Там разные фоты, в т.ч. Иволги, Орионов и Стерхов.
Дедушка ГВФ
Старожил форума
08.09.2013 13:08
Не совсем в тему - помните самолётик был ДИНГО. Так вот на то время он наверное был 2 в одном - и летал самолётом и садился на всё и подушечка была воздушная...
Насчеи Динго -долго мучился Морозов, но так инвесторов и не нашел. Сам Морозов -он из ЦКБ по СПК Алексеева. И эту амфибию сделал, чтобы не морочиться с экранопланным полетом.
Cергейфишкрым
Старожил форума
09.09.2013 16:27
А по большому счету почтим все задачи, решаемые экранопланом, может решать один японский гидросамолет -Шин Мейва.Выгода экранопланов -меньшие затраты топлива. Исследования и опытные работы сконцентрировались на проектировании лодки с повышенной мореходностью, высокой остойчивостью и маневренностью на воде. В результате, днище лодки получилось с большой килеватостью, а два узких желоба вблизи бортов совместно со щитками на скулах носовой части фюзеляжа снизили брызгообразование. Килеватость же смягчала удары о волны при взлете и посадке и увеличивала остойчивость. Обводы корпуса, выбранные на основе статистического анализа состояния водной поверхности в Тихом океане, позволяют эксплуатировать гидросамолет в любой его акватории, практически, целый календарный год. При этом допускается взлет и посадка при высоте волны до 3, 5 м (ТРИ С ПОЛОВИНОЙ МЕТРА!). Малые разбег и пробег, по мнению фирмы, обеспечивают закрылки со сдувом пограничного слоя, а также четыре ТВД с реверсивными винтами.
Конструкция лодки - цельнометаллическая с герметичным фюзеляжем типа полумонокок и относительным удлинением 11, 7. Днище имеет один редан килеватостью 23, 5 град.
Крыло - двухлонжеронное. Его механизация включает предкрылки (на 17% размаха) и двухсекционные закрылки с системой сдува пограничного слоя. Углы отклонения внешних и внутренних секций закрылков 60° и 80° соответственно. Перед внешними секциями закрылков, обдуваемых винтами, на верхней поверхности крыла имеются интерцепторы, а на концах крыла - элероны. Для повышения остойчивости на крыле установлены поплавки. На летающей лодке имеется убираемое, трехопорное с носовой стойкой колесное шасси, предназначенное для передвижения по слипу. Все стойки двухколесные, передняя опора убирается по полету, а основные - против полета в фюзеляж.Силовая установка - из четырех ТВД "Дженерал Электрик" T64GE-10, выпускаемых в Японии по лицензии фирмой "Ишикавадзима" с трехлопастными флюгерными реверсивными воздушными винтами "Гамильтон Стандарт" 63Е-1 диаметром 4, 42 м. Кроме них, имеются еще два ГТД. Один, расположенный в верхней центральной части фюзеляжа, - T58-GE-10 - для системы сдува пограничного слоя на закрылках и рулях, второй "Гаррет Эрисчерс" GТСР85-131J - для запуска ТВД и привода аварийного электрогенератора.
nikolai
Старожил форума
10.09.2013 15:29
"Cергейфишкрым:
...взлет и посадка при высоте волны до 3, 5 м..."
Так уважаемый взлетная масса Шин Мейвы 46 тонн (сорок шесть тонн). Данные airspot.ru›catalogue/item/shin-meiwa-ps-1-ss-2
Cергейфишкрым
Старожил форума
10.09.2013 17:19
hhttp://www.airforce.ru/content ... Полуэмпирическая формула мореходности ГС hв 3% = k*G02/3*V0-2 подсказывает, что самое эффективное - уменьшать скорость на взлете и посадке. V0=(2*( G0-Py)*(Cy*S*po))-1/2. Скорость можно уменьшить, уменьшив нагрузку на крыло, увеличив коэффициент подъемной силы Cy, увеличив вертикальную составляющую тяги Py. Что касается Cy, классическая механизация крыла на ЛА подобного класса больше 3 единиц не даст, а вот энергетическая механизация крыла может добавить еще столько же. Да и пример положительный есть – Японская US-1 Шин Мейва, оборудованная системой сдува пограничного слоя на закрылках и рулях, имеет скорость на посадке 83-93 км/ч и мореходность до 3, 5 м hв3% , хотя в литературе упоминается и 5 м, но это уже из области фантастики или некорректного измерения/описания волнения, а 3, 5 м подтверждается расчетом. Другое направление - увеличить Py. В истории авиации и такие примеры есть – самолет-амфибия вертикального взлета и посадки ВВА-14, хотя он и не выполнил взлет – посадку на воду по вертикальному, но теория говорит, что его потенциальная мореходность составляла 12 (двенадцать) метров hв3%.
nikolai
Старожил форума
11.09.2013 09:31
Ну, куда, уже, Вас, попёрло?
Cергейфишкрым
Старожил форума
11.09.2013 11:26
Добавлю насчет управляемости экранопланов Колганова. Учитывая возможность поворотов винтов в вертикальной плоскости они могут поворачивать как Конвертопланы -без крена. Для этого Колганов предусмотрел кормовые винты как на вертолете -см. рисунок
http://www.trekivolga.ru/Arles ...
Cергейфишкрым
Старожил форума
11.09.2013 14:57
Некоторые рассуждают: зачем специально строить экранопланы, построит "нормальный" гидросамолет и пусть он в случае чего летает на "экране". И забывают, что есть так называемые эволютивные высота и скорость, на которой самолет не управляется. Один из примеров: 25.5.68 г. на глазах у моряков американского авианосца «Эссекс» в Норвежском море погиб самолёт-разведчик ТУ- 16Р 967-го ОДРАП КСФ, Североморск-1.ДПМУ.Вероятнее всего, выполняя разворот на предельно малой высоте над морем в непосредственной близи авианосца "Эссекс" экипаж не справился с управлением и врезался в воду.Командир корабля п-пк А.З.Плиев (командир 1-й аэ), остальные члены экипажа:ст.л-т Юрин Н.Г., м-р. Кувшинов В.Н., ст.л-т.Шевченко П.И., старшина Грабельников О.Г., ст.л-т.Федоров Ю.А., капитан Аминеев Х.Экипаж погиб, тела трех членов экипажа были подняты американцами и переданы советским представителям на борт эсминца "Сознательный" с бортовым № 311.
Скажу только, что таким образом погибло не менее 10 морских самолетов ТУ-16 (из книги про Ту-16).
Yan
Старожил форума
11.09.2013 16:15
2 Cергейфишкрым:
а вы уверены, что экраноплан выполняющий разворот, на предельно малой высоте, не стукнется об воду?
Cергейфишкрым
Старожил форума
11.09.2013 18:19
Отвечаю: у экранопланов к примеру Колганова, есть режим"поддува" - если создать подобие статической воздущной подушки, а ее можно создать поворотом винтов вверх и механизацией крыла, то экраноплан превращается в подобие конвертоплана. Посмотрите - в хвосте экраноноплана про проекту Эк-30 стоят винты и рули.Поэтому при такой конструкции экраноплан поворачивает как вертолет - без крена.А потом не забудьте про динамическую воздушную подушку -именно из-за нее ВВА-14 Бартини уже на высоте 8-10 метров "упорно не желал садиться".Поэтому и был переделан в экранолет ВВА -14М1. Какая-то инерция и повышенная плотность воздушного слоя в подушке мгновенно не испарятся и экраноплан комом не упадет. Ховеркрафты кстати могут даже ходить задним ходом и поворачивать "на попе" без проблем. В Москве до Лыткарино, в Нижнем Новгороде, Казани, Самаре, Благовещенске и т.д. ходят амфибии на статической воздушной подушке(СВП). Прокатитесь. Полет на экраноплане от СВП отличается только в 2 раза большей скоростью и несколько большей высотой. А по ощущениям -ничем!И мало чем отличается от ощущений при передвижении на СПК:Ракетах, Меторах и Кометах.
Вот и дождались бипланного гидросамолета с экранной разгрузкой для сокращения длины отрыва. С таким крылышком на экраноплан вряд-ли потянет.
Cергейфишкрым
Старожил форума
25.09.2013 15:41
ttp://www.ridus.ru/news/109433/На Лене испытывается экраноплан со скоростью свыше 100 км/ч
Якутские спасатели призывают судоводителей маломерных судов к осторожности в период проведения испытаний экраноплана «Буревестник-24», которые продлятся до 28 сентября.
Грузопассажирский экраноплан, способный лететь на высоте около 1 метра над водой со скоростью более 100 километров в час, в начале сентября был доставлен в Якутск в разобранном виде и вновь собран в акватории речного порта Якутска на территории базы Государственной инспекции по маломерным судам.
«Буревестник-24» начал 3-й тур испытаний, зимой его ждет четвертый. Два предыдущих амфибия прошла на одном из подмосковных водохранилищ — как летом, так и зимой.
«Дело в том, что „Буревестник“ создан из композитных материалов, не боящихся наших морозов. Поэтому эксплуатироваться он будет как в летнее время, так и зимой», — сказал «Новому региону» помощник министра транспорта Якутии Виктор Потылицын.
Привычные суда на подводных крыльях — «Метеоры», «Восходы» и «Ракеты» — уже не выпускаются, имеющийся флот этих скоростных судов устаревает, через несколько лет их эксплуатация будет прекращена.
«Буревестники», способные перевозить грузы и пассажиров по воде, льду, снегу и даже перелетать препятствия, могут стать им заменой на линиях протяженностью в сотни, а порой и тысячи километров.
http://www.1sn.ru/86986.html С 18 по 25 сентября проводятся испытания экраноплана «Буревестник-24» на участке реки Лена от Якутска до Олекминска
ИА SakhaNews. В Якутии с 18 по 25 сентября проводятся испытания экраноплана «Буревестник-24» на участке реки Лена от Якутска до Олекминска. Судно будет двигаться со скоростью более 100 км/ч на высоте около одного метра над уровнем воды в реке. Испытания проводит ОАО «Единая Саха (Якутская) транспортная компания»
В целях обеспечения безопасности людей на водных объектах и недопущения аварийных ситуаций в период проведения испытаний судоводителей маломерных судов просят быть более внимательными и соблюдать меры предосторожности.
Запрещается:
1. Маневрирование и остановка вблизи идущих или стоящих не маломерных судов;
2. Остановка или стоянка на якоре в пределах судового хода, а также у плавучих навигационных знаков;
3. Создавать помехи для движения других судов;
4. Движение маломерным судам в тумане и других неблагоприятных метеоусловиях, когда из-за отсутствия видимости невозможно сориентироваться.
Увидев приближающее судно или услышав звуковой сигнал, водитель лодки должен остановиться и не препятствовать безопасному движению экраноплана. При этом необходимо учитывать, что боковая волна может перевернуть лодку, поэтому надо резать волну носом, сообщает пресс-служба ГУ МЧС России по РС(Я).
Читайте далее: http://www.1sn.ru/86986.html
Cергейфишкрым
Старожил форума
26.09.2013 10:36
Ну еще раз сравним экраноплан с близким по характеристикам самолетои Л-410 УВП-20.
1. Расход топлива: ЭК-12 Иволга -перевозит 12 пассажиров, расход топлива -270 кг/1200 км.
То есть 19 граммов на 1 пассажиро-км или 0, 76 руб./пас.км
Л-410 УВП-20- перевозит 19 пассажиров, расход топлива -250 кг/386 км (это крейсерская скорость км/час). То есть 34 грамма на 1 пассажиро-км или 1, 36 руб./пас.км.
2. Удельная амортизация: капиталоемкость: ЭК-12 Иволга имеет крейсерскую скорость 185 Км/час, перевозит 12 пассажиров, стоит 30 млн. руб. При сроке службы в 30 тысяч часов, он выполнит 66600 тыс. пас.-км. То есть капитальные затраты -0, 45 руб/пас.км
капиталоемкость: Л-410 УВП-20- имеет крейсерскую скорость 386 Км/час, перевозит 19 пассажиров, стоит 185 млн. руб. При сроке службы в 30 тысяч часов, он выполнит 220020 тыс. пас.-км. То есть капитальные затраты -0, 84 руб/пас.км
Yan
Старожил форума
26.09.2013 11:18
Л-410 более требователен к качеству ВПП.
Obormot
Старожил форума
26.09.2013 16:43
30 тысяч часов для экранолета - это еще доказать (подтвердить) надо.
Там разные фоты, в т.ч. Иволги, Орионов и Стерхов.