"...Р: Descending to FL 180.
С: Descend to FL 180.
Р: Descending to FL 180...
Этот стон у вас песней зовется..."
Случается, когда экипажу выдаёшь условия:"снижение по расчёту", ОН буквально и начинает снижаться по расчёту, считая, что такое разрешение уже дано в условиях.
При этом он лишь информирует диспетчера, что ОН приступил к снижению на ранее оговоренных условиях...
Для НАС пока ЭТО ДИКО, поэтому такой доклад застаёт НАС врасплох, и МЫ от неожиданности не находим ничего лучшего, чем продублировать доклад экипажа командой на уже выполняемое ИМ действие... А ОН потом просто тупо вынужден повторить "команду" согласно ФАП362.:)))
В итоге получается "этот стон (или песня)"...
Хотя в подобной ситуации, если условия снижения(набора) уже оговорены, и ЭВС доложил о начале снижения(набора) в точном соответствии с этими условиями, то диспетчеру достаточно просто подтвердить правильность: "Сorrect"...
Если этого покажется недостаточно, можно дать команду на доклад занятия:"Report reaching FLXXX", а если заданнй FL ещё и рубеж передачи, тогда ещё проще:"At FLXXX contact (ATC unit):123.4"...
С уважением.
С: Descend to FL 180.
Р: Descending to FL 180...
Этот стон у вас песней зовется...