Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Sukhoi Superjet 100 – Глава 2 (Full)

7 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..242526..115116

инженер боинга
Старожил форума
21.11.2013 11:29
на соседней ветке журналисты, блоггеры и отставные военные обсуждают катастрофу с Боингом 737-500. Но главная цель расследования инцидента это не наказание виновных, а предотвращение подобного. Вот на этой ветке обсуждается SSJ 100 , может пора сделать выводы и не допустить АП? А у этого продукта, к огорчению, есть все предпосылки к этому.
инженер боинга
Старожил форума
21.11.2013 11:29
на соседней ветке журналисты, блоггеры и отставные военные обсуждают катастрофу с Боингом 737-500. Но главная цель расследования инцидента это не наказание виновных, а предотвращение подобного. Вот на этой ветке обсуждается SSJ 100 , может пора сделать выводы и не допустить АП? А у этого продукта, к огорчению, есть все предпосылки к этому.
Пассажир Egen
Старожил форума
21.11.2013 11:38
Александр Булах:
3. А конкуренты никогда не выбиваются из своих графиков? Как на счёт 787-го "бобика" или нового "Бомбардье" с углепластиковым крылом?..


Уважаемый Магистр!
Я понимаю, когда сумасшедшие замполиты на пенсии начинают приводить этот аргумент, но Вам то не к лицу...
Вы то прекрасно понимаете, что и 787, и Bombardier создаются так долго и имеют кучу детстких болезней (в случае Боинга), именно потому что являются самолетами нового поколения с огромным количеством ранее нигде не проверенных техрешений (и по композитам, и по батареям, и по двигателям, и еще много по чему). За счет этого они и дают качественно новые эксплуатационные характеристики (плюс те самые 10-20% по отношению к самолетам предыдущего поколения).
При этом, Вы сами соглашаетесь, что никаких инновационых решений и, соответственно, преимуществ у SSJ перед E190 нет, т.к. он строится из готовых блоков инофирм (даже попенять на "лихие 90-е" и разруху в стране не получится, т.к. отечественных поставщиков ПКИ на нем практически нет). Так с какого перепуга он создается столько времени и имеет такое количество косяков?
инженер боинга
Старожил форума
21.11.2013 11:48
в последнее время в ответ на сплошные косяки со стороны ГСС как по конструкции, по документации и качеству сборки, сторонники этого продукта стали пытаться аргументировать все это тем, что "так у нас было всегда" и самолеты доводились уже в процессе эксплуатации. Так вот, у меня есть простой ответ. Ваш продукт и был в свое время номинирован с приставкой "супер" именно потому, что все должно быть сделано на высочайшем европейском уровне, именно под это были выделенны огромные средства и продолжают выделяться. А самолет получился не просто заурядным, так еще за ним тянется шлейф не решенных и нерешаемых проблем, а и тупиковым де факто, ибо особого прогресса то нет. Нет пути развития. И еще раз, это и для журналистов и блоггеров в том числе, задумайтесь, на самолете до сих пор сушествуют проблемы, совокупность которых рано или поздно может сложиться в роковую цепочку событий. Пример прост, при заходе на посадку в очередной раз не выпустилась механизация крыла, а погода не гут, что может произойти , к примеру, при ухлоде на 2 круг, и это самый простой пример. Все свалят на пилотов?
GRV
Старожил форума
21.11.2013 11:57
2 Александр Булах:
Роман, да не можете Вы объяснить, почему невозможно удлинить SSJ. Нет у Вас этих данных.

Все есть. Но зачем молоть в очередной раз то, что уже не раз обсудили. Все пошло от лишних 3т. веса. Из-за этого движки, крыло, стойки оказались на пределе. Машина на 130 мест это увеличение взлетного веса на 4-5 тонн.

Поговорите с двигателистами и они вам скажут, что необходимой для этого тяги SaM146 не даст. Да и французам запрещено американцами делать двигатель, аналогичный по характеристикам CFM56.

Поговорите с аэродинамиками и они Вам расскажут, что крыло Суперджета для 130-местного самолета не подходит. Надо делать новое, желательно композитное. А сегодня таких технологий в РФ нет. Именно поэтому и отложили финансирование SSJ130, чтобы дождаться крыла МС-21, а потом, уже по отработанной на том проекте технологии, сделать черное крыло для Суперджета (и здесь Погосян планирует решить проблемы Кукушонка за счет бюджета другого проекта).

Стойки шасси и так еле дышат. Опять-таки из-за лишнего веса они тоже практически на пределе. Придется дорабатывать систему кондиционирования и ещё много чего.

А потом ещё это все придется и сертифицировать. Что тоже съест немало времени и средств. А рынок таких самолетов будет уже освоен конкурентами. А здесь их ещё больше, включая Боинг и Эйрбас. Так что лучше вообще не дергаться.



Клаус
Старожил форума
21.11.2013 11:58
инженер боинга:

в последнее время в ответ на сплошные косяки со стороны ГСС как по конструкции, по документации и качеству сборки, сторонники этого продукта стали пытаться аргументировать все это тем, что "так у нас было всегда" и самолеты доводились уже в процессе эксплуатации.

Хватит уже врать.
инженер боинга
Старожил форума
21.11.2013 12:04
2 Клаус
холуям слово не давали
Клаус
Старожил форума
21.11.2013 12:06
KAW.:

Для Клаус:
Ст.10 закона о Защите прав потребителей и постановление правительства от 15.08.1997 № 1037


Тут вы лихо промахнулись. Кричать о нарушении законов не читая их, это общая беда.
Читайте кого закон определяет потребителем.
Ну и внимательно почитайте о чем соответствующее постановление правительства.


B-747-8
Старожил форума
21.11.2013 12:06
У этого самолёта уже несчастливая судьба. Нужно на его базе делать новую модель, а название срочно менять - Су-130, Су-90 - как угодно, убрав это дебильное "Суперджет".
Клаус
Старожил форума
21.11.2013 12:10
инженер боинга

Так и молчите. Все равно ничего не понимаете в написанном.
рефери
Старожил форума
21.11.2013 12:47
2 инженер боинга:

а как быть с техническим обслуживанием ВС? Самолет Российский, следовательно вся документация на русском и это был вынужден сделать ГСС, а вот все оборудование и СММ на английском. Как быть? ГСС про это не знало? ИТС АФЛ, как эксплуатант самолета произволства РФ, не имеет права работать с документами на иностраном языке, т.к. их работа напрямую связана с БП. И как все таки поступать с ремонтными изделиями? Покупать пострянно новые это прерогатива президентского отряда

Здесь все просто. Инженер Боинга не я а Вы.
Вот и расскажите для примера, как эта проблема перевода у SSJ(если это проблема) решена у Боинга.
komandir_56
Старожил форума
21.11.2013 13:16
ssj-100 давно уже российско- итальянский продукт и скоро планируется регистрация в Великобритании.
GRV
Старожил форума
21.11.2013 13:26
Клаус:
Хватит уже врать.

Поддерживаю. ХВАТИТ ВРАТЬ. Сколько ещё можно терпеть это разнузданное ГССовское вранье?


Так и молчите. Все равно ничего не понимаете в написанном.

Я вижу Вам сказать по делу нечего. Ну и молчите. Нечего затыкать рты другим, кто хочет высказаться по теме обсуждения.
KAW.
Старожил форума
21.11.2013 13:43
Клаус:
внимательно почитайте о чем соответствующее постановление правительства.
21/11/2013 [12:06:11]

Последовал Вашему совету. Действительно, эксплуатант не подходит под определение потребителя, поскольку использует товар (самолёт) для осуществления предпринимательской деятельности. Но в постановлении сказано, что
"Информация о непродовольственных товарах с учетом их вида и особенностей должна содержать следующие сведения на русском языке:
- назначение (область использования), основные свойства и характеристики;
- правила и условия эффективного и безопасного использования"
Вы считаете, что это к переводу эксплуатационно-технической документации не относится? И что такой непродовольственный товар как самолёт, с учётом его вида и особенностей, тоже не подходит под действие этого постановления?
Клаус
Старожил форума
21.11.2013 16:42
Вы считаете, что это к переводу эксплуатационно-технической документации не относится? И что такой непродовольственный товар как самолёт, с учётом его вида и особенностей, тоже не подходит под действие этого постановления?

Конечно нет. Там конкретно написано для какой категории товаров.
А что касается самолетов, то там свое законодательство.
И я думаю, вы понимаете, если бы язык кабины влиял на безопасность полетов, эти моменты обязательно учли в соответствующих авиационных правилах.
KAW.
Старожил форума
21.11.2013 17:19
Клаус:
если бы язык кабины влиял на безопасность полетов, эти моменты обязательно учли в соответствующих авиационных правилах.
21/11/2013 [16:42:07]

Просто никто ещё не подходил к рассмотрению вопроса с этой стороны. Во всяком случае, я об этом не слыхал.
Кстати, возник вопрос к инженеру боинга. Если документация на иностранном языке, платят ли за его использование?
МатЪ
Старожил форума
21.11.2013 17:24
B-747-8
Старожил форума
21.11.2013 17:38
В Швеции, Финляндии, Норвегии, Голландии и т.д. английский язык учат с детского сада, он у них как второй родной, половина телеканалов, даже учебники в школах по многим предметам на инглише. Поэтому это априори будет всегда самым слабым местом в подготовке наших лётчиков, хоть какой они потом уровень сдадут - хоть 4-й, хоть 124-й. Самым слабым местом.
ИнжиНИИр
Старожил форума
21.11.2013 17:48
МатЪ:
http://www.rg.ru/2013/11/19/su ...

Ну вот. Начались победно/хвалебные статьи.
Два месяца только прошло.

Жалко, что с Лаоса не начали.
Гонзо
Старожил форума
21.11.2013 17:49
Клаус: И я думаю, вы понимаете, если бы язык кабины влиял на безопасность полетов, эти моменты обязательно учли в соответствующих авиационных правилах.

Так проверьте. Напишите, например, на языке навахо и посмотрите повлияет или нет.
Клаус
Старожил форума
21.11.2013 18:21
Гонзо:

А вы проверяли?
Гонзо
Старожил форума
21.11.2013 18:35
Клаус:А вы проверяли?
--------
А я-то где? Если на деталюшках, производимых в моей конторе, русские надписи сменятся на иностранщину, то, боюсь, первый отдел не поймёт шутки. :(
Александр Булах
Старожил форума
21.11.2013 20:51
KAW.:

При всём моём уважении к В.А.К.у, он всё же не эксплуатант, а представитель промышленности

Santa:

Торговый представитель компании Thales Avionics в России.
Thales group является разработчиком военной электроники блока NATO, того самого который ведет политику экспортных ограничений для предприятий ВПК России.

Санта, если Вы не в курсе того, кто чем занимается, то не стоит об этом писать.
В.А.К. НИ ДНЯ не работал торговым представителем :)
Его зона ответственности - наземная и летная отработка САУ. Этим он занимался на при разработке советского «Бурана», этим же он занимался на «Суперджете» и этим же он занимается на МС-21. В общем, рядовой "полевой инженер".
KAW.
Старожил форума
21.11.2013 21:29
Александр Булах:
В общем, рядовой "полевой инженер".
21/11/2013 [20:51:37]

За это я его и уважаю
vadikgg
Старожил форума
21.11.2013 21:43
Тем временем полетел очередной: RA-89023 для Аэрофлота. 18й за год и третий в ноябре.
GRV
Старожил форума
21.11.2013 21:54
Весь день ждал какой-то реакции пресс-службы ГСС на информацию Прайм о передаче производства Суперджетов новому СП с итальянцами (возможно в Британской юрисдикции), но та решила отмолчаться. Даже сам попытался дозвониться в пресс-службу ГСС, но не получилось. Я так понимаю, раз нет опровержения, господин Александр Булах, придется Вам признать, что источник агентства не соврал :)
Подполковник ВВС
Старожил форума
21.11.2013 22:02
Роман, а можно на http://www.aex.ru/ поиск прикрутить или он там есть и я не нашел его?
AY
Старожил форума
21.11.2013 22:07
Я смотрю, столики даже для мексиканцев не сподобились сделать...
Александр Булах
Старожил форума
21.11.2013 22:19
GRV:

...Я так понимаю, раз нет опровержения, господин Александр Булах, придется Вам признать, что источник агентства не соврал :)

Роман, Вы - наивный человек...)))
Какой смысл ГСС комментировать чьи-то слова?..
У ГСС есть какие-то обязательства перед агентством "Прайм"?..
И какие?.. )))))))
Edelveise
Старожил форума
21.11.2013 22:23
Тем временем полетел очередной: RA-89023 для Аэрофлота. 18й за год и третий в ноябре.

ну так! а кто спорит? отверткой крутить почти научились. за 5, 5 ярдов зелени, потрясающий результат!!
Александр Булах
Старожил форума
21.11.2013 22:57
Ой, да ладно... "отвёрткой крутить... 100 процентов комплектующих - импортные..."
Кто из вас реально видел хоть что-то из производства SSJ?..
Да никто!
5, 5 ярдов зелени говорите?
Ну да... А сколько ОКБ Туполева доводило свой Ту-204?.. Сколько там ярдов зелени зарыто?.. И где результаты?.. И вы мне тут будетерассказывать, что они свой 334-й способны довести до серии?.. Ну-ну...
GRV
Старожил форума
21.11.2013 23:42
Александр Булах:
Какой смысл ГСС комментировать чьи-то слова?..
У ГСС есть какие-то обязательства перед агентством "Прайм"?..

Нормальные компании как-то реагируют, если в СМИ опубликована недостоверная информация, особенно если она порочит честное имя компании. Помнится по поводу публикации в Комсомолке ГСС такой хипиш подняли...


Кто из вас реально видел хоть что-то из производства SSJ?..

Ну я видел. И мне есть с чем сравнивать, ибо объездил не только практически все заводы РФ, но и видел не раз как это делают буржуи А и В. Ну и что, теперь я крукче всех здесь? В чем был упрек-то?

GRV
Старожил форума
21.11.2013 23:46
vadikgg:
Тем временем полетел очередной: RA-89023 для Аэрофлота. 18й за год и третий в ноябре.

А за оставшийся месяц успеют ещё 6 поднять и передать заказчику? Кстати, Аэрофлоту обещали 7 штук в этом году, а получил он пока лишь два, один из которых почему-то давно не летает.
GRV
Старожил форума
21.11.2013 23:52
Подполковник ВВС:
Роман, а можно на http://www.aex.ru/ поиск прикрутить или он там есть и я не нашел его?

Вадим, поиска нет. Причин несколько, но главная - руки не доходят. Просто прикрутить не получится, сначала надо поработать с базами. Но есть идея более удобного для поиска структурирования контента. Движок готов, уже год как, но не доходят руки протестировать и запустить. Сейчас это у меня в первоочередных планах, как только ...
Kvinta
Старожил форума
21.11.2013 23:57
To GRV!

На кой Вам сдался этот Буллах. Все и так уже поняли, кто он такой.
Ей богу – время жалко.
Edelveise
Старожил форума
22.11.2013 00:10
Ой, да ладно... "отвёрткой крутить... 100 процентов комплектующих - импортные..."
Кто из вас реально видел хоть что-то из производства SSJ?..
Да никто!
5, 5 ярдов зелени говорите?
Ну да... А сколько ОКБ Туполева доводило свой Ту-204?.. Сколько там ярдов зелени зарыто?.. И где результаты?.. И вы мне тут будетерассказывать, что они свой 334-й способны довести до серии?.. Ну-ну...

ЗА НАШ 204334 на минуточку промолчим! не трогайте святое погосяновскими руками! давно бы уже все в серии летало, коли не такие пиз-лы как вы, все гроши стырили и на кукушат проели, идите, у итальяшек еще 5 ярдов займите, может какой предкрылок получится сделать, на крайняк новую отвертку купите, хотя нет! не купите! денег не хватит, кончатся.. как то так! историк вы наш..
ingener
Старожил форума
22.11.2013 00:27
GRV:

1. Мы определили, что Суперджет не лучше Эмбраера и этого мало для прорыва на рынок.

И многие вам поверили? :)

2. Нет смысла Вам доказывать кто из нас лучше понимает конструкцию самолета ГА. Если своих знаний не хватает, чтобы понять невозможность удлиннения SSJ, обратитесь к конструкторам, они Вам все объяснят.

А какие проблемы?
Взять SSJ-100 LR, удлинить фюзеляж на 30 паксов, а баки поставить от обычного Суперджета. И все дела. Никаких заморочек.
Можно и укоротить фюзеляж на 25 паксов, поставить баки больше, чем в LR, слава богу места в багажном отсеке хватит, и получится миниатюрный дальнемагистральник.
Только совсем далекие от авиации люди могут говорить о невозможности что-то сделать. Сделать можно все. Правда продать можно не все. Продается только то, что кому-то нужно. И конструкция Суперджета тут ни при чем. Вы же сами уже признали, что это вполне обычный самолет.
Александр Булах
Старожил форума
22.11.2013 00:34
2 GRV:

Видел?..
А Вы попробуйте сами чего-то. Отвёрткой несколько часов не хотите покрытить?.. Карандашик редакторский легче. По себе знаю. А в распираторе несколько часов подряд дышать не пробовали?..


2 Edelveise:

А что там святого?.. Сколько возились с ним знаете?
Первые проработки ещё в 1973-м!
Постановление правительства о создании - в 1982-м!!
Где деньги, Зин?..
GRV
Старожил форума
22.11.2013 00:37
ingener:
Взять SSJ-100 LR, удлинить фюзеляж на 30 паксов, а баки поставить от обычного Суперджета. И все дела. Никаких заморочек.

Мдааа. Простите, вы инженер в какой области? А удлинить фюзеляж ещё на 50 паксов и поставить баки от Дримлайнера слабо? Полагаю, Вам не слабо. Подумаешь, "какие проблемы".


И многие вам поверили? :)

Мне все равно верите лично Вы или нет. Но это так и есть. Можете не верить, Ваше право. А осознать умом, как я вижу, Вы не в состоянии.
Гонзо
Старожил форума
22.11.2013 00:41
Александр Булах: А в распираторе несколько часов подряд дышать не пробовали?..
----------
Это эксклюзивные технологии ГСС или в забугорье тоже чем-то подобным мучаются? :))
горын
Старожил форума
22.11.2013 01:16
2 ingener:

Взять SSJ-100 LR, удлинить фюзеляж на 30 паксов, а баки поставить от обычного Суперджета. И все дела. Никаких заморочек.
Можно и укоротить фюзеляж на 25 паксов, поставить баки больше, чем в LR, Только совсем далекие от авиации люди могут говорить о невозможности что-то сделать. Сделать можно все.

Иди и делай. В первый полёт полетишь в хвосте. Наконец то отделаемся.....

слава богу места в багажном отсеке хватит, и получится миниатюрный дальнемагистральник.

Ты тот багажник видел? Это не багажник а НОРА! Там развернуться чел нормального роста может только лёжа на спине с поджатыми ногами и головой.


Александр Булах
Старожил форума
22.11.2013 01:43
Гонзо:

Это эксклюзивные технологии ГСС или в забугорье тоже чем-то подобным мучаются? :))

ГСС тут не причём. Технологии появились до возникновения ГСС.
А в забугорье ещё и не так мучаются... Они мучаются когда заготавливают материал, когда хранят и когда перерабатывают его...))))
инженер боинга
Старожил форума
22.11.2013 02:06
KAW.
Кстати, возник вопрос к инженеру боинга. Если документация на иностранном языке, платят ли за его использование?


документация на SSJ100 на русском языке, вот кабина и все оборудование на английском. Поэтому когда возникает проблема ГСС предоставляет перевод на русский язык СММ, в чаще всего по двигателю. Пока ждем заверенный перевод-самолет стоит.
инженер боинга
Старожил форума
22.11.2013 02:07
KAW.
Кстати, возник вопрос к инженеру боинга. Если документация на иностранном языке, платят ли за его использование?


документация на SSJ100 на русском языке, вот кабина и все оборудование на английском. Поэтому когда возникает проблема ГСС предоставляет перевод на русский язык СММ, в чаще всего по двигателю. Пока ждем заверенный перевод-самолет стоит.
maximvf
Старожил форума
22.11.2013 02:35
Шепните мексиканцам, чтобы поставили птичку на Мехико-Майами, Мехико-Даллас или Мехико-Л.А. За 5 ярдов будет обеспечено: много фотоснимков, пара-тройка статей в местной прессе и эффект "OMFG Russians are coming!". Европейский сертификат, вроде бы, через валидацию позволяет так делать.
Александр Булах
Старожил форума
22.11.2013 11:14
Александр Булах:

Какой смысл ГСС комментировать чьи-то слова?..
У ГСС есть какие-то обязательства перед агентством "Прайм"?..

GRV:

Нормальные компании как-то реагируют, если в СМИ опубликована недостоверная информация, особенно если она порочит честное имя компании. Помнится по поводу публикации в Комсомолке ГСС такой хипиш подняли...

Ну да, подняли. И когда у меня в журнале была критическая статья тоже отвечали.
А тут молчат. Причины могут быть разные.
И все нормальные компании тоже ведут себя в зависимости от того, насколько ПО ИХ МНЕНИЮ, сообщение влияет на их имидж.
Ещё раз повторюсь, Вы пытаетесь судить о событиях, в которых практически никак не участвуете! Отчёты Счётной палаты тут помогают слабо. Да, деньги она считать умеет, но не более того. А вот в доступности технологий и в возможностях организации различных производств её следователи разбираются слабо. Это я знаю совершенно точно. Имел возможность убедиться.)))
Так что её отчёты часто можно использовать только как информацию к размышлению, а иногда лишь в качестве пипифакса. Если было бы по-иному, то у нас бы давно сидела вся верхушка бизнеса (включая руководство того же "Туполева") и власти...
Александр Булах
Старожил форума
22.11.2013 11:26
2 Пассажир Egen:

Во-первых, я НЕ СОГЛАШАЛСЯ, что в SSJ нет никаких инновационных решений! Они есть. И в том числе отечественные технологические и технические.
Во-вторых, SSJ заметно дешевле E190. Несколько миллионов "убитых енотов" - это в реальности очень много.
В третьих, снова обращаю Ваше внимание на то, что ни Вы, ни я, ни Гусаров, не знакомы с условиями контрактов, по которым поставляются E190 и SSJ да и вообще все без исключения современные самолёты. Вполне возможно, что мексиканцам хотелось чего-то такого, что бразильцам, за указанное количество самолётов, которое предполагалось к поставке в Мексику, было просто невыгодно предоставлять. А ГСС выгодно!
B-747-8
Старожил форума
22.11.2013 11:33
Во-вторых, SSJ заметно дешевле E190.

А не приходило в голову, почему Лада Приора тоже заметно дешевле БМВ-320, хотя весит почти столько же, везёт те же 5 человек, а металла, резины, стекла и пластмассы на их изготовление потрачено примерно одинаковое количество?
B-747-8
Старожил форума
22.11.2013 11:33
Во-вторых, SSJ заметно дешевле E190.

А не приходило в голову, почему Лада Приора тоже заметно дешевле БМВ-320, хотя весит почти столько же, везёт те же 5 человек, а металла, резины, стекла и пластмассы на их изготовление потрачено примерно одинаковое количество?
Александр Булах
Старожил форума
22.11.2013 11:43
2 B-747-8:

Ну, давайте начнём ставить новенькие БМВ-320 в службу такси вместо "девяток" или "рено-логанов".
Контора потянет обслуживание такого парка?
Если SSJ стоит 35 млн., а Е190 - свыше 40, то за сколько вы отобьёте эти 5 "лимонов" и перейдёте к накоплению прибыли.
Сколько авиационный керосин стоит в курсе?
1..242526..115116




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru