Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Sukhoi Superjet 100 – Глава 2 (Full)

7 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..555657..115116

Kvinta
Старожил форума
05.03.2014 12:30
GRV:

2 Kvinta

Надеюсь, это Вы меня так подкалываете и забыли улыбочек поставить :)


Есть немножко, но только чуть-чуть.

Я честно – не знаю Ваше образование, но наблюдая за Вашими публикациями, постами на Форуме и комментариями на ТВ, абсолютно искренне допускаю, что руководство АФЛ – Вам под силу в нынешнем его положении накатанной МАШИНЫ. Естественно, при той же поддержке и тех же возможностях влияния, как у нынешнего и у предыдущего генерального директора.
Но, то что, при Вашей харизматичности порядка в АФЛ стало бы больше – это уж точно.
татъ
Старожил форума
05.03.2014 13:15
..в нынешнем его положении накатанной МАШИНЫ. Естественно, при той же поддержке и тех же возможностях влияния, как у нынешнего и у предыдущего генерального директора...

Даже до Квинты доходит, в чем сила АФЛовских менеджеров.))
Kvinta
Старожил форума
05.03.2014 14:46
татъ:

..в нынешнем его положении накатанной МАШИНЫ. Естественно, при той же поддержке и тех же возможностях влияния, как у нынешнего и у предыдущего генерального директора...

Даже до Квинты доходит, в чем сила АФЛовских менеджеров.))


В очередной раз!

Не тебе, с одной извилиной от фуражки, определять умственные возможности реально умных собеседников!!!

Тем более касаясь управления и экономики авиапредприятия.
instructor
Старожил форума
05.03.2014 17:10
Доброго здоровья Всем! В свете обострения отношений России с США, ЕС и прочими партнерами России по купле продаже авиатехники, комплектующих итд, возникает вопрос - на чём летать будем? Как строить новые машины, где 70% комплектующих завозятся с западных компаний? Как ремонтировать и обслуживать будем Боинги, Аэробусы, да те же Даймонды и прочие импортные ЛА? Где движки брать будем, если Украинский производитель "хлопнет" дверью под давлением новых союзников? Приехали??? ВАФ.
GRV
Старожил форума
05.03.2014 18:41
Это из области фантастики. С чего украискому производителю хлопать дверью? Или эти движки еще на какие геликоптеры ставят кроме российских? Впрочем, это тема для другой ветки. А я думаю, все будет хорошо и для Украины, и для России.
HeliCap
Старожил форума
05.03.2014 18:47
Была уже история с Польшей- тоже думали "а куда они денутся?". В итоге МИ-2 вымерли как динозавры- повсеместно и скоропостижно. И замены так и не придумали...
Zuek
Старожил форума
06.03.2014 00:27
http://www.vedomosti.ru/career ...

33-летнему Дмитрию Грибову, сотруднику ОКБ Сухого, у которого не хватало управленческого опыта, но были хорошие технические знания, поручили создать подразделение по разработке программного обеспечения нового гражданского самолета SukhoiSuperjet 100. В крупных международных компаниях руководители проектов обычно проходят обучение в бизнес-школах, но на «Сухом» решили, что лучшие навыки приобретаются на практике. «В России 20 лет не строили новых гражданских самолетов. И у нас была единственная возможность вытянуть проект — отобрать в ходе работы специалистов, способных быстро учиться на практике, на курсы и бизнес-школы времени просто не было», — говорит Виктор Поляков, директор Центра комплексирования ОАК.

Читайте далее: http://www.vedomosti.ru/career ...

Молодому сотруднику поставили задачу: сформировать команду из 60 человек, найти общий язык с основным партнером — французской компанией Thales — и другими европейскими партнерами, перестроить здания, где работали программисты. Вдобавок ПО должно было пройти международную сертификацию, иначе самолет не мог бы экспортироваться на международные рынки.

«Мне предстояло усовершенствовать английский, научиться глубоко понимать менталитет партнеров и устанавливать с ними доверительные, даже дружеские отношения», — рассказывает Грибов. Ситуация вынудила его освоить практически все навыки работы над проектом: вести переговоры, управлять бизнес-процессами, планировать, оценивать способность поставщика выполнить заказ в срок.

Читайте далее: http://www.vedomosti.ru/career ...
GRV
Старожил форума
06.03.2014 02:26
"что лучшие навыки приобретаются на практике".

Вот и накомплексировали неумеючи так, что если предкрылки не выпускаются, повторить команду нельзя :(


"В России 20 лет не строили новых гражданских самолетов".

А Ту-334 это призрак-невидимка? Совершил первый полёт 8 февраля 1999 года. А проект RRJ стартовал в 2002-м. Где-то между ними Россия успела прожить 20 "бездарных" лет :)
mm
Старожил форума
06.03.2014 10:28
А у Ту-334 возможен подхват?
izki
Старожил форума
06.03.2014 10:46
у всех самолётов с крылом возможен подхват
izki
Старожил форума
06.03.2014 10:46
у всех самолётов с крылом возможен подхват
mm
Старожил форума
06.03.2014 11:00
Я имел в виду Т образное опнрение и двигатели сзади, как у Ту-154.
Slesaryuga
Старожил форума
06.03.2014 21:54
Я тут выходил...

Для GRV: "Я это лично Вам"... Помните?

Так что я там проел??? Много ли? Лично Ваши деньги? Давно ли?

И ещё, смею я рот открывать, так как работаю, а не языком на форуме верчу, да статейки кропаю...
Victor N.
Старожил форума
06.03.2014 23:19
Slesaryuga:
... И ещё, смею я рот открывать, так как работаю, а не языком на форуме верчу, да статейки кропаю...
===========
Это, конечно, не про Вас, но все-таки послушайте:
http://www.youtube.com/watch?v ...
GRV
Старожил форума
07.03.2014 00:09
Slesaryuga:
Я тут выходил...
Для GRV: "Я это лично Вам"... Помните?
Так что я там проел??? Много ли? Лично Ваши деньги? Давно ли?
И ещё, смею я рот открывать, так как работаю, а не языком на форуме верчу, да статейки кропаю...


Вы кажется смели кого-то назвать собаками? Вам ли, открывать рот на тех, кто обеспечивает Вашу зарплату? Объем субсидий Минпроиторга на покрытие убытков двигателестроительной компании «НПО «Сатурн» зависит от количества закупаемых SaM146. Это говорит о том, что производство двигателя так и остается убыточным. Проедаете наши деньги и ещё смееете рот раскрывать на тех, кто вас содержит?

В отличие от Вас, я в государственный карман не лезу, бюджетные деньги не "осваиваю" и даже при этом не позволяю себе называть собаками потребителей моей продукции, среди которых и Вы.
Snafu
Старожил форума
07.03.2014 00:10
Доброго здоровья Всем! В свете обострения отношений России с США, ЕС и прочими партнерами России по купле продаже авиатехники, комплектующих итд, возникает вопрос - на чём летать будем? Как строить новые машины, где 70% комплектующих завозятся с западных компаний? Как ремонтировать и обслуживать будем Боинги, Аэробусы, да те же Даймонды и прочие импортные ЛА? Где движки брать будем, если Украинский производитель "хлопнет" дверью под давлением новых союзников? Приехали??? ВАФ.

Ну, не все так страшно. Французы вон даже Мистраль достраивать не отказываются. Конечно, если Пу окончательно полезет в бутылку, возможны самые разные санкции. В том числе по иранскому варианту. В частности, отключение России от платежных систем VISA, MasterCard и SWIFT (все кредитки российских банков разом превращаются в куски пластика, а любые международные транзакции блокируются). На этом фоне вопрос "на чем будем летать" будет стоять шестнадцатым номером.
Slesaryuga
Старожил форума
10.03.2014 16:44
Для GRV..."Проедаете наши деньги и ещё смееете рот раскрывать на тех, кто вас содержит?"
___________

Ваши - это чьи, простите? Лично Ваши?? Сдаётся мне, кто-то о себе слишком высокого мнения, мнит себя императором и бюджетосодержателем всея Руси.

"я в государственный карман не лезу, бюджетные деньги не "осваиваю".
___________

Я в карман тоже не лезу, мне из него напрямую платят, из МО РФ!! В виде зарплаты. Это к слову.



GRV
Старожил форума
11.03.2014 21:35
Slesaryuga:
Ваши - это чьи, простите? Лично Ваши?? Сдаётся мне, кто-то о себе слишком высокого мнения, мнит себя императором и бюджетосодержателем всея Руси.

И лично мои и всех тех, кого вы здесь обозвали собаками.


Я в карман тоже не лезу, мне из него напрямую платят, из МО РФ!! В виде зарплаты. Это к слову.

А МО РФ деньги само зарабатывает или получает из бюджета РФ? Вы получаете свою пенсию из налогов, которые платим мы (в том числе я и моя компания). И раньше вы ничего не производили, добавочной стоимости не создавали, налогов с прибыли не платили. И у вас ещё поворачивается язык оскорблять людей, за чей счет жили и живете?
Slas
Старожил форума
12.03.2014 01:41
2 GRV:
А МО РФ деньги само зарабатывает или получает из бюджета РФ? Вы получаете свою пенсию из налогов, которые платим мы (в том числе я и моя компания). И раньше вы ничего не производили, добавочной стоимости не создавали, налогов с прибыли не платили. И у вас ещё поворачивается язык оскорблять людей, за чей счет жили и живете?
----
Полегче, GRV. Полегче.
Служивый народ не обязан прибыль приносить и налоги платить. Его дело - служба.
neantichrist
Старожил форума
12.03.2014 02:35
Slas:
Служивый народ не обязан прибыль приносить и налоги платить. Его дело - служба.
12/03/2014 [01:41:33]

2 Slas
заметно глубокое заблуждение, свойственное большинству населения РФ - "служивые не приносят и не обязаны".
1) прибыль приносить
бюджет тратят для того, что что достигнуть какого-то результата. Так?
Ну вот бригада мотострелков.
Проела простреляла полгода, а во время учений половина бойцов и половина техники ...
Или вот ГСС.
К 2013 проела-проездила по Италиям 4 бюджета ГСС образца 2002 г.
Из обещанного построили половину, да из той половины еще половина уже перестраивать пора.

Если за это не наказывать отстранением от кормушки, то проедятпростреляютпроездят еще 104 бюджета.
Под ваши увещевания, Slas, что " не должны приносить прибыль".
Да не надо прибыли. Пусть выполнят то, что обещали.

2) налоги
служивые, как физ лица извлекающие доход от своей работы - обязаны платить.
То, что их работа заключается в том, чтобы их подчиненные хорошо бегали и метко стреляли - никакого значения не имеет. Эту работу они выбрали сами. В контракте прописано платить НДФЛ с денежного довольствия. И еще даром получишь много чего. Не согласен? Открой ИП и плати вмененку.
Не в КНДР живем, слава богу.
GRV
Старожил форума
12.03.2014 03:35
Slas:
Полегче, GRV. Полегче.
Служивый народ не обязан прибыль приносить и налоги платить. Его дело - служба.

Служба не ради службы, а для защиты гражданского населения. И не для того, чтобы всех, кто работает на содержание армии и дотационной промышленности собаками обзывать.
Ольга Русецкая
Старожил форума
13.03.2014 13:51
https://www.google.com/url?q=h ...
Статья в Аргументах Недели по теме, дай бог Погосянов снимут
Ольга Русецкая
Старожил форума
13.03.2014 13:53
Правда, они уже свое черное дело успели сделать, Ту-334 готовый с сертификатом типа загубили ради этого гроба суперджета
Kvinta
Старожил форума
13.03.2014 16:20
Ольга Русецкая:

Правда, они уже свое черное дело успели сделать, Ту-334 готовый с сертификатом типа загубили ради этого гроба суперджета


Круто (без иронии)!!!
HeliCap
Старожил форума
13.03.2014 16:35
покосян, как и смердюков, оставил свой смачно-поганый след в истории России- а что толку, даже если снимут, упущенное время и возможности не вернуть...
ars
Старожил форума
21.03.2014 10:18
http://www.aex.ru/news/2014/3/ ... - прорывной самолет довел до ручки авиакомпанию?
izki
Старожил форума
21.03.2014 12:07
довел до ручки очередную авиакомпанию
GRV
Старожил форума
21.03.2014 12:36
То, что Sky Aviation одна из многочисленных ГССовских живопырок, за счет которых искусственно раздули портфель заказов, давно известно.

А эта новость просто повеселила: Чечня отказалась от самолетов Sukhoi SuperJet 100 http://www.aex.ru/news/2014/3/ ... . Я понимаю, разводят неинформированное народонаселение РФ, правительство РФ, но обнаглели на столько, что хотели чеченцев развести :)

В Грозный Авиа пытались впарить давно построенные 2 самолета для Лаоса. Lao Central ещё одна живопырка, которая получила первый самолет и за него не платит. Вот ГСС и пытались пристроить ещё 2 лаосских в Чечню.

Ну что госпола ГССо-тролли. Я же говорил, время все расставит на свои места, сколько бы вы грязи не лили в мой адрес.
Justarussian
Старожил форума
21.03.2014 13:40
Ребята, Сухой - очень хорошая машина!!! Единственное, что посоветовать - изменить финансовую схему оплаты за него и - вперед!!!! Совершенно понятно, что эксплуатируя этот тип на убыточных маршрутах и должно было привести к такому результату... Итак, при условии изменения финансовой схемы оплаты самолета, при условии замены управленческой структуры в, например той же Sky Aviation, при условии разработки (и тщательной финансовой проработке маршрутов полетов, при условии полного контроля за финансовой и операционной деятельностью авиакомпании, этот тип даже очень выгодным и прибыльным будет....
Простой подход к организации интервенции типа на рынке: Запускаются в эксплуатацию 10 машин, 8 из которых работает и покрывает стоимость первых двух. Итак - 2 оплачены... Добавляем еще три и таким образом покрываем стоимость 3х следующих!!!! И так далее.... После 5 лет работы постепенно покрывается стоимость всех, но, к этому времени уже - и количество бортов этого типа на рынке "уважаемое".... И рынок уже "привык" к этому типу(а, например в Индонезии, где паксы ужу полетали на Сухом - не очень хотят летать ни на бобингах ни на арбузах-проверенный факт).... и мат база создана солидная...... и персонал уже оттренирован до филиграни..... Ну, и, Самое Главное: Держава уже заявила себя с этим типом - на пять!!!
Только так и именно так поступают основные конкуренты с запада...... В противном случае, хотелось бы заметить - откуда могла, например, компания LION AIR изыскать столько денег, чтобы, почти в одночасье поставить под свои флаги Аж 90 Боингов 737-900ER ?????? Хороший вопрос, А?
Kvinta
Старожил форума
21.03.2014 15:22
GRV:

...Ну что госпола ГССо-тролли. Я же говорил, время все расставит на свои места, сколько бы вы грязи не лили в мой адрес.


И не только в Ваш.
Пассажир Egen
Старожил форума
21.03.2014 15:33
Justarussian:
где паксы ужу полетали на Сухом - не очень хотят летать ни на бобингах ни на арбузах-проверенный факт)
....
Самое Главное: Держава уже заявила себя с этим типом - на пять!!!


Большое человеческое спасибо за такой фееричный текст!
Только, все-таки, поясните, пожалуйста, кто такие "паксы ужу". -)
izki
Старожил форума
21.03.2014 15:37
== Единственное, что посоветовать - изменить финансовую схему оплаты за него и - вперед!!!
Бесплатно раздавать - или доплачивать?
горын
Старожил форума
21.03.2014 16:41
2Justarussian:

Совершенно понятно, что эксплуатируя этот тип на убыточных маршрутах и должно было привести к такому результату...

Чего, чего?
Где ж мы так нагрешили то...
danndan2
Старожил форума
21.03.2014 17:02
Как обычно, потребители виноваты.
Не хотят ставить ссж на прибыльный маршрут.
GRV
Старожил форума
21.03.2014 17:10
Justarussian:
Ребята, Сухой - очень хорошая машина!!! Единственное, что посоветовать - изменить финансовую схему оплаты за него и - вперед!!!!


Как изменить? Лизинговая ставка $110-130000 в месяц за самолет стоимостью $35 млн это как? Ещё дешевле надо сделать? Так Армавиа летала вообще на халяву, а все равно обанкротилась.
Kvinta
Старожил форума
21.03.2014 17:43
To GRV:

Роман Владимирович!

У Вас случайно нет данных о средней стоимости ПЛГ одного лётного часа SSJ-100 на весь срок финансового лизинга (в рублях или долларах)?
максим-95
Старожил форума
21.03.2014 23:32
Насчет госслужбы в любых ее проявлениях г-н Гусаров прав.Человек в погонах выполняет свою функцию в интересах граждан.Военный, пожарный, полицейский, и фсбшник тоже.Касаемо RRJ-95, то улыбку вызывает само название "full".Это как ВАЗовский "полулюкс"...Почему на Airbus 92 г.в. все стояло уже и до сих пор работает?Е190/195 сколько средств потребовал на разработку?На раскрутку?Сколько C-series по смете стоит?Может, по кому-то уже турма плачет банально?
GRV
Старожил форума
22.03.2014 00:33
Kvinta:
To GRV:
Роман Владимирович!
У Вас случайно нет данных о средней стоимости ПЛГ одного лётного часа SSJ-100 на весь срок финансового лизинга (в рублях или долларах)?

Боюсь, этого не знают ни в авиакомпаниях, ни в ГСС.
ex-Мамай
Старожил форума
22.03.2014 00:39
...Запускаются в эксплуатацию 10 машин, 8 из которых работает...

Нормальный такой бизнес-план, чо...

...Добавляем еще три и таким образом покрываем стоимость 3х следующих!!!! И так далее...

Отсюда вытекает аэропорт "Большие Васюки" - регулярное отправление почтовых самолетов
и дирижаблей во все концы света, включая Лос-Анжелос и Мельбурн...

- Не беспокойтесь, - сказал Остап, - мой проект гарантирует вашему городу неслыханный расцвет производительных сил.
tatituil
Старожил форума
22.03.2014 01:23
Служивых то же подразделять надо.
Грубо говоря, штабные крысы и боевые части,
хотя бы так. Всем же известно, кто пожар
в Чернобыле тушил, а кто сейчас пенсии за них
получает. Вы под пулей хоть раз стояли?
Пенсионеры 45-ти летние, в грудь себя бьете.
Да я, может, дрался с бандитами на улице больше,
чем Вы в военном городке с патрулем.
В SSJ вообще нечего Вам было лезть. Есть 27-й, прекрасная
машина, на кой ляд из истребителя пассажирский
пытаться сделать. Оти пассажиры радуются крену 34.
Кстати у Бе200 на развороте максимальный
допустимый крен 74. Так что Вам еще далеко.
Работнички. И наглые такие, что прям оторопь берет.
Сожрали миллиарды, прикрылись фиговым листком,
и теперь мне еще сообщают, что я вечно им должен.
Извините за горячность. Но этот проект уже достал.
Ray
Старожил форума
22.03.2014 09:19
Вся тема состоит из споров сторонников и противников)) Плюс ещё приправлена политика и истории личных судеб.. А что же де-факто и по существу? А де-факто самолет получился вполне нормальный, хоть и не с выдающимися параметрами, но вполне на уровне мировых аналогов. Где-то там болячки проскальзывают, но позвольте сказать, а у кого их не было. И уж тем более над этими болячками РАБОТАЮТ. В отличии от пофигизма туполевцев и пермяков к своему детищу. Ругаете за инокомплектующие? Поднимите мою ветку про "Горланящим в защиту Рос(Сов)авиапрома", там я эту тему раскрывал. В то время, да и сейчас негусто, попросту не было конкурентоспособных по цене и/или качеству отечественных комплектующих, а уж интеграторов систем тем более. Возможно появляются сейчас, искренне за них рад, но это сейчас, а не десять лет назад. Чуть подробнее изучив самолет, обнаружил довольно интересные факты. ЭДСУ имеет очень развитую архитектуру, превосходящую все аналоги, собственно аналог с ЭДСУ только Е-Jets. Разработка ПО систем выполнена в подавляющем большинстве российскими специалистами, а это весьма капиталоемкая и наукоемкая часть. Среди них МИЭА - институт с богатейшим опытом и компетентностью. И самое главное, самолет получился как экспортоориентированным, так и адаптированным под российские климатические условия. Назовите мне хоть один гражданский тип иностранных ВС с гласс-кокпит, выдерживающих -54 мороза по Цельсию. Морозоустойчивость вкупе с достаточной для этих условий прочностью требует неимоверных усилий для расчета структуры планера, шасси, авионики и систем, да ещё при этом уложиться в весовые характеристики. Например, Е-Jets выдерживают максимум -35 мороза, а при -30 надо выполнять Hard Landing Inspection, т.к. структура при таком морозе оказывается хрупкой и требует дополнительного осмотра. Теперь представьте эксплуатацию этого бразильского любимца в наших широтах зимой. А Суперджету такие проблемы просто не светят, самолет изначально проектировался и сертифицировался именно для таких условий. Дорого? Так давайте закажем Эмбраеру примерно такой же самолет под примерно такие же условия. И сколько это будет стоить? А смогут ли вообще? Ведь такого опыта у них нет. Я думаю однозначно дороже. И уж тем более на пустом месте. Самолет уже вышел на серийное производство, постоянно идет работа над его усовершенствованием, имеет хороший экспортный потенциал. Думаю уже пора не жить прошлыми стенаниями по умершим коммерчески невыгодным проектам, надо поддержать ГСС. Хотя бы потому, что это единственный пример успешного серийного производства постсоветского российского гражданского самолетостроения.
Bravo 6
Старожил форума
22.03.2014 10:13
2 Ray:
"Hапример, Е-Jets выдерживают максимум -35 мороза, а при -30 надо выполнять Hard Landing Inspection"

А есть ссылка на документацию? В порядке интереса
Ray
Старожил форума
22.03.2014 11:03
А есть ссылка на документацию? В порядке интереса

К сожалению, слышал это со слов коллег по цеху. Но если соврал, поправьте пожалуйста. AFM/AOM найти в интернете не смог. Де-факто сам был свидетелем, при -40 они уже стояли в транзитном аэропорту без права взлететь.
GRV
Старожил форума
22.03.2014 13:23
2 Ray

А вот теперь посмотрите сколько народонаселения живет в регионах, где бывает -54С, сколько времени в году бывают такие морозы и нужен ли вообще в этих регионах такой самолет?

Это комерческий продукт и он должен быть ориентирован на эксплуатанта. А для эксплуатанта важнее: надежность, ТО, цена, сервис и т.д. На сегодняшний день Суперджет проигрывает Эмбраеру по всем этим показателям. Не понимаю, что означает ваше "на уровне". Чтобы ворваться на рынок, надо быть лучше конкурента и по всем параметрам. А так как сейчас, это называется одним словом - провал.
Millwall FC
Старожил форума
22.03.2014 13:55
Ray, menshe slushaite "kolleg po cehu".

-45 s proshlogo goda u E-jets, i tolko posle bolee nizkih temperatur vypolnyaetsya Hard Landing Inspection
Kvinta
Старожил форума
22.03.2014 14:43
GRV:

2 Ray

..."Чтобы ворваться на рынок, надо быть лучше конкурента и по всем параметрам. А так как сейчас, это называется одним словом - провал."...


Немножко уточню.
Я бы сказал – по совокупным параметрам. Некоторые чуть хуже или на уровне других лайнеров такого же класса, другие параметры – значительно лучше, обеспечивая наилучшую совокупность технических и экономических показателей.

А в общем то ДА – наилучшая совокупность – НЕ достигнута!
GRV
Старожил форума
22.03.2014 14:53
2 Kvinta

Согласен.
boruster
Старожил форума
22.03.2014 15:59
А вдруг хотя бы один из многочисленных западных стратегических партнеров, для которых этот проект явно не выгоден, в рамках санкций.... То же самое с Иркутом. У них появились все политические основания. Даже заказ по Мистралям приостановлен.
Сначала посадили на западные технологии, теперь имеют все права сорвать Россию с этого крючка, в пропасть. Подумайте.
татъ
Старожил форума
22.03.2014 16:52
Чтобы ворваться на рынок, надо быть лучше конкурента и по всем параметрам. А так как сейчас, это называется одним словом - провал.

Это если врываться на рынок типа Люфтганзы.
А для остальных (в т.ч. и российский рынок) критерий "цена/качество" никто не отменял.Масса народа юзает "жигули", даж подержанные, которые однозначно уступают мерсам и тойотам "по всем параметрам".))
KAW.
Старожил форума
22.03.2014 17:00
To Ray:
Что это было? (с) Последствия пятницы?:(
1..555657..115116




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru