Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Если потерять закрылок...

 ↓ ВНИЗ

12

Wolperdinger
Старожил форума
24.08.2013 20:27
Добрый вечер :). Сейчас подкину дровишек любителям поджарить симмеров на медленном огне)))).

Вот если взять, чисто гипотетически, следующую ситуацию:

- А-320/Б-737, закрылки в посадочном положении;
- высота 500 метров;
- происходит обрыв одного из закрылков;

то что может успеть сделать экипаж (кроме как помолиться)? Если эффективности элеронов не хватит, чтобы скомпенсировать кренящий момент, то можно ли выпустить интерцепторы
на другом (только другом) полукрыле?
Фотограф
Старожил форума
24.08.2013 20:38
Если птице отрезать ноги,
Если крылья отрезать тоже,
Эта птица умрёт от скуки,
Потому, что летать не сможет!
Wolperdinger
Старожил форума
24.08.2013 20:41
Вы, это... вам главное эфир записать, так)? А тут вопрос, скорее, по части аэродинамики)).
Родственник Илюши Муромца
Старожил форума
24.08.2013 20:44
Завалится. А вообще почитайте о не синхронном выпуске механизации. И все станет понятно
Wolperdinger
Старожил форума
24.08.2013 20:47
Что именно почитать порекомендуете? О том, что от этого завалилось немало самолетов, я знаю. О том, что кое-кто успевал поставить на уборку - тоже знаю. Вопрос в чем: какими возможностями располагает экипаж для быстрой компенсации кренящего момента?
GeorgeBG
Старожил форума
24.08.2013 20:53
Бортпроводники сразу отправляют пассажиры на крыле (чтоб 'нагрузить' побольше крыло с закрылки), а бортмеханик - на другое крыло, чтоб чинил/приспосабливал дверь кокпита как закрылка?
Родственник Илюши Муромца
Старожил форума
24.08.2013 20:55
Штурвал, педали, ну может еще разнотяг поможет. Хотя не уверен в этом.
gene
Старожил форума
24.08.2013 20:56
А если бортмеханика/бортинжинера нет в экипаже?
Карлсон Джет
Старожил форума
24.08.2013 21:00
gene

А если бортмеханика/бортинжинера нет в экипаже?



Из паксов выбирают.
Бишкекчанин
Старожил форума
24.08.2013 21:11
С какого хрена он потеряется?
Wolperdinger
Старожил форума
24.08.2013 21:12
Бишекчанин, да хоть с превышения скорости. Когда смотрю на то, как трясутся закрылки у А-320, волей-неволей посещают мысли - прибавить газу, и здравствуй, флаттер.
Бортмеханик ТУ134
Старожил форума
24.08.2013 21:31
Wolperdinger:

Бишекчанин, да хоть с превышения скорости. Когда смотрю на то, как трясутся закрылки у А-320, волей-неволей посещают мысли - прибавить газу, и здравствуй, флаттер.

Для того и сидят в кабине специально обученные люди, чтобы скорость не превышать.
Да и проектируются узлы крепления с запасом по прочности.
И причем тут флаттер?
Егор Банко
Старожил форума
24.08.2013 21:53
А если обрыв крыла произойдёт? Эвона как шатается!
KDmitry
Старожил форума
24.08.2013 21:54
Wolperdinger:
Бишекчанин, да хоть с превышения скорости. Когда смотрю на то, как трясутся закрылки у А-320, волей-неволей посещают мысли - прибавить газу, и здравствуй, флаттер.

А уж как ходуном ходят движки на пилонах! Страсть!
А Ан-22 на разбеге ваще хвостом машет аки собака. )))))
Бишкекчанин
Старожил форума
24.08.2013 21:55
Они, закрылки, предкрылки и другие механизмы на проволочках? Суть темы понять не могу. Надо переносить в идиотов при авиации...
newsafar
Старожил форума
24.08.2013 21:58
Wolperdinger:

реально вы не по курсам в теме что ли, в рлэ прописаны все ограничения по выпуску механизации по скоростям, в реале
korvl22001
Старожил форума
24.08.2013 21:59
Тээкс, ну рассмотрим теоретически, но без фантазий.С большой угловой скоростью начнёт вращать вокруг продольной оси. Даже среагировать не успеют на такую скорость (угловую)вначале. Её (угловую скорость) конечно ограничит противоположная консоль (без секции). Короче бочку крутанёт обязательно, ну или....градусов на 180-270 минимум, тут поймут....вопрос только в одном: сколько времени понадобится экипажу, чтоб сообразить, что произошло и сколько метров потеряют при этом вращении. 500 явно не хватит. С убранной секцией (чистым крылом)кренящий момент без закрылка с одной стороны компенсируется элеронами однозначно. Из непреднамеренного ввода в положение "вверх ногами" даже Ту-104 выводили...правда испытатели....Короче тысячи три высоты и шанс велик....машина позволит, бобина нормальная), зависит от тех, кто в кабине. От перегрузок развалиться не должна на этих скоростях (выпуска закрылков в посадочное положение).Уж 737/320 всяко "летучее", чем Ту-104. Всё от экипажа зависит, повторюсь. Но 500 м
гарантированно не хватит. Секунд 10 уборка, то сё....сообразить, вывести...в общем теоретически, при достаточном запасе высоты, шанс есть.

Галлай М-4 без РН сажал....тот свободно болтался)), другое конечно.....


korvl22001
Старожил форума
24.08.2013 22:04
Бишкекчанин:

Они, закрылки, предкрылки и другие механизмы на проволочках?

На Ил-86 отрывались вроде....не целиком конечно, звено или секция.
Бишкекчанин
Старожил форума
24.08.2013 22:10
Звено закрылок... Почти как стружка )))))))))))
Wolperdinger
Старожил форума
24.08.2013 22:12
newsafar, я реально не в теме. Ну вы разве не знаете, что случаи бывают разные, и не всегда режимы по РЛЭ выдерживают? Был же случай, когда Ту-154 под Москвой так разогнали на снижении, что обшивка гофром пошла.
denokan
Старожил форума
24.08.2013 22:27
---
Вот если взять, чисто гипотетически, следующую ситуацию:

- А-320/Б-737, закрылки в посадочном положении;
- высота 500 метров;
- происходит обрыв одного из закрылков;
===

RIP
navig2005
Старожил форума
24.08.2013 22:42
КВС В.Ласабидзе на Ту-154 (царство ему небесное, ЧЕЛОВЕЧИЩЕ был) после взлета, по-моему, в Минеральных Водах сумел посадить самолет с оторванным закрылком.В ЮТэйр мне посчастливилось полетать немного в одном экипаже.Он не любил много говорить об этом случае, хотя это был подвиг!Я никак не пойму, как они успели парировать крен в самый первый момент, да и потом удержать штурвал.
nandron
Старожил форума
24.08.2013 22:43
Фотограф:
Если птице отрезать ноги,
Если крылья отрезать тоже,
Эта птица умрёт от скуки,
Потому, что летать не сможет!

...если вместо "ноги" отрезать "руки" получится складней:)))
Чатланин
Старожил форума
24.08.2013 22:49
Если у бабушки был бы ..й, то она была бы дедушкой!
Wolperdinger
Старожил форума
24.08.2013 23:00
О! Имеем противоречие между мнением уважаемого denokan'а и прозой жизни в исполнении КВС Лабидзе. Нет, мужики, я ж серьёзно, несмотря на вечер субботы. А если у меня на "цессне" закрылок оборвёт? Инструктор отвечает в духе "не надо об этом думать", а мне ж интересно...
neustaf
Старожил форума
24.08.2013 23:03
navig2005:

КВС В.Ласабидзе на Ту-154 (царство ему небесное, ЧЕЛОВЕЧИЩЕ был) после взлета, по-моему, в Минеральных Водах сумел посадить самолет с оторванным закрылком


они взетали в Одессе на Тбилиси, произошла несинхроннай уборка закрылоков, успели довыпустить и сесть в Одессе, крен был 60гр, мой штурман летал долгое время в Тбилиси и (как и все там) знал этот случай. с самим летчиком общались недолго в Сочи на эстафете, но об этом случае не говорили
nandron
Старожил форума
24.08.2013 23:03
Чатланин:
...то она была бы дедушкой!

...отож.
piston11
Старожил форума
24.08.2013 23:04
Родственник Илюши Муромца
Старожил форума
24.08.2013 23:08
тс, а почему спросили именно про закрылки? если уж на то пошло там много чего отвалится может
Wolperdinger
Старожил форума
24.08.2013 23:09
"Причиной отказа стали частичная расстыковка углового редуктора трансмиссии привода выпуска и уборки левого закрылка, отказ системы синхронизации"

Хрень какая-то. Два отказа одновременно... и тем не менее, если бы экипаж был готов к этому - что можно было бы сделать?
Wolperdinger
Старожил форума
24.08.2013 23:14
Да отваливаются чаще подвижные элементы конструкции - те, которые, жёстко не закреплены. Рули, закрылки, лопасти... Спрашивать про отвалившееся крыло неинтересно - и так всё ясно.
nandron
Старожил форума
24.08.2013 23:18
Wolperdinger:
... и тем не менее, если бы экипаж был готов к этому - что можно было бы сделать?

...вовремя прекратить выпуск.
86
Старожил форума
24.08.2013 23:59
korvl22001:

Бишкекчанин:

Они, закрылки, предкрылки и другие механизмы на проволочках?

На Ил-86 отрывались вроде....не целиком конечно, звено или секция.


На ИЛ-86 совсем другое дело было ....на эшелоне оторвалась 3я секция закр 1, 5м-1, 8м.
Кренов никаких не было была очень сольная вибрация....они сели в Актюбинске
на чистом крыле....никто не пострадал.

Wolperdinger:

Вы про синхронизацию закрылков знаете?....на ИЛ-86 проверяется перед каждым полетом

Дядя Вова
Старожил форума
25.08.2013 02:20
Да, точно.КВС Пузырёв Н.Ф-мой инструктор на Ту-134 в Ульяновске.
bobrovsky
Старожил форума
25.08.2013 02:33
Ничего не успеет.. машина загружена. тяжёлая.так только "..ец" кинуть в эфир.. ни высоты, ни скорости ни тяги. ни секунд в запасе , пару раз на исправной машине по субъективным причинам уходили на второй с двухсот- ста.. яйцами по ёлкам.. Севера. а если несинхрон?.. пипец.
kovs214
Старожил форума
25.08.2013 04:00
...на современных самолетах при превышении скорости на взлете, закрылки подубираются.
JET
Старожил форума
25.08.2013 04:17
kovs214:

...на современных самолетах при превышении скорости на взлете, закрылки подубираются.


Пестато!
Snafu
Старожил форума
25.08.2013 05:09
то что может успеть сделать экипаж (кроме как помолиться)? Если эффективности элеронов не хватит, чтобы скомпенсировать кренящий момент, то можно ли выпустить интерцепторы
на другом (только другом) полукрыле?

У Галлая описана подобная ситуация (кажется, при испытаниях Ла-250). Был плохо продуман дренаж крыла, на земле затекала вода, на высоте замерзала, после чего привод просто рвал тягу закрылка. На первый раз чуть не убился - нажал выпуск закрылков, самолет тут же поставило раком. Спасла испытательская смекалка: "что-то сделал - началась жопа - верни все взад". Убрал закрылки, потом убрал крен и нормально сел. В следующем полете уже выпустил закрылки заранее и был готов к завалу. Ну а там и причину нашли.
kovs214
Старожил форума
25.08.2013 07:38
JET.

...пестато - это про поперечну управляемость или про путевую :)), или сразу про боковую;)
KOSTYA
Старожил форума
25.08.2013 07:59
navig2005:

КВС В.Ласабидзе на Ту-154 (царство ему небесное, ЧЕЛОВЕЧИЩЕ был


Летал с ним - хороший мужик был......
navig2005
Старожил форума
25.08.2013 08:58
они взетали в Одессе на Тбилиси, произошла несинхроннай уборка закрылоков, успели довыпустить и сесть в Одессе, крен был 60гр, мой штурман летал долгое время в Тбилиси и (как и все там) знал этот случай. с самим летчиком общались недолго в Сочи на эстафете, но об этом случае не говорили

Даю поправку.Это было в Одессе.Да, это тот случай.Он как-то незадолго до своей смерти обмолвился, что после того случая встречался с главным конструктором КБ .Так главный сам был в немалой степени поражен, что такой отказ не закончился катастрофой.
navig2005
Старожил форума
25.08.2013 09:05
Летал с ним - хороший мужик был......

Если б не этот м....к начальничек из ЮТэйр, то до сих пор бы он передавал свой богатейший опыт вторым пилотам.Летчик от бога и умер на работе, которую любил.Эх, жизнь....
KOSTYA
Старожил форума
25.08.2013 09:13
navig2005:
Если б не этот м....к начальничек из ЮТэйр, то до сих пор бы он передавал свой богатейший опыт вторым пилотам.Летчик от бога и умер на работе, которую любил.Эх, жизнь


Подробностей особо не знаю- не был тогда в Балабасе, так, в общих чертах.
neustaf
Старожил форума
25.08.2013 09:38
опубликовано: 25.08.2013 02:33

kovs214
Старожил форума
...на современных самолетах при превышении скорости на взлете, закрылки подубираются.
опубликовано: 25.08.2013 04:00
--------
Это было реализовано и на самолете разработке 50-х годов Л-29, правда тамзакрылки убирались сразу при превышении скоростт
Rock
Старожил форума
25.08.2013 11:14
2 Wolperdinger
Ответ по Вами заявленной теме:оторвало одну из секций закрылков на заходе.К счастью Бог миловал, но в середине 70-х, когда я ещё работал на земле при учебных полётах по кругам в Ульяновской ШВЛП, на Ту-154 оторвало одну из секций закрылков.Мужики посадили!Мы ещё "подкалывали" КВС-инструктора, мол согнул штурвал, так упирался.Элеронами компенсировал, чем же ещё, это инстинктивно происходит.Захочешь жить, не то ещё согнёшь!Ну а если "рассинхрон" при выпуске, или уборки, то на это автоматика стоит, которая сама всё исправит, ну а если она отказывает, для этого и б/м в кабине...(был).
kovs214
Старожил форума
25.08.2013 11:30
neustaf.
...я имел ввиду ТУ-204/214 ;) ну, а на других-то само собой ;).
Rock
Старожил форума
25.08.2013 11:42
Извините, что не по теме:о ЛаСабидзе, вообще то правильно, наверное Лацабидзе.Мы не были с ним друзьями, но знали друг друга и всегда здоровались.Знакомы были ещё из 90-х, когда летали в "Авиаприме" в Сочи.Это был замечательный грузин, в его доме в Сочи побывало наверное половина ЮТЭйр, и случай с закрылком точно был, и как он с этим справился!А убили его мелкие придирки ютэровских начальников после пустяшного события.Насколько я знаю умер он в "Газельке", на пути в Балабаново после рейса.Просто сердце не выдержало.Если честно, я здорово тогда психовал:ну зачем тебе надо было летать?ну ведь всё есть!Пенсию ни разу не получил, хотя всю жизнь её зарабатывал...
Нетрезвый пассажир
Старожил форума
25.08.2013 11:46
Закрылок оторваться не пожет, потому что клеится очень крепким скочем: http://yadi.sk/d/OF6zRDKn5nTSo
Rock
Старожил форума
25.08.2013 11:56
2 Нетрезвый пассажир
Шутку оценил!Но это обшивка закрылка.На "маленькой" весь крепёж был на так называемых шкворнях.На каждой чётной Форме-Б они снимались и отправлялись в лабораторию на обследование "магнитно-вехривым" методом.Потом добились нужных параметров стали и проблема ушла.Кстати и Суперджет доведут до ума, не сомневайтесь!
kovs214
Старожил форума
25.08.2013 12:23
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru