Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

30 лет трагедии KAL007

3 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..232425..117118

БP
Старожил форума
07.09.2013 18:52
Я не лётчик, поэтому прошу профессионалов объяснить: Если бы наш лётчик ненадолго встал перед носом Боинга, он бы ведь наверно начал лететь не так прямолинейно, гладко и незаметно для пилотов Боинга. Разбудил бы, даже если спят, правда? Если я прав, то почему было не попробовать? А потом жёстко и беспрекословно сажать!
Trabalhador
Старожил форума
07.09.2013 18:54
ASN:

здравствуйте, Олег.
ждем теперь ваших рекомендаций, как нужно было действовать
Корнукову с Осиповичем.
просим

Да уж слышали , было дело. Оказывается огромная проблема в невладении языком.
Вот умели бы говорить, всё было бы по другому. Моя просьба привести образец примерного диалога( Вот он за советскую сторону можетсоловьём заливаться , а я за корейскую говорю или ... тупо молчу и продолжаю "путь в один конец") была проигнорирована. Видимо светлых мыслей не оказалось , одни намерения
kovs214
Старожил форума
07.09.2013 18:58
ASN.
Прочтите последние посты здесь и на ветке про Беленко...и Вы всё сразу поймёте ;)
Trabalhador
Старожил форума
07.09.2013 19:00
А потом жёстко и беспрекословно сажать!

Пожалуйста , любые варианты "каким образом?"(Ласковым словом, жестом инспектора дорожногодвижения или нажать своим крылом на фюзеляж, крыло, стабилизатор, ещё варианты...?)
БP
Старожил форума
07.09.2013 19:06
Trabalhador: Иван, я так понимаю, что проблема была в том, что экипаж Боинга элементарно не реагировал на любые действия наших истребителей. Очень возможно, просто спали или ещё как-то отвлеклись. Надо было заставить реагировать. А уж потом огонь из бортового оружия по курсу Боинга убедил бы его экипаж слушаться.
ASN
Старожил форума
07.09.2013 19:10
kovs214, я ПРИНЦИПИАЛЬНО не читаю ветку о беленко, потому как
знаю, что за публика там может ошиваться и о чем говорить..
а я встречал человека, которому беленко РЕАЛЬНО сломал жизнь.
был перспективный летчик, с 1м классом, капитана как бы не досрочно получил-
а закончил..
когда я его встретил, он был водителем ТЗ в АП ростова, который на дону.
Бортмеханик ТУ134, вы вроде из Ростова?
не слышали эту историю?
хотя я встречался с ним в 83-84 году..
Trabalhador
Старожил форума
07.09.2013 19:13
Надо было заставить реагировать.

Борис, пожалуйста расскажите как Вам видится решение этой ситуации( именно заставить).
Пожалуйста , не примите за выпячивание, я напротив Осиповича в 2-х метрах сидел в майкопской курилке в 1984 году во время неформальной беседы о Боинге.
0стровитянин
Старожил форума
07.09.2013 19:16
да не бывает же абсолютно непроходимых систем.
=========
И главное как всегда - ЧФ!

И многие при обсуждении - упускают одну МААААЛЕНЬКУЮ но ОЧЕНЬ важную особенность.
Разница во времени и отсутствие мобилок.
Ага?
Многие переносят реалии жизни сегодня - на то что было раньше.

Тот же Руст - его вели ж изначально. Но РЕШЕНИЯ НЕ БЫЛО.
А почему его не было... ну мало ли что...

Я же говорил про скорость прохождения инфы в США и в СССР.
Жуткая ж разница.
Если к примеру в 80-е генерал моется в бане в придворном полку сколько же времени займет цепочка прохождения команд?
Или спит на даче?
Или к примеру на лыжах выбежал?
Или просто колесо - йок.

А нижестоящие - зачастую решения - принять не могут.
Тех кто принимает решения - в среднем три процента из Социума.

Да с КАЛ 007 - все на самом деле не так все сложно как многие пытаются представить.
Просто лезть в эти дискусы... вот про Сирию - чего проще - ну пишешь ведь ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ вещи - да нет - все разбивается о стену - чего угодно.
То нацизма, то античего-то там, то просто невежества.

И основное - не в плане там Осипович не Осипович - да ладно.
Вопрос Системы Управления. А она - сделала failure.
Увы.

БP
Старожил форума
07.09.2013 19:18
Trabalhador: Иван, я предложил вариант наверху этой страницы в [18:52:19]. Вот как-то никто не ответил пока. Насколько я помню, спутный след от реактивного двигателя производит достаточно жёсткое воздействие на попадающий в него самолёт, идущий сзади. Разбудит кого угодно. Но я не лётчик, могу запросто ошибаться, поэтому хотелось бы увидеть мнение профессионала.
kovs214
Старожил форума
07.09.2013 19:20
ASN.
...про ту ветку я с Вами согласен...я имел ввиду подтянувшихся радетелей ;)
ASN
Старожил форума
07.09.2013 19:20
Trabalhador:

Надо было заставить реагировать.

Борис, пожалуйста расскажите как Вам видится решение этой ситуации( именно заставить).

на предыдущей странице я выложил несколько отрывков из букваря,
посвященных особенностям перехвата ночью. БР, если вас не затруднит - перед тем
как озвучить свои варианты - прочитать и обдумать.

напротив Осиповича в 2-х метрах сидел в майкопской курилке в 1984 году во время неформальной беседы о Боинге.

это интересно
MAN
Старожил форума
07.09.2013 19:21
БP:

Trabalhador: Иван, я так понимаю, что проблема была в том, что экипаж Боинга элементарно не реагировал на любые действия наших истребителей. Очень возможно, просто спали или ещё как-то отвлеклись. Надо было заставить реагировать. А уж потом огонь из бортового оружия по курсу Боинга убедил бы его экипаж слушаться.


Как вариант могли просто спать.

Могли в ступор впасть, на манер перепуганного оленя.

По опыту, если у Корейца пошло что-то не так или не по инструкции - шторки закрываются полностью начинаются хаотичные действия или вообще бездействие.
gene
Старожил форума
07.09.2013 19:21
пожалуйста расскажите как Вам видится решение этой ситуации( именно заставить)

Для начала предпринять меры аналогичные тем, что были предприняты для перехвата "Гелиос"
Этим отличается вменяемое и адектватное ПВО от не очень.
Сначала идентефицируют цель. Этого в полном объёме сделано не было. Ни на Камчатке, ни над Сахалином.
ASN
Старожил форума
07.09.2013 19:23
kovs214:

ASN.
...про ту ветку я с Вами согласен...я имел ввиду подтянувшихся радетелей ;)

понял.
и уже начались многозначительные ПУЗЫРИ .....
Anytime
Старожил форума
07.09.2013 19:27
если честно вопрос не понял

Вероятно, я плохо сформулировал. При работе по амовскому борту в ххх, был ли установлен с ним радиоконтакт, и если да - своими силами, или во взаимодействии с УВД ГА?


даже при ракурсе три четверти сзади, отличить от портвейна или большого бАса можно только по различию в светооборудовании.

Повторю: нынешняя практика (лет 15-20 последних) при прохождении ночных зон состоит в том, что свет в салоне тушится и иллюминаторы большинство пассажиров закрывают шторками. Думаю, что и в 83-ем так же было. Соотв., рассуждения на тему "2-х рядов иллюминаторов" мне представляются... гхм... недостоверными. Осиповичу, для однозначной идентификации, надо было подойти именно впритирку. Ну а про временной фактор ASN все уже написал, я только не понял, зачем он сверхзвук под конец вставил.


помните "общечеловека", который на ТРИБУНЕ ООН размахивал
пробиркой с бактериальным оружием?

Помню, а то!... Помню по кинозаписям и другого, с ботинком. Ну и что, причем они оба в отношении рассматриваемого случая?


Тот же Руст - его вели ж изначально. Но РЕШЕНИЯ НЕ БЫЛО.
А почему его не было...

ПМСМ, напрямую относится к теме данной ветки. Вопрос о принятии решения. Олег, такое дело, я как-то читал воспоминания нашего водолаза-спасателя, который обломки корейца искал (и нашел). ЕМНИП, он говорит, что они начали работать только после того, как там наши ВМС дно протралили, в результате обнаружен был "мелкий фарш" вместо ожидаемых относительно крупных частей самолета. Как-нибудь прокомментируешь?
БP
Старожил форума
07.09.2013 19:28
ASN: ОК! Честно говоря, мне не нужно было и залезать в этот спор. Вот только профессионалам надо бы тоже себя контролировать, чтобы в ответ на презрительное "общечеловеки" не услышать в свой адрес также что-нибудь не менее презрительное. Ведь в вопросах человеческой морали люди в погонах вовсе не имеют никаких преимуществ перед гражданскими людьми.
0стровитянин
Старожил форума
07.09.2013 19:31
вы очень четко и правильно охарактеризовали действия "общечеловеков" с американского фрегата, которые ПРОСТО ТАК, СКУЧАЯ - наепнули ГРАЖДАНСКИЙ лайнер,
========
ASN - при всем том, что в данном случае командиры данного корабля были ... мда...
нужно учитывать, что обстановка военного конфликта и мирное так сказать противостояние - ну разное это дело.

И ВРЕМЕННОЙ ФАКТОР!!!!!!
Все всё время - забывают за время (уж простите за каламбур)
Anytime
Старожил форума
07.09.2013 19:33
могли просто спать.

НЕ могли. Даже корейцы. Не обсуждается.


По опыту, если у Корейца пошло что-то не так или не по инструкции - шторки закрываются полностью начинаются хаотичные действия или вообще бездействие.

По опыту, если у них пошло чо нетак, они весьма дотошно начинают разбираться. Времени теряют - массу, но ситуацию контролируют. Я про корейские экипажи на нашем FFS, а вы про что?
Trabalhador
Старожил форума
07.09.2013 19:37
Собственно ASN уже всё рассказал (особенности перехвата ночью), остальное так...картинки
Ну и вот ... к размышлению( соотношение размеров, мас, скоростей и вероятный результатвсего спектакля)
http://www.pravda.ru/test/worl ...
ASN
Старожил форума
07.09.2013 19:46
Anytime:

если честно вопрос не понял

Вероятно, я плохо сформулировал. При работе по амовскому борту в ххх, был ли установлен с ним радиоконтакт, и если да - своими силами, или во взаимодействии с УВД ГА?

это просто.
РИЦ определил боига как НРИВП.
звонок на РЦ, команда гражданам, посадка.
две минуты

Ну а про временной фактор ASN все уже написал, я только не понял, зачем он сверхзвук под конец вставил.

а ИГДЕ это?
KAW.
Старожил форума
07.09.2013 19:47
Anytime:
даже при ракурсе три четверти сзади, отличить от портвейна или большого бАса можно только по различию в светооборудовании.

Повторю: нынешняя практика (лет 15-20 последних) при прохождении ночных зон состоит в том, что свет в салоне тушится и иллюминаторы большинство пассажиров закрывают шторками. 07/09/2013 [19:27:44]

Константин, я не про эти уже набившие оскомину два ряда ламаторов... Я про АНО. Вот ваша фирма в дополнение к ним на законцовках ставит импульсные проблесковые огни белого цвета. На бобиках их нет и потому сразу видно, бас летит, или бобик. Но на эшелоне эти огни многие выключают и издаля уже не различить
0стровитянин
Старожил форума
07.09.2013 20:09
ЕМНИП, он говорит, что они начали работать только после того, как там наши ВМС дно протралили, в результате обнаружен был "мелкий фарш" вместо ожидаемых относительно крупных частей самолета. Как-нибудь прокомментируешь?
==========
Нет, Костя. Не имею достаточного уровня информации.
Но если как бы экстраполировать то что я знаю на ЭТО - то могли и загнать
чего-нибудь туда.
Но просто - тебе возможно сложно понять ТОТ бардак который был в ВС СССР в массе вопросов.

Ты хочешь, чтобы я матом в открытом эфире ругаться начал?
=(((((
Вопросы военного строительства в СССР были весьма неоднозначными.
Anytime
Старожил форума
07.09.2013 20:12
звонок на РЦ, команда гражданам, посадка. две минуты

Команда напрямую борту или УВД? Важно ведь.


а ИГДЕ это?

Тут: 07/09/2013 [18:26:28]


на эшелоне эти огни многие выключают и издаля уже не различить

Вы знаете, по моему, весьма ограниченному, опыту (тех, кого я ночью из кабины видел), все шли с АНО. Ситуации, дай бог памяти, такие - параллельно-догоняющий курс, мы выше, и пересекающийся, мы снова выше. АНО видны оч отчетливо, а вот конкретный тип... не, не возьмусь определить. Это все шло без RA по TCAS, так что дистанции, хоть и весомые, но не на много дальше, чем Осипович был. Мне кажется (со всеми возможными оговорками) - для однозначного определения, надо было метров на 200 подойти. Ну а насколько я аэродинамику помню, на Су-15 это уже близко к акробатике было бы (вот почему пару страниц назад о МиГ-23 и спрашивал).
CJ
Старожил форума
07.09.2013 20:13
0стровитянин:
Мне просто интересно - то есть шведы должны были уничтожить советскую дизелюху (ДПЛ)
которая полностью потеряла ориентировку и вылезла на камни возле шведской военно-морской базы?
….
Экипаж Ту 22 который в Иран улетел - расспросите пожалуйста?
++++
Мне тоже вот просто интересно. А до этих случаев советские подводные лодки регулярно вторгались в шведские территориальные воды? Может, провокации какие-то устраивали время от времени? А советские самолеты постоянно нарушали воздушную границу с Ираном? Может, даже показательные бомбометания проводили? Я действительно не в курсе, может, кто-нибудь расскажет?
А насколько чисто теоретически велика вероятность того, что гражданский самолет абсолютно случайно пойдет напрямую через все запретные зоны, какие только можно «собрать»? Да еще в условиях, когда органы УВД заявляют, что гражданских самолетов в этом районе нет?

Anytime:
Повторю: нынешняя практика (лет 15-20 последних) при прохождении ночных зон состоит в том, что свет в салоне тушится и иллюминаторы большинство пассажиров закрывают шторками. Думаю, что и в 83-ем так же было
++++
Ну, справедливости ради, надо все-таки сказать, что в 18.00 ЮТС в салоне было сделано объявление о том, что примерно через три часа самолет приземлится в Сеуле, а перед этим пассажирам предложат завтраки. Обычно после таких объявлений свет в салоне включают.
Но то, что Осипович действительно увидел два ряда иллюминаторов и не доложил об этом – в это, извините, я поверить не могу.

П.С.
Хочу поблагодарить всех людей, реально имеющих отношение к ПВО, и особенно ASN, за большой объем действительно интересной информации, которые они здесь представили.

Anytime
Старожил форума
07.09.2013 20:15
тебе возможно сложно понять ТОТ бардак который был в ВС СССР в массе вопросов.

Угу, tell me about it :-)))) Хотя ржать тут не о чем :-((((


чтобы я матом в открытом эфире ругаться начал?

Упасихассподь! :-)))) ОК, понЯл, замнем для ясности :-(((
ASN
Старожил форума
07.09.2013 20:22
Anytime:

звонок на РЦ, команда гражданам, посадка. две минуты

Команда напрямую борту или УВД? Важно ведь.

подробно-((((
направленец на авиацию или сам ОД звонят на военный сектор РЦ.
военный сектор РЦ передает команду УВД ГА.
и плюс - была прямая связь с АДП аэропорта.
но правильно - через РЦ.
у нас не было прямой связи с бортами ГА.
да и на какой частоте?
круга? подхода)а может руления?

Тут: 07/09/2013 [18:26:28]

а, так это задачка для любознательных. решить ее и подставляя время ошибки 3-4-5
секунд - посмотреть как изменится дистанция перехвата
ASN
Старожил форума
07.09.2013 20:30
CJ:
.
Хочу поблагодарить всех людей, реально имеющих отношение к ПВО, и особенно ASN, за большой объем действительно интересной информации, которые они здесь представили.

да не за что .
сам с удовольствием вспомнил "дела давно минувших дней"-)))
"как молоды мы были!"(с)
вообще, здесь представлено мизерное количество информации, только то,
о чем МОЖНО рассказывать.
CJ
Старожил форума
07.09.2013 20:32
вообще, здесь представлено мизерное количество информации, только то,
о чем МОЖНО рассказывать.
+++
Ну это я догадываюсь:-))
Anytime
Старожил форума
07.09.2013 20:34
военный сектор РЦ передает команду УВД ГА. и плюс - была прямая связь с АДП аэропорта.

Ну во, это я и хотел узнать, спасибо. Четкое выполнение процедуры, все живы, все (почти ;-))) ) рады. Согласитесь, над Камчаткой (а потом над Сахалином) чуток иначе было (совершенно другой вопрос - почему, тут вы все ясно обрисовали).

Если позволите, другой вопрос. ДСы подняли - ОК, но там же у вас полнокровный полк был. Можно ли было еще две пары поднять? Сейчас понятно, что "знать бы, где упасть, соломинку БЫ подстелил", но все же?


посмотреть как изменится дистанция перехвата

Да это все ясно, вопросов нет.
Snafu
Старожил форума
07.09.2013 20:39
Моя просьба привести образец примерного диалога( Вот он за советскую сторону можетсоловьём заливаться , а я за корейскую говорю или ... тупо молчу и продолжаю "путь в один конец")

Unknown passenger jet, probably Boeing 747 or similar, having fighter on your left side. You are in Soviet Union airspace. Reply and identify yourself IMMEDIATELY, or deadly force will be used to terminate your flight. Repeat - unknown passenger jet, if you see a fighter on your left side - reply IMMEDIATELY or you will be destroyed.
Да на такое сообщение все борта в радиусе слышимости станут озираться по сторонам и по десять раз перепроверять свое местонахождение. А если не ответит и таки придется валить - отмазка перед мировой обсчественностью железная.
Вуду
Старожил форума
07.09.2013 20:42
X-21:

Короче, после объяснений ASN все стало довольно ясно. Группировка и возможности наших РТС на Камчатке, да и на Сахалине наверное тоже, были вскрыты американцами задолго до KAL007. Просто так вот с кондачка, "раз и готово" нельзя ошибиться и выбрать такой курс, который пройдет через две воронки РЛС сразу, да еще с учетом того, что Елизово на запад прикрыто хребтом. Да притом так, что практически половина пути над Камчаткой будет лежать в воронках. Это серьезные люди должны были продумать такую операцию, с хорошими данными на руках.

- Наличие огромных, с радиусом в десятки километров воронок РЛС, настоящих "чёрных дыр", где залетевший на высоте 9000 метров огромный лайнер не виден абсолютно никому - "бред сивой кобылы в лунную ночь, накурившейся соответствующей травки". В роли данной "обкурившейся и бредящей кобылы" с огромным успехом выступает ASN, пользующийся невежеством одних и склонностью к махровой демагогии других участников.

Какие, к чёрту, могут быть воронки в радиолокационном поле "площадью в сотни квадратных километров" в приграничной зоне, - хоть кто-нибудь бы задал себе такой вопрос??! Это ложь, пиzдёж и провокация! РЛС там была не одна и не две, там их была чёртова уйма, с взаимным перекрытием, у уж в районе запретных зон - и подавно. Бредятина настолько наглая и бессовестная, что уму непостижимо!

А "пипл хавает" эту галиматью, даже глазом не моргнув! Вот простенькая ссылка, где с первой страницы говорится, что "Радиус «мертвой воронки» зоны обнаружения в РЛС составляет Rмв≈2Нц":
http://rtv-pvo-gsvg.narod.ru/d ...
То есть: для самолёта, летящего на высоте 9000 метров, радиус воронки будет 18 километров. Разумеется, это при условии, если РЛС одна-одинёшенька.

Но в СССР в приграничных зонах было создано сплошное радиолокационное поле от предельно малых высот до стратосферы включительно С МНОГОКРАТНЫМ ПЕРЕКРЫТИЕМ!

ЗА ПОДОБНЫЕ ВОРОНКИ ТАМ БЫ НАЧ.ГЕНШТАБА ДОЛЖЕН БЫЛ БЫ ВСЁ РУКОВОДСТВО ДАЛЬНЕВОСТОЧНОЙ ПВО ПЕРЕВЕШАТЬ ЗА ЯЙЦА НА АНТЕННАХ РЛС!

Чего только люди не пытаются придумать, чтобы прикрыть себе "очко" после сугубо некомпетентных и неграмотных действий...
ASN
Старожил форума
07.09.2013 20:42
Anytime
Согласитесь, над Камчаткой (а потом над Сахалином) чуток иначе было

с гражданами ? точно так же.
тем более на камчатке РЦ был свой.

ДСы подняли - ОК, но там же у вас полнокровный полк был. Можно ли было еще две пары поднять

можно. их и подняли.
все дело в сроках подъема.
ведь всех в первую готовность не посадишь
===========
полнокровный полк был
===========
да , на курилах в 86 году так и было - пока ДСы рубились - подняли полк
по тревоге и - "колеса в воздух!"
0стровитянин
Старожил форума
07.09.2013 20:42
Мне тоже вот просто интересно. А до этих случаев советские подводные лодки регулярно вторгались в шведские территориальные воды? Может, провокации какие-то устраивали время от времени?
==========
Ой - ну что ВЫ как дети прям слово???
конечно все делали!

Блин - ну в 1984 году советская АПЛ протаранила авианосец Китти Хок, всплыв в середине ордера АУГ.

Амеры были ошарашены - "мирный режим" у них был включен. Но типа - блин горелый - вот оно нарисовалось. Причем изрядно побитое и несчастное.
Авианосец тоже типа не фонтан - но все как бы... корабли вокруг, рембазы - в досягаемости.
А вот лодка... ну и?
US NAVY вполне ответственно доставили субмарину на базу Тихоокеанского Флота и сдали с рук на руки.

И всякого рода происшествий - в истории военки - да навалом.

========
насколько чисто теоретически велика вероятность того, что гражданский самолет абсолютно случайно пойдет напрямую через все запретные зоны, какие только можно «собрать»?
=========
Да навалом. В запретки скажем по Флоту - народ лезет с завидной регулярностью.
Не надо делать из Авиаторов - Суперменов. То же самое - просто чуть "вид сбоку".
А так - то рыбака ракетой саданут случайно то еще что-нибудь.
Ну украинская ПВО - классно сняла Ту 154 - не - ну просто в хрестоматию...
Раздолбаи, блин.

ооо - а если к примеру про рыбаков - так то вааащеее... Как понравится - гражданский до боли в коленях рыбачила польский врубает в борт другому рыбаку - советскому и исчезает как "корабль-призрак"... Причем советский даже не осознает несколько часов - а чё собственно?
Поляк кстати тоже - не очень осознает - там такие же Супергерои.
(пить надо меньше вахтенным)
И это чисто гражданские разборки.
А вот у некоторых вааааенных - несколько зашкаливает уровень экстаза.
ВРАГ! ДАЙ ПУЛЬНУТЬ!!!!!




ASN
Старожил форума
07.09.2013 20:48
ну слава богу, ВУДУ объявился!
а я уж думал - не случилось ли чего?
а человеку , наверное просто некогда было - новые инструкции получал!
продолжайте, а то без вас народ что-то заскучал...
ну что там с сигналами? есть что нибудь новенькое?
не таитесь, делитесь информацией..
Вуду
Старожил форума
07.09.2013 20:54
Trabalhador:

Надо было заставить реагировать.

Борис, пожалуйста расскажите как Вам видится решение этой ситуации( именно заставить).

- Не надо ни на каком языке ничего говорить. Есть сигналы, их нужно подать, встав на правильном месте относительно кабины перехватываемого:
http://www.helicopter.su/bizne ...
Подробности - на стр.16 данной темы.
Anytime
Старожил форума
07.09.2013 20:56
на такое сообщение все борта в радиусе слышимости станут озираться по сторонам и по десять раз перепроверять свое местонахождение. А если не ответит и таки придется валить - отмазка перед мировой обсчественностью железная.

Стопудово!... Да только ответили бы, причем незамедлительно. Я про себя так думаю - наших они просто не видели и не соображали, что вокруг них там происходит. Хоть, опять же мое предположение, свои реальные координаты в текущем времени отслеживали ооооч четко. А при таком вбросе на 121.5 - тут либо идиотом, либо самоубийцей (что одно и то же) надо быть, чтобы не отреагировать. Что я ASN и пытал по поводу связи.


Чего только люди не пытаются придумать

Не, это все замечательно, очень экспрессивно и легкодоступно для понимания, да. Мож, по фактам все же? Окткуда красавчег вошел в ВП? Контакт над Камчаткой был потерян, да/нет? Что они там должны были предполагать, с учетом ФлитЭкза в апреле? Попробуйте поставить себя в ту ситуевину, какие ваши решения будут?


Вуду
Старожил форума
07.09.2013 20:58
БP:

Trabalhador: Иван, я предложил вариант наверху этой страницы в [18:52:19]. Вот как-то никто не ответил пока. Насколько я помню, спутный след от реактивного двигателя производит достаточно жёсткое воздействие на попадающий в него самолёт, идущий сзади. Разбудит кого угодно. Но я не лётчик, могу запросто ошибаться, поэтому хотелось бы увидеть мнение профессионала.

- Cпутный след от сравнительно маленького истребителя на 300-тонную махину Боинга-747 впечатления не произведёт. А вот очередь из пушки не в восьми километрах за кормой, а в 100-200 метрах от кабины, в поле зрения пилотов, - да, произведёт! И увидят, и услышат и непременно отреагируют!
ASN
Старожил форума
07.09.2013 21:05
ВУДУ
РЛС там была не одна и не две, там их была чёртова уйма, с взаимным перекрытием, у уж в районе запретных зон - и подавно.

дорогой ВУДУ (блеать, ну как хочется назвать его как он того заслуживает)-ууф.
ну, еще раз :
Дорогой вУДУ!
возможно у вас есть другие, отличные от моих данные о дислокации РЛС
на Камчатке. прошу вас(уух, епт)
прошу ВАС, уточнить место дислокации хотя бы 5 из "чертовой уймы".
с уважением
Snafu
Старожил форума
07.09.2013 21:08
ооо - а если к примеру про рыбаков - так то вааащеее... Как понравится - гражданский до боли в коленях рыбачила польский врубает в борт другому рыбаку - советскому и исчезает как "корабль-призрак"... Причем советский даже не осознает несколько часов - а чё собственно?
Поляк кстати тоже - не очень осознает - там такие же Супергерои.

Ну, до индусов им далеко. Вот где супергерои. Идет по морю-океану эсминец (а может фрегат - не помню), и под копыта ему попадается какой-то гражданский ботик. Эсминец этот ботик таранит, чем-то цепляет и волочет вдоль борта. Причем на мостике эсминца ничего не подозревают до тех пор, пока к ним не врывается с матюгами капитан ботика, каким-то образом забравшийся на палубу.
Остальной экипаж ботика успевает сбросить надувной плот и на нем спастись. Эсминец начинает спасательную операцию и плот не находит (находят его совсем другие люди и гораздо позже).
В ходе расследования выясняется, что на борту эсминца вдвое больше народу, чем положено по штатному расписанию. Кто эти остальные и какой камасутрой с ними занимались - история таких деталей не сохранила.
LY22
Старожил форума
07.09.2013 21:12
Вуду:


- Cпутный след от сравнительно маленького истребителя на 300-тонную махину Боинга-747 впечатления не произведёт. А вот очередь из пушки не в восьми километрах за кормой, а в 100-200 метрах от кабины, в поле зрения пилотов, - да, произведёт! И увидят, и услышат и непременно отреагируют!

Конечно произведет - резко тормознет и истребитель(и) улетят вперед. После этого для возобновления атаки - 3-4мин, а то и вообще в темноте потеряют. За это время Сахалин запросто можно перемахнуть.

Так что с точки зрения пилота истребителя приближаться к нему с дистанции атаки для предупредительной очереди - гарантировано потерять мишень. Нахрен ему это надо? Тем более, что мишень идентифицирована как разведчик (читай отчет ИКАО).
Anytime
Старожил форума
07.09.2013 21:12
с гражданами ? точно так же. тем более на камчатке РЦ был свой.

Это, вероятно, со своими гражданами. А с ихним - имеем, что имеем. Я не об экипаже этого драного рейса (говорю же, еще оч давно свои выводы сделал), я о пассажирах.


все дело в сроках подъема

Ну да :-((( Кста, вот вам и одна из возможных задач этого рейса.


в 86 году так и было - пока ДСы рубились - подняли полк по тревоге и - "колеса в воздух!"

Отвлеченно - в мае с Вадимом на концерт Анисимова ходили. Выяснили про автора один нюанс... ну да бог с ним, пишет и поет хорошо. Так вот, есть у него одна вещь, "Война - плохая штука" называется. Оч верная по содержанию, на мой взгляд. Применима ко всем сторонам.


Да навалом.

Олег, неа, нифига не навалом. Я же с этими ребятами тоже работаю, знаю менталитет, реакцию, "алгоритм принятия решений", проч... Шибко много там случайностей. Ну а реакция прЭссы вызывает восхищение даже сейчас, со всеми спутниками, и-нетами и проч. Гнилая подстава это была. Но 260+ гражданских, увы, на нас висят. You know, you can keep what you kill.
Таймень
Старожил форума
07.09.2013 21:15
Вуду:
Не надо ни на каком языке ничего говорить. Есть сигналы, их нужно подать, встав на правильном месте относительно кабины перехватываемого:

ВЫ ПРАВЫ. Так и поступили поляки с аэродрома Быдгощ, перехватив на Су-7, нашего летчика, блуданувшего на Су-17М3р в их зоне ответственности и посадили на своем аэродроме. Летчик повиновался. Это в 80-х было.
X-21
Старожил форума
07.09.2013 21:16
ВУДУ:
"бред сивой кобылы в лунную ночь, накурившейся соответствующей травки"
========

В отличие от Вас, я очень хорошо представляю себе тамошнюю географию и рельеф (а мой отец, геолог, торчавший месяцами черти-где на огромной Камчатке, наверное, еще и каждую десятую ель или кривую березку там признает). И я дал отцу почитать эту ветку и у нас с ним сомнений особых в словах ASN нет. Нет никаких очевидных противоречий и звиздежа в его комментариях. Хотя, конечно, Вы можете нам тут показать карту с дислокацией РТС, с радиусами покрытия (или как это называется) и рассказать нам тут правду.

По поводу ПВО и ПЛО. Общего, на самом деле, не так много. Скорость звука в воде - совсем не то же самое, что скорость света. там все на порядок сложнее, чем в радиолокации. Как специалист в физике волн в сплошных средах утверждаю. И гидроакустик (особенно на Балтике) может ничего перед собственным носом не увидеть.
LY22
Старожил форума
07.09.2013 21:18
Anytime:

Шибко много там случайностей. Ну а реакция прЭссы вызывает восхищение даже сейчас, со всеми спутниками, и-нетами и проч. Гнилая подстава это была. Но 260+ гражданских, увы, на нас висят. You know, you can keep what you kill.

Посмотрите на Vincennes и израильтян и расслабьтесь - все путем, общепринятая практика. Гражданский самоль можно завалить аж средь бела дня при ясном солнышке, и даже медальку за это получить, по крайней мере в США и Израиле - так почему не в СССР, чем таким СССР провинился?
Вуду
Старожил форума
07.09.2013 21:20
Anytime:

Чего только люди не пытаются придумать

Не, это все замечательно, очень экспрессивно и легкодоступно для понимания, да. Мож, по фактам все же? Окткуда красавчег вошел в ВП? Контакт над Камчаткой был потерян, да/нет? Что они там должны были предполагать, с учетом ФлитЭкза в апреле? Попробуйте поставить себя в ту ситуевину, какие ваши решения будут?

- Возьмите офицерскую линейку, сделайте соответствующий (побольше) масштаб карты на экране:
http://i47.tinypic.com/icquyu.jpg
Радиогоризонт для высоты 9000 метров - примерно 330 км, не меньше. На этой дальности от береговой черты огромный Боинг, с ЭПР чёрт знает сколько сотен метров, должны были заметить все РЛС северо-восточного побережья Камчатки, тем более, что район там очень непростой. И предупредить истребительный полк, что идёт прямиком на полуостров некая здоровенная xyeкака, никуда не сворачивает, скорость 900 км/ч, высота 9000 тысяч. Что должен был подумать командир истребительного полка? Да хоть что, но он мог поднять по тревоге и перевести в готовность номер два ещё пару звеньев - мало ли что?

Над Камчаткой Боинг прошёл ни много, ни мало - порядка 400 километров! Время было глаза протереть, тем более, что он над Петропавловским-Камчатским практически в зените прошёл! А если бы это был B-52 с водородной бомбой?!

Потом ещё он удалялся от Камчатки, пока не скрылся за радиогоризонт, ещё 330 км.
Итого: он был в зоне радиовидимости Камчатских средств ПВО 330+400+330=1060 километров, а по времени на скорости 900 км/ч, это будет 1 час 11 минут. ВРЕМЯ БЫЛО...

Затем та же песня опять повторилась над Сахалином. Осипович болтается за хвостом Боинга чёрт знает сколько времени, вместо того, чтобы СРАЗУ ПОДОЙТИ К НЕМУ ТАК, КАК ЗДЕСЬ СКАЗАНО:
http://www.helicopter.su/bizne ...
Днем:
Самолеты и вертолеты находясь немного выше впереди и, как правило, слева от перехватываемого воздушного судна, покачивает с крыла на крыло (создавая поочередно левый и правый крены). После получения подтверждения принятия сигнала выполняет медленный горизонтальный разворот, как правило, влево с занятием необходимого курса следования.
Ночью:
Самолеты - те же действия, что и днем, и дополнительно мигание аэронавигационными огнями и посадочными фара-ми с неравными интервалами.

Ничего подобного Осипович сам и не подумал делать. А ОБУ ему дал команду с огромным опозданием...
CJ
Старожил форума
07.09.2013 21:20
20стровитянин:
Я вообще-то спрашивал о регулярных и сознательных нарушениях государственных границ иностранных государств советскими военными самолетами (кораблями). Случайные столкновения в нейтральных водах – немножко не из той оперы.
Вы вполне конкретный пример привели – «советская дизелюха (ДПЛ) полностью потеряла ориентировку и вылезла на камни возле шведской военно-морской базы».
Я тоже вполне конкретный вопрос задаю – сколько раз до этого советские корабли (самолеты) заходили в территориальные воды Швеции (залетали в ее воздушное пространство)? Вопрос без подвоха, но ответ хочется получить конкретный, а не абстрактый – мол, «всякое бывало и не раз».
«Суперменов» из авиаторов я не делаю, уж поверьте:-)
LY22
Старожил форума
07.09.2013 21:27
Вуду:

Над Камчаткой Боинг прошёл ни много, ни мало - порядка 400 километров! Время было глаза протереть, тем более, что он над Петропавловским-Камчатским практически в зените прошёл! А если бы это был B-52 с водородной бомбой?!

Абсолютно правильно - сбивать надо было на подлете. Тут я тоже ПВО минус поставлю.



Осипович болтается за хвостом Боинга чёрт знает сколько времени, вместо того, чтобы СРАЗУ ПОДОЙТИ К НЕМУ

Карты все гладенькие такие, как и все бумажные документы. Но еще Суворов заметил, что в жизни бывают разные овраги.
Вуду
Старожил форума
07.09.2013 21:38
LY22:

Так что с точки зрения пилота истребителя приближаться к нему с дистанции атаки для предупредительной очереди - гарантировано потерять мишень. Нахрен ему это надо?

- Для чего Вы байки глупые (лживые) повторяете про недостаток времени?! Откройте стр.16, там же расписан хронометраж, Вы способны рассчитать потребное время для догона?
6:01
Д: 805, цель под 90 справа, дальность 15, курс цели 240, высота 10.
805: Понял.

6:20
805: Отвечаю, 805.
Д: Предупредительный залп из пушек.
805: Я должен к нему подойти.
805. Выключаю "Захват", сближаюсь.
Д: Дайте предупредительный залп из пушек вперёд.
805: Выключил захват, дал залп из пушек.
Д: Хорошо.
Д: 805, есть ещё боекомплект к пушкам?

6:21
805: Есть.
Д: Вы в контакте с целью?
805: Сближаюсь с ним, буду сближаться вплотную.
Д: Понял.
805: У цели проблесковые огни. Уже приблизился к нему на дальность примерно 2 километра.
Д: Цель снижается?
805: Цель? Нет, идёт на 10 тысячах.
Д: Понял.
805: Какие будут указания?
805: Цель уменьшает скорость.
Д: Понял, 805.
805: Я... уже готов выдвинуться перед целью.

Вот смотрите: 6:01-6:21, наконец Осипович докладывает, СПУСТЯ 20 (!!!) МИНУТ, что он готов выдвинуться перед целью.
На время 6:01 у Осиповича дальность до цели была 15 км, скорость цели стабильная, 900 км/ч.
Увеличь Осипович свою скорость всего на 150 км/ч, чтобы на сверхзвук не выходить, он догнал бы цель через 6 минут (не через 20 минут!) и у него было бы дофуища времени с ней разобраться. Увеличь он скорость на 300 км/ч, он догнал бы цель через три минуты (а не через 20 минут!). И ЦЕЛЫХ 17 (!!!!!) МИНУТ МОГ БЫ ЕБОШИТЬСЯ ВОЗЛЕ КАБИНЫ БОИНГА, ПЫТАЯСЬ ОБРАТИТЬ НА СЕБЯ ЕГО ВНИМАНИЕ - МИГАНИЕМ АНО И ФАРАМИ, притопами и прихлопами, СТРЕЛЬБОЙ ИЗ ПУШЕК, ЗАПРОСОМ НА 121.5 МГц: "Ду ю спик инглиш, сука?!" И т.д.

Так что вруть товарищи, про дефицит времени у Осиповича. Времени у него было "хоть жопой ешь"...


LY22: Тем более, что мишень идентифицирована как разведчик (читай отчет ИКАО).

- ?? КЕМ и КОГДА она идентифицирована?? НИКЕМ и НИКОГДА. Корнуков это "высосал из пальца".

LY22
Старожил форума
07.09.2013 21:46
Вуду

Увеличь Осипович свою скорость всего на 150 км/ч, чтобы на сверхзвук не выходить, он догнал бы цель через 6 минут

Вы сами такой перехват делали? По-видимому нет.

Меня уже достали советчики, которые в все знают, но сами сделать нихрена не умеют. Я работаю в другой области, но там тоже таких хватает, это не только в авиации.
Вуду
Старожил форума
07.09.2013 21:54
ASN:

ВУДУ
РЛС там была не одна и не две, там их была чёртова уйма, с взаимным перекрытием, у уж в районе запретных зон - и подавно.

Дорогой вУДУ!
возможно у вас есть другие, отличные от моих данные о дислокации РЛС
на Камчатке.
прошу ВАС, уточнить место дислокации хотя бы 5 из "чертовой уймы".

- Теперь он будет рассказывать, что на Камчатке в ту пору не было РЛС не только для того чтобы создать СПЛОШНОЕ радиолокационное поле от предельно-малых высот и выше, что там не было РЛС даже для того, чтобы создать СПЛОШНОЕ радиолокационное поле от средних высот и выше!

Но он начинаем рассказывать легенду, что на Камчатке в ту пору не было РЛС, которые могли бы создать СПЛОШНОЕ радиолокационное поле даже в стратосфере!!

Это уже не пиzдец.

ЭТО ПРОСТО ПОЛНЫЙ ПИZДЕЦ КАКОЕ ВРАНЬЁ!
1..232425..117118




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru