Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Пропавший под Тверью вертолет не могут найти

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..678..1415

Sakhalinetz
Старожил форума
17.09.2013 13:09
Alex Skyboy:

Кто подскажет, сложно на этом вертолете (по оборудованию) "в молоке" зависнуть или идти в СМУ?

Хоть на этом, хоть на другом вертолете без видимости естественных ориентиров, пилотировать по приборам сложно и может даже сложнее, чем на самолете. Не берусь утверждать это категорично, но по крайней мере приобретение навыков требует времени точно больше, чем для самолетчиков. А вот висеть и маневрировать без ориентиров невозможно, это точно, так как не выполнишь соразмерных движений органами управления вертолета. Так же очень сложно выполнять режим висения над открытой водной поверхностью без неподвижного ориентира ( не сравнивать с заходом на посадку на движущийся корабль). На некоторых типах вертолетов установлен автопилот, который помогает стабилизировать установившиеся режимы полетов, но выполнять установившейся режим висения, он тоже не может без наличия ДИСС, который должен выдавать свои сигналы в рулевые устройства (например как у вертолета Ка-32). Можно выполнять висение с помошью кнопки "автомат висения", но необходимо в А/П вводимые данные от ДИССа и нужна индикация малых скоростей от того же ДИСС.
Я уже писал на форуме, что за рубежом на малых вертолетах (не на всех) не устанавливают авиагоризонт, чтоб у пилота не было даже мыслей о плете в облаках или в тумане, тогда точно не попадешь неожиданно в м/у хуже чем тебе требуется по твоей подготовке.
С уважением.
Mulder69
Старожил форума
17.09.2013 13:26
Раз уж многие выше уже это сказали, скажу конкретнее (извините если неуместно и грубо в этой ветке).

Какие были основания для выполнения данного полета по перевозке пассажиров? Договор, заявка на полет, список пассажиров, билеты? Или пассажир был членом некоммерческого партнерства и это был ознакомительный полет? Ну-ну.
Кто получил деньги за выполнение полета?
Где получала ЗП пилот?
Почему АОНы повсеместно занимаются коммерческими воздушными перевозками без лицензий и груба нарушая действующие ФАПы?
Доколе неподготовленные для КВП пилоты (и компании платящие им ЗП) будут убивать себя и очередных випов?
Куда смотрит транспортная прокуратура?


2 Pilot62:
2 Viktor49A:
Совершенно с Вами согласен.
Пилоты сертифицированной АК так бы и сделали - развернулись и ушли, им плевать на результат рейса если нет погоды - есть РПП, своя инспекция, свои руководители...
Но когда ты безконтрольный частник (не знающий что такое ОЗП, ВЛП, РУБП, информация по БП, занятия с внутренней инспекция и внутренние аудиты), но есть задача от випа, и рейс оплачен, и разворот приведет к массе организационных сложностей и фин.потерям - народ прет через облака, создавая серьезнейшие опасные факторы.
Alex Skyboy
Старожил форума
17.09.2013 13:34
2 booster:

Alex Skyboy:

Кто подскажет, сложно на этом вертолете (по оборудованию) "в молоке" зависнуть или идти в СМУ?

Есть такие вертолеты? На практике, не в теории?


В вертолетах профан, но вот вспомнил молодость, и Ка-27 и Ми-14 вроде летали и "в молоке".
Сегодня на МКАД заправлялся (около 9 утра - погода *опа), услышал Ми-8 (потом в просвет успел подсмотреть секунду).
Значит могут и есть на практике?
Vic2000
Старожил форума
17.09.2013 13:36
Кто подскажет, сложно на этом вертолете (по оборудованию) "в молоке" зависнуть или идти в СМУ?
По оборудованию сложно, да на данном борту вообще сложно было в отсутствии горизонта - я же говорю, авиагоризонт отстой...
Рита всегда возвращалась если погода... Что на этот раз неясно.
Пожалуйста, авторы топиков, не спамьте... Спасибо...
Viktor49A
Старожил форума
17.09.2013 13:51
2Vic2000:
Похоже, "что здесь то собака и порылась..."
Можно подробней, пожалуйста, насчет отстойности авиагоризонта:
в чем это выражается?
Уж не обратная ли у него индикация?
Viktor49A
Старожил форума
17.09.2013 13:55
И ещё.
Куда лежит носом вертолет и в каком направлении срублены деревья? По линии полета или в сторону? Кто знает или видел? Не исключено, что она пыталась развернуться.
Алёнка
Старожил форума
17.09.2013 14:29
Расследование покажет, дядь Вить...
Пока к вертолёту по земле прорубаются - там лес густой...
В скорости, возможно, удастся с поисковиками пообщаться - что называется, из первых уст...
Светлая память Рите...
Vic2000
Старожил форума
17.09.2013 14:30
Viktor49A: Нет, не обратная, но он очень не информативный (маленький) и при случае с ним трудно работать, и уж тем более при отсутствии ГПК.. Компас в стиле бычьего глаза тоже не хорош..((
Vic2000
Старожил форума
17.09.2013 14:34
Alex Skyboy:
Туман - враг для верт... Совладать можно, но если не повезет... (((
Лучше избежать...
Вентилятор
Старожил форума
17.09.2013 14:49
Когда и где похороны?
mprkur0
Старожил форума
17.09.2013 14:53
Vic2000:

Alex Skyboy:
Туман - враг для верт...

А если еще хорошая болтанка, начинается борьба за жизнь.
Viktor49A
Старожил форума
17.09.2013 15:10
2Алёнка:
Ясно, Алена. Подождем. Светлая ей память...
Представляю чувства её штурмана, Жени, да и ваши тоже, и соболезную.

2Vic2000:

Тип авиагоризонта "ADI", установленный на Агустах (я это взял из сети), действительно с прямой индикацией, т.е. самолетик закреплен неподвижно, а поворачивается "земля".
Рита же, могла иметь опыт полетов по приборам на Ми-2, у которого обратная индикация авиагоризонта, т.е. силуэтик самолета наклоняется в ту же сторону что и крен. И это могло сыграть главную отрицательную роль, в развивавшейся ситуации.
Кстати, я эти определения до сих пор путал, т.к. никогда не летал по авиагоризонтам, где самолетик закреплен неподвижно.

Туман - враг и для самолетов тоже. Лучше в него не попадать.
Sarman
Старожил форума
17.09.2013 15:21
2 viktor49A: по курсу
Alex Skyboy
Старожил форума
17.09.2013 15:24
всем спасибо за ответы.
Viktor49A
Старожил форума
17.09.2013 15:25
2Sarman:
Спасибо.
Corvus
Старожил форума
17.09.2013 15:28
Mulder69:

Какие были основания для выполнения данного полета по перевозке пассажиров? Договор, заявка на полет, список пассажиров, билеты?

Почему АОНы повсеместно занимаются коммерческими воздушными перевозками без лицензий и груба нарушая действующие ФАПы?



Спасибо! Весьма актуальные вопросы, ответа на которые пока нет.
blanik78
Старожил форума
17.09.2013 15:33
чтоб не вызывать лишних слухов и искаженной информации особенно со стороны сми, Предлагаю Сейчас не обсуждать причин трагедии основанных, в данный момент, на предположениях(возможно и весьма объективных, но .....) - Люди погибли.
Светлого Им ПОЛЕТА !!!!!
Viktor49A
Старожил форума
17.09.2013 15:41
2blanik78:
Согласен.
Dmitry235
Старожил форума
17.09.2013 16:01
...
_IPL_
Старожил форума
17.09.2013 16:06
По Google Earth высота места примерно 285-290 метров. Но Гугл, он такой... Приблизительный.
askander
Старожил форума
17.09.2013 16:13
Как то всё не так. Искать визуальный контакт с землёй ниже кромки? Опасно. Так ли было, не было. Умница, красавица Рита уже не расскажет. Лучше может ориентировку налаживать над облаками. 2 или 3 тысячи метров и нормалёк. Может топливо поджимало, это писец.
yura ff
Старожил форума
17.09.2013 16:14
blanik78 - зарегистрированный пользователь
Молодой
боец

blanik78:

чтоб не вызывать лишних слухов и искаженной информации особенно со стороны сми, Предлагаю Сейчас не обсуждать причин трагедии основанных, в данный момент, на предположениях(возможно и весьма объективных, но .....) - Люди погибли.
Светлого Им ПОЛЕТА !!!!!


Присоединюсь.
Vic2000
Старожил форума
17.09.2013 16:43
Топлива было достаточно.

Рита же, могла иметь опыт полетов по приборам на Ми-2, у которого обратная индикация авиагоризонта, т.е. силуэтик самолета наклоняется в ту же сторону что и крен. И это могло сыграть главную отрицательную роль, в развивавшейся ситуации.

В режиме поиск-горизонта-земля ((( АГ значения не имеет... Повторюсь, там был очень скудный АГ..
rw4hfn
Старожил форума
17.09.2013 16:54
А средства обьективного контроля на этом одномоторном чуде импортной техники были?

Уже буквально на каждой машине видеорегистраторы... А мы все гадаем... Теряем лучших людей...
1
Старожил форума
17.09.2013 17:56
Alex Skyboy:

Кто подскажет, сложно на этом вертолете (по оборудованию) "в молоке" зависнуть или идти в СМУ?

17/09/2013 [11:30:35]

На вертолете в тумане висеть невозможно, необходимо минимум два ориентира, по которым контролируется пространственное положение вертолета. Хотя есть отдельные летчики, которые могут так, но таких можно по пальцам одной руки в стране перечислить. У меня комэска был, когда лейтенантом в часть пришёл, он систему под шторкой летал таким образом, я справа был,
Вырулили на полосу, согласовали курсовую, ЗАКРЫЛИ шторку, далее отрыв, зависание, полёт по системе, заход, зависание посадка, только потом ОТКРЫЛИ шторку, и то я сомневаюсь, стал ли бы он делать так в тумане. Но это Лётчик с большой буквы, с огромным опытом сложнейших полётов, мы с ним и в ЧР с площадки с превышением 2800м. 39 человек забирали, перегруз по тем условиям(температуре, ветру, превышению)почти полторы тонны был
Vic2000
Старожил форума
17.09.2013 18:01
А средства обьективного контроля на этом одномоторном чуде импортной техники были?

Уже буквально на каждой машине видеорегистраторы... А мы все гадаем... Теряем лучших людей...

Нет.

Кто подскажет, сложно на этом вертолете (по оборудованию) "в молоке" зависнуть или идти в СМУ?

Сложно... Очень сложно..
боингфтумане
Старожил форума
17.09.2013 18:28
о сложности в режиме висения примерно понятно-вертолет есть статически неустойчиввый аппарат, но поясните в чем сложность пилотирования в динамике, при полете по маршруту?
1
Старожил форума
17.09.2013 18:43
Сложности пилотирования в облаках определённые есть, необходимо правильное распределение внимания, которое отличается в зависимости от режима полета-ГП, разворот, набор, снижение. Но к этому надо систематически готовиться, сначала на земле заучить порядок распеределения внимания буквально посекундно по всем этапам полета, потом не один десяток, а то и сотню часов под шторкой с инструктором. А если не подготовлен-либо уход на запасной, где погода позволяет визуально зайти, либо подбор площадки, сесть и переждать погоду, к полетам в условиях которой не готов. У меня товарищ так делал, выбрали площадку, доложили на МДП, сели в лесу на поляну, часов около 10 прождали улучшения погоды, и полетели дальше, командир части потом слова против такого решения не сказал, приняли единственно правильное и грамотное решение, остались живы и вертолёт не угробили
HeliCap
Старожил форума
17.09.2013 18:45
При полёте по маршруту самое паршивое- это вот такая как раз погода переменного профиля- когда видимость и НГО постоянно плавают, только перешёл на приборы- просвет вроде появился, начинаешь щуриться в поисках ориентира -а ты уже в молоке...
Сегодня на подготовке к ОЗП изучали анализ происшествий- нет никаких закономерностей, бьются молодые и старые, мужчины и женщины, опытные и начинающие, осторожные и дерзкие, только переученные и отмолотившие на типе не одну тысячу часов- все поровну, просто как фишка ляжет...
Vic2000
Старожил форума
17.09.2013 18:46
о сложности в режиме висения примерно понятно-вертолет есть статически неустойчиввый аппарат, но поясните в чем сложность пилотирования в динамике, при полете по маршруту?

Летишь - миллион на миллион (или около того), а потом резко 0X0 (такое бывает), разворачиваешься, а тебя уже и сзади закрыло...
Heliru
Старожил форума
17.09.2013 18:49
HeliCap,

Mulder69 тут с вами будет не согласен. у него чужие пчелы с улья мед похитили.
Heliru
Старожил форума
17.09.2013 18:58
HeliCap:

Сегодня на подготовке к ОЗП изучали анализ происшествий- нет никаких закономерностей, бьются молодые и старые, мужчины и женщины, опытные и начинающие, осторожные и дерзкие, только переученные и отмолотившие на типе не одну тысячу часов- все поровну, просто как фишка ляжет...

добавлю и в авиакомпаниях, и в АОН, и в красной армии, просто как фишка ляжет...

тут больше от человека зависит а не от принадлежности.
tucha
Старожил форума
17.09.2013 19:16
Видимо должна существовать какая то грань, ты можешь ведёрко ювелирно поставить на своей машине. А ты можешь над лесом верхушки стричь, и всё удачно. При всём уважении КВС не лётчик испытатель который в течении дня пересаживается на 3-4 типа машин. Здесь вся проблема изначально закручивалась на земле. Если всё проанализировать не спеша проиграть, девчюшка просто заложник. Земля ей пухом.
Vic2000
Старожил форума
17.09.2013 19:17
HeliCap:

Сегодня на подготовке к ОЗП изучали анализ происшествий- нет никаких закономерностей, бьются молодые и старые, мужчины и женщины, опытные и начинающие, осторожные и дерзкие, только переученные и отмолотившие на типе не одну тысячу часов- все поровну, просто как фишка ляжет...

добавлю и в авиакомпаниях, и в АОН, и в красной армии, просто как фишка ляжет...

тут больше от человека зависит а не от принадлежности.

+1 да, именно так
Добрый Э-эх
Старожил форума
17.09.2013 19:17
Почему АОНы повсеместно занимаются коммерческими воздушными перевозками без лицензий и груба нарушая действующие ФАПы?

Страшно читать такие коменты..... бюракрыты!!!!

была бы лицензия и все было бы по другому???

Малая авиация и так живет На голом энтузиазме.

боингфтумане
Старожил форума
17.09.2013 19:34
2.HeliCap:
При полёте по маршруту самое паршивое- это вот такая как раз погода переменного профиля- когда видимость и НГО постоянно плавают, только перешёл на приборы- просвет вроде появился, начинаешь щуриться в поисках ориентира -а ты уже в молоке...

не пойму зачем щуриться и искать ориентиры-смысл?если нет условий для визуального полета-надо перейти на полет по приборам, занять безопасную высоту и сохранять ее следуя по ЛЗП гарминки до своей точки где все знакомо и можно безопасно снизиться ...гармин то там надеюсь был.
другое дело если в отсутствии навыков ППП имела место потеря пространственной ориентировки и иллюзия, что нередкость
HeliCap
Старожил форума
17.09.2013 19:46
Перейти полностью на приборы на иномарках, как показала жизнь уже не раз- довольно проблематично, а подсесть бывает некуда- вот и корячисся с мокрой спиной...
Г.Ф.
Старожил форума
17.09.2013 19:55
...
svorus
Старожил форума
17.09.2013 19:55
Туман, низкая облачность, сложные, но рабочие моменты. Кто работал, тот знает. А для любопытных МАК расскажет.
Дед
Старожил форума
17.09.2013 19:58
HeliCap:
Сегодня на подготовке к ОЗП изучали анализ происшествий- нет никаких закономерностей, бьются молодые и старые, мужчины и женщины, опытные и начинающие, осторожные и дерзкие, только переученные и отмолотившие на типе не одну тысячу часов- все поровну, просто как фишка ляжет...

А фишка - это что? И кто её ложит? Не надо перекладывать с больной головы на здоровую. С таким же успехом можно добавить что и звезды в этот день не так выстроились... Закономерность есть. То, что все поровну свидетельствует только о том, что к пилотскому свидетельству должна быть приложена еще голова, которая умеет думать. И те, которые её имеют (молодые и старые, мужчины и женщины, опытные и начинающие, осторожные и дерзкие, только переученные и отмолотившие на типе не одну тысячу часов) летают долго и безопасно.
Фотограф
Старожил форума
17.09.2013 19:58
МАК:
http://www.mak.ru/russian/inve ...
14.09.2013 г. в районе н.п. Старица Тверской области произошло авиационное происшествие с вертолетом AW-119MKII RA-01978, принадлежащим ООО «ВСП Лизинг». По имеющейся информации, находившиеся на борту пилот и пассажир погибли, воздушное судно разрушено.
В соответствии с российским воздушным законодательством Межгосударственный авиационный комитет сформировал комиссию по расследованию данного авиационного происшествия. Комиссия приступила к работе.
HeliCap
Старожил форума
17.09.2013 20:13
Ув. Дед, я и сам так всегда считал и считаю- голова на плечах- лучшее фото для пилотского. Но такие ребята бьются подчас, что никакая логика с математикой не объясняют- пошто?- просто так обстоятельства сложились...
tucha
Старожил форума
17.09.2013 20:16
Чем был оснащён именно этот борт ? Есть фотография приборной панели этой машины ?
Дед
Старожил форума
17.09.2013 20:29
HeliCap:
Ув. Дед, я и сам так всегда считал и считаю- голова на плечах- лучшее фото для пилотского. Но такие ребята бьются подчас, что никакая логика с математикой не объясняют- пошто?- просто так обстоятельства сложились...

Опять про обстоятельства... Так мы же в большинстве случаев сами их создаем, а не они нам ситуацию. И бьются-то ребята по логике - когда рассчитывают на русское "авось проскочит". Не всегда проскакивает, кровью большой уже написано, и все мало.. А обстоятельста - это, скажем, когда лопасть в полете отлетела...
Viktor49A
Старожил форума
17.09.2013 20:35
Dmitry235
Старожил форума
17.09.2013 20:57
Viktor49A:
Это фото именно этой машины?
Lee
Старожил форума
17.09.2013 21:12
как минимум там еще один авиагоризонт и высотомер.
мое мнение, хотя на однодвигательном вертолете и нельзя уходить в облачность - то это, в таких условиях, единственный выход, если знаешь где и как можешь безопасно снизится.


Vic2000
Старожил форума
17.09.2013 21:37
Да нет, как раз АОНы занимаются этим с лицензиями по всем фронтам (и на площадки и на борта...).
ПИЛОТЫ, ПОЖАЛУЙСТА......
Vic2000
Старожил форума
17.09.2013 21:44
не пойму зачем щуриться и искать ориентиры-смысл?если нет условий для визуального полета-надо перейти на полет по приборам, занять безопасную высоту и сохранять ее следуя по ЛЗП гарминки до своей точки где все знакомо и можно безопасно снизиться ...гармин то там надеюсь был.
другое дело если в отсутствии навыков ППП имела место потеря пространственной ориентировки и иллюзия, что нередкость

К сожалению она не стала набирать, возможно, хотела развернуться.. теперь уж сложно сказать...

Valti
Старожил форума
17.09.2013 21:59
К сожалению - не Рита первая и не она последняя...
Попытки в таких условиях "найти" землю, чтобы за неё зацепиться взглядом, как правило приводит именно к этому - землю находят...
И пусть она (земля) им будет пухом...
1..678..1415




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru