Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Sukhoi Superjet 100 – Глава 2 (Full)

7 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..373839..115116

FOB
Старожил форума
11.12.2013 20:30
GRV:

2 FOB

Разве кто-то здесь в истории с Амкаром обвинял Суперджет?


Да - уважаемый участник hangar, по-моему, именно это и пытается сделать. Иначе мне трудно объяснить, зачем ссылаться на новость (причем не на оригинал, а на тенденциозно подсокращенную перепечатку), да еще и приводить еще более подсокращенную цитату из нее, дающую искаженное представление о произошедшем событии.


GRV:

Претензии к Суперджету вот здесь:
http://www.aex.ru/news/2013/12 ...
http://www.aex.ru/news/2013/12 ...


С этими претензиями не спорю.

gene
Старожил форума
11.12.2013 22:34
1. SSJ - не иномарка.
2. Когда нет ничего (замена Ту134-154), и никаких перспектив серийного производства чего бы то ни было, что-то уже лучше, чем ничего.


ССЖ - иномарка процентов на 70%.
Насчёт пункт 2): - Вы собрались заменять 154 на ССЖ? Если да - вопросов больше не имею и говорить не о чём...
GRV
Старожил форума
11.12.2013 23:37
Надоели все эти выяснения "национальности" Суперджета.

Одни её определяют по владельцу. Но, в современном мире, сегодня владелец один, а завтра другой. Получается, что АвтоВАЗ перейдя под контроль Рено сменил и "нацоональность"?

Другие определяют по месту регистрации головного офиса компании. И тут нестыковки. Сейчас ЗАО ГСС зарегистрировано в России. А если завтра его перерегистрируют на Бермудах, при чем компания так же на 75% будет принадлежать Сухому, получится, что "национальность" теперь Бермудская?

Я для себя этот вопрос определил так: в какой стране предприятие формирует основную часть добавочной стоимости, создает рабочие места, платит основные налоги, та и "национальность" компании (независимо от гражданства владельцев или происхождения бренда). С этой позиции Суперджет типичные иностранец.
FOB
Старожил форума
12.12.2013 05:46
GRV:

С этой позиции Суперджет типичные иностранец.


Ну что значит "иностранец"... Вы конкретную национальность укажите, пожалуйста.
GRV
Старожил форума
12.12.2013 06:03
2 FOB

Иностранец это значит не россиянин. В старину всех иностранцев звали немцами :)

p.s. ГСС и блоггеры (которых ГСС прокатили в Мексику) об этом тихо помалкивают, но другие очевидцы событий рассказывают, что в Мексике SSJ100 позиционируют и представляют как итальянский самолет.
AY
Старожил форума
12.12.2013 06:57
Сколько же в эмбраере бразильских деталей?
tyvlad
Старожил форума
12.12.2013 07:18
2 AY:

Сколько же в эмбраере бразильских деталей?

Да хоть одна (1), это не важно. Из-за него не свернули производство других самолетов. Речь идет о плановом уничтожении авиационной промышленности России как конкурента. А "манагеры" лишь усугубляют проблеиу пропихивая только одну модель вместо нескольких. А если "продукт" брать не станут? По "Х" причинам - тогда что? Будут говорить: "Ну не смогла я, не смогла"?
FOB
Старожил форума
12.12.2013 07:54
GRV:

2 FOB

Иностранец это значит не россиянин. В старину всех иностранцев звали немцами :)


Так то в старину. Сейчас-то, поди, разбираются, где немецкое изделие, а где, скажем, китайское.

Поставим вопрос иначе: если в изделии 40% комплектующих производства страны "A" и по 10 % - стран "B", "C", "D", "E", "F", "G", какой национальности, по-Вашему, будет изделие?
GRV:

p.s. ГСС и блоггеры (которых ГСС прокатили в Мексику) об этом тихо помалкивают, но другие очевидцы событий рассказывают, что в Мексике SSJ100 позиционируют и представляют как итальянский самолет.


Ссылочкой на мнение других очевидцев событий не побалуете?
сетевое имя
Старожил форума
12.12.2013 08:41
FOB:

Ссылочкой на мнение других очевидцев событий не побалуете?


ну кагбы сама ГСС называет сей пепелац "Superjet 100 is the first Italian-Russian-French aircraft" :))

http://www.superjetinternation ...
сетевое имя
Старожил форума
12.12.2013 08:52
а у итальянцев ещё хлеще:

Тhe new Superjet International company, based in Italy and formed by Alenia Aermacchi (51%) and Sukhoi (49%), is in charge of aircraft customization delivery, marketing in the western countries, and worldwide technical support.

http://www.aleniaaermacchi.it/ ...

прямо пишут что ГСС - итальянская компания :))
сетевое имя
Старожил форума
12.12.2013 09:04
а у итальянцев ещё хлеще:


хотя это действительно итальянская контора :-) с Civil Aircraft спутал...
tyvlad
Старожил форума
12.12.2013 09:05
сетевое имя:

а у итальянцев ещё хлеще:

Тhe new Superjet International company, based in Italy and formed by Alenia Aermacchi (51%) and Sukhoi (49%), is in charge of aircraft customization delivery, marketing in the western countries, and worldwide technical support.

http://www.aleniaaermacchi.it/ ...

прямо пишут что ГСС - итальянская компания :))

Мне "вершки" - тебе "корешки"!
GRV
Старожил форума
12.12.2013 14:09
FOB:
Поставим вопрос иначе: если в изделии 40% комплектующих производства страны "A"

Какой страны и что это за коплектующие? А ещё хочется узнать, какой доход в российскую казну приносит Суперджет?


Ссылочкой на мнение других очевидцев событий не побалуете?

Вы наивно полагаете, что я черпаю информацию из интернета? У нас широкая сеть осведомителей :))))
GRV
Старожил форума
12.12.2013 14:31
Про контракт с Картикой можно уже не вспоминать. А что там с Лао? Говорят, они летают, но не хотят платить за Суперджет. А правда, что борт №37 для Лоаса из-за этого будет отдан Рамзану Кадырову? http://www.aex.ru/fdocs/1/2013 ...

Красивый салон, зелененький. Только все надписи не на чеченском, а на лаосском :))
Дикая тварь из дикого леса
Старожил форума
12.12.2013 16:04
Интересный рассказ вчера по "Вестям" был про "Суперджет" в Мексике. Представитель авиакомпании начинает говорить: "We recieved two aircraft...", и его тут же заглушает переводчик: "Эрбасы" и "Боинги" нам не подхолят...".
popov_v
Старожил форума
12.12.2013 17:16
Ответ Чемберлена
http://www.business-gazeta.ru/ ...
GRV
Старожил форума
12.12.2013 19:14
"Создав за 10 лет современный Superjet, мы сделали прорыв в отечественном авиастроении, создали основу для реализации перспективных ориентированных на мировой рынок современных гражданских самолетов», – заявил Погосян".

Правильно ли я понял слова Погосяна, что Суперджет это основа для создания будущих современных граданских самолетов, и в этом суть "прорыва"? И я так и не понял, сам по себе Суперджет взломает оборону Запада или нет?

И это: "Заметим, что до конца 2005 года «Сухой» самостоятельно финансировал программу SSJ100, вложив в нее более $150 млн."

То есть весь запал ГСС иссяк уже в 2005 году и пошли госденьги. А помнится, когда Суперджет (тогда RRJ) победил в конкурсе на создание регионального самолета, обещали, что не потратят ни копейки госденег. А на доводку Ту-334 и запуск в серию Туполевцы тогда просили финансирование, поэтому и проиграли (а требовалось им всего-то не более $100 млн). Результат: Денег 334-му не дали, зато потратили в 30 раз больше на Суперджет, 10 лет потеряли и самолеты не выпускали, заводы сосали лапу а аваикомпании покупали иномарки.

А на счет отсутствия заказов на 334-й тогда, это очередное лукавство Погосяна. Никто не будет заказывать самолет, который не производится. Даже на лоббируемый Суперджет большая часть контрактов оказалась фиктивной.
Глюк
Старожил форума
12.12.2013 19:40
http://lenta.ru/news/2013/12/1 ...
Россия стала мировым лидером по оттоку грязных денег
Мексика на третьем месте.
Случайно так совпало, что сухая суперструя пошла из России в Мексику?
;)

GRV
Старожил форума
12.12.2013 19:47
2 Глюк

Вот откуда эти "специалисты" знают сколько и каких денег утекло из какой страны? Не верю я во все эти рейтинги.
FOB
Старожил форума
12.12.2013 23:02
сетевое имя:

FOB:

Ссылочкой на мнение других очевидцев событий не побалуете?


ну кагбы сама ГСС называет сей пепелац "Superjet 100 is the first Italian-Russian-French aircraft" :))

http://www.superjetinternation ...



Ссылка крута, но не по теме. Перечитайте мой вопрос внимательнее, пожалуйста.
FOB
Старожил форума
12.12.2013 23:33
GRV:

FOB:
Поставим вопрос иначе: если в изделии 40% комплектующих производства страны "A"

Какой страны и что это за коплектующие?


Какой страны - неважно. Какие комплектующие - тоже неважно (считаем по стоимости).


GRV:

А ещё хочется узнать, какой доход в российскую казну приносит Суперджет?


На этот вопрос я Вам ответить не смогу.

GRV:

Ссылочкой на мнение других очевидцев событий не побалуете?

Вы наивно полагаете, что я черпаю информацию из интернета? У нас широкая сеть осведомителей :))))


Понятно, не побалуете;).
Сашочек
Старожил форума
13.12.2013 09:47
gene:
1. SSJ - не иномарка.
2. Когда нет ничего (замена Ту134-154), и никаких перспектив серийного производства чего бы то ни было, что-то уже лучше, чем ничего.

ССЖ - иномарка процентов на 70%.

Назовите в "суперджете" хотя бы одну завершенную систему или агрегат, которые бы были российского производства?

Это первый вопрос. А второй такой: Погосян по понятиям чиновников минпромторга отвечает за дела в авиации (они ни одну информацию не выдают без его одобрения). Если так, то этот человек должен заботиться о всех составляющих авиапрома, в том числе и о разработчиках и производителя комплектующих. До сего дня они сохранились (которые еще сохранились) только на ремонте ранее поставленных ими приборов и агрегатов. Развития - не стало! остановилось.

Учитывая, что ответ на первый вопрос: "ни одной целой системы и законченного агрегата российского в суперджете нет", то значит Погосян привел подотрасли комплектующих к упадку и потере кадров.

А спор о национальности носит риторический характер, не более того. Главный итог - гибель авиапрома! А что касается платежей в бюджет в виде налогов, то какие они могут быть, если ГСС ТОЛЬКО ГЕНЕРИРУЕТ УБЫТКИ?
Sand
Старожил форума
13.12.2013 12:09
До программы SSJ было 10-15 лет, за которые Ту334 мог бы стать самолётом. Но не стал. Когда тебе выкатывают 2 проекта, один - долгострой, тяжёлый, только для внутреннего потребления, трёхчленный экипаж с приветом из 70-х-80-х годов, и другой, где выский уровень кооперации, выход не внешний рынок, участие так обожаемых всеми иностранцев, помощь в маркетинге и содании сети то и трали-вали. Со стороны авиакомпании, у которой есть ещё несколько лет - выбор очевиден. Будет выбран более перспективный проект в целом, при чём перспективный не только с точки зрения характеристик ВС, но и доведения до серии. Нет ни одного существенного параметра, по которому Ту334 мог бы соперничать с проектом семейства региональных ближне-среднемагистральных самолётов для замены связки ту3 и ту5. Единственная конкуренция (внутренняя) могла быть только со стороны Ан148. Так вот Ан - иномарка. А Сухие - типа наши с заверениями со стороны государства о поддержке и серийном производстве. ) К чему именно это всё привело - это другой вопрос. Но у Ту334 - не было и шанса. У меня ощущение, что уже миллион раз тут обсуждалась эта тема ). Чо обсасывать из раза в раз. Предметом спора может быть только выбор между проектами Ан и ССЖ.
GRV
Старожил форума
13.12.2013 13:10
2 Sand

В те годы на многих профессиональных конференциях презентовали проект RRJ. Представители авиакомпаний говорили в один голос: такой самолет нам не нужен, дайте побыстрее Ту-334. В ответ им говорили: вы ни хрена не понимаете, именно RRJ вам и нужен.

И не просите ссылок, я лично был свидетелем этих перебранок. Согласитесь, значительно дешевле и быстрее было сделать двучленную кабину в 334-м, чем с нуля 10 лет строит SSJ. А точнее, это можно было сделать параллельно. Но там решили, что нечего обеспечивать авиакомпании новыми Тушками, надо держать их на старой технике, чтобы к выходу Суперджета поляна была зачищена. Но Суперджет значительно опоздал. Все расчеты говорили, что активная фаза обновления парка начнется в 2008 году. Так и вышло. Погосян сделал царский подарок западным производителям - не дал строить Тушку и не построил своевременно Супреджет. Имеем - полное доминирование иномарок в России.
вовчек
Старожил форума
13.12.2013 13:26
Sand
Не засоряйте тему избитыми штампами.
Sand
Старожил форума
13.12.2013 13:43
GRV:
Сделав двучленную кабину - получится Б717, в то время уже доказавший свою несостоятельность и снимаемый с производства.
И Аэрофлот что ли тоже требовал Ту334? Это серьёзное заявление, что все напропалую хотели 334. Что, Туполя не могли собрать заказы и под это дело продавить производство? Или, сделали опытный самоль - а дальше хоть трава не расти, а тут ГСС со своими презентациями? Что, прям пришёл Погосян и всё испоганил. Может быть действительно, Ту334 был слишком поздней (или ранней?) пташкой к моменту массового обвала Ту3-ту5 и устарел а тут...ГСС со своими презентациями ) Просто ведь были кучи приказов о серийном производстве и бюджетные вливания, может всё же его рыночная востребованность (платежеспособный спрос на самолёты в РФ) не дала пойти в серию, нежели злой гений Погосяна? Просто складывается ощущение, что это вешанье вины за неудачный проект 334 постфактум на Пого, а не например, на Туполей или кто там у руля был, Греф чтолива.
Глюк
Старожил форума
13.12.2013 14:17
Чего такого есть у ссж что нельзя было использовать для ту334?
Двигатели? Система управления? Да все практически то же самое.
Даже если надо переделать на 2х пилотов, поставить двигатели поновее, электронику, может быть сборочный цех обновить, я не знаю, все равно начинать с уже готового образца намного легче и быстрее можно сделать, да и дешевле в разы, чем если начинать делать полностью с нуля.

Хороший хозяин не будет разбазаривать то что уже есть, наоборот, постарается к делу приспособить.
инженер боинга
Старожил форума
13.12.2013 14:30
Устроили "ромашку": иностранец- не иностранец. Вот авиакомпании все равно, Ту 334, Ан 148, RRJ 95B, самолет должен быть надежным, отвечать требованиям безопасности, быть комфортным для пассажиров и приносить прибыль! Если этого нет, то значит пока будут занимать эту нишу западные самолеты, соответствующие этим критериям. На нет и суда нет.
КЕНТАВР
Старожил форума
13.12.2013 15:52
2 инженер боинга:

,
самолет должен быть надежным, отвечать требованиям безопасности, быть комфортным для пассажиров и приносить прибыль!


Самолет должен быть!
На нет - и суда нет!
Ольга Русецкая
Старожил форума
13.12.2013 22:29
для пассажира-главное надежность и безопасность, что было на наших Ту, а на суперджете погосяновском этого пока нет, испытывают самолет на людях-пассажирах. Через Погосяна (суперджет) америкосы убили двух зайцев-разорили наше гражданское авиастроение и оттянули деньги от боевой авиации, а погосяны продолжают свою деятельность, сейчас миг разрушают по совету америкосов
B-747-8
Старожил форума
13.12.2013 22:45
Ольга Русецкая

Глубоко.
KAW.
Старожил форума
13.12.2013 23:05
Sand:
И Аэрофлот что ли тоже требовал Ту334?
13/12/2013 [13:43:01]

Аэрофлот тогда и RRJ не требовал
StrayCat
Старожил форума
14.12.2013 00:50
B-747-8:
Ольга Русецкая
Глубоко.

А Вы на РСК "МиГ" загляните в цеха - увидите и токарей, работающих через "специальные смотровые окошки" и эту.. самую...полную..которая глубока...

ЗЫ Удивляет, как МиГари смогли выполнить индийский контракт на поставку 29К/29КУБ..
StrayCat
Старожил форума
14.12.2013 00:59
Как раз SSJ-100 чем-то мне МиГ-29К/29КУБ по индийскому контракту напоминает - конструктор Лего тот ещё... Из отечественного - только планер, силовая установка и вооружение..
GRV
Старожил форума
14.12.2013 08:55
2 Sand
К чему так много слов? Что было, то и рассказываю. И при чем тут В717, ерунду не говорите.

У правительства было два варианта: 1. Выделить финансирование на Ту-334. 2. Поверить Погосяну, что тот сделает самолет без копейки бюджетных денег. Выбрали второе. А тот в 2005-м сначала прогнул Аэрофлот на контракт, а потом побежал к правительству с протянутой рукой. Так до сих пор и бегает. Да, не повезло 334-му, что во главе проекта не оказался такой же авантюрист.
КЕНТАВР
Старожил форума
14.12.2013 09:42
2 GRV:


Да, не повезло 334-му, что во главе проекта не оказался такой же авантюрист.

А как бы развивались события, если бы повезло?)))))
Старый техник ULLI
Старожил форума
14.12.2013 10:08
2GRV:

Да, не повезло 334-му, что во главе проекта не оказался такой же авантюрист.

Роман, больше всего не повезло нашему поколению, жить в коррупционной стране с разрушенной экономикой , управляемой предателями и на горизонте ни каких улучшений, в ближайшее время, не предвидится, а история Ту-334 и других отечественных самолетов, это как дополнение к сегодняшнему хаосу в ГА и стране в целом.
друг брата жениха
Старожил форума
14.12.2013 10:13
2 GRV:
2 GRV:


Да, не повезло 334-му, что во главе проекта не оказался такой же авантюрист.

А как бы развивались события, если бы повезло?)))))

А вот это интересно, как бы развивались события, если бы повезло и программа ТУ-334 развивалась дальше. Какие усилия пришлось бы предпринять и какие этапы пришлось бы пройти, чтобы довести этот самолет до состояния "продукта". Так сказать ретро взгляд.
Тритон
Старожил форума
14.12.2013 10:15
Игорь Степанович просто главный конструктор. Как и Лановский.
Старый техник ULLI
Старожил форума
14.12.2013 10:28
2 друг брата жениха:


А вот это интересно, как бы развивались события, если бы повезло и программа ТУ-334 развивалась дальше. Какие усилия пришлось бы предпринять и какие этапы пришлось бы пройти, чтобы довести этот самолет до состояния "продукта". Так сказать ретро взгляд.

В свое время Ту-334 выполнял в Пулково демонстрационные полеты и была информация , что мы будем его эксплуатировать. НЕ ПОЛУЧИЛОСЬ сами знаете почему. А если бы получилось, то давно бы он летал, как сейчас летает Ан-148, потому что наши ребята любой самолет в небо поднимут :)
Сашочек
Старожил форума
14.12.2013 11:26
Ольга Русецкая:
для пассажира-главное надежность и безопасность, что было на наших Ту, а на суперджете погосяновском этого пока нет, испытывают самолет на людях-пассажирах. Через Погосяна (суперджет) америкосы убили двух зайцев-разорили наше гражданское авиастроение и оттянули деньги от боевой авиации, а погосяны продолжают свою деятельность, сейчас миг разрушают по совету америкосов

Можно и продолжить: через Погосяна (Христенко, Грефа, а сейчас - через Мантурова и его команду) америкосы оторвали (и продолжают отрывать) родную его фирму от сосредоточения усилий на нормальный ПАК ФА. Существующий демонстратор Т-50 - не может считаться пятым поколением, а скорее самолет с хорошей аэродинамикой. Для пятого поколения это СОВСЕМ НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО, более того, даже плохо. Ибо самолет, главное назначение которого выполнять боевые задачи только на сверхзвуке, должен имет ОТРИЦАТЕЛЬНУЮ устойчивость. Его задача сделать так, чтобы противник, взлетев и еще никого не видя, вдруг взорвался от оружия настоящего пятого поколения, увидевшего его раньше, подлетевшего невидимым и запустившим более дальнюю ракету.
Но кто "наверху" знает эту особенность настоящего пятого поколения от того, что выдает за него Погосян?
Но еще большая заслуги Погосяна перед америкосами в том, что он не сосредоточил лет семь-восемь тому назад свою фирму на беспилотниках - основе развития авиационной техники и основного оружия в больших и малых войнах современности. Америкосы практически полностью и уже на войсковом уровне освоили ведение боевых действий беспилотниками. Руководя дронами из штатов они уничтожают машину, в которой передвигается ближайший помощник Бен Ладена по дороге в Пакистане.
А у нас Погосян в содружестве с Христенко, а сейчас с Мантуровым, увел потенциал фирмы Сухого на Суперджет. И что имеют наши Вооруженные силы в средствах ведения современной войны (без боестолкновения)? Дело не только в сохранении своей живой силы в войне. Боевые дроны открывают огромные возможности воюющей стороны, или по другому - в обороноспособности Государства.
Вот и продолжайте защищать своего кумира, давшему отечеству "российский" гражданский самолет Суперджет, полностью начиненный западной начинкой. А характеристики Суперджета, кстати, НАМНОГО хуже чем у Ту-334. Попробуйте найти истинные характеристики Суперджета и сравните их с такими же у Ту-334. Вы будете неприятно удивлены (если верите в Суперджет).
Словом, полная победа америкосов...
StrayCat
Старожил форума
14.12.2013 12:44
2Сашочек
Жаль, что движок форума заточен так, что нет кнопки "поблагодарить" или "спасибо".... Впрочем, многое о чем жаль......
StrayCat
Старожил форума
14.12.2013 12:58
2Старый техник ULLI
Да не, нам еще повезло - мы хотя бы знали, как оно может быть по другому и видели возможные варианты.... Не повезет нашим детям - они кроме вот ЭТОГО - больше ничего не увидят..
ЗЫ Сорри за синтаксис и пунктуацию, ежли чо - планшет, едрить его....
B-747-8
Старожил форума
14.12.2013 13:06
Выделить финансирование на Ту-334

Честно говоря, выглядит он не ахти, как Москвич-412 среди далеко не самых шедевральных Приор и Калин.
StrayCat
Старожил форума
14.12.2013 13:18
2В-747-8
"Вам ехать, или шашечки?" (с)
B-747-8
Старожил форума
14.12.2013 13:27
Да даже одни двигатели как внешне выглядят сравнить на Бомбарьдьё/Эмбраере и Ту-334 - сразу понятно, где мезозойская эра, а где 21-й век, об остальном даже говорить нечего.
StrayCat
Старожил форума
14.12.2013 13:43
2В-747-8
То, как выглядят двигатели, не говорит об их тяговооруженности. Сравнение ТТХ - в студию...
ЗЫ Так Вам лететь, или посмотреть чиста?
neantichrist
Старожил форума
14.12.2013 14:32


Сашочек:
Словом, полная победа америкосов...


Господи, ну при чём здесь обком? Даже если он и в г.Вашингтон работает.
Человек под кожу залазеть умеет. И кто его это учил, амеры, что ли?
С О В О К.
Именно поэтому совок загнулся. Отрицательная селекция.
Теперь загинаецца вертикаль. Она гнется. На нее залезло слишком много тех кто умеет обещать.
А результат?
А кому он надо?
Важно было получить одобрение на бюджетное финансирование.
Всякое его, финансирования, получение сопровождалось обещанием РЕЗУЛЬТАТА.
Собрать бы да издать.
Сборник результатов....Вот посмеялись бы.
Старый техник ULLI
Старожил форума
14.12.2013 14:49
2neantichrist:
Совок, как Вы говорите , загнулся по причине нашего всеобщего молчания, а не по причине его (совка)бесперспективности. Точно так же сейчас сотни из нас молчат и переваривают то что нам предложили, потому что БОЯТСЯ начальника , директора и так далее...
Мы продолжаем дистансировать себя от произошедших в нашей стране событий , хотя на самом деле в этом акте , мы являемся исполнителями главных ролей.
StrayCat
Старожил форума
14.12.2013 15:30
2Старый техник ULLI
Не скажите... Референдум про СССР помните? БОЛЬШИНСТВО (а тогда был честный подсчет) проголосовало за сохранение СССР... И чо? Где Союз, и где мы сейчас?
1..373839..115116




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru