Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

АВИАДИСПЕТЧЕРЫ, ПОГОВОРИМ... Часть 80

9 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..848586..110111

ромио
Старожил форума
12.08.2014 16:04
Слава Кришне!!!

Да что там говорить. Любой челдобрек который посредственно знает английский способен давать указания пилотам самолета, и если они самосиоятельно зайдут на посадку в аэропорту где летают 7 самолетов в сутки, то любой журналист раздует из этого сенсацию. К сведению скажу, что в России достаточно аэропортов, где диспетчеры для захода на посадку вообще не используются. Экипажи малой авиации и большой тоже, самостоятельно садятся прослушивая эфир и докладывают о своих действиях другим возможным экипажам. Правда возможность таких экипажей в этот момент в эфире и возможной близости не велика. Нормальная практика. КЕНТАВР Вы журналист?
DROLL
Старожил форума
12.08.2014 17:19
Таганрог:

...про стандарты RNAV ??? )))

"...Ну в моём понимании это и нзависимость от необходимости летать "от привода к приводу", и отсутствие таких ломанных схем подхода..."


Ну с т.з. конкретного пилота (экипажа) конкретного ВС... да и вообще в идеале было-бы неплохо летать от А до Б по кратчайшему, т.е по ортодроми...

Однако, если выйти за пределы кокпита и несколько расширить свой кругозор, то окажется, что изломанность маршрутов обусловлена не только (а на сегодняшний день и не столько) геофизическими характеристиками ландшафта...
Оказывается, кроме себя любимого в воздухе ещё много чего летает на вполне законных основаниях, и каждому такому ЧЕМУ выделена соответствующая часть ВП, в которое данное конкретное (моё) ВС влетать не должно...

Т.ч. "независимость" в этом плане возможна только при ИВП одним пользователем, что по сути не реально...

Другой вопрос - оптимизация сети маршрутов...
Работа в этом направлении медленно со скрипом но идёт...

А почему не летают... Ответьте себе на вопрос: двигаясь на автомобиле по М4 в сторону Сочи
что предпочтительней, простоять в пробке под Краснодаром часа 3-4, или проехать в объезд через Усть-Лабу - Майкоп - Туапсе, потратив те-же 3-4 часа но на движение, хотя и по менее благоустроенной дороге???

С уважением.
Синькофф
Старожил форума
12.08.2014 18:58
DROLL 12/08/2014 [11:09:58]
Это я на КПК изучал, по-моему один из док-в ИКАО, где достаточно подробно расписано что такое ЗН и с чем ЕГО ))) едят ))).
В общих чертах - существует три категории маршрутов ЗН: . . .
- - - - - - - - - -
Всё хорошо, но хотелось бы конкретные ссылки на документы.
Часто в наших ФАП-ах пишут то, чего нет в доках ИКАО – а мы потом голову ломаем (на КПК в том числе) откуда что берётся и как это переваривать.
= = = = = = = = = =
DROLL 12/08/2014 [17:19:30]
Однако, если выйти за пределы кокпита и несколько расширить свой кругозор, то окажется, что изломанность маршрутов обусловлена не только (а на сегодняшний день и не столько) геофизическими характеристиками ландшафта...
Оказывается, кроме себя любимого в воздухе ещё много чего летает на вполне законных основаниях, и каждому такому ЧЕМУ выделена соответствующая часть ВП, в которое данное конкретное (моё) ВС влетать не должно...
Т.ч. "независимость" в этом плане возможна только при ИВП одним пользователем, что по сути не реально...
- - - - - - - - - -
Всё так, коллега. Но ты не думал, что загонять ВС в «трубы» воздушных трасс – это, кроме упорядочивания движения, ещё и увеличение конфликтов? А ЗН тем хороша и прогрессивна, что позволяет «понизить давление в трубах», «размазать» движение по площади, тем самым уменьшить конфликты и облегчить всем жизнь. А? ))
Как-то, всё-таки, по-моему, не вяжется ЗН и «установленные маршруты».

С уважением.
STARik82
Старожил форума
12.08.2014 20:42
Таганрог:

Уважаемые диспетчеры, почему уже несколько дней, все рейсы типа Урал - Анталия и даже Екатеринбург - Сочи, следуют через МЕТОЛ-МОЛЕД, по ВТ Р807 и далее на БИНОЛ, вместо привычной Г900 сразу на ОДИРУ? По старому маршруту тоже летают, но рейсов через КР-СТ-ЕР-АДУГА-СМ-КУТОН стало заметно меньше. В чём причина? В Украине, точнее в перегрузе Ростовской зоны из-за известных событий?


Жаль, то у наших чудо-планировщиков начиная с нашего ДЦП и кончая ГЦ тяму не хватило заняться решением этого вопроса пораньше, не доводя до дурдома, когда практипчески всю смену на связи под 20 бортов...
Ладно-бы как обычно, всплесками... а в среднем 8-10-12... дык нет - почти всю смену под 20...
А ведь для всех было очевидно, что траффик будет сверхплотным, неужели нельзя было перераспределить потоки в превентивном порядке, не доводя ситуацию до абсурда...

Так что, уважаемый, ты сам ответил на свой вопрос.
STARik82
Старожил форума
12.08.2014 21:08
Синькофф:

А ЗН тем хороша и прогрессивна, что позволяет «понизить давление в трубах», «размазать» движение по площади, тем самым уменьшить конфликты и облегчить всем жизнь. А? ))
Как-то, всё-таки, по-моему, не вяжется ЗН и «установленные маршруты».


Интересно, это каким образом ЗН позволяет всё выше указанное исполнять?
Или это следствие растиражированного заблуждения, что якобы ЗН автоматически даёт индульгенцию на внетрассовое ИВП?
Ничуть не бывало - НЕ ДАЕТ, но наличие соответствующего бортового оборудования позволяет экипажу выдерживать заданную траекторию независимо от расположения наземных средств навигации...
А для нас разница лишь в том, что если ВС оборудовано для ЗН, то сможет выдерживать заданный трек по своим средствам. Если нет - то применяем векторение.

А ЗН (точнее возможность её применения в автоматизированном режиме)тем хороша и прогрессивна, что позволяет "нарезать" марщруты ОВД особо не заморачиваясь на их оснащение наземными средствами навигации.

С УВАЖЕНИЕМ.
Old herr
Старожил форума
12.08.2014 21:22
Меня тоже вопрос с Англией интересует!Опять закончилась?Подошел к начальнику узнать:когда же моя очередь дойдет?Но был послан оч.далеко.Опять все?Кранты?
Skycon
Старожил форума
12.08.2014 21:44
To DROLL:

"...тоже нет RNAV, но практически все трассы над республикой достаточно прямые, а искривление SIDов/STARов обусловленно горной местностью..."

"...Зональная навигация у нас существует только на бумаге..."


РЕПЛИКА:

Господа-а-а... Ну это даже не смешно...

Ну никак не может стоять знак равенства между понятиями ЗН(RNAV) и полётом(движением) по кратчайшей траектории (прямо НА...).

ЗН(RNAV) - метод навигации, позволяющий выдерживать линию пути, не проходящую через место стояния наземного Нав.средства. Эта ЛЗП может представлять собой как ПРЯМУЮ, так и ЛОМАНУЮ (или уж как минимум не прямую)линиюкогда...

Полёт(движение) по кратчайшей траектории (прямо НА...) может осуществляться как на(от) Нав.средства (обычная навигация), так и вне их (ЗН(RNAV)).

Вы с процедурой "Прямо на" поаккуратнее. Эта процедура относится к разделу "V. Прибывающие и вылетающие воздушные суда, аэродромное диспетчерское обслуживание" и имеет ввиду следующее:
"п.5.4.8. Орган ОВД дает разрешение на снижение воздушного судна с крейсерского эшелона (высоты). Снижение производится по маршруту полета, стандартному маршруту прибытия, установленной схеме захода на посадку или по траекториям, задаваемым органом ОВД, с применением процедуры векторения.
В целях оптимизации траекторий полетов воздушных судов, наряду с применением процедуры векторения, для воздушных судов, следующих по траекториям стандартных маршрутов вылета или прибытия, стандартных маршрутов вылета или прибытия зональной навигации, орган ОВД может применять процедуру "Прямо на".
Процедура "Прямо на" используется для направления воздушного судна на точку, (и вот здесь ключевое слово!!!) ПРИНАДЛЕЖАЩУЮ текущей стандартной траектории стандартных маршрутов вылета или прибытия, стандартных маршрутов вылета или прибытия зональной навигации. При достижении этой точки воздушное судно самостоятельно продолжает полет по используемой стандартной траектории или маршруту полета." Иначе говоря, для вашего случая возможно только ВЕКТОРЕНИЕ!!! (а жаль...). Я и сам с этим в корне не согласен.
При направлении ЭВС на точку, принадлежащую не только "текущей стандартной траектории стандартных маршрутов вылета или прибытия", а и маршруту полёта вообще (естественно при спрямлении и сокращении маршрута), экипаж гораздо точнее будет выдерживать курс полёта на указанную точку, чем курс, который может "прикинуть" диспетчер без учёта времени разворота, изменений скорости и направления ветра по высотам и т. п.
Синькофф
Старожил форума
12.08.2014 21:58
STARik82:
Интересно, это каким образом ЗН позволяет всё выше указанное исполнять?
Или это следствие растиражированного заблуждения, что якобы ЗН автоматически даёт индульгенцию на внетрассовое ИВП?
Ничуть не бывало - НЕ ДАЕТ . . .
- - - - - - - - - - - - - - -
Разве, это заблуждение? Почему «НЕ ДАЕТ»? Чем докажете?
Следуя Вашей логике (о привязке к наземным средствам), сравню с городским транспортом, получаю: если трамвайные пути назвать «трассами», троллейбусные линии – «маршрутами» (привязаны к земле), то все автомобили (не привязаны к земле) должны ездить только вдоль них??? И обязательно по шоссе???
С уважением.
OVlad
Старожил форума
12.08.2014 23:16
почти всю смену под 20...
---
8.08.14, ДМД, 968 ВС...
Seconday
Старожил форума
13.08.2014 05:12
Таганрог:

Уважаемые диспетчеры, почему уже несколько дней, все рейсы типа Урал - Анталия и даже Екатеринбург - Сочи, следуют через МЕТОЛ-МОЛЕД, по ВТ Р807 и далее на БИНОЛ, вместо привычной Г900 сразу на ОДИРУ? По старому маршруту тоже летают, но рейсов через КР-СТ-ЕР-АДУГА-СМ-КУТОН стало заметно меньше. В чём причина? В Украине, точнее в перегрузе Ростовской зоны из-за известных событий?

09/08/2014 [01:30:05]
МИЛЫЙ, УВАЖАЕМЫЙ ТЭГЭНРОУГ!, В Вашем, only, лице я вижу решение ВСЕХ наших проблем. Для начала - на сентябрьских 14 числа, (СЕНТЯБРЯ), выборах, - на главу избираетесь (не важно чего), затем - в рамках ВСЕЯ РУСИ начнем слать вам все наши проблемы. Крайний раз это 36 ПКС (потенциально-конфликтных ситуаций) в течение часа, минус проблемы Зональной Нааигации, которые решим с помощью "ONLY YOU" - пестня такая есть. С Уважением, вижу заинтересованную ЛИЧНОСТЬ, RM.

Seconday
Старожил форума
13.08.2014 09:37
Boris BV
Ни чего у нас не получиться пока такие у руля. http://mayoripatiev.ru/1364887777
08/08/2014 [10:24:06]
И непосильную задачу по приватизации народного достояния России несет выпускник Университета Дьюка А.Дворкович, пытающийся передать общенародную собственность в руки иностранных дельцов. Морские порты Черного моря и Дальнего Востока уже являются сферой интересов британских спецслужб и финансовых консорциумов, на очереди аэропорты, связь и банковский сектор, и так уже являющийся британской собственностью. Создание московского авиаузла, включающего в себя Шереметьево, Внуково и Домодедово, над чем так неустанно хлопочет А.Дворкович, означает не простой передел собственности, не рейдерские захваты, в чем так преуспела группа А.Дворковича, а полный контроль российского неба со стороны британских и американских спецслужб. После успешной второй приватизации, благодаря Медведеву – Дворковичу, ни один килограмм груза, ни один пассажир не сможет беспрепятственно покинуть территорию России без разрешения служб Англии – США. Все, двери колонии окончательно захлопнутся!.
Без комментариев......
STARik82
Старожил форума
14.08.2014 17:11
Синькофф:

...ЗН автоматически даёт индульгенцию на внетрассовое ИВП?
Ничуть не бывало - НЕ ДАЕТ . . .
- - - - - - - - - - - - - - -
Разве, это заблуждение? Почему «НЕ ДАЕТ»? Чем докажете?
Следуя Вашей логике (о привязке к наземным средствам), сравню с городским транспортом, получаю: если трамвайные пути назвать «трассами», троллейбусные линии – «маршрутами» (привязаны к земле), то все автомобили (не привязаны к земле) должны ездить только вдоль них??? И обязательно по шоссе???
С уважением.


Зональная навигация (RNAV) – это метод навигации, позволяющий воздушным судам выполнять полет по любой желаемой траектории в пределах зоны действия радиомаячных навигационных средств или в пределах, определяемых возможностями автономных средств, или их комбинации (определение ИКАО).

Не буду убеждать и настаивать на своей интертрепации, НО ключевое слово в данном определении, которое сеет разногласия - ПОЗВОЛЯЮЩИЙ.
Я вижу, что "ЗН" - термин технический (в отличие от юридического), и данном контексте "позволяющий" обозначает: "предоставляющий техническую (физическую) возможность" на выполнение ниже описанных действий.
Но никакого заведомого (юридического) разрешения на выполнение таких действий данное определение не содержит.

Предвижу апелляцию к тексту оригинала:

area navigation — A method of navigation that permits aircraft operation on any desired flight path within the coverage of station referenced navigation aids or within the limits of the capability of self contained aids, or a combination of these (ICAO)

"permits" у нас употребляется чаще в значении "разрешает" - можно стоять и на этой позиции...
Только следуя этой логике, наличие на борту оборудования, позволяющего выполнять взлёт и посадку при нулевой видимости, делают эти взлёты и посадки априори разрешёнными...)))

А насчёт городского транспорта - хорошая аналогия...
Только я-бы перевёл это в русло дорожного движения вообще.
Есть шоссе... есть просёлок... а есть леснной волок или вероблюжья тропа в пустыне...
Понятно, что удел Ф1 - только шоссе, для лимузина +ещё и прселок местами, джипу по плечу и то, и другое, и третье...
И если ты на джипе едешь по городу, то это не значит, что для тебя дорога кроме проезжей части и на тротуарах, и на клумбах, и на газонах, и на детских площадках...

С УВАЖЕНИЕМ.
Синькофф
Старожил форума
14.08.2014 18:48
2 STARik82:
Но никакого заведомого (юридического) разрешения на выполнение таких действий данное определение не содержит.
- - - - - - -
Почему не содержит? Если ВС оборудовано так, что может «выполнять полет по любой желаемой траектории в пределах зоны действия радиомаячных навигационных средств или в пределах, определяемых возможностями автономных средств, или их комбинации», плюс к этому, если в зоне нет никаких ограничений ИВП для выполнения такого спрямления, то какие основания у диспетчера не разрешить это спрямление? Считайте это вариантом векторения.

С уважением.
DROLL
Старожил форума
14.08.2014 19:17
"...Если ВС оборудовано так, что может «выполнять полет по любой желаемой траектории в пределах зоны действия радиомаячных навигационных средств или в пределах, определяемых возможностями автономных средств, или их комбинации», плюс к этому, если в зоне нет никаких ограничений ИВП..."


РЕПЛИКА:

А я бы условие отсутствия ограничений по ИВП поставил на первое место, ибо именно это условие является определяющим для разрешения ИВП для спрямления, а от ЗН для данного ВС будет зависеть, проследует ВС using own navigation or by vectoring.
Т.ч. ещё не известно, что к чему "плюс",
Другими словами - оснащение ВС для ЗН необходимое, но недостаточное условие для ИВП за пределами маршрутов ОВД вообще и спрямлений в частности.

С уважением.
Синькофф
Старожил форума
14.08.2014 21:21
2 DROLL
Так, и я про это!
Итак, вернулись к вопросу Таганрога. Не спрямляют, значит, либо лётчики не хотят, либо диспетчера. А запрета нет!

С уважением.
Seconday
Старожил форума
15.08.2014 02:07
Из статьи об А350
Пока сертификация не завершена (до ее окончания еще несколько месяцев), остаются неясности относительно способности A350 выполнять коммерческие авиаперевозки на транс-Сибирских и кросс-полярных трассах в свете недавно объявленных требований российских авиационных властей к навигационному оборудованию самолетов и вертолетов коммерческой авиации и общего назначения. Речь идет не только о воздушных судах местной регистрации, но и иностранных, в том числе осуществляющих беспосадочные полеты с заходом в российское воздушное пространство. Начиная с определенного момента в будущем, все пассажирские самолеты должны будут ориентироваться во времени и пространстве по сигналам спутниковой группировки ГЛОНАСС и наземных станций коррекции. Как мы понимаем, данное требование основывается не только на необходимости обеспечения точности и безопасности аэронавигации (особенно в «высоких» широтах, где возможны специфические навигационное ошибки из-за близости полюсов, искажения спутникового сигнала и тому подобное). Оно базируется еще и соображениях политических, коль скоро выбор координат пространственного положения и отсчета времени все чаще относят к вопросам суверенитета.
DROLL
Старожил форума
15.08.2014 11:16
"...Не спрямляют, значит, либо лётчики не хотят, либо диспетчера. А запрета нет!.."


ЦИТАТА:

///STARik82:

Таганрог:

...В чём причина? В Украине, точнее в перегрузе Ростовской зоны из-за известных событий?


Жаль, что у наших чудо-планировщиков начиная с нашего ДЦП и кончая ГЦ тяму не хватило заняться решением этого вопроса пораньше, не доводя до дурдома, когда практически всю смену на связи под 20 бортов...
Ладно-бы как обычно, всплесками... а в среднем 8-10-12... дык нет - почти всю смену под 20...
А ведь для всех было очевидно, что траффик будет сверхплотным, неужели нельзя было перераспределить потоки в превентивном порядке, не доводя ситуацию до абсурда...

Так что, уважаемый, ты сам ответил на свой вопрос.

12/08/2014 [20:42:23]///

Ещё раз: мы речь вели об ограничениях ИВП, а не о запрете...
А поводом для ограничений может быть в том числе и перегруженность ВП (сетора, участка ВТ и пр.)
А решается сия проблема на уровне предтактического планирования путем назначения обходных маршрутов для части рейсов, как и должно быть в нормально функционирующей системе ОрВД...
Но это не лишает экипаж права запросить, а диспетчеру разрешить рерутинг по прямой ВТ (здесь о выходе за пределы ВТ даже речи не идёт), если реальная ВО позволяет это сделать...

С уважением.


Авиадиспетчер
Старожил форума
15.08.2014 17:42
Инопланетный разум?

https://www.youtube.com/watch? ...
Синькофф
Старожил форума
15.08.2014 21:08
2 DROLL
Ещё раз: мы речь вели об ограничениях ИВП, а не о запрете...
- - - - - - - -
Обычное дело – каждый говорит о своём. ))
Вообще, как я понял Таганрога, он спросил: «Почему не спрямляют?» - не имея в виду, что есть запреты и ограничения, иначе, спрашивать не о чем.
= = = = = = = = = =
А поводом для ограничений может быть в том числе и перегруженность ВП (сетора, участка ВТ и пр.)
А решается сия проблема на уровне предтактического планирования путем назначения обходных маршрутов для части рейсов, как и должно быть в нормально функционирующей системе ОрВД...
- - - - - - - - -
Это само собой, когда речь идёт о перегруженности ВП (сетора, участка ВТ и пр.)
Но если перегруженности нет, на предтактическое планирование не попеняешь, а нагрузка, всё-таки, высока – разве диспетчер не может облегчить себе жизнь, выведя часть движения из «трубы»?
= = = = = = = = = = =
Но это не лишает экипаж права запросить, а диспетчеру разрешить рерутинг по прямой ВТ (здесь о выходе за пределы ВТ даже речи не идёт), если реальная ВО позволяет это сделать...
- - - - - - - -
Почему «здесь о выходе за пределы ВТ даже речи не идёт»?
- - - - - -
Попутно такой вопрос: допустим, весь предстоящий полёт от А до Б будет проходить в зоне охвата ЗН. Допустим, на пути нет никаких зон с запретами и ограничениями. Можно ли в ФПЛ запланировать маршрут по ортодромии, т.е. от конца СИД в А до начала СТАР в Б?
С уважением.

Авиадиспетчер:
Инопланетный разум?
- - - - - - - - - -
А почему при такой движухе ни одного вылета? Как они там складируются?
Анатолий-Пулково
Старожил форума
16.08.2014 00:46
Обсуждение на соседней ветке идет, но поразило :

http://www.bbc.com/news/uk-nor ...

Так услышишь в эфире, что у капитана отвалилась рука ........
Анатолий-Пулково
Старожил форума
16.08.2014 00:56
Не знаю, не хочу присваивать чужие заслуги, но может и мой пост 04/08/2014 [21:58:01] сыграл свою роль. Разрешили проходить на работу вместе с экипажами ВС :))))



Сегодня Кодекс корпоративной этики прочитал. Шедевр!Бестселлер года!Вещь! Потрясло, давно не читал такого.


P/S Очень надеюсь, что Ивашов Н.Ю. не превратится в Прянишникова
Анатолий-Пулково
Старожил форума
16.08.2014 01:07
Кто-то когда-то спрашивал про 13 филиал. Вот они, работают. Но без административной надстройки не обошлись : a v i a p o r t. r u /n e w s /2 0 1 4/08/07/300053.html

(Убрать пробелы, форум не пропускает)
папа в
Старожил форума
16.08.2014 10:24
Анатолий-Пулково:
Сегодня Кодекс корпоративной этики прочитал. Шедевр!Бестселлер года!Вещь! Потрясло, давно не читал такого.


то же самое!
просьба к Олегу ПАД дать оценку на противоречие конституции РФ, этого кодекса-раба-системы
OVlad
Старожил форума
16.08.2014 10:51
Инопланетный разум?
-----
Немой ремикс фильмы 8-летней давности ;-)
https://www.youtube.com/watch? ...
STARik82
Старожил форума
16.08.2014 17:53
Синькофф:

... как я понял Таганрога, он спросил: «Почему не спрямляют?» - не имея в виду, что есть запреты и ограничения, иначе, спрашивать не о чем.


Хочу внести ясность, коллега.
Обратимся к Марксу, сиречь Таганрогу:

"Уважаемые диспетчеры, почему уже несколько дней, все рейсы типа Урал - Анталия и даже Екатеринбург - Сочи, следуют через МЕТОЛ-МОЛЕД, по ВТ Р807 и далее на БИНОЛ, вместо привычной Г900 сразу на ОДИРУ? По старому маршруту тоже летают, но рейсов через КР-СТ-ЕР-АДУГА-СМ-КУТОН стало заметно меньше. В чём причина? В Украине, точнее в перегрузе Ростовской зоны из-за известных событий?"

09/08/2014 [01:30:05]


Т.е. DROLL прав, о внетрассовом ИВП в данном конкретном случае речи нет.
Просто вместо привычной прямой ВТ Г900 часть рейсов перенаправлены ГЦ(ЗЦ)по обходному маршруту через ВТ Р807... т.е. обратиться к "трубной" аналогии - напряжение в трубе уменьшили, перенаправив поток через другие трубы.)))

Ну а в оперативном порядке конечно-же используем по возможности всё пространство сектора, буквально распуская поток веером, в зависимости от дальнейшего маршрута и пункта назначения...

PS. "Трубная" аллегория не совсем соответствует своему прообразу воздушного движения, поскольку специфика трубопроводных систем такова, что выход продукта за пределы трубы - ни что иное, как "emergency"...)))

С УВАЖЕНИЕМ.
Таганрог
Старожил форума
16.08.2014 19:03
STARik82:
Т.е. DROLL прав, о внетрассовом ИВП в данном конкретном случае речи нет.
Просто вместо привычной прямой ВТ Г900 часть рейсов перенаправлены ГЦ(ЗЦ)по обходному маршруту через ВТ Р807... т.е. обратиться к "трубной" аналогии - напряжение в трубе уменьшили, перенаправив поток через другие трубы.)))

Ну а в оперативном порядке конечно-же используем по возможности всё пространство сектора, буквально распуская поток веером, в зависимости от дальнейшего маршрута и пункта назначения...

PS. "Трубная" аллегория не совсем соответствует своему прообразу воздушного движения, поскольку специфика трубопроводных систем такова, что выход продукта за пределы трубы - ни что иное, как "emergency"...)))

С УВАЖЕНИЕМ.

Большое спасибо за разъяснения! Ну для Сочи вариант с Р807 очень даже ничего, вроде бы в прежние времена, до открытия Г900 так могли летать. Интересно, а как летел "вражеский" Ан-26 с ранеными из Ростова в Одессу? Точнее, где пересекал границу? Думаю не над ФАСАДом. Насколько в курсе, ему предоставили какой-то спецкоридор
STARik82
Старожил форума
16.08.2014 20:56
2Таганрог:

Не скажу точно, некогда было планы изучать более пристально на предмет принадлежности внерейсового Ан26, который от российских внерейсовых ни чем не отличается.
Бросилось, что "зачастили" что-то...
От нас уходили через Г128/Р11... а дальше смотри географию...

С УВАЖЕНИЕМ.
Таганрог
Старожил форума
16.08.2014 21:16
STARik82:
От нас уходили через Г128/Р11... а дальше смотри географию...

А понял как... Северным обходом. А я думал вообще, с пересечением границы вне точек, как в Афганистан

С УВАЖЕНИЕМ.
Синькофф
Старожил форума
17.08.2014 00:00
2 STARik82 16/08/2014 [17:53:20]
Спасибо, понял.
ПС. Я тоже против «труб». )))
Анатолий-Пулково
Старожил форума
17.08.2014 01:38
Про Кодекс. Посмотрел в Инете.У Газпрома очень понравились некоторые положения , например пункт 5 про родственников.


Понятно, что наше дело не обсуждать, а выполнять.....
Анатолий-Пулково
Старожил форума
17.08.2014 01:50
Интересная, на мой взгляд, статья :

http://cyberleninka.ru/article ...


"В идеале, пишет Хокинс, жизнь по кодексу должна способствовать и достижению личных целей каждого сотрудника. «Люди в компании должны также понимать, как жизнь по кодексу поможет обеспечить их личный успех в организации. Это значит, что компания должна регулярно и публично вознаграждать тех, кто живет по кодексу. Это также значит, что те, кто нарушает кодекс, должны быть изобличены. В компаниях, где людей с этикой игнорируют, а людей без нее продвигают, моральный кодекс просто не имеет смысла. Те сотрудники, чья личная этика совпадает с моральным кодексом, будут не довольны в такой атмосфере. Люди с менее привлекательными этическими стандартами найдут мало причин что-либо менять. Они не будут меняться, потому что изменения для них не будут иметь смысла»

Анатолий-Пулково
Старожил форума
17.08.2014 01:55
И ещё :

http://constructorus.ru/karera ...

"Эффективность Кодекса во многом зависит и от уровня вовлеченности всех в процесс его создания. Когда его принимают на основании реальных пожеланий и замечаний сотрудников, он становится живым и действенным."

Были пожелания и замечания ?
Анатолий-Пулково
Старожил форума
17.08.2014 10:10
С Днём Воздушного флота, коллеги!
ССРБ
Старожил форума
18.08.2014 11:12
Все эти "вееры", "трубы", "обходные", "разгрузочные" в результате сходятся в одной точке, прописанной, кстати, в том_же НОТАМ_е с указанием рекомендованных маршрутов.Т.е. развели в одном месте - сойдутся в другом :))) Планировщики...
DROLL
Старожил форума
18.08.2014 12:31
Синькофф:

"...Попутно такой вопрос: допустим, весь предстоящий полёт от А до Б будет проходить в зоне охвата ЗН. Допустим, на пути нет никаких зон с запретами и ограничениями. Можно ли в ФПЛ запланировать маршрут по ортодромии, т.е. от конца СИД в А до начала СТАР в Б?.."


Теоретически ничего невозможного нет.
ФАП ПИВП(138):
51. Тактическое планирование при полетах воздушных судов вне маршрутов обслуживания воздушного движения и осуществлении деятельности по использованию воздушного пространства, не связанной с полетами воздушных судов...

Т.е. такой вариант в ФАПе предусмотрен, а насколько реализуем практически - ВОПРОС.

С уважением.

STARik82
Старожил форума
18.08.2014 12:45
ССРБ:

Все эти "вееры", "трубы", "обходные", "разгрузочные" в результате сходятся в одной точке, прописанной, кстати, в том_же НОТАМ_е с указанием рекомендованных маршрутов. Т.е. развели в одном месте - сойдутся в другом :))) Планировщики...


Согласно НОТАМа сходятся маршруты - это так...
Только самолетики до этой точки доходят не все...
А какие-таки доходят - так те будучи распределёнными в пространстве очень легко регулируются по условиям выхода на указанную точку...)))

С УВАЖЕНИЕМ.
Авиадиспетчер
Старожил форума
18.08.2014 13:15
С вопросами по трубам - к Синькоффу.

А веер позволяет эффективно развести пришедшие в одной точке (РЦ это любит) несколько самолетов, создав необходимый посадочный интервал. Без дачи 10 курсов с той же целью

Можно, конечно, и по большому прямоугольному с третьим по команде. Или через привод...

Дары Данайцев
Старожил форума
18.08.2014 14:55
DROLL:

Синькофф:

"...Попутно такой вопрос: допустим, весь предстоящий полёт от А до Б будет проходить в зоне охвата ЗН. Допустим, на пути нет никаких зон с запретами и ограничениями. Можно ли в ФПЛ запланировать маршрут по ортодромии, т.е. от конца СИД в А до начала СТАР в Б?.."


Теоретически ничего невозможного нет.
ФАП ПИВП(138):
51. Тактическое планирование при полетах воздушных судов вне маршрутов обслуживания воздушного движения и осуществлении деятельности по использованию воздушного пространства, не связанной с полетами воздушных судов...

Т.е. такой вариант в ФАПе предусмотрен, а насколько реализуем практически - ВОПРОС.

С уважением.

Пункт 51 это из ФАП планирования №6 от 16 января 2012. Но он как бы не к месту, т.к. относится к деятельности с полетами воздушных судов.
А по сути сейчас ни один документ не запрещает планировать полет Российского воздушного судна вне маршрутов ОВД, а так же вне установленных СИД и СТАР если это полет вне расписания. Достаточно описать его в ФПЛ. Но такой маршрут требует тщательного штурманского расчета, в том числе по расчету безопасных высот, порядка ОВД, учета работы всяческих зон ограничения полетов и т.д. Зачем авиакомпании эта лишняя головная боль, когда существуют маршруты ОВД.
Как пример (может и неяркий): совсем недавно практически угробили сеть маршрутов местных воздушных линий. Радовались этому все: ГК ОрВД-сокращаются затраты на ОВД, пользователи- вот она свобода станет больше воздушного пространства G. Однако практически сразу это сказалось и на безопасности выполнения полетов и на удобстве при расчете плана полета. Следуя в границах МВЛ, фактически не нужно было рассчитывать безопасную высоту, она была указана в сборниках с учетом препятствий. Сейчас чтобы рассчитать такую высоту нужно нанести маршрут, определить ширину учета превышения рельефа, высоты препятствий, причем взять эти препятствия из АИП или местных сборников или купить карту МВЛ и определять по ней –то есть требуется штурманская подготовка. Насколько я знаю такой подготовкой к полету зачастую пренебрегают. Второй момент это увеличившееся количество зон ограничения полетов и всяческих местных и временных режимов ИВП, которые, особенно в западной части страны перекрывают очень значительное ВП и требуют от пользователя согласования пролета такой зоны с её владельцем. То есть если при полете по МВЛ ранее пользователь имел дело только с органом ОВД, то теперь он имеет дело с кучей разнообразных владельцев куска воздуха. К тому же пересечение госграницы вне международной МВЛ требует такого количества согласований, что это практически нереально.
Дары Данайцев
Старожил форума
18.08.2014 14:59
поправка
Пункт 51 это из ФАП планирования №6 от 16 января 2012. Но он как бы не к месту, т.к. относится к деятельности НЕ СВЯЗАННОЙ с полетами воздушных судов.
DROLL
Старожил форума
18.08.2014 15:16
Дары Данайцев:

"...Пункт 51 это из ФАП планирования №6 от 16 января 2012. Но он как бы не к месту, т.к. относится к деятельности НЕ СВЯЗАННОЙ с полетами воздушных судов..."


А если читать не с конца...

"51. Тактическое планирование при ПОЛЁТАХ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ ВНЕ МАРШРУТОВ ОБСЛУЖИВАНИЯ ВОЗДУШНОГО ДВИЖЕНИЯ и осуществлении деятельности по использованию воздушного пространства, не связанной с полетами воздушных судов..."

... тем более что подпункты 51.1-4 подробно поясняют, как сие осуществляется...
Т.ч. всё к месту.

С уважением.
Дары Данайцев
Старожил форума
18.08.2014 19:38
DROLL:
А если читать не с конца...

"51. Тактическое планирование при ПОЛЁТАХ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ ВНЕ МАРШРУТОВ ОБСЛУЖИВАНИЯ ВОЗДУШНОГО ДВИЖЕНИЯ и осуществлении деятельности по использованию воздушного пространства, не связанной с полетами воздушных судов..."

... тем более что подпункты 51.1-4 подробно поясняют, как сие осуществляется...
Т.ч. всё к месту.

Да действительно. Невнимательно прочитал пункт.
Seconday
Старожил форума
19.08.2014 09:26
Будущим или думающим пенсионерам. В этом году мой перерасчет пенсии в августе совпал с корректировкой для тех работающих пенсов, кто позволил себя обмануть, и "облегчил" ПФ процедуру ежегодного увеличения пенсии 1 августа каждого работного года. По моим прикидкам 1, 5-2 млн новообращенных каждый год пенсов с заявленной средней зряплатой по стране 32000 рэ только за счет согласия на этот единый установленный срок дают ПФ 14 млрд рэ (рассудите - насколько я занижаю эту цифру). Сегодня сходил в местное отделение, сверил сумму перечисленных Предприятим денег за первых два квартала, убедился, что в мае месяце закрыл годовой доход, с которого берут взносы 16% мне и 6% остальным пенсам РФ (624т.р. в 2014 году), получил цифру на "личный" период дожития 144 месяца - 693, 3 рэ прибавки к пенсии ежемесячно. А теперь - внимание!, со следующего года с вводом (введением в...) нового пенсионного закона эта прибавка замораживается и будет всем одна - 3 балла - это рублей 180. До этого, с ростом облагаемой суммы и уменьшением "периода дожития" до одного месяца в нынешних ценах (даже без ежегодной индексации на официальную инфляцию) можно было для высокооплачиваемых профессий (операторы атомных станций, машинисты жд и метро, диспетчеры УВД etc.) достичь цифры 99000рэ прибавки в месяц лет через 12, к моим 19000 я не откажусь, хотя эта цифра только приблизится к непринятому в 1991 году пенсионному закону - 75% от последней зарплаты для мужского стажа 45 лет (Привет выпускникам Ульяновска 1969, но только не МСГорби и ЕБН, все это проср..шим).


Синькофф
Старожил форума
19.08.2014 10:57
DROLL:
Т.е. такой вариант в ФАПе предусмотрен, а насколько реализуем практически - ВОПРОС.
- - - - - - - - - -
То есть, опять наша лень и инерция мышления. В документах – всё можно, на практике – б3дим.
Синькофф
Старожил форума
19.08.2014 11:48
Дары Данайцев 18/08/2014 [14:55:53]
Вообще-то, речь шла, главным образом, о большой авиации, о полётах на эшелонах, поэтому штурманский расчёт безопасных высот отходит на второй план. Вы перевели разговор на МВЛ – ОК, как частный случай, тоже годится. Однако, много спорного в Ваших утверждениях, коллега.
= = = = =
Зачем авиакомпании эта лишняя головная боль, когда существуют маршруты ОВД.
- - - - - - - - - - -
Думаю, экономия топлива – это не лишняя головная боль.
= = = = = = = = = =
совсем недавно практически угробили сеть маршрутов местных воздушных линий. Радовались этому все: ГК ОрВД-сокращаются затраты на ОВД, пользователи- вот она свобода станет больше воздушного пространства G.
- - - - -
Класс G и МВЛ – две вещи мало друг с другом сочетающиеся, если не сказать взаимоисключающие, поэтому слово «угробили» тут не уместно.
Радость ГК ОрВД – это как посмотреть. С одной стороны – сокращение затрат, с другой – сокращение рабочих мест (в том числе бюрократических) и сокращение сборов за АНО.
Радость пользователей – пользователи (в большинстве своём) не умеют или не хотят пользоваться всеми преимуществами класса G. Им главное – баранку крутить.
= = = = = = = =
Однако практически сразу это сказалось и на безопасности выполнения полетов . . .
- - - - -
Каким образом?
= = = = = = =
. . . и на удобстве при расчете плана полета. Следуя в границах МВЛ, фактически не нужно было рассчитывать безопасную высоту, она была указана в сборниках с учетом препятствий. Сейчас чтобы рассчитать такую высоту нужно нанести маршрут, определить ширину учета превышения рельефа, высоты препятствий, причем взять эти препятствия из АИП или местных сборников или купить карту МВЛ и определять по ней –то есть требуется штурманская подготовка. Насколько я знаю такой подготовкой к полету зачастую пренебрегают.
- - - - - - - -
Извините, но это работа экипажа, его хлеб! Неподготовленный за руль не должен садиться!
= = = = = = = = =
Второй момент это увеличившееся количество зон ограничения полетов и всяческих местных и временных режимов ИВП, которые, особенно в западной части страны перекрывают очень значительное ВП и требуют от пользователя согласования пролета такой зоны с её владельцем. То есть если при полете по МВЛ ранее пользователь имел дело только с органом ОВД, то теперь он имеет дело с кучей разнообразных владельцев куска воздуха.
- - - - - - -
Вовсе нет! Летите между этих зон ни с кем не согласовывая, без всяких заморочек. Согласовывать с владельцем зоны будете только в том случае, когда пересечение/вход в зону вам крайне необходимо.
= = = = = = = =
К тому же пересечение госграницы вне международной МВЛ требует такого количества согласований, что это практически нереально.
- - - - -
Пересечение госграницы – это отдельный случай и вне рамок данной темы.
Синькофф
Старожил форума
19.08.2014 11:56
Seconday:
Будущим или думающим пенсионерам. . .
- - - - - - - -
А что Вы хотели, дорогой!? Вы думали Вам по телеку развлекалово показывают? Нет. Вам показывают за что все мы будем раскошеливаться. За любовь и радость надо платить!
ромио
Старожил форума
20.08.2014 05:12
Синькофф:

Seconday:
Будущим или думающим пенсионерам. . .
- - - - - - - -
А что Вы хотели, дорогой!? Вы думали Вам по телеку развлекалово показывают? Нет. Вам показывают за что все мы будем раскошеливаться. За любовь и радость надо платить!

По моему в России с пенсиями более менее нормально было только во времена СССР. И то не каждому. Поэтому удивляться нечему. Плохо и то, что сегодняшняя молодежь о пенсии пока незадумывается и в эти тонкости нового пенсионного законодательства не вникает. Живут сегодняшним днем. Я многим пытался рассказывать, но неинтересно им. А о уже существующих пенсионерах и говорить нечего. Все уверены, что изменить, что то простые пенсионеры не в состоянии.
ВК
Старожил форума
20.08.2014 08:28
Доброго дня всем!
Коллеги, подскажите, пожалуйста, рабочий телефончик Михайлушкиной Е.А.Спасибо!
OVlad
Старожил форума
20.08.2014 13:02
ВК, есть волшебный телефон коммутатора МЦ - 8 (495) 662 80 40.
Они знают всё.
И тлф ВЛЭК диспетчеров тоже - 8 (495) 436 24 37.
Олег ПАД
Старожил форума
20.08.2014 23:25
2 папа в:

Анатолий-Пулково:
Сегодня Кодекс корпоративной этики прочитал. Шедевр!Бестселлер года!Вещь! Потрясло, давно не читал такого.


то же самое!
просьба к Олегу ПАД дать оценку на противоречие конституции РФ, этого кодекса-раба-системы

Можете сходить с этим шедевром в туалет. Ни каких правовых последствий для работника он не несет.
Авиадиспетчер
Старожил форума
21.08.2014 08:59
1..848586..110111




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru