Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

SSJ 97005 аварийная посадка Кефлавик

3 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..456..5556

Ilya-44
Старожил форума
22.07.2013 09:52
а какая разница, что и как его "закрутило"? Главное - такая конструкция трапа не обеспечивает спасение. Такой трап нам не нужен.


Я думаю, вы правы.

Вот видео раскрытия именно этого трапа и именно на этом самолёте (SSJ 97005) во время испытаний:
http://r-fardeev.livejournal.c ...

А вот как это выглядит у других:
(смотреть с 1:20)
http://www.youtube.com/watch?v ...
http://www.youtube.com/watch?v ...

Практически всегда у трапа в первую очередь надувается опорный валик (или трап достаточно широкий и сам служит опорой), а потом уже и весь трап. На SSJ конструкция выглядит явно упрощённой.
глав.анон
Старожил форума
22.07.2013 10:13
Да не было никакой аварийной посадки с уведомлением земли, сменой полосы и тп, был нормальный заход по их испытательной программе и ...упсс... Полетели искры.

Почему кефлавик? А где в РФ есть полоса cat3a, на которой есть устойчивый боковик и трафик позволяет испытательные полеты и наматывание в зоне?
navig2005
Старожил форума
22.07.2013 10:15
2Трактор
скорее всего очередной попил по какой-то хитрой схеме.
У нас их есть:
Поселок Гремиха(Островной), что возле Мурманска, в котором находилась до недавнего времени крупнейшая военная база Северного морского флота.
Более известен как «остров летающих собак».
Зовут это место так за очень сильный ветер. Люди местами ходят от дома к дому, прицепив себя карабинами к стальному тросу. А собак там и вовсе нет. Их просто уносит.

22/07/2013 [09:19:23]

Испытания по CAT ||| при предельном боковом ветре, а не по ОСП или ОПРС на аэродроме, на котором нет ни РЛК-контроля, а сменным РП заступают военные летчики, которые прошли курсы.Летал в ВВС, знаю.Не ищите черную кошку в темной комнате, если ее там нет.
Ilya-44
Старожил форума
22.07.2013 10:22
И ещё по трапу. На видео испытаний видно, что при раскрытии оконечных "лепестков" происходит разрыв упаковочных соединений. Судя по видео с места происшествия, эти соединения остались не разорванными (трап остался в полусвёрнутом состоянии).
booster
Старожил форума
22.07.2013 10:30
navig2005:

2Трактор
скорее всего очередной попил по какой-то хитрой схеме.
У нас их есть:
Поселок Гремиха(Островной), что возле Мурманска, в котором находилась до недавнего времени крупнейшая военная база Северного морского флота.
Более известен как «остров летающих собак».
Зовут это место так за очень сильный ветер. Люди местами ходят от дома к дому, прицепив себя карабинами к стальному тросу. А собак там и вовсе нет. Их просто уносит.

22/07/2013 [09:19:23]

Испытания по CAT ||| при предельном боковом ветре, а не по ОСП или ОПРС на аэродроме, на котором нет ни РЛК-контроля, а сменным РП заступают военные летчики, которые прошли курсы.Летал в ВВС, знаю.Не ищите черную кошку в темной комнате, если ее там нет.

22/07/2013 [10:15:00]

Трактор брякнул "просто так": в Гремихе (Островное) была ранее полоса гравийная для Ан-2 в районе реки Иоканьга, пассажиров возили на вахтовке по бетонной дороге. Была и есть вертолетная площадка, был ОПРС. Аэродромов с твердым покрытием для приема ГВС не было и нет, какие уж там категории ИКАО.
"Городов летающих собак" полно по Арктическому побережью и, вероятно, не только на Севере.
сетевое имя
Старожил форума
22.07.2013 10:34
а фотки с трапом через какое время после посадки были сделаны?

он вполне мог подсдуться и его ветром завернуло
Ilya-44
Старожил форума
22.07.2013 10:46
а фотки с трапом через какое время после посадки были сделаны?

он вполне мог подсдуться и его ветром завернуло


Трапы рассчитаны так, чтобы в случае приводнения служить спасательным плотом для пассажиров много часов (или даже несколько дней).
Swans0ng
Старожил форума
22.07.2013 10:52
2 сетевое имя:

а фотки с трапом через какое время после посадки были сделаны?

он вполне мог подсдуться и его ветром завернуло


тут весь прожект "сдувается" на глазах
prnk
Старожил форума
22.07.2013 10:58
в общем, получается, что России в разжеванном виде никто технологии поставлять не собирается.в самолете-то 95 процентов-все не наше... посему, надо включать мозги СВОИ, и дорабатывать неудачные конструкции, на которые мы надеялись.а они, как оказывается, слабачка дают...конкуренты же! а что вы от них хотели? благотворительности?...хотя..., посадка без жертв с такой скоростью-уже аргумент.самолет выдерживает.ДА! пилоты-молодцы.теперь у последующих будет опыт.
Ilya-44
Старожил форума
22.07.2013 11:13
посему, надо включать мозги СВОИ


Да.


посадка без жертв с такой скоростью-уже аргумент


Безотносительно деталей происшествий, но Ил-86 садился на "брюхо" с полным салоном пассажиров, причём, никто практически и не заметил разницы (пока не оценил визуально).
navig2005
Старожил форума
22.07.2013 11:19
2 booster:
Да понятно, что не в тему брякнул.Просто нас читают и ребята второй самой древней профессии и потом выплескивают на воспаленный мозг потенциальных пассажиров, как ушат воды на каменку в бане.
vip-perevozki
Старожил форума
22.07.2013 11:20
Доброго всем дня! Помогите найти инфо по экипажу на этом ЫЫО.
scorpions
Старожил форума
22.07.2013 11:24
как в том анекдоте, "что не делай все одно выходит из заводских ворот "калина". Жаль "пятерочку", но зато отработала посадку на "брюхо", в свете постоянных отказов шасси очень актуально.
Sarman
Старожил форума
22.07.2013 11:40
Коллеги.... Положение трапа красноречиво говорит о его конструктивных не доработках или о не добросовестной сертификации. О каком ветре вы говорите.... Трапы должны надуваться в нормальное положение при любом положении ВС (с учетом подлома стоек шасси, их длинна расчитывается исходя из этого) и "внутри" эксплуатационных ограничений ( ветровых). Самолет садился при ветре не превышающим ограничения. Трап явно провернулся при выходе в первой фазе на 180 градусов. При сертификации должны были проводится сертификационные испытания и при боковом ветре, а не только в ангаре при идеальных условиях.

2 Ilya-44: Не обязательно все трапы используются, как плоты в случае приводения, это два разных изделия Трап и Трап-плот. На ЫЫО не знаю какое исполнение. Обычно трап-плоты ставят на ВС большей вместимости.

Считаю этого обстоятельства достаточно, чтобы остановить парк эксплуатируемых ЫЫО для дальнейшего разбирательства.

ИнжиНИИр
Старожил форума
22.07.2013 11:40
глав.анон:

Да не было никакой аварийной посадки с уведомлением земли, сменой полосы и тп, был нормальный заход по их испытательной программе и ...упсс... Полетели искры.

Представляете - они бы передали в эфир о тех.проблемах?!
Тогда не скажешь уже, что "не заметили", "пропустили", "недосмотрели".

Уже в двух статьях сказали, ушли на второй круг. Просто так что ли?
gene
Старожил форума
22.07.2013 11:53
сказали, ушли на второй круг. Просто так что ли?

Они там уходили на много кругов. Работа такая. Тестирование.
Уже приводили фото: https://twitter.com/FlightDKM/ ...
Вполне возможно что по окончании работ пошли на посадку и забыли шасси, хотя... Исландцы разберутся...
AlexVor
Старожил форума
22.07.2013 11:58
2 глав.анон:
Почему кефлавик? А где в РФ есть полоса cat3a, на которой есть устойчивый боковик и трафик позволяет испытательные полеты и наматывание в зоне?

Во-во. В Кефлавике в наличии 2 полосы 3065м x 60м. Обе с ILS.
Расположение идеальное:
http://s020.radikal.ru/i716/13 ...
И метеоусловия там подходящие.
q1
Старожил форума
22.07.2013 12:15
А может более обыденное объяснение с трапом.
Ветер сильный, как говорят, местами порывистый, по-этому, чтобы трап не мотыляло по ветру, его засунуля под самолёт.
Посмотрите кадры в конце ролика, он вполне надут.
Трактор
Старожил форума
22.07.2013 12:35
booster:

Трактор брякнул "просто так"


Не просто так, а к тому , что можно было бы и самим такой полигон оборудовать.
ИнжиНИИр
Старожил форума
22.07.2013 12:51
q1:

А может более обыденное объяснение с трапом.
Ветер сильный, как говорят, местами порывистый, по-этому, чтобы трап не мотыляло по ветру, его засунуля под самолёт.
Посмотрите кадры в конце ролика, он вполне надут.

Посмотрите видео с польского ТВН
Посмотрите ссылочку
http://r-fardeev.livejournal.c ...

Хорошо видно, что трап установлен неправильно - он перевёрнут.
Sarman
Старожил форума
22.07.2013 12:54
2g1: вы мне напомнили старый анекдот про Демагогию.....Нет "обыденных" объяснений с трапом. Трап или в рабочем положении или нет. Посмотрите выложенные видео. Если бы он надулся как положено...вы бы его никакими силами не смогли "завернуть" уж просто поверьте....
Повторяю это отказ средства аварийной эвакуации, а это более чем серьезно....
Sarman
Старожил форума
22.07.2013 12:55
2g1: вы мне напомнили старый анекдот про Демагогию.....Нет "обыденных" объяснений с трапом. Трап или в рабочем положении или нет. Посмотрите выложенные видео. Если бы он надулся как положено...вы бы его никакими силами не смогли "завернуть" уж просто поверьте....
Повторяю это отказ средства аварийной эвакуации, а это более чем серьезно....
MAX-G
Старожил форума
22.07.2013 12:55
2 Sarman
Положение трапа красноречиво говорит о его конструктивных не доработках или о не добросовестной сертификации. О каком ветре вы говорите.... Трапы должны надуваться в нормальное положение при любом положении ВС (с учетом подлома стоек шасси, их длинна расчитывается исходя из этого) и "внутри" эксплуатационных ограничений ( ветровых).

Ага, расскажите об этом Боингу. У Б777 в СФ два трапа открылось во внутрь салона.


А ну и конечно, все 777 на бетон.
Тритон
Старожил форума
22.07.2013 12:56
На завершающей стадии сертификационных испытаний по расширению условий эксплуатации – автоматическая посадка (программа сертификации по категории ИКАО CAT III А) при боковом ветре при выполнении посадки с имитацией отказа одного двигателя, произошло касание взлётно-посадочной полосы самолётом с убранными шасси.


В момент инцидента все системы самолёта работали штатно.

Если всё работало штатно, в чём причина касания? Кто работал нештатно?
Тритон
Старожил форума
22.07.2013 13:04
Если бы он надулся как положено...вы бы его никакими силами не смогли "завернуть" уж просто поверьте....

Согласен на 100%. "Баловались" на 204 с разными вариантами укладки. Никуда его из рабочего положения не завернёшь. Бревно-бревном.
guest1
Старожил форума
22.07.2013 13:04
я пока не летаю ЫЫО Аэрофлота и Якутии. и всем не советую.
Slesaryuga
Старожил форума
22.07.2013 13:09
Если привезут к нам движки, посмотрим... Жаль, если совсем угробили...
Дикий Гусь Мартин
Старожил форума
22.07.2013 13:12
ИнжиНИИр:


Представляете - они бы передали в эфир о тех.проблемах?!
Тогда не скажешь уже, что "не заметили", "пропустили", "недосмотрели".

Уже в двух статьях сказали, ушли на второй круг. Просто так что ли?


Вы так рассуждаете будто заявления лётчиков на суде: "не заметили", "пропустили", "недосмотрели" сильно разжалобит судью и он их простит... :)

В статьях всё, то есть буквально всё - просто так.
Это же таки свободная журналистика , етить её в дышло, а не официальное заключение о причинах авиапроисшествия ...
q1
Старожил форума
22.07.2013 13:15
Тритон
-------
Если пробовали - Вам видей.
ИнжиНИИр
Старожил форума
22.07.2013 13:18
Дикий Гусь Мартин:

Вы так рассуждаете будто заявления лётчиков на суде: "не заметили", "пропустили", "недосмотрели" сильно разжалобит судью и он их простит... :)

Нет. Это позволит ГСС всё списать на экипаж.
горын
Старожил форума
22.07.2013 13:42
ИнжиНИИр:

Дикий Гусь Мартин:

Вы так рассуждаете будто заявления лётчиков на суде: "не заметили", "пропустили", "недосмотрели" сильно разжалобит судью и он их простит... :)

Нет. Это позволит ГСС всё списать на экипаж.


Не спишут. Испытания в экстримальных условиях полёта.
Степень рисков превышала допустимую (ну или нормальную). Кто угодно ошибиться мог.
Тритон
Старожил форума
22.07.2013 13:55
Да и с какой целю трап оставлять? Там в хвостовой части трап удобен для захода на борт. Да и второй носовой торчит. Или там технарей нет, что бы газовоздушную смесь выпустить и свернуть? Или просто надо кого то дождаться?

Sarman
Старожил форума
22.07.2013 14:04
2 Тритон: Ну во первых надо знать, как выпустить воздух из него грамотно не повредив. В свое время, когда пошли несанкционированные открытия уборщицами на Ил-86 дверей, я во Внукво с экипажами проводил занятия на эту тему. А так, пока комиссия не разрешит обычно ничего не трогают....И это тоже должно попасть в отчет в принципе...
MaxAFL
Старожил форума
22.07.2013 14:26
guest1:
Летаю на SSJ каждый день и всем советую)
Трактор
Старожил форума
22.07.2013 14:36
MaxAFL:

Летаю на SSJ каждый день и всем советую)



Чо на нём платят?

Aviation EXplorer
Старожил форума
22.07.2013 15:06
На первых 10-и летать не советую. А там посмотрм :)
СБЭ
Старожил форума
22.07.2013 15:14
2 Ilya-44:
Трапы рассчитаны так, чтобы в случае приводнения служить спасательным плотом для пассажиров много часов (или даже несколько дней).

На узком фюзеляже нет. Там просто трап который только в случае крайней необходимости используется как временное плавсредство. Плоты грузят отдельно на багажные полки только в том случае если ВС совершает длительный перелет над водой. А вот на ширики установлены в дверях трапы-плоты. о них то вы и говорите.
И трап запросто задуло под самолет. Уж если они проводят испытания при сильном боковом ветре, то задует как здрасте! На фото трапы уже сдулись.На тренажере он тоже сдувается за непродолжительное время. наверное особенность клапана сброса избыточного давления
Трактор
Старожил форума
22.07.2013 15:20
Чо-то начали обсуждать то, чего не видели.
Кто-то видел как трап надулся, сдулся, под самоль задулся?
А уже делают выводы про правильно - неправильно.
Прям как журнал_юги .
Остап Бендер
Старожил форума
22.07.2013 15:29
1 что случилось - то уже случилось- надо только дождаться офизиоза. ПОЧЕМУ!!
в любом случае- " накосячили " и есть кому и кого тыкать мордой в ...авно!
и у нас и у "них" такие ляпсусы бывают!!! вспомнить хотя бы как при приёмке аэробуса - его размазали мордой об газовочный отбойник ( и ничего - на имидже фирмы не отразилось)
2 после просмотра ролика о трапах закралось сомнение , что при посадке без передней стойки, задние трапы будут коротковаты для покидания самолёта( хвост задерётся кверху и они будут почти вертикальны..0
Sky_controller
Старожил форума
22.07.2013 15:30
Sarman:

Коллеги.... Положение трапа красноречиво говорит о его конструктивных не доработках или о не добросовестной сертификации.
========
Положение самолета красноречиво говорит о том, что он стоит на пригорке, и высота от фюзеляжа до земли к носу повышается, из-за этого трап и завернуло, и не факт, что сразу, а не потом, сильным боковым ветром. Не гоните пургу! Думаю Бобик так поставить, у него с трапом та-же история приключится. С другой стророны трап нормально стоит, т.к. по ветру. Как можно, так утвердительно, громогласно вещать, не зная всех обстоятельств? У вас либо болезненное восприятие действительности, либо вы обыкновенный горлопан.
izki
Старожил форума
22.07.2013 15:58
== Не спишут. Испытания в экстримальных условиях полёта.
Обычный гражданский аэропорт с сотней операций в день.
Перед пуперджетом нормально сел десяток самолётов в "экстремальных условиях полёта".
kovs214
Старожил форума
22.07.2013 16:04
...две страницы про трап... :)
fedorok
Старожил форума
22.07.2013 16:06
Sky_controller:

Не гоните пургу! Думаю Бобик так поставить, у него с трапом та-же история приключится. С другой стророны трап нормально стоит, т.к. по ветру.

Думаю что и Бобик в случае посадки без шасси будет тоже мордой вверх от горизонтали.
Sky_controller
Старожил форума
22.07.2013 16:23
fedorok:

Думаю что и Бобик в случае посадки без шасси будет тоже мордой вверх от горизонтали.
======
И я об этом.
Sarman
Старожил форума
22.07.2013 16:28
2 Sky_controller: Думаю, что 7 лет эксплуатации трапов и аварийных средств эвакуации дают мне право делать выводы. "Задуть трап под самолет" не возможно при его правильной эксплуатации. Если бы он раскрылся, был в правильном положении и не доставал до земли, то это один вопрос. На видео видно, что он еще и не полностью раскрылся и находится в перевернутом состоянии относительно его продольной оси. Не давайте оценок тому, в чем не разбираетесь....Судя по нику вы работаете в ОрВД ? Я бы не взялся комментировать очевидные для Вас вещи и тем более переходить на личностные оскорбления. В принципе это укладывается в рамки "традиций" форума. Вы правы у меня "болезненное восприятие действительности" в отношении аварийных средств эвакуации и спасения жизни людей. Профессиональная деформация знаете ли.
2 СБЭ: Трапы быстро не сдуваются....При их наполнении используется эффект эжекции наружного воздуха. При определенном давлении в трапе эжектора закрываются и воздух из баллона "дожимает" трап до рабочего состояния.
Sky_controller
Старожил форума
22.07.2013 16:43
Sarman:

На фото ясно виден уклон под носом самолета, посмотрите на рядом стоящую машину, и какая высота там не известно, отсюда и такое положение трапа. Поставьте сюда любой другой самолет, и будет то-же самое!
Второй Механик
Старожил форума
22.07.2013 16:58
Sarman:
вы правы, трап до конце не раскрылся
http://ww.airliners.net/photo/ ...
Sarman
Старожил форума
22.07.2013 17:01
При чем тут уклон...
Воздух заходя в трап в первую очередь наполняет "продольные балки" и потом происходит его "раскрытие", посмотрите видео открытия трапов, приложенные ранее. В данном случае наполнение продольных балок загнало его под самолет, а "раскрытия" не произошло по понятной причине. Сделайте "паузу" в видео на 0:29 секунде и посмотрите внимательно, сравнив с другими видео примеров открытия трапов. "Скользящая поверхность" должны быть снаружи, а не внутри, баллон должен быть под трапом, а не снаружи. Повторяюсь, если бы трап в нормальном положении находился под дверью в правильном положении и не доставал до земли, то вопросов нет.
Sarman
Старожил форума
22.07.2013 17:07
2 Второй механик: Спасибо. Очень хорошее фото. Все наглядно. "Скользящая поверхность" находится внутри "крайнего сложения" и после его "раскрытия" оказывается сверху. Если бы он чудом раскрылся, то "скользящая поверхность" оказалось бы внизу. О чем я тут и толкую...
Ilya-44
Старожил форума
22.07.2013 17:11
Очень хорошее фото. Все наглядно. "Скользящая поверхность" находится внутри "крайнего сложения" и после его "раскрытия" оказывается сверху. Если бы он чудом раскрылся, то "скользящая поверхность" оказалось бы внизу. О чем я тут и толкую...


Скорее всего, в процессе раскрытия трапа его развернуло и задуло под фюзеляж, а дальнейшему раскрытию оконечных "лепестков" помешал именно фюзеляж: уже надутый начальный сегмент упёрся в землю, а концы "лепестков" - в фюзеляж. Поэтому и не произошёл разрыв упаковочных креплений.
1..456..5556




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru