума
19.09.2013 00:00
Heliru:

Аффтандил:


Теперь смотри следующее фото и делай выводы.
http://s019.radikal.ru/i601/13 ...
Получилось?




получилось,

получилось то что вы приняли за индикацию на самом деле небо в правом боковом блистере. ваш мобильник не запечатлел индикацию, он заснял блик на авиагоризонте.

и что?

18/09/2013 [22:56:36]

А то. Куда ручку, чтобы крен убрать? Обоснуй показаниями АГ.
Это не блики. Это ЗЕМЛЯ на АГ и кусочек неба в углолке.
Ни хрена ты не понял.

Хочешь увидеть БЛИКИ в реале-ищи эту машину в Питере и фотографируй правильно (без бликов). Не забудь показать нам всем правильные фото.
Heliru
Старожил форума
19.09.2013 00:06
я вам вроде не тыкал, не так ли?

первую фотографию я не видел а по второй сказать о показаниях невозможно потому как ничего не видно.
vasilf
Старожил форума
19.09.2013 00:10
Место падения вертолёта - не район д.Сельцо, как все пишут, а примерно посредине между д.Дмитрово и д.Бели Старицкого района:

16 сентября около 16.00 часов с воздуха было обнаружено место падения вертолета – между деревнями Дмитрово и Бели – примерно в шести километрах от обоих населенных пунктов. Всего 800 метров отделяли точку, куда упала машина, от пролегающего по этой местности газопровода.
http://st-vestnik.ru/proisshes ...
Аффтандил
Старожил форума
19.09.2013 00:13
Ну так посмотриТЕ. Извините.
Для инфо-есть другие приборы. Это раз. И... в Аске КВС сидит справа. Это к тому, что "вы приняли за индикацию"...
Heliru
Старожил форума
19.09.2013 00:14
AS-355N к ППП допущен? нет времени искать инфу если не трудно подскажите.
Lee
Старожил форума
19.09.2013 00:17
2 86:
причем тут АИП? разрешите поинтересоваться?
Heliru
Старожил форума
19.09.2013 00:23
вынос мозга как АГИ-1

Аффтандил, так если начать с нуля - горизонт исправен или так глючит.
vasilf
Старожил форума
19.09.2013 00:37
Вот довольно точно (плюс-минус сотня-другая метров) место катастрофы - посредине между Дмитрово и Бели и примерно в 800 м до газопровода, на площадке которого приземлялся вертолёт МЧС, вывозивший тела ( http://www.kp.ru/online/news/1 ... ):

http://maps.yandex.ru/?um=BMVW ...
ВячеславGL
Старожил форума
19.09.2013 01:01
Рита прощай ! Пи. растический пост от пи... Растичесских граждан! Аж на целый аэросоюз неможет похоронить своего пилота? Деньги собираем пожертвования? Постыдились бы .....
ВячеславGL
Старожил форума
19.09.2013 01:14
Если же перепутала крены царствие ей небесное, Инструктора фамилию в студию! Кто выпустил пилота на данном типе сам? Ну кто? Все эти Наши разговоры перепутала не смогла Лирика понимаете? Если не готова почему вылетела? Кто допустил?
vasilf
Старожил форума
19.09.2013 01:15
Там не только про пожертвования (это пусть будет на их совести), там имена тех, кто искал и нашёл.
Sarman
Старожил форума
19.09.2013 01:17
Точные координаты: 56 32 57 34 28 45
ВячеславGL
Старожил форума
19.09.2013 01:19
Кто искал и нашел это тоже дело совести, мы кто интересуемся и так узнаем а кому ненадо это и ненадо! И сообщать это никому ненадо! А ребятам в пояс поклон!
ВячеславGL
Старожил форума
19.09.2013 01:20
Кто искал и нашел это тоже дело совести, мы кто интересуемся и так узнаем а кому ненадо это и ненадо! И сообщать это никому ненадо! А ребятам в пояс поклон!
vasilf
Старожил форума
19.09.2013 02:12
Sarman:

Точные координаты: 56 32 57 34 28 45

Спасибо! Наверное, это всё таки координаты поискового лагеря или его посадочной площадки - по яндексу эта точка находится не в лесу, а прямо на газопроводе. Значит всё случилось где-то между этими двумя точками - расчитанной и приведённой вами. Расстояние между ними 2.7 км.
vasilf
Старожил форума
19.09.2013 04:47
18 сентября 2013 года на месте крушения вертолета AGUSTA 119 в Старицком районе работали представители Межгосударственного Авиационного комитета по проведению расследования авиакатастрофы, а также спасатели АСС ГКУ «Управление противопожарной службы, защиты населения и территорий Тверской области».
Тверскими спасателями были проведены работы по распилу и разборке обломков вертолета, вследствие чего были найдены и изъяты бортовые самописцы, так называемые "черные ящики", в том числе был обнаружен авиамаяк.
http://www.69.mchs.gov.ru/news ...
Глюк
Старожил форума
19.09.2013 05:41
Теперь смотри следующее фото и делай выводы.
http://s019.radikal.ru/i601/13 ...

То есть реальный крен порядка 30 градусов, а авиагоризонт показывает 60? Он не ужасен, он просто неисправен.
он кажет в ДРУГУЮ сторону
=======

Такое впечатление что авиагоризонт на фото или неисправен, или подключен наоборот.
Подобно гироскопам на Протоне.

Sakhalinetz
Старожил форума
19.09.2013 06:22
Аффтандил:

Heliru:

Аффтандил:


Теперь смотри следующее фото и делай выводы.
http://s019.radikal.ru/i601/13 ...
Получилось?

Получилось. По индикации АГ: левый крен, пикирование. По факту фото: КРЕН правый и набор высоты по вариометру 10м/с.
С таким АГ не знаком. Согласен: " выводы делайте сами".
Фотограф
Старожил форума
19.09.2013 08:12
2 Sarman:

Какой аварийный маяк был на борту?
Sarman
Старожил форума
19.09.2013 11:44
2 vasilf: проверил, действительно....странно снимал координаты на месте, видно, что-то глюкануло.
2 фотограф: на момент начала работ, маяк не регистрировался и информации о его наличии или отсутствии не было. В процессе работы выяснили Artex c406 - 2HM.
Планирование ПСР было, как обычно с кучей неизвестных, достоверной информации мало.
Отбрасывая анализ, почему не работал маяк (почему они не работают обычно)получается единственно работающей системой является СПОТ. Если все будут с ними летать, и в случае необходимости оперативно будет предоставлен КЦПС доступ на сайт с просмотром трека, то планирование ПСР сильно упростится.

86
Старожил форума
19.09.2013 12:14
Lee:

2 86:
причем тут АИП? разрешите поинтересоваться?


У нас в стране принята метрическая система....что и написано в АИПе
Выдача сертификата летной годности ....должен соответствовать
принятым правилам нашей страны.

Heliru:

вынос мозга как АГИ-1

АГИ-1 отличный АГ в нашем детском садике (ДОСАФ ЯК-18А) все умели его использовать
Кстати на ИЛ-86, ТУ-154, ЯК-42 индикация точно такая.
Правильно здесь привели пример.....такой АГ это "дырка через которую виден ГОРИЗОНТ"


booster
Старожил форума
19.09.2013 12:25
vasilf:

Вот довольно точно (плюс-минус сотня-другая метров) место катастрофы - посредине между Дмитрово и Бели и примерно в 800 м до газопровода, на площадке которого приземлялся вертолёт МЧС, вывозивший тела

Не понятно мне, если погода так прижала, то почему она не пошла по трубе? Просека, есть где подобрать и подсесть, наверняка. Может быть трубу она и искала? Написано, что обломки разбросаны с юга на север, это обратный курс получается, не так ли?
Таймень
Старожил форума
19.09.2013 13:09
Когда "фтыкаются в жопу" и начинают искать землю, как правило, ее "находят". Не логичнее ли, перейти на приборное и набрать Нбез., а далее по обстановке, согл. хотя бы ФАПов, там и для всех расписано, как надо, и для вертолетов, конкретно есть.
Фотограф
Старожил форума
19.09.2013 14:23
2 Sarman:
Спасибо!
1..8910..1415




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru