Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Экранопланы в Петрозаводске

 ↓ ВНИЗ

1234567

Дема
Старожил форума
04.09.2013 08:18
Cергейфишкрым: я советую вам побывать зимой в Охотском море . Тогда у вас сразу пропадет желание изливать фантазии про подскок для преодоления одной волны. Подскакивать придется возле юга Сахалина, а соскакивать возде Магадана. В противном случае вычислять процент сумарного времени высоких волн вы будете, находясь вместе с чудо-патриотическим экранопланом на дне Охотского (Японского) моря, и там же вы будете прокладывать маршрут вдоль бережка. ТАк что вам советую заканчивать городить патриотическую глупость про чудо-экранопланы, на которых вы собираетесь летать над дальневосточными морями на высоте 5-7 метров, при высоте штормовых волн 10 метров.
nikolai
Старожил форума
04.09.2013 11:25
Дема,
никто не предлагает экраноплан в качестве
универсального, всепогодного транспортного
средства.Хотя "у природы нет плохой
погоды...", но бывает такая, что"плохой хо-
зяин собаку из дому не выгонит".А экрано-
план имеет ещё бОльшие ограничения.Но пред-
полагаемая высокая экономичность весьма при-
влекательна.Хотелось-бы глубже разобраться
чем она будет достигнута.
сетевое имя
Старожил форума
04.09.2013 12:34
nikolai:

Дема,
никто не предлагает экраноплан в качестве
универсального, всепогодного транспортного
средства.


и в чём тогда преимущество перед традиционными ЛА?

как составлять график регулярных перевозок хотя бы на месяц вперёд?
rw4hfn
Старожил форума
04.09.2013 12:49
Резюме: Гидроплан при желании может быть неплохим экранопланом, хотя бы на взлете и посадке.

Наоборот, экраноплан, отрываясь от подстилающей поверхности, превращается в отвратительный самолет, низенько летающий и много жрущий.
Cергейфишкрым
Старожил форума
04.09.2013 13:43
Дема:

Cергейфишкрым: я советую вам побывать зимой в Охотском море . Тогда у вас сразу пропадет желание изливать фантазии про подскок для преодоления одной волны.

Я некуда летать на Дальнем Востоке не собираюсь. Экраноплан вполне сгодится на рейсах через Азовское море и вдоль побережья Балтийского, Черного и Каспийского морей, где маленькая Эк-12Иволга кстати и испытывалась. Не надо забывать, что это коммерческий транспорт. Пока финансирует экранопланостроение страна Юго-Восточной Азии, где максимальная глубина Желтого моря 100 метров, рисовые чеки и болота. А также Республика Саха-Якутия -по реке Лена и по тундре. А коммерсантам нужен платежеспособный спрос:интенсивный пассажиропоток и готовность публики хорошо платить за пассажиро-километр. Пример Ростов-на-Дону -Керчь -по воде 380 км, через паром -540 км, вокруг -все 800. Также и маршрут Новороссийск-Сочи: по воде 200 км, по суше автобусом 350-400, поездом и все 500 (через Краснодар).СПК Сифдайт с трудом находит пассажиров на 100 мест на три рейса в неделю при цене билета в 2000 рублей. 17-30 местный экраноплан, летящий 1, 5 часа вместо 4 часов хода на судне на подводных крыльях и 9 часов езды на автобусе, при цене билета в 1000 рублей найдет пассажиров без проблем и окупится за 2-3 года.НАПОМНЮ ЭКРАНОПЛАН-это прежде всего замена судов на подводных крыльях и воздушной подушке и самолетов АН-2, особенно с поплавками или на лыжах.А захотят погранцы летать над Охотским морем ради БОГА! Если найдутся желающие летать экранопланом и готовые платить за это, то летайте на подскоке через Охотское море круглый год. Единственно, что как я уже сказал, что волна до 2 метров бывает 85% времени летом и здесь естьт резерв снижения цены билетов относительно цены билетов на самолет А если не найдется желающих -летайте самолетами. А самое крутое применение -это проект ЭК-150 на 1290 пассажиров, крейсерской скоростью 600 км/час и расходом топлива 5, 6 граммов на пассажиро-км. Это в три раза меньше. чем у Боинга.Здесь ЕСТЬ ВСЕ и Пассажиропоток и найдутся желающие либо меньше платить, либо ехать в комфортной каюте, хотя и за большее время -СПРОС БУДЕТ ОБЕСПЕЧЕН. А ВЫ Охотское море - беглых зеков Возить?
nikolai
Старожил форума
04.09.2013 13:57
"сетевое имя:
...и в чём тогда преимущество перед традиционными ЛА?"


В мирное время предполагаемое преимущество
в экономичности.В расходе топлива на пас*км.
Регулярность, конечно весьма зависима от
погоды, с учётом лётных ограничений.
rw4hfn
Старожил форума
04.09.2013 14:09
======== В мирное время предполагаемое преимущество
в экономичности.В расходе топлива на пас*км.=========

Увы, только декларируемое... На этой ветке много раз показывалось преимущество реально производящихся гидропланов и по этим показателям. Возможно, из-за более высокой культуры проектирования и производства...
nikolai
Старожил форума
04.09.2013 14:13
"rw4hfn:
...Увы, только декларируемое..."


Согласен.
"И опыт-сын ошибок трудных..."
Требует кап.вложений.
Cергейфишкрым
Старожил форума
04.09.2013 14:22
nikolai:
"rw4hfn:
...Увы, только декларируемое..."

Согласен.
"И опыт-сын ошибок трудных..."
Требует кап.вложений.

Неразглащаемая страна Юго-Восточной Азии денюжки на экранопланы дает. Обещал им Колганов в три раза меньший расход топлива -пускай выкручивается.Там народ простой-могут и к стенке поставить! Малый расход топлива подтвержден только на Иволге Эк-12. Если брехуны, то это на их совести. Напомню Иволга ЭК-12 -построены четыре штуки, налетали почти Одну тысячу часов.
Cергейфишкрым
Старожил форума
04.09.2013 16:16

http://img-fotki.yandex.ru/get ...
Это изображение Иволги Эк-12 №4 на МАКС-2013, которая будет отправлена в страну ЮВА,
Artisan
Старожил форума
04.09.2013 17:47
http://udivitelno.com/animals/ ...

Рекорд по прыжкам в высоту среди млекопитающих принадлежит
дельфину-афалине, который прыгает на 6 метров вверх.

Artisan
Старожил форума
04.09.2013 18:02
http://en.wikipedia.org/wiki/W ...

Whales such as sperm whales perform a breach by travelling vertically upwards from depth, and heading straight out of the water. Others, such as the humpback whale, travel close to the surface and parallel to it, and then jerk upwards at full speed to perform a breach. In a typical breach, as performed by a humpback or right whale, the whale clears the water at an angle of about 30° to the horizontal. Around 90% of the body clears the water before the whale turns to land on its back or side. "Belly flops" also occur but are less common. In order to achieve 90% clearance, a humpback needs to leave the water at a speed of eight metres per second or 29 kilometres per hour (18 mph). For a 36 metric tons (40 short tons) animal, this results in a momentum of 288 thousand newton•seconds.

сетевое имя
Старожил форума
04.09.2013 19:11
nikolai:

"сетевое имя:
...и в чём тогда преимущество перед традиционными ЛА?"


В мирное время предполагаемое преимущество
в экономичности.В расходе топлива на пас*км.
Регулярность, конечно весьма зависима от
погоды, с учётом лётных ограничений.


ну и где тут преимущество? Как строить долгосрочный бизнес на перевозках если он прямо зависим от погоды за окном?

я могу за несколько месяцев заранее заказать перелёт (планируя отпуск в строго определённых датах) и приехав назначенное время к пепелацу услышать "ну не шмогла я..."?
nikolai
Старожил форума
04.09.2013 22:35
"сетевое имя:
...ну и где тут преимущество?"


Давайте, лучше, обсуждать трубопроводный
транспорт.От погоды, явно, не зависит.Правда,
придётся обходить сейсмические зоны...
rw4hfn
Старожил форума
04.09.2013 22:55
Не-е-е, трубопроводный неэкономичный... Солидола много уходит...

Ведь приходится намазывать каждого пассажира, прежде чем продуть, очень толстым слоем...
X15
Старожил форума
04.09.2013 23:03
Можно и без продувки
http://www.youtube.com/watch?v ...
rw4hfn
Старожил форума
05.09.2013 01:21
Не получится...Солидол не переносит высоких температур внутри Земли...

А вообще про такую хрень я еще пионэром читал в "Технике-молодежи".
Yan
Старожил форума
05.09.2013 09:51
2 rw4hfn:
Наоборот, экраноплан, отрываясь от подстилающей поверхности, превращается в отвратительный самолет, низенько летающий и много жрущий.
04/09/2013 [12:49:40]

Конечно с моей стороны будет не очень вежливо, но Алексеев не спец по экранопланам, а любитель. Т.к. его стихия - вода. Кроме того, он работал на военку, а там другие требования. Поэтому "многожружий" относительно его изделий не актуально.




2 Cергейфишкрым:
http://img-fotki.yandex.ru/get ...
Это изображение Иволги Эк-12 №4 на МАКС-2013, которая будет отправлена в страну ЮВА,
04/09/2013 [16:16:33]

Эти два огромных вентилятора надо заменить на 4-е или хоть 8-мь более мелких с приводом от электромоторов.

Эта конструкция объективно не технологична.
rw4hfn
Старожил форума
05.09.2013 10:03
==== Алексеев не спец по экранопланам, а любитель.=====

Допустим, Бартини любителем обозвать очень трудно, однако и его экранопланы особо ничем не впечатляли и в серию не пошли...

Все экранопланное, приведенное Вами, не показывает реальных преимуществ перед гидропланами в экономичности. А вот попутных проблем - выше крыши.

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ превосходство полета на экране, ИМХО, на практике пока никем так и не реализовано...
nikolai
Старожил форума
05.09.2013 10:35
http://img-fotki.yandex.ru/get ...
"Yan:
...Эта конструкция объективно не технологична."


Она, вообще, выглядит странно.Больше похожа
на fotoshop.Как пассажиры и пилот взбира-
ются в кабину?Нет поручней на остеклении,
чтобы держаться руками при посадке.На что
наступать ногами на гладкой наклонной по-
верхности капотов двигателей, чтобы не "съе-
хать" в воду?
Есть валы трансмиссии, но двигатели, при этом,
должны быть плоские, чтобы "спрятаться под
капотами...
X15
Старожил форума
05.09.2013 10:49
Угол карданной передачи градусов 15-предельный, для надежной длительной работы не предназначен.
rw4hfn
Старожил форума
05.09.2013 11:09
Маразм! ИМХО, два отдельных движка в капотах при вентиляторах - гораздо более разумное решение с любой стороны. Воздухозаборники - как самодельные "уши" на "Запорожце"... и движок перегревается так же, наверняка. Несмотря на жидкостное охлаждение...
Алик-1
Старожил форума
05.09.2013 11:18
2Cергейфишкрым:
Если найдутся желающие летать экранопланом и готовые платить за это, то летайте на подскоке через Охотское море круглый год. - СПРОС БУДЕТ ОБЕСПЕЧЕН.
--
Фууу... Каким советским нафталином повеяло. Представляю Стива Джобса, который на совещании Apple говорит такими же словами: "если найдутся желающие пользоваться iPhone... Спрос будет обеспечен" :(
Yan
Старожил форума
05.09.2013 12:45
2 rw4hfn:

Допустим, Бартини любителем обозвать очень трудно, однако и его экранопланы особо ничем не впечатляли и в серию не пошли...

Так он, насколько я понял, целенаправленно ими и не занимался. Один из его экранопланов был переделанный самолёт, чтобы не порезали. При чём, утяжелённый, т.е. в вертикальным взлётом. Насколько я понял, главное достижение Бартини для экранопланов это открытие зависимости между шириной хорды крыла и высотой полёта. В этой же плоскости лежит ответ о высоте волн 10 метров Охотском море: делаем ширину хорды крыла 20 метров и полёт над Охотским морем обеспечен. При этом я не считаю необходимым взлёт/посадку на воду, кроме аварийной, иначе экраноплан будет перетяжелён.




Все экранопланное, приведенное Вами, не показывает реальных преимуществ перед гидропланами в экономичности. А вот попутных проблем - выше крыши.

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ превосходство полета на экране, ИМХО, на практике пока никем так и не реализовано...

05/09/2013 [10:03:44]

Надо начать с того, что экранопланами не особенно профессионально занимались. У Алексеева родная стихия - вода. Бартини, насколько я понял, занимался ими вынужденно. Т.к. не хотел, чтобы его самолёт порезали.

Для не больших (до 5 чел) речных и озёрных экранопланов однозначно нужны вентиляторы с электроприводами, иначе изделия элементарно не технологичны.
rw4hfn
Старожил форума
05.09.2013 13:11
После появления первого самолета, их начали строить буквально все, и графья, и пролетарии. Без особых специальных знаний. И за пару десятков лет ЭТО стало реальным транспортом.

Как уже писал, видимо, какие-то врожденные пороки экраноплана уже больше, чем полвека мешают ему повторить славный путь самолета. Так что лучше закупайте солидол бочками...
Yan
Старожил форума
05.09.2013 13:41
2 rw4hfn:

После появления первого самолета, их начали строить буквально все, и графья, и пролетарии. Без особых специальных знаний. И за пару десятков лет ЭТО стало реальным транспортом.

Это началось после PR вокруг катастрофы Гиденбурга.

Раньше был электромобиль, есть даже фотки электромобиля начала 20 века, который заряжается от сети, но победил ДВС и конвейер Форда.

В конечном счёте, благодаря ДВС самолёты и автомобили обеспечили спрос на американскую нефть.




Как уже писал, видимо, какие-то врожденные пороки экраноплана уже больше, чем полвека мешают ему повторить славный путь самолета. Так что лучше закупайте солидол бочками...
05/09/2013 [13:11:43]

Ни кто не задавался целью построить межконтинентальный экраноплан - всех устраивает классический сухогруз.

Для малых, речных и озёрных не было технологического базиса в качестве электродвигателе, ДВС и суперконденсаторов. Кроме того, ведущим технологическим державам экраноплан не нужен. У них нет в таком количестве рек и озёр, как у нас.
rw4hfn
Старожил форума
05.09.2013 13:51
Намекаю на то, что хроническим недостатком экраноплана является близость земли (воды).

А без этой волнующей близости нет главного - экранного эффекта. Замкнутый круг.

Впрочем, пошли уже по третьему кругу... замкнутому... -(
Модест
Старожил форума
05.09.2013 13:52
Но пред-
полагаемая высокая экономичность весьма при-
влекательна.Хотелось-бы глубже разобраться
чем она будет достигнута.(с).

Господа инженеры, у нас есть что сравнивать. В гугле никого не забанили? Есть вполне сопоставимые пепелацы среди экранопланов и самолетов. Нетрудно 10 минут потратить и соотнести топливную эффективность ЭП и самолетов. Результат будет сильно разочаровывающим....
НЕТУ никакой экономической эффективности. Сам полет в ПЛОТНЫХ слоях атмосферы на этих скоростях исключает любую эффективность. Заставьте Ил-76 или Ан-124 ВСЁ ВРЕМЯ на высоте 10 м. лететь - получите то же самое.
Алик-1
Старожил форума
05.09.2013 14:43
2Yan:
Раньше был электромобиль, есть даже фотки электромобиля начала 20 века, который заряжается от сети, но победил ДВС и конвейер Форда.
--
Электромобили заняли свою нишу и вполне успешно в ней работают. Но так и непреодоленные недостатки электромобилей даже через 100 лет не дают им возможность конкурировать с ДВС.

В конечном счёте, благодаря ДВС самолёты и автомобили обеспечили спрос на американскую нефть.
--
...а желание людей питаться по 3-4 раза в сутки обеспечивают спрос на продукты и обогащают их производителей.
...а желание людей быть здоровыми обеспечивают спрос фармацевтическим компаниям.
и далее бесконечные конспирологические теории.
Yan
Старожил форума
05.09.2013 14:54
2 rw4hfn:

Намекаю на то, что хроническим недостатком экраноплана является близость земли (воды).

А без этой волнующей близости нет главного - экранного эффекта. Замкнутый круг.

Впрочем, пошли уже по третьему кругу... замкнутому... -(

05/09/2013 [13:51:55]



Делаем (по Бартини) ширину хорды крыла длиной 30 метров и Охотское море по колено.



2 Модест:

Господа инженеры, у нас есть что сравнивать. В гугле никого не забанили? Есть вполне сопоставимые пепелацы среди экранопланов и самолетов. Нетрудно 10 минут потратить и соотнести топливную эффективность ЭП и самолетов. Результат будет сильно разочаровывающим....
НЕТУ никакой экономической эффективности. Сам полет в ПЛОТНЫХ слоях атмосферы на этих скоростях исключает любую эффективность. Заставьте Ил-76 или Ан-124 ВСЁ ВРЕМЯ на высоте 10 м. лететь - получите то же самое.

05/09/2013 [13:52:59]


Сравнивать просто не чего. Бартини считал топливную эффективность для межконтинентальных полётов. Серьёзно и целенаправленно специализированные организации ими не занимались. Стихия Алексеева не воздух, а вода, не его профиль.




P.S. Другое дело, что нет спроса на экранопланы. Всех устраивают те технологические решения, которые есть. Так в общем, телепаются только японцы. Они начинают строить хранилища для водорода, чтобы заправлять им авто. Тестируют модели поездов (600км/ч) на магнитной подушке, чтобы продавать их на экспорт через 14 лет. На самом деле это тоже вопрос о целесообразности этих проектов, но они пытаются менять Мир и задавать новые технологические тренды.

Я вижу потенциальную пользу от экранного эффекта для поездов жд для решения задачи уменьшения давления на грунт и повышения скорости. Насколько это может быть полезно на самом деле, разумеется я даже предположить не могу.
Модест
Старожил форума
05.09.2013 15:10
Я вижу потенциальную пользу от экранного эффекта для поездов жд для решения задачи уменьшения давления на грунт и повышения скорости. (с)

В жд используется очень специфическое трение. Если уменьшить давление на рельс, поезд никуда не поедет....:)
Алик-1
Старожил форума
05.09.2013 16:07
2Модест:
Если уменьшить давление на рельс, поезд никуда не поедет....:)
--
Поезд поедет при любом весе. А вот, чтобы тронуть с места тяжелые вагоны, приходится напрягаться. Даже подсыпая песок под колеса.
nikolai
Старожил форума
05.09.2013 16:35
" Yan:
...делаем ширину хорды крыла..."


По-моему, хорда-это и есть ширина
крыла.Обратите внимание на терми-
нологию:
http://spox.ru/ru/termins/836/ ...
Cергейфишкрым
Старожил форума
06.09.2013 12:30
nikolai:

http://img-fotki.yandex.ru/get ...
"Yan:
...Эта конструкция объективно не технологична."
Она, вообще, выглядит странно.Больше похожа
на fotoshop.Как пассажиры и пилот взбира-
ются в кабину?Нет поручней на остеклении,
чтобы держаться руками при посадке.На что
наступать ногами на гладкой наклонной по-
верхности капотов двигателей, чтобы не "съе-
хать" в воду?
Есть валы трансмиссии, но двигатели, при этом,
должны быть плоские, чтобы "спрятаться под
капотами...
У этого "попелаца" раскладывается трап -при полете убирается в фюзеляж. Кстати налетала почти 1000 часов на испытаниях. Страна ЮВА заказала 10 штук.Расход топлива в 14 граммов на пассажиро-км (против 59-70 граммов у АН-2) ДОКУМЕНТАЛЬНО ЗАФИКСИРОВАН НА ИСПЫТАНИЯХ
Береговой охраной Погранслужбы ФСБ России.
Yan: P.S. Другое дело, что нет спроса на экранопланы.

А финансирование работ по экранопланам в Китае, Южной Корее и Иране и неразглашаемой стране Юго-Восточной АЗИИ обусловлено исключительно праздным любопытством? Напоминаю, проекты ЭК-100 и ЭК-150 при их реализации обеспечат коренной перелом в трансатлантических перевозках: расход топлива в 7, 8 и 5, 6 граммов (в 2, 5... 3 раза меньше, чем у самого экономичного Боинга) при крейсерской скорости в 400- 600 км/час отберут значительную долю пассажиров у авиатранспорта. Тем более, что волна больше 3(трех) метров бывает в вероятностью менее 10%.
Cергейфишкрым
Старожил форума
06.09.2013 12:53

Вся информация - на сайте ttp://www.trekivolga.ru
Насчер летсницы -складного трапа -смотрите картинку
http://www.trekivolga.ru/produ ...
rw4hfn
Старожил форума
06.09.2013 13:12
Коряво... А вот так по-авиационному, красиво!

http://www.aviakb.ru/gallery/o ...
Artisan
Старожил форума
06.09.2013 15:05
Cергейфишкрым: @ 06/09/2013 [12:30:31]

(QUOTE)

Напоминаю, проекты ЭК-100 и ЭК-150 при их реализации обеспечат коренной перелом в трансатлантических перевозках: расход топлива в 7, 8 и 5, 6 граммов (в 2, 5... 3 раза меньше, чем у самого экономичного Боинга) при крейсерской скорости в 400- 600 км/час отберут значительную долю пассажиров у авиатранспорта. Тем более, что волна больше 3(трех) метров бывает в вероятностью менее 10%.

(/QUOTE)

Повторяю для энтузиаста.

http://en.wikipedia.org/wiki/W ...

(QUOTE)

Whales such as sperm whales perform a breach by travelling vertically upwards from depth, and heading straight out of the water. Others, such as the humpback whale, travel close to the surface and parallel to it, and then jerk upwards at full speed to perform a breach. In a typical breach, as performed by a humpback or right whale, the whale clears the water at an angle of about 30° to the horizontal. Around 90% of the body clears the water before the whale turns to land on its back or side. "Belly flops" also occur but are less common. In order to achieve 90% clearance, a humpback needs to leave the water at a speed of eight metres per second or 29 kilometres per hour (18 mph). For a 36 metric tons (40 short tons) animal, this results in a momentum of 288 thousand newton•seconds.

(/QUOTE)

Надо учитывать еще китов массой десятки тонн,
которые высовываются на 10+ метров над водой.

Greenpeace будет возмущаться.

Цена за страховку пассажиров
будет больше цены перевозки.




Cергейфишкрым
Старожил форума
06.09.2013 18:11
Да я не энтузиаст -я болельщик. Я просто разъясняю некоторые недоразумения для колеблющихся. Противники экранопланов могут делать три НЕ: не интересоваться, не финансировать и когда они появятся не ездить. Настоящие же энтузиасты -это те, кто гробит свое здоровье и деньги. Например те, кто в тюрьме сидит за похищение сына Касперского -полученный выкуп они планировали направить на организацию производства экранопланов. Если боитесь за китов -обращайтесь в Минпромторг России, Береговую охраны Погранслужбы ФСБ России, к иностранным инвесторам Колганова и к южнокорейцам -"Хай воны гроши на екранопланi не трынкают!". Можете вызвать духов Алексеева и Бартини, А. Липпиша и высказать им, что они были не правы.
rw4hfn
Старожил форума
06.09.2013 20:06
Ну а я - бывший болельщик... Но ко всем троим отношусь с огромным уважением!
Artisan
Старожил форума
06.09.2013 20:47
http://en.wikipedia.org/wiki/R ...

http://ru.wikipedia.org/wiki/В ...

///

Волны-убийцы (Блужда́ющие во́лны, волны-монстры, белая волна, англ. rogue wave — волна-разбойник, freak wave — чокнутая волна, волна-урод; фр. onde scelerate — волна-злодейка, galejade — дурная шутка, розыгрыш) — гигантские одиночные волны, возникающие в океане, высотой 20—30 (а иногда и больше) метров, обладающие нехарактерным для морских волн поведением. «Волны-убийцы» представляют самую непосредственную опасность для судов и морских сооружений: конструкции судна, встретившегося с такой волной, могут не выдержать громадного давления обрушившейся на него воды (до 980 кПа, 9, 7 атм), и оно затонет за считанные минуты.

Важное обстоятельство, которое позволяет выделить феномен волн-убийц в отдельную научную и практическую тему, и отделить от других явлений, связанных с волнами аномально большой амплитуды (например, цунами), — появление «волн-убийц» из ниоткуда. В отличие от цунами, возникающих в результате подводных землетрясений или оползней и набирающими большую высоту лишь на мелководье, появление «волн-убийц» не связано с катастрофическими геофизическими событиями. Эти волны могут появляться при малых ветрах и относительно слабом волнении, что приводит к идее о том, что само явление «волн-убийц» связано с особенностями динамики самих морских волн и их трансформации при распространении в океане[1].

Долгое время блуждающие волны считались вымыслом, так как они не укладывались ни в одну существовавшую на то время математическую модель возникновения и поведения морских волн (с точки зрения классической океанологии, волны высотой более 20, 7 метров существовать в океанах Земли не могут)[источник не указан 490 дней], а также не находилось достаточного количества достоверных свидетельств. Однако 1 января 1995 года на нефтяной платформе «Дропнер» в Северном море у побережья Норвегии была впервые приборно зафиксирована волна высотой в 25, 6 метров, названная волной Дропнера. Дальнейшие исследования в рамках проекта MaxWave («Максимальная волна»), который предусматривал мониторинг поверхности мирового океана с помощью радарных спутников ERS-1 и ERS-2 Европейского космического агентства (ESA), зафиксировали за три недели по всему земному шару более 10 одиночных гигантских волн, высота которых превышала 25 метров. Эти исследования заставляют по-новому рассмотреть причины гибели за прошлые два десятилетия судов такого размера, как контейнеровозы и супертанкеры, включив в число возможных причин и волны-убийцы.

Новый проект получил название Wave Atlas (Атлас волн) и предусматривает составление всемирного атласа наблюдавшихся волн-убийц и статистическую его обработку.

///

Известные случаи[править | править исходный текст]

* Утром 7 февраля 1933 года на корабль ВМС США «Рамапо», который следовал из Манилы в Сан-Диего, обрушилась волна высотой 34 метра.[9]

* В апреле 1966 года в средней Атлантике итальянский трансатлантический лайнер Michelangelo подвергся удару белой волны, двух пассажиров смыло в море, 50 ранено. Корабль получил серьёзные повреждения носовой части и одного из бортов.

* В сентябре 1995 года британский трансатлантический лайнер «Королева Элизабет 2» в Северной Атлантике во время урагана Луиса попытался «оседлать» 29-метровую волну, появившуюся прямо по курсу.


///




McNamara
Старожил форума
06.09.2013 20:47
Yan
Старожил форума
06.09.2013 22:57
2 Artisan:

Лететь с запасом на экране 15 метров и норм. Для обнаружения волн-убийц - радар. Если появляется, то манёвр влево/вправо/вверх.
Yan
Старожил форума
06.09.2013 23:38
2 McNamara:

Статья интересная.

В общем понятно, что процесс идёт. Пока ясно, что они отдают приоритет катамарану, а не летающей лодке. Скорее всего это хорошо. Во всяком случае этот экраноплан должен быть избавлен от многих проблем Бартини (вертикальный взлёт) и летающие лодки Алексеева.


По поводу Орион-10.

Так в общем, мне кажется лучше бы двигатели сняли с носа и поставили их на поплавки, на которых стоит катамаран. Тогда бы центр тяжести сместился от носа ближе к середине, что по определению хорошо. Кроме того, увеличилось бы плечо между центром тяжести и двигателем, что было бы хорошо, с точки зрения управляемости.


Кроме того, для катамаранов было бы хорошо менять поплавки на колёса и лыжи, чтобы взлетать/садиться на грунтовом берегу и льду/снеге.
Cергейфишкрым
Старожил форума
07.09.2013 15:14
Ну я не знаю особенности конструкции Ориона-20, он же Стерха-10. Его прототип -Иволга ЭК-12 имеет режим поддува -статической воздушной подушки, создаваемой поворотными винтами и механизацией крыла - совсем как у конвертоплана или самолета вертикального взлета и посадки.Таким образом поворотные винты у экранопланы выполняют функцию как маршевых движителей, так и подъемных вентиляторов, нагнетающих воздух под корпус для создания воздушной подушки. Именно поэтому шасси и лыжи не обязательны -сначала экраноплан приподнимается на месте на 10-30 см, сползает на воду, а потом начинает набирать скорость. Поэтому ползать по берегу, или по снегу, льду он сможет без проблем. Вообще форма корпуса катамаранного типа напоминает сани Фокса -модель скоростных катеров, отличающихся тем, что тоннели под корпусами образовывали нечто вроде слабой воздушной подушки - воздушные пузыри образовывались в кильватерном следе и громко лопались. Так что НИЧТО по Сути не ново.
Cергейфишкрым
Старожил форума
07.09.2013 16:16
McNamara:

ЭК-12 "Иволга"
http://bastion-karpenko.ru/VVT ...
http://bastion-karpenko.ru/VVT ...
http://bastion-karpenko.ru/VVT ...

Статья о петрозаводских ЭП
http://bastion-karpenko.ru/ste ...

Не вводите людей в Заблуждение вместе с авторами статьи. На этих фото не Орион-20 (он же Стерх-10) а Иволга ЭК-12 В.Колганова, он же китайский CYG-11. Сравните с фото:
http://www.trekivolga.ru
смотрите картинки:
http://www.trekivolga.ru/produ ...
http://www.trekivolga.ru/Arles ...
http://www.trekivolga.ru/Arles ...
http://www.trekivolga.ru/Arles ...
Cергейфишкрым
Старожил форума
07.09.2013 21:36
Экранопланщики Все разом проснулись!
http://ria.ru/yakut/20130905/9 ...

Испытания инновационных экранопланов пройдут в Якутии
11:5605.09.2013 (обновлено: 11:57 05.09.2013)9301"Буревестник 24" - это судно-амфибия с несколькими режимами управления, что позволяет эксплуатировать такие суда круглый год.
ЯКУТСК, 5 сен — РИА Новости. Амфибийных экраноплан "Буревестник 24", который может парить по рекам над поверхностью воды, доставлен в Якутск для проведения испытаний, сообщил РИА Новости представитель минтранса Якутии. По словам собеседника агентства, амфибийное судно "Буревестник 24", которое может быть задействовано как в грузовых, так и в пассажирских перевозках (24 пассажира или 3, 5 тонны груза), будет собрано в ближайшие дни в Якутске и пройдет испытания на реках Якутии в суровых климатических условиях. "В Якутск судно доставлено в разобранном виде, через несколько дней оно будет собрано.. В четверг инженерный состав и экипаж амфибии приступили к ее сборке.Работы проводятся в акватории речного порта Якутска на территории базы Государственной инспекции по маломерным судам. Судно будут собирать практически на воде. Вся работа займет максимум полтора дня, - рассказал корреспонденту "РГ" помощник министра транспорта Якутии Виктор Потылицын. - После этого 7 cсентября начнется третий тур испытаний судна. По словам помощника министра, первые два тура прошли на одном из подмосковных водохранилищ в летнее и зимнее время.- С третьим туром мы запаздываем, - отметил Виктор Потылицын. - Планировали провести его на реке Лена в июле, но не получилось по техническим причинам. Поэтому надо успевать сейчас. Завершающий, четвертый тур испытаний, пройдет на реках Якутии зимой", — сказал представитель министерства .. Дело в том, что "Буревестник" создан из композитных материалов, не боящихся наших морозов. Поэтому эксплуатироваться он будет как в летнее время, так и зимой."Буревестник 24" компании-производителя ООО "Небо+море" — это судно-амфибия, у которого несколько режимов управления, это позволяет эксплуатировать такие суда круглый год, что очень важно для организации круглогодичной навигации. Судно полностью выполнено из композитных материалов, отличающи[ся легкостью и прочностью. "Буревестник 24" может быть использован в режиме понтонной лодки и развивать скорость в 20-30 километров в час, режиме глиссера, развивая скорость до 110 километров в час."Однако наиболее перспективным считается экранный режим, а также самолетный режим с с отрывом от экрана до высоты до 150 метров. Это позволяет преодолевать препятствия. Если испытания пройдут успешно, то через несколько лет суда станут широко использоваться в Якутии. В республике даже возможно создание целого амфибийного комплекса", — заключил представитель министерства.
РИА Новости http://ria.ru/yakut/20130905/9 ...
Владимир Таюрский
Предполагается, что "Буревестники", способные перевозить грузы и пассажиров, станут хорошей заменой судам на подводных крыльях на линиях протяженностью в сотни, а порой и тысячи километров. Их преимуществом является то обстоятельство, что они могут передвигаться по воде, льду, снегу и даже перелетать препятствия.
Опубликовано на Интернет-портале "Российской Газеты" (зарегистрирован в Роскомнадзоре 21.06.2012 г. Номер свидетельства ЭЛ№ ФС 77-50379)5 сентября 2013 г.
Cергейфишкрым
Старожил форума
07.09.2013 21:56
Видео полетов на волнении
http://www.youtube.com/watch?f ...
пинстр
Старожил форума
07.09.2013 22:08
Видео полетов на волнении
http://www.youtube.com/watch?f ...

Полет видно. Волнение - нет... И разбег что-то уж больно длинный.
Глюк
Старожил форума
07.09.2013 22:25
В указанный период Иволга Эк-12 великолепно летает на подскоке на высоте 10 и более до высоты 100 метров.
=======

Не хотел бы быть пассажиром этого "великолепно подскакивающего" с 10 до 100 метров чуда техники.
Терпеть не могу американские горки.
Да еще все время дергаться -- успеет подскочить перед очередным препятсьвием, или на этот раз не успеет среагировать.
;)))
1234567




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru