Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

30 лет трагедии KAL007

3 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..141516..117118

Anytime
Старожил форума
05.09.2013 22:28
НЕ МОГЛО И НЕ ДОЛЖНО быть

ОБЯЗАНО быть. Другое дело, что там никого постороннего даже близко подходить не должно было (я ведь чуть выше не зря вопрос задал про МВЛ в р-оне на тот период), и что по аглицки из наших, скорее всего, никто не шпрехал. 121.5. Обязаны были связаться (эт недорого, потеря времени - секунд 20).


который он учил в школе

Борис, да фиг с ним, наш язык весьма доходчив, если с правильной интонацией. Мож, и не поняли бы нихрена, но озираться стали бы, вспышки от пушек заметили бы... Все условное наклонение, я понимаю, но все же.
TCO
Старожил форума
05.09.2013 22:30
И уж не знаю что принято в армии сейчас, но 1 сентября 1983-го года вся РККА, точнее весь ее летный состав понял что был сбит гражданский борт.
А потом началось как теперь говорят "гонево".
wovan
Старожил форума
05.09.2013 22:34
Как то, лет через десяток, после вышеупомянутого события собрал нас в классе "большой пропеллер" с крутыми "болтами" на погонах и поставил задачу-сбивать ВСЕ самолеты находящиеся в воздушном пространстве нашей великой Родины.Ессесно уточнили, а гражданские? И гражданские тоже! Уточнили порядок сего действа. Хитрый был наш "зам по летной".Подсунул журнал распоряжений, шоб сей начальнег собснаручно записал свой спич. Отказался, сцуко!А если бы записал?
Так шта живите в мире и покое.

ASN, дружище, да не найдут они старого дока. Он отличается.Как говаривал наш штурман "клочок бумаги и огрызок карандаша, заменяют лучшую в мире компьютерную память." У меня все ходы записаны.

ASN
Старожил форума
05.09.2013 22:36
Алексей Б_:
А все-таки? Мне можете ответить?

ВАМ - пожалуйста.
потому что до этого инцидента никаких документов , регламентирующих
радиосвязь , ни у нас, не у американцев не было.
соответственно, никаких процедур входа контакт, частотного расписания не было.
соответственно, не было никакого оборудования, рассчитанного на эту работу.
впервые все это появилось в приказе МО 146 (если правильно помню), года через 3-4 после боинга.
в этом приказе оговаривались частоты , определен порядок прослушивания этих частот, действия наземных ПУ, самолетов, фразеология типа "Клоус ту территори!"-(((
Anytime
Старожил форума
05.09.2013 22:40
Ночь и СМУ на 330 - не комментирую.

Всяко бывает, но насчет СМУ, возможно, и перебор. Тем не менее, ночью, с хвостовых ракурсов... да это метров на 1000 надо подойти, чтобы однозначно пепелац определить. К тому же, тут камрады правильно писали, хоть 707, хоть 747 - откуда знать, что он гражданский? Вы в контекст-то войдите.
ASN
Старожил форума
05.09.2013 22:42
wovan:

ASN, дружище, да не найдут они старого дока. Он отличается

хм, да я знаю-)))
я знаю еще то, о чем он и не догадывается..-(((
я ведь пообещал ВУДУ - БУДЕТ БОЛЬНО.
а я слово привык держать...-(((
да, хотел спросить вас, LehУ-lp, может , кто еще читает, из
тех кто в ТЕМЕ - как вам моя ТРАКТОВКА?
буду рад любым АРГУМЕНТИРОВАННЫМ возражениям...
Алексей Б_
Старожил форума
05.09.2013 22:49
__VM__:

Алексей Б_:

Я, может, повторюсь, но ежели это гражданский борт, его должны были вести гражданские деспетчеры, передавать из зоны в зону, предупреждать об отклонении от курса. Как с этим-то было? Почему все сваливают на военных? Они делали свое дело, но и гражданские в это же время должны были делать свое.

Ну Вы же прекрасно понимаете как летают гражданские борта над океаном.
А гражданские, в лице экипажа, накосячили. За что, к сожалению, поплатились.

Честно говоря, не понимаю. Всегда был уверен, что каждый борт ведется диспетчером, ежели что не так, поднимается шум. Разве нет?
zlin
Старожил форума
05.09.2013 22:49
Алексей Б_:
Да, сбит. Да, вроде, гражданский, как потом оказалось по типу и надписям на борту. Ну, а доказать нужно очень простую вещь - это то, что на момент подачи команды об уничтожении самолета-нарушителя, все кто в этом участвовал знали, что сбивают гражданский самолет.

да не просто гражданский, а еще и непреднамеренно сбившийся с курса, гарантированно не имеющий на борту разведоборудования, не имеющий никаких враждебных намерений, имеющий на борту пассажиров, а не просто светящиеся иллюминаторы, хоть в два, хоть в двадцать два ряда и еще много чего другого.
причем все это именно тогда, а не как принято у общечеловеков задним числом
Andy_K
Старожил форума
05.09.2013 22:50
ТСО, вы документами оперируйте, а не словами Осиповича, которые он много лет спустя произнес по зомбоящику. Знаете, в этом контексте весьма поучительна одна история. Всем известный бывший вице-президент бывшего Советского Союза, будучи некогда летчиком-штурмовиком в должности зам.командующего ВВС 40 армии сбитый пакистанцами в РА, спустя много лет давал множество интервью, в том числе и так горячо любимому вами 1 каналу. И каждый раз его рассказы обрастали все новыми и новыми душераздирающими подробностями. В одном из последних интервью он вообще на весь мир заявил, что его подставил подлец ведомый, продавшийся американцам (которые якобы за ним вели охоту) и который на деньги от той подставы не бедно живет в Америке. Вот только не знал он, что "америка" его ведомого находится в Великих Луках России )))
Ariec 71
Старожил форума
05.09.2013 22:51

Anytime:

Борис, да фиг с ним, наш язык весьма доходчив, если с правильной интонацией. Мож, и не поняли бы нихрена, но озираться стали бы, вспышки от пушек заметили бы... Все условное наклонение, я понимаю, но все же.

Здесь все таки нужна консультация ASN. В мое время знаний языка не требовалось, но все команды, причем международные, народ знал, они были в наколеннике с транскрипцией. Тоже самое и на КП, под рукой. С силуэтами самолетов.
Хотелось бы от ребят с Боингов услышать, именно по поводу связаться с нарушителем. У нас была установлена международная частота для подобных случаев. В истребителе - это один из 20 фиксированных каналов радиостанции. На КП - здесь вообще проблем нет. НО, будут ли летчики Боинга ее прослушивать (параллельно от свих рабочих частот), или им нужен пинок, что бы перейти на международную частоту.
Вспоминаются несколько случаев, связаться с нарушителями КП не удалось.

Собственно, и в американском случае. Здесь вообще печаль, так как средства у них на высоте.

На некоторых истребителях пушки не было.
B-747-8
Старожил форума
05.09.2013 22:54
Руцкой что, такой мега-ас был, что за ним надо было охотиться? И не был он вице-президентом бывшего Совесткого Союза.
Andy_K
Старожил форума
05.09.2013 22:57
На том момент все простые Су-15 (не Су-15ТМ!) полка Осиповича (777 иап) были доработаны под применение подвесных пушечных установок.
Snafu
Старожил форума
05.09.2013 22:58
Честно говоря, не понимаю. Всегда был уверен, что каждый борт ведется диспетчером, ежели что не так, поднимается шум. Разве нет?

Над сушей - так. Вышел из одной зоны и тут же вошел в другую, в той же стране или соседней. Над океаном - нет. Ввиду отсутствия технической возможности. Вышел, грубо говоря, из-под ирландского контроля, а часов через 5..6 доложился канадскому. Нету в океане контрольных постов, и юрисдикция ни одной страны там не действует.
Ariec 71
Старожил форума
05.09.2013 22:59
ASN:

потому что до этого инцидента никаких документов , регламентирующих
радиосвязь , ни у нас, не у американцев не было.
соответственно, никаких процедур входа контакт, частотного расписания не было

Спасибо за уточнение.
Подполковник ВВС
Старожил форума
05.09.2013 22:59
"да не просто гражданский, а еще и непреднамеренно сбившийся с курса, гарантированно не имеющий на борту разведоборудования, не имеющий никаких враждебных намерений, имеющий на борту пассажиров, а не просто светящиеся иллюминаторы, хоть в два, хоть в двадцать два ряда и еще много чего другого."

zlin - фтыкните, кто на этом снимке подходит под ваш текст?

http://old.vko.ru/pictures/200 ...
5R-MGY
Старожил форума
05.09.2013 22:59
Что-то я не пойму, чего все прицепились к попытке связаться.
В прошлом я летал на МиГах, зная как выглядит пульт р/станции не представляю, как это возможно переключиться на др. частоту, включая 121.5. Да еще и выполняя перехват, где все команды получаешь по радио. Только дурак уйдет в этот момент с канала наведения.

Теперь летаю на гражданском самолете, и не представляю как мою частоту может знать перехватчик. Да мало ли я чего там накрутил. (А экипаж в 007 был не совсем в адеквате). Может я и многого не знаю, но в полете где нибудь над Конго хоть обкричитесь на 121.5, я все равно ее не слышу.
Про частоту Интерпайлот и Трафик-информейшн знаю, пользуюсь в работе, прошу не пинать.
ASN
Старожил форума
05.09.2013 23:01
Ariec 71, вы пишете все верно.146(?) приказ требовал именно этого.
и типовые фразы в транскрипции у летчиков в НПЛ, и один из каналов, настроенный
на частоту( вот забыл ее)-((, и все это дело на КП, ПН.
и действия самолетов- разведчиков в приграничной полосе - все было регламентировано.
самому не раз потом приходилось ГУТАРИТЬ - "ЭЙВОРИ ИГЛ, ЭЙВОРИ ИГЛ, ЭЙВОРИ ИГЛ!
Дельта- Эко, Земля!"-(((
nandron
Старожил форума
05.09.2013 23:02
Ну так, просветите дремучего?
Почему не сделали элементарную и очевидную вещь, в результате которой все бы остались живы???

...это уже не смешно даже мне...
...если по Вашему это так элементарно, то для чего вообще нужен перехватчик? - приказал с земли куда следовать, не подчинился - лупанул ракетой.
Anytime
Старожил форума
05.09.2013 23:02
года через 3-4 после боинга.

В 85-86-ом появилось :-((( Тогда и общие положения взаимного оповещения в вашем р-оне между нами, янки и джапами установленны были. Вобщем-то вы правы, не ваша вина, что у нас процедуры от остального мира чуток отличались. Проблема только одна - 260+ жмуров. Гражданских, нихера в этих играх не учавствующих. Почему KAL 007 там оказался, что сразу по происшествию было, как там дальше развивалось... то отдельный вопрос (для меня - весьма весомый, да). Но в силу всяких разных, убили этих гражданских именно мы, увы.

Уважаемый ASN, вы, ЕМНИП, говорили, что озвучите свое понимание целей этого действа. Ну так озвучте, черт вас возьми! :-))) Я со своими мыслЯми хочу сравнить.
Andy_K
Старожил форума
05.09.2013 23:03
Отставить, пардон, не СССР, конечно, а РФ. Мы то понимаем, что он нафик им не нужен был... Но речь то не об этом, а том, ЧТО можно наговорить на зомбоящик много лет спустя )))
B-747-8
Старожил форума
05.09.2013 23:06
260 жмуров не было. Все пассажиры были высажены ещё в Анкоридже, а потом им были заменены все имена и паспорта, это доказанный факт.
ASN
Старожил форума
05.09.2013 23:07
Подполковник ВВС - "ОБОРОНА", короткая зкспозиция.
все желающие могут идентифицировать летающие типы.
ведь вы рассказывали - как это легко..
спасибо, Вадим, у меня много было подобных фоток, и со стрельб, и в помехах...
при последнем переезде пропала коробка с альбомами, дневниками...
Алексей Б_
Старожил форума
05.09.2013 23:07
Snafu:

Честно говоря, не понимаю. Всегда был уверен, что каждый борт ведется диспетчером, ежели что не так, поднимается шум. Разве нет?

Над сушей - так. Вышел из одной зоны и тут же вошел в другую, в той же стране или соседней. Над океаном - нет. Ввиду отсутствия технической возможности. Вышел, грубо говоря, из-под ирландского контроля, а часов через 5..6 доложился канадскому. Нету в океане контрольных постов, и юрисдикция ни одной страны там не действует.

Понятно. По идее в том месте он уже должен был войти в зону какой-либо диспетчерской службы?
Или еще нет?
Подполковник ВВС
Старожил форума
05.09.2013 23:08
"Но в силу всяких разных, убили этих гражданских именно мы, увы." Костя, да и это никто не отрицает.

Действо?

- посмотреть, что будут делать русские, "на сколько" они могут пойти.


Ariec 71
Старожил форума
05.09.2013 23:08
Andy_K:

На том момент все простые Су-15 (не Су-15ТМ!) полка Осиповича (777 иап) были доработаны под применение подвесных пушечных установок.

Миг-25, дежурили без пушек.
Су-15, простые, возможно что тоже.
Миг-31, по пушке большой вопрос.
5R-MGY
Старожил форума
05.09.2013 23:09
B-747-8:

260 жмуров не было. Все пассажиры были высажены ещё в Анкоридже, а потом им были заменены все имена и паспорта, это доказанный факт.

Люди! Пожалуйста, не реагируйте! Это подстава.
Anytime
Старожил форума
05.09.2013 23:10
чего все прицепились к попытке связаться

Выполнение процедуры. Мол, абсолютно все, что могли, сделали, а он, хад такой... Поверьте, на много легче бы было дышать потом было. Вон , тех же корейцев в 79-ом возьмите (там, правда, жертвы к минимуму сведены были).
ASN
Старожил форума
05.09.2013 23:10
да , еще для АНАЛИТИКОВ - сколько времени на часах на снимке?
TCO
Старожил форума
05.09.2013 23:12
Нельзя над океаном выйти на связь на УКВ. Борт ведет связь на КВ, докладывает точки, которые он ПО ЕГО СОБСТВЕННЫМ ДАННЫМ проходит. Точки эти забиваются в виде координат ВРУЧНУЮ. Их помещается девять. И если вы воткнули не ту цифру, то так и пойдете. А летящий впереди или позади борт удивит вас направлением ветра.
Я конечно говорю о тех навигационных системах. 83-го года.
Подполковник ВВС
Старожил форума
05.09.2013 23:13
Сергей "ведь вы рассказывали - как это легко.." я рассказывал, что легко? Меня с кем то спутали)))

"Выполнение процедуры." Костя, не было процедуры, ты радиообмен почитай еще раз.

X-21
Старожил форума
05.09.2013 23:13
__VM__:
Меня системный анализ кормит...
=====

Вы, как я понял, в России живете? Знаете, как такие, как Вы аналитики зае...ли? И эффективные менеджеры, которые Вас нанимают, и с которыми простые сметные типа меня потом вынуждены дело иметь. Знаете? не знаете. Аж желваки сводит! Как Вы можете анализировать систему, в которой Вы вообще ничего не понимаете, ни функций ее, ни связей между ее элементами, ни правил, по которым она работает, ничего вообще? Вы сначала докажите, что утверждение "нарушитель - военный самолет" вообще можно считать в данном случае нулевой гипотезой. Тьфу! Даже Вуду, и тот более тонкую методу применяет: почему не подлетел, не помахал, не опознал...

Andy_K:
Не в тему тут, но, догадываюсь, это Вашего труда первую часть я приобрел на МАКСе. Большое спасибо. Правда, что-то настолько обширен фолиант, что я, читая перед сном, и за месяц его не одолею )))
Andy_K
Старожил форума
05.09.2013 23:13
Не возможно, а точно. Простые Су-15 (а ТМ в полку никогда не было) 777 иап были доработаны под пушки.
Andy_K
Старожил форума
05.09.2013 23:13
Не возможно, а точно. Простые Су-15 (а ТМ в полку никогда не было) 777 иап были доработаны под пушки.
ASN
Старожил форума
05.09.2013 23:15
Ariec 71

Миг-25, дежурили без пушек.
Су-15, простые, возможно что тоже.
Миг-31, по пушке большой вопрос.

Су-15 простые - без пушек.
су-15тм - с пушками
су-15 доработанные(по моему с 37 серии) - с пушками
в 777 - доработанные
МиГ-31 - с пушкой ( И МАААленьким нюансиком)-)))
ispit
Старожил форума
05.09.2013 23:16
[ASN - зарегистрированный пользователь]
Старожил
форума

ASN:

Dysindich, спасибо!лучше не скажешь

ispit

Ведь не мог РС-135 идти со включёнными АНО и мигалками.

смешной вы, ispit!
по докладам летчиков - эти ссыковатые ребята частенько включали мигалки.
особенно в хреновастеньких условиях.
дабы в них не въехали.
впрочем, наши частенько пользовались прицелами-)))

04/09/2013 [11:41:47]

Ну да конечно! Вот теперь понятна логика Корнукова: раз самолёт идёт с включёнными АНО и мигалками, значит, точно - враг. А если у него к тому же и четыре инверсионных следа, - значит , точно, РС-135. Вот так и осуществлял он ручное, (а - точнее, - голосовое) управление перехватом Боинга. Вы только посчитайте, сколько раз он произнёс фамилию Герасименко. А слово Мастак?
leha-lp
Старожил форума
05.09.2013 23:18
ASN:
да, хотел спросить вас, LehУ-lp, может , кто еще читает, из
тех кто в ТЕМЕ - как вам моя ТРАКТОВКА?
буду рад любым АРГУМЕНТИРОВАННЫМ возражениям...

Нормальная трактовка, правды всей не узнать нам сирым, а ваша одна из наиболее правдоподобных...
Все возгласы про связь и действия перехватчика, ни имеют под собой юридической силы ибо документы тех лет не предусматривали их, Осипович как нормальный ПВОшник даже время потянул и произвел пуски только когда не выполнение приказа вело уже к трибуналу...
Корнуков тоже не показал себя генералом принимающем поспешных решений, команду дал даже поздновато с тактической точки зрения...







Ariec 71
Старожил форума
05.09.2013 23:18
5R-MGY:

Что-то я не пойму, чего все прицепились к попытке связаться.
В прошлом я летал на МиГах, зная как выглядит пульт р/станции не представляю, как это возможно переключиться на др. частоту, включая 121.5. Да еще и выполняя перехват, где все команды получаешь по радио. Только дурак уйдет в этот момент с канала наведения.

Теперь летаю на гражданском самолете, и не представляю как мою частоту может знать перехватчик. Да мало ли я чего там накрутил. (А экипаж в 007 был не совсем в адеквате). Может я и многого не знаю, но в полете где нибудь над Конго хоть обкричитесь на 121.5, я все равно ее не слышу.
Про частоту Интерпайлот и Трафик-информейшн знаю, пользуюсь в работе, прошу не пинать.

Спасибо за ответ.

Собственно, некоторых форумчан интересовала попытка связаться.
А на мигах, писал ранее, 20 фиксированных каналов радиостанции (21-й так называемый -через АРК), один из них МЕЖДУНАРОДНЫЙ, и перенастроить их можно только на земле при помощи специалистов.
С канала наведения уйти можно ТОЛЬКО получив прямые указания КП перехода на соответствующий канал с целью попытки установить связь с нарушителем. (Дальность связи КП все таки ограничена)
ASN
Старожил форума
05.09.2013 23:19
Подполковник ВВС: "ведь вы рассказывали - как это легко.." - фраза
адресована ВСЕМ желающим, которые рассказывали" как легко идентифицировать
цель на ИКО"
wovan
Старожил форума
05.09.2013 23:21
ASN, да все логично получается. Примерно так же доводилось и тогда. Это под запись не требовали.
Ежель говорить об остальном, то лично принуждал к посадке Ка-27(нарушитель режима полетов) и Вильгу (полет без заявки). Участвовал в сопровождении "ледового разведчика", вылез от норгов без ответа (я отсекал от граница, а мой КЗ сопровождал его до посадки).Далее мои однополчане сожали хохляцкий "тряпколет", каких то дятлов на Эклке, немцев на Цессне (после очереди из пушки, стали радиоуправляемыми).Это, что навскидку помню.
Пущай мне дальше лапшу на уши вешают.
Кстати, приказ оный относится , имхо, только к натовским пепелацам, ежель память не отшибает.
А еще более ранее, кто в теме, был 1(первый) канал (частоут лень искать, но кому надо должны были знать) для связи на всякий пожарный.
ВУДУ этого не знает, патамушта он МУДУ.
Ну и т.д., лень шлепать пальцАми.
5R-MGY
Старожил форума
05.09.2013 23:25
1-й канал был 124.0, всегда оставался постоянным, а все остальные перестраивались, то ли через 3 мес, то ли через 6 мес.
Andy_K
Старожил форума
05.09.2013 23:26
leha-lp, + 1500000!

Только местным пацификам это как о стену горох...
ASN
Старожил форума
05.09.2013 23:30
ispit, ну до чего же извращенная логика!
смотрите, ваши слова

Ведь не мог РС-135 идти со включёнными АНО и мигалками.


а я ВАМ отвечаю, ЧТО МОГ, были случаи

по докладам летчиков - эти ссыковатые ребята частенько включали мигалки.
особенно в хреновастеньких условиях


видите?

а вы извращаете

Ну да конечно! Вот теперь понятна логика Корнукова: раз самолёт идёт с включёнными АНО и мигалками, значит, точно - враг.

а логика Корнукова простая - мигалки не являются доказательством, что цель - гражданская, ИБО :
"по докладам летчиков - эти ссыковатые ребята частенько включали мигалки"

вообще, это кошмар какой-то! люди с высшим образованием - и с полным отсутствием системного мышления!
Ariec 71
Старожил форума
05.09.2013 23:30
Andy_K:

Не возможно, а точно. Простые Су-15 (а ТМ в полку никогда не было) 777 иап были доработаны под пушки.

Понимаю, понимаю. Но есть нюансы в зависимости от задач.
Anytime
Старожил форума
05.09.2013 23:34
потом им были заменены все имена и паспорта, это доказанный факт.

Ну да, ну да.... И кляты амы на Луне ни разу не высаживались, аха.


что будут делать русские, "на сколько" они могут пойти.

Вариант, по тем временам вполне реальный. Еще раз - сцуки!!!... Эт я не о наших.


докладывает точки, которые он ПО ЕГО СОБСТВЕННЫМ ДАННЫМ

Это вы экипажу KAL 015 расскажите, вместе посмеемся (хотя тут плакать нуна).


радиообмен почитай еще раз.

Вадим, да вот сегодня читал. Ну чо сказать, чоб вас, вояк, не обидеть... Ты сам почитай, а? Прикинь, вот ты в кабине того Су-15. Приказ - уничтожить цель. Потом приказ - произвести маневры по установлению визуальной связи. Ну вот как?... Блин :-(((

А про визуальную идентификацию ночью, даже с Луной над горизонтом, мне рассказывать не надо. У нас, ес-сно, дистанции побольше, но всего на чуток. Так вот, хрен ты чо там увидишь, кроме (если с Луной - шикарнейшего спутного следа, а если без - чуть более темной полосы в небе) неясного контура и мигалок. Тут вплотную подходить нуна, метров на 500, ПМСМ.
ASN
Старожил форума
05.09.2013 23:35
leha-lp:

Осипович как нормальный ПВОшник даже время потянул и произвел пуски только когда не выполнение приказа вело уже к трибуналу...
Корнуков тоже не показал себя генералом принимающем поспешных решений, команду дал даже поздновато с тактической точки зрения...

я тоже говорил об этом.
очень четко видно по радиообмену.
westernave
Старожил форума
05.09.2013 23:35
ТСО, вроде бы вы адекватный форумчанин, всегда говорите правильные вещи. Но тут я с вами совершенно не согласен. Да даже если бы на 90% была уверенность что это гражданский борт - его необходимо было сбить (если уже не получалось его принудить к посадке). Согласен с тем, что не была установлена связь с бортом, не было предупредительных выстрелов трассирующими снарядами и т.д., но борт НАДО БЫЛО СБИТЬ. Здесь уже не до сантиментов. Здесь речь идёт совсем о другом. Не сбили бы его - прецедент, дискредитация ПВО. Получилось бы, что через СССР может летать кто угодно.

Ну и моё личное мнение, что это была провокация со стороны США. Завели гражданский борт в СССР. Холодная война всё-таки....
B-747-8
Старожил форума
05.09.2013 23:35
А почему на таких опасных стратегических рубежах в 1983 году, на пике могущества СССР, были такие осталые и устаревшие самолёты?
Подполковник ВВС
Старожил форума
05.09.2013 23:39
" Ну вот как?..." Костя.... а вот так...
Snafu
Старожил форума
05.09.2013 23:39
Теперь летаю на гражданском самолете, и не представляю как мою частоту может знать перехватчик. Да мало ли я чего там накрутил. (А экипаж в 007 был не совсем в адеквате). Может я и многого не знаю, но в полете где нибудь над Конго хоть обкричитесь на 121.5, я все равно ее не слышу.

То есть даже не слушаете 121.5 и 234.0 в реальном времени? Это же не перехватчик, можно слушать несколько частот одновременно.
А даже если и так - правила ICAO однозначно требуют: заметив в левую форточку перехватчик, пытающийся привлечь внимание (покачивание крыльями, мигание огнями, очередь из бортового оружия) - немедленно переключиться на 121.5. Правда, сажали тут несколько лет назад двух баранов на Цессне - так им картонку с цифрами 121.5 в окно показывали :)
Ну а что творят палубники из US Navy - я лучше помолчу :) Любимый прием - пройти сверху впритирку, "сдирая краску", потом убрать обороты, просесть перед носом цели - и дунуть в морду форсажами. Хулиганство, конечно - но зато никто не скажет, что не заметил :)
ASN
Старожил форума
05.09.2013 23:42
Anytime:
А про визуальную идентификацию ночью, даже с Луной над горизонтом, мне рассказывать не надо.

"Практически установлено, что силуэт многомоторного самолета-бомбардировщика обнаруживается на расстоянии до 200—300 м темной ночью, со средней освещенностью — на расстоянии до 1, 5 км и в светлую ночь — до 3 км."

Дважды Герой Советского Союзаполковник И. Н. СТЕПАНЕНКО
"ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕХВАТА НОЧЬЮ"

СИЛУЭТ!!!
1..141516..117118




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru