Да не было никакой аварийной посадки с уведомлением земли, сменой полосы и тп, был нормальный заход по их испытательной программе и ...упсс... Полетели искры.
Почему кефлавик? А где в РФ есть полоса cat3a, на которой есть устойчивый боковик и трафик позволяет испытательные полеты и наматывание в зоне?
Я думаю, вы правы.
Вот видео раскрытия именно этого трапа и именно на этом самолёте (SSJ 97005) во время испытаний:
http://r-fardeev.livejournal.c ...
А вот как это выглядит у других:
(смотреть с 1:20)
http://www.youtube.com/watch?v ...
http://www.youtube.com/watch?v ...
Практически всегда у трапа в первую очередь надувается опорный валик (или трап достаточно широкий и сам служит опорой), а потом уже и весь трап. На SSJ конструкция выглядит явно упрощённой.