Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

SSJ 97005 аварийная посадка Кефлавик

3 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

12..545556

В.А.К.
Старожил форума
14.08.2013 14:02
BD:

"Про касание Вы придумали"

после официального заключения галстук будете есть?
Мимо шел
Старожил форума
14.08.2013 14:20
инженер боинга:

KAW.:
.....И странные какие-то вам военные попадались. Нетипичные. Настоящий офицер бьёт в морду без предупреждения:-)



Этому учат в армии, а как же Родину защищать? "Настоящий офицер".

К нам больше "нетипичные" попадают, жополизы и холуи

За всех сказать не могу, но тот, что был у меня в подчинении - абсолютно в дырочку.

В соседнем отделе был п/п-к. Абсолютно нормальный мужик, пока пойло в рот не попадет.
Но когда трезвый - мне с ним оченно душевно работалось. Ничего в профессиональном плане плохого сказать не могу.
MaxAFL
Старожил форума
14.08.2013 14:27
BD:
уход на второй круг возможен на любом этапе снижения по глиссаде... Уход в ручном режиме абсолютно приемлим. В данной ситуации, к сожалению, виноват экипаж.
MaxAFL
Старожил форума
14.08.2013 14:32
приемлем... простите за орфографию... В данном случае, думаю, касание не предусматривалось, но не исключалось, - уходили с предельно малой высоты. Хотя дело не в этом. Ошибка в действиях имеет место быть.
Гонзо
Старожил форума
14.08.2013 14:36
В.А.К.: после официального заключения галстук будете есть?

А кто из погосянцев свой съел, после "болезни второго пилота" и "смены борта, потому что индонезийцы запросили другой дизайн салона"? Я бы глянул на ютубе.
Единожды совравший, кто тебе поверит? (С)
В.А.К.
Старожил форума
14.08.2013 15:25
BD:

"НИ ОДНОГО даже намека на касание не было. Даже. У Виноградова."

- BD, "Виноградов ничего не сказал о касании" и "касания не было" - разные утверждения, не находите?

И, кстати, вы сведения о сертификации минимумов из FCOM берете? :)
KAW.
Старожил форума
14.08.2013 15:42
инженер боинга:
К нам больше "нетипичные" попадают, жополизы и холуи
14/08/2013 [14:02:12]

Мне кажется, с подобным заявлением Вы погорячились...
AlexVor
Старожил форума
14.08.2013 15:46
2 BD:
Про касание Вы придумали, т.к. НИ ОДНОГО даже намека на касание не было. Даже. У Виноградова. Все это ваши фантазии, чтобы обосновать роль ЧФ в этой истории. Но ни один летчик не будет в описанной Вами ситуации уходить на второй круг. После отключения АП, опускания ПОШ и с отказом одного двигателя. Бред!

Автоматическая посадка по CATIII , 05.07.2013 г., Кефлавик.
Заход с боковым ветром. Обратите внимание на разворот самолёта и на направление ветроуказателя. Дует сильный боковой ветер. Касание и сразу на следующий заход.

http://s48.radikal.ru/i121/130 ...

Фото от Р.Фадеева, ГСС.

p.s.
Галстук есть потом будете -:)))))
BD
Старожил форума
14.08.2013 22:52
2AlexVor, 2В.А.К., 2MaxAFL
Тяжело с вами вести аргументированную беседу, потому что не слышите собеседника, висите на своей волне.
Я попытаюсь последний разок.
Еще раз прошу Вас, MaxAFL, сказать, будете ли выполнять уход на второй круг в ситуации "нарисованной" AlexVor: самолет на ВПП с опущенной передней стойкой, автопилот отключен, один двигатель в отказе? Да или нет.

По поводу касания. Может оно было, а может его не было - это не важно, т.к. касание не должно приводить к отключению режима уход. А убранные механизация и шасси говорят, что до перехода к устойчивому набору высоты все было штатно. Так что за галстук я не переживаю.

По поводу того, что сведения о сертификации минимумов я черпаю из FCOM. Стыдно магистру авиационного форума этого не знать, но FCOM пишется на основании летного руководства, которое одобряется АР МАК (на каждой странице внизу написано). Смотри раздел 2.02.13 ЛР.
AlexVor
Старожил форума
14.08.2013 23:14
2 BD
Что Вы пристали к "MaxAFL"?
Испытания в Кефлавике проводились по программе дополнительной сертификации самолета
для расширения условий эксплуатации по категории ИКАО CAT III А, полеты по которой авиакомпании в настоящее время на данном типе воздушного судна не выполняют.
Что может может Вам ответить КВС SSJ, если он не попадал в ситуацию посадки по CATIIIA с одним отказавшим двигателем?
В эту ситуацию , кроме испытателей ГСС, еще никто не попадал?
В.А.К.
Старожил форума
14.08.2013 23:15
BD:

"По поводу касания. Может оно было, а может его не было - это не важно, т.к. касание не должно приводить к отключению режима уход."

Вообще не представляете логику переключений. Как, и, главное, ПОЧЕМУ делается так, а не иначе.

"По поводу того, что сведения о сертификации минимумов я черпаю из FCOM. Стыдно магистру авиационного форума этого не знать, но FCOM пишется на основании летного руководства, которое одобряется АР МАК (на каждой странице внизу написано). Смотри раздел 2.02.13 ЛР"

- цитируйте первоисточники, пожалуйста! Симмер?
BD
Старожил форума
15.08.2013 00:02
2AlexVor
Вы пишите чушь, а второй пилот SSJ Вам поддакивает. Цитирую Вас:
"Ключевое здесь - касание. После касания ВПП ПОШ - закончилась CAT IIIA и никакого автоматического ухода быть уже не может. РУД на "MAX", перевод механизации во взлетное положение и уборка шасси - ручной режим. Вы считаете, что уход был в автоматическом режиме? Ваше право -:))"

Я считаю, что после опускания ПОШ с отказом двигателя уход на второй круг мягко говоря рискован. И ни один летчик в здравом уме не выполнит уход в такой ситуации, т.к. самолет уже приземлился. Впрочем, пусть MaxAFL сам ответит, как бы он повел себя в ситуации, Вами придуманной.
В.А.К.
Старожил форума
15.08.2013 00:08
В данном случае признак посадки - обжатие основных стоек. Система считает, что прилетели. Дальнейшие действия - взлет, а не уход.
AlexVor
Старожил форума
15.08.2013 00:16
BD:
Я считаю, что после опускания ПОШ с отказом двигателя уход на второй круг мягко говоря рискован. И ни один летчик в здравом уме не выполнит уход в такой ситуации, т.к. самолет уже приземлился.
===
Раз уж Вы летное руководство открывали, то что скажете про это?
http://i076.radikal.ru/1308/d6 ...
BD
Старожил форума
15.08.2013 00:25
2В.А.К.
Это Вы не представляете. Прочитайте документик, ссылку на который я дал. Даже цитатку приведу, чтобы Вы не искали:
"6.6. Go-Around. The aircraft must be capable of safely executing a go-around from any point on the approach to touch down in all configurations to be certificated. The maneuver may not require exceptional piloting skill, alertness or strength.
a. A go-around from a low altitude may result in inadvertent runway contact, therefore the safety of the procedure should be established giving consideration to at least the following:
1) The automatic control and guidance produced by the go-around mode, if such a mode is provided, should be retained and be shown to have safe and acceptable characteristics throughout the maneuver,
2) Other systems (e.g., automatic throttle, brakes, spoilers and reverse thrust) should not operate in a way that would adversely affect the safety of the go-around maneuver.
b. Inadvertent selection of go-around mode after touch down should have no adverse effect on the ability of the aircraft to safely roll out and stop".

"- цитируйте первоисточники, пожалуйста! Симмер?"

Вы меня удивляете! Еще раз повторяю, что информацию о том, что CATII на SSJ сертифицирована только для автоматического режима управления взята из Летного руководства, одобренного Ар МАК, и Руководства по летной эксплуатации самолета RRJ-95B. Какие еще ПЕРВОИСТОЧНИКИ нужны. Сноб?
BD
Старожил форума
15.08.2013 00:28
В.А.К.:
В данном случае признак посадки - обжатие основных стоек. Система считает, что прилетели. Дальнейшие действия - взлет, а не уход.

С отказом двигателя? Вы меня утомили своим упрямством и некомпетентностью((
MaxAFL
Старожил форума
15.08.2013 00:34
йа сдаюсь...
BD
Старожил форума
15.08.2013 00:47
AlexVor:
BD:
Я считаю, что после опускания ПОШ с отказом двигателя уход на второй круг мягко говоря рискован. И ни один летчик в здравом уме не выполнит уход в такой ситуации, т.к. самолет уже приземлился.
===
Раз уж Вы летное руководство открывали, то что скажете про это?
http://i076.radikal.ru/1308/d6 ...

Вам и В.А.К. скажу, что взлет выполняется во ВЗЛЕТНОЙ конфигурации, т.е. с ДВУМЯ работающими двигателями, а не с одним как было в Кефлавике.
Что полный градиент набора высоты при уходе на второй круг должен быть не менее 2, 5%, а не 1, 3% как на приведенной Вами номограмме.
Теперь можете сложить 2+2 и объяснить, при каких условиях градиент набора может оказаться меньше расчетного в 2 раза, а все системы при этом работали штатно?
AlexVor
Старожил форума
15.08.2013 00:53
2 BD
Вам и В.А.К. скажу, что взлет выполняется во ВЗЛЕТНОЙ конфигурации, т.е. с ДВУМЯ работающими двигателями, а не с одним как было в Кефлавике.
Что полный градиент набора высоты при уходе на второй круг должен быть не менее 2, 5%, а не 1, 3% как на приведенной Вами номограмме.
Теперь можете сложить 2+2 и объяснить, при каких условиях градиент набора может оказаться меньше расчетного в 2 раза, а все системы при этом работали штатно?

BD, значит взлетать с одним двигателем нельзя? А мужики то и не знали....

"Pilots of a Sukhoi Superjet 100 test aircraft had requested to execute a touch-and-go manoeuvre shortly before a gear-up accident at Reykjavik's Keflavik airport".
http://www.flightglobal.com/ne ...

BD, запрошен был "touch-and-go". Запросили у диспетчера аэропорта посадку с немедленным взлётом без полной остановки на полосе ("конвейер").
AlexVor
Старожил форума
15.08.2013 01:05
2 MaxAFL:
йа сдаюсь...
===========
Макс, не сдавайтесь. Еще 10 ведер и золотой ключик будет наш -:)))))
Гонзо
Старожил форума
15.08.2013 01:10
AlexVor: Макс, не сдавайтесь. Еще 10 ведер и золотой ключик будет наш
--------
Золотой галстук. Хотя, пардон, о чем это я? Вы ж за официальное враньё с Салака ещё не доели.
BD
Старожил форума
15.08.2013 01:10
AlexVor:
BD, значит взлетать с одним двигателем нельзя? А мужики то и не знали....
"Pilots of a Sukhoi Superjet 100 test aircraft had requested to execute a touch-and-go manoeuvre shortly before a gear-up accident at Reykjavik's Keflavik airport".
http://www.flightglobal.com/ne ...
BD, запрошен был "touch-and-go". Запросили у диспетчера аэропорта посадку с немедленным взлётом без полной остановки на полосе ("конвейер").

Должны же были "мужики" как-то объявить диспетчеру, что сейчас будет происходить. Или они должны были объявить типа: мы щас выполним автоматический заход с отказом двигателя и уходом на 2-ой круг с о-о-о-чень маленькой высоты!
Да, чтоб Вы знали, взлетать с отказом двигателя нельзя. Можно только с двумя и если отказ одного произойдет после скорости принятия решения. Для Вас это новость? Лучше, как советовал В.А.К., действительно подождите результатов расследования.
AlexVor
Старожил форума
15.08.2013 01:37
2 BD:
1). Должны же были "мужики" как-то объявить диспетчеру, что сейчас будет происходить.
2). Лучше, как советовал В.А.К., действительно подождите результатов расследования.

1). Диспа, значиться , они обманули? Это Вы круто "приложили" ГСС -:)))
2). Подождем ессно, но галстук я Вам приготовил.
горын
Старожил форума
15.08.2013 09:28
2 AlexVor:

Еще 10 ведер и золотой ключик будет наш -:)))))

Десять ТЫСЯЧ вёдер.....

BD
Старожил форума
15.08.2013 10:04
Десять тысяч ведер маловато будет - ведра без дна))
AlexVor
Старожил форума
15.08.2013 10:11
2 горын:
Могет быть что и столько.
Но галстук "BD" будет жевать пренепременно. Только он об этом еще не догадывается -:)))
kovs214
Старожил форума
15.08.2013 10:21
Уважаемые! Не подскажете на каком удалении от торца самолет "лёг" на грунт?
AlexVor
Старожил форума
15.08.2013 10:34
2 kovs214:

100м - по сообщениям из-за бугра.
kovs214
Старожил форума
15.08.2013 10:41
AlexVor. Благодарю.
AlexVor
Старожил форума
15.08.2013 10:56
2 kovs214:
А что, насчет этих 100м есть какие-то мысли?
В.А.К.
Старожил форума
15.08.2013 11:39
BD:

"С отказом двигателя? Вы меня утомили своим упрямством и некомпетентностью(("

- сколько же гонора - мама не горюй! Функциональная логика работает в соответствии с фазой полета. В данном случае в этот момент система воспринимала происходящее, как "взлет". Просто АТ при этом не включится (двигатель-то один, да и не заармирован он, АТ)
AlexVor
Старожил форума
15.08.2013 12:22
2 BD:
На чем зиждется Ваша наивная уверенность?

Уверенность в том, что "BD" будет жевать галстук зиждется :
1) на том, что главной задачей САУ при заходе по CATIIIA является обеспечение касания ВС в зоне приземления с минимальными отклонениями от оси ВПП ;
2) на том, что отключение АП и АТ производится по сигналу обжатия опор шасси, т.к. их дальнейшая работа на пробеге уже есть CATIIIB, чего у SSJ нет и не будет;
3) и на еще ряде моментов...
p.s.
Тренируйтесь с галстуком "BD", тренируйтесь. Стопудово - пригодиться -:))))
kovs214
Старожил форума
15.08.2013 13:05
AlexVor:

2 kovs214:
А что, насчет этих 100м есть какие-то мысли?

Да, первая мысль сразу, что ниже глиссады шли...
В.А.К.
Старожил форума
15.08.2013 13:09
kovs214:

"Да, первая мысль сразу, что ниже глиссады шли..."

- ???
Kodserg
Старожил форума
15.08.2013 13:10
Ко в курсе что за фигня московии почти полностью подготовили бывшую АФЛ единичку, а что с армяшкой?
AlexVor
Старожил форума
15.08.2013 13:10
2 kovs214:
Да, первая мысль сразу, что ниже глиссады шли...

Не понял, если честно. Они же улеглись в 100 м за выходным торцом RW11.


Kodserg
Старожил форума
15.08.2013 13:14
Может московия больше 3 бортов заказала?
kovs214
Старожил форума
15.08.2013 13:15
AlexVor:

2 kovs214:
Да, первая мысль сразу, что ниже глиссады шли...

Не понял, если честно. Они же улеглись в 100 м за выходным торцом RW11.

Прошу пардону, не догнал сразу :).
Клаус
Старожил форума
15.08.2013 14:45
Kodserg:

21 тоже передан Московии.

Есть вероятность, что 007 останется в ГСС.
BD
Старожил форума
15.08.2013 16:24
2В.А.К.
Отвечу только из уважения к "магистру форума".
Вы испытывали системы управления отдельно от самолета? Какая "функциональная логика в соответствии с фазой полета"? Взлет с отказом двигателя запрещен, т.к. это не взлетная конфигурация самолета. Поэтому, эта наивная гипотеза AlexVor в Кефлавике исключена.
И не нужно стесняться незнания таких вопросов. Это нормально.
В.А.К.
Старожил форума
15.08.2013 16:44
BD:

"И не нужно стесняться незнания таких вопросов. Это нормально."

- может, это и нескромно, но взгляните на мой профиль повнимательней :) Довелось поучаствовать и в разработке, и в испытаниях :)
В.А.К.
Старожил форума
15.08.2013 16:53
BD:

"Какая "функциональная логика в соответствии с фазой полета"? Взлет с отказом двигателя запрещен, т.к. это не взлетная конфигурация самолета. Поэтому, эта наивная гипотеза AlexVor в Кефлавике исключена."

- BD, "Фаза полета" - это такой целочисленный параметр, который определяет, какие режимы могут, а какие не могут быть активированы в данный момент. К пример, если он равен 2, режим "Go Around" не включится, сколько его ни включай :)
BD
Старожил форума
15.08.2013 17:09
2В.А.К.
Напомните мне предмет обсуждения:)
AlexVor
Старожил форума
15.08.2013 17:09
2 BD:
Поэтому, эта наивная гипотеза AlexVor в Кефлавике исключена.

Поехал в АШАН за вторым галстуком для "BD" -:))))
BD
Старожил форума
15.08.2013 18:08
2AlexVor
Количество смайликов впечатляет. Предмет разговора для меня серьезный. И я пока продолжаю этот разговор только поэтому.
Так Вы, уважаемый, говорите, что автопилот посадил самолет с отказом двигателя в автоматическом режиме и отключился. После опускания ПОШ летчики убрали механизацию во взлетное положение, перевели РУДы в положение MAX, выполнили взлет на одном двигателе, убрали шасси, и сели на травку. Так все произошло по Вашей версии? Да или нет.
AlexVor
Старожил форума
15.08.2013 18:56
2 BD:
Да или нет
=========
И да и нет. Не с отказом, а с отключенным двигателем.
p.s.
А что значит - "BD: " Предмет разговора для меня серьезный. И я пока продолжаю этот разговор только поэтому".
Вы занимаетесь сертификационными полетами?
BD
Старожил форума
15.08.2013 20:01
2 AlexVor
"И да и нет" не принимается после всего Вами сказанного. Я правильно изложил Вашу версию произошедшего по теме ветки? Да или нет?

Отказ двигателя в имитируется его включением. Не нужно передергивать.
BD
Старожил форума
15.08.2013 20:05
Глюк.
Нужно читать:
Отказ двигателя в испытаниях имитируется его выключением.
В.А.К.
Старожил форума
15.08.2013 20:27
BD:

"Нужно читать:
Отказ двигателя в испытаниях имитируется его выключением."

- бряхняяя! :)
Тритон
Старожил форума
15.08.2013 21:03
Гадания специалистов от авиации интенсивно продолжались....
А от ГСС ответов и не ждёте?
12..545556




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru