Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Сдвиг ветра.

 ↓ ВНИЗ

1234567

kovs214
Старожил форума
21.08.2013 12:37
scorpions:

...Как говорят теория одно а практика другое, может на практике оно и не так гладко, время выпуска там, перебалансировка стабилизатора, возможно технически в определенных случаях и усугубит ситуацию. Поэтому РЛЭ и не рекоммендует, но придерживаться до буквы РЛЭ это быть заложником ситуации. По РЛЭ многие убились.
21/08/2013 [11:49:52]

... я выше писал: 320 кмч, это минимальная скорость с закрылками 28 град, а макс. допустимая, при этом, 360 кмч (это согласно РЛЭ), вот в этом диапазоне и надо использовать своё творчество, а не "смыкать" ручку "выпуска-уборки" механизации туда-сюда на минимальной высоте и когда уже идёт просадка самолёта...Такие рекомендации я ещё допускаю на лёгких, спортивных самолётах, где прямое управление механизацией, но не там где стоит гидравлика...
A777
Старожил форума
21.08.2013 12:55
По РЛЭ многие убились.

А сколько не убились или убились не выполнив РЛЭ. Да еще раз по поводу критич угла атаки и положения закрылок , вам ((scorpions и простопакс) советую почитать аэродинамику ту 154 , посмотреть графики, что бы не доказывать того чего нет .
Удачи
nandron
Старожил форума
21.08.2013 12:58
kovs214:
...Такие рекомендации я ещё допускаю на лёгких, спортивных самолётах, где прямое управление механизацией, но не там где стоит гидравлика...

...абсолютно согласен.
...Гипотетически выпуск (довыпуск) механизации в данной ситуации - единственный шанс.
...Но РЛЭ для паксовоза не должно содержать ничего подобного, ибо "дай дураку стеклянный...", тут я полностью согласен с Dysindich:
Гораздо проще меры предупреждения, чем меры исправления. Это превентивное обеспечение безопасности , кроме того, не влечет за собой применения особых, филигранных приемов, отличных от привычной для пилота техники пилотирования.
15/08/2013 [16:48:20]

...единственно добавил бы к "проще" и "эффективнее".
scorpions
Старожил форума
21.08.2013 12:59
kovs214:

scorpions.

...когда разговор идет о механизации, то это предкрылки и закрылки, когда о закрылках, то это одни закрылки, и влияние всего этого на альфа критический разное.


Закрылок отколоненный вниз создает разряжение за собой которое оттягивает срыв потока на крыле за 1/2-й хорды крыла. Предкрылок служит для того чтобы исключить вредное перетекание воздуха с нижней части на верхнюю через носок крыла. На ан-2 стоят автоматические предкрылки которые сами "отсасываются" вниз при больших углах. Как бы там ни было все это придумано аэродинамиками для улучшения обтекания крыла на больших углах атаки на выравнивании например, когда люди садятся с таким углом , что хвостом цепляют бетонку и не валятся на крыло.
С выпущенными закрылками ту-154 на испытаниях на свал парашютировал, а без них валился в штопор.
Простопакс
Старожил форума
21.08.2013 13:06
kovs214:

... я выше писал: 320 кмч, это минимальная скорость с закрылками 28 град

надо понимать так что это минимальная скорость, на которой можно убирать закрылки?
Запаса нет, а тут еще и сдвиг ветра! вот и прилетели :-(
Простопакс
Старожил форума
21.08.2013 13:24
A777:
советую почитать аэродинамику ту 154 , посмотреть графики,

Был не прав про альфа крит., погорячился, но Су то растет!

http://planets.utsc.utoronto.c ...
kovs214
Старожил форума
21.08.2013 13:45
Простопакс:

kovs214:

... я выше писал: 320 кмч, это минимальная скорость с закрылками 28 град

надо понимать так что это минимальная скорость, на которой можно убирать закрылки?
Запаса нет, а тут еще и сдвиг ветра! вот и прилетели :-(

...куда прилетели? :). Ещё раз медленно 320кмч мин. доп. при этой мех-ции, 360кмч, мах. доп. при этой мех-ции. Диапазон для творчества: 360-320=40 кмч...
kovs214
Старожил форума
21.08.2013 13:58
scorpions:

Закрылок отколоненный вниз создает разряжение за собой которое оттягивает срыв потока на крыле за 1/2-й хорды крыла. Предкрылок служит для того чтобы исключить вредное перетекание воздуха с нижней части на верхнюю через носок крыла. На ан-2 стоят автоматические предкрылки которые сами "отсасываются" вниз при больших углах. Как бы там ни было все это придумано аэродинамиками для улучшения обтекания крыла на больших углах атаки на выравнивании например, когда люди садятся с таким углом , что хвостом цепляют бетонку и не валятся на крыло.

...интересная у вас аэродинамика...У АН-2 есть ещё зависающие элероны, только к чему это тут? :)

С выпущенными закрылками ту-154 на испытаниях на свал парашютировал, а без них валился в штопор.

...а это откуда такие данные? Ссылочку моно? ;)
21/08/2013 [12:59:26]
Простопакс
Старожил форума
21.08.2013 14:10
kovs214:
...куда прилетели?

В землю!
Диапазон для творчества: 360-320=40 кмч... запаса то не было!
========

http://planets.utsc.utoronto.c ... интересный документ!

стр.32
Основные аэродинамические характеристики самолета Ту-154М при
различных конфигурациях на высоте и у земли

Выпуск механизации позволил бы уменьшить приборную скорость - вот такой вывод можно сделать из таблицы на стр.32. а это как раз и требуется при попадании в попутный поток! Вот такая теория.
Но ...не положено, не учили...
Ivalent
Старожил форума
21.08.2013 14:11
...2 ALL: то, что не должно быть написано в РЛЭ, не значит , что этому не надо учиться!Пилот должен быть обучен!В конце-концов - все мы испытатели, а не только "избранные".Летать надо уметь!И учиться, пока в кабине сидишь.
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
21.08.2013 14:16

...2 ALL: то, что не должно быть написано в РЛЭ, не значит , что этому не надо учиться!Пилот должен быть обучен!

С чего такой вывод?Ипать экипаж(если живы останутся) прокурор будет согласно РЛЭ, вплоть до знаков препинания, а не согласно тому, чему тебя кто-то научил минуя РЛЭ.
scorpions
Старожил форума
21.08.2013 14:21
С выпущенными закрылками ту-154 на испытаниях на свал парашютировал, а без них валился в штопор.

...а это откуда такие данные? Ссылочку моно? ;)
21/08/2013 [12:59:26]



А наберите "испытания ту-154 летчика-испытателя Мозоха". Там все написано.
scorpions
Старожил форума
21.08.2013 14:30
Извиняюсь "Мезох"
kovs214
Старожил форума
21.08.2013 14:30
Простопакс:

kovs214:
...куда прилетели?

В землю!
Диапазон для творчества: 360-320=40 кмч... запаса то не было!
========
http://planets.utsc.utoronto.c ... интересный документ!

...практическая аэродинамика никогда документом не была. Тем более разговор идёт про ТУ-154Б, а вы ссылаетесь на аэродинамику ТУ-154М :). Мы о разном...
aerik
Старожил форума
21.08.2013 14:34
Winglet:
Да и влияние ветра на ЛА при выпущеных закрылках намного выше, потому выпуск закрылок может отрицательно сказаться на поведении в подобной ситуации....

Вряд ли это доказательно, т.к. если ветер в жопу дунул, то при выпуске закрылков рост Су мог опередить рост Сх. А вообще нужно располагать многими исходными данными, чтобы однозначно ответить на причину катастрофы.
kovs214
Старожил форума
21.08.2013 14:41
Командир батареи тяжёлых пистолетов:

...2 ALL: то, что не должно быть написано в РЛЭ, не значит , что этому не надо учиться!Пилот должен быть обучен!

С чего такой вывод?Ипать экипаж(если живы останутся) прокурор будет согласно РЛЭ, вплоть до знаков препинания, а не согласно тому, чему тебя кто-то научил минуя РЛЭ.
21/08/2013 [14:16:33]

...они не имели честь созерцать прокурора перед собой через стол :))
scorpions
Старожил форума
21.08.2013 14:42

kovs214:

ссылочка
http://www.babr.ru/news/print. ...
Простопакс
Старожил форума
21.08.2013 14:43
Командир батареи тяжёлых пистолетов:
Ипать экипаж(если живы останутся) прокурор будет согласно РЛЭ, вплоть до знаков препинания, а не согласно тому, чему тебя кто-то научил минуя РЛЭ.

Лучше быть у прокурора на х.. , чем лежать в ящике! хотя там уже будет все равно.


kovs214:
Тем более разговор идёт про ТУ-154Б, а вы ссылаетесь на аэродинамику ТУ-154М :). Мы о разном...

Чет мне кажется, что в аэродинамике они мало чем отличются.
К стати там же
9.3. ВЛИЯНИЕ СДВИГА ВЕТРА НА ВЗЛЕТ И
ПОСАДКУ САМОЛЕТА стр.220
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
21.08.2013 14:46
они не имели честь созерцать прокурора перед собой через стол :))

Тут интересно получается, делать то ты можешь как научили, но при этом рассказывать действия-только согласно РЛЭ.
Простопакс
Старожил форума
21.08.2013 14:58
Командир батареи тяжёлых пистолетов:

Тут интересно получается, делать то ты можешь как научили, но при этом рассказывать действия-только согласно РЛЭ.

Это жизнь! Если остался живым, то начнешь лавировать между тем как научили, как нужно и показаниями приборов (черного ящика).
kovs214
Старожил форума
21.08.2013 15:01
scorpions:
...спасибо за ссылку, только это ближе к Каршам и Донецку...
kovs214
Старожил форума
21.08.2013 15:09
Простопакс:

...Чет мне кажется, что в аэродинамике они мало чем отличются.
К стати там же
9.3. ВЛИЯНИЕ СДВИГА ВЕТРА НА ВЗЛЕТ И
ПОСАДКУ САМОЛЕТА стр.220
21/08/2013 [14:43:42]

... и что там Владимир Петрович мог предложить экстравагантного? :))
Ivalent
Старожил форума
21.08.2013 15:11
..если думать о прокуроре в тот момент, когда надо правильным движением мозга и рук спасаться - то лучше в кабину не садиться!Уходить из авиации в момент осознания, что романтика перешла в пахоту...
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
21.08.2013 15:13
Это жизнь! Если остался живым, то начнешь лавировать между тем как научили, как нужно и показаниями приборов (черного ящика).

Конечно начнешь, будучи лейтенантом наблюдал
Когда изначально неграмотные действия казалось бы в простой ситуации(автоматически неубрались тормозные щитки при уборке шасси после взлета, в итоге привели к посадке без колес на Су-24, с последующей раздачей звездюлей, всем кому попало, но грамотное лавирование между всем вами указанным, привели к награждению экипажа орденами Мужества, просто совпало, что это был первый случай посадки без колес за 20 лет эксплуатации типа:)А время было трудное(1995 год)и стране были нужны герои:)Так мой ШКРАБ и мой замкомэска в итоге вместе со звиздюлями получили по ордену.
A777
Старожил форума
21.08.2013 15:16
scorpions:
ссылочка
http://www.babr.ru/news/print. ...

в вашей ссылке написано про предкрылки , там написано ЗА СЧЕТ ПРЕДКРЫЛОК, , а не закрылки научитесь уже их отличать ну Ёмо ё.

Ivalent:
2 ALL: то, что не должно быть написано в РЛЭ, не значит , что этому не надо учиться!Пилот должен быть обучен!В конце-концов - все мы испытатели, а не только "избранные".Летать надо уметь!И учиться, пока в кабине сидишь.

т е вы предлагаете делать то что не написано и даже где то запрещается РЛЭ и довыпускать закрылки при сдвиге, также с пассажирами на борту устраивать испытательные полеты, я вас правильно понял?
Правильно то что пилот должен быть обучен и желательно на земле в кабине тренажера, а учиться надо всегда и не только в кабине. Американский фильм "экипаж" смотрели , там он красиво бочки крутил используя закрылки наверно "избранный", все так смогут ?


авиакрестьянин
Старожил форума
21.08.2013 15:19
to Dysindich:

Дорогой магистр, профессор, кандидат (около)метеорологических наук! Неужели вы верите во все написанное?
Верите, что выводы и результаты официальной комиссии (по Алма-Ате) через несколько лет были пересмотрены и при этом были по новой измерены параметры метеоусловий ради того, что бы кого то реабилитировать? Вас не смущает, что "сдвиг" совпал с моментом уборки закрылков, "замеры метеопараметров" через несколько лет, определение сдвига в той статье и т.д.?
Даже громкие катастрофы (гибель Гагарина, Ту-144) никто не пересматривает и комиссии по реабилитации не создаются. А вот версий и доводов через несколько лет после ЛП хоть отбавляй. При Вы этом должны знать, как расследуются некоторые ЛП в угоду авиакомпаний, что бы оные не выплачивали компенсации (как у нас, так и за рубежом).
Я не зря привел пример http://airdisaster.ru/database ... Неужели Вы уверены, что члены комиссии, с авиационным образованием как у Вас, в акте напишут: "Мощным восходящим турбулентным потоком самолет был подхвачен до высоты около 12 000 м ..."? Или порекомендуют "уменьшить угол установки стабилизатора на Ту-104" (стабилизатор не переставной и не регулируемый, а главное для чего изменять установочную балансирову), да еще создадут фильм, полный противоречий (для компетентных и знающих) про эту катастрофу.
Сайт http://airdisaster.ru/ не официальный, базирующийся как на официальных источниках, так и на источниках приводимых от "Вас". Если не верите, спросите у администратора этого сайта.
Все опасные явления погоды известны и изучались давно до Вашего появления на свет, а термин "сдвиг" введен чтобы кому то что-то защитить или обобщить понятия, или от недостаточного ума объяснить какое-то явление, или неточного перевода с иностранной литературы.
Например такое явление. Самолет заходит на посадку с боковым ветром, УС подобран и вдруг у самой земли самолет сносит с полосы (много таких роликов). Сдвиг? Все За! Но никто не обращает внимания, что перед сносом с полосы крен по ветру. А теперь другое объяснение. Снос подобран, самолет в створе. По мере приближения к земле, за счет трения о землю, ветер ослабевает, летчик замечает, что перебрал УС, и начинает (у земли) убирать лишний снос креном по ветру. Боковая результирующая подъемной силы по ветру, плюс боковой ветер, то тут не сколько уберешь лишний снос креном, сколько уйдешь с полосы.
Кстати насчет перевода. Сейчас везде говорят "жесткая посадка", хотя все время у нас применяли "грубое приземление" или "грубая посадка". А все из-за того, что hard landing перевели по аналогии с hard sех
kovs214
Старожил форума
21.08.2013 15:20
Ivalent:

..если думать о прокуроре в тот момент, когда надо правильным движением мозга и рук спасаться - то лучше в кабину не садиться!Уходить из авиации в момент осознания, что романтика перешла в пахоту...
21/08/2013 [15:11:57]

...три "продленки" подряд, и романтика растворяется в пахоте почти полностью :)))
A777
Старожил форума
21.08.2013 15:28
авиакрестьянин:
все правильно "сдвиг ветра " это слэнг, если вам не нравится называйте как хотите передвиг или задвиг, ну дали этому явлению такое название на Руси и что теперь не учитывать это явление природы или как ??
scorpions
Старожил форума
21.08.2013 16:34
а777
в вашей ссылке написано про предкрылки , там написано ЗА СЧЕТ ПРЕДКРЫЛОК, , а не закрылки научитесь уже их отличать ну Ёмо ё.

Я их отличаю, а самолету пофиг, они выпускаются одним рычагом и называются механизация.




Правильно то что пилот должен быть обучен и желательно на земле в кабине тренажера, а учиться надо всегда и не только в кабине

Правильно то, что пилот должен знать взаимосвязь явлений и процессов происходящих с самолетом и заранее на будущее знать свои действия. РЛЭ не пишет как выводить данный самолет из штопора, не пишет как его садить на воду, да вот кстати и при посадке с боковым сдвигом ветра как крестьянин описал тож не пишет. Он пишет как не попадать, как правильно и безопасно летать. А как выкрутиться если попал, то это в курилке с тобой друг поделится если жив останется.
Ivalent
Старожил форума
21.08.2013 16:45
2A777: Всё правильно.Только не всему(в частности- пилотированию в условиях сдвига ветра)можно научиться на тренажёре!Чтобы появились навыки рефлекторного пилотирования в условиях СВ, необходимо реальное попадание в такие условия с более опытными товарищами слева, неоднократные, т. к. закономерностей в этих самых условиях НЕТ, только опыт - сын ошибок трудных - подскажет Вам решение.Для начала нужно уяснить, что попытка посадить самолёт может закончиться ударом , недолётом или перелётом.Уход на второй может закончиться сваливанием, или "сан-франциско".Принять решение - и пилотировать согласно этому решению.Умеючи, а не по форумному, или тренажёрному (программируемому)- СВ не запрограммируешь, слишком много переменных.И , обсуждаемые здесь закрылки (механизация) должны использоваться в комплексе ( РВ, ЭЛ, Газ, Предкр, и т. д.)+ голова и Ж..па, руки и ноги.Когда в РЛЭ написано " пред. сост.бокового =10 м/с, - это не значит, что нельзя безопасно сесть при 20 м/с( речь не о прокуроре, а о жизни )попутного -6 м/с - садились и при 18-и с порывами+, =используя опыт и талант.В любом случае нужно знать возможности того, на чём летаешь!И РЛЭ в помощь!А для прокурора - всегда помните, что есть ВК, который обязывает Вас отступать от требований доков во благо безопасности под Вашу ответственность! Точка.
kovs214
Старожил форума
21.08.2013 17:17
Ivalent:

....Когда в РЛЭ написано " пред. сост.бокового =10 м/с, - это не значит, что нельзя безопасно сесть при 20 м/с( речь не о прокуроре, а о жизни )попутного -6 м/с - садились и при 18-и с порывами+, =используя опыт и талант.В любом случае нужно знать возможности того, на чём летаешь!И РЛЭ в помощь!....
21/08/2013 [16:45:56]

...если не секрет, на каком типе садились с попутным, с порывами 18 м/с ?
A777
Старожил форума
21.08.2013 18:07
scorpions
-РЛЭ не пишет как выводить данный самолет из штопора, не пишет как его садить на воду, да вот кстати и при посадке с боковым сдвигом ветра как крестьянин описал тож не пишет. А как выкрутиться если попал, то это в курилке с тобой друг поделится если жив останетсz
-Я их отличаю, а самолету пофиг, они выпускаются одним рычагом и называются механизация.

я вижу вы немножко далеки от реалий, поэтому я вас поправлю, все эти случае описаны в мануалах современных самолетов учеба происходит регулярно как на тренажере так и в классе, единственное штопор немного устарел сейчас это вывод из непонятных положений или по английски UPSET RECOVERY, также еще есть STALL RECOVERY.Не надо тут так громко заявлять и показывать свою не компетентность в этих вопросах.
по поводу вашего второго заявления я очень сомневаюсь что вы отличаете, в механизацию крыла входят еще и другие предметы так что не надо все под одну гребенку, да и по тише по тише с заявлениями))
Ivalent
Старожил форума
21.08.2013 18:11
...Не секрет: На АН-28 садился дважды при боковом 35 м/с, попутный-15 м/с ( разные посадки, с попутняком - на полосу 1000м;На Л-410 с попутным 20 м/с, потянуло на высоте 20 м, полоса 1200м с базаром в противоположном торце, который снесли ту-ту-ту в 96 году, ловил с-т очень стрёмно, остановился за 100 м до "торца", все на земле записывали "мастер-класс", кто видел; на АН-24 с боковым 18 и попутным 12, на полосу 1500 м.Предвижу возражения по типам (А.Б, и ДР), принимаю - Голова и опыт! Не попадать - всегда лучше!А что делать тем, кто может попасть?Не все же идут в мерчендайзеры...
kovs214
Старожил форума
21.08.2013 18:22
...20 мс, это 72 кмч попутный...это из области фэнтези ;), ну 10 мс, еще поверить можно, а тут что-то всё заоблачно :))
авиакрестьянин
Старожил форума
21.08.2013 18:27
Тимур! А ты своими откровениями, срываешь мой первоначальный замысел
Corvus
Старожил форума
21.08.2013 18:39
"Кстати насчет перевода. Сейчас везде говорят "жесткая посадка", хотя все время у нас применяли "грубое приземление" или "грубая посадка". А все из-за того, что hard landing перевели по аналогии с hard sех"



Жёсткая посадка - дебильный термин, коробит слух. Всегда вычищаю его из Википедии (когда попадается), заменяя на "грубая посадка".



"Все опасные явления погоды известны и изучались давно до Вашего появления на свет, а термин "сдвиг" введен чтобы кому то что-то защитить или обобщить понятия, или от недостаточного ума объяснить какое-то явление, или неточного перевода с иностранной литературы. "



В западной литературе сдвиг ветра называется "wind shear" (WS) - дословно "ножницы ветра".
В 21 веке стали говорить в основном низкоуровневом сдвиге ветра (как наиболее опасном) - low lewel wind shear (LLWS).
A777
Старожил форума
21.08.2013 18:40
2Ivalent

ну да РУД 0, где уберешь там и сядешь))))на А и Б ревес в воздухе не включается
scorpions
Старожил форума
21.08.2013 18:49
в механизацию крыла входят еще и другие предметы так что не надо все под одну гребенку, да и по тише по тише с заявлениями))

А что еще спойлеры, элероны, шасси? ВСе что на крыле крепится да?






единственное штопор немного устарел сейчас это вывод из непонятных положений или по английски UPSET RECOVERY, также еще есть STALL RECOVERY

Млять я уею. Ну не хотят супостаты признать за нами права первопокорителей штопора. Нашего Арцеулова родного(знаете кто такой?) Устойчивое вращение на закритических углах назвать "непонятным положением". Stalll ! Upset! PEREZAGRUZKA! И никаких таких SPIN. Штопор устарел ребяты!
A777
Старожил форума
21.08.2013 18:54
scorpions:
У них самолеты в небе как юла не вращаются, так что успокойтесь
denokan
Старожил форума
21.08.2013 19:05
Хех. А firm landing это тоже грубая посадка?
А каковы вообще критерии грубой посадкии? Где определение, термин? Не в оценках, а в авиационных правилах.
denokan
Старожил форума
21.08.2013 19:06
Хех. А firm landing это тоже грубая посадка?
А каковы вообще критерии грубой посадкии? Где определение, термин? Не в оценках, а в авиационных правилах.
JVN
Старожил форума
21.08.2013 20:10
Dysindich:

У Вы, - буду. Летчик должен понимать, что пилот, учится всю жизнь.



Вот и выучи русский язык для начала. Особенно рекомендую на знаки препинания подналечь. Потом будешь учить аксакалов.
авиакрестьянин
Старожил форума
21.08.2013 20:22
denokan:
Хех. А firm landing это тоже грубая посадка?

Если по аналогии с firm sех, то тогда ой

А каковы вообще критерии грубой посадкии? Где определение, термин?

Там же где и определение жесткой посадки
korvl22001
Старожил форума
21.08.2013 21:32

A777:

scorpions:
ссылочка
http://www.babr.ru/news/print. ...

в вашей ссылке написано про предкрылки , там написано ЗА СЧЕТ ПРЕДКРЫЛОК, , а не закрылки научитесь уже их отличать ну Ёмо ё.

В ссылке написано "ЗА СЧЁТ ПРЕДКРЫЛКОВ", никаких "предкрылок" не бывает....как и "закрылок", в родительном падеже это: "предкрылков" и "закрылков".

"С выпущенной механизацией Ту-154Б парашютирует, переваливаясь из крена в крен -10-15¦ за счет предкрылков (на эксплуатационных режимах полета они практически не работают)."
Dysindich
Старожил форума
21.08.2013 21:35
To JVN:
Нет возможности проверить Вашу грамотность, однако, если она столь же продвинута, как и профессиональные воззрения товарищей Аксакалов, то беседовать с Вами , во всяком случае пока, - преждевременно.
Аксакалам место в ауле, заливать мозги молодежи, а не лезть в академические высоты теории вопросов, с которыми никогда в жизни не сталкивались.
А уж, сколько там, у кого, ракушек на жопе, не имеет значения... Дохрена "грамотных" летчиков развелось, а пилотов, катастрофически не хватает. Да и от куда им взяться, если основополагающие положения руководящих документов вызывают у них неприятие, да что там, неприятие, - прямое отрицание!? От того, что аксакалы в ауле скажут, что не бывает никакого сдвига ветра (официальный, авиационный, закрепленный во всех документах термин), в авиации ничего не изменится. Люди, имеющие к вопросу отношение, подивятся , да и забудут базарную лабуду. Сейчас, вроде, начали ставить заслоны от проникновения в "профессиональную кабину" гинекологов, таксистов и прочих, внезапно заболевших "доходной" авиацией, персонажей. Но, просочиться успело уже изрядное количество оных.(не в последнюю очередь, через кумовство, "выдающиеся заслуги", и генеральные намерения..., без учета реальных личностных и профессиональных параметров)
Так, что, помести свои рекомендации себе в anus - там их авторство будет надежно защищено.
A777
Старожил форума
21.08.2013 21:43
korvl22001:
вы зашли сюда ликбез по русскому дать или по делу есть чего?
korvl22001
Старожил форума
21.08.2013 21:55
Corvus:

"Кстати насчет перевода. Сейчас везде говорят "жесткая посадка", хотя все время у нас применяли "грубое приземление" или "грубая посадка". А все из-за того, что hard landing перевели по аналогии с hard sех"



Жёсткая посадка - дебильный термин, коробит слух. Всегда вычищаю его из Википедии (когда попадается), заменяя на "грубая посадка".




В данном случае вполне применимо именно слово "жесткая", в отличие скажем от "мягкой" посадки. К слову "мягкий" в отношении посадки у вас нет надеюсь претензий? "Жесткий" - вполне технический термин. А "грубая" как раз применимо к человеку, а не к технике, т.е. слово "грубый" - это с привязкой к субъекту. Например: "грубая ошибка", "грубый расчёт"..... от глагола "грубить". Дословный перевод конечно: "твёрдая посадка", но ручсский язык богат синонимами, прижился термин "жесткая посадка", "жесткое приземление"....ничего дебильного ДЛЯ РУССКОГО УХА в термине "жесткий" в отношении посадки нет. Пожалуйста, больше ничего править не надо.
Таймень
Старожил форума
21.08.2013 22:00
korvl22001:
___________
Скоро много жюрналюгских терминов "укоренятся" в авиации, поэтому люди и возмущаются :)
korvl22001
Старожил форума
21.08.2013 22:11

A777:

korvl22001:
вы зашли сюда ликбез по русскому дать или по делу есть чего?

Просто неприятно наблюдать контраст между освоенной вами и некоторыми другими сложной техникой и полуграмотностью. Причём имеются в виду не грамматические случайные ошибки или описки (этого и меня хватает), а упорное, многократно повторяемое НЕПРАВИЛЬНОЕ употребление технических терминов, ничего общего с профессиональным жаргоном не имеющее. Просто полуграмотность, коверканье, НО.... если вы не РУССКИЙ, то пардон тогда.

По делу тоже есть, но не к вам:

scorpions:

Закрылок отколоненный вниз создает разряжение за собой которое оттягивает срыв потока на крыле за 1/2-й хорды крыла. Предкрылок служит для того чтобы исключить вредное перетекание воздуха с нижней части на верхнюю через носок крыла

Предкрылок служит как раз для того, чтобы ОРГАНИЗОВАТЬ, а не исключить перетекание воздуха с нижней части на верхнюю. Через щель конечно, не через носок. При невыпущенном предкрылке никакого перетока нет. Поток чётко разделяется.
A777
Старожил форума
21.08.2013 22:27
2 korvl22001:
стараюсь по русски с терминами как могу, пишу по русски эти термины только тут.
Привык больше к SLATS/FLAPS, но не все тут это поймут , главное конечный результат , надеюсь что тот кому я это писал все понял.
1234567




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru