Собственно по мотивам этой давней катастрофы:
http://www.chuchotezvous.ru/te ...
Читал другие высказывания по расследованию. Там говорилось что комиссией расследователей, действия КВС, попавшего на взлете в сдвиг ветра расцениваются, правильно.Командир как положено на 120 м убрал механизацию и тут же попал в сдвиг ветра В течении 12-15 сек с момента просадки до столкновения с землей пилот совершил около 12-ти движений штурвалом, АУАСП неоднократно выдавал сигнал об крит угле атаки. Но якобы, он не допустил сваливания и пытался разогнаться чтобы перейти в набор. Просто не хватило высоты, каких-то 50 метров.
Главный мой вопрос, почему КВС не выпустил закрылки? Почему комиссия не рекомендовала данный способ для спасения в случаях просадки? Неужели инструкция по скоростям использования закрылок так страшна, что перебивает желание выжить любой ценой или такой сильный стереотип поведения, взлетел убрал шасси, закрылки, а дальше борешься только со штурвалом.
Сюда можно было бы притянуть и другую недавнюю катастрофу c ATR, который упал обледеневший после взлета и уборки закрылок. Пилоты в кабине ну никак не связали факт уборки с неодекватностью управления, оказались неготовы.
Оба случая связывает лишь вторая фаза полета, от просадки до земли, никто не дернул за кран закрылков.