Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Сдвиг ветра.

 ↓ ВНИЗ

1234567

scorpions
Старожил форума
15.08.2013 11:27
Собственно по мотивам этой давней катастрофы:

http://www.chuchotezvous.ru/te ...

Читал другие высказывания по расследованию. Там говорилось что комиссией расследователей, действия КВС, попавшего на взлете в сдвиг ветра расцениваются, правильно.Командир как положено на 120 м убрал механизацию и тут же попал в сдвиг ветра В течении 12-15 сек с момента просадки до столкновения с землей пилот совершил около 12-ти движений штурвалом, АУАСП неоднократно выдавал сигнал об крит угле атаки. Но якобы, он не допустил сваливания и пытался разогнаться чтобы перейти в набор. Просто не хватило высоты, каких-то 50 метров.
Главный мой вопрос, почему КВС не выпустил закрылки? Почему комиссия не рекомендовала данный способ для спасения в случаях просадки? Неужели инструкция по скоростям использования закрылок так страшна, что перебивает желание выжить любой ценой или такой сильный стереотип поведения, взлетел убрал шасси, закрылки, а дальше борешься только со штурвалом.

Сюда можно было бы притянуть и другую недавнюю катастрофу c ATR, который упал обледеневший после взлета и уборки закрылок. Пилоты в кабине ну никак не связали факт уборки с неодекватностью управления, оказались неготовы.
Оба случая связывает лишь вторая фаза полета, от просадки до земли, никто не дернул за кран закрылков.
Трактор
Старожил форума
15.08.2013 12:34
scorpions:
...
В течении 12-15 сек с момента просадки до столкновения с землей...
...
Главный мой вопрос, почему КВС не выпустил закрылки?...

За какое время на Ту-154 механизация выходит?
kovs214
Старожил форума
15.08.2013 12:59
scorpions. А вы на чём летаете?
Серж
Старожил форума
15.08.2013 13:04
в этой катастрофе виновата система.КВС настолько был зашорен, что начал уборку механизации как положено, ровно на 120м. невзирая ни на что. после этой катастрофы ввели уборку с двухста.
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
15.08.2013 13:05
Не пытайся согнуть ложку. Это невозможно. Вместо этого попытайся понять правду. Ложки не существует. © "Матрица".
kovs214
Старожил форума
15.08.2013 13:09
...везде было написано НЕ НИЖЕ 120 метров начать уборку...
kovs214
Старожил форума
15.08.2013 13:19
...и ЕМНИП, после этой катастрофы, уборку мех-ции сделали в два приёма...
Трактор
Старожил форума
15.08.2013 14:00
Серж:

в этой катастрофе виновата система.КВС настолько был зашорен, что начал уборку механизации как положено, ровно на 120м. невзирая ни на что. после этой катастрофы ввели уборку с двухста.

А на что же должен был взирать КВС?
Как говориться - ничего не предвещало, вот и не взирал ни на что.
scorpions
Старожил форума
15.08.2013 15:09
kovs214:

scorpions. А вы на чём летаете?

на стульчике, мягонький такой.


Вот все говорят про высоту уборки закрылков, в два этапа в три. Я повторю свой вопрос, почему действия пилота признаны правильными, до момента падения? Почему не рассматривался вопрос выпуска механизации как средство ухода от критич углов. В РЛЭ ведь так и не ввели этот пункт.
Хочу спросить реальных пилотов, как вы отслеживаете этап уборки механизации? Готовы ли вы морально к каким либо фокусам с управлением и каковы ваши мгновенные действия?
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
15.08.2013 15:18
Я повторю свой вопрос, почему действия пилота признаны правильными, до момента падения? Почему не рассматривался вопрос выпуска механизации как средство ухода от критич углов. В РЛЭ ведь так и не ввели этот пункт.
Хочу спросить реальных пилотов, как вы отслеживаете этап уборки механизации? Готовы ли вы морально к каким либо фокусам с управлением и каковы ваши мгновенные действия?

1)Потому, что его действия не шли вразрез с РЛЭ
2)Потому, что нет в РЛЭ
3)Морально-готовы, на практике-всё печально, мгновенные действия-в соответствии с типом.
Трактор
Старожил форума
15.08.2013 15:31
scorpions:

...
Почему не рассматривался вопрос выпуска механизации как средство ухода от критич углов. В РЛЭ ведь так и не ввели этот пункт.
...

Потому что механизация увеличивает аэро-сопротивление, а сорвать может не только из за углов, но и из за скорости.
И задача у КВС была - разогнать самоль, а разгон как-то не вяжется с увеличением сопротивления.
кокпит
Старожил форума
15.08.2013 15:51
Трактор - зарегистрированный пользователь
Молодой
боец

Трактор:

scorpions:

...
Почему не рассматривался вопрос выпуска механизации как средство ухода от критич углов. В РЛЭ ведь так и не ввели этот пункт.
...

Потому что механизация увеличивает аэро-сопротивление, а сорвать может не только из за углов, но и из за скорости.
И задача у КВС была - разогнать самоль, а разгон как-то не вяжется с увеличением сопротивления.
Выпущенные закрылки вообще-то, в первую очередь, увеличивают подъемную силу, так нужную при образовавшемся дифиците скорости в следствии обледенения крыла.(АТР-72, Рощино)
Dysindich
Старожил форума
15.08.2013 16:48
"... Почему комиссия не рекомендовала данный способ для спасения в случаях просадки?..."

Комиссии было проще проанализировать ситуацию в целом, и взглянуть на высоту уборки механизации пристальней , признав, что эта высота не может гарантировать безопасного взлета при определенных условиях...
Проще, но этого сделано не было. А вот методика взлета с понижением шума, простыми , изящными средствами позволяет , практически избежать подобную ситуацию...
А попытка выпуска механизации после ее уборки не гарантирует благополучного исхода на столь малых высотах, если учесть, что на все это требуется время, (и влияние сдвига будет внезапным и сначала произойдет значительный провал самолета , уменьшая высоту, которой , так не хватает...) и сначала будут выпускаться предкрылки, вполне вероятно, что закрылки так и не успеют выйти до столкновения....
Гораздо проще меры предупреждения, чем меры исправления. Это превентивное обеспечение безопасности , кроме того, не влечет за собой применения особых, филигранных приемов, отличных от привычной для пилота техники пилотирования.
авиакрестьянин
Старожил форума
15.08.2013 18:58
scorpions:
http://www.chuchotezvous.ru/te ...
Читал другие высказывания по расследованию. Там говорилось что комиссией расследователей, действия КВС, попавшего на взлете в сдвиг ветра расцениваются, правильно.
...Сюда можно было бы притянуть и другую недавнюю катастрофу c ATR, который упал обледеневший после взлета и уборки закрылок.

Два происшествия объединяет один момент - все началось после уборки закрылков и сразу же появляется сдвиг (с ATR не стали акцент делать на сдвиг, а свалили на обляденение, которое не доказано, только версия). А это означает, что сдвиг ветра (или еще чего то) появляется как раз именно в момент уборки закрылков и значит, что должна все таки быть научная работа, типа диссертации, примерно с такой темой "Влияние уборки закрылков на появление сдвига ветра". Буду признателен, если кто-то даст ссылку
Трактор
Старожил форума
16.08.2013 06:29
авиакрестьянин:

Два происшествия объединяет один момент - все началось после уборки закрылков и сразу же появляется сдвиг...


К катастрофам приводит комплекс причин, а не одна.
авиакрестьянин
Старожил форума
16.08.2013 08:24
Трактор:
К катастрофам приводит комплекс причин, а не одна.

Ну это понятно. А что еще приводит к появлению сдвига ветра кроме уборки закрылков?
Арабский Лётчик
Старожил форума
16.08.2013 08:39
Scorpions:

Вопрос интересный. Не знаю, как у других производителей, но у Эйрбаса предкрылки появились в новой методике вывода из сваливания, где они перестали рекомендовать совать для этого взлетный режим и ввели, наконец, выпуск предкрылков, правда, почему-то, когда самолет уже вышел из сваливания. Что, в принципе, и есть наш случай.
Могу предположить, что при сдвиге ветра они не упоминают закрылки, так как, в зависимости от их исходного положения, можно ситуацию этим и усугубить. Если до попадания в сдвиг они были в максимальном для взлета положении, то следущее их положение на выпуск - посадочное, которое дает больше прирост сопротивления чем подъемной силы, что не есть гуд. Не хотят усложнять действия по памяти доплнительным "если".
Хотя, если крыло уже чистое, то выпустив закрылки (предкрылки) в первое положение, конечно, поможет выйти из сдвига.
А вообще, универсальный способ борьбы со сдвигом - не спешить с уборкой механизации.
blacknight1235
Старожил форума
16.08.2013 09:19
scorpions
Старожил форума
16.08.2013 09:31
Арабский Лётчик:

Вы объяснили мне почему все-же летчики не спешат с самодеятельным выпуском закрылков, да можно усугубить ситуацию и тут много "если", а думать некогда, надо штурвалом шуровать, чтоб держать ситуацию под контролем. И еще хороший способ сгладить процесс уборки, это промежуточные минимальные углы 1, 3, 5 град., чего небыло на советских машинах.
Всегда чуствительными и неприятными были моменты уборки на туполях, когда кресло уходило из под ..опы вниз и казалось падаем. Также и сразу выпуск на 15 гр. самолет ощутимо тормозится причем носом вниз как правило, для компенсации вспухания.
Момент уборки опасен тем , что самолет становится на какое-то время очень "хрустальным" я бы сказал для управлении и влияния внешней среды. Как например армяне после ухода в Сочи на второй. Рэзко пЫлотировали не разогнавшийся самолет после уборки.

авиакрестьянин:

Пятница наступила, можно и пошутить? Я не связывал случай с АТР не по причине сдвига, а по причине потери несущих свойств крыла после уборки механизации.
Есть такое золотое правило оно действует везде где присутствуют механизмы, " Если после включения, выключения чего-то, что-то пошло не так, отыграй обратно"
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
16.08.2013 09:42
С такими "золотыми" правилами, далеко не уедешь, а стёб авиакрестьянина прост и понятен, все пелоды у вас норовят попасть в сдиг ветра при уборке механизации.
kovs214
Старожил форума
16.08.2013 09:52
....здесь написано правдивее:

http://airdisaster.ru/database ...
..."Экипаж 218 летного отряда выполнял рейс № 4225. Взлет с МК=230° произведен в 21:38 мск 7 июля (00:38 местного времени 8 июля) и до набора высоты 150 м проходил без отклонений. Уборка механизации крыла была начата на высоте 120 м на приборной скорости полета 320 км/ч. На высоте 150 м на приборной скорости 355 км/ч при установке закрылков на 5°, предкрылков на 12° и стабилизатора на -1° самолет перешел в резкое снижение и, несмотря на предпринятые экипажем действия по выводу из создавшегося положения, в 21:39 (00:39 мест. вр.) столкнулся с землей на скорости 400 км/ч с убранными шасси и механизацией крыла на удалении 3 396 м юго-западнее торца ИВПП с МКвзл=230° и в 60 м правее ее створа. Первое касание земли на курсе взлета с углом тангажа около 6° и вертикальной скоростью снижения 2-3 м/с произошло на пшеничном поле"...

..."Уборка механизации крыла была начата на высоте 120 м на приборной скорости полета 320 км/ч"...


Всё было "сделано" на "минимуме": высота уборки механизации-минимальная, но допустимая, скорость при уборке-минимальная, но согласно РЛЭ...При той ТНВ и том превышении аэродрома, это всё по минимуму... На "маленьких" самолётах ОДНА скорость на которой убирают механизацию. На "больших", даётся диапазон: от минимально-допустимой скорости, до скорости ограничения по прочности. В данной ситуации можно было "гнать" скорость до ограничение по прочности...
scorpions
Старожил форума
16.08.2013 10:25
355 км/ч при установке закрылков на 5°, предкрылков на 12° и стабилизатора на -1° самолет перешел в резкое снижение и, несмотря на предпринятые экипажем действия по выводу из создавшегося положения, в 21:39 (00:39 мест. вр.) столкнулся с землей на скорости 400 км/ч с

Тут упущен один момент, когда началось падение, скорость стала из-за попутника 250-260(с чистым крылом!), далее через 2 км самолет набрав около 300 кмч уперся во встречную стену вихря и скорость стала около 400-т, но самолет уже пахал поле. Там был локальный вихрь диаметром около 2 км. Походу даже крыши кому-то срывал. Выпуск закрылков несомненно бы не дал просесть до земли в центре вихря. Данную метеоугрозу не видели в аэропорту, условия там были нормальные.
kovs214
Старожил форума
16.08.2013 13:28
scorpions:

355 км/ч при установке закрылков на 5°, предкрылков на 12° и стабилизатора на -1° самолет перешел в резкое снижение и, несмотря на предпринятые экипажем действия по выводу из создавшегося положения, в 21:39 (00:39 мест. вр.) столкнулся с землей на скорости 400 км/ч с

Тут упущен один момент, когда началось падение, скорость стала из-за попутника 250-260(с чистым крылом!), далее через 2 км самолет набрав около 300 кмч уперся во встречную стену вихря и скорость стала около 400-т, но самолет уже пахал поле. Там был локальный вихрь диаметром около 2 км. Походу даже крыши кому-то срывал. Выпуск закрылков несомненно бы не дал просесть до земли в центре вихря. Данную метеоугрозу не видели в аэропорту, условия там были нормальные.
16/08/2013 [10:25:52]

Вы это в натуре? Али под пятницу?
авиакрестьянин
Старожил форума
16.08.2013 15:03
scorpions:
Я не связывал случай с АТР не по причине сдвига, а по причине потери несущих свойств крыла после уборки механизации.
Есть такое золотое правило оно действует везде где присутствуют механизмы, " Если после включения, выключения чего-то, что-то пошло не так, отыграй обратно"

А я и не утверждаю, что случай с АТР Вы связали со сдвигом. Просто по логике получается, что при одинаковом исходе на Ту-154 сдвиг, а на АТР не сдвиг?

Тут надо еще разобраться со сдвигом, т.е. куда что сдвигается и почему именно при уборке закрылков и когда мы определимся где какой сдвиг, легче установить причину, а не утверждать с кондачка. Жалко конечно, что не было приборов, измеряющих типы сдвигов при этих катастрофах, только гипотезы, да и то через несколько лет, но мы то должны разобраться сами и найти истину. Для начала определимся.
Сдвиги ветра бывают:
- в бок (влево, вправо);
- в сторону (вперед, назад);
- вверх, вниз;
- по фазе;
- по амплитуде;
- в комплексе. (вроде все, если что, добавьте).

Все эти сдвиги нужно рассматривать с точки зрения динамики полета САМОЛЕТА (как они влияют на самолет и как с этим драться, вернее бороться). Возьмем, например, восходящий поток, т.е. сдвиг ветра вверх (хотя так никто не называет, а вот если вниз, так тут уже сдвиг почему то). При сдвиге вверх увеличивается угол атаки вплоть до критического, на стреловидном крыле может произойти подхват, самолет набирает высоту (некоторые даже считают что железяку в 60-80 т мощный восходящий поток подбрасывает на 2000 м - вот это сдвиг! Акуеть!).
При нисходящем сдвиге что будет с железякой и углом атаки? Ваше мнение?
newsafar
Старожил форума
16.08.2013 17:52
Арабский Лётчик:

Всегда чуствительными и неприятными были моменты уборки на туполях, когда кресло уходило из под ..опы вниз и казалось падаем. Также и сразу выпуск на 15 гр. самолет ощутимо тормозится причем носом вниз как правило, для компенсации вспухания.


просадка уходит с опытом
авиакрестьянин
Старожил форума
16.08.2013 20:20
scorpions:
... Там был локальный вихрь диаметром около 2 км. Походу даже крыши кому-то срывал. Выпуск закрылков несомненно бы не дал просесть до земли в центре вихря. Данную метеоугрозу не видели в аэропорту, условия там были нормальные.

Куда крыши срывал? Если сдвиг был вверх, то крыши поднимает, если вниз, то крышу нахлобучивает. Рядом с аэропортом, а метеоугрозу не видели, а тогда каким прибором замеряли нисходящий сдвиг до 14 м/с и температуру 30-40 по С?

И вообще, кто-нибудь встречал, будучи на земле, что бы ветер (сдвиг) дул сверху? Во внимание не берем НЛО сверху, когда оно пукает.
Dysindich
Старожил форума
16.08.2013 21:44
To авиакрестьянин:
"...И вообще, кто-нибудь встречал, будучи на земле, что бы ветер (сдвиг) дул сверху?..."

У Вас , весьма своеобразное представление о явлении "сдвиг ветра"...(вы его понимаете чересчур буквально, все мешая в кучу... (открою Вам тайну - сдвиг ветра для малой авиации - не опасен, много опасней порывы, с увеличением массы летательного аппарата опасность сдвига все более возрастает) Так, что , сначала не мешало бы разобраться с понятиями горизонтального и вертикального сдвига , затем рассмотреть положительный и отрицательный сдвиги , затем переходить к их влиянию на поведение самолета на разных этапах полета.

Для всех остальных:
Не стоит упускать тот простой момент, что до означенной катастрофы никакого "сдвига ветра" в отечественной ГА не существовало... И именно после этой катастрофы , он был "открыт", исследован, получил обоснование и вошел в руководящие документы (потому и такая задержка во времени была), а сначала , все было очень просто... - вина экипажа, никаких пенсий семьям... Поэтому, когда , сейчас, мы с легкостью пишем о простых действиях в подобной ситуации, мы забываем, что для пилотов того времени ничего этого не существовало... соответственно, при отсутствии необходимых знаний и умений не могло быть и навыков.
Простопакс
Старожил форума
16.08.2013 21:48
И вообще, кто-нибудь встречал, будучи на земле, что бы ветер (сдвиг) дул сверху?

http://maps.yandex.ru/?ll=30.2 ...

авиакрестьянин! Если вы думаете, что эти проплешены образовались сами собой, то глубоко ошибаетесь. Это результат урагана 2011 года. Обратите внимание на масштаб - 40 метров. Размер проплешен - сотни метров. Ювелирная работа, однако!
newsafar
Старожил форума
16.08.2013 22:40
Простопакс:

И вообще, кто-нибудь встречал, будучи на земле, что бы ветер (сдвиг) дул сверху?

если просто и тупо....... то у нас у подножья гор
авиакрестьянин
Старожил форума
16.08.2013 22:49
Dysindich:
У Вас , весьма своеобразное представление о явлении "сдвиг ветра"...(вы его понимаете чересчур буквально, все мешая в кучу... (открою Вам тайну - сдвиг ветра для малой авиации - не опасен, много опасней порывы, с увеличением массы летательного аппарата опасность сдвига все более возрастает) Так, что , сначала не мешало бы разобраться с понятиями горизонтального и вертикального сдвига , затем рассмотреть положительный и отрицательный сдвиги , затем переходить к их влиянию на поведение самолета на разных этапах полета.

Если я помешал все в кучу, то разложите по кучкам. С горизонтальным и вертикальным сдвигом вроде понятно, теперь расскажите про положительный и отрицательный сдвиги. Если положительный это когда положил, то тогда отрицательный что?
Если сдвиг для малой авиации не опасен, а опасен для самолетов с большой массой, то сложите вектора скоростей самолетов с большой и малой массой и вектор порыва ветра сверху (снизу) и увидите где опасно, заодно подскажите в какую формулу воткнуть вес.
А лучше решите задачу: Летят самолеты с одинаковым курсом, с одинаковой скоростью, ветер боковой одинаков, но у одного самолета вес 60 т, у другого только 1 т. Какой самолет будет меньше сносить и насколько?

Для всех остальных:
Не стоит упускать тот простой момент, что до означенной катастрофы никакого "сдвига ветра" в отечественной ГА не существовало... И именно после этой катастрофы , он был "открыт", исследован, получил обоснование и вошел в руководящие документы (потому и такая задержка во времени была), а сначала , все было очень просто... - вина экипажа, никаких пенсий семьям... Поэтому, когда , сейчас, мы с легкостью пишем о простых действиях в подобной ситуации, мы забываем, что для пилотов того времени ничего этого не существовало... соответственно, при отсутствии необходимых знаний и умений не могло быть

В военной авиации, да будет вам известно, до сих пор сдвиг не является причиной ЛП.
"Именно после этой катастрофы" (через несколько лет) был измерен нисходящий сдвиг до 14 м/с, температура 30-40 по С, попутный до 20, хотя на самом аэродроме все было спокойно. Это ж какой прибор через несколько лет способен на такие замеры?
Вот отсюда http://airdisaster.ru/database ... Вы верите, что (железяку в 60-80 т) "мощным восходящим турбулентным потоком самолет был подхвачен до высоты около 12 000 м..."?. Этот сайт не официальный, писать могут все что угодно, расчитан на лохов, так же как http://airdisaster.ru/database ... и http://www.chuchotezvous.ru/te ... где даже указана температура, скорость ветра при сдвиге. А "открытия", "исследования" это только гипотезы и темы для получения диссертаций и пенсий семьям экипажей (и нет никаких устройств и приборов способных фиксировать вертикальный сдвиг).
авиакрестьянин
Старожил форума
16.08.2013 22:53
Простопакс:
авиакрестьянин! Если вы думаете, что эти проплешены образовались сами собой, то глубоко ошибаетесь. Это результат урагана 2011 года. Обратите внимание на масштаб - 40 метров. Размер проплешен - сотни метров. Ювелирная работа, однако!

А это какой и куда был сдвиг?

newsafar:
если просто и тупо....... то у нас у подножья гор

И при этом шляпу нахлобучивало?
Простопакс
Старожил форума
16.08.2013 23:00
newsafar:
.. то у нас у подножья гор

у подножья гор - это как-то само собой разумеющееся, а вот у нас на равнине сосны 30-40 см как спички.... и не с корнем, а это значит была составляющая направленная к земле. Наблюдал все это на второй день после урагана, в первый день не выехать было. Сам ураган наблюдал из окна - длилось все это минут пять.
авиакрестьянин
Старожил форума
16.08.2013 23:36
Простопакс:
... а вот у нас на равнине сосны 30-40 см как спички.... и не с корнем, а это значит была составляющая направленная к земле. Наблюдал все это на второй день после урагана, в первый день не выехать было. Сам ураган наблюдал из окна - длилось все это минут пять.

Извините, но это никак не относится к сдвигу, это может быть ураган (как Вы и указали) или смерч http://ru.wikipedia.org/wiki/% ...
Все это Вы и могли наблюдать из окна, сдвиг же не виден, поэтому писать про него (в авиации) можно все что придумаешь
Простопакс
Старожил форума
16.08.2013 23:50
авиакрестьянин:
А это какой и куда был сдвиг?

Это я привел как пример того что воздушные массы могут двигаться не только паралельно земле.
А сдвиг ветра, как я понимаю, это и есть движение воздушных масс не паралельно земле.
Сдвиг ветра не виден, но он ощущается! поскольку это ДВИЖЕНИЕ ВОЗДУШНЫХ МАСС НЕ ПАРАЛЕЛЬНО ЗЕМЛЕ.
Про ураган - это так, к слову пришлось.
Простопакс
Старожил форума
17.08.2013 00:02
параллельно
Dysindich
Старожил форума
17.08.2013 00:27
"...В военной авиации, да будет вам известно, до сих пор сдвиг не является причиной ЛП..."

Военным легче, они могут приказом отменять законы аэродинамики и запрещать опасные метеоявления. У нас в ГА , такой возможности нет, - приходится учиться всю жизнь..., но к обучения предрасположены не все.
bobrovsky
Старожил форума
17.08.2013 00:41
Уникально.. КВС знал прогноз и, как следствие, возможность попасть в СМУ. "убрался" на 120м и лёг. отлично. выполнил НПП .. как разница - в 2006м летал на Ил-96 (017) Емв-Дмд . взлетая "Убирались" не по высоте, а по скорости, на что и обратил внимание, в четыре приёма. крайний после набора 1000. кому интересно, есть видео.
авиакрестьянин
Старожил форума
17.08.2013 08:10
Dysindich:
Военным легче, они могут приказом отменять законы аэродинамики и запрещать опасные метеоявления. У нас в ГА , такой возможности нет, - приходится учиться всю жизнь..., но к обучения предрасположены не все.

Военные как раз знают законы аэродинамики и природы, успешно летают и преодолевают опасные метеоявления. В ГА, как показывает практика, все наоборот, очень подвержены стихии и беззащитны перед ней, примеры уже приводил (один Ваня Карогодин чего стоит).
Кстати, Вы так и не решили задачу кого больше сносит, не рассказали про положительный и отрицательный и др. сдвиги, как сдвиг влияет на вес самолета, какими приборами измеряли параметры сдвига после той катастрофы. Я уже не прошу объяснить как попутный ветер уменьшает тягу двигателей летящего самолета http://www.chuchotezvous.ru/te ...


Простопакс:
Это я привел как пример того что воздушные массы могут двигаться не только паралельно земле.
А сдвиг ветра, как я понимаю, это и есть движение воздушных масс не паралельно земле.

Давал ссылку про ураган и смерчи, там "движение воздушных масс не паралельно земле". Попросите Dysindich: , он все расскажет где параллельно, а где нет
kovs214
Старожил форума
17.08.2013 09:13
авиакрестьянин:

....Кстати, Вы так и не решили задачу кого больше сносит, не рассказали про положительный и отрицательный и др. сдвиги, как сдвиг влияет на вес самолета, какими приборами измеряли параметры сдвига после той катастрофы.

Так уже всё давно описано и решено: ;)
http://aviadocs.net/icaodocs/D ...


Я уже не прошу объяснить как попутный ветер уменьшает тягу двигателей летящего самолета http://www.chuchotezvous.ru/te ...

Вы эту ссылку восприняли всерьёз? Вы же летающий :)
Аликсий
Старожил форума
17.08.2013 09:52
Выпуск закрылков привел бы, лишь только к еще большему росту Сх и дальнейшему падению скорости. Я не заю где у этого типа граница 2х режимов, но скорее всего они бы вних вошли(если не уже), и тогда шансов небыло бы вообще. Выпуск закрылков перед касанием для уменьшения Ny, тоже сомнительное предприятие, т.к. выпуск (почти на всех типах сопровождается "клевком" самолета из-за перебалансировки сил действующих на самолет, в следствии изменения характера обтекания и изменения коэфициентов этих сил действующих на самолет, для парирования которого необходимы время и высота. Гораздо эфективнее влияние близости земли а у с-тов с нижним крылом вообще экран.
Кроме того не забывайте о времени выпуска закрылков и времени "фитиля" второго пилота.
Получилась бы ненужная и главное бесполезная суета в экипаже, в место пилотирования с-та на самом критичном участке траектории.
Считаю, что в РЛЭ этот метод не вносят в силу 2х причин:
1. Когда есть высота для уменьшения угла атаки отдачей ручки(штурвала) от себя и последующего разгона, он (метод) ЕЩЕ нафиг не нужен.
2. А когда под самолетом 30 метров и деревья, то он попросту самоубийственен и УЖЕ нафиг не нужен.
Крен 15
Старожил форума
17.08.2013 10:11
То есть после того как самолет прошел через сдвиг ветра закрылки вообще не выпускать? просто: обороты максимал и уходи на второй круг? без закрылок
kovs214
Старожил форума
17.08.2013 11:07
Крен 15:

То есть после того как самолет прошел через сдвиг ветра закрылки вообще не выпускать? просто: обороты максимал и уходи на второй круг? без закрылок

...всё ЭТО требует глубокой и вдумчивой расшифровки :)). Что сказать-то хотели?
gmik
Старожил форума
17.08.2013 12:18
Ну да, три трубы дуют во всю прыть на взлетном,
механизация промежуточная,
и чтоб Ту154 свалил сдвиг ветра в А Ате.

"Не верю!"
КС Станиславский
Крен 15
Старожил форума
17.08.2013 12:52
kovs214
На взлете самолет испытал сдвиг ветра после уборки закрылков, потерял немного высоты и скорости. Вопрос: закрылки выпускать?
Winglet
Старожил форума
17.08.2013 13:25
По поводу выпуска закрылок при скоростях, приближающихся к значению начала сваливания... Предлагаю вспомнить происшествие в Хитроу, где разложился трехтопоровый боинг, на сколько я правильно понял результаты расследования и восстановленую хронологию КВС убрал всю механизацию в ноль, когда понял, что случилось и долететь до полосы они не смогут, это позволило им перелететь все препятствия и заборы...
Да и влияние ветра на ЛА при выпущеных закрылках намного выше, потому выпуск закрылок может отрицательно сказаться на поведении в подобной ситуации....
kovs214
Старожил форума
17.08.2013 13:39
Крен 15:

kovs214
На взлете самолет испытал сдвиг ветра после уборки закрылков, потерял немного высоты и скорости. Вопрос: закрылки выпускать?
17/08/2013 [12:52:55]

Высота была 150 метров и самолет стал "проседать"...время выпуска закрылков с 0 град. до 28 град 14.5 сек, ну предкрылков чуть меньше (сначала идут предкрылки, потом закрылки). При просадке, естественно штурвал тянется "на себя"...и где это всё поможет...Читайте пост Аликсия...Если всю механизацию можно было бы выпустить одним рывком, то возможно(!) бы что-то и помогло, а здесь не получится, здесь гидросистема и всё довольно инертно...тут надо крутить валы предкрылков и закрылков, плюс ещё, при этом, перекладывается стабилизатор для балансировки...
Крен 15
Старожил форума
17.08.2013 13:48
kovs214
Согласен, если просадка со 150 метров, мало что может помочь. Не знаю как на 154, но на своем самолете бы я на кнопочку выпуска закрылков нажал.
kovs214
Старожил форума
17.08.2013 13:51
Крен 15.
...а это какой самолёт...можно без типа, можно только взлётную массу и какое управление: прямое или бустера?
Крен 15
Старожил форума
17.08.2013 13:53
Winglet
При выпуске закрылок, скорость сваливания уменьшается километров на 50 в час. Вы что то путаете
A777
Старожил форума
17.08.2013 14:16
Winglet
на сколько я правильно понял результаты расследования и восстановленую хронологию КВС убрал всю механизацию в ноль, когда понял, что случилось и долететь до полосы они не смогут, это позволило им перелететь все препятствия и заборы...

Крен 15
При выпуске закрылок, скорость сваливания уменьшается километров на 50 в час. Вы что то путаете

КВС на 777 убрал с 30 в положение 25 ( уменьшилось сопротивление) что позволило пролететь лишних 50 м и как следствие перелететь антену ILS .
Крен по-моему вы что то путаете , сваливание больше зависит от угла атаки , выпуск закрылков критический угол атаки уменьшает, а вот выпуск предкрылков увеличивает.
По поводу выпуска механизации производители рекомендуют при попадании в сдвиг ничего не изменять не выпускать и не убирать т к это может только усугубить ситуацию. В Алмаате как я понял момент уборки совпал с попаданием в сдвиг это еще раз подтверждает что это рекомендация правильная.
1234567




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru