Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

АВИАДИСПЕТЧЕРЫ, ПОГОВОРИМ... Часть 80

9 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..293031..110111

hotkissbaby
Старожил форума
29.11.2013 20:13
Такой предмет как ТРД в уч.заведении присутствует
hotkissbaby
Старожил форума
29.11.2013 20:16
Такой предмет как трд в уч.заведении присутствует, а всех моментов в техн
ологии на раб.месте не отобразить
Newman
Старожил форума
29.11.2013 20:19
С уходом советской техники, уходят и 6 тире. Но идея возрождается в новом обличии. Только теперь это будет означать, что пилот устал.
Если программа просигнализирует о повышенной усталости пилота в воздухе, диспетчер с земли разбудит летчика звуковым и световым сигналом.
http://itar-tass.com/nauka/794622
Newman
Старожил форума
29.11.2013 20:36
Не толстоватой книжка получилась ? :)))
--------
Ещё толще станет.

2. Рассмотреть необходимость доработки Технологий работы специалистов ОВД в части оказания (в случае значительных отклонений от маршрута) более активной помощи экипажам ВС при наличии технических возможностей, например путем подачи экипажу запроса на осуществление векторения для вывода ВС на посадочный курс.
Инквизитор
Старожил форума
29.11.2013 20:36
Sky_controller:

29/11/2013 [17:38:48]

А что собственно в технологиях надо описать. Есть процедуры при вылете, при прилете, и т.д.
Когда было, например при получении об отказе, дать место, засечь время , нажать три раза красную кнопку, следить по локатору за ВС(как будто до этого это не было обязанностью диспетчера), запросить причину, уточнить решение, дать указание экипажу включить тот то сигнал, спросить сколько загрузка и пассажиров, как горит, как трещит. Мы все говорили - МАРАЗМ. Ну действительно маразм, т.к. в любом случае диспетчер, что то не выполнял, а экипаж иногда умолял не мешать пилотировать и справляться с аварийной ситуацией.
Сегодня - задача эшелонирование и оказание необходимой помощи при получении нестандартного доклада. Каждая ситуация индивидуальна. Остается задача по эшелонированию, остально только согласно здравого смысла. т.е. оказание помощи.
Newman
Старожил форума
29.11.2013 20:48
Сегодня - задача эшелонирование и оказание необходимой помощи при получении нестандартного доклада. Каждая ситуация индивидуальна. Остается задача по эшелонированию, остальное только согласно здравого смысла. т.е. оказание помощи.
-------
Технология работы диспетчера в аварийной обстановке в двух предложениях:
Разнообразие обстоятельств в каждой аварийной ситуации не позволяет детально разработать процедуры, которых следует придерживаться. Органы обслуживания воздушного движения осуществляют полную и всеобъемлющую координацию действий, а персоналу при действиях в аварийной ситуации следует руководствоваться здравым смыслом.
бывалый дисп
Старожил форума
29.11.2013 20:53
2Sky_controller:
...Выпустили только хитрую бумажку, с размытой формулировкой, что можно пользоваться положениями ФАП, если есть противоречия с технологией...

А можно ссылочку на эту "хитрую бумажку". (Как то мимо пошло:)
Последнее время складывается впечатление - по крайне мере по нашим мЭнеджарам от УВД - что до нас не все "доводят": мол "эти гребаные новации только мешают регулировать процесс")
Инквизитор
Старожил форума
29.11.2013 20:55
Рассмотреть необходимость доработки Технологий работы специалистов ОВД в части оказания (в случае значительных отклонений от маршрута) более активной помощи экипажам ВС при наличии технических возможностей, например путем подачи экипажу запроса на осуществление векторения для вывода ВС на посадочный курс.

С большим сожалением можно констатировать, что такие перлы возможны.
Скорее всего предложено человеком предпенсионного возраста, для которого в голове остались правила прошлого века.
С какого маршрута, с РЦ векторить?
Опять изобретаем своё? В какие технологии внести, во все? Это будет противоречить нормативным актам? Эти рекомендации МАК для всех государств - участников МАК?.
Как Казахстан к этому бреду отнесется?

Написано сегодня в правилах:

Необходимость векторения определяется органом ОВД из анализа воздушной обстановки. Векторение применяется для обеспечения установленных интервалов эшелонирования, упорядочения потока воздушных судов, регулирования очередности захода на посадку, оказания навигационной помощи экипажу воздушного судна.

Опознанному воздушному судну, полет которого наблюдается со значительным отклонением от заданного маршрута или заданной схемы ожидания, передается об этом соответствующая информация. Соответствующие действия также предпринимаются в том случае, если, по мнению диспетчера, такое отклонение может повлиять на предоставляемое обслуживание.
По запросу экипажа воздушного судна орган ОВД осуществляет векторение в целях оказания ему навигационной помощи.
Экипаж воздушного судна, обращающийся в орган ОВД, обеспечивающий обслуживание на основе наблюдения за содействием в навигации, указывает причину и сообщает максимально возможный в данных обстоятельствах объем информации.

Что надо выдумать в стране ещё, что б написать, что то иное и публиковать различия?
Написать про более активную помощь - это как минимум глупость и нерабочий пункт, но крючок для диспетчера в любой ситуации, почему мол не настоял на векторении.
Ну давайте в прошлое, уточнять выпуск шасси, закрылков, включении ПОС.
Главный в авиации пилот, и если ему нужна помощь - она будет оказана, а не навязана.

Sky_controller
Старожил форума
29.11.2013 21:07
2Инквизитор:

Надо для начала хотя-бы пункты из прошлого убрать, а потом и описывать что-то новое. Наша (имеется в виду конкретный центр) полностью противоречит новым требованиям. Меня недавно наш инспектор хотел нагнуть за пункт ТРД, который полностью противоречит ФАП, благо РП вмешался, и объяснил ему, что он не прав.

2бывалый дисп:

Это локальный акт, к сожалению скана у меня нет.
hotkissbaby
Старожил форума
29.11.2013 21:07
Ну вот значит..это..понятие сигнала ссо ещё существует.в каком диапазоне частот он передаётся? Кто его слышал? И при каких обстоятельствах?Может его передают во время упражнения на тренажёре? Врядли...Я сама не слышала и ни от кого-то тоже. А вот услышав случайно на работе в один прекрасный день, была в шоке от этого ПИСКА!!!!! И поначалу растерялась.Может включить этот писк в какую-нибудь программу подготовки?ну кто реально слышал ЕГО отзовитесь! Коллеги!
Инквизитор
Старожил форума
29.11.2013 21:17
Sky_controller:

Надо для начала хотя-бы пункты из прошлого убрать, а потом и описывать что-то новое. Наша (имеется в виду конкретный центр) полностью противоречит новым требованиям. Меня недавно наш инспектор хотел нагнуть за пункт ТРД, который полностью противоречит ФАП, благо РП вмешался, и объяснил ему, что он не прав.

И инспектор и тот кто утверждает такие технологии не должны раьотать в Вашем центре.
Т.к. один написал дурь, второй по своей должности как инспектор (неправильное вообще название) и участник програмы СУБП (читаем ФАП п., задачи СУБП, что он сам должен был проанализировать, что бы "руководства, технологии, инструкции, связанные с деятельностью по обслуживанию воздушного движения, и процедуры координации были полными, отвечающими требованиям и актуальными") не должны работать в вашем центре.
Улавливаете разницу чем занимается инспекция и чем должна заниматься.
Занимается тем, что ищет нарушения у диспетчеров по нарушению глупых технологий, а должна анализировать технологии, что бы они были правильными и актуальными.
с уважением,
Sky_controller
Старожил форума
29.11.2013 21:27
2Инквизитор:

Так должно быть в идеале, а по факту, как всегда))))))
Синькофф
Старожил форума
29.11.2013 21:35
2 бывалый дисп 28/11/2013 [00:00:43]
Спасибо за инфу. Хотя, вопросы, конечно, остаются.
Синькофф
Старожил форума
29.11.2013 21:38
2. Рассмотреть необходимость доработки Технологий работы специалистов ОВД в части оказания (в случае значительных отклонений от маршрута) более активной помощи экипажам ВС при наличии технических возможностей, например путем подачи экипажу запроса на осуществление векторения для вывода ВС на посадочный курс.
- - - - - - - - - - - - -
А кто автор этого перла? Озвучьте фамилию! Давайте хором над ним посмеемся! Сразу видно, парень ФАП ОрВД в глаза не видел.
Синькофф
Старожил форума
29.11.2013 21:53
По поводу сокращенных интервалов на ВПП.
Спасибо Инквизитору! Заставил обратить внимание на эти пункты. Надо будет к ним присмотреться применительно к местным условиям.
Однако, пока моя позиция осторожная, как у hotkissbaby. Тут действительно сильно влияют используемые типы ВС и расположение РД.
А насчёт "посадку разрешаю - запрещаю" - хотелось бы пилотов спросить, как они к этому отнесутся? Может, всё-таки, "посадка дополнительно" - проще?
Синькофф
Старожил форума
29.11.2013 22:16
Инквизитор:
Занимается тем, что ищет нарушения у диспетчеров по нарушению глупых технологий, а должна анализировать технологии, что бы они были правильными и актуальными.
- - - - - - - - - - - - - - -
В точку!
Были у меня споры с ККАНО по поводу "нарушений" в выписках Р/о. Он мне, мол, в ТР вот так написано, а я ему ФАПы показываю. "Так, меняйте технологию!" - это ККАНО рядовому диспетчеру говорит! Я говорю: "Это твоя работа, а не моя." - но они не шевелятся.
Приходится самому вносить предложения с поправками и нести начальству. Слава Богу, последнее время стали прислушиваться и кое-что менять.
Так что, Sky_controller, возьми на заметку: пока сами шевелиться не будете, ничего не изменится.
бывалый дисп
Старожил форума
29.11.2013 22:33
2Синькофф:
....сильно влияют используемые типы ВС и расположение РД...

Абсолютно никак не влияют.
Влияет только одно: Есть уверенность или нет. И ни в какой Технологии это - НЕ ОПИСАТЬ. В принципе.
Технологии - это продукт НПП. Где еще в мире они есть?
Беда в том, что изменения у нас - половинчатые. Авторы ФАПов, при всем моем к ним уважении, не доводят свою мысль до конца. Примеры? Миллион.
Например: Ввели понятие "превышение пропускной способности". Замечательно.
Вопрос: Может диспетчер 100% своего времени выполнять "элементарные технологические операции"?
Отвечают: НЕТ.
Так и введите в ФАПе коэффициенты 0, 55 0, 65 и 0, 75 (как того, кстати, требуют Doratesk и MBB).
В личной переписке - никто не спорит. "Так и должно быть".
Открываю ФАП. Где? Нету.
Так нахрена тогда вообще вся эта говорильня с "превышением пропускной способности" вообще в ФАПах нужна?
ИМХО.
бывалый дисп
Старожил форума
29.11.2013 22:50
2Синькофф:
А насчёт "посадку разрешаю - запрещаю" - хотелось бы пилотов спросить, как они к этому отнесутся?

Тема уже набила оскомину.
Если пилот видит землю (VMC) - к моменту "stabilized" желательно иметь клеаренс на 300 ft.
Нет - IMC - 1000. Почему они и начинают "волноваться" ("в глиссаде, шасси выпущены, к посадке готовы" - хотя это сейчас нахрен не надо). Проходим высоту STABILIZED, а клеаренса нет.
Это не пилоты. Это - FCOM (то что мы по старинке называем РЛЭ).
И пилоту - наплевать, что сейчас на полосе (в критерии STABILIZED это не входит). Ему важно, то БУДЕТ к моменту прохождения порога ВПП (если не применяются LVP and autoland).
Но это (LVP and autoland) - исключения.
Олег ПАД
Старожил форума
29.11.2013 23:17
2 1953:

to Олег ПАД
"... выплаты в случае списания с диспетчерской работы и мн. др. .."
Что под этим понимается? Не те ли это 6 окладов при увольнении? Может они хотят делать это через страховую компанию, чтобы не платить из прибыли со всеми налогами...? Но и здесь есть вопросы, т.к. был негативный опыт по выплатам через страховые и т.д.

Те самые 6 окладом. Хотят оставить только при выходе на пенсию, а при списании убрать. Так же, как это сделали в 2010 году в остальных филиалах, когда уничтожили Единый КД.
К сожалению, страховка это не компенсирует. Она есть у вас и сейчас, только сумма на порядок отличается. Сравните 350 тыр и 800-900 тыр. Ни кто добавлять не будет. Да и негативный опыт со страховыми мы продолжаем иметь ежегодно.
Инквизитор
Старожил форума
29.11.2013 23:36
Полностью согласен с позицией бывалого диспа.
Так бы вот рассуждали везде, давно бы всё поменялось.
А в отношении коэфициетов, то скорее всего они и не должны были быть в ФАПе.
Они тут.
http://base.consultant.ru/cons ...
Синькофф
Старожил форума
29.11.2013 23:42
бывалый дисп:
Абсолютно никак не влияют. Влияет только одно: Есть уверенность или нет.
- - - - - - - - - - - - -
Вот я и говорю, что на неотшлифованном под множество операций аэродроме такая уверенность обычно не возникает. Когда в наличии всего одна РД и рулить надо по всей ВПП - тут не до сокращённых интервалов. Наоборот, их приходится растягивать.
А насчёт пропускной способности - уже хорошо, что хоть так написали. Я, правда, не уверен, что те коэффициенты нужно в ФАП писать, они, всё-таки, в методиках фигурируют. И, кстати, мы по ним уже отработали и свои нормативы установили. А вы, разве, нет?
Синькофф
Старожил форума
29.11.2013 23:46
2 Инквизитор
Кстати сказать, Методика сырая - это ещё мягко сказано.
Инквизитор
Старожил форума
29.11.2013 23:52
2 Синькофф:
Вы даже очень мягко выразились.
1953
Старожил форума
30.11.2013 05:06
to Олег ПАД
И когда нам ждать этого "подарка"?
Newman
Старожил форума
30.11.2013 09:11
Теоретически идиомы это level 6.как минимум
--------
В тесте ELPET нет level 6 как минимум.
Тест ELPET оценивает профессиональный уровень владения английским языком - по квалификационной шкале ИКАО от Уровня 2 (Pre-Elementary до Уровня 5 (Extended );
не оценивает применение фразеологии радиообмена на английском языке , знание технологии работы или знание каких-либо отдельных процедур;
Анатолий-Пулково
Старожил форума
30.11.2013 11:08
Запах дохлой крысы два цикла подряд- не для слабонервных....
Может уже пора строить новый Центр ?
Анатолий-Пулково
Старожил форума
30.11.2013 11:12
Интересно, если бы в Скае крыса сдохла- за сколько бы минут её убрали? :)))
А у нас все окна нараспашку Зато по двое и в гарнитурах !!!!!!
hotkissbaby
Старожил форума
30.11.2013 11:14
Причем тут elpet? В положении о тестировании таблицы нет! Вот требование к словарному запасу 6 уровень по шкале икао:Объем и точность словарного запаса достаточны для эффективного общения по широкому спектру знакомых и незнакомых тем. Словарный запас идиоматичен, отражает нюансы и легко пополняется"
hotkissbaby
Старожил форума
30.11.2013 11:20
Кстати к 5му ур.такие же требования по словарному запасу
Анатолий-Пулково
Старожил форума
30.11.2013 11:32
ГоРА, с Днем рождения!Надеюсь, что закусываете не кузнечиками ???:))) Хорошего отдыха!!!
Newman
Старожил форума
30.11.2013 12:48
Причем тут elpet?
--------
По ELPET выше 5 не прыгнешь.

RELTA - Level 2-6
ELPET - Level 2-5
hotkissbaby
Старожил форума
30.11.2013 13:37
То newman: Вы совершенно правы! Мы же не знаем какой тест сдавал old herr
----------
Положение о проведении квалификационного тестирования персонала ОВД (далее - Положение) регламентирует организацию и порядок организации подготовки и проведения тестирования персонала ОВД на определение уровня владения английским языком по шкале языковой компетенции ИКАО (далее -тестирование) в целях реализации положений Приложения 1 к Конвенции о международной гражданской авиации.
Положение разработано в соответствии со следующими документами:
Док. ИКАО 9835 «Руководство по внедрению требований ИКАО к уровню владения языком»;
Циркуляр ИКАО №318-AN/80 Language Testing Criteria for Global Harmonization (далее - Циркуляр ИКАО);
Приказ Росаэронавигации от 20.07.2009г. №156 «Об использовании тестов»;
Приказ ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» № 228 от 12.08.2009 «О порядке языковой подготовки, повышения квалификации и тестирования по шкале ИКАО персонала ОВД ФГУП «Госкорпорация ОрВД»;
Распоряжение Федеральной аэронавигационной службы от 19.06.2006г. №14-р «О требованиях ИКАО к авиационному персоналу по владению английским языком»;
Протокол заседания Высшей квалификационной комиссии Федеральной аэронавигационной службы от 25.08.2009г. № 8;
Руководство для проведения теста RELTA.
Анатолий-Пулково
Старожил форума
30.11.2013 18:34
hotkissbaby:

2Анатолий:
А в чем собственно вопрос? Услышав 6 тире вы в окно будете смотреть? Я задала стандартный вопрос экипажу.как учили в уч.заведении.повторюсь это было 12 лет назад.не цепляйтесь к словам.я не вру.я о том, что реально услышала ссо только через несколько лет после уч.заведения и не на тренажере а на работе

Не цепляюсь.
А вот в окно посмотрю обязательно, после того как доложу РП или старшему. :)))
Знания у Вас посвежее будут, так что не спорю.
Я только о том, что в Технологии этого нет.
Как правильно говорили Инквизитор и др.-всего не опишешь. Здравый смысл-основа.
hotkissbaby
Старожил форума
30.11.2013 20:55
Я бы тоже доложила, если бы был предусмотрен рп или старший.А так я одна была и могла сообщить только технику кдп. (Кдп+врц).Сейчас у нас кстати есть такая памятка, я недавно её видела на работе.Но вот как я поняла мало кто этот ссо слышал.вч писк
sibnavigator
Старожил форума
30.11.2013 22:00
2 hotkissbaby:

А чо, реально один раз эту фигню в эфире услышали?
Чой-то мне смутно вспоминается, что такого Жана Мишеля Жарило по нескольку раз на дню. Особенно - летом. Особенно - по запаре, когда экипаж торопится. Толкнет чо командор, отмахиваясь от стюардессы, что де взлетать пора. И запищало...

В прикол. Борт на земле, а ты, как дурак. :)
А тут еще если и испытатели на заводе со своими приколами с женским голосом: ...борт ххх, пожар в отсеке левого двигателя...

Вначале думаешь, что и вправду война, и немцы наступают. Потом смотришь, "пи" - это там, а "пожар в отсеке" - это совершенно в другом месте. :)
Николай 161-79
Старожил форума
30.11.2013 22:04
2 hotkissbaby:
Уважаемая коллега, это не памятка, а секретная инструкция образца СССР. Храниться должна в сейфе и выдаваться на изучение только при стажировке. Её пока никто не отменил, как я помню, и за нахождение этой бумаги на рабочем месте ещё недавно "пороли" проверяющие. А из своей практики помню, что лет 15-20 назад сигнал получали чуть ли не раз в неделю, тогда летало 90 процентов отечественных бортов, которые и были оборудованы секретной кнопкой. В наше время (крайние 10-15 лет) не помню случаев срабатывания, т.к. осталось в эксплуатации менее 10 процентов отечественных ВС, да и те, в большинстве своём, оборудованы ответчиками RBS. А это - уже другой алгоритм действий при незаконном вмешательстве. Подробностей разглашать не считаю целесообразным - наш форум могут просматривать как потенциальные террористы, так и спецслужбы. С уважением!
Синькофф
Старожил форума
30.11.2013 22:46
hotkissbaby:
Я бы тоже доложила, если бы был предусмотрен рп или старший.А так я одна была и могла сообщить только технику кдп.
- - - - - - - - - - - - - - -
Я Вам завидую белой завистью! Серьёзно.
= = = = = = = = = = =
А по поводу технологии - кто же мешает записать эти действия в ТР? Запишите и не переживайте больше.
hotkissbaby
Старожил форума
30.11.2013 22:54
Это было очень-очень давно.ну услышала и ладно.а то что я видела памятку...да какое кому дело что за памятку я увидела.Я ведь не разглашаю её содержание.Сейчас у меня есть РП.
sibnavigator
Старожил форума
30.11.2013 23:03
2 Николай 161-79:

Да, расстрелять её, и дело с концом, пока она фильм учебный по этой памятке не вспомнила. :)
hotkissbaby
Старожил форума
30.11.2013 23:40
Не помню, чтобы я писала "на рабочем месте".фильм не видела.жаль
hotkissbaby
Старожил форума
30.11.2013 23:48
Уважаемые коллеги! В каком документе описана иерархия РД?Конституция РФ-ВК и.т.д
Николай 161-79
Старожил форума
01.12.2013 01:03
hotkissbaby:

Уважаемые коллеги! В каком документе описана иерархия РД?Конституция РФ-ВК и.т.д

Ещё раз, уважаемая коллега, уточняю, что в ни в какой технологии работы этот пункт не может быть отражён, т.к. это закрытая информация. Вы можете это узнать только у своего непосредственного РП и ни у никого более! Не нужно впредь задавать такие вопросы на этом ресурсе, это нужно решать только на местном уровне...


hotkissbaby
Старожил форума
01.12.2013 10:08
То Николай:
--------
Спасибо за совет.Я им обязательно воспользуюсь.И что Вы всё время пугаете? Я как и Вы тоже старожил форума.Часто посещаю его.Так же отдаю отчет всем своим действиям, понимая что форум может посещать кто угодно и провокационных вопросов не задаю.Любой зарегистрированный ФАП есть в свободном доступе рунета и на этом форуме они обсуждаются.Люди делятся своими впечатлениями и мнениями.Более того, тут, как Вы заметили, темы более щекотливые чем мои место имеют
Padpnz
Старожил форума
01.12.2013 10:25
2Николай 161-79
Да вы никак в "смотрящие" форума записались.., что можно.., что не можно.
hotkissbaby
Старожил форума
01.12.2013 10:42
Смотрящий должен быть! А то распустились тут все
Padpnz
Старожил форума
01.12.2013 10:48
Не претендую на истину.., но так было всегда... и дело видимо не в распущенности...
А превращать форум в совещание КРС, как то несерьёзно.
hotkissbaby
Старожил форума
01.12.2013 12:32
В то время, когда кпк были по телефону, после того, как я ответила на все вопросы, тот человек, который был по ту сторону линии и видимо обиженный мною когда-то на этом форуме, явно был рассержен на меня.Так же далеко не лестно отзывался обо мне, хотя лично мы не знакомы.Далее снизив мне оценку за ответ, посоветовал держать "язык за зубами".Если он прочитает это, то вспомнит ту ситуацию.Так что все обиженные мною пишите на эл.адрес, мы обменяемся телефонами и пообщаемся.А такими методами выяснять отношения считаю недостойно.hotkissbaby@mail.ru
QandA
Старожил форума
01.12.2013 14:37
Почитайте...с комментариями...

"Пролетные" платежи заменить пока нечем
вт, 26/11/2013 - 19:16 | Алексей Синицкий
http://www.ato.ru/content/prol ...
sibnavigator
Старожил форума
01.12.2013 15:51
2 QandA:

А что там читать? И без откровенного признания о том, что нравится или не нравится, но компенсационные платежи будут принадлежать либо "Аэрофлоту", как правопреемнику советского "Аэрофлота", ЛИБО НИКОМУ!!! :)

Мож тогда мне Аэрофлот, как правоприемник того Аэрофлота пенсию назначит? А то правоприемственность как-то уж странно натянута. Здесь передо мною компании-конкуренты несут обязательства, а здесь я никому ничего не обязан. :)
Олег ПАД
Старожил форума
01.12.2013 17:14
2 1953:

to Олег ПАД
И когда нам ждать этого "подарка"?

Действующий КД заканчивается у вас 31.12.2013г. Сейчас идут "переговоры", по заключению нового КД. Директор филиала вместе с доверенностью на ведение переговоров получил из генеральной дирекции текст, в рамках которого он имеет право подписать договор. "Представительный орган" работников, который возглавляется Праличем может "подмахнуть" на раз-два, как уже делал ни раз. Несмотря на убедительные аргументы о необходимости сформировать нормальный Единый представительный орган, включив в него представителей первичных профсоюзных организаций, представляющих диспетчеров УВД, в т.ч. ФПАД России (Булин А.А.) и ОПАР (Ватулин М.А.), этого не произошло (пустили только с правом совещательного голоса).
Так что, если не начнете давить на своих представителей, можете потерять многое, чем сейчас пользуетесь.
1..293031..110111




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru