Инквизитор:
...Ваша задача задавать от одного уровня, а как будут выдерживать - дело ЭВС.
...а ЭВС уверен, что так:
2.1.3 Определение и выдерживание высоты (эшелона) полета производится:
...........
b) по приведенному давлению по стандартной атмосфере - на аэродромах, открытых для международных полетов и в горных (по запросу экипажа);
..........и т.п.
...хотя и:
2.4.2 При подходе к аэродрому посадки на высоте ниже нижнего (безопасного) эшелона перевод шкалы давления барометрического высотомера с минимального давления, приведенного к уровню моря, на давление на аэродроме производится при пересечении установленного в районе аэродрома рубежа (круг полетов, зона взлета и посадки) по указанию органа ОВД аэродрома.
http://aviadocs.net/AIP1313/ai ...
Ну, уж если попался такой экипаж, которому наша система непривычна. И пусть он неподготовленный, пусть плохо обученный, но он уже в воздухе и в твоей зоне ответственности и наша задача - ОБСЛУЖИТЬ, а не права качать. Обслужить ЛЮБОГО, даже самого неграмотного, лишь бы он людей не убил.
Иначе, давайте упираться, чтобы они все по-русски говорили. Не будем говорить на 2-х языках!
Если моснафигатор ЗНАЕТ и УМЕЕТ, то он - грамотный специалист, честь и хвала!
А вспомните, года 2 назад, по-моему в Новосибирске (если склероз мне не врёт), вот так же упирались в QFE, и чуть не воткнули Боинга в землю в районе 4 разворота.
Например, про себя скажу, что когда ЭВС, после выданного QFE, просит у меня ещё и QNH, я всегда с подозрением переспрашиваю, нужны ли ему height или altitude, и готов выдать и то и другое - мало ли что. Правда, не в футах, а в метрах.
Короче, как ни крути, вывод один - надо быстрее переходить на единые мировые правила.