Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

30 лет трагедии KAL007

3 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..616263..117118

Ariec 71
Старожил форума
21.09.2013 01:13
PAXqualle:
Спрошу более конкретно - зачем высотному перехватчику БРОНЕБОЙНЫЕ снаряды??!

Да как бы не зачем.
Ему и сама пушка не особо нужна была в те времена по той концепции. Подвешивалась в контейнере и борт этот, по информации на ветке, дежурил по АДА. Штатные патроны всегда были осколочно-фугасные, а по АДА с учетом оболочки имели сверхчувтсвительный взрыватель. И патроны в ленте как бы тоже штатно от царя-гороха для гш-23 - каждый пятый трассер, каждый пятидесятый - с размеднителем (для прочистки канала ствола).
Ну и как совсем редкий случай могли применяться патроны с диполями.
Подполковник ВВС
Старожил форума
21.09.2013 01:13
"2. ВСТАТЬ НА УСТАНОВЛЕННОЕ МЕСТО"

Встать на трибуну чтоль?))))
Прочнист
Старожил форума
21.09.2013 01:18
Dysindich:
- именно этим героям и принадлежит честь угробления пассажиров, и уже пятое дело во что они врезались... в грозовое облако, в гору, или в ракету перехватчика...).



Классно вы стрелки перевели! По демагогии вам пять баллов! Шныряющие по небу ракеты воздух-воздух как повседневность работы линейного пилота. Сами виноваты, что ракеты не заметили, и врезались в нее.

Ошибка в навигации в мирное время карается смертной казнью экипажа и еще 250 человек! А потом вы удивляетесь, почему об СССР плохое мнение в мире.

Их ошибка на безопасность полета никак не влияла и жизням пассажиров не угрожала. Ни гор, ни гроз по маршруту на их эшелоне не было. По всем законам, включая советские, стрелять по пассажирскому самолету без предупреждения было нельзя. Вышли бы они в район Сеула, сориентировались и спокойно сели. Это ж не вместо Белоруссии в Иране оказаться.

Корейские пилоты, вне всяких сомнений - разгильдяи. Заслуживают выговора. Но пассажиров угробили не они, а советская ПВО, вследствие полной деградации профессионализма "защитников Родины". Колхоз в чистом виде. Радиообмен - это ж Жванецкий не придумает! Понятно, почему радиобмен "перехвата" над Камчаткой не передали - там, несомненно, тот же бардак. Это ж надо умудриться, прямолинейно и равномерно летящий на дозвуковой скорости огромный самолет потерять! Объект они прикрывали! Над синим морем...

В пятидесятые годы, да и после, нарушителей, включая военные самолеты, сажали почему-то без проблем. В 1968 там же, на Дальнем Востоке, спокойно посадили ДС-8. В 1978 уже с потугами, но как-то посадили КАЛ902. В 1983 - все, финиш, профессионалы кончились. Апофеоз - 1988 г. Нарушитель, прочапав всю европейскую часть СССР, без каких-либо помех приземляется на Красную площадь!

И эти люди тут разглагольствуют о профессионализме!

И ветку потопили в потоках демагогии и мантр.
Вуду
Старожил форума
21.09.2013 01:26
Подполковник ВВС:

"2. ВСТАТЬ НА УСТАНОВЛЕННОЕ МЕСТО"

Встать на трибуну чтоль?))))

- Не eбитe мозги, подполковник, постыдились бы...
http://www.helicopter.su/bizne ...
Действия экипажа воздушного судна-перехватчика:

Днем:

Самолеты и вертолеты находясь НЕМНОГО ВЫШЕ, ВПЕРЕДИ и, как правило, СЛЕВА от перехватываемого воздушного судна, покачивает с крыла на крыло (создавая поочередно левый и правый крены). После получения подтверждения принятия сигнала выполняет медленный горизонтальный разворот, как правило, влево с занятием необходимого курса следования.

Ночью:

Самолеты - те же действия, что и днем, и дополнительно мигание аэронавигационными огнями и посадочными фарами с неравными интервалами.
Прочнист
Старожил форума
21.09.2013 01:36

Вуду:
Что было сделать в тех условиях легче лёгкого, если бы Осипович (которому местная пиzдобратия уже почти присвоила звание Герой Советского Союза) не болтался за хвостом цели 20 минут (хронометрах приведён!) "как говно в проруби", а СРАЗУ подошёл к ней НАСКОЛЬКО ЕМУ ПОЗВОЛЯЛО ЕГО ЛЁТНОЕ МАСТЕРСТВО и ПОПРОБОВАЛ ЕЁ ДЕТАЛЬНО ОПОЗНАТЬ - и ДОЛОЖИТЬ НА КП о том, ЧТО ЖЕ ОН РЕАЛЬНО ВИДИТ??


Михаил Исакович,
так этот "защитник священных рубежей Родины" таки подходил к Боингу и знал, что это пассажирский самолет. Но как в настоящем колхозе, решил за командующего, что эта информация на земле не нужна. Он посчитал, что раз он доложил про мигалку, он свой долг исполнил. А то, что самолет не похож ни на один из известных ему натовских самолетов (а то он силуэт RC-135-го не знал!) и про то, что четко видел два ряда иллюминаторов, он в каждом интервью после распада СССР говорил.
Но на КП не доложил. И ночь ему не помешала. Но местная публика патриотического толка считает, что Осипович "ошибается".

При этом ни один журналист не задал ему вопроса о подсветке киля с эмблемой авиакомпании. И экспертам ИКАО не разрешили встретиться с Осиповичем. Значит было, что скрывать даже по сравнению с опубликованным радиобменом.
Подполковник ВВС
Старожил форума
21.09.2013 01:51
" постыдились бы..." Вуду неиппи моск, где в твоем фтыке "ВСТАТЬ НА УСТАНОВЛЕННОЕ МЕСТО" , пец... "стой раз тфа"?))))

Я уже не говорю про "Федеральные авиационные правила полетов в воздушном пространстве Российской Федерации" голову не напекло случаем?)))))))))
Dysindich
Старожил форума
21.09.2013 01:55
To Прочнист:
"...Ошибка в навигации..." (сложно-составная такая ошибка, длящаяся более 5ти часов и нарастающая с каждым часом и включающая в себя пару десятков "ошибок")

Пока , Вы, не научитесь видеть разницу (точнее сказать, пока не станет известно) между ошибкой и нарушением , Вам будет очень трудно рассуждать на тему : "...И эти люди тут разглагольствуют о профессионализме!...".

"...И ветку потопили в потоках демагогии и мантр..."

Не без этого, отчасти , благодаря таким специалистам , как Вы. (Вам, ведь не известно , что вбить в инерциалку координаты, отличающиеся от "реальных" на 10градусов - весьма затруднительно (для этого нужно трижды произвести выставку инерциалки по 15-30 минут каждая... И когда это удастся, то первое, что увидите расстояние на первом леге маршрута более 1000 км). Но Вы продолжаете вбрасывать нереальные предположения. Или, скажем по типу инерциалки на данном самолете, Вам ведь , неведомо, что на 742м могло быть несколько вариантов разных версий, но Вы нашли на импортном форуме пост дядьки, который полагал, что, если на его самолете, что-то было так, то можно распространить опыт на все семейство...
Текст на английском - не означает автоматом, что это и есть истина в последней инстанции.
Авторство определяет компетентность материала.
"...Классно вы стрелки перевели! По демагогии вам пять баллов!..."

Это, не "стрелки" , - это утверждение, что , если не обеспечить нахождение в кабине специалистов, подготовленных в соответствии с профессиональным предназначением, то заканчивается это трагедией.(амеровский суд подтвердил "мою демагогию").
( интересно, Вам, как пассажиру, большая разница в том, что впереди сидят чуваки, которые ни за что и никогда не хотят Вас убивать, - они, просто не способны выполнять проф обязанности? и не стремятся к этому).
Подполковник ВВС
Старожил форума
21.09.2013 01:57
Галинмуж)))

"И эти люди тут разглагольствуют о профессионализме!" Пока известно точно, что ты собрал манатки и поехал за колбасой в Канаду, это факт. Ну за твои знания там платят, тоже факт))) Можешь дальше разглагольствовать)))

Учетл..)))
Прочнист
Старожил форума
21.09.2013 03:15

Dysindich:

To Прочнист:

Не без этого, отчасти , благодаря таким специалистам , как Вы. (Вам, ведь не известно , что вбить в инерциалку координаты, отличающиеся от "реальных" на 10градусов - весьма затруднительно (для этого нужно трижды произвести выставку инерциалки по 15-30 минут каждая...


Спокойнее товарищ, то, что вы пишите, тоже не означает абсолютную истину.
В источнике, который я цитировал с оговорками, указано, что достаточно было ошибиться при вводе координат в одну из систем. Вы же уже продемонстрировали, что не в курсе навигационной системы Боинга-747-200. К вам никаких претензий, все знать невозможно. В обсуждении рождается истина. Но и о скромности хорошо не забывать.



Dysindich:
Пока , Вы, не научитесь видеть разницу (точнее сказать, пока не станет известно) между ошибкой и нарушением , Вам будет очень трудно рассуждать на тему : "...И эти люди тут разглагольствуют о профессионализме!...


О как! Т.е. вы лично устанавливаете критерии профессиональных ассоциаций? Сами-то хоть экзамен по профессиональной этике сдавали?



Dysindich:
Это, не "стрелки" , - это утверждение, что , если не обеспечить нахождение в кабине специалистов, подготовленных в соответствии с профессиональным предназначением, то заканчивается это трагедией.


Это чистейшей воды перевод стрелок. Называется "обвинять жертву в провоцировании нападения".
Типичный случай - девушка виновата в изнасиловании, потому что носила короткую юбку.

Никакой трагедией уклонение от курса и сообщение неистинных координат в нормальных условиях закончится не могло. Ракеты сами по себе по небу не летают.

Корейцы были самыми обычными пилотами. Не надо создавать впечатление, что они совершили что-то сверхнеординарное. И не так летчики хомутают. Более того, пилоты они были, похоже, классные - на пяти тысячах метрах они восстановили управление самолетом и перешли в горизонтальный полет. Но потом самолет разрушился.





Dysindich:
(амеровский суд подтвердил "мою демагогию").



Так, дошли до судов. (Это обычный этап в обсуждении этой трагедии, как и башкирского Ту-154).

Приведите, пожалуйста, заключение американского суда об убийстве пассажиров экипажем Боинга. Какую меру им присудили за убийство 250 человек? А на каком основании американский суд оправдал советскую ПВО?



Dysindich:
( интересно, Вам, как пассажиру, большая разница в том, что впереди сидят чуваки, которые ни за что и никогда не хотят Вас убивать, - они, просто не способны выполнять проф обязанности? и не стремятся к этому).


Я не вмешиваюсь в действия профессионалов. А вы зубному врачу тоже советы даете?

И второе, это очень старый принцип. В евангелии уже было: "Кто сам без греха, пусть первый бросит в меня камень!" Неужели вы никогда в жизни не отклонялись от инструкций? Хотя, непосредственно к теме это не относится. Сомнений в частичной вине корейского экипажа ни у кого нет. Но убивали не они.
Прочнист
Старожил форума
21.09.2013 03:23
Dysindich,

Очень извиняюсь, что в предыдущем посте ни разу не назвал вас "уважаемым". Только сейчас заметил. Это нехорошо. Несомненно, вы для меня - авторитетный, уважаемый человек.
Dysindich
Старожил форума
21.09.2013 04:13
To Прочнист:
"...Очень извиняюсь, что в предыдущем посте ни разу не назвал вас "уважаемым"..."

Это излишне.

"...Dysindich:
Пока , Вы, не научитесь видеть разницу (точнее сказать, пока не станет известно) между ошибкой и нарушением , Вам будет очень трудно рассуждать на тему : "...И эти люди тут разглагольствуют о профессионализме!...


О как! Т.е. вы лично устанавливаете критерии профессиональных ассоциаций? Сами-то хоть экзамен по профессиональной этике сдавали?..."

О том и речь : - нет такой дисциплины , соответственно, нет и экзаменов.
Зато, есть много других, и курс одной из них начинается с определений "ошибка" - "нарушение" и принципиальной разницы между ними... Так, как , Вы не изучали этих дисциплин, то , стало быть это Вам не ведомо, соответственно, речь свою строите по литературно-художественным канонам и пытаетесь свести строго научные определения к ассоциациям, даже мне приписали авторство... Соответственно, благие попытки объяснить Вам некоторые моменты - воспринимаются Вами, как наезды. И преступное, халатное исполнение своих обязанностей (точнее, абсолютное неисполнение оных) изящно обозвали "отступлением от инструкций".

Мое же, личное уважение к Вам заключается, хотя бы в том, что я терпеливо, как ребенку, пытаюсь Вам разжевывать неверные утверждения (неверные - чисто технически), расширяя таким образом Ваш кругозор.

"...Я не вмешиваюсь в действия профессионалов. А вы зубному врачу тоже советы даете?..."

А раз "не вмешиваюсь" (хотя, о вмешательстве не было и речи), то вам и смысла нет принимать участие в подобных обсуждениях.
Ваши предыдущие посты, - это прямое обсуждение круга профессиональных вопросов коими уже занимаюсь 30ть лет , не считая курсантства. И Ваш вопрос ко мне о зубном враче воспринимаю с недоумением...(а Вам, хочу напомнить, что любой, кому за 40 , хоть разок, но уже успел в своей жизни спасти свой зуб на приеме у дантиста, потому, что и среди дантистов попадаются "корейцы", и не все из них читали Евангелие).



ДятелВоХмелю
Старожил форума
21.09.2013 05:21
вообще-то тут пару лет назад случай был. летел рейсовый пассажирский самолет, местный, в Минниаполис, по моему. Летчики заболтались и продолбали свой аэропорт. Передачу другому контроллеру тоже продолбали, поэтому летели без связи. Только стюардесса вспомнила, что пора бы уже прилететь... Пришлость им разворачиваться. На земле успели объявить тревогу по поводу возможного захвата, дали готовность истрибителям на перехват, но до них дело не дошло. Это к тому, что опытные пилоты не могли так глупо ошибиться. Еще и не такое бывает.
neustaf
Старожил форума
21.09.2013 05:33
Какую меру им присудили за убийство 250 человек? А
///////
Мертвых американский суд может осудить?
Какой мерой? Лишением свободы?
Прочнист
Старожил форума
21.09.2013 05:33
Уважаемый Дусиндич,

А можно, без философии-софистики, в каком документе написано, что доклад пролета контрольной точки только по данным ИНС есть преступление?

И что там американский суд рассматривал и что постановил?

Насчет технической стороны пилотирования, навигации и коммуникации - тут, я не спорю, поскольку практически профан. Но закон или инструкцию понять это не мешает. Тема ведь лишь в малой мере затрагивает пилотирование. Кстати, вы ведь по данному вопросу тоже ничего вразумительного сказать не можете - никто не может - нет досточно информации.

Поэтому о причинах, почему КАЛ007 оказался на курсе 245 мы можем говорить лишь предположительно. Здесь не заседание ученого совета, а интернет-форум, поэтому тем более ваши и попытки некоторых товарищей военных апеллировать к придуманному ими принципу, что раз не понимаешь в стоматологии, нечего обсуждать авиационную тему выглядят, мягко говоря, наивными. На самом деле, "Знание общих принципов позволяет не знать некоторые детали". Дьявол, конечно, в деталях, но это частности.

Тем не менее, несмотря на то, что данное обсуждение на 99.9% повторило многие предыдущие, кое-какие новые факты всплыли, по-крайней мере для меня.

В целом не удивляют попытки обелить действия советской ПВО. Конспирологии подвержены многие люди. Наверное, миллионы российских граждан верят в то, что ввод войск в Чехословакию и в Афганистан были вынужденными мерой, промедли на день - завтра там были бы проклятые американцы. Джона Кеннеди убили американские спецслужбы. Полет американцев на Луну - инсценировка. 11 сентября 2001 г. организовало американское правительство. Совершенно из того же разряда "полет КАЛ007 - провокация американских спецслужб". При этом нет ни малейших фактов, подтверждающих эту абсурдную "теорию". Во всех бедах виноваты злобные американцы. Это аксиома для значительной части населения России.

Тема, похоже, выдохлась. Новых фактов нет, многие документы недоступны, а мантры набили оскомину. Осталось лишь тему судебных исков по инциденту обговорить.
neustaf
Старожил форума
21.09.2013 05:41
Приведите, пожалуйста, заключение американского суда об убийстве пассажиров экипажем Боинга
/////
Если вы помните суд признал вину АК за ее подготовку и контроль экипажа, который отклонился на 650 км от маршрута, пересек ГГ СССР, вошел в запретную для полетов зону. Поэтому АК и платила компенсации, а не ПВО СССР
Прочнист
Старожил форума
21.09.2013 05:49
neustaf:

Какую меру им присудили за убийство 250 человек? А
///////
Мертвых американский суд может осудить?
Какой мерой? Лишением свободы?



Ну, я же и прошу представить заключение суда. Как они там сформулировали "преступление" экипажа. А вдруг там преступления не было? Вдруг просто установили, что компания не выполнила обязательства перед пассажирами? Просто надо заплатить пострадавшим. Ведь было утверждение, что именно экипаж "угробил" пассажиров. Я могу я предположить, что товарищ Дусиндич обвиняет экапаж в убийстве пассажиров?

Мне почему-то кажется, что самолет упал из-за попавшей в него ракеты. Если бы ракета не попала - долетели бы спокойно. А ракету выпустила советская ПВО. Вы, наверное, согласитесь, что убийцей считается тот, кто нажимает на курок. А по товарищу Дусиндичу ПВО как бы непричем. Корейцы сами случайно наткнулись на ракету. А могли въехать в гору (на высоте 10 км), а могли попасть в грозовое облако. Что с угробителей взять? И американский суд демагогию товарища Дусиндича подтвердил! Это ж я точно цитирую. Хотелось бы проверить, первоисточник почитать. А вдруг - правда?!
Прочнист
Старожил форума
21.09.2013 06:02

neustaf:

Если вы помните суд признал вину АК за ее подготовку и контроль экипажа, который отклонился на 650 км от маршрута, пересек ГГ СССР, вошел в запретную для полетов зону.


Ну, а где же преступление? Нарушение обязательств - да, все верно, не научили, как следовало. Теперь платите. Но убийство 250 человек - это массовое убийство - и никого даже не посадили?! Это по каким законам за такие убийства сроков не дают?
А может, вы просто не поняли, о чем суд был?



neustaf:

Поэтому АК и платила компенсации, а не ПВО СССР


Вы хотите сказать, что суд рассмотрел действия авиакомпании и ПВО СССР и решил, что виновна компания, поэтому платит, а ПВО СССР невиновна, поэтому не платит?

Вроде такого рода абсурда за вами раньше не замечалось... Впрочем, если будет первоисточник, то, может, вы и товарищ Дусиндич правы...



nandron
Старожил форума
21.09.2013 06:25
Gammon:
После потери цели перехватчики прикрыли объект.
При недостатке ресурсов защита конкретного объекта имеет приоритет перед обеспечением неприкосновенности границ "вообще".


...и это называется "серьёзная система ПВО"...
Dysindich
Старожил форума
21.09.2013 06:33
To Прочнист:
"...А можно, без философии-софистики, в каком документе написано, что доклад пролета контрольной точки только по данным ИНС есть преступление?..."

Мало, того, что не только не преступление, но и обязанность (если на данном этапе было выбрано данное средство СВЖ). Но, я, что-то Вас, не пойму... Вы, что, серьезно полагаете, что ИНС показывала им нахождение на линии пути? Тогда , это Вы, до сих пор не разобрались в происшедшем. Мое негодование вызывает не выбранный ошибочно курс, а отсутствие каких бы то ни было телодвижений по осуществлению навигации (ИНС, как раз, таки отображала реальную картину... Только никто не смотрел на эту информацию... в течении 5 с половиной часов).
"... Кстати, вы ведь по данному вопросу тоже ничего вразумительного сказать не можете - никто не может - нет досточно информации..."

Куда уж вразумительнее? Вы, видимо, часть обсуждения - не читали. С этой частью давно разобрались. У экипажа были все средства и возможности для осуществления нормальной навигации. И если допустить, что экипаж не был отравлен веселящим газом , или веселящим напитком, - то объяснить полное бездействие в течении 5ти часов - действительно, никто не сможет .(а докладывали они пролет по фиктивному предвычисленному времени, которое по занятии эшелона расписарили для всего маршрута, и потом докладывали по часам, а не показаниям ИНС). Иначе не могли бы не заметить, что находятся на офигенном боковом от маршрута.)
И объяснить никто не может , именно этот факт, а совсем не выбор курса 245...(хотя и сам факт полета по трассе в режиме heading говорит о многом..., но мы , вроде, допустили, что, типа ошиблись, и не заметили, что машина не перешла в режим навигации от ИНС, когда переключатель был переведен в положение INS...) Это происходило при выходе на трассу, все, что происходило далее - разумному объяснению (без употребления эпитетов, типа "чудаки") не подлежит.
Вы же, продолжаете полемику, или не понимая данных фактов, либо же, сознательно их игнорируя... В данном случае, выражение "...Во всех бедах виноваты злобные американцы. Это аксиома для значительной части населения России..." - действительно выглядит наивной. Можно сказать больше - это типичное утверждение звездно-полосатого офиса пропаганды, благодаря которому распоследний беглый Джим («Приключения Гекльберри Финна»)- свято в это уверовал. Жертвы "железного занавеса" живут по обе его стороны. Кто-то живет в действительности, а кто-то продолжает сидеть на измене времен Холодной войны, с удовольствием подкидывая и обсасывая темы давно минувшего прошлого из истории несуществующего уже несколько десятилетий режима и государства. Очередное подтверждение тому, что Россия всегда будет у вас, как кость в горле , ввиду альтернативности своего исторического развития - независимо от того, какой строй и какую политику она будет представлять. Допустима только одна политика - единодушного одобрения художеств Дяди Сэма.
Все остальные рассусоливания ваших единоверцев (кстати, слово Евангелие - пишется с большой буквы, иначе, слово имеет другое значение)- маскирующая лабуда для сельских жителей...


ДятелВоХмелю
Старожил форума
21.09.2013 06:52
по поводу курса 245. Из отчета ICAO следует, что полетный план корейцев предполагал
полет по трассе J501 Anchorage - Cairn Mountain NDB - Bethel VORTAC - и т.д.

Я не поленился заглянуть в текущие авиакарты Аляски. Трасса J501 все еще там,
точки Anchorage - Cairn Mountain NDB - Bethel VORTAC располагаются на ней,
причем на одной прямой.

Магнитный курс J501 на этом участке указан как 252. Если поиграть с калькулятором
магнитного склонения http://www.ngdc.noaa.gov/geoma ... то можно
определить, что для Анкоража


2013-09-20 17° 53' 38" E changing by 18.5' W per year
1983-09-20 25° 6' 12" E changing by 5.1' W per year

разница за 30 лет составила около 7 градусов. Теперь внимание, 252 - 7 = 245.
вот и вся загадка. Они вылетели курсом 320, после чего им дали вектор 220.
Затем им дали "direct to Bethel". Они просто поставили курс трассы J501 и,
очевидно, полетели параллельно ей, севернее. А у потом инерциальная система
не захватила траекорию из-за большого отлонения у Bethel.
ДятелВоХмелю
Старожил форума
21.09.2013 07:06
Dysindich:

и потом докладывали по часам, а не показаниям ИНС).


не все так просто. из отчета ИКАО следует, что самолетный компьютер рапортует о
прохождении точек даже если есть боковое отклонение, при прохождении траверса.
При этом "расстояние до точки" становиться "0", а вот "время до точки" -
существенно не ноль. Так что не по часам они доклад делали, а по информации с
инерц. системы, не обратив внимание на "время".
Dysindich
Старожил форума
21.09.2013 07:07
To ДятелВоХмелю:
"... Затем им дали "direct to Bethel"..."

Ну, и какие телодвижения экипаж предпринял для выполнения команды векторения в пункт
Bethel? Вот , то-то и оно, что, пальцем не пошевелили... Как поставили курс МК245 за 350 миль от Бетеля, так пять часов , никаких телодвижений.

"...Они просто поставили курс трассы J501 и,
очевидно, полетели параллельно ей, севернее..."

Вот не получается очевидности... Поскольку летели они с нарастающим боковым...
Параллельность какая-то очень странная.
ДятелВоХмелю
Старожил форума
21.09.2013 07:21
Dysindich:

Вот не получается очевидности... Поскольку летели они с нарастающим боковым...
Параллельность какая-то очень странная.


arcsin (12/350) = ошибка всего 2 градуса. практически параллельно, может ветер
снес, да и магнитное склонение там быстро меняется. а вообще раздолбайство,
согласен.
ДятелВоХмелю
Старожил форума
21.09.2013 07:29
P.S.

в том же отчете указано, что ВОР в Анкораже был на профилактике. Иначе бы они, наверно,
исходящий радиал выбрали и вышли бы обратно на трассу.
middlefinger
Старожил форума
21.09.2013 08:01
Dysindich:

Вот не получается очевидности... Поскольку летели они с нарастающим боковым...
Параллельность какая-то очень странная.

ДятелВоХмелю:
в том же отчете указано, что ВОР в Анкораже был на профилактике. Иначе бы они, наверно,
исходящий радиал выбрали и вышли бы обратно на трассу.

Предлагаю освежить в памяти МАНЕВРЫ "KAL007" над Камчаткой по курсу и скорости, которые привел уважаемый ASN на страницах 7 -10 данного форума. И попробовать ответить на естественно возникающие вопросы:
- как вяжется теория об ошибке экипажа "KAL007", якобы летевшего с постоянным МК и данным ПВО по МАНЕВРАМ "KAL007" над Камчаткой по курсу и скорости, которые привели к срыву атаки ДС на "KAL007"?
- отражены ли эти МАНЕВРЫ в "записях самописцев KAL007" и отчете ИСАО.

Еще одна мутная часть истории - действия полка в Смирных по перехвату "KAL007".



Вуду
Старожил форума
21.09.2013 08:13
Прочнист:


Вуду:
Что было сделать в тех условиях легче лёгкого, если бы Осипович (которому местная пиzдобратия уже почти присвоила звание Герой Советского Союза) не болтался за хвостом цели 20 минут (хронометрах приведён!) "как говно в проруби", а СРАЗУ подошёл к ней НАСКОЛЬКО ЕМУ ПОЗВОЛЯЛО ЕГО ЛЁТНОЕ МАСТЕРСТВО и ПОПРОБОВАЛ ЕЁ ДЕТАЛЬНО ОПОЗНАТЬ - и ДОЛОЖИТЬ НА КП о том, ЧТО ЖЕ ОН РЕАЛЬНО ВИДИТ??


Михаил Исакович,
так этот "защитник священных рубежей Родины" таки подходил к Боингу и знал, что это пассажирский самолет. Но как в настоящем колхозе, решил за командующего, что эта информация на земле не нужна. Он посчитал, что раз он доложил про мигалку, он свой долг исполнил. А то, что самолет не похож ни на один из известных ему натовских самолетов (а то он силуэт RC-135-го не знал!) и про то, что четко видел два ряда иллюминаторов, он в каждом интервью после распада СССР говорил.
Но на КП не доложил. И ночь ему не помешала. Но местная публика патриотического толка считает, что Осипович "ошибается".

- Он подошёл к нему, чтобы детально разобраться, СЛИШКОМ ПОЗДНО, см. хронометраж:
http://avia.servebeer.com/KAL0 ...

"Депутат" - позывной КП, 805 - позывной Осиповича. Радиообмен с двумя другими истребителями опущен.

6:01
Д: 805, цель под 90 справа, дальность 15, курс цели 240, высота 10.
805: Понял.

6:02
805, курс 210.
805: Наблюдаю цель на высоте 10 тысяч.
Д: Понял, 805.

6:03
Д: 805, цель перед Вами по курсу, до цели 12-15 км.


6:10
805: 240 занял.
Д: Понял, цель на 20 слева, дальность 15.
805: Понял.
Д: 805, влево, курс 220.
805: курс 220.
Д: 805, Вы можете определить его тип?
805. Неясно.
Д: Понял. 12 км до цели.
805: Он идёт с проблесковыми огнями.


6:17
Д: 805, Вы в контакте с целью?
805: В контакте.
Д: Понял.
Д: ...чтожить!
805: Повторите.
Д: Цель нарушает государственную границу, цель уничтожить!
805: Выполняю.

6:18
Горят АНО и проблесковые маяки.
Д: Понял.
Д: 805, готовность?
805: Цель в "Захвате".
Д: Помигайте ему АНО!

6:19
Д: 805, короткие мигания бортовыми огнями.
Д: 805, принудить его к посадке на наш аэродром.
Д: 805!
805: Отвечаю.

8:20
805: Отвечаю, 805.
Д: Предупредительный залп из пушек.
805: Я должен к нему подойти.
805. Выключаю "Захват", сближаюсь.
Д: Дайте предупредительный залп из пушек вперёд.
805: Выключил захват, дал залп из пушек.
Д: Хорошо.
Д: 805, есть ещё боекомплект к пушкам?

8:21
805: Есть.
Д: Вы в контакте с целью?
805: Сближаюсь с ним, буду сближаться вплотную.
Д: Понял.
805: У цели проблесковые огни. Уже приблизился к нему на дальность примерно 2 километра.
Д: Цель снижается?
805: Цель? Нет, идёт на 10 тысячах.
Д: Понял.
805: Какие будут указания?
805: Цель уменьшает скорость.
Д: Понял, 805.
805: Я... уже готов выдвинуться перед целью.

Вот только в 8:21 он наконец-то "уже готов выдвинуться перед целью", не раньше.
middlefinger
Старожил форума
21.09.2013 08:28

Д: Цель снижается?
805: Цель? Нет, идёт на 10 тысячах.
Д: Понял.
805: Какие будут указания?
805: Цель уменьшает скорость.
Д: Понял, 805.
805: Я... уже готов выдвинуться перед целью.

И ни слова о том, что "KAL007" набирает высоту при снижении скорости.
Прошу знающих камрадов пояснить, на сколько падает скорость и какая нормальная вертикальная скорость при типовом смене эшелона на машинах типа В742.
Думаю, именно снижение скорости до минимальной - типичный прием разведчиков при заходе им в хвост - и убедил Осиповича, что перед ним именно разведчик. Он до сих пор в этом уверен, судя по его интервью.
татъ
Старожил форума
21.09.2013 08:45
Прошу знающих камрадов пояснить, на сколько падает скорость и какая нормальная вертикальная скорость при типовом смене эшелона на машинах типа В742.

Да нисколько не падает.Набор идет за счет увеличения режима дв-й, а не за счет
скорости.Вертикальная- порядка 1000ф/мин.
ДятелВоХмелю
Старожил форума
21.09.2013 08:46
middlefinger:

- отражены ли эти МАНЕВРЫ в "записях самописцев KAL007" и отчете ИСАО.



на циклограмме в конце есть некоторой набор при некотором снижении скорости.
магнитный курс постоянный
Trabalhador
Старожил форума
21.09.2013 09:11
Прочнист:
Я не вмешиваюсь в действия профессионалов.
И второе, это очень старый принцип. В евангелии уже было: "Кто сам без греха, пусть первый бросит в меня камень!" Неужели вы никогда в жизни не отклонялись от инструкций? Хотя, непосредственно к теме это не относится.

Вот это правильно не стоит вмешиваться в действия профессионалов.
Кстати, привожу полную версию той истории.
После предложения бросить камень, одна из женщин произносит:
-Сынок , ты же знвешь, я без греха
Ответ:
-Мама, таки отойдите и не мешайте работать!
ASN
Старожил форума
21.09.2013 10:06
да, видать, кадровый голод наступил в Госдепе.
вон и ВРУНИШКУ ВУДУ выпустили на волю.
не потянул нандрон, не, не потянул.
опыт, как ГРИТСЯ, не пропьешь.
верно , ВРУНИШКА ВУДУ?
слухай сюда, ВРУНИШКА, ну что такое "чертова уйма РЛС" - мы
уже вычислили.
а давай попробуем вычислить "Хуеву тучу самолетов на ИКО РЛС"?
ты там где-то упоминал об этом.
ну, как , ВРУНИШКА ВУДУ - не против?
обещаю- будет так же весело.
НУ?
или будешь продолжать мусолить российские ФАПы?
Damaley
Старожил форума
21.09.2013 10:13
Все ситуации в этом деле были созданы конкретными людьми и винить однобоко какую-либо одну сторону ( в частности, Осиповича), вряд ли было бы правильно.
1) Нарушение ГГ было? - Было. 2) Неисполнение экипажем Боинга команд истребителей-перехватчиков было? - Было. 3) Угроза безнаказанного покидания пределов СССР самолётом-нарушителем была? - Была. 4) Приказ "Цель уничтожить!" был? - Был.

Была ли у Осиповича возможность поступить, как поступил капитан Керефов в 1978г.?
Да и не всякий лётчик способен поступить так же.

" Стрелял бы я, если бы мне приказали? Конечно, стрелял бы. Я - военнослужащий, принял присягу и должен был выполнять приказ, иначе мне не место в армии. В таких ситуациях нельзя обвинять исполнителя, надо говорить о тех, кто принимает решения от имени государства." - это слова того же Керефова о том случае.

http://www.aex.ru/fdocs/1/2004 ...

middlefinger
Старожил форума
21.09.2013 10:21
татъ:

Прошу знающих камрадов пояснить, на сколько падает скорость и какая нормальная вертикальная скорость при типовом смене эшелона на машинах типа В742.

Да нисколько не падает.Набор идет за счет увеличения режима дв-й, а не за счет
скорости.Вертикальная- порядка 1000ф/мин.

Спасибо, я так и предполагал, но хотел получить подтверждение от знающего человека.

Итак, имеем как минимум 2 подтвержденных эпизода, в которых "KAL007" вел себя как типичный разведчик:
- заход в "воронку" РЛС над Камчаткой и ОЧЕНЬ ГРАМОТНЫЕ МАНЕВРЫ там по уклонению от истребителей;
- снижение скорости при заходе Осиповича ему в хвост.

Мижно, конечно, упомянуть и другие факты, не соответствующие официальной теории. Например, обломки у берегов Хоккайдо, при том что течение у западного побережья Сахалина идет НА СЕВЕР (почему порт Холмс (бывш. Маока) - незамерзающий. И микроклимат там заметно теплее, чем по другую сторону Западно-сахалинских гор.
ASN
Старожил форума
21.09.2013 10:33
мне еще вот какой момент не дает покоя.
ведь у амеров на Аляске, Алеутах тогда была мощная группировка ПВО.
и что, военные ВООБЩЕ не заметили нарушения режима полетов?
а как все было на военных СОК, ведь должны же быть
снимки РЛС, какая-то проводка?
молчок.
вот что удивительно
middlefinger
Старожил форума
21.09.2013 10:55
ASN:

мне еще вот какой момент не дает покоя.
ведь у амеров на Аляске, Алеутах тогда была мощная группировка ПВО.
и что, военные ВООБЩЕ не заметили нарушения режима полетов?
а как все было на военных СОК, ведь должны же быть
снимки РЛС, какая-то проводка?
молчок.
вот что удивительно

Это "удивительно" только для теории случайного полета. И прекрасно вписывается в теорию полета НЕСЛУЧАЙНОГО.
А любая хорошая теория обязана объяснять ВСЕ имеющиеся факты. Пока, ИМХО, теория
НЕСЛУЧАЙНОГО полета объясняет их намного лучше.
ДятелВоХмелю
Старожил форума
21.09.2013 10:58
ASN:

и что, военные ВООБЩЕ не заметили нарушения режима полетов?


в чем нарушение-то? отклонились на 12 миль? гражданскрому диспу пофигу, поскольку не создает конфликта с другими, военным пофигу потому что гражданскому диспечеру пофигу. а потом они вышли из а.п США.
ASN
Старожил форума
21.09.2013 11:01
middlefinger, я с вами вполне согласен.
уж очень сильно зашкаливает число случайностей в этом полете.
и эти случайности как-то "случайно" случаются-)))
в одном направлении.
ну не бывает так.
всё пройдёт
Старожил форума
21.09.2013 11:05
Демагоги вы, господа-товарисчи. Большинство из вас говна не нюхало, а судите о том, что знаете очень повехносто. Развели тут... на 62 страницы. А кто из вас знает (на своей опе), как дёргали гарнизоны на ДВ в начале 80--х? Может кто-то лично участвовал в бессонной ночи... и в следующей бессонной ночи, и так три года подряд?
Балаболки и пачкатели интернета.
Досвидос.
ДятелВоХмелю
Старожил форума
21.09.2013 11:08
ASN:

ну не бывает так.


гм. мсье никогда не терялся в воздухе? не нарушал "режим полетов"?
ASN
Старожил форума
21.09.2013 11:09
ДятелВоХмелю:
в чем нарушение-то? отклонились на 12 миль?

сколько миль должно быть отклонение от трассы, чтобы
стало "нарушением"?
middlefinger
Старожил форума
21.09.2013 11:17
ASN:

middlefinger, я с вами вполне согласен.
уж очень сильно зашкаливает число случайностей в этом полете.
и эти случайности как-то "случайно" случаются-)))
в одном направлении.
ну не бывает так.

Недавно встретил теорию по проверке гипотез на достоверность. Заключается она в вычислении вероятности всей совокупности имеющихся фактов. Если такая вероятность исчезающе мала, то события считаются рукотворными. Как доказательство приводилась теория об убийстве Сталина со всеми имеющимися фактами - внезапной смертью начальника его охраны за 10 дней до гибели самого Сталина, устранение Власика и Поскребышева. Была рассчитана вероятность совокупности таких СЛУЧАЙНЫХ событий, которая была исчезающе малой. Вывод - Сталин был убит.
Думаю, в нашем случае также можно рассчитать вероятность всей совокупности странных фактов, которая будет исчезающе малой, и сделать вывод - полет "KAL007" или что там летело под его вывеской - было сделано НАМЕРЕННО.
По-нормальному, надо бы возбудить уголовное дело по этому случаю, провести качественное РАССЛЕДОВАНИЕ на основе всех собранных ФАКТОВ, включая и засекреченные, и сделать окончательный ВЫВОД о виновниках.
ДятелВоХмелю
Старожил форума
21.09.2013 11:21
ASN:

сколько миль должно быть отклонение от трассы, чтобы
стало "нарушением"?


а это зависит от того, сколько ты диспечеру создал геморою. может быть и 0, а может быть сколько хочешь. (оговорка - я пилот-любитель, мой опыт может не совпадать. но врядли). знаю народ, который на бизнес-джете приземлился в Сан-Франциско без разрешения (ну забыли с частоты подхода перейти на частоту вышки. дело житейское). ну и что им сказали? больше так не делайте, пожалуйста.
ДятелВоХмелю
Старожил форума
21.09.2013 11:28
middlefinger:



уважаемый, вы когда-нибудь пытались зайти не на тот аэродром? а садились? знаете сколько раз большие джеты садились не на тот аэродром за последние 10 лет? со всей современной навигацией?
ASN
Старожил форума
21.09.2013 11:30
ДятелВоХмелю, выумеете только читать?

вопрос не о ваших знакомых.
вопрос простой -на СКОЛЬКО самолет МОЖЕТ
отклониться от ТРАССЫ, что бы "отклонение" перешло в "нарушение"?
судя по этому - "в чем нарушение-то? отклонились на 12 миль? "-
вы ТОЧНО знаете ответ.
я и прошу у вас ответить на вопрос, а не рассказывать байки о ваших знакомых
neustaf
Старожил форума
21.09.2013 11:53
Прочнист
Но убийство 250 человек - это массовое убийство - и никого даже не посадили?!
///////
Вам бы хотелось, что бы кого нибудь все же посадили, руководство АК, их инструкторов, преподователй в летной школе?
Кого посадили в Украине за 154, или в США за иранский Боинг?
Преступниками ПВО СССР никакой суд не нпзывал, только стероидные личности, которые и плодят из года в год подобные ветки, вы обвинчли Dysindich в нарушение професиональной этики, за собой же лично вы оставляете право обвинять конкретных людей в преступлении даже и не будучи професионал.
neustaf
Старожил форума
21.09.2013 12:07
Я не вмешиваюсь в действия профессионалов.
И второе, это очень старый принцип. В евангелии уже было: "Кто сам без греха, пусть первый бросит в меня камень!" Неужели вы никогда в жизни не отклонялись от инструкций?
///..///

Вы противоречите сами себе, действия ПВО СССР вы обсуждаете, у вас двойные стандарты: для корейцев идет подход " кто не нарушал", для ПВО другой " преступники" опираясь на отсутсвие каких либо знаний по защите ГГ
neustaf
Старожил форума
21.09.2013 12:20
ДятелвоХмелюразница за 30 лет составила около 7 градусов. Теперь внимание, 252 - 7 = 245.
вот и вся загадка. Они вылетели курсом 320, после чего им дали вектор 220.
///////
Извините не совсем понятно как вц изменение М за 30 лет привязали к навигации в 1983 году?
Ariec 71
Старожил форума
21.09.2013 12:21
Вуду:


805: Цель уменьшает скорость.
Д: Понял, 805.
805: Я... уже готов выдвинуться перед целью.

Вот только в 8:21 он наконец-то "уже готов выдвинуться перед целью", не раньше.

Нет таких фраз в типовом радиообмене. Косноязычные переводы, вырванные из контекста, искажающие смысл.

Расходился с целью на сопровождении за счет разницы в скоростях, о чем и доложил на КП.
neustaf
Старожил форума
21.09.2013 12:27
вы когда-нибудь пытались зайти не на тот аэродром?
////////
Ни разу не пытался
//////
а садились?
/////////
Нет
////////
знаете сколько раз большие джеты садились
не на тот аэродром за последние 10 лет?
///////2
Не знаю, скажите . Не на ту ВПП садились, на МРД ( которая раньше была полосой) а на другой а/д не слышал
/////
Всо всей современной навигацией?
-----
А это у вас вопрос о чем?
ASN
Старожил форума
21.09.2013 12:29
Ariec 71:
Нет таких фраз в типовом радиообмене.

ну откуда ВРУНИШКЕ ВУДУ знать типовой радиообмен при перехвате?
вы думаете, на Ту-124 или Ту-134 выполняют перехваты?
я у него как-то спросил, что такое "захват", мол,
кто кого и за что захватывает.
как всегда - тихо слился...
1..616263..117118




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru