Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

30 лет трагедии KAL007

3 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..363738..117118

DSA76
Старожил форума
10.09.2013 18:43
Dysindich:
И режим, который использовали корейцы, скорее всего, был режим заданного путевого угла, то есть, ветер не оказывал влияния на траекторию, машина держала ЗПУ с учетом сноса...

Изменение ветра при полете с заданным путевым углом сразу отразится на МК, чего не отмечено. ИМХО.



neustaf:
ну и шли они в режиме HDG с постоянным МК 245, ИК был ни при делах в том полете, почему отдельный вопрос.

Очевидно так и было. Но это исключает "маневры".
Ariec 71
Старожил форума
10.09.2013 18:48
Таймень:

Слава, Ariec 71: на связь!
В плане ликбеза. Стояла ли на "Мустанге" (Су-15) блок- кассета светосигнального оборудования (красный, желтый, зеленый), (в плане- ЯСС, отказ радиосвязи)? По тем типам, раньше ставили

Приветствую.
По Су-15 сказать не могу, не пересекался. Но общая тенденция - нет. 21, 23, 31 кассет нет.
На МЛД на спине могло два контейнера с ловушками, но для БД не заряжались, лишний геморр ни к чему.
DSA76
Старожил форума
10.09.2013 19:05
ASN:

"да уж"(с)-(((

Если возможно, не будьте слишком предвзяты. Вы то сами ка понимаете фразу
"летели преднамеренно МК245 + 9 склон(грубо)=254=ИК
что мы и видим в результате." ?
Dysindich
Старожил форума
10.09.2013 19:05
То Anytime:
"...ПМСМ; чтобы ветер влияния не оказывал, надо постоянно путевой угол корректировать к.л. средствами..."

Значение слова "постоянно корректировать", тоже, весьма относительно... Скажем так, по мере надобности...
Пять часов - конечно многовато, а вообще "океанические" струи бывают весьма стабильные , о часах речь может идти, но 5 - безусловно многовато...

То DSA76:
"...а как вообще измерялся МК на ВС того времени?..."

Так же , как и сейчас, (он не измерялся, он "вычислялся"). Инерциалки во многом зависят от зашитой "модели Земли". Точность соответствия постоянно повышается, принцип остается прежним. (опять же, мое мнение... основанное на уверенности, что в 83 году на флагмане амеровского флота уже стоял прообраз современной ин.системы, но , это - всего лишь, уверенность, не более...)
Да, и потом, в то время глобальная система Омега функционировала (худо, бедно, а, даже ночью около 5ти миль точность обеспечивала...) Но, и она им в помощь не пошла, если они в начальном этапе "реперный" VOR/DME не удосужились пройти (маханули 12миль мимо, перед этим другой маяк на 6ть миль промухали...). Даже троечник сообразил бы, что уклонение нарастает... Особенно, если учесть, что это было самое начало маршрута, а впереди раскинулись сотни миль, и как это возможно за 5ть часов не прикоснуться к задатчику курса?
Это, если только, глубоко и в усмерть нафигачиться , или обкуриться, то, как раз через несколько часов начнет сознание возвращаться и встанет вопрос : "...где мы есть?...).
Если, кто не верит в подобное, то напрасно, - быль, причем , быль отечественного происхождения... Но, по крайней мере Ту-4 пассажиров не возил, впрочем, здесь тоже большие непонятки с этим вопросом.

ankor22
Старожил форума
10.09.2013 19:13
Dysindich
Согласен с Вами. Полностью.
Но, все таки, могли ли пилоты ошибочно, вместо ИК245 ввести МК245 и не
подозревать об этом.
Ariec 71
Старожил форума
10.09.2013 19:29
ispit:


Ariec 71:

Была реальная угроза чего? От противолодочного Ориона? Какое он нёс вооружение?

Ууууу, скажете тоже. Орион - это - орион. Одно из важнейших условий выхода АПЛ да с МБР - скрытность, иначе смысл может потеряться и задача по заступлению на БН где ни будь там может быть сорвана.
По этому орионы пасут ее всегда и везде, где бы не была, кидая буйки. По своим данным они могут предполагать время выхода и начинают работу. Задача ИА ПВО сопровождать, (негласная - воспрепятствовать). Ну и как воспрепятствовать Ориону в нейтральных водах???
Dysindich
Старожил форума
10.09.2013 19:35
То ankor22:
"...Но, все таки, могли ли пилоты ошибочно, вместо ИК245 ввести МК245 и не
подозревать об этом..."

По факту, получается, что смогли...
Видимо, злостный и коварный Негоро, обманом затесавшийся в экипаж, подложил топор под главный корабельный компАс.
__VM__
Старожил форума
10.09.2013 19:55
Dysindich:


"...а как вообще измерялся МК на ВС того времени?..."

Так же , как и сейчас, (он не измерялся, он "вычислялся"). Инерциалки во многом зависят от зашитой "модели Земли".

Да Вы что?????
Это единственный параметр, который можно объективно измерить. Все остальное, как раз, может быть определено относительно МК посредством разных формул.
МК это угол между осью ЛА и направлением на магнитный север. Измеряется очень просто, грубо говоря, магнитная стрелка и реостат (еще раз, грубо говоря).

Склонение - только лишь инструмент, позволяющий определить направление на географический полюс. Понятно, что склонение зависит о местоположения, кроме того, оно меняется вместе с дрейфом магнитного полюса.
ankor22
Старожил форума
10.09.2013 19:56
Dysindich:
Вот и я про тоже. Если Негоро не было, то выставляли сами МК245.
Но еще вопрос: разве ИНСы самолета не вырабатывают ИК.? КурсГШК и КурсИСК?
И ни какой индикатор ИК не показывает?
DSA76
Старожил форума
10.09.2013 20:02
Dysindich:

То DSA76:
"...а как вообще измерялся МК на ВС того времени?..."

Так же , как и сейчас, (он не измерялся, он "вычислялся"). Инерциалки во многом зависят от зашитой "модели Земли". Точность соответствия постоянно повышается, принцип остается прежним. (опять же, мое мнение... основанное на уверенности, что в 83 году на флагмане амеровского флота уже стоял прообраз современной ин.системы, но , это - всего лишь, уверенность, не более...)

Вы для меня являетесь безусловным авторитетом, но, в данном случае, я засомневался.
ИМХО, озвученным Вами образом вычисляется ИК и пр. параметры полета, а МК _измеряется_ соответствующим индукционным датчиком и служит вспомогоательным параметром в озвученных Вами вычислениях.
neustaf
Старожил форума
10.09.2013 20:03
DSA76:
neustaf:
ну и шли они в режиме HDG с постоянным МК 245, ИК был ни при делах в том полете, почему отдельный вопрос.

Очевидно так и было. Но это исключает "маневры".


так и написано в отчете, а ИК менялся в широких пределах, как я писал страниц надцать назад
Dysindich
Старожил форума
10.09.2013 20:15
То __VM__:
"...Измеряется очень просто, грубо говоря, магнитная стрелка и реостат (еще раз, грубо говоря)..."

Не нужно больше, так грубо говорить...
Вам еще раз повторить? : " нет на самолете никаких, грубо говоря, "магнитных стрелок"!".
А раз нет датчиков, то необходимости заморачиваться всякими девиациями и прочими геморроями, тоже нет .
Вам-то, зачем все это понадобилось? Это и пилоту не в обязанность знать, FCOM - вот уровень летной компетенции. И если бы корейцы его читали, то Вы бы сейчас сочинительством по работе эквипмента не занимались.
DSA76
Старожил форума
10.09.2013 20:27
neustaf:

так и написано в отчете, а ИК менялся в широких пределах, как я писал страниц надцать назад

ни тогда, не сейчас у меня нет ни малейших возражений к сказаному Вами. Тем более я согласен с тем, что линия пути , при полете с МК=const, будет во многом определяться влиянием ветра в процессе полета, что Вы, собственно, первым на ветке и отметили. Именно это и сделает задачу полета "в воронку" нетривиальной, при условии МК=const. Любой вынужденный маневр по курсу отразится на МК.
Dysindich
Старожил форума
10.09.2013 20:32
То DSA76:
И Вам повторю : Нет на самолете никаких датчиков (за исключением "Бычьего глаза", да и тот уже - пережиток, в большей мере, как сувенир, как знак почета).(так, что надеюсь, авторитет еще не успел упасть ниже плинтуса... :-) ).
__VM__
Старожил форума
10.09.2013 20:48
Dysindich:

То __VM__:
"...Измеряется очень просто, грубо говоря, магнитная стрелка и реостат (еще раз, грубо говоря)..."

Не нужно больше, так грубо говорить...
Вам еще раз повторить? : " нет на самолете никаких, грубо говоря, "магнитных стрелок"!".
А раз нет датчиков, то необходимости заморачиваться всякими девиациями и прочими геморроями, тоже нет .
Вам-то, зачем все это понадобилось? Это и пилоту не в обязанность знать, FCOM - вот уровень летной компетенции. И если бы корейцы его читали, то Вы бы сейчас сочинительством по работе эквипмента не занимались.

Грубо говоря, это чтобы не заморачиваться на описание датчика. Можно считать его (датчик) таким...
Однако. Магнитный курс, это то, что можно измерить всегда, потому, что есть магнитное поле земли и простой прибор, который показывает, где магнитный север. А "девиациями и прочие геморрои" типа склонения нужны для того, чтобы ЗНАЯ МК получить ИК.
DSA76
Старожил форума
10.09.2013 20:50
Dysindich:

То DSA76:
И Вам повторю : Нет на самолете никаких датчиков (за исключением "Бычьего глаза", да и тот уже - пережиток, в большей мере, как сувенир, как знак почета).(так, что надеюсь, авторитет еще не успел упасть ниже плинтуса... :-) ).

Авторитет не упадет, ибо, как Вы правильно заметили "Это и пилоту не в обязанность знать, FCOM - вот уровень летной компетенции.".

Предполагаю, что в Вашем самолете по прежнему установлены индукционные датчики курса, позволяющие определить МК. Далеко не бычий глаз, но принцип тот же - возникновение ЭДС в катушке под действием переменного магнитного поля.
ispit
Старожил форума
10.09.2013 21:10
[ASN - зарегистрированный пользователь]
Старожил
форума

ASN:

ispit:


А стоило подниматься 17 раз? Была реальная угроза чего? От противолодочного Ориона? Какое он нёс вооружение? Амеры не всегды поднимались даже тогда, когда Ту-16 и Ту-95, с хрен знает чем на борту, летали прямо над палубами авианосцев. Неужели не было понятно, что они провоцировали вас на израсходование ресурса двигателей и оборудования? Плюс, может, кто ещё и на..нётся сгоряча. Тоже польза.

ну вот опять, ИНТЕРЕСУЮЩИЙСЯ АВИАЦИЕЙ с "умными" вопросами.

"Амеры не всегды поднимались даже тогда, когда Ту-16 и Ту-95, с хрен знает чем на борту, летали прямо над палубами авианосцев." - не поднимали, когда ТУПО пропускали.

"Была реальная угроза чего? От противолодочного Ориона?"- а какая угроза от Ил-38 или Ту-142?
ТУПЫЕ (это ВЫ так классифицируете) японцы ПОСТОЯННО поднимают свои ДС, когда эти самолетки летают даже в нейтральных водах


10/09/2013 [17:25:00]

1. Уж если авианосец с его самолётами ДРЛО и собственными РЛС способен ТУПО пропустить огромные сравнительно малоскоростные и маловысотные самолёты в беспомеховой обстановке , так что говорить тогда о ваших солдатах с телеграфными ключами и зелёными лейтенантами?
2. Хотите сказать , что при появлении наших противолодочников японцы становилась на уши и округляли свои узкие глаза?
ASN
Старожил форума
10.09.2013 21:26
ispit:


1. Уж если авианосец с его самолётами ДРЛО и собственными РЛС способен ТУПО пропустить огромные сравнительно малоскоростные и маловысотные самолёты в беспомеховой обстановке , так что говорить тогда о ваших солдатах с телеграфными ключами и зелёными лейтенантами?
2. Хотите сказать , что при появлении наших противолодочников японцы становилась на уши и округляли свои узкие глаза?

1.ispit, не идеализируйте своих работодателей - один АРБУЗ стоит 10 БОИНГОВ
2.я сказал именно, то , что я хотел сказать.
какие выводы вы делаете из сказанного - мне пофиг
ASN
Старожил форума
10.09.2013 21:36
ispit:
Чего стоит только его откровение о том, что 9 апреля 1983 г. « С двух американских авианосцев – "Мидуэй" и "Энтерпрайз", находившихся в море примерно в 200 км от Малой Курильской гряды, взлетели палубные штурмовики и направились в сторону нашей государственной границы. В 50-70 километрах от границы самолеты становились в круг и далее летали по кругу.

Когда американцы убедились, что наши истребители в воздух не поднимаются и никак не обозначают своих действий по возможному пресечению перелета государственной границы, они девять раз по касательной нарушили нашу границу в районе Малой Курильской гряды».

09/09/2013 [23:40:18]

цитата приведена вами?
а теперь, ГОСПОДИН ПОЛИТРАБОТНИК, прокомментируйте пожалуйста эти действия армии США
с точки зрения международного права:

"они девять раз по касательной нарушили нашу границу в районе Малой Курильской гряды».
ЖДЕМ-с
wovan
Старожил форума
10.09.2013 21:49
Ariec 71, Ну и как воспрепятствовать Ориону в нейтральных водах???

я вам по секрету расскажу, только тссс....
ASN
Старожил форума
10.09.2013 21:56
wovan
я вам по секрету расскажу, только тссс....

я догадываюсь...
я прав?
ASN
Старожил форума
10.09.2013 22:01
то wovan, посмотрите здесь:

- 34 стр , 9/09/2013 [21:44:35
и дальше
Anytime
Старожил форума
10.09.2013 22:16
при появлении наших противолодочников японцы становилась на уши и округляли свои узкие глаза?

Как и скандинавы, и бритты... И тогда, и сейчас. Именно в нейтральном пространстве. Работа у них такая, что вас удивило?


один АРБУЗ стоит 10 БОИНГОВ

Воистину!... Заметьте, не я это сказал! :-))))
ASN
Старожил форума
10.09.2013 22:22
Anytime:
один АРБУЗ стоит 10 БОИНГОВ

Воистину!... Заметьте, не я это сказал! :-))))

дык, могу подарить СЛОГАН ПОЧТИ задаром-((((
Таймень
Старожил форума
10.09.2013 22:40
Ariec 71:

Да я не про ловушки ППР и ППИ. (:
wovan
Старожил форума
10.09.2013 22:52
ASN, да кто бы сомневался :)
ispit
Старожил форума
10.09.2013 22:55
Для ASN.

1.ispit, не идеализируйте своих работодателей - один АРБУЗ стоит 10 БОИНГОВ
2.я сказал именно, то , что я хотел сказать.
какие выводы вы делаете из сказанного - мне пофиг

10/09/2013 [21:26:38]

К вашему сведению, я уже на пенсии и у меня нет работодателей. Чего нельзя сказать о вас. Вы продолжаете служить делу партии.
ASN
Старожил форума
10.09.2013 22:55
Таймень, я руководил полетами , правда ТМов.
и опять, вроде бы помню, что при отказе рсв
при проходе должен пускать ракеты.
но, вообще хз. столько их прошло перед глазами...
даже аэрокобру видел...
разбитую-))))
за ТЭЧью валялась-))))
потом , когда друганы-мериканцы прилетали - СМГшники
с нее сувениры делали-))
а в Байково - на Шумшу - столько битых японских самолетов валяется.
неубранных.
говорят - не подойти - до сих пор заминировано
ASN
Старожил форума
10.09.2013 23:00
ispit:

К вашему сведению, я уже на пенсии и у меня нет работодателей. Чего нельзя сказать о вас. Вы продолжаете служить делу партии.

я ЗДЕСЬ служу только справедливости в отношении оболганных, в том
числе и вами офицеров- защитников Отечества, как бы это
высокопарно не звучало.
ну судя по вашей активности здесь - подработок
вы не чуждаетесь...
а ответить на вопрос?
wovan
Старожил форума
10.09.2013 23:01
Таймень, Ariec 71 наш парень, но помоложе. Он не застал. Вы пропустили "белый".
ASN
Старожил форума
10.09.2013 23:10
wovan, по этому -34 стр , 9/09/2013 [21:44:35
и дальше
ничего не вспомнил?
wovan
Старожил форума
10.09.2013 23:14
ASN, одно слово - война.
только без стрельбы
ispit
Старожил форума
10.09.2013 23:14
Для ASN

цитата приведена вами?
а теперь, ГОСПОДИН ПОЛИТРАБОТНИК, прокомментируйте пожалуйста эти действия армии США
с точки зрения международного права:

"они девять раз по касательной нарушили нашу границу в районе Малой Курильской гряды».
ЖДЕМ-с

Вот только не надо хамить, господин хороший. Прошлая принадлежность к офицерскому корпусу ещё не даёт вам такого права. К вашему опять же сведению, я никогда не состоял в партии и презирал политруков ещё до того, как вы родились. С точки зрения международного права действия армии США в данном случае - это, безусловно, нарушение. Но, как говорится: чья бы корова мычала... Чего же ваши ПВОшные начальники не вспомнили о принципах международного права, когда охотились за Б-707 и Б-747? И что вы так упираете на эти касательные нарушения (подумать только, целых девять раз!) Какие это имело последствия? Рыбу что ли они вам там распугали? Можно подумать, что каждый из этих штурмовиков нёс по одной мегатонне, причём в один конец на манер камикадзе. Плохо вас т.Сталин учил. Нехрен было поддаваться на провокации и зазря расходовать ресурсы.
ASN
Старожил форума
10.09.2013 23:20
ispit
я никогда не состоял в партии и презирал политруков

дак политруки - они ведь не только в Советской Армии.


С точки зрения международного права действия армии США в данном случае - это, безусловно, нарушение.

НОРМАЛЬНЕНЬКО так.
ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ ИНОСТРАННОГО ГОСУДАРСТВА ВТОРГАЮТСЯ НА
ТЕРРИТОРИЮ СУВЕРЕННОГО ГОСУДАРСТВА - ВСЕГО ЛИШЬ НАРУШЕНИЕ!
и вы говорите, что вы не политрук?
wovan
Старожил форума
10.09.2013 23:23
ispit, уважаемый, а Вы в курсе сколько раз нарушалась наша граница? И на какую глубину? Этих калов и прочих, пионэры на металлолом сдавать затрахались бы.
Кстати, в авиации замполит летающая должность, ессесно и инструктор. Так, для обчего развития.
ASN
Старожил форума
10.09.2013 23:26
ispit:
. Чего же ваши ПВОшные начальники не вспомнили о принципах международного права, когда охотились за Б-707 и Б-747?

да, еще.
на ТОТ момент ПВОшные начальники действовали ИМЕННО в рамках
международного правового поля , что и доказал АМЕРИКАНСКИЙ суд,
отвергнув иски о компенсации.
зы а вы что-то занервничали, такие ляпы стали допускать, как с этой цитатой.
глядите, в подработке могут отказать..
вон, ВРУНИШКИ ВУДУ что-то давно не видать, небось
американское политбюро на ковер вызвало.
Anytime
Старожил форума
10.09.2013 23:28
это, безусловно, нарушение. Но, как говорится: чья бы корова мычала...

Аха, "ни войны, ни мира, а армию распустить". Где-то я уже о такой рацухе читал...


ПВОшные начальники не вспомнили о принципах международного права, когда охотились за Б-707 и Б-747

Так и представилось: "... пилот советского истребителя, в состянии аффекта, зажав кнопку спуска, со звериным оскалом и сатаниским хохотом кричал "burn, bitches, buuurn!!!", посылая одну за другой убийственные ракеты в мирных пассажиров, стараясь в первую очередь попадать в детей, стариков и женщин".

Ispit, вы уж меня извените, но по фразеологии - вы типичный секретарь комитета комсомола. Возможно, это не так, но такое складывается впячатление.
Ariec 71
Старожил форума
10.09.2013 23:36
Таймень:

Да я не про ловушки ППР и ППИ.

Понятно, понятно. На элке были, да. На 23, 31, 25 нет.
Ariec 71
Старожил форума
10.09.2013 23:43
wovan:

ASN, одно слово - война.
только без стрельбы

Суровые Елизовские замполиты любили и пальнуть.
korvl22001
Старожил форума
10.09.2013 23:48
Тэкс....зарёвцы есть тут? ауууу....ваш выход)))наверняка ведь читают.
ispit
Старожил форума
10.09.2013 23:49
Для ASN.
-----------
я ЗДЕСЬ служу только справедливости в отношении оболганных, в том
числе и вами офицеров- защитников Отечества, как бы это
высокопарно не звучало.
ну судя по вашей активности здесь - подработок
вы не чуждаетесь...
а ответить на вопрос?

10/09/2013 [23:00:11]

Ну не надо так! Мне пришлось повидать много офицеров всяких родов войск. Это не то что вы, сидевшие в своём гарнизоне. Застал и тех, кто прошёл войну. Они были так на вас не похожи! Но с офицерами-хамами встретился только на данном форуме. Скажите, через что вы прошли такое, что стали остервенелыми? Вы знаете, что такое голод, холод и сиротство? Навряд ли. Может, вас на протяжении всей службы унижали ваши командиры? В это я могу поверить. И теперь вы вымещаете свои обиды здесь? Кого я здесь оболгал? Не надо становиться в позу. То, что ПВО неоднократно, мягко говоря, оказывалась не на высоте, так это общеизвестно. Кого я оскорбил? Можете сказать конкретно? А уж вот вы-то... И оставьте при себе ваши предположения в части моих здесь подработок. Я просто интересуюсь авиацией, благо есть свободное время. А вот ваша здесь активность не сравнима ни с чьей. Это , притом, как я понял, что вы ещё работаете.
ispit
Старожил форума
11.09.2013 00:03
Магистр
форума

wovan:

ispit, уважаемый, а Вы в курсе сколько раз нарушалась наша граница? И на какую глубину? Этих калов и прочих, пионэры на металлолом сдавать затрахались бы.
Кстати, в авиации замполит летающая должность, ессесно и инструктор. Так, для обчего развития.

10/09/2013 [23:23:27]

Уважаемый Вован! Я не в курсе. Наверное, граница нарушалась много раз. Вот на какую глубину, так это можно было судить по заявлениям советского правительства. А таковые в годы Вашей службы, по крайней мере, делались не часто. То что пионеры сдавали в утиль амеров, это очень интересно. Можете сказать, какие типы пошли на изготовление ложек? О том что замполит - летающая должность, я, конечно же, знаю. С некоторыми был даже знаком. Скажу только, что так было не всегда. Особенно, в годы ВОВ, особенно в последние. Ну, а в Ваши годы, кроме замполитов эскадрилий и полков, какие ещё летали?
Anytime
Старожил форума
11.09.2013 00:22
Я просто интересуюсь авиацией, благо есть свободное время. А вот ваша здесь активность не сравнима ни с чьей. Это , притом, как я понял, что вы ещё работаете.

Гхм...:-(((( Так, ну а по теме ветки-то что скажите? Вот тут особенности перехвата разбирают, навигацией интересуются, радиосвязью, прочими скучными деталями. Сигналами самолету-нарушителю и ТТХ самих самолетов в конце концов. Вы по КОНКРЕТИКЕ ч.л. хотите сказать, нет? Исключая предположения о "спящем экипаже", ес-сно.
wovan
Старожил форума
11.09.2013 00:30
ispit, наше правительство, "я так думаю"(с) много чего не знало.Но когда косяк какой, то и защащало. На меня "ноту" тоже катали. Так шта, плавали, знаем. Красный камикадзе, однако (не я придумал). Вы невнимательны. Пионэры не сдавали амеров на металлом и ложки, хотя могли бы. А на Кольском, аэропланов лежит немеряно.С войны: немецкие, америкосовские, наши.Да и послевоенных хватает.Как то рядом с аэродромом нашли "мессера", моторчик отдельно, летчик отдельно. Черепушка в шлеме, сикилет полностью, замки от куртки, пистоль и несколько монеток, в том месте где карман.Еще один торчал хвостом из озера, на кругу виден был.Между ближним и ВПП, в озере, по курсу взлета-если первый затянуть, ну и т.д.
В мои годы в ПВО летали эскадрильские и полковые.
С уважением.
Dysindich
Старожил форума
11.09.2013 00:36
То DSA76:
"...Предполагаю, что в Вашем самолете по прежнему установлены индукционные датчики курса, позволяющие определить МК. Далеко не бычий глаз, но принцип тот же - возникновение ЭДС в катушке под действием переменного магнитного поля..."

:-)
Не угадали. На любом современном самолете, как я и написал, нет магнитных датчиков, как таковых, а на современных импортных исчез и "Бычий глаз"... Не исключение и мой тип.
Сейчас нашел некоторую вменяемую информацию по оборудованию корейского боинга, как я и предполагал , инерциалка у них стояла, вполне современная (концептуально). По крайней мере, я для себя прояснил "физику" и хронологию. В мое сознание не вписывается картина происшедшего.(для осуществления подобного, необходимо, чтобы в кабине никого не было).
Сразу после взлета они установили непонятный курс (245, вместо 220), затем все покинули кабину... потому, что так забить на навигацию, просто не возможно. Их дисп завекторил на ВОР Бетель ("...взять курс на Бетель, когда будет возможно...", что означало, когда войдете в зону его действия сможете применить радионавигацию, так как до ВОРа было 346миль) Для осуществления радионавигации предназначен режим VOR/DME , этот режим и должен был использоваться при вылете из Анкориджа, но ВОР Анкориджа не работал по НОТАМу, поэтому, экипаж и использовал режим "HEADING" (стабилизация МК)...

ispit
Старожил форума
11.09.2013 00:36

[Anytime - зарегистрированный пользователь]
Старожил
форума

Anytime:

это, безусловно, нарушение. Но, как говорится: чья бы корова мычала...

Аха, "ни войны, ни мира, а армию распустить". Где-то я уже о такой рацухе читал...


ПВОшные начальники не вспомнили о принципах международного права, когда охотились за Б-707 и Б-747

Так и представилось: "... пилот советского истребителя, в состянии аффекта, зажав кнопку спуска, со звериным оскалом и сатаниским хохотом кричал "burn, bitches, buuurn!!!", посылая одну за другой убийственные ракеты в мирных пассажиров, стараясь в первую очередь попадать в детей, стариков и женщин".

Ispit, вы уж меня извените, но по фразеологии - вы типичный секретарь комитета комсомола. Возможно, это не так, но такое складывается впячатление.

1. Уважаемый! Где ж я такое говорил? Не поддаваться на дешёвые провокации? Да. Перехватывать и не только в догон? Да. Сажать на свой аэродром? Да. Но: нехрен поднимать пару самолётов на перехват, когда есть две дивизии. Нехрен брать пушки ночью, да ещё без трассирующих снарядов. Нехрен комдиву подменять офицера ОБУ. Нехрен наводить перехватчик голосом, когда есть системы Воздух-1 и Лазурь. Скажите, я похож на миротворца или пацифиста? В своё время я не задумываясь нажал бы на спусковой крючок своего автомата, целя в человека в униформе противника, но подумал бы, увидев в прицеле нечто другое. Так что напрасно вы здесь... Не хочется говорить Вам обидное.
2. Да что вы все мне шьёте здесь комсомольское секретарство? Это шутки у вас такие? Секретари-то как раз здесь вы. А я вступил в ВЛКСМ в 14 лет по дури, не желая отставать от других в общем потоке.
Dysindich
Старожил форума
11.09.2013 00:40
........Ну и все логично и правильно, подрежим "HEADING" для того и нужен, чтобы осуществлять векторение.
Но, на этом, вся логика, и вообще, осмысленное поведение экипажа закончились...
И самолет оставался в режиме HEADING" последующие ПЯТЬ С ПОЛОВИНОЙ часов...
Еще один технический момент, который для меня оказался неожиданным:
Для активации режима "автонавигации по синалам ИНС" недостаточно было перевести переключатель в положение "INS",
необходимо было, чтобы боковое уклонение от ЛЗП, заложенной в копьютер не превышало 7.5 миль, поэтому важно было
точно пройти последний маяк перед выходом на океанскую трассу, а они прошли его траверзом с боковым 12миль.
Даже, если переключатель и был переведен в положение INS , активации режима навигации не произошло бы из-за
технических ограничений, и самолет продолжал бы находиться в режиме стабилизации МК.
Но в этом случае необходимо заставить экипаж в течение 5ти часов не смотреть в сторону приборной доски.
Короче, вот таким образом ребятки рулили, на встречу своей погибели... :-(
ispit
Старожил форума
11.09.2013 01:15
Старожил
форума

Anytime:

Я просто интересуюсь авиацией, благо есть свободное время. А вот ваша здесь активность не сравнима ни с чьей. Это , притом, как я понял, что вы ещё работаете.

Гхм...:-(((( Так, ну а по теме ветки-то что скажите? Вот тут особенности перехвата разбирают, навигацией интересуются, радиосвязью, прочими скучными деталями. Сигналами самолету-нарушителю и ТТХ самих самолетов в конце концов. Вы по КОНКРЕТИКЕ ч.л. хотите сказать, нет? Исключая предположения о "спящем экипаже", ес-сно.

11/09/2013 [00:22:21]

1. По теме ветки я уже задал много вопросов. В том числе и по особенностям перехвата, применению оружия, подачи (и не подачи) сигналов нарушителю, организации перехвата и неоправданному вмешательству Корнукова и пр. Это для меня вовсе не скучные, а , наоборот, интересные подробности и детали. Тем более, что к ПВО я когда-то имел некоторое отношение, правда, недолго. Ответов, впрочем, услышал мало. Да и те типа: нехрен вам знать наши дела (коза ностра).
2. Ну что ещё я могу сказать по конкретике, если в навигации не разбираюсь? Давайте лучше поговорим о двигателях с того Боинга. Это моя специальность. Что-то не слышал я, чтобы их нашли. Тогда как двигатель даже при ударе о воду не разбивается всмятку. И течением его не унесёт. Должны были лежать где-то недалеко от места падения. Как и шасси. Куда всё делось-то? Правда, что кто-то занимался тралением в этом районе? Кто-же? Если это так, то многое объясняется. Отсутствие трупов, например, и вещей пассажиров. Если чёрные ящики оказались у нас, то можно предположить, что тралили наши? Этим можно объяснить и подмену импортных шмоток разным хламьём. Вы, наверное, не знаете, какой тогда был у нас дефицит на импортные вещи. Вот видите, я могу только вопросы задавать и нет у меня никакой конкретики. А почему так "ес-сно" Вы отвергаете версию о спящем экипаже? Я же рассказывал, как сам оказался в такой ситуации. И откажи вдруг автопилот - нам пришел бы кирдык. Не говоря уж о том, что в результате его ошибок и погрешностей мы могли бы отклониться далеко от трассы.
Anytime
Старожил форума
11.09.2013 02:50
Где ж я такое говорил?

Ну а как ваше "охотились" прикажите понимать? Заманивали доверчивых корейцев, соблазняли всячески, благA сулили, они залетели, поверевши, и тут "охота" началась... Как в первом, так и, убежден, во втором случае их действия были четко направленными, осознанным (ОК, во втором - не доказано, повторяю, мое личное убеждение). Так что всякие полемические эпитеты применять тут... см. ниже.


Это шутки у вас такие?

Нет, воспоминания об этих, "кристально чистых", аха. Насмотрелся в свое время, до сих пор тошнит. А ваш стиль изложения иногда оч совпадает с теми. Не хотел обидеть, но и вы тоже за словами следите.


Ответов, впрочем, услышал мало.

Я отнюдь не военный летчик и не офицер боевого управления. Я вообще ГА всю жизнь занимаюсь. Но за 37 страниц нашел для себя очень много интересного, тех деталей, которые раньше не знал. Мне стало относительно понятно начало наших действий над Камчаткой. Вероятно, мы по разному воспринимаем написанное.


не слышал я, чтобы их нашли

Тоже не слышал. По данным CVR (и, думаю, DFDR), они продолжали работать после атаки. Куда все делось... оч хороший вопрос. Вещи, которые нашли (обувь), опознали родственники погибших. Можно ли тралом превратить ххх в мелкофрагментарный лом - я без понятия (я не спец по донным тралам :-))) ).


почему так "ес-сно" Вы отвергаете версию о спящем экипаже?

Блиннн!!!...:-(((( Я же се-год-ня давал ссылку на транскрипцию CVR! А потом - мне несколько знакомы процедуры и технология работы в кабине на дальних маршрутах (чуток больше, чем те несчастные 3000м.миль). Да и с нынешними корейскими экипажами приходится периодически общаться.
MAN
Старожил форума
11.09.2013 03:41

Anytime:

Блиннн!!!...:-(((( Я же се-год-ня давал ссылку на транскрипцию CVR! А потом - мне несколько знакомы процедуры и технология работы в кабине на дальних маршрутах (чуток больше, чем те несчастные 3000м.миль). Да и с нынешними корейскими экипажами приходится периодически общаться.


А можно немного подробнее, где это вы "периодически общаетесь" с Корейскими экипажами?
1..363738..117118




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru