А кто-нить помнит случаи попадания в сдвиг с уже выпущенной (с ещё не убранной) механизацией?
Что предложит делать автор в этом случае?
denokan
Старожил форума
22.08.2013 07:50
Не менять конфигурацию до выхода из зоны сдвига ветра.
Хунхуз
Старожил форума
22.08.2013 08:32
... закрылки вообще-то, в первую очередь, увеличивают подъемную силу ...
--
За такое высказывание З.Я.Лабковская ставила большую жирную единицу!
Правда давненько это было.
Может аэродинамика за это время изменилась?
Хунхуз
Старожил форума
22.08.2013 08:37
..... ветер ослабевает, летчик замечает, что перебрал УС, и начинает (у земли) убирать лишний снос креном по ветру...
--
Такой специалист называется - лёДчик. Он в кабину случайно попал - обычно он лёд колет.
denokan
Старожил форума
22.08.2013 08:38
А они не увеличивают подъемную силу по ее мнению?
Хунхуз
Старожил форума
22.08.2013 08:44
А они не увеличивают подъемную силу по ее мнению?
---
Правильный ответ - выпуск закрылков увеличивает только Су и Сх.
Аликсий
Старожил форума
22.08.2013 08:53
Вчера пообщался с нашими Сещинскими пилотами и с Илов и Русланов. Говорят ВСЕ, что цмыкание механизацией в сдвиге это опасно, как минимум и заверили меня, что такой вариант действий ими не рассматривается не при каких условиях.
Большинство утверждает, что качество крыла и запас скорости дороже Су. Все как один предсказывают клевок, который нужно парировать, интенсивный рост угла атаки, сильное падение скорости и сваливание. А один выразился поэтически.
"Не хочу умирать под лиричечкий, но не сексуальный рассказ "РИТЫ" о том, что угол атаки критический." Кадры!
denokan
Старожил форума
22.08.2013 09:22
----
Правильный ответ - выпуск закрылков увеличивает только Су и Сх.
----
Зашибись ответ. А подъемная сила и сопротивление, типа, к Су и Сх отношения не имеют.
Хунхуз
Старожил форума
22.08.2013 09:28
Это вопрос или утверждение?
nandron
Старожил форума
22.08.2013 09:32
Хунхуз:
Правильный ответ - выпуск закрылков увеличивает только Су и Сх.
...а как у тетечки насчет увеличения Sкр?
Простопакс
Старожил форума
22.08.2013 09:40
Аликсий:
.....Большинство утверждает, что качество крыла и запас скорости дороже Су.....
Физический смысл коэффициента подъемной силы Су состоит в том, что он показывает, насколько полно используется скоростной напор воздушного потока для создания подъемной силы или, можно сказать, что Су характеризует несущую способность крыла, т. е. его способность создавать подъемную силу.
Это вот от сюда:
http://www.aerochayka.ru/disc/ ...
Хунхуз:
А они не увеличивают подъемную силу по ее мнению?
---
Правильный ответ - выпуск закрылков увеличивает только Су и Сх.
З.Я.Лабковская крутой теоретик? Видимо да.
denokan
Старожил форума
22.08.2013 09:40
---
Хунхуз:
Это вопрос или утверждение?
---
Это констатация обалдения от столь правильного ответа Вашего преподавателя.
З.Я.Лабковская крутой теоретик? Видимо да.
--
Зинаида Яковлевна преподаватель ПРАКТИЧЕСКОЙ аэродинамики самолета Ан-2 Сасовского
летного училища ГА. Она давно покинула этот мир, но многие (училище выпускало 1500
пилотов в год) её хорошо помнят.
Её, Бархаша, Запорожца, Анохина и многих других.
Хунхуз
Старожил форума
22.08.2013 09:56
Это констатация обалдения от столь правильного ответа Вашего преподавателя.
--
А что же в нём НЕ правильно?
nandron
Старожил форума
22.08.2013 09:59
Хунхуз:
Зинаида Яковлевна преподаватель ПРАКТИЧЕСКОЙ аэродинамики самолета Ан-2 Сасовского
летного училища ГА. Она давно покинула этот мир...
...и унесла с собой всю "военную тайну" о закрылкух...
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
22.08.2013 09:59
Зинаида Яковлевна преподаватель ПРАКТИЧЕСКОЙ аэродинамики самолета Ан-2 Сасовского
летного училища ГА
В нормальных училищах ПРАКТИЧЕСКУЮ аэродинамику преподавали летающие преподы:)
Простопакс
Старожил форума
22.08.2013 09:59
Мир праху Зинаиды Яковлевны, но преподаватели иногда относятся к своей профессии с долей юмора.
scorpions
Старожил форума
22.08.2013 10:02
Предкрылок служит как раз для того, чтобы ОРГАНИЗОВАТЬ, а не исключить перетекание воздуха с нижней части на верхнюю. Через щель конечно, не через носок. При невыпущенном предкрылке никакого перетока нет. Поток чётко разделяется.
Нам немножко не так обьясняли, но возможно смысл один. На больших углах атаки возникает прецендент перетока воздуха через носок крыла. В раойне носка получается местная повышенная скорость потока и возникает разряжение которое способно "отсосать" предкрылок вперед если он присутствует. Естественно данный переток нарушает четкое разделение потока и создает сопротивление, увеличивается коэффициент Сх. Поляра становится более крутой, качество падает обвально. Для того чтобы ее сделать более пологой и придуман отклоняемый носок. Он отодвигает свал грубо говоря. Как то так на пальцах.
Хунхуз
Старожил форума
22.08.2013 10:11
В нормальных училищах ПРАКТИЧЕСКУЮ аэродинамику преподавали летающие преподы:)
--
Два вопроса:
1) Летающие или летавшие?
2) Какие училища Вы считаете нормальными?
АнДвен
Старожил форума
22.08.2013 10:17
Скорпиону:
А как Вам теория ламинарного и турбулентного потока???
Классика--это кино про шёлковые ленточки на верхней
части крыла никогда не видели??? Очень советую !
С уважением!
Serge_sd
Старожил форума
22.08.2013 10:36
Да уж....!
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
22.08.2013 11:12
Два вопроса:
1) Летающие или летавшие?
2) Какие училища Вы считаете нормальными?
1)Летающие!, ну на крайний случай летавшие, вам не знакома должность летающего преподавателя?
2)Те в которых существовала подобная методика обучения практической аэродинамики:)
denokan
Старожил форума
22.08.2013 11:24
---
А что же в нём НЕ правильно?
===
Да все правильно. Неправильно только жирные двойки ставить за не менее правильные ответы.
scorpions
Старожил форума
22.08.2013 11:32
Аликсий:
Вчера пообщался с нашими Сещинскими пилотами и с Илов и Русланов. Говорят ВСЕ, что цмыкание механизацией в сдвиге это опасно, как минимум и заверили меня, что такой вариант действий ими не рассматривается не при каких условиях.
Большинство утверждает, что качество крыла и запас скорости дороже Су. Все как один предсказывают клевок, который нужно парировать, интенсивный рост угла атаки, сильное падение скорости и сваливание
Попробуйте следующий раз когда будете общаться с летчиками поставить вопрос так.
Если бросить самолет с чистым крылом и самолет с выпущенной механизацией в воздухе с нулевой скоростью, какой из них выйдет в горизонт раньше? Какой меньше просадит? Я думаю это и есть ответ на их неправильое суждение.
nandron
Старожил форума
22.08.2013 11:33
...на стоянке в штиль под солнцем выпуск закрылков увеличивает только площадь тени под крылом..:)))
Аликсий
Старожил форума
22.08.2013 11:37
Аликсий:
.....Большинство утверждает, что качество крыла и запас скорости дороже Су.....
Физический смысл коэффициента подъемной силы Су состоит в том, что он показывает, насколько полно используется скоростной напор воздушного потока для создания подъемной силы или, можно сказать, что Су характеризует несущую способность крыла, т. е. его способность создавать подъемную силу.
Спасибо за лик.без., а теперь я, в свою очередь, порекомендую Вам освежить тему качества крыла(самолета), вспомнив, что такое поляра крыла (самолета) и сопутствующие вопросы, связанные со скоростями наивыгоднейшими, эволютивными, минимально-допустимыми, сваливания и пр.. А так же прошу Вас освежить понятие аэродинамического фокуса крыла(самолета) и его связь с полетной конфигурацией и приборными скоростями.
Хунхуз
Старожил форума
22.08.2013 11:38
Командиру батареи тяжёлых пистолетов.
--
Нет не знакома, и никогда раньше об этом не слышал.В лётных училищах ГА такого не было
(как сейчас не знаю).Каждый занимался своим делом. Преподаватели читали лекции в УЛО,
а инструктора проводили наземную, предварительную и пр. подготовки.
А вот летавших было много. Но здесь тоже вопрос спорный.
Например Бехтер (и отец, и сын), прекрасные приподаватели, хотя никогда пилотами не были.
А ветеран войны, Герой Советского Союза Мартьянов, прошедший путь от Ил-2 до Су-7 (закончил службу инспектором то-ли ВВС, то-ли ПВО - не помню) преподавателем был, мягко
говоря, никаким.
scorpions
Старожил форума
22.08.2013 11:41
АнДвен:
Скорпиону:
А как Вам теория ламинарного и турбулентного потока???
Классика--это кино про шёлковые ленточки на верхней
части крыла никогда не видели??? Очень советую !
С уважением!
Родной, не только видел на видео, но и лабораторную на трубе делал(до 50мс)в ХАИ и палочки с пресловутой ленточкой в поток над крылом совал в разные места. Очень эффектно крутится лента на конце крыла обозначая концевой вихрь. А еще у нас была сверзвуковая труба до 5-6 М, истечение из накопительных газгольдеров. Вот я думаю чего стоило наше совдеповское образование, если для группы демонстрировали скачки уплотнения на теле в течении 1-2 мин, при том что потом накачивали газгольдеры полдня. А другие сотни литров спирта сжигали на лабораторной по ЖРД, во житуха.
Хунхуз
Старожил форума
22.08.2013 11:49
to denokan.
Да всё правильно она делала, тем самым приучая нас, "желторотых" отвечать на вопрос коротко и ТОЧНО.
Хунхуз
Старожил форума
22.08.2013 12:01
какой из них выйдет в горизонт раньше? Какой меньше просадит?
--
Вы меня простите!
Что Вы имели ввиду говоря "выйдет в горизонт раньше", и что должен самолет "просадить" ?
неграмотный пилот
Старожил форума
22.08.2013 12:14
случай из жизни
Тип А320, масса максимальная, уборка механизации на 400 футах (120 м). Скорость была выше F (минимальная для уборки закрылок), только команду я дал почему то Flaps 0 (полностью), вместо Flaps 1. Второй пилот сказал , что скорость проверена, и убрал механизацию полностью. У меня нижний забор занял всю шкалу скорости, я понять не могу почему. Уменьшаю тангаж, вертикальная уже на снижение ( но GPWS не сработала), и все думаю-что за хрень. Посмотрел на положение механизации - закрыли убраны, предкрылки убираются. Закричал Flaps 1, сразу забор вниз ушел, вертикальная набора появилась, просадка была футов 50. Сдвига ветра не было. Защита от уборки механизации из положения 1 в положение 0 - не сработала, так как мы сразу из 2 в 0 убрали.
Вот почти такой же случай и выпуск предкрылок очень сильно помог.
Dysindich
Старожил форума
22.08.2013 12:14
То Хунхуз:
"...Например Бехтер (и отец, и сын), прекрасные приподаватели, хотя никогда пилотами не были..."
скажите, пока не поздно, что Вы, погорячились... слегка.
(центр переподготовки пилотов стран СЭВ, никогда не был методически значимым местом в отечественной авиации, - никогда и не будет. Нет школы, есть место для эффективной стрижки купонов, в чем они и преуспели...)
nandron
Старожил форума
22.08.2013 12:20
A777:
...Если вы уверены что там был именно такой сдвиг тогда ваша теория верна, только откуда такая уверенность , из этих вырезок с интернета?я в этом не уверен, также как не может быть уверен пилот какой сдвиг ветра его ожидает. А методика сейчас одна и она тут была уже не раз написана, и никакого подвыпуска или выпуска закрылок в ней нет... 21/08/2013 [11:17:41]
а какая сейчас методика выхода, в случае если:
...ВС (уже!) попало в ситуацию (даже по причине не "именно такого сдвига"), когда для данной конфигурации истинная скорость недостаточна для продолжения установившегося полета, а увеличения угла атаки в допустимых пределах не компенсирует дефицита подъемной силы.
...Режим работы двигателей максимальный.
...Предельно малые высоты не позволяют выполнять маневры по увеличению скорости..?
21/08/2013 [09:00:18]
scorpions
Старожил форума
22.08.2013 12:34
а какая сейчас методика выхода, в случае если:
...ВС (уже!) попало в ситуацию (даже по причине не "именно такого сдвига"), когда для данной конфигурации истинная скорость недостаточна для продолжения установившегося полета, а увеличения угла атаки в допустимых пределах не компенсирует дефицита подъемной силы
Судя по постам никакой методики, взлетный режим и не дать свалится ожидая роста скорости.
Хунхуз
Старожил форума
22.08.2013 12:37
to Dysindich.
У нас(в 1986г) преподавал Мартьянов. А те кто переучивался на Тушку у Бехтера вначале "скрипели", а по прошествии 2-3 лет вспоминали добрым словом.
А про купоны...."Кто без греха, пусть первым бросит камень..."
scorpions
Старожил форума
22.08.2013 12:44
Хунхуз:
какой из них выйдет в горизонт раньше? Какой меньше просадит?
--
Вы меня простите!
Что Вы имели ввиду говоря "выйдет в горизонт раньше", и что должен самолет "просадить" ?
Какой вы непонятливый, берете модельку , забираетесь на крышу n-ти этажки и отпускаете ее носом вниз градусов 45 и смотрите на каком этаже она полетит в горизонте. Потом повторяете эксперимент , но только отогнув заднюю кромку крыла вниз наподобие выпущенных закрылок. Услове не кидать модельку, а отпускать. Смотрите этаж выхода в горизонт. Тяга, т.е. составляющая земного притяжения одинакова. Я думаю что даже дети с авиамодельного бы ответили не проводя эксперимента, что модель с отклоненными кромками выйдет выше этажом в горизонт.
A777
Старожил форума
22.08.2013 12:45
2 nandron
с™ Airborne, initial climb or landing:
THR LEVERS AT TOGASET OR CONFIRM
AP (if engagedKEEP
SRS ORDERSFOLLOW
If necessary, the flight crew may pull the sidestick fully back.
Note: 1. Autopilot disengages if the angle of attack value goes above ѓї prot.
2. If the FD bars are not displayed, move toward an initial pitch attitude of 17.5 Ѓ‹. Then, if necessary, to prevent a loss in altitude, increase the pitch attitude.
DO NOT CHANGE CONFIGURATION (SLATS/FLAPS, GEAR) UNTIL OUT OF SHEAR.
CLOSELY MONITOR FLIGHT PATH AND SPEED.
RECOVER SMOOTHLY TO NORMAL CLIMB OUT OF SHEAR.
A777
Старожил форума
22.08.2013 12:49
2 nandron
это для Арбуза наверно в Тулузе протупили когда написали DO NOT CHANGE CONFIGURATION (SLATS/FLAPS, GEAR) UNTIL OUT OF SHEAR.
Dysindich
Старожил форума
22.08.2013 12:52
То неграмотный пилот:
"...Посмотрел на положение механизации - закрыли убраны, предкрылки убираются. Закричал Flaps 1, сразу забор вниз ушел, вертикальная набора появилась, просадка была футов 50..."
О том и речь...
В момент уборки механизации - самолет , весьма "уязвим" в аэродинамическом смысле...
Отрицательным моментом нашего менталитета , является псевдо-пунктуальность, понимание фразы : "... на высоте, не ниже ***...", воспринимается, однозначно, как : "...прошли, и выполнили, выполнили , немедленно..."
Здравый смысл, логика и все наши теоретические познания остаются за кадром...
"Мышечная память" - побеждает... На вопрос : "... а зачем тебе при прохождении 120метров принепременно потребовалось убрать механизацию...?" 90 процентов респондентов не смогли дать вразумительного ответа (даже люди с офигенным экспириесентом...).
А в FCOMе, между прочим, нет указания, что неприменно и НА 120ти метрах (на достаточно малой высоте) нужно убрать механизацию...
Как мы уже отмечали выше, нет в этом пункте ничего, кроме формальной попытки воспроизвести некое подобие безопасности...
"Наша школа" имеет ряд серьезных преимуществ, но, как любая система, включает в себя и недостатки, порой, глупейшие и необъяснимые...
nandron
Старожил форума
22.08.2013 12:53
A777:
2 nandron
с™ Airborne, initial climb or landing:....
...короче, методы вывода нет...
...поэтому выпуск довыпуск - единственное, что остается.
Таймень
Старожил форума
22.08.2013 12:53
scorpions:
Всегда учили, когда погода неустойчива, особенно по ветру (когда "колбасит", ветер меняет направление в некотором диапазоне углов, сильные порывы...), уголки на взлете и посадке поменьше, да скорость повыше (в пределах ограничений и разумного), что бы идти с запасом, ну и с механизацией не спешить, в частности, уборка по верхнему пределу. В некоторых случаях (не в ГА), ее рекомендовали убирать на высоте круга, не превышая ограничения по скорости уборки. Это не методика, так к слову.
Трактор
Старожил форума
22.08.2013 12:59
Dysindich:
...
На вопрос : "... а зачем тебе при прохождении 120метров принепременно потребовалось убрать механизацию...?" 90 процентов респондентов не смогли дать вразумительного ответа (даже люди с офигенным экспириесентом...).
Это же распространёнейший случай из шахмат:
Играющий рассуждает: «А не зайти ли мне с лошади?»
но спроси его: «Почему именно с лошади?»
в ответ можно получить только нечто туманное, типа:
«в этом варианте сицилианской защиты черным полагается проявлять
активность на ферзевом фланге...»
Хунхуз
Старожил форума
22.08.2013 13:06
to scorpions:
....берете модельку , забираетесь на крышу n-ти этажки и отпускаете ее носом вниз градусов 45 и смотрите на каком этаже она полетит в горизонте...
--
А если "она НЕ полетит в горизонте", а продолжит пикирование с углом 45 градусов?
nandron
Старожил форума
22.08.2013 13:08
A777:
это для Арбуза наверно в Тулузе протупили когда написали DO NOT CHANGE CONFIGURATION (SLATS/FLAPS, GEAR) UNTIL OUT OF SHEAR.
...как знать, как знать.., возможно после того как они про..али падение скорости, это был бы их единственный шанс.
...а говорю о ситуации "про..али!", Вы - о ситуации "пока еще нет!".
A777
Старожил форума
22.08.2013 13:10
Уважаемые в теории все красиво но на практике не всегда, лично я как придерживался так и буду придерживаться тех действий которые предлогает производитель, а scorpions пускай на модельках учится туда сюда закрылки дергать это не запрещается)
nandron
есть еще действия в том случае если сдвиг ожидается, в большенстве случаев он определяется и в том числе прогнозируется если где то рядом гроза а небо ясное, это пилот должен знать.Если это для вас это не методика тогда извините ваши проблемы, так что тупят в Тулузе или как а ??? ответить не хотите?
2 неграмотный пилот:
закрылки убирать на 400 ф это конечно ...слов нет, интересно где так учат и зачем это делать на А320? Неужели очередная борьба с перерасходом топлива)))
Трактор
Старожил форума
22.08.2013 13:16
A777:
закрылки убирать на 400 ф это конечно ...слов нет, интересно где так учат и зачем это делать на А320? Неужели очередная борьба с перерасходом топлива)))
Скоро всем прикажут бороться с шумом... Вот тут то сдвиги и посыплются.
Простопакс
Старожил форума
22.08.2013 13:21
унхуз:
to denokan.
Да всё правильно она делала, тем самым приучая нас, "желторотых" отвечать на вопрос коротко и ТОЧНО.
Это вопрос скорее методический ибо цыплят "по осени считают". Привыкла она в своей дисциплине оперировать Су и Сх, а простой народ привык к "тяге" и к "подъемной силе".
Простопакс
Старожил форума
22.08.2013 13:22
Хунхуз:
to denokan.
Да всё правильно она делала, тем самым приучая нас, "желторотых" отвечать на вопрос коротко и ТОЧНО.
Это вопрос скорее методический ибо цыплят "по осени считают". Привыкла она в своей дисциплине оперировать Су и Сх, а простой народ привык к "тяге" и к "подъемной силе".
nandron
Старожил форума
22.08.2013 13:22
...так что тупят в Тулузе или как а ???
..."в Тулузе" пишут, как из ситуации "пока еще нет!" не попасть в ситуацию "про..али!", ... об этом писал на предыдущей странице. 21/08/2013 [12:58:38]
Что предложит делать автор в этом случае?