Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Экранопланы в Петрозаводске

 ↓ ВНИЗ

1234567

Ilya-44
Старожил форума
20.08.2013 14:19
Первые испытания экраноплана производства ООО ЭО «Орион», призванные подтвердить конструкторские характеристики на практике, прошли в Петрозаводске.


Экраноплан «Орион» может разогнаться до 130 километров в час, затем взлететь на сто метров в небо и ускориться до 300 километров. При этом на борт возьмет три тонны груза и 20 пассажиров.

Экранопланы способны эксплуатироваться на самых различных маршрутах, в том числе и тех, которые недоступны для обычных судов. Они незаменимы для работы в труднодоступных районах, для спасателей и туристов.

Экранопланы в два раза дешевле самолетов, а билет на них будет стоить, как на междугородний автобус, уточняет «Вести.Ру».

В конце июля Варакосов рассказал, что Минпромторг намерен запустить в серийное производство новый экраноплан «Стерх-10», изготовленный ООО ЭО «Орион», первый спуск на воду и полет аппарата запланированы на начало августа.

http://www.vz.ru/news/2013/8/2 ...

Видео здесь:
http://www.vesti.ru/videos?vid ...
svinoed
Старожил форума
20.08.2013 14:32
Стерх-10 шикарное название, возможно устарело слегка. Сейчас актуально Щука-21 или Алина-30, не знаю)))
А по сути, чудесная идея, даже жаль, что загнётся.
Poiskkk
Старожил форума
20.08.2013 16:09
А зимой? Зима в том же Петрозаводске не три месяца.
Пассажир Egen
Старожил форума
20.08.2013 16:12
Ilya-44:
Экраноплан «Орион» ... затем взлететь на сто метров в небо и ускориться до 300 километров.


Аффтар жжот! -)
горын
Старожил форума
20.08.2013 16:19
Poiskkk:

А зимой? Зима в том же Петрозаводске не три месяца

А чего зимой.... какие проблемы кроме как на морозе завестись ?
Сия машина для Восточной Сибири незаменима. Вся жизнь вдоль рек, коих не счесть.
Алик-1
Старожил форума
20.08.2013 16:33
2горын:
Сия машина для Восточной Сибири незаменима. Вся жизнь вдоль рек, коих не счесть.
--
Жизнь-то вдоль рек, но стремно будет жить на реках, по которым носятся такие штуки. Есть хорошая мысль, что экраноплан настолько уникальная штука, что эксплуатироваться может лишь в одном уникальном месте - на Каспии. А на реках достаточно их младшего брата - судна на подводных крыльях.
ФаУст
Старожил форума
20.08.2013 16:46
Ilya-44:
Экраноплан «Орион» может разогнаться до 130 километров в час, затем взлететь на сто метров в небо и ускориться до 300 километров. При этом на борт возьмет три тонны груза и 20 пассажиров.
====
А при посадке может так приложиться со ста метров, да на скорости до 300 километров, что эти 20 пассажиров полностью приведут три тонны груза в негодное состояние.
Ilya-44
Старожил форума
20.08.2013 16:46
На самом деле процесс довольно позитивный, но меня лично огорчил один момент - особенно он виден в видеоролике. Люди делают экранопланы по технологиям прошлого века. Т.е. фактически они ничего нового не создают - они собрали крохи авиа и морских технологий времён СССР и из этих крох полукустарно, вручную собирают экранолёты. Это изначально бесперспективный вариант. Это не вина создателей - они делают из того, что им доступно. И на той базе знаний, что у них есть. Устаревшей базе знаний. Грубо говоря, сделай они такие экранолёты в 80-х - это был бы реально переход на новый уровень местных сообщений. Но сегодня это уже устаревшее решение.

Как это должно бы быть.
Берётся хороший стартовый капитал (кредит, госзаказ - не важно).
Строится завод и создаётся КБ при нём.
Берутся уже существующие современные технологии - двигатели, электроника, аэродинамика, композитные материалы.
Просчитываются на компьютерах модели, продуваются в аэродинамической трубе.
Затем уже по результатам строятся опытные образцы и испытываются.
Вносятся изменения и улучшения, сертификация и выход на серию.

В итоге получается современный, лёгкий, мощный и грузоподъёмный/вместительный летательно-плавательный аппарат. С возможностью модернизации, расширения модельного ряда и прочими прелестями. И важнее всего, что работать там должны не только умудрённые опытом старики, но и талантливая молодёжь с хорошей базой современных знаний во всех областях, от материаловедения до программирования.

Кстати, для первого этапа вполне было бы достаточно пары сотен млн долларов, т.е. фактически такое производство может наладить или как минимум обеспечить финансами любой российский миллиардер, которых тысячи.
горын
Старожил форума
20.08.2013 16:48
2Алик-1:

на реках достаточно их младшего брата - судна на подводных крыльях.

ага...... Вы в курсе что с сим агрегатом может сотворить ОДНО единственное оторвавшееся от сплава бревно? Есть ещё такая штука как пороги, через которые на экраноплане - налегке.
И самое главное: судно на подводных крыльях - штука сезонная. А экранолан по тому же замёрзшему руслу во весны носиться будет......Главное рыбачков над лунками не посшибать.
Lee
Старожил форума
20.08.2013 16:56
что же все эти уникальные свойства никто не применяет?
экранопланы - такой же тупиковый путь как и автожиры.
маленькие, очень специфичные ниши для них есть, но для масштабного применения они неприемлемы.
alkor
Старожил форума
20.08.2013 17:07
Ilya-44:
"Берутся уже существующие современные технологии..."

как раз вот здесь и причина.
кто ж их даст ???
горын
Старожил форума
20.08.2013 17:26
2Lee:

очень специфичные ниши для них есть, но для масштабного применения они неприемлемы.

Не надо заморачиваться " в мировом мосштабе". Если в доме нет молотка, а нужно гвоздь забить - ищут ему замену. Если мы не в состоянии восстановить региональную авиацию, а в медвежьих углах по прежнему живут люди которым изредка и врач требуется, и пенсия с аптекой ( да просто соль с сахаром!), то наша задача обеспечить их связью с внешним миром. Экраноплан для этого очень неплохо подходит.


Ilya-44
фактически такое производство может наладить или как минимум обеспечить финансами любой российский миллиардер, которых тысячи.

Я давал обзорное заключение по бизнес плану на кредит под экраноплан одному банку. Практически умолял дать людям денег. Но деньги были длинными и им не интересными....
Ну а потом ребяты прогорели. Ну правда и лет прошло....уже больше пятнадцати. Может сейчас легче договориться на супсидирование проекта.

ФаУст
Старожил форума
20.08.2013 17:29
Ilya-44:
Как это должно бы быть.
Берётся хороший стартовый капитал (кредит, госзаказ - не важно).
Строится завод и создаётся КБ при нём.
Берутся уже существующие современные технологии - двигатели, электроника, аэродинамика, композитные материалы.
Просчитываются на компьютерах модели, продуваются в аэродинамической трубе.
Затем уже по результатам строятся опытные образцы и испытываются.
Вносятся изменения и улучшения, сертификация и выход на серию.
====
Как это должно бы быть.
Анализируется потенциальный рынок сбыта.
На основании этого анализа делается технико-экономическое обоснование.
Под ТЭО ищется финансирование.
далее по тексту ….
Алик-1
Старожил форума
20.08.2013 17:59
2горын:
ага...... Вы в курсе что с сим агрегатом может сотворить ОДНО единственное оторвавшееся от сплава бревно?
--
Да в общем ничего особенного - страдают только крыло и винты, весь корпус над водой. В Австралии вылетали на коралловые рифы и ничего страшного - стаскивали обратно. Иногда сразу продолжали свой путь. Или сварщик подвариал повреждения. К тому же, в районе, где встречаются бревна, можно идти хоть 5 км/ч, а не нестись во весь опор. А еще можно подумать о разработке системы обнаружения топляка. Например, гидроакустической. Есть потребность, есть решение.

Есть ещё такая штука как пороги, через которые на экраноплане - налегке.
--
Для порогов есть СВП. Или гидросамолет.

И самое главное: судно на подводных крыльях - штука сезонная. А экранолан по тому же замёрзшему руслу во весны носиться будет......Главное рыбачков над лунками не посшибать.
--
Думаю, что первое столкновение с препятствием на льду положит конец полетам местных экранопланов. Не огораживать же берега рек и не устанавливать громкое оповещение "Внимание! Экраноплан!"
wingpilot
Старожил форума
20.08.2013 18:04
Тута вон еще какие чудеса на пляж приезжают

http://www.youtube.com/watch?v ...
Ilya-44
Старожил форума
20.08.2013 18:24
как раз вот здесь и причина.
кто ж их даст ???


Нет, вот тут как раз можно обойтись теми технологиями, что уже есть в России, в авиастроении.


Я давал обзорное заключение по бизнес плану на кредит под экраноплан одному банку. Практически умолял дать людям денег. Но деньги были длинными и им не интересными....
Ну а потом ребяты прогорели. Ну правда и лет прошло....уже больше пятнадцати. Может сейчас легче договориться на супсидирование проекта.


К сожалению, это и сейчас так: долговременные капиталовложения невозможны при нынешней банковской и экономической системе. Потому и производство никак не восстанавливается в России - никто не даёт "длинных" денег.


ага...... Вы в курсе что с сим агрегатом может сотворить ОДНО единственное оторвавшееся от сплава бревно? Есть ещё такая штука как пороги, через которые на экраноплане - налегке.
И самое главное: судно на подводных крыльях - штука сезонная. А экранолан по тому же замёрзшему руслу во весны носиться будет......Главное рыбачков над лунками не посшибать.


Со всеми доводами согласен полностью.
А вот с рыбаками да моторками - да, тут есть проблема. Но вполне решаемая. Как минимум, "коридорами" по аналогии с авиационными и "за буйки не заплывать".
Кроме того, чем больше по размеру экраноплан - тем выше высота его планирования. Т.е. небольшие экранопланы смогут лавировать в случае опасности столкновения, и более крупные просто будут проходить над препятствиями. Ну, поболтает зазевавшихся рыбаков в лодке - не фатально.


Как это должно бы быть.
Анализируется потенциальный рынок сбыта.
На основании этого анализа делается технико-экономическое обоснование.
Под ТЭО ищется финансирование.


Само собой. Без этого никак. Но с экранопланами есть один интересный момент: это технологически новое средство передвижения, поэтому рынок сбыта под него можно и нужно создавать, т.к. аналогов ещё нет. Речной флот и малая авиация хоть и стоят близко к экранопланам, но всё-таки имеют свои особенности и недостатки.
горын
Старожил форума
20.08.2013 18:32
Алик-1:
первое столкновение с препятствием на льду положит конец полетам местных экранопланов. Не огораживать же берега рек и не устанавливать громкое оповещение "Внимание! Экраноплан!"

препятствие? Ну вмёрзшая баржа наверно действительно препятствие серьёзное. А НЕЧТО в метр - полтора высотой потребует просто прибавить оборотов (в простонародье "поддать газку")чтобы приподняться и пролететь над ним.....
Кстати его недетский рёв запросто можно перевести как сигнал "уё..вай с фарватерааа!!!"
Cергейфишкрым
Старожил форума
20.08.2013 18:58
Добавлю сея вундерваффе -это потомок легендарной Иволги-12, которая летает на экране на высоте до 3-4 метров, а в режиме подскока -самолетного полета -до высоты 100 метров. Этот Орион-20 в 2 раза больше, соответственно летать сможет на экране на высоте до 6 метров, а в режиме подскока -самолетного полета -до высоты 150-300 метров.
Поэтому на воде никакие препятствия не страшны, если будет четко соблюдаться диспертческая служба и знаменитый ГЛОНАСС -четкое отображение местонахождения судов на речных авкаториях.
Провел испытания прибывший из Нижнего Новгорода шеф-пилот экранопланостроительного объединения «Орион» Юрий Чиркин. За испытаниями следили прибывший в Петрозаводск главный конструктор объединения Юрий Варакосов и начальник участка сборки экранопланов на территории бывшего завода «Авангард» Тимофей Агапов.
По их словам, «Орион» пока не умеет летать — данные испытания были швартовыми. Для того чтобы он полетел, потребуются еще годы работ и испытаний в разные времена года. Внешний вид амфибии будет иным — конструкторы его изменят и улучшат.
На испытаниях машины отрабатываются двигатель, навигационное и пилотское оборудование, системы управления и безопасности, техническое обслуживание. Рождающийся в Петрозаводске экраноплан, по замыслу его создателей, будет обладать выдающимися летно-техническими данными. 10-тонная машина сможет поднимать три тонны груза, 20 пассажиров, разгоняться до 250 км в час, дальность ее полета — 1 600 км. Используя для полета эффект давления воздуха над гладкой поверхностью, которое увеличивает подъемную силу крыла в несколько раз, экраноплан будет способен летать на высоте нескольких метров над водой, льдом, тундрой, степью, ходить по морю при волнении в 3 балла. При любой ситуации он сможет сесть на воду и продолжать движение — посадочная площадка для него везде.
Строительство «Ориона-20» началось в Нижнем Новгороде в 2009 году и затем было перенесено в Петрозаводск. Столицу Карелии недаром избрали технической площадкой для создания уникальной машины — по словам Юрия Варакосова, здесь прекрасные возможности для испытаний во все времена года, близость с арктическим регионам и хороший кадровый резерв, который позволит развернуть большое производство.
Картинки и видео:
http://gubdaily.ru/wp-content/ ...
В Петрозаводске испытывают новый экраноплан

http://www.vesti.ru/only_video ...
http://cdn1.vesti.ru/p/m_813637.jpg
http://cdn1.vesti.ru/p/s_813638.jpg
http://cdn1.vesti.ru/p/s_813639.jpg
http://cdn1.vesti.ru/p/s_813640.jpg

Ilya-44
Старожил форума
20.08.2013 19:02
Кстати его недетский рёв запросто можно перевести как сигнал "уё..вай с фарватерааа!!!"


:)
wingpilot
Старожил форума
20.08.2013 19:08
В принципе восстановить монстра на каспие было бы самое оно - учитывая что все остальные суда там представляют из себя. Хотя смысл впихивать граниты и шугать всех монстром если есть клубы?
ФаУст
Старожил форума
20.08.2013 19:17
Ilya-44:
Кстати его недетский рёв запросто можно перевести как сигнал "уё..вай с фарватерааа!!!"
===
Тут каждый "Сапсан" обеспечивают как президентский кортеж, а если еще и на реке….
Они на фарватере испокон веку рыбу ловили, а им " уё..вай"? Чую, бревнами дело не ограничится…
Ilya-44
Старожил форума
20.08.2013 19:19
2 ФаУст

Нельзя быть таким пессимистом :)
Алик-1
Старожил форума
20.08.2013 21:10
2горын:
просто прибавить оборотов (в простонародье "поддать газку")чтобы приподняться и пролететь над ним.....
--
Это еще одна проблема. Для управления экраноплана (или экранолета) нужны корочки полноценного пилота, а не судоводителя. Это значит, что в штате будет пилот, но летать он будет на "недосамолете". Не проще ли тогда купить что то типа Сесны на поплавках и не ограничивать самого себя по высоте полета? И еще один момент. Русла рек, если это не великие сибирские реки, петляют. Полет на скорости 300 км/ч будет выглядеть как в кино Звездные войны. Только не так безобидно.
adgery
Старожил форума
20.08.2013 21:12
Не знаю как где - но туманы над реками/озёрами в РФ - это утренняя норма. Бывает так, что удочку приходится убирать и на донку начинать ловить. Кроме того - в то время, как идёт дождь видимость может снижаться как от самого дождя так еще и от пара - который может подниматься над водой - и это среди бела дня.
А теперь с другой стороны - летит 5-ти тонная штука на скорости 200 км/ч. Понятно баржи - они могут плыть на малом - и то бывают столкновения. А тут совсем другие скорости и другие требования.
С аэродрома бывает поднимаешься, когда рулёжка еле видна - благо огни есть на ней. А будут ли огни на водной глади?

И теперь получается - что мы речь ведём о прогулочном судне. Ну да - в хорошую погоду оно может груз доставить. Но если посчитать стоимость разработки + самого аппарата и в противовес стоимость доставки баржей - то тут еще стоит крепко подумать. Да - может лёту и всего 2 часа - но баржа такое же расстояние перекроет за 12 часов. Только если первое судно может везти 3 тонны - то второе 300 тонн.

И. Экраноплан не может зависнуть как вертолёт - и тут вроде как осечка по функционалу. Т.е. в том единственном случае, когда важна скорость доставки - вертолёт будет заведомо выигрышным не смотря на его потребление топлива.

Единственное применение экранопланов - это военные корабли - когда нужно быстро подойти в *** авианосцу и шандарахнуть по нему - и то не факт, что что-нибудь не взлетит быстрее и встретит тебя на подходе.
nikolai
Старожил форума
20.08.2013 22:21
Поживём-увидим!А-то:будет да будет!
Когда оно будет?
adzadelo
Старожил форума
20.08.2013 22:30
ИМХО - такая штука не для рек, а для прибрежных районов морей и крупных озер...
горын
Старожил форума
20.08.2013 22:44
2Алик-1:

Русла рек, если это не великие сибирские реки, петляют. Полет на скорости 300 км/ч будет выглядеть как в кино Звездные войны. Только не так безобидно.

Ну вобще то я про Восточную Сибирь и писал.....


Создаётся у меня впечатление, что Вы принципиально против подобного транспорта. Напрасно.
Откройте поисковиком " Сколько стоит СЕВЕРНЫЙ ЗАВОЗ".
Даже если экраноплан 3-5% на себя возьмёт (по тундре и замёрзшим рекам), он уже окупится.

Если не видели по ящику - расскажу..... изредка ходит по России поезд медицинский, а впереди него молва бежит . Полон он врачей и мед.оборудования всякого, райцентрам недоступного. Останавливается где нить на полустанке на денёк - люди валом валят, потому как обследоваться на месте и негде.... Так это там где рельсы есть.
А если удастся освоить использование экранопланов, для очень большого количества мест где жизнь с ледоставом "закукливается" до размеров посёлка, это знаете ли.....


Ilya-44
Старожил форума
20.08.2013 23:04
На самом деле у экранопланов есть очень важные преимущества:
1. Они дешевле, чем самолёт.
2. Они безопаснее, чем самолёт.
3. Они проще в обслуживании, чем самолёт.
4. Они мобильнее, чем самолёт.
5. Они гораздо быстроходнее, чем водный транспорт.
6. Они гораздо проходимее, чем водный транспорт.
7. Это универсальное решение, сочетающее в себе преимущества самолёта и водного транспорта.

И, кстати, пилотское для экранопланов не требуется. Здесь достаточно судоходного, дополненного несколькими разделами авиационного. Так что к преимуществам ещё можно добавить простоту подготовки персонала.

А вообще, тема очень интересная. Особенно, если освоить выпуск качественных, простых и надёжных машин персонального пользования. Это огромный рынок в странах, где сейчас традиционно используются катера и лодки с моторами. А если ещё перевести машины на солнечную энергию - вообще песня. Для островных тропических государств - просто находка.
Глюк
Старожил форума
20.08.2013 23:04
горын:
Откройте поисковиком " Сколько стоит СЕВЕРНЫЙ ЗАВОЗ".
=======

В Канаде для этого используют зимники.
Даже телесериал про них есть: Ice Road Trackers
http://www.history.com/shows/i ...

Фура берет 20-25 тонн чего угодно и едет себе, никто не мудохается с экранопланами.
Почему? Наверное они знают сколько это реально стоит. ;)))
Ilya-44
Старожил форума
20.08.2013 23:16
В Канаде для этого используют зимники.
Даже телесериал про них есть: Ice Road Trackers
http://www.history.com/shows/i ...

Фура берет 20-25 тонн чего угодно и едет себе, никто не мудохается с экранопланами.
Почему? Наверное они знают сколько это реально стоит. ;)))


Дорога жизни? Проходили такое, в 40-х на Ладожском.

Только вот российский север раза в три поширше будет, чем канадский.
горын
Старожил форума
20.08.2013 23:20
Ilya-44
пилотское для экранопланов не требуется. Здесь достаточно судоходного, дополненного несколькими разделами авиационного

Да..... весь ГИМС строем в дурку пойдёт ламбаду танцевать...
Drejtori
Старожил форума
20.08.2013 23:22
Только вот российский север раза в три поширше будет, чем канадский.

Откуда такая информация?
Ilya-44
Старожил форума
20.08.2013 23:36
Да..... весь ГИМС строем в дурку пойдёт ламбаду танцевать...


:)
Ну, для ГИМС работы ненамного прибавится, если говорить о частных маломерках-экранопланах, "летающих" в полметре от воды. А на большой тоннаж ГИМС и не работает. Заменить ими моторные катера вполне возможно.


Откуда такая информация?


Да по памяти. Сейчас проверил - в два раза поширше.
пинстр
Старожил форума
20.08.2013 23:37
Дорога жизни? Проходили такое, в 40-х на Ладожском.

Только вот российский север раза в три поширше будет, чем канадский.

Смею заверить - в Якутии по зимникам все наслега отлично снабжаются уже лет, эдак 70 - и ничего, особых проблем нет. Над тайгой и лесотундрой (а это очень большой кусок территории) на экраноплане особо не покрутишься - лиственница тамошняя достаточно твердая и натыкаться на нее - больно. Что касается рек - полюбуйтесь на карте масштаба 1:500000 на Колыму, Алазею или Индигирку - замучаешься виражи закладывать на нескольких метрах высоты, петляют те речки очень часто. Не, кроме Каспия такой свинтопрульный аппарат вряд ли где найдет практическое применение, ИМХО.
adgery
Старожил форума
20.08.2013 23:41
Выше верно подмечено - экраноплан -это для морей и океанов.

2 Ilya-44:
Все перечисленные преимущества просто меркнут в свете перспектив полёта на скорости 200 км/ч на высоте 10-20 метров, с тонной топлива на борту - именно попадание в зону тумана и померкнет всё.
Я ни разу не летал на экраноплане, но! Проход вдоль береговой линии (или около) на небольших высотах значительно может осложнять считывание информации со стрелочных приборов - другими словами колбасить может зверско. Бывает и спокойно - но чтобы вообще не было потоков - ни разу такого не было - и как с этим дружит экраноплан?
пинстр
Старожил форума
20.08.2013 23:44
И еще: как ночью на тех экранопланах летать прикажете? Или в СМУ, как упоминалось выше? Выходит, область применения данного пепелаца - день, ПМУ. Для рабочей лошади - хиловато, однако...
Ilya-44
Старожил форума
20.08.2013 23:52
Смею заверить - в Якутии по зимникам все наслега отлично снабжаются уже лет, эдак 70 - и ничего, особых проблем нет. Над тайгой и лесотундрой (а это очень большой кусок территории) на экраноплане особо не покрутишься - лиственница тамошняя достаточно твердая и натыкаться на нее - больно. Что касается рек - полюбуйтесь на карте масштаба 1:500000 на Колыму, Алазею или Индигирку - замучаешься виражи закладывать на нескольких метрах высоты, петляют те речки очень часто. Не, кроме Каспия такой свинтопрульный аппарат вряд ли где найдет практическое применение, ИМХО.


Да, это понятно. Но для таких территорий лучше использовать, например, экранопланы покрупнее, способные перевезти пару десятков тонн с возможностью полёта метрах на 100-200. А точки "взлёта" и "посадки" можно выбрать на тех же реках.

На самом деле экранопланы будут востребованы много где - практически на всех крупных реках России, плюс моря и озёра. Где водоёмы покрупнее да задачи посложнее - там большегрузные и скоростные экранопланы, а на мелких водоёмах - маломерки частные со скоростью 150-200 км/ч.
Другой
Старожил форума
20.08.2013 23:59
А чё спорить то? Раз закупили, то пущай полетают - эксплуатация себя покажет ху есть ху.))) Через годок-два все будет ясно, на что годятся оные игрушки.
ПыСы. Правда если все кончится "как всегда", то умники ведь опять найдут виновных, что не там, не так и не туда юзили их "прелести". Одно средство - упросить Гундяя объявить "экранолетчиков" сектой, несовместимой с православием. Глядишь и поутихнут.)))))
Другой
Старожил форума
21.08.2013 00:26
Ilya-44:

Да, это понятно. Но для таких территорий лучше использовать, например, экранопланы покрупнее, способные перевезти пару десятков тонн с возможностью полёта метрах на 100-200. А точки "взлёта" и "посадки" можно выбрать на тех же реках.

)))))) Вещания "спеца" в авиастроении всегда развлекают своей безаппеляционностью. Вы б родные что нибудь про "эксплуатацию" и фиаско Орленка почитали что-ли, перед тем как ахинею нести.

На самом деле экранопланы будут востребованы много где - практически на всех крупных реках России, плюс моря и озёра.

А бороздить просторы Большого театра они тоже будут?

Где водоёмы покрупнее да задачи посложнее - там большегрузные и скоростные экранопланы, а на мелких водоёмах - маломерки частные со скоростью 150-200 км/ч.

"...Мраморные лестницы ниспадали в синюю Волгу. На реке стояли океанские пароходы. По фуникулерам подымались в город мордатые иностранцы, шахматные леди, австралийские поклонники индийской защиты, индусы в белых тюрбанах, приверженцы испанской партии, немцы, французы, новозеландцы, жители бассейна реки Амазонки и завидующие васюкинцам — москвичи, ленинградцы, киевляне, сибиряки и одесситы".

горын
Старожил форума
21.08.2013 00:39


Посмотрите рекламник АТТК. Чего все упёрлись в 200км/ч ? Зачем летать, когда и над поверхностью при 90-100 перемещаться можно. Ясен пень, что гружёного на повороте заносить будет... не гони. Ну и конструкцию конечно совершенствовать надо.

http://www.youtube.com/watch?v ...
Другой
Старожил форума
21.08.2013 00:51
горын:
Посмотрите рекламник АТТК.

Ну и? Стелиться на высоте 30 см от зеркала воды. А чё не показать как он себя ведет при волне ну хоть в 0, 5 м. Также стаканчик кофе стоять будет? Или опять мантры "а он может летать выше" начнем?))) Может, но намного хреновее простого пепелаца. И нахрена тогда попу гармонь?
Bomberman
Старожил форума
21.08.2013 00:55
Ilya-44:
экранопланы покрупнее, способные перевезти пару десятков тонн с возможностью полёта метрах на 100-200.


Вы в своих горячечных мечтаниях не забывайте тот простой факт из аэродинамики, что экранный эффект резко спадает на высотах более чем половина хорды крыла. Это означает, что маленькие экранопланы эффективны на высотах до одного метра, а большие на высотах максимум несколько метров. Вот и поуворачивайтесь от препятствий на самолётных скоростях да на такой высоте. Посмотрю я, что будет с Вашими пассажирами после рейса. Даже если рейс случайно закончится удачно.
горын
Старожил форума
21.08.2013 01:02
2Другой

Пардон, а я никогда про "сотни метров под килем" и не писал....
Хотя наверно это возможно. Только к чему такой расход топлива.
Lx
Старожил форума
21.08.2013 01:03
--- 3. Они проще в обслуживании, чем самолёт.
Хе-хе.
Ну да, ну да.
Если вас не интересует результат :)
Другой
Старожил форума
21.08.2013 01:14
горын:

2Другой

Пардон, а я никогда про "сотни метров под килем" и не писал....
Хотя наверно это возможно. Только к чему такой расход топлива.

Горын, ы ведь в отличии от этих "мечтателей" представляете что такое самолет и как он летает.)))
Экраноплан хорош на бумаге, но все попытки Алексеева создать новый вид техники закончилиль оглушительным провалом по целому ряду родовых болезней экранопланов (даже лень повторять их) и реанимация их возможна как игрушек для покатушек - все остальное наталкивается на суровую прозу эксплуатации.
Ilya-44
Старожил форума
21.08.2013 01:46
Посмотрите рекламник АТТК.


Ну, собственно, я об этом и говорил.


реанимация их возможна как игрушек для покатушек - все остальное наталкивается на суровую прозу эксплуатации.


И поэтому "реанимацией" занимаются десятки компаний по всему миру.


Ну и? Стелиться на высоте 30 см от зеркала воды. А чё не показать как он себя ведет при волне ну хоть в 0, 5 м. Также стаканчик кофе стоять будет? Или опять мантры "а он может летать выше" начнем?))) Может, но намного хреновее простого пепелаца. И нахрена тогда попу гармонь?


Все характеристики здесь:
http://www.attk.ru/Rus/product ...

Маленькая машинка - справляется с маленькими волнами, большая - с большими.

Да, ограничения и минусы тоже есть, но они есть и у любой сложной техники. Ограничения экранопланов - не критические.
Lee
Старожил форума
21.08.2013 02:13
уговаривайте себя, уговаривайте...
Другой
Старожил форума
21.08.2013 02:19
Ilya-44:

Да, ограничения и минусы тоже есть, но они есть и у любой сложной техники. Ограничения экранопланов - не критические.

Есть такое понятие - "восторженный идиот". Ведь в данной технике бум-бум, но туда же напыщенные заключения выдавать.
ПыСы. С вас аналитик, как с меня балетмейстер.)))
Ilya-44
Старожил форума
21.08.2013 03:12
Поживём - увидим.
1234567




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru