Ilya-44:
Хм, а вопрос с Ан-3 действительно интересный. Он уже серийно выпускался, двигатель был отечественный (омский ТВД-20), самолёт был сертифицирован. Тогда какова была причина создания Ан-2СМ с импортным движком?
Ан-3 - по факту только делался вид, что его выпускали. При наличии в то время примерно 1000 летающих Ан-2, из них за 8 лет с 2000 по 2008-й было сделано всего 24 Ан-3Т. И в 2009-м официально, а реально в 2008-м, серийный выпуск благополучно загнулся. А ещё про историю злоключений этого самолёта по пути в производство можно прочесть в википедии. На мой взгляд, основных причин провала этого проекта три. Высокая и, по мере выпуска, всё более вырастающая стоимость, вызванная необходимостью (по конструкторской документации) довольно больших доработок в конструкции Ан-2, а также прожорливый и ненадёжный двигатель (который тоже, чем дальше, тем становился дороже и имел отвратительную техподдержку из-за единичных объёмов выпуска) что во многом свело на нет экономию при переходе с Б-91 на ТС-1. На всё это наложилось тогдашнее финансовое положение обоих предприятий, в Омске и Новосибирске, из-за чего в стоимость наверняка добавлялись связанные с этим издержки.
Ан-2МС - это проект, никем сверху не спущенный, а полностью инициативный. Конечно, СибНИА организация бюджетная и деньги наверняка были оттуда, но это были очень небольшие деньги. Выбор ими TPE331, возможно, был вызван тем, что в Новосибирске строили Ан-38 и подобные, хотя совсем не такие (не перевёрнутые) двигатели на нём использовались - наверное, хоть какой-то опыт был. Ну и, само собой, была репутация этого двигателя, как отработанного и очень надёжного. Вначале они купили за 50 тыс.$ TPE331-10UG с остатком ресурса 300 ч и за 15 тыс.$ четырехлопастный винт к нему, всё это было снято с Jetstream 31 после 15 лет хранения без консервации. Потому на первых гонках двигателя он прогорел и за 150 тыс.$ был куплен почти новый TPE331-12UHR с остатком ресурса 4, 5 тыс. часов. Первые испытания проводили с тем же четырехлопастным винтом диаметром чуть меньше 2.7 м, потом заменили на более адекватный новому мотору и скорости полёта пятилопастный диаметром 3 м - аналогично польскому Turbo Dromader с таким же двигателем. Остальное вы, наверное, знаете, если хоть немного интересуетесь. Все подробности истории этого самолёта - просто пересказ небольшой части изложенного авторами, всё полностью вместе с картинками есть вот здесь:
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yab ...
После того, как СибНИА сделал и распропагандировал этот самолёт, фактически - сформировал для него рынок, в ГП Антонов вспомнили про свои авторские права на Ан-2 и через полгода там полнялся в воздух Ан-2-100 с новым двигателем МС-14 (бывший ВК-1500) от Мотор Сич.
Тяговооруженность у него какая? 0.3-0.4 когда пустой? При таких параметрах может и 45 взять
В фильме "Неподсуден" примерно такой угол был.